Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками

Содержание:

Подтяжка

При обнаружении стуков в рулевой ее можно подтянуть, но подтяжка будет эффективна, только при наличии стуков от червячного механизма. Если же стук будет издаваться из-за разбитой пластиковой втулки, то подтяжка бесполезна.

Как известно по практике червячный механизм довольно надежен и очень редко является виновником стука. Чаще всего виновата втулка.

Определить виновника стука можно подергав рулевые тяги поочередно.

  • Если при усилиях, прилагаемых к правой тяге, есть стук, то виновата втулка.
  • Если при усилиях, прилагаемых к левой тяге, есть стук, то виновата червячная передача.

В первом случае подтяжка нецелесообразна. Так как гайка затяжки подтягивает только червячный механизм. Для устранения стука необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и подвергать ее ремонту.

Демонтаж рулевой рейки

Чтобы отрегулировать эту деталь автомобиля, рекомендуется полностью демонтировать ее. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей.

В первую очередь нужно заглянуть в салон, найти место крепления карданного шарнира, который расположен в нижней передней части автомобиля, и раскрутить гайки, крепящие его к валовой шестерне в конструкции рулевой колонки. При проворачивании болта нужно поддерживать его другим ключом с обратной стороны.

После этого переключайтесь на подкапотное пространство, где нужно раскрутить метизы крепления пыльника реек. Эта деталь прикреплена одной гайкой сверху и двумя гайками снизу

Затем потребуется осторожно высвободить и вытащить пыльник

Гаечным ключом на 13 нужно отвинтить гайки, закрепляющие рулевой механизм к переднему щитку при помощи скоб. После этого продвиньте рейку вперед, высвобождая валовую шестерню из проема переднего щитка. Теперь запчасть можно снять легким движением.

Понятие и преимущества профилактики

После проведения комплексного


осмотра мастер принимает решение о полном или частичном ремонте.

Но, существует и третий вариант – профилактика. Она заключается в проведении тонкой настройки того или иного механизма. В нашем случае рулевая рейка. Для этого даже нет надобности, демонтировать узел. Независимо от типа гидравлического механизма, в конструкции имеется специальный регулировочный болт – гайка для поджима рейки. Таким образом, без проникновения внутрь, мы приводим зазоры люфта в установленные нормы. Что увеличивает ресурс узла, в случае соблюдения условий эксплуатации автомобиля.

После окончания периода, в зависимости от степени износа всех компонентов, мастером принимается решение о вторичной подтяжке или частичном ремонте.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  • Штангенциркуль.
  • Выпрессовочный съемник или монтажка.
  • Молоток.
  • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40

Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;

Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

Откручивание наконечника от поворотного кулака
Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник, детали предварительно промазываются моторным маслом;
Монтаж производится при соблюдении обратного порядка.

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.

Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление. Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы

Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять

Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.

Признаки неисправности

Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента. 

Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица.

Признак Необходимые действия
При поворотах руля слышен стук, возникает люфт Если ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на месте Это яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Как выполняется регулировка

Принцип действия узла основывается на смещении планки с помощью шестерни. На краях планки монтируются рулевые тяги. Они соединены с колесными механизмами. При вращении рулевого колеса шестерня, расположенная на валу, смещает планку с зубьями в нужную сторону.

Чтобы исключить люфт в рейке, элементы зубчатой пары плотно прижаты друг к другу. При этом рулевое колесо свободно вращается без прикладывания больших физических усилий. Износ поверхности приводит к некорректной работе узла.

Подтягивая регулировочный элемент, детали зубчатой пары прижимают друг к другу. Так удается устранить люфт рулевой рейки.

Перетяжка винта приводит к сильному прижиму комплектующих. При этом между ними образуется сильное трение. В таком случае свободный поворот руля будет затруднен. Скорость износа комплектующих увеличится. Неправильная регулировка ухудшает работоспособность рулевой рейки.

Самостоятельная диагностика

Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.

Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:

  • покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
  • поездка в автомобильный сервис;
  • снятие и установка нового узла.

Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки. 

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно. 

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Как подтянуть рулевую рейку на Лада Гранта

Итак, есть два пути, по которым можно пойти:

  1. Самый простой и быстрый — подтянуть рейку при помощи спец.ключа, просунув его в отверстие где проходит рулевая тяга с левой стороны кузова Гранты.
  2. Второй способ более длительный — он подходит в том случае, если рука не пролазит в отверстие кузова со стороны колеса. В таком случае придется снять аккумулятор, и его площадку,чтобы добраться до регулировочной гайки.

Итак, с первым способом все понятно, что касается второго, рассмотрим его более подробно. Первым делом откручиваем и снимаем клеммы от АКБ автомобиля.

После чего снимаем аккумулятор, и приступаем к демонтажу его площадки.

Теперь , когда площадка снята, с внутренней стороны корпуса рулевой рейки необходимо добраться до регулировочной гайки.

Рейка подтягивается по часовой стрелке, гл учитывайте тот факт, что она находится в перевернутом состоянии, поэтому ход будет как бы против часовой стрелки.

Обратите внимание, что для регулировки рейки на Гранте необходимо купить специальный ключ, который предназначен для рейки ВАЗ 2110. Цена его составляет не более 150 рублей, и иногда они продаются комбинированные: с одной стороны для рейки — с другой для роликов ГРМ

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

Неисправности рулевой рейки.

Самые распространенные проблемы, возникающие в описываемом агрегате, – это люфт и стук. При них регулировка может и не помочь. Ведь они в большинстве случаев возникают ввиду того, что произошел простой износ (его можно увидеть только при полной разборке) деталей зубчатой рейки и шестерни.

Однако люфт и стук могут также появляться по иным причинам:

  • произошло ослабление крепления рулевой сошки, картера рулевой, либо ослабилось крепление кронштейна рычага;
  • зацепление передающей пары нуждается в регулировке.

Если руль стал поворачиваться тяжелее и с прикладыванием больших усилий, то это тоже знак того, что деталь необходимо отрегулировать. Также необходимо долить масло в картер рейки.

Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114

В большинстве случаев все работы по подтяжке люфта сводятся к регулировке рулевого колеса и выбору люфта в зацеплении. В случае если износ деталей значительный, то без капитального ремонта и установки новых запчастей не обойтись. Наиболее простой способ это проверить – подтянуть рулевую не снимая с транспортного средства.

Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.

Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
  2. С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
  3. Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
  4. Следует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
  5. Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
  6. С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
  7. Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
  8. После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.

Как настроить узел в гараже своими руками?

Часто на форумах автолюбители задают один и тот же вопрос об этой процедуре. Многие не хотят ради такой простой процедуры ехать на СТО и тратить на это деньги. Людей интересует алгоритм действий для настройки и подтяжки. Но нужно запомнить, что подтяжка может не решить проблему люфтов целиком и полостью. Это все из-за того, что передающая пара, а именно рейка и шестеренка, имеет износ. К тому же этот износ неизвестен

Регулировка рулевой рейки не вызовет трудностей, но важно поставить грамотный и правильный диагноз

Когда износ неизвестен, постановка диагноза становится трудным процессом.

Прежде чем начать подтяжку, машину следует закрепить, а колеса должны быть установлены прямо. Используя люфтомер, следует промерить люфты на переднем колесе. Он не должен быть более 10-ти градусов.

Для подтяжки рейки существует специальный винт. Его можно найти в торцевой крышке рулевой системы. Если эта операция проводится впервые, то поможет инструкция или паспорт на авто. Подтягивать винт нужно медленно и постоянно контролировать ход руля, уровень люфта и стук в рулевой колонке.

Марок автомобилей сегодня очень много. И на каждом авто свои секреты. Давайте рассмотрим, как выполнить эту процедуру на популярных моделях.

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.

Статья в тему:  Что делать если не заводится ВАЗ 2110

Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рейку со своего посадочного места.
  2. Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
  3. Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
  4. Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
  5. Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
  6. Вал приводной шестерни выпрессовывается.
  7. Рейка извлекается из корпуса.
  8. Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
  9. Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
  11. Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
  12. В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
  13. Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
  14. Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
  15. Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
  16. В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
  17. Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
  18. Закрутите по местам все крепежные болты.

Выполнив сборку узла, обязательно проверьте его в действии. Учтите, эксплуатировать автомобиль после этого в прежнем режиме нельзя. Для начала обязательно заедьте на автосервис, где будет проведен развал-схождение. Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.

  • https://carfrance.ru/kak-na-vaz-2114-podtyanut-rulevuyu-rejku/
  • https://remontvazov.com/regulirovka-i-podtyazhka-rulevoj-rejki-zamena-rulevyx-nakonechnikov
  • https://auto-self.ru/remont-i-regulirovka-rulevoy-reyki-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

</h3></ul>

«Рено»

Чтобы выполнить настройку этого узла на автомобилях этой марки, вам понадобится короткий и изогнутый ключ на 12. Либо же можно применить гибкий переходник с головкой в виде троса.

Для процесса следует снять защиту двигателя. Найдите болт. Увидеть его будет очень трудно, а находится он с обратной стороны детали.


Если вы используете изогнутый ключ, тогда смело накидывайте его на болт и аккуратно подтягивайте. Регулировка рулевой рейки «Рено» должна осуществляться с контролем. Проверяйте рулевым колесом стуки и люфты. Настраивайте до тех пор, пока перестанет стучать. Когда будете затягивать, не переусердствуйте.

Регулировка рулевой рейки «Калины»: порядок действий

Подлезьте руками под рейку снизу, с внутренней стороны. Там вы нащупаете колпачок из резины. Извлеките его – так будет лучше надеваться ключ. Работайте аккуратно, потому что его не всегда удается просто снять. Далее в бой вступает специальный ключ.

Теперь вставьте ключ в отверстие снизу. Сильно не тяните, иначе при выполнении поворота деталь может закусывать. Чтобы избиваться от люфтов и стуков обычно достаточно провернуть эту гайку на 30 градусов. Вот и все.

Конечно, при наличии подъемника или ямы – все выполняется намного проще.


Тогда можно снизу добраться к регулировочной гайке и просто повернуть ее при помощи ключа.

Строение рулевого управления автомобилем

  • кулевое колесо;
  • вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
  • корпус рейки;
  • зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
  • пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
  • патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.

Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.

Это интересно: Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Как на Приоре подтянуть рулевую рейку

ВАЗ 2170 Приора – современный автомобиль российского производства. Как и большинство современных автомобилей, Приора оснащена гидроусилителем руля. Это, конечно же, значительно облегчает управление автомобилем, делая ход руля плавным и легким, а машину более маневренной. Казалось бы, у этого механизма одни плюсы. Да, практически так и есть. Но и здесь не обошлось без небольшой ложки дегтя.

В гидроусилителе руля «Приоры» есть уязвимая к неровностям наших дорог ключевая деталь – рулевая рейка или, если говорить автомобилестроительным языком, «редуктор гидроусилителя руля». Она подает усилие от рулевого колеса на ведущие колеса. Располагается эта деталь рулевого управления между карданным валом руля и рулевыми тягами.

Первым признаком того, что рулевую рейку необходимо подтянуть, является появление стука во время езды по мелким неровностям. Очень хорошо его будет слышно, если проехать по проселочной дороге. Неровности будут бить в руль и отдавать в руки водителя, отражаясь при этом по всей машине. К тому же, при отпущенной гайке регулировки рулевой рейки на трассе автомобиль придется немного «ловить», то есть подрулить рулевым колесом. Это тоже сразу станет заметно.

Как подтянуть рулевую рейку

Конечно, можно. На самом деле этот процесс не займет у вас много времени. И он не требует какой-либо специальной экспертизы, поэтому ехать за этим в сервис совсем необязательно.

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на «Приоре», вам понадобятся:

  • эта статья как руководство;
  • специальный ключ для регулировки рейки на 17;
  • смотровая яма или эстакада;
  • отвертка с плоским жалом;
  • ключ на 13.

Рекомендуется выполнять эту работу с помощником. В его качестве можно использовать даже ребенка или девушку.

Как добраться до регулирующей гайки

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его.
  2. Ключом на 13 открутите болт, крепящий подставку аккумулятора, и также снимите ее.
  3. Из смотровой ямы отыщите под самой рулевой рейкой резиновую заглушку регулировочного механизма. Вытащите ее плоской отверткой.

Теперь вам доступна гайка для регулировки теплового зазора рулевой рейки. Специальным ключом для регулировки рейки на 17, который можно приобрести в каждом автомагазине, нужно затянуть ее таким образом, чтобы исчез стук. При этом нужно внимательно следить, чтобы не появились дополнительные звуки трения, и не затруднился ход руля.

Гайку нужно затягивать не более чем на 25-30 о . Иначе при резком повороте может «закусить» руль. Поэтому попросите помощника вращать рулевое колесо, а сами прислушивайтесь к звукам из рулевой рейки. Если стук пропал, и никаких дополнительных звуков не появилось, значит, работа выполнена правильно, и можно устанавливать резиновую заглушку и аккумулятор на свои места.

голоса

Рейтинг статьи

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим

Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

  1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

    Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

  2. Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
  3. Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
  4. Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.

    Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

  5. Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
  6. Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.

    Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

  7. Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
  8. После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Ремкомплект для рейки 2110

Вся загвоздка в ремкомплектах. Здесь нужно держать ухо в остро, поскольку ремкомплект может быть или неполным, или некачественным. Стоит-то он недорого, но сам факт покупки некачественной запчасти, на которую рассчитываешь, неприятен. Малый ремкомплект включает в себя:

  • втулка рейки;
  • упор;
  • уплотнительное кольцо, три штуки;
  • упорная гайка.

Стоит такой набор около 300 рублей. Но лучше всего доплатить еще 250 и взять полный комплект, в который входят пыльники и гофры

Неважно, в каком состоянии старые, лучше их заменить, и вот почему

Дело в том, что в среднем, на 120-й тысяче, в зависимости от условий эксплуатации, могут появиться малозаметные трещины и прорывы на чулках и гофрах. Заметить их довольно сложно, а через них неминуемо попадает вода. Из корпуса рейки она уже никуда не денется и будет делать свое мокрое дело — ржавчины не избежать. Любой очаг коррозии на рейке — это минус к ресурсу как самой рейки, так и уплотнителе. Цепная реакция приводит к тому, что рейка в конце концов изнашивается слишком сильно, а восстановление может быть невозможно. Не скупитесь на хороший ремкомплект.

Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27. Итак:

Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

Снятие рулевой рейки

В моторном отсеке:

  • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
  • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
  • Снять открученный пыльник рулевой реки.

Снимаем рулевую рейку

Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса. Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

  • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
  • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
  • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
  • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг. Для этого потребуется:

  • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
  • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
  • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
  • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
  • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
  • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
  • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
  • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник. При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

Регулировка рулевой рейки

На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски. Итак:

  • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
  • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
  • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector