Все самое важное о мембранных редукторах давления воды
Содержание:
- Неисправности в работе редукционного клапана
- Возможные неисправности
- Назначение редукционного клапана прямого действия
- Как выбрать качественный масляный фильтр
- Советы по выбору
- Редукционный клапан топливной системы
- Редукционный клапан насоса ГУР
- Замена устройства
- Редукционный клапан – что это и для чего он нужен?
- Регулировка редуктора давления воды
- Функции редуктора давления в квартире
- Каковы наиболее частые поломки регулятора?
- Принцип работы конструкции
- Как работает редукционный клапан
- Регулировка редукционного клапана
Неисправности в работе редукционного клапана
Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.
Существует два основных типа неисправности механизма.
- Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
- В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.
Как определить, что сломан именно редукционный клапан?
Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.
Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.
- Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
- Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
- Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
- Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
- Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.
Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.
Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.
Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
Справочник по диагностике гипотонии | ||
Неисправность | Причина | Способ устранения |
|
|
|
Пониженное давление масла во всём диапазоне оборотов двигателя | Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка маслозаборника, сломана маслозаборная трубка | Долить масло в двигатель. Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку. |
Изношен масляный насос | Снять, проверить, если требуется, заменить | |
Износ подшипников двигателя | Отремонтировать двигатель |
Возможные неисправности
Как уже говорилось выше, основное назначение редукционного клапана – открывать дополнительный масляный канал, предотвращая образование избыточного давления в системе смазки. Но клапан должен не только открывать, но и надёжно перекрывать этот канал – в противном случае при низких оборотах двигателя есть риск возникновения «масляного голодания». Как правило, это вызывается недостаточно плотным прилеганием запирающего элемента (шарика или стаканчика) к седлу.
Причинами этого могут быть:
- Потеря упругости пружины.
- Нарушение формы седла клапана, царапины и сколы на прилегающих поверхностях.
- Посторонние предметы (продукты износа шестерен насоса).
Измерением давления в системе смазки манометром выявить нарушение работы клапана практически невозможно. Его потеря может быть вызвана износом шестерен насоса и увеличенными зазорами в подшипниках скольжения распредвала или коленвала.
Тем не менее, при простом осмотре можно выявить дефекты, которые могут отрицательно сказываться на его работе. Это глубокие задиры и царапины на шарике (стаканчике), грязь в канале. Также вполне возможно оценить состояние пружины. Для этого потребуется измерение её длины в свободном состоянии и при приложении определённого усилия. Как правило, такая информация есть в руководстве по ремонту автомобиля.
Ремонт
Восстановление работы клапана сводится к его очистке и замене деталей
Если запорный элемент выполнен в виде стаканчика, то особое внимание следует уделить состоянию фаски на его торце. Даже небольшие царапины на ней станут причиной потери давления
Иногда автовладельцы притирают стакан к седлу, используя притирочную пасту:
Восстановить работу клапана можно путем его очистки
Боковые стенки стаканчика служат лишь для точной установки рабочей фаски в седле. Поэтому небольшие царапины на них не отразятся на работоспособности клапана. Достаточно того, чтобы стаканчик свободно перемещался в канале.
При ремонте клапана всегда следует помнить о том, что на фактической производительности масляного насоса его состояние не сказывается никак. Поэтому дефектовку и ремонт узла необходимо производить комплексно – начиная с оценки состояния шестерен.
Назначение редукционного клапана прямого действия
Редукционный клапан давления предназначен для поддержания в некоторой части гидросистемы пониженного давления относительно давления в основной нагнетательной магистрали и независящего от него.Так же, как и предохранительные клапаны, редукционные клапаны подразделяются на клапаны прямого и непрямого действия, а по количеству линий присоединений клапана – на двухлинейные и трехлинейные.
Устройство двухлинейного редукционного клапана прямого действия
Схема двухлинейного редукционного клапана прямого действия приведена на рис.1. В корпусе 1 размещается регулирующий золотник 2, который под действием пружины 3 стремится занять крайнее нижнее положение и находится в нем до тех пор, пока давление Р1 в канале “б”, действующее на нижний торец золотника, не в состоянии преодолеть усилие пружины редукционного клапана (рис.1 а). На котором показано состояние клапана, когда усилие от давления Р1 из-за малой величины давления на входе в клапан, в канале “а” меньше усилия пружины.
Принцип работы двухлинейного редукционного клапана прямого действия
Принцип работы двухлинейного редукционного клапана заключается в следующем, по мере роста давления Р наступает момент , когда усилие от давления Р , превысит начальное усилие пружины, регулируемое с помощью винта 4 и золотника 2 начнет смещаться вверх, частично перекрывая канал “б” на выходе клапана. С этого момента давление на выходе клапана будет поддерживаться постоянным, независимо от дальнейшего нарастания давления на входе в клапана в канале “а”.
Принцип работы трехлинейного редукционного клапана прямого действия
Принцип работы трехлинейного редукционного клапана давления прямого действия отличается от двухлинейного тем, что у него, помимо, канала “а” подводящего жидкость и отводящего канала “б”, имеется и канал “в” сообщенный со сливной магистралью. На рис.2 показана схема такого клапана, в котором, в отличие от описанного ранее, поддержание редуцированного давления достигается путем частичного перекрытия подводящего канала “а”, что не принципиально. Благодаря наличию сливного канала “в”, редуцированное давление в канале “б” будет поддерживаться постоянным даже в том случае, когда полностью перекрытом канале “а” давление на выходе клапана будет стремиться возрастать по какой-либо причине, например из-за обратного тока жидкости из системы. На рис.2 а показан клапан в режиме нормального редуцирования, а на рис.2 б – в режиме перелива жидкости из-за обратного тока в канал “б”.
Устройство трехлинейного редукционного клапана прямого действия
Устройство трехлинейного редукционного клапана давления модульного исполнения приведена на рис. 3. В корпусе 1 установлена втулка 3 с каналами “а” и “б”, связанными магистралями подвода жидкости Р и редуцированного давления Р!. Канал “в”, в свою очередь, связан с каналом “б” и установленным в нем демпфером , с помощью которого жидкость подводиться в полость, образованную втулкой 3 и пробкой 4. В расточке втулки размещен золотник 2, который пружинами 5 и 6 в исходном состоянии прижат к пробке 4, так что каналы “а” и “в”, а значит и магистрали Р и Р1оказываются сообщенными друг с другом.
При возникновении усилия от давления Р1, действующего на торец золотника 2, большего суммарного усилия двух пружин, определяемого положением регулировочного винта 8 относительно резьбового стакана 7, золотник 2 начинает смещаться влево, частично перекрывая канал “а”. Тем самым поддерживается постоянное давление Р1 в канале “в”. Если почему-либо давление Р1будет стремиться возрастать, золотник 2 еще больше сместиться влево так, что его первый поясок выйдет в полость “с” и через канавки на втором пояске жидкость из канала “в” начнет поступать на слив через сверление из полости “с” в магистраль “Т”.
Как выбрать качественный масляный фильтр
Самым тяжелым и серьезным вопросом в использовании масляного фильтра является его выбор.
Из продукции европейских производителей можно отметить неплохое качество MAHLE OC 235 австрийской MAHL GRUPPE. Материал фильтровального элемента рассчитан на работу с синтетикой и полусинтетикой. Цена, как и первого, не превышает 220 руб.
Среди отечественной продукции отметим продукцию самарских производителей, рассчитанную на автомобили ВАЗа:
- масляный фильтр 2112-ВАЗ Салют ценой 150 руб., интересен высоким уровнем производства;
- масляный фильтр базальт БМ 1208, в котором антидренажный и перепускной клапаны расположены параллельно, стоимость модели не более 140 руб.
Для японских машин можно посоветовать надежные и качественные фильтры — продукцию немецких производителей MANN W914/2 и японской NITTO 4TP-121.
Очень часто в информации о производителе указываются противоречивые сведения, или вовсе безграмотное написание слов, неправильная информация о моделях фильтра. Одним из интересных способов выявления подделок является определение веса нового устройства. По отзывам знатоков, подделка всегда легче оригинальной детали, причем разница может достигать 15-20 %.
В большинстве двигателей масляный фильтр расположен достаточно неудобно с точки зрения обслуживания, и приходится работать из смотровой ямы при смене устройства. Для большей уверенности вопрос, где стоит масляный фильтр, лучше уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Зачастую корпус фильтра прикипает к фланцу крепления, и приходится приложить немало усилий, чтобы отвернуть круглый корпус. Для откручивания можно использовать самодельный или фирменный ключ для масляного фильтра.
Заменить устройство достаточно просто. В наставлении обычно советуют заполнить новый фильтр на ¾ моторным маслом и рукой, без использования ключей или приспособлений, завернуть его на установочный фланец. Усилие закручивания достаточно легко проконтролировать визуально. С момента касания прокладкой корпуса масляного фильтра фланца заверните его еще на 4 /5 оборота
При установке устройства уделите внимание качеству и состоянию самой прокладки, от этого зависит герметичность посадки корпуса
Советы по выбору
Обычный пружинный клапан обходится существенно дешевле температурных прибором непрямого действия. Он прекрасно справится с контуром, отапливаемым жидкотопливным, газовым или электрическим бойлером. В случае нештатной ситуации автоматика мгновенно останавливает их. Иная ситуация наблюдается для бойлеров на твердом топливе. Здесь даже после прекращения горения топка будет остывать значительное время.
Специалисты сформулировали ряд правил для правильного подбора аварийной арматуры:
- При использовании твердотопливных котлов следует остановить выбор на температурных конструкциях непрямого действия. Кроме того, имеет смысл потратится и на комбинированное устройство с клапаном теплового сброса. Они работают до 10 атм.
- Нужно тщательно изучить паспорт бойлера и установить предельно допустимое значение рабочего давления. Современная продукция, как правило, выдерживает до 3 атм., но некоторые прибалтийские модели имеют ограничение до 2 атм. Самые дешевые устройства могут работать только до 1,5 атм. По этому параметру надо подбирать и клапан.
- Отопительные контуры, построенные по открытому принципу (так называемые ТТ-бойлеры) не будут защищены арматурой, сбрасывающей теплоноситель по давлению, поскольку избыточное давление в контуре минимально. Здесь также понадобится температурная защитная арматура.
Изделия с возможностью регулировок имеет смысл приобретать, если вы хорошо разбираетесь в предмете. Обычно для бытовых применений выбирают защитные устройства с фиксированным давлением. К тому же они заметно дешевле.
Кроме указанных обстоятельств, следует проверить также:
- Тип присоединения и присоединительные размеры.
- Допустимую рабочую температуру.
- Пропускную способность канала сброса.
- Тип рабочей среды.
Также важно уточнить способ сброса — проводится ли он в окружающую атмосферу (это подходит для воздушных контуров) или в дренаж чрез соответствующий патрубок
Редукционный клапан топливной системы
Другим, не менее важным, применением является использование подобной защиты для топливной системы. В первую очередь это относится к дизельным двигателям, ТНВД можно назвать основой всей системы питания. Его назначение – дозированная подача солярки к форсункам.
Топливный насос осуществляет подачу горючего из бака на вход ТНВД, а редукционный клапан ТНВД гарантирует стабильную величину давления.
Дело в том, что работа обычного насоса низкого давления обеспечивает подачу топлива в большем объеме, чем требуется. Поэтому редукционный клапан ТНВД его излишки, через дренажный штуцер, возвращает в топливный бак. Существует несколько различных типов ТНВД, созданных на основе разных конструктивных решений. Хотя это не имеет отношения к настоящей теме, но надо отметить, что одним из основных производителей ТНВД является Bosch, в изделиях этой фирмы реализован свой подход, ее продукция пользуется заслуженным качеством и отличается продолжительным сроком службы.
Однако, как и сам дизель, ТНВД критичен к качеству топлива, и даже использование изделий такой знаменитой фирмы, как Bosch, не позволяет применять низкокачественную солярку.
Редукционный клапан насоса ГУР
ГУР можно считать обязательным элементом оснащения современного автомобиля, в том числе семейства ВАЗ, например таких, как 2114, 2170, Приора. Его конструкция отрабатывалась достаточно долго и доказала свою эффективность. Функциональное устройство ГУР приведено на рисунке
Такое устройство при работе насоса создает повышенное давление, которое через гидроцилиндр и систему рычагов поворачивает колеса в зависимости от изменения положения руля. Это реализует любой ГУР, и установленный на ВАЗ 2114 тоже. Однако существует некоторое ограничение, которое необходимо учитывать. ГУР рассчитан на работу при определенном давлении, и его максимальное значение не должно превышать установленной величины. Для каждого автомобиля она своя, для ВАЗ 2114 это будет шестьдесят-сто атмосфер.
Вот для исключения превышения заданной величины и используется редукционный клапан. Особенно это актуально, когда руль встает на упор, и если не принять защитных мер, ГУР может быть разрушен. Поэтому изготовителями автомобилей с ГУР не рекомендуется держать руль в крайних положениях. В тех случаях, когда необходимо найти, где находится редукционный клапан, искать его надо в насосе, именно там обеспечивается необходимая величина давления на выходе.
Такой элемент, как редукционный клапан, является обязательной частью многих систем и обеспечивает их защиту при работе в самых разных условиях. Его назначение – избежать превышения давления в системе и благодаря этому предохранить ее от разрушения или повреждения.
Замена устройства
Плачевное техническое состояние регулятора с клапаном потребует его обновления. В этом случае придется выполнить демонтаж устройства и обратную установку уже нового механизма. Впрочем, иногда выполняется частичное обновление – посредством замены пружины или шестерней. Если же решено производить полную реконструкцию, то следует придерживаться следующей последовательности действий:
В первую очередь, удаляется масляная помпа, которая откроет доступ к насосу и позволит слить жидкость.
Перед сливом масла необходимо разогреть ДВС до рабочих температур, затем открыть отверстие и дождаться, пока жидкость вытечет.
Далее разбирается картер
Снимаются фиксирующие его болты и другая крепежная оснастка.
На этом этапе важно отметить, что вместе с насосом и его контурами может демонтироваться и фильтр. В такой конфигурации, например, устанавливается редукционный клапан давления масла на ВАЗ, где действует комбинированная смазочная система
У полнопоточного фильтра неразборная конструкция, поэтому придется комплексно снимать систему.
На заключительном этапе из трубопровода выделяется уже сам клапан и его смежные механизмы.
Производится установка нового элемента с теми же параметрами.
Редукционный клапан – что это и для чего он нужен?
Всё чаще встречаются обсуждения и разговоры на тему редукционного клапана. Для тех, кто еще не знаком с этим устройством, и не знает, для чего он нужен, и будет посвящена данная статья. Редукционным клапаном называют автоматический дроссель, работающий по принципу пневматического или гидравлического устройства. Он необходим для того чтобы поддерживать постоянное давление на выходе, например, водопровода. Какова его задача и для чего он нужен?
Главной задачей редукционного клапана в водопроводной системе является снижение и поддерживание постоянного давления. Это необходимо в тех случаях, когда у потребителей горячей и холодной воды есть недовольства из-за регулирования температуры за счет смесителя. Например, вы купаетесь в душе и не можете отрегулировать воду до такой температуры, которая будет комфортной, и которая не будет постоянно «прыгать».
За настройку и слив воды до необходимой температуры всё равно придется платить, так как она накручивает счетчики. Тем более, очень неприятно, когда во время душа, теплая вода меняется на холодную или наоборот – становится невыносимым кипятком. Именно для этого и необходимо редукционный клапан, который поддерживает постоянное давление, что обеспечивает бесперебойную подачу воды в трубы.
Другим примером использования клапана является не менее распространенная ситуация. Из-за высокого давления в водоснабженческой системе, при наполнении водой унитазного бачка часто возникает неприятный свист. Особенный дискомфорт он доставляет ночью – когда все спят. Мало того, из-за этого приходится часто менять детали для наполнения бачка водой, поскольку они выходят из строя. Детали делают, как правило, из пластмассы, а рассчитаны они на давление не более 3 бар. Поэтому, для предотвращения этой ситуации, и ситуации описанной выше, рационально устанавливать именно редукционный клапан.
Помимо этого, устройство позволяет поддерживать постоянное давление, тем самым значительно снижая риск разрыва трубопроводов, шланг, деталей, систем и элементов системы водоснабжения. Иными словами, клапан практически предотвращает «затопление соседей» и делает использование водопровода комфортным и удобным.
И, конечно, важной особенностью и функцией редукционного клапана является экономия потребления воды. Поддержка постоянного давления, к примеру, установленному менее чем на 3 бара, позволит снизить расход воды примерно на 30%
Таким образом, установка устройства окупиться очень быстро, так как тарифы на водоснабжение стоят приличных денег.
www.megastroika.biz
Регулировка редуктора давления воды
Чтобы устройство корректно функционировало, необходимо отрегулировать и стабилизировать противонаправленные силы, образующиеся в корпусе. Решая самостоятельно настроить все внутренние процессы, учитывайте, что рекомендуемым считается напор силой в 2-4 кг/см.кв. Каждая модель отличается определенным периодом срабатывания. В случае возникновения протечки (в зависимости от начальных показателей) может наблюдаться уменьшение напорных параметров на 1-1,5 атм. Затем все возвращается до прежних отметок либо превышает их. Идеальное состояние – когда входные значения больше выходных. Во всех остальных случаях скорость движения жидкости в трубопроводе существенно снижается.
Принцип работы редукционного клапана давления воды требует предварительной установки на 3 бара. При необходимости данный показатель может быть отрегулирован – меняется как в большую, так и в меньшую сторону.
Настройка современных моделей не предполагает использования каких-либо специализированных инструментов. Все регулируется за счет базовой широкой отвертки либо и вовсе при помощи руки. В редких ситуациях практикуется применение гаечного ключа для интеграции в систему водоснабжения.
Функции редуктора давления в квартире
Редукционный клапан в системе водоснабжения – устройство, относящееся к трубопроводной арматуре и предназначенное для снижения давления входящего потока жидкости по предварительно заданным настройкам. Интегрированный в систему водоснабжения квартиры регулятор позволяет избавиться от целого ряда проблем. Учитывая, что рабочее давление бытовых смесителей не превышает 5 атмосфер, установка подобного оборудования предотвратит их выход из строя при высоком напоре жидкости. Редуктор решает следующие задачи:
- Защита как самого водопровода, так и сантехнического оборудования от чрезмерного давления воды. Особенно это актуально в многоэтажных домах, где для подъема столба жидкости к верхним квартирам, его напор часто превышает безопасные для сантехники значения.
- Защита инженерных коммуникаций от гидроударов.
- Снижение давления в системе водопровода до требуемых производителями приборов значений. Например, накопительные бойлеры и бытовые водонагреватели проточного типа часто оснащаются системами, блокирующими подачу жидкости при превышении безопасного значения давления.
- Снижение потребления воды. Чем выше давление в трубопроводе, тем больше воды вытекает из смесителя за единицу времени. Примечательно, что такое оборудование, как редукционный клапан, актуально для загородных домов, где расход влияет на количество сточных вод. Чтобы откачать последние, необходим ассенизатор, а чем интенсивнее они накапливаются, тем больше придется потратить на услуги ассенизационных компаний.
- Понижение шума в устройствах водяного забора. При высоком давлении воды, в кранах и смесителях возникает шум, которой либо полностью исчезает, либо его уровень заметно снижается с установкой редуктора.
Каковы наиболее частые поломки регулятора?
Их можно определить с помощью следующих признаков:
- давление до и после арматуры одинаково или постепенно растет;
- невозможность регулировки оборудования;
- малая пропускная способность сети – плохой напор воды;
- присутствие постороннего шума;
- наличие течи устройства.
В большинстве случаев причина кроется в нарушении герметизации, которая может быть вызвана износом уплотнительных колец. Также плотно прилегать золотнику к корпусу мешает известняковая накипь.
Более редки ситуации, при которых происходит механические разрушения конструкции. К ним можно отнести: лопнувшую пружину или её истончение, отсоединение нижнего поршня от штока золотника или разрыв мембраны.
Принцип работы конструкции
Принцип работы редуктора давления
За стабилизацию и понижение давления инженерной коммуникации в квартирах многоэтажных домов отвечают именно редукторы. Конструктивно приборы делятся на 2 типа, что влияет на их место установки:
- регулятор «до себя» — устанавливается на трубопроводном участке перед сантехническим прибором;
- регулятор «от себя» – устанавливается на участке отвода сантехники.
В зависимости от типа устройства, его принцип работы может отличаться, однако конструкция всех моделей очень схожа:
- корпус изготавливается из латуни, чугуна, никелированной или хромированной стали;
- рабочий элемент, в роли которого выступает клапан или поршень;
- система управления бывает электронной и механической.
Редукторы типа «до себя» называются пропорциональными. Их задача – поддержание напора жидкости трубопровода в автоматическом режиме. В конструкции присутствует постоянно открытый клапан, который закрывается, как только показатель давления достигает определенного уровня. Пропускная способность такого редуктора находится в пропорциональной зависимости от отклонений установленных параметров давления. Место эксплуатации — преимущественно насосные станции и системы отопления.
Для бытовых нужд используются устройства типа «от себя». Их принцип работы схож с описанным выше вариантом. Регулировка напора выполняется посредством изменения сечения клапана: при падении давления он открывается, а при повышении – закрывается. Популярность приборы получили за счет своей простой конструкции, в которой не используются какие-либо приводы —этим объясняется их высокая надежность.
Клапан движется под воздействием энергии жидкости. При повышении давления в системе, вода действует на мембрану, что приводит к сжатию пружины. Расстояние между седлом и самим клапаном сокращается, как результат – уменьшается сечение проходного отверстия.
Поршневой тип изделия
Редукторы давления воды в системе водоснабжения бывают нескольких видов:
- Поршневые. Конструктивно это самый простой вариант. Подвижный поршень прижимается к седлу под действием пружины, жесткость которой регулируется вручную специальным вентилем на корпусе. Устройство допускается использовать в паре с установленными перед ним фильтрами очистки жидкости. В противном случае мусор, попадая под поршень, нарушает его работу. Современные модели изначально комплектуются фильтрующими устройствами.
- Мембранные – подходящий вариант для бытового использования за счет неприхотливости и высокой надежности. Пропускная способность моделей находится в пределах 0,5-3 кубометров в час. Вместо поршня, установлена подпружиненная мембрана, помещенная в герметичную камеру, что предотвращает образование засоров. Характерная черта мембранных вариантов —доступная цена.
- Проточные. Особенность этого типа редукторов – полное отсутствие подвижных элементов. Давление гасится за счет разделения потока воды на несколько более мелких. Сплетенные в своеобразные лабиринты протоки с массой поворотов снижают скорость движения жидкости естественным способом. При монтаже требуют наличия дополнительного регулятора. Применяются в основном на оросительных системах.
Некоторые современные модели редукторов напора воды оснащаются дополнениями:
- шаровыми кранами;
- воздушными подрывными кранами;
- фильтрами грубой очистки;
- манометрами.
Как работает редукционный клапан
Рассмотрим принцип работы прямых и непрямых редукционных клапанов.
Для этого будет рассмотрены схемы простейших редукционных клапанов.
Редукционный клапан прямого действия
Основные элементы конструкции редуктора прямого действия следующие:
- Цилиндрический корпус имеет входной и выходной патрубок.
- По корпусу изнутри двигается золотник переменного сечения. Он может перекрывать входной и выходные патрубки.
- Сверху золотник поджат пружиной.
- Сила прижима задается регулировочным винтом.
Давление на входе (Рн) не вызывает перемещения золотника. Когда давление на выходе (Рред) падает ниже заданной величины, пружина отжимает сердечник вниз, открывая выходной патрубок и соединяя его с центральной камерой. Рн начинает действовать и на нижний срез золотника, отжимая его вверх, сжимая пружину и перекрывая выходной патрубок. По мере расхода жидкости потребителем в выходном патрубке Рред снижается, и пружина снова отжимает поршень вниз. Рабочий цикл повторяется.
Рн воздействует на обе поверхности камеры золотника с равной силой и не вызывает его продольного перемещения. Рред и сила пружины действуют на поршень в противоположных направлениях. Сила воздействия пружины задается регулировочным винтом. Чем сильнее он завернут, тем больше эта сила и тем большее давление воды требуется, чтобы ее уравновесить.
При росте Рред поршень будет двигаться вверх, постепенно перекрывая просвет входного патрубка, при этом будет снижаться и подача рабочей среды, снижая, таким образом, Рред.
Как только Рред снизится до заданной величины, пружина начнет отжимать поршень вниз, увеличивая просвет и поступление рабочей среды. Рн начнет увеличиваться. Одновременно этот механизм выполняет и функции обратного клапана.
В этом случае разумно применить редукционный клапан давления непрямого действия.
Редукционный клапан непрямого действия
Применение таких устройств дает возможность снизить зависимость колебаний давления от расхода.
Устройство редуктора непрямого действия заметно сложнее, чем прямого.
Входной поток проходит чрез просвет между конической частью поршня золотника и седлом, и далее- в отводной канал. Сила давления в этом канале действует на нижний срез поршня золотника, отжимая его вверх. Это давление уравновешивается силой сжатия главной пружины и давлением на верхнюю часть поршня, куда рабочая среда поступает через дросселирующую заслонку. Далее отводной канал подходит к подпружиненному шарику, перекрывающему выход в дренажный патрубок. Сила сжатия этой пружины изменяется с помощью регулировочного винта.
Позиция золотника определяется равнодействующей Рред и давления в верхней камере.
Если давление в отводном канале превышает заданный регулировочным винтом уровень, шарик отжимается вправо, открывая путь рабочей среде в дренаж. Возрастает расход, и благодаря потерям в дросселирующей заслонке давление в верхней камере начинает снижаться. После сброса в дренаж некоторого ее количества давление падает до заданного, и пружина отжимает шарик к седлу, перекрывая клапан. Золотник перемещается в сторону меньшего давления, перекрывая входной патрубок, и Рред также снижается до установленной величины.
Регулировка редукционного клапана
Производится на установленной детали. В процессе регулировки пружина должна сжиматься и разжиматься посредством закручивания-откручивания упорного винта. Также в процессе регулировки необходимо замерять давление в насосе жидкостным манометром. Регулировка редукционного клапана делается при выключенном двигателе, тогда как в процессе замера давления двигатель должен работать.
Советы, которые обеспечат длительную работу редукционного клапана:
- Используйте только высококачественное моторное масло, которое подходит вашему автомобилю по типу и классу вязкости. Рекомендации к выбору смазки, как правило, дает производитель машины.
- Ни в коем случае нельзя смешивать несколько марок масел.
- Замену масла и фильтра в системе должны осуществляться по регламенту, который можно найти в руководстве пользователя.
- В систему смазки не допускается попадание воды, сора, грязи, различных технологических жидкостей.
- Следует контролировать давление масла и рабочую температуру двигателя. Перегрев может повлечь попадание в систему смазки охлаждающей жидкости.
- Для регулировки и замены редукционного клапана масляного насоса следует обращаться к специалисту.
Система смазки есть на любом современном автомобиле. Сбой в ее работе приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо следить за состоянием масляного насоса и редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса обеспечит необходимый уровень давления в системе и стабильную работу двигателя.