Тема 6. дорожная разметка

Содержание:

Где запрещена остановка

Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо запомнить указанные места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения.

Запрещена остановка на трамвайных путях

Остановка запрещается в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создаст помехи движению трамваев. В этой части пункта все просто и понятно.

При этом спорным остается следующий момент. Водителю непонятно, запрещается ли остановка на трамвайных путях в любом случае либо она запрещается только в том случае, если автомобиль создаст помехи движению трамваев.

Остановка запрещается в непосредственной близости от трамвайных путей

На практике рекомендую не останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними. Ведь даже по заброшенным путям иногда ездят трамваи, а рядом с ними — сотрудники ГИБДД, которые с удовольствием выпишут соответствующий штраф.

Запрещена остановка на тоннелях эстакадах путепроводах мостах

Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Единственная сложность, с которой может столкнуться водитель, состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы — над железными дорогами.

Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.

Остановка запрещена близко к разметке

Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается.

Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах а также перед ними

Т.е. при выборе места для остановки водитель должен оставить достаточно места, чтобы другие автомобили могли проезжать без нарушения правил.

Остановка запрещена на пешеходных переходах

Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах, а также перед ними. Сразу же после пешеходного перехода остановка разрешена. Чтобы Вам было проще понять разницу между понятиями «перед» и «после» перехода, руководствуйтесь следующим правилом. Если на дороге расположен переход, то сначала проезжайте через него, а лишь затем делайте остановку.

Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя. Необходимо либо проехать 5 метров после перехода, либо остановиться не доезжая до перехода.

В любом случае не следует останавливать автомобиль таким образом, чтобы он сделал пешеходов «невидимыми» для водителей.

Остановка запрещается на пересечениях проезжих частей

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Остановка запрещается на знаках и светофорах

Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан).

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Правила остановки на обочине

Остановкой принято считать отсутствие движения ТС продолжительностью не больше пяти минут или большей продолжительностью:

  1. Для посадки/высадки пассажиров.
  2. Для загрузки/разгрузки машины.

Если авто было остановлено не для указанных целей и находится без движения свыше пяти минут, такое прекращение движения считают стоянкой.

Поэтому останавливаться можно и в местах, разрешенных для стоянки транспорта.

Существует ряд правил, установленных ПДД, которые каждый водитель должен знать и выполнять:

  1. Останавливаться разрешено только с правой стороны дорожного полотна на обочине.
  2. Размещать автомобиль нужно только на тех участках, где Правилами, знаками или разметкой это не воспрещено.
  3. На краю проезжей части останавливать машину допускается в городе только при условии отсутствия обочины, то есть автомобиль ставится вдоль бордюра.

Но в последнем случае можно допустить и нарушение, если водитель не сумеет параллельно припарковать ТС и не заедет в метровую зону от бордюра.

В исключительных случаях сбавить скорость и временно разместить транспорт допустимо и на левой стороне:

  1. В пределах населенного пункта, если авто движется по дороге с однополосным движением в каждом направлении и посредине нет путей для трамваев.
  2. При движении по односторонней дороге.

Размещают транспорт только вдоль дороги и в одну полосу, если иное не установлено знаками. Правило не действует только для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов, велосипедов). Их ставят и двумя рядами.

Для указанного вида транспорта, включая и легковые авто, возможна постановка на парковке с заездом на тротуар или под углом к дороге.

Есть список мест, установленных ПДД, где остановка воспрещена. Их нужно знать каждому водителю:

  1. На путях для трамваев и возле них.
  2. При передвижении по ЖД переездам, мостам, тоннелям, путепроводам (но при наличии менее трех полос для движения ТС), а также с размещением авто под ними.
  3. Если при остановке ТС расстояние от него до разделительной полосы сплошной разметки или противоположного края дороги составит меньше трех метров.
  4. На «зебре» и в пятиметровой зоне от нее с каждой стороны.
  5. Если рядом расположен опасный поворот и выпуклый перелом дорожного профиля с видимостью меньше ста метров.
  6. У пересечения дороги и в пяти метрах от нее.
  7. В пятнадцатиметровой зоне от разметки 1.17, обозначающей место для остановки маршруток или стоянку такси. Если разметки нет, расстояние берется от указателя. Исключение — посадка/высадка пассажиров, если это не препятствует указанным видам транспорта.
  8. В месте, где остановившийся транспорт перекроет восприятие другими водителями дорожных знаков, светофора, перегородит дорогу другим ТС или будет мешать движению пеших граждан.
  9. На полосах, предназначенных для перемещения велосипедистов.

Отдельно нужно рассматривать ситуации, когда ТС было остановлено не специально, а по причине поломки. Тогда во избежание штрафных санкций за создание аварийной обстановки следует:

  1. Активировать аварийку.
  2. Обеспечить установку аварийного знака спереди и сзади транспорта. Если автомобиль заглох в пределах города — за 15 метров. Вне населенного пункта на трассе — за 30 метров (примерно сорок шагов).

Подробно о знаке «Населенный пункт» на белом фоне мы рассказывали в этой статье.

Штрафы для пешеходов и водителей

«Зебру» наносят для обеспечения безопасности на дороге. Водителям следует проезжать её очень аккуратно, так как пешеходов видно не всегда. Для того, чтобы обзорность стала максимальной, ввели правила проезда пешеходных переходов.

В целях обеспечения их соблюдения ввели штрафы для автомобилистов:

  • водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который вступил на «зебру» — если этого не произошло, то инспектор составит протокол на сумму 1500 рублей;
  • если поставить автомобиль на разметке или ближе, чем пять метров перед ним, то штраф будет составлять 1 тысячу рублей;
  • грубым нарушением считается обгон на «зебре» — за него водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо наказан лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Кому-то эти суммы покажутся незначительными, и они продолжают нарушать. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как можно не заметить пешехода, что приведёт к печальным последствиям.

Разметка пешеходного перехода – важная составляющая для обеспечения безопасности на дороге. Касающиеся её правила не стоит игнорировать ни пешеходам, ни водителям.

Post Views: 12

Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных «разметкой 1.17», а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

на полосе для велосипедистов.

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Как работают знаки

У запрета стоянки или остановки есть особенности, касающиеся зоны и времени действия запрета, а также транспортных средств, на которые распространяется запрет. Отображаются они с помощью:

  • самих знаков (только «СтоЗ»);
  • знаков дополнительной информации (небольшие таблички, как правило, на белом фоне, рядом с основным знаком);
  • других дорожных знаков;
  • дорожной разметки.

Все эти дополнительные указания обычно одинаковы для обоих знаков: и «ОстЗ», и «СтоЗ». Хотя есть маленькие отличия.

Где работает — зона действия запрета

Начинается зона действия сразу за знаком «ОстЗ» или «СтоЗ». А вот её продолжительность и окончание обозначаются и определяются по-разному:

  1. Знаками дополнительной информации (чаще всего). Их располагают рядом с основным знаком. Здесь есть такие варианты:
    • запрещающий знак, а через некоторое расстояние — этот же знак + дополнительный: чёрная стрелка на белом фоне, показывающая вниз. Этот второй знак обозначает, что зона закончилась;

    • первый знак запрета остановки/стоянки + дополнительный знак: на белом фоне чёрная стрелка вверх с цифрой и буквами «м» или «км» под ней. Этот знак означает, что зона запрета продлится то количество метров или километров, которое указано на табличке. При этом второй знак запрета + табличку со стрелкой вниз могут не поставить. А значит, метры или километры зоны запрета придётся как-то определять самим;

    • Знак запрета + дополнительный знак: чёрная стрелка на белом фоне, указывающая вверх и вниз. Это сочетание знаков встречается в середине зоны действия и означает, что зона ещё продолжается и запрет действует. Используется этот знак как напоминание, когда зона запрета очень длинная.

  2. Дорожной разметкой. Сразу за знаком начнётся жёлтая полоса: сплошная для «ОстЗ», прерывистая для «СтоЗ». Длина полосы равна длине зоны. То есть зона действия знака заканчивается вместе с разметкой.
  3. Началом или концом населённого пункта. Он обозначен соответствующими знаками. Начало населённого пункта: чёрные силуэты домов или название города на белом фоне; конец населённого пункта — тот же знак, но перечёркнутый по диагонали.

  4. Близлежащим перекрёстком. Перекрёстком считается пересечение двух полноценных дорог на одной плоскости. Если к основной дороге примыкает выезд или второстепенная полевая/лесная дорога, то такие случаи перекрёстками не являются. И действие знака они, соответственно, не прекращают.

  5. Знаком «Конец всех ограничений».

Время действия

О времени, когда запрещена стоянка, может рассказать сам знак «СтоЗ». Для этого в синем круге под красной диагональной полосой добавляют белые вертикальные линии: одна линия — стоянка запрещена в нечётные числа месяца, две линии — в чётные. Это касается только знака «СтоЗ».

Дни, по которым запрещена стоянка, можно обозначить без дополнительных знаков — используя только основной

В остальных случаях время запретов стоянки и остановки обозначают знаками дополнительной информации:

  • с указанием времени запрета, например, с 9:00 до 20:00;
  • с указанием дней запрета:
    • рабочих;
    • выходных и праздничных;
    • конкретных дней недели;
  • с указанием комбинации дней и часов.

Действие «ОстЗ» и «СтоЗ» может быть ограничено во времени

На какие ТС распространяется запрет

Знаки «ОстЗ» и «СтоЗ» могут сочетаться со знаками, обозначающими транспортные средства (8.4.1–8.4.8 в ПДД). Такое сочетание говорит: данному виду транспорта запрещена стоянка/остановка. При этом транспорт может быть любым: от велосипедов до грузовиков и автобусов.

Стоянка и остановка могут быть запрещены для конкретного вида транспорта

Касательно ТС, отмеченных знаком «Инвалид». Они могут останавливаться в зоне влияния знаков «ОстЗ» и «СтоЗ» только в том случае, если запрещающий знак сочетается с дополнительным знаком 8.18 «Кроме инвалидов». Эта комбинация означает, что стоянка или остановка запрещена для всех, кроме водителей-инвалидов или водителей, перевозящих инвалидов.

Табличка «Кроме инвалидов» разрешает останавливаться в запрещённом месте инвалидам и перевозящим их водителям

Если же таблички «Кроме инвалидов» нет, то стоянка/остановка запрещена всем. Соответственно, любой, кто нарушит предписание знака, попадёт на штраф.

Виды пешеходных переходов

Существует ГОСТ Р 51256—2011, который чётко регламентирует размер, цвет и форму, а также технические требования к разметке для автомобильных дорог Российской федерации. За несоблюдение государственных стандартов нарушители могут понести строгое наказание.

Каждый человек с детства помнит, как выглядит пешеходный переход: это горизонтальные чередующиеся чёрные и белые (либо жёлтые) полосы типа «зебра». Они относятся именно ко второму типу и наносятся на проезжей части дороги, в этом месте пешеходы беспрепятственно могут преодолевать автомагистраль. Водители о «зебре» узнают заранее, так как непосредственно перед ней устанавливается соответствующий дорожный знак. Здесь автомобилист должен остановиться и пропустить пешехода. Если на переходе есть светофор, то ПДД должны соблюдать как водитель, так и пеший участник движения.

Пешеходные дорожки типа «зебра» бывают двух видов:

  1. Одинарные (с простыми полосами, по которым нужно двигаться в любом нужном направлении).
  2. Двойные (с дополнительными стрелками в промежутках между полосами, определяющих направление движения людей, тем самым происходит деление на два потока); используются там, где движение оживленное.

Способы нанесения пешеходной разметки

Маркировку дорожного полотна можно выполнить несколькими способами: дорожной краской белого или жёлтого цвета, при помощи термопластика белого цвета, возможна комбинация с использованием желтой краски, а также холодным пластиком по трафаретам с использованием механических приспособлений.

Каждый из методов хорош. Везде есть свои плюсы и минусы. Так как этот вид дорожной маркировки очень интенсивно используется в любое время года, к материалам и нанесению предъявляются очень жёсткие требования:

Стойкость.
Долговечность.
Хорошая адгезия с поверхностью асфальта или бетона.
Отличная видимость для всех участников движения, в том числе в тёмное время суток и в непогоду (чтобы выполнить это условие в состав краски добавляются добавки для отражения света).
Устойчивость к любым температурным перепадам (в жаркое время года очень важно учитывать тот факт, что краска или пластик сильно нагревается, поэтому использование материалов, которые не теряют своих первоначальных свойств и не стираются от постоянного воздействия автомобильных шин, является приоритетным условием).

Дополнительная информация: по наблюдениям специалистов, даже самые качественные краски по долговечности проигрывают холодному пластику. Самым стойким считается термопластик, технология нанесения которого предусматривает нагревание до определенной температуры перед маркировкой дорожного полотна.

Предидущее: Сервисное обслуживание грузовиков

Виды вертикальной разметки

Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства. Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.

2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.

2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.

Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.

2.3 – обозначается в виде горизонтальных чередующихся белых и чёрных полос. Ей окрашивают бетонные столбики, называемые тумбами. Эти столбики устанавливаются вначале разделительной полосы, а также в зоне островков безопасности.

Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.

2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.

2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.

2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.

2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.

Виды треугольников и технический анализ

На графиках данная фигура встречается в 4 вариантах.

Нисходящий

Это сужающийся паттерн, который чаще всего формируется на медвежьем рынке. Эту модель рекомендуется использовать для открытия коротких позиций. Формирование фигуры сопровождается понижающимися максимумами, а минимумы находятся примерно на одном уровне. Верхняя сторона нисходящего треугольника направлена вниз, а нижняя расположена горизонтально или с небольшим наклоном.

Понижающиеся максимумы свидетельствуют о том, что медведи готовы продавать финансовый инструмент с более низких уровней. Давление покупателей отсутствует, и они с трудом удерживают линию поддержки. За этим уровнем скапливаются стоп-лоссы игроков, удерживающих длинные позиции. При пробитии линии поддержки стоп-ордера начнут срабатывать, что ускорит движение цены вниз.

Восходящий

Эта формация противоположна нисходящей модели. Фигура имеет несколько растущих минимумов, говорящих о силе покупателей, тогда как максимумы находятся примерно на одном уровне. В оптимальном случае верхняя сторона треугольника представляет собой горизонтальную линию. Модель рекомендуется использовать для формирования длинных позиций.

Но иногда бывают и пробои вниз — пример на рисунке ниже.

Растущие минимумы свидетельствуют о силе быков, которые готовы покупать на все более высоких уровнях. Если цена долго удерживается вблизи уровня сопротивления, это означает, что давление со стороны покупателей растет. За верхней линией формации скапливаются стоп-лоссы трейдеров, играющих на понижение. При пробитии сопротивления можно ожидать резкого роста котировок.

Симметричный

Эта модель имеет более нейтральный характер, чем расширяющаяся и нисходящая формации, и торговать по ней сложнее. Паттерн характеризуется несколькими повышающимися минимумами и понижающимися максимумами. Это означает, что волатильность на рынке сжимается. Покупатели и продавцы наращивают объем своих позиций, что обещает резкое движение цены в ту или иную сторону.

Стороны треугольника симметричны относительно горизонтальной оси и наклонены примерно под одним углом. Такая модель может формироваться на рынке долго (на дневных свечах — до нескольких месяцев). Технические аналитики рекомендуют торговать фигуру в сторону основного тренда. Движению в направлении доминирующей тенденции может предшествовать резкий откат в противоположную сторону.

Расширяющийся

Эта фигура встречается реже, чем сужающиеся формации. В расширяющемся паттерне максимумы повышаются, а минимумы понижаются. Расходящиеся стороны треугольника образуют своеобразную воронку. Усиливающаяся амплитуда колебаний цены свидетельствует о росте волатильности. Подобный паттерн редко дает четкие сигналы на вход в рынок.

При формировании расширяющегося треугольника нельзя говорить о доминировании на рынке какой-то группы игроков. Подобную модель можно рассматривать как сигнал на разворот основной тенденции. На бычьем рынке она может означать, что покупатели теряют контроль над ситуацией, будучи не в состоянии сдвинуть цену на более высокие уровни. Расширяющаяся фигура чаще формируется на вершине тренда, чем на его дне.

Исключения

Согласно ПДД остановка или стоянка в радиусе действия ограничительных или запрещающих знаков категорически запрещена, однако правилами также предусмотрены и некоторые исключения, которые не считаются правонарушением.

Останавливаться под запрещающими знаками или пересекать линии ограничения разрешается общественному транспорту, а также водителям такси, у которых включены таксометры. Также не подпадают под действие ограничений транспортные средства, управляемые инвалидами первой и второй группы, у которых нарушен опорно-двигательный аппарат. Это возможно только при наличии на их транспорте соответствующих обозначающих знаков.

Парковка задним ходом

Главный принцип задней парковки:

  1. Встать вровень с тем транспортным средством, сзади которого имеется свободное парковочное место.
  2. Визуально оценить расстояние между своим авто и машиной, напротив которой было совершено торможение. Оно должно находиться на отметке 1,5 м.
  3. За счет задней скорости медленными движениями сдавать назад, следя за ситуацией через правое зеркало заднего обозрения.

В процессе следует следить за тем, чтобы не был совершен наезд на бордюр. Между ним и транспортным средством должно быть расстояние не менее 0,5 м. Завершающий маневр — выравнивание автотранспорта. По итогу машина должна встать так, чтобы стоящие рядом машины могли спокойно выехать со стоянки.

Описание в ПДД

Его рассматривают во всех автошколах. Однако в некоторых из них на его объяснение тратят очень мало времени, так как он встречается редко в реальных условиях. Из-за этого ученики его не запоминают, а впоследствии возникают проблемы.

Нельзя недооценивать дорожные обозначения, так как все они важны — даже те, которые несут дополнительную информацию. Они особенно необходимы в крупных городах, где дороги состоят из нескольких полос, и по ним всегда передвигается огромный поток машин. Благодаря указателям, организация дорожного движения становится более понятной.

Какие важные вопросы связаны с применением этого знака?

  1. Монтаж производится только совместно с каким-либо знаком и обозначает, что он действует лишь по будням. Самостоятельно она нигде не встречается. К примеру, на парковке или вдоль дороги, стоит указатель «Стоянка запрещена», а под ним обозначение — «Рабочие дни». Это означает, что останавливаться или оставлять машину на парковку здесь запрещено лишь в этот период.
  2. «Рабочие дни» не распространяет своё действие на праздничные дни, принятые в России, а также — на выходные. Таким образом, табличка несёт дополнительную информацию. Это означает, что она уточняет значение другого знака. Подобные обозначения не устанавливаются индивидуально. Несмотря на то, что они дополнительные, их функция в обеспечении безопасности всё равно значительная.

Зона и время действия знака «Остановка запрещена»

Место установки знака является началом того отрезка, где есть запрет на остановку. Длительность его действия определяется установленными дополнительно табличками, а также вторым знаком, который прекращает действие первого. Если таких нет, местом окончания действия запрета является первый перекресток.

Таблички могут обозначать начало определенного населенного пункта либо его конец. При наличии под знаком прямоугольной таблички с указанием расстояния цифры на ней говорят о протяженности дороги, где запрещена остановка. Возле цифр находится стрелка, указывающая направление движения. Запрет может дублироваться линиями дорожной разметки: желтой полосой вдоль правой части дороги. Конец полосы значит, что запрет прекращает действовать.

До знака с табличкой со стрелкой вниз

Поскольку измерение трассы при езде довольно сложно, возможна установка двух знаков. Первый находится в начале участка, где действует запрет, второй – в его конце. Если около второго знака устанавливается еще и табличка прямоугольной формы, где нарисована стрелка с направлением вниз. Она говорит о конце запрета.

До конца расстояния, указанного на табличке

Как уже говорилось, знак 3.27 вместе с указанным расстоянием обозначает длительность зоны, где запрещено останавливаться. Возле числа всегда отмечаются единицы измерения. Чаще всего это метры, реже – километры. Начало участка будет там, где находится знак 3.27. Чтобы измерить расстояние было проще, табличка может дополняться разметкой на дороге.

Если зона действия запрета, которая отмечена на табличке, расположена дальше перекрестка, команда, которую предписывает перекресток, будет в приоритете. То есть, действие знака остановка запрещена заканчивается там.

Со стрелками вверх и вниз

Если участок длительный, может быть установлено несколько указателей. В данном случае по центру зоны становится еще один знак, дополненный табличками, направленными вверх и вниз. Он говорит, что ограничение еще действует. Первый элемент дополняется табличкой, где указано расстояние, а последний – табличкой со стрелкой с направлением вниз. Также в данном случае вместо 3.27 может устанавливаться знак 3.31.

До знака конца зоны действия всех запретов

Значение знака 3.31 – конец всех ограничений. Он может служить заменой 3.27. Актуально, если на определенном участке действует более одного запрета. 3.31 – это круг белого цвета, по периметру которого находится тонкая черная полоса.

До ближайшего перекрёстка или населённого пункта

Бывают ситуации, когда второй элемент, говорящий об окончании зоны запрета, отсутствует. В данном случае запрет на остановку машины будет действовать до любого отменяющего его элемента. Это может быть перекресток либо табличка, говорящая о конце или начале определенного населенного пункта.

Запрет на остановку актуален исключительно для стороны движения, на которой находится знак.

Ограничение периода действия запрета по времени

Бывает так, что знаки с запретами работают только в конкретные дни либо часы. К примеру, синий круг с белой римской цифрой 1, зачеркнутой линией, говорит о запрете парковки исключительно по нечетным числам (3.29). Если же на синем фоне перечеркнуты две палочки, напротив, останавливаться нельзя в четные дни.

Также возможен запрет остановки днем либо ночью. Обычно днем запрет актуален, а в ночное время прекращает действовать. Об этом говорит табличка ниже знака, на которой указан временной интервал, на протяжении которого действует запрет. Например, на табличке под кругом о. Это говорит о том, что останавливаться тут нельзя с 9 утра до 9 вечера.

В сочетании с другими знаками

С целью информирования водителя о том, что запрет прекращается, может применяться не только знак 3.27 со стрелкой вниз, но и знак 3.31. Его значение – отмена всех имеющихся ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector