Пересадка на электрички. ржд планируют пересадить на электрички жителей петербурга

Что такое радиус разворота

Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.

Схематичное изображение поворота авто

Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.

На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.

Значение для авто с прицепом

При повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.

Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2020 года.

Насколько важен параметр

Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.

Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.

Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.

Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без них

Как измеряем

Мы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.

  1. Для вычисления параметра «от бордюра до бордюра» необходимо при помощи мела сделать отметку начального положения наружного колеса. Выворачиваем руль пока он не примет граничное положение, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Отмечаем конечное положение колеса. Между полученными отметками измеряем расстояние. Половина от этого результата будет отражать искомое значение. Он будет обозначать необходимую ширину дороги, которая потребуется для разворота авто.
  2. Более реальное значение отображает характеристика «от стены до стены». Для её вычисления потребуется зафиксировать стержень на наружном углу бампера. На стержне крепится мел и выполняется разворот машины, как это делалось в предыдущем случае. Получится полуокружность, в которой потребуется измерить диаметр. Половина этого значения будет отражать нужный нам радиус разворота машины.

В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании

В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге. Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Продольный уклон — дорога

Продольный уклон дороги М0, уклон откоса насыпи ( и1: 1.5. Плоскость дорожного полотна градуируется аналогично предыдущему примеру. Откос дорожного полотна градуируется следующим образом.

Если продольный уклон дороги 10 и уклон откоса насыпи г ц — — i: 1 5, то горизонтали откосов проводят через точки масштаба уклона, интервал которого равен интервалу откоса насыпи ( рис. JX. Расстояние между двумя проекциями смежных горизонталей в направлении общей нормали ( масштабы уклона) всюду одинаково.

Уровень шума транспортного потока определяется скоростью, интенсивностью и составом потока, продольным уклоном дороги, типом дорожного покрытия, шириной разделительной полосы и другими факторами.

В табл. 7.11 приведены ориентировочные значения корректирующих коэффициентов изменения пробеговых выбросов оксида углерода легковыми и грузовыми АТС в зависимости от продольного уклона дороги.

При использовании II типа осушения поперечные выпускные трубы укладывают под обочинами с уклонами, большими или равными уклонам дна корыта, перпендикулярно оси дороги, если продольный уклон ее не превышает 20 % о, а также под углом 85 и 75 при продольных уклонах дороги соответственно 40, 60 % о и более. При расстояниях менее 4 м применяют III тип осушения.

Схемы к определению ширины ироезжвй части автодороги при одно — u двухполосном движении.

По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной но менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается.

Регулируемый гидродинамический привод для катка.

На рис. 74 представлена схема привода, созданного на базе унифицированного гидротрансформатора. Ступенчатое увеличение Скоростей с числом проходов и стабилизация их на каждом из проходов не зависит от продольного уклона дороги. Принцип работы привода следующий.

При оценке системы привода исходят из внешних сопротивлений и технологических требований к процессу укатки дорожных покрытий. Эти требования обобщены во ВНИИ-стройдормаше и приводятся к следующим: а) стабилизация скорости укатки на каждом проходе независимо от продольного уклона дороги в пределах 5 30; б) обеспечение возможности повышения скоростей уплотнения до 1 5 — 4 км / ч при увеличении числа проходов; в) обеспечение ровности поверхности и предотвращение сдвига ее слоев в процессе реверсирования.

Изъятие земель сельскохозяйственного назначения и земель, покрытых лесом, обосновывается технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов проекта строительства. Запрещается приступать к производству работ или иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре ( на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Увеличение радиусов кривых в плане, смягчение продольных уклонов дороги необходимо осуществлять без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при соблюдении требований земельного законодательства. Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия ( с учетом затрат на снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья) при капитальном ремонте автомобильных дорог и транспортных сооружений относят на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений — на себестоимость продукции. Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится за счет землепользователей.

Поперечные профили земляного полотна.

Продольный профиль дороги показывает характер ее по длине с учетом подъемов и спусков, величину которых характеризуют уклоном, выраженным в процентах. Разность по высоте между двумя точками продольного профиля называют превышением, а расстояние между этими точками по горизонтали — заложением. Разделив превышение на заложение, выраженные в метрах, получают величину продольного уклона дороги.

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

Каким образом измеряется радиус разворота

Для измерения данной величины следует отметить начальное местоположение наружного колеса, а также вывернуть рулевое колесо до конца, после полного разворота нужно отметить финальное местоположение того же самого наружного колеса, а затем померить расстояние от первой отметки до второй. Половиной данного измерения и будет являться радиус разворота, который, по сути, указывает на наименьшую ширину дороги, при которой возможно выполнить разворот с первого захода.

Но на самом деле все несколько сложнее ведь придется обратить внимание еще и на размеры переднего свеса транспорта. Это расстояние от кончика бампера до передней оси. Так как ширина дороги часто ограничена не низкими бордюрами, а отбойниками, да и сами бордюры могут быть довольно высоки

В такой ситуации прежних измерений может оказаться недостаточно. Измерение реального радиуса потребует чуть больше усилий. Для этого вам потребуется прикрепить к наружной стороне бампера свес с мелом и тогда после разворота отметены от мела укажут вам на реальный радиус разворота

Так как ширина дороги часто ограничена не низкими бордюрами, а отбойниками, да и сами бордюры могут быть довольно высоки. В такой ситуации прежних измерений может оказаться недостаточно. Измерение реального радиуса потребует чуть больше усилий. Для этого вам потребуется прикрепить к наружной стороне бампера свес с мелом и тогда после разворота отметены от мела укажут вам на реальный радиус разворота.

Радиусы закруглений

В случае, когда ДТП совершено на участке закругления дороги, величина радиуса закругления определяется по результатам следующих измерений:

  • в наиболее выраженной части закругления на линии, определяющей данное закругление (осевая линия, кромка проезжей части), делаются две отметки, которые должны находиться в границах закругления. Расстояние между отметками выбираются произвольно, но не менее 15-20 м
  • между отметками растягивается шпагат либо полотно рулетки, имеющей достаточную длину.

Измеряется расстояние от середины растянутого между отметками шпагата до линии:

В случаях, когда при ДТП транспортное средство сходит с дороги, оно может оставлять следы на проезжей части, на обочине, на откосах дорожного полотна и кювета, на придорожной полосе и т.д. На схему при этом следует нанести поперечный разрез дорожного полотна в месте с наиболее отчетливым отпечатком пути перемещения ТС, с указанием расположения, вида и характера следов.

Если ТС на пути своего перемещения контактировало, например, с деревьями либо с другими препятствиями, расположение этих препятствий и следы, имеющиеся на них, следует измерить и описать в протоколе.

Для производства измерений уклонов, радиусов закруглений и иных элементов дороги целесообразно привлечь в качестве специалиста сотрудника инженерно-технической службы ДЭУ, ДСР либо других дорожных организаций.

—Руль, руление, радиус разворота

На руль все машины также реагируют очень по-разному, это связано как с габаритами, так и с особенностями рулевого управления (даже количество оборотов руля отличается). Принципиальный момент – отличие в радиусе разворота разных машина. Ощущается это отличие как на площадке, так и в городе (например, при разворотах, какие-то машины легко разворачиваются в пределах двух полос, каким-то – нужно заметное дополнительное пространство, “карман”).

Большинство машин оснащено усилителем руля, но встречаются автомобили и без него, например, младшие модели Renault Logan или Lada “классика”.

Расчетные параметры улиц и дорог, согласно сНиП 2.07.01-89

Категории
улиц и дорог

Ширина
полосы движения, м

Число
полос движения.

Min
радиус кривых в плане, м

Max
продольный уклон, /00

Ширина
пешеходной части тротуара, м

Магистральные
дороги

скоростного движения

3,75

4-8

600

30

Магистральные
дороги регулируемого движения

3,5

2-6

400

50

Магистральные
улицы

общегородского значения непрерывного
движения

3,75

4-8

500

40

4,5

Магистральные
улицы общегородского значения
регулируемого движения

3,5

4-8

400

50

3,0

Магистральные
улицы районного значения
транспортно-пешеходные

3,5

2-4

250

60

2,25

Магистральные
улицы районного значения
пешеходно-транспортные

4,0

2

125

40

3,0

Улицы
и дороги местного значения
:
улицы в жилой застройке

3,0

2-3

90

70

1,5

3,0

2

50

80

1,5

Проезды:
основные

3,0

2

50

70

1,5

второстепенные

3,5

1

25

80

0,75

Минимальные
продольные и поперечные уклоны магистралей
нормируют, основываясь на условиях
организации стока поверхностных вод.
Для асфальто- и цементобетонных покрытий
принимают минимальные
продольные уклоны
равными 4/00,
а поперечные
уклоны —
15-25/00.
На равнинном
рельефе при прокладке улиц и дорог по
безуклонным участкам (менее 4/00),
их проезжие части проектируют по лотку
путем построения пилообразного
продольного профиля,
с размещением в пониженных местах
дождеприемных колодцев водосточной
сети. Однако, устройство такого профиля
достаточно сложно, поэтому, пилообразный
профиль проектируют в основном на
набережных. Максимально допустимые
уклоны на улицах и дорогах различной
категории зависят от расчетных скоростей
движения.

Продольные уклоны
уменьшают в климатических районах,
отличающихся суровой зимой и гололедом,
а также на подходах к мостам, путепроводам
и на перекрестках.

На расстоянии 50м
от перекрестка начинают постепенно
смягчать уклон, доводя на перекрестке
до 20 /00.
На подходе к мостам и путепроводам уклон
назначают не более 40
/00.

Проезжую часть в
поперечном направлении проектируют,
применяя две типовые схемы: односкатную
и двускатную (рис. 4).

Рис.4.
Схемы поперечных профилей магистралей.

а,
б

с двускатным профилем

в,
г

с односкатным профилем

Вертикальная
планировка магистралей методом красных
горизонталей начинается с определения
положения проектных горизонталей по
оси улицы (рис. 5). При постоянном продольном
уклоне и неизменяемом поперечном
профиле, на протяжении всей улицы или
ее участка, все проектные горизонтали
не меняют своего очертания и остаются
параллельными. Поэтому, достаточно
построить одну красную горизонталь по
всей ширине улицы в красных линиях и
провести другие горизонтали параллельно
ей через точки, полученные при градуировании
оси улицы (см. рис. 5). Для построения
красных горизонталей необходимо провести
дополнительные вычисления по формулам:

Рис.
5. Построение красных горизонталей на
магистралях и проездах

l=
h / i
прод.

l1
= i
поп.
*
a
/ i
прод

l2= hб.к.iпрод

l3= iпоп.
*
(b1+b2)
/
iпрод

где iпрод.
— продольный уклон магистрали, в долях
ед.;

iпоп;iпоп.поперечные
уклоны магистрали и тротуара, в долях
ед.;

a ширина
проезжей части магистрали;

b1,b2ширина
полосы зеленых насаждений и тротуара;

l — расстояние
между проектными горизонталями с шагом  h;

l1величина
сдвига проектной горизонтали от оси к
лотку магистрали;

l2скачок
горизонтали за счет бортового камня,
высотой hб.к;

l3величина
сдвига красной горизонтали к красной
линии магистрали.

Поскольку исходные
отметки, как правило, не кратны шагу
горизонталей, то необходимо в первую
очередь определить точку расположения
ближайшей по значению проектной
горизонтали (см. рис. 2).

На
равнинном рельефе при проложении улиц
и дорог по безуклонным участкам (менее
0.004) их проезжие части проектируют по
лотку пилообразного продольного профиля
с размещением в пониженных местах
дождеприемных колодцев водосточной
сети (рис. 6). Продольный уклон по лотку
создают за счет попеременного изменения
поперечного профиля дороги. В сечении
по водоразделам уклон назначают в
пределах 1 — 1.5%, в сечениях по колодцам-
3%.

Рис.
6. Проектирование магистрали с нулевым
уклоном

На
микрорайонных проездах уклоны меняют
по всей ширине, а на магистралях лишь в
полосах, примыкающих к тротуару. Эти
полосы делают шириной 2.5-3.5 м. За счет
переменного поперечного уклона проезжей
части улицы бортовой камень проектируют
переменной высоты.

У дождеприемных
колодцев высоту бортового камня принимают
равной 0.2м, а на водораздельном гребне
— 0.1 — 0.15 м.

Ориентировочные значения ширины полос

На основе принципов, изложенных в разделах 3 и в документах и , рекомендуются ориентировочные значения представленные в таблицах 2, 3 или 4. Для определения величины диапазона движения и, соответственно, дополнения для двунаправленного движения или варианта пересечения/обгона с двумя легкими колесами. Они действительны для перекрестков, где на всех направлениях могут передвигаться все типы транспортных средств. Движение велосипедов не учитывается в ширине полосы движения в соответствии с таблицами 2 и 3. Ориентировочные значения для велосипедных полос приведены в таблице 4. С учетом принципов, изложенных в разделе 3с, ориентировочные значения будут применяться следующим образом:

Перекрестки с велосипедными полосамиДля перекрестков с велосипедными полосами можно суммировать значения в таблицах 2 или 3 и соответствующие значения в таблице 4.

Если в качестве основания используется вариант пересечения/обгона «автомобиль/велосипед», то ширина прилегающих полос движения в соответствии с таблицами 2 и 3 будет уменьшена на 90 см. Ширина полосы движения в этом случае должна составлять не менее 2,0 м. На дорогах за пределами населенных пунктов это сокращение допустимо только для полос движения № 2, 3 и 5.

Перекрестки с обособленными велосипедными дорожками, граничащими с проезжей частью Определение ширины полос движения перекрестков с велосипедными дорожками вдоль проезжей части осуществляется в соответствии с таблицами 2 или 3. В районе перекрестка велосипедные дорожки будут иметь такую же ширину, как и в текущем сечении (в соответствии с ).

Перекресток без инфраструктуры для велосипедов (смешанный трафик)

В населенных пунктах обычно используются сводные значения таблиц 2 или 3, чтобы избежать превышения двух колес. Однако рекомендуется, для РД № 4 и 7, увеличить ширину 1,20 м, чтобы обеспечить безопасное обгон обоих колес. В случае достаточного и высокого места движения 2-колес и автомобильные транспортные средства будут работать так же, как пересечения с велосипедными дорожками.

В области длинных островков (общая длина более 50 м) Рекомендуемая ширина в таблице 2 для RD № 1 и 4 приводит к операционным проблемам, возникающим в результате сбоев, аварий или ремонтных работ. поэтому на дорогах за пределами населенных пунктов всегда будет уместно рассмотреть:- более широкие и стабильные обочины в районе острова или- планировка островных берегов и поверхности островков покрыты.Если это невозможно, вы можете предсказать, в случае длинных островков, ширину полосы движения больше только в таблице 3, которая, однако, не должна превышать 4,25 М.

Что такое радиус поворота

Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры. Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.

Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

  • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
  • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

Тип автомобиля R min поворота, м R min внешний, м R min внутренний, м
А16 9,7 10,2 6,2
А20 12,1 12,6 8,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

  • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Автопоезд на дороге

Список источников

  • yvezi.ru
  • rad-star.ru
  • the-avto.ru

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

—Тип кузова автомобиля – седан, хетчбек, универсал, вседорожный “паркетник”, внедорожник “джип”

Седаны и универсалы имеют дополнительный “хвост” (речь об однотипных машинах, отличающихся только типом кузова), обычно это 15-30 сантиметров. Если вы учились делать упражнения на площадке на хетчбеке, то удлинение машины может создать вам заметный дискомфорт.

Иногда для обучения стали использовать внедорожники “джипы”, обычно речь идет о Renault Duster, такая машина заметно выше машин традиционной компоновки. Восприятие окружающего пространства из такой машины заметно отличается. С учетом состояния дорог такие автомобили комфортны для вождения и обучения.

Вседорожные версии автомобилей, например, Renault Sandero Stepway, занимают промежуточное положение между джипами и классическими автомобилями.

В городе, наряду с особенностями размеров, у универсалов и джипов заметно отличается восприятие того что у вас находится сзади (через зеркала и заднее стекло).

Принципы

Ширина полос на перекрестке в основном рассчитываются на основе стандартов , и . Основной принцип состоит в том,что ширина полос на въезд на перекресток должна быть спроектирована для ограничения и снижения скорости движения, а на выезд наоборот, в расчете на быстрый выезд транспорта.

Проектирование должно учитывать и движение легких двухколесных средств (велосипеды, мопеды), подсказки содержаться в нормативах и .Ширина полосы для исключительных случаев, таких как специальный транспорт и маршрутов танков или бронетехники, а также для удаления снега должны рассматриваться и проектироваться отдельно.

a) Размеры

Нюансы

Главный нюанс или проблема – в терминологии, радиус разворота, это, скорее, термин разговорный, на самом деле, правильно будет диаметр. И разные производители могут указывать разные показатели, кто радиус, а кто диаметр, это следует учитывать и уточнять. К примеру, для Prado от Toyota в рекламе указано, что машина имеет диаметр разворота менее шести метров, тогда как сама машина в длину почти пять метров. Такой диаметр просто невозможен. В гайде же на автомобиль говориться о радиусе, измеренном по колёсам, то есть значение, которое можно считать верным. На некоторых сайтах в других странах указан сам диаметр, который составляет более 11 метров, что очень похоже на правду.

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип авто Длина ТС в м Ширина площадки, м
Камаз 10 22
Еврофура 18 38

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Схематическое изображение радиуса разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

Неправильный разворот фуры

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

Что означает уклон в процентах, и как перевести его в градусы

Когда идет речь о кровле зданий, то под словом «уклон» подразумевают угол наклона оболочки крыши к горизонту. В геодезии данный параметр является показателем крутизны склона, а в проектной документации это степень отклонения прямых элементов от базовой линий. Уклон в градусах не вызывает ни у кого вопросов, а вот уклон в процентах порой вызывает замешательство. Пришла пора разобраться с этой единицей измерения, чтобы четко представлять себе, что это такое и, если потребуется, без особого труда переводить ее в другие единицы, например в те же градусы.

Расчет уклона в процентах

Попробуйте представить прямоугольный треугольник АВС, лежащей на одном из своих катетов АВ. Второй катет ВС будет направлен вертикально вверх, а гипотенуза АС образует с нижним катетом некий угол. Теперь нам предстоит немножко вспомнить тригонометрию и рассчитать его тангенс, который как раз и будет характеризовать уклон, образуемый гипотенузой треугольника с нижним катетом. Предположим, что катет АВ = 100 мм, а высота ВС = 36,4 мм. Тогда тангенс нашего угла будет равен 0,364, что по таблицам соответствует 20˚. Чему же тогда будет равен уклон в процентах? Чтоб перевести полученное значение в эти единицы измерения, мы просто умножаем значение тангенса на 100 и получаем 36,4%.

Как понимать угол уклона в процентах?

Если дорожный знак показывает 12%, то это означает, что на каждом километре такого подъема или спуска дорога будет подыматься (опускаться) на 120 метров. Чтобы перевести процентное значение в градусы, нужно попросту вычислить арктангенс этого значения и при необходимости перевести его из радиан в привычные градусы. То же самое касается и строительных чертежей. Если, к примеру, указывается, что угол уклона в процентах равен 1, то это означает, что соотношение одного катета к другому равно 0,01.

Почему не в градусах?

Многих наверняка интересует вопрос: «Зачем для уклона использовать еще какие-то проценты?» Действительно, почему бы просто не обойтись одними градусами. Дело в том, что при любых измерениях всегда имеет место некоторая погрешность. Если в проектной документации станут применять градусы, то неминуемо возникнут сложности с монтажом. Взять хотя бы ту же канализационную трубу. Погрешность в несколько градусов при длине в 4-5 метров может увести ее совершенно в другую от нужного положения сторону. Поэтому в инструкциях, рекомендациях и проектной документации обычно применяются проценты.

Применение на практике

Предположим, что проект строительства загородного дома предполагает устройство скатной кровли. Требуется проверить ее уклон в процентах и градусах, если известно, что высота конька составляет 3.45 метра, а ширина будущего жилища равна 10 метрам. Так как спереди крыша представляет собой равносторонний треугольник, то ее можно разделить на два прямоугольных треугольника, в которых высота конька будет являться одним из катетов. Второй катет находим, разделив ширину дома пополам. Теперь у нас есть все необходимые данные для расчета величины уклона. Получаем: atan-1(0.345) ≈ 19˚. Соответственно, уклон в процентах равен 34,5. Что нам это дает? Во-первых, мы можем сравнить это значение с рекомендуемыми специалистами параметрами, а во-вторых, свериться с требованиями СНиПа при выборе кровельного материала. Сверившись со справочниками, можно выяснить, что для укладки натуральной черепицы такой уровень наклона будет слишком малым (минимальный уровень равен 33 градусам), зато такой крыше не страшны мощные порывы ветра.

Что такое радиус поворота автомобиля

Под радиусом поворота автомобиля подразумевается полукруг, который описывает транспортное средство, выполняя маневр. При этом рулевое колесо полностью вывернуто в ту или иную сторону. Знать этот параметр необходимо, чтобы определить, сможет ли машина полностью развернуться на конкретном участке дороги или водителю нужно будет несколько раз переключаться с первой скорости на задний ход.

Причем водитель должен понимать, что малый и большой радиус это разные понятия, и их нужно учитывать. В технической литературе некоторых моделей авто указывается оба эти параметра (цифры пишутся через дробь).

Под малым или минимальным радиусом поворота подразумевается так называемое расстояние от бордюра до бордюра. Это след, который оставляет колесо, описывающее наружную часть полукруга при развороте. По этому параметру можно определить, какой ширины должно быть дорожное полотно с невысокими бордюрами по краям, чтобы автомобиль смог спокойно развернуться.

Большой радиус это полукруг, который описывается уже кузовом машины. Этот параметр также называется радиус от стены до стены. Даже если у разных автомобилей будет одинаковая колесная база (расстояние от передних до задних колес, если мерить от самых удаленных друг от друга частей покрышек), у них может быть разный радиус разворота от стены до стены. Причина в том, что габариты разных машин могут серьезно отличаться.

Каждому водителю лучше ориентироваться на второй параметр, так как при развороте на не огражденной дороге можно выехать колесами и на грунтовку

Но если дорожное полотно имеет ограждение или машина разворачивается между заборами или какими-то постройками, то водителю крайне важно «чувствовать» габариты своего транспорта

Вот еще один фактор, касающийся положения авто во время маневра или разворота. Когда автомобиль поворачивает, передняя его часть описывает окружность несколько больше по сравнению с задней частью. Поэтому, выезжая из парковки, гаража или на перекресток, необходимо переднюю часть машины немного протягивать вперед, чтобы в определенные размеры вписалась задняя часть. Передок автомобиля всегда более маневренный, и чтобы вместиться в поворот, водителю достаточно определить, до какой степени вывернуть рулевое колесо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector