Двойной обгон в пдд: когда за него не наказывают

Содержание:

Что запрещено делать вблизи ж.-д. переезда

Остановка перед переездом жд путей не является единственным запретом, который должен соблюдать водитель. Положения п.11.4 ПДД категорически запрещают совершать обгон в этой зоне любого другого транспорта. Согласно п.8.11 ПДД, запрещается также делать разворот перед железнодорожным переездом.

Обгон перед переездом

Нормы ПДД запрещают любой обгон перед жд переездом, если до шлагбаума менее 100 метров. Административное наказание за обгон на жд переезде в 2019 году предусматривает взыскание штрафа до 1500 рублей согласно п.3 ст.12.15 КоАП РФ. Такое взыскание накладывается тогда, когда автомобиль выехал на противоположную полосу движения для объезда препятствия.

Если же был совершен обгон движущегося автотранспорта в пределах запретной стометровой зоны перед шлагбаумом, то нормы законодательства будут более строгими. Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» назначается, не исходя из норм пункта 3 ст.12.15 КоАП, а согласно более суровому пункту 4 этой же статьи. Он предполагает взыскание штрафа в размере 5000 рублей или изъятие удостоверения водителя на срок до 6 месяцев.

Требования безопасности при проезде жд перекрестков строго запрещают автомобилистам останавливаться во время пересечения рельсов даже при поднятом шлагбауме. Штраф за остановку и стоянку на жд переезде назначается согласно п.1 ст.12.10 КоАП, что предполагает взыскание в 1000 р. Альтернативным наказанием, согласно этому же пункту статьи 12.10 КоАП, является лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если автомобиль заглох при пересечении железной дороги

При непредвиденной ситуации, когда автомашина заглохла прямо на переезде, водитель обязан приложить максимум усилий для снятия угроз для жизни граждан, а затем принимать меры для скорейшего освобождения железнодорожного пути от автомобиля.

В частности, в п.15.5 ПДД РФ указано, что при вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель обязан следовать следующей очередности действий:

  1. высадить пассажиров;
  2. если заглох легковой автомобиль, попытаться его толкнуть для съезда с рельсов;
  3. если освободить пути не удаётся, необходимо направить людей вдоль железнодорожных путей в обе стороны для подачи сигнала машинисту;
  4. если люди не были отправлены навстречу поезду, то при приближении состава водитель должен бежать ему навстречу вдоль путей, подавая сигнал круговыми движениями руки (светящимся фонариком или другим ярким предметом).

Перечисленные действия необходимо выполнять, если автомобиль заглох при проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд. Если же управление шлагбаумом происходит при участии дежурного работника РЖД, необходимо сразу же его оповестить, чтобы машинист получил информацию о наличии препятствия на пути. Это позволит выполнить экстренное торможение и не допустить столкновения поезда и автомобиля.

В настоящее время подавляющее большинство переездов оборудованы автоматическими шлагбаумами и средствами сигнализации. На многих переездах имеются также стационарные камеры видеонаблюдения. Однако это не останавливает некоторых водителей, которые упорно желают «проскочить», невзирая на нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

Закрытие шлагбаума свидетельствует о приближающемся поезде. Но это не означает, что состав проедет сразу же после того, как шлагбаум опустится. Обычно поезд проезжает спустя 5-10 минут после остановки движения автотранспорта.

Кроме опускающегося шлагбаума о предстоящем приближении поезда предупреждают мигающие сигналы светофора на железнодорожном переезде, сопровождаемые звонком сигнализации. Штраф за проезд на красный свет световой сигнализации назначается согласно п.1 ст.12.10 КоАП (1000 рублей). Дополнительной мерой наказания является лишение прав на срок до 6 месяцев.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Чем опасен обгон, совершаемый в тоннеле?

Subaru в тоннеле въезжает в пробку Последствия осуществления опасного маневра, такого как обгон в тоннеле, чреваты не только совершением ДТП, в котором транспортному средству будет причинен вред, но угрожает здоровью и жизням самих водителей и их пассажиров.

Чаще всего в результате ДТП в тоннеле возникают такие опасные последствия как:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • невозможность других участников дорожного движения вовремя сориентироваться для смягчения ситуации ввиду ограниченной видимости и неестественного освещения;
  • увеличение числа участников аварии, не сумевших избежать столкновения в ограниченном пространстве с искаженным освещением;
  • недостаток свежего воздуха ввиду скопления выхлопных газов внутри подземного сооружения оказывает существенное негативное воздействие на пострадавших в аварии.

Чтобы не допустить таких печальных последствий, каждому водителю должны быть известны правила проезда в тоннелях:

В первую очередь важно помнить о тех ограничениях, которые действуют относительно любых маневров в подземных конструкциях;
Обращайте внимание на знаки, которые устанавливают скоростной режим. Они всегда располагаются при въезде в подземное сооружение;
Помните о рекомендациях, касающихся безопасной дистанции между автотранспортными средствами в потоке
Минимальное расстояние между соседними автомобилями должно составлять не меньше 20 метров;
Учитывайте среднюю скорость движущегося потока;
Чтобы изменение светового режима не повлекло негативного воздействия, перед тем как въехать в тоннель в первую очередь включите ближний свет фар

Если на вас одеты солнцезащитные очки, снимите их, чтобы световое искажение не привело к сильному контрасту, а следовательно – дезориентации. Перед выездом оденьте их обратно, дабы исключить вероятность ослепления солнечным светом;
При наличии кондиционера включите его, или воспользуйтесь функцией принудительной вентиляции, поскольку загазованный воздух внутри тоннеля вполне может сказаться негативно на общее состояние водителя и пассажиров. Также соответственно рекомендуется закрыть окна;
При наличии пробок или иных заторов в тоннеле, не позволяющих водителям беспрепятственно проехать данную дистанцию, следует включить «аварийку». При длительных простоях (более 1 минуты) в целях экономии кислорода глушите двигатель. В более опасных случаях, автомобилистам, заблокированным в подземном сооружении, следует дождаться приезда аварийных служб, которые проинструктируют о дальнейших действиях.

Можно ли совершать обгон на перекрестке?

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Обгон на главной дороге

Выезд на встречную полосу и опережение попутного транспорта на перекрестке разрешается, если движение происходит по главной дороге. Исключение одно — перекресток оборудован светофором или регулируется регулировщиком.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрестке?

Однозначно нет. Если водитель осуществил обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке, это грозит ответственностью в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Можно ли обгонять в разрешенных местах при ограниченной видимости на дороге?

Многие, даже опытные водители забывают, что не во всех случаях закон разрешает обгонять на главной дороге при движении через нерегулируемый перекресток. Дело в том, что согласно пункту 11.4 ПДД, описывающему, в каких случаях запрещен обгон, есть прямой запрет на обгон в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Соответственно, при нарушении данного пункта правил водителя может ждать ответственность за обгон в неположенном месте, что предусмотрено частью 4 статьи 12.15.

Вот пример из журнала «За рулем», на сайте которого была выложена задача в виде дорожной ситуации, где читателям было предложено определить, разрешен ли в данном примере обгон.

Пример дорожной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке: изображение с сайта Zr.ru

На первый взгляд эта схема говорит о том, что обгон в этой ситуации разрешен. Но при детальном рассмотрении дорожной ситуации выясняется, что обгон в примере противозаконен, так как, во-первых, главная дорога меняет свое направление, а во-вторых, автомобиль, который приближается к нерегулируемому перекрестку справа, имеет преимущества (при обгоне другого автомобиля есть риск ДТП).

Обгон на нерегулируемых перекрестках

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

Обгон на перекрестке с Т-образным пересечением дорог

В этом случае применяются все вышеописанные ПДД. Обгон разрешен при выполнении четырех основных требований:

  • ТС движется по главной;
  • дорога идет прямо и не поворачивает;
  • перекресток не регулируется светофором или сотрудником Госавтоинспекции;
  • перед перекрестком нет пешеходного пешехода, а на нем – сплошной разметки.

На двухполосном

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Обгон на трассе

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Обгон вне населенного пункта

Правила обгона одинаковы как при движении внутри населенного пункта, так и за его пределами. Поэтому никакой принципиальной разницы нет: маневр дозволяется при движении по главной дороге и проезде нерегулируемого перекрестка.

Обгон через сплошную

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Обгон на ЖД переезде

Прежде чем перейти к подробному описанию темы, нужно разобраться в основных терминах, понять, в чем заключается отличие между ними.

  1. Объездом принято называть маневр, подразумевающий объезд автомобилем транспортного средства, находящегося в неподвижном состоянии. Это также может быть и другое препятствие на проезжей части. Описываемый маневр может быть осуществлен как с выездом на встречную полосу, так и без него.
  2. Опережение — это нечто другое. При таких обстоятельствах транспортное средство движется со скоростью, которая больше чем у попутного автомобиля. Маневрирование может происходить без выезда на полосу встречного движения, а также с ним. Во втором случае это уже называется обгоном.

Как должен вести себя водитель на железнодорожном переезде

Чтоб вы знали, обгон перед ЖД переездом имеет множество ограничений и предостережений, потому что эта зона характеризуется повышенной опасностью. Запомните, на переезд запрещено выезжать, если:

  • шлагбаум закрыт или начинает опускаться;
  • на светофоре горит красный свет;
  • дежурным подается запрещающий сигнал в виде поднятого вверх жезла, красного фонаря, флажка или вытянутых в стороны рук;
  • на переезде образовался затор;
  • в пределах видимости к переезду приближается поезд.

Понести наказание водитель может за самовольное открытие шлагбаума, объезд других автомобилей с выездом на встречную полосу. Это же касается управляющих тихоходными средствами транспортировки без разрешения начальника станции.

Запреты, касающиеся процедуры объезда/обгона

Не разрешается выполнять любые объезды, предусматривающие выезд на часть дорожного полотна со встречным движением. Особенно это касается ситуаций, когда ширина полосы позволяет сделать это, не подвергаясь опасности лобового столкновения. Правилами также запрещается выполнять объезды исключительно транспортных средств. Запрет не распространяется на неподвижные объекты, например, если преградой является куча строительного мусора. Если перед переездом образовалась автомобильная очередь из 10 машин, а в поле зрения находится знак в виде белого икса с красной каймой, совершать какие-либо маневры нельзя.

В правилах дорожного движения также предусматриваются ограничения, которые относятся к обгону на ЖД переезде. Запрещается опережать автомобили с выездом на встречную полосу непосредственно на переезде, а также за 100 м до него

Чтобы правильно сориентироваться, нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. На них может быть изображено:

  • дымящийся паровоз;
  • ограждение в виде заборчика;
  • красные полосы под наклоном.

Наказание, предусмотренное законом за нарушение ПДД

Статьей 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривается наказание за нарушение правил дорожного движения в зонах повышенной опасности. Какое именно придется понести за обгон на ЖД переезде, зависит от обстоятельств конкретной ситуации.

  1. Выезд на полосу, где осуществляется встречное движение, карается наложением административного штрафа. Его размер колеблется в пределах 1-1,5 тысяч рублей.
  2. За нарушение ПДД в ситуациях, не предусмотренных в третьей части статьи 12.15, полагается наказание в виде взыскания штрафа 5000 рублей. Мерой пресечения также может быть выбрано лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  3. Если водитель является злостным нарушителем и уже не в первый раз привлекается к ответственности, то ему полагается лишение прав на 12 месяцев. Ему повезет, если правонарушение будет зафиксировано дорожной камерой. В этом случае удастся отделаться штрафом в 5000 рублей.

Какие можно сделать выводы по теме?

Из всего вышесказанного логично сделать следующие выводы: если водитель вблизи с переездом будет объезжать препятствие с выездом на встречную полосу движения, ему полагается штраф, максимальный размер которого составляет 1500 рублей. В случае отсутствия препятствия, но наличия желания водителя объехать/обогнать едущие впереди транспортные средства, он рискует лишиться прав на управление машиной на срок 4-6 месяцев. Если окажется так, что за подобное правонарушение водитель задерживается не первый раз, то срок лишения прав увеличивается до года.

Согласитесь, не очень приятные последствия банального нежелания подождать своей очереди на преодоление железнодорожных путей. Перед тем, как попытаться совершить запрещенный маневр, несколько раз подумайте о последствиях.

Двойной обгон в ПДД

Так, двойной обгон не подразумевается в редакции правил дорожного движения прямого действия, но в соответствии с некоторыми статьями правил вы можете самостоятельно определять, в каких ситуациях он разрешен, а в каких запрещен маневры, указанные в цифры.

В каких случаях запрещается

Согласно правилам дорожного движения обгон сопровождается:

  • объезжать или опережать движущиеся по полосе транспортные средства;
  • выезд со встречной полосы;
  • включить указатель поворота;
  • вернись на свой переулок.

Этот маневр должен выполняться в условиях достаточной видимости и без создания помех движению других транспортных средств (статья 11.1).

Обгон запрещен в следующих ситуациях (статья 11.2 ПДД):

  • автомобили впереди подают сигнал левого поворота для обгона, поворота или поворота;
  • впереди идущий автомобиль начал обгонять другое транспортное средство (мотоцикл, автобус, грузовик и т д);
  • следующее сзади транспортное средство начало маневр обгона»;

обгоняющий автомобиль не может вернуться на занимаемую им сторону (стартовую полосу, с которой водитель начал обгон), не создавая помех другим типам транспортных средств).

Эти правила означают, что запрещается обгонять машину, которая уже начала обгон или только начинает выполнять маневр.

На рисунке показана ранее рассмотренная ситуация. Желтая машина начала обгонять синюю. При этом красная машина пытается обогнать как желтую, так и синюю машину, что прямо запрещено правилами (п. 11.2).

11.4 ПДД запрещается обгон:

  • на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • на нерегулируемых перекрестках, когда автомобиль движется по второстепенной дороге (второстепенная дорога — это дорога, на которой установлен знак «Пропустите»), поскольку транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют преимущественное право продолжать движение без помех;
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до них. Этот стандарт был введен в связи с повышенной опасностью движения поездов;
  • на регулируемых перекрестках, поскольку светофоры (разрешенные официальные сигналы), как правило, разрешают одновременное движение в противоположных направлениях;
  • в зоне знака обгона или на участке дороги, где разделение полос обозначено сплошной линией;
  • на пешеходных переходах, так как недостаточная видимость может привести к столкновению не только с другими транспортными средствами, но и с человеком;
  • в опасных зонах или в местах с плохой видимостью.

Поскольку впереди идущий автомобиль ограничивает видимость водителя двойным обгоном подряд, этот маневр также запрещен действующими правилами.

Рассматриваемая ситуация изображена на рисунке. Красный автомобиль, который едет первым, обгонит два синих автомобиля в соответствии с правилами.

Второй автомобиль красного цвета также обгоняет, поэтому, поскольку видимость на проезжей части дороги ограничена первым автомобилем, второй автомобиль не имеет права выполнять этот маневр (Статья 11.4).

Когда действие знака заканчивается — обгон запрещен, в статье указано: где запрещен обгон.

Где не запрещен

Есть ли ситуации, в которых разрешен двойной обгон?

Ранее в ПДД определение «Обгон» имело несколько иное толкование, согласно которому продвижение со стартом в встречную полосу могло осуществляться только в отношении одного автомобиля, то есть одновременный обгон нескольких автомобилей это было запрещено.

На данный момент это действие не запрещено правилами. Однако среди водителей широко распространено мнение, что одновременное движение двух или более автомобилей также считается двойным обгоном.

На рисунке видно, что красный автомобиль одновременно обгоняет два синих автомобиля.

Также следует различать такие понятия, как «Обгон» и «До». Если обгоняющим машинам не нужно выезжать на встречную полосу, то обгон осуществляется вперед.

На выполнение маневра головой нет таких жестких ограничений, как на обгон. При движении впереди идущего впереди транспортного средства водитель должен убедиться в отсутствии препятствий для маневра.

Аванс может быть сделан:

  • в полосе движения, которые следуют друг за другом, то есть, в отличие от обгона, преимущество может быть получено несколькими автомобилями одновременно.
  • одновременно на нескольких полосах движения, то есть при выполнении этого маневра нельзя полагаться на правило, запрещающее обгон автомобиля, выполняющего аналогичный маневр;

Не забывайте о правилах обгона

Если дорожная обстановка позволяет выполнить такой маневр, то есть запрещающих знаков или разметки нет, все равно необходимо грамотно совершать обгонные действия.

Технические правила рассматриваемого маневра в ПДД не прописаны. Фактически официально они не значатся нигде.

Тут речь идет о сформировавшейся водительской практике.

Технические правила предусматривают следующие моменты:

  • максимально разогнаться в рамках своей полосы;
  • минимальное количество времени провести на встречной полосе;
  • вернуться на свою полосу, но не создавать при этом помех для машины, которую обогнали.

То есть маневр состоит из 3 основных этапов. Это начало самого обгона, опережение, а также завершение действия путем возврата на свою часть дороги.

Последовательность действий

На этот счет следует вспомнить несколько важных правил:

  • убедитесь, что нет запретов в виде знаков или разметки;
  • проверьте, свободна ли полоса встречного движения;
  • удостоверьтесь в достаточном расстоянии на встречного авто, чтобы успеть совершить маневр;
  • проверьте, что сзади никто не пытается пойти на обгон вашего автомобиля;
  • слезьте с хвоста передней машины, отпустите немного вперед;
  • сделайте достаточный запас дистанции, чтобы хорошо разогнаться на своей полосе;
  • не забывайте включать поворотники;
  • опережайте авто, используя максимально потенциал машины;
  • не выключайте поворотник до завершения маневра;
  • если есть возможность опередить несколько авто, убедитесь, что на это хватит дистанции и скорости;
  • никогда не смещайтесь к левой от себя обочины, если впереди показалась встречная машина;
  • не успевая вернуться на свою полосу, включите правый поворотник, сбросьте скорость и прижмитесь плотнее к обгоняемому авто;
  • это позволит встречному автомобилю свернуть вправо от себя, и тем самым разминуться с вами без последствий;
  • после опережения проедьте еще немного вперед, чтобы при возврате на свою сторону не подрезать оставленную позади машину.

Самое важное здесь то, что все эти правила и нюансы водитель должен помнить всегда. И реализовывать их на практике приходится в считанные секунды

Именно столько обычно и занимает обгон.

Опасные повороты обозначены не просто так. Это реальный риск для автомобилистов. Потому игнорировать нельзя. Следуйте установленным правилам. Реагируйте на дорожные знаки, а также на разметку.

Ждем ответов, а также историй.

Watch this video on YouTube

На этом все. Будем прощаться

Спасибо за внимание!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Как обозначается мост?

Специальных знаков, обозначающих конкретно мост, в ПДД нет. Исключение составляет только знак 1.9 «Разводной мост». Поэтому с точностью определить, происходит движение по мосту или нет, нельзя. Нужно делать вывод из косвенных признаков.

Часто мосты ограничиваются заграждениями с обеих сторон, а полосы движения разделяются сплошной линией

Однако обратить особое внимание нужно и на табличку 1.33. Такое обозначение предупреждает о прочих опасностях

Перед мостом, установленным через реку, всегда установлен знак с названием этой реки. Начало и конец моста определяются по открылкам устоя — это бетонные конструкции, которые удерживают насыпь. Также безошибочно определить мост можно по сплошной разметке.

Что грозит водителю за нарушение правил

За нарушение правил дорожного движения предусмотрено административное наказание.

  1. Обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Такое наказание будет наложено, если знак сопровождается сплошной линией разметки. При обгоне через двойную сплошную могут лишить в/у на 1 год.
  2. Обгон по обочине карается штрафом 1500 рублей.
  3. Обгон на мосту, в тоннеле, на пешеходном переходе и т.п. повлечет за собой штраф 5000 рублей или лишение в/у на полгода.
  4. За обгон на перекрестке — штраф 5000 рублей.
  5. За езду по тротуару — взыскание равное 2 000 руб.

Сотрудники ДПС могут занять позицию сразу после подъема. Это позволяет им ловить нарушителей, которые обгоняют в конце горы. Оправдаться, будучи пойманным с поличным, будет почти невозможно. Штраф за нарушения правил обгона может достигать 5 тысяч рублей. Если обгон совершен через сплошную или под знак 3.20, то нарушителя лишат водительских прав на несколько месяцев.

ВАЖНО! За обгон в конце подъема с пересечением сплошной линии или нарушением знака «обгон запрещен» предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (ч

4 ст. 12.15 КоАП).

Нельзя заменить лишение прав на денежный штраф: выбор наказания зависит от суда. Но к нарушителю может быть применена только одна мера — штраф или лишение. За повторное нарушение назначается более строгое наказание. Например, если при первом проступке водителя оштрафовали на 5 тысяч, то при повторном его лишат прав на 4-12 месяцев (в зависимости от типа нарушения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector