Анализ конструкции дизеля qd32t и его технических характеристик
Содержание:
- Основные неисправности двигателя QD32
- Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
- Двигатель QD32T установка механического тнвд DRIVE2
- Общие сведения
- Плюсы и минусы
- Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
- Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
- Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
- ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
- Технические характеристики
- Варианты тюнинга мотора
- Принципы ремонтных работ
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Модификации двигателя QD32
- Какое масло лить
- Где использовался QD32?
Основные неисправности двигателя QD32
Несмотря на свою исключительную надежность, QD32Т, как и любой механизм, может выходить из строя. Наиболее типичные поломки такие:
Блок цилиндров двигателя QD32
- нестабильные обороты двигателя;
- внезапно дизель глохнет;
- При оборотах более 2000 в минуту двигатель работает с перебоями, в выхлопе — синий дым.
В первом случае неисправность следует искать в блоке электроуправления ТНВД, и его следует заменить. Во втором случае причина заключается в клапане отсечки подачи топлива, который также подлежит замене. В третьем случае могут быть две причины. Первая причина – засорилась топливная система, ее необходимо прочистить. Вторая причина – неисправность распылителей форсунок, их необходимо заменить.
Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.
Преимущества замены старого движка на новый QD32
В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:
- большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
- крутящий момент в 350 Нм.
Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.
При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.
Решение организационных вопросов
Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.
Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.
Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т
Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.
Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.
На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.
Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.
Краткое описание процесса свапа
После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.
Подготовительные операции в системах двигателя:
- Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
- Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
- Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
- Очищение впускного коллектора.
- Подводка вакуумной системы к генератору.
В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:
- Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
- Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
- Переставляют купол автоматической коробки передач.
- Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
- Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
- Устанавливается японский двигатель QD32.
После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.
Двигатель QD32T установка механического тнвд DRIVE2
Двигатель Nissan YD25DDTi
За гайку насоса гура головкой не 19 трещеткой прокручиваем коленвал (на машине можно и за шкиф генератора, тк обычно для удобства демонтажа насос гура снимают)
и находим метку Z на шестерне
затем отчищаем крышку тнвд от старого герметика, обезжириваем, наносим новый и откладываем в сторону,
берем тнвд и посредством шестерни ориентируем шпонку на 8 часов. одеваем шланг на турбокоректор, выводим наверх и ставим тнвд на шпильки лобовины.
наживляем гайки тнвд
ставим тнвд в середину и чуть пораньше (от блока) обычно если тнвд настроен и отрегулирован правильно этого хватает. Ну и волшебными ключами затягиваем фланец.
одеваем трубку с обратки форсунок
прикручиваем трубки форсунок, сначала дальние
потом ближние, тянуть до дури не надо, до упора и небольшое усилие 4кг хватит
закручиваем стяжку трубок
одеваем шестерню на вал совместив метки как надо, www.drive2.ru/b/1523294/, не попав при этом на шпонку
затем одной рукой давим на шестерню в осевом направлении, а другой за шкив насоса гура проворачиваем коленвал до совпадения шпоночного паза щестерни тнвд и шпонки вала тнвд
возвращаемся к меткам чтоб убедится в правильности установки, если на машине вы не уверены что метки совпали, отпустите к меткам фотоаппарат или смартфон и сделайте фото — все будет видно на фото
закручиваем гайку шестерни, когда начинает коленвал прокручиваться, значит хватит
герметик у нас за то время дошел, ставим крышку тнвд, и закручиваем
ну и все!
удачи на дорогах и бездорожье!
Общие сведения
Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.
Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.
Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.
Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.
Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.
Плюсы и минусы
Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:
- схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
- конструкция простая, надежная, компактная;
- высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.
ТНВД с механическим управлением Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.
Двигатель QD32, его характеристики и преимущества
Многие владельцы автомобилей УАЗ изъявляют желание заменить установленный бензиновый мотор ЗМЗ-514 на импортный дизельный двигательQD32 с кованым коленчатым валом.
Преимущества замены старого движка на новый QD32
В отличие от родного двигателя иностранный силовой агрегатQD32,даже если он б/у, имеет отличные характеристики:
- большаямощность, равная 150 лошадиных сил;
- крутящий момент в 350 Нм.
Данные указаны для ДВС QD32, оснащенного электронным блоком управления топливного насоса высокого давления.
При механическом управлениимаксимальные мощностные показатели дизельных движков QD32снижены до значений, равных 135л. с. и 330 Нм соответственно.
Решение организационных вопросов
Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.
Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.
Описание конструктивных особенностей дизеля QD32Т
Конструкция дизельного двигателя QD32, выпускаемого с 90 годов, не отличается наличием новинок. К радости многих автолюбителей, ему не присуща современная впрыскивающая система CommonRail. Наибольшим спросом дизель проверенной конструкции пользуется у водителей, совершающих поездки в дальние поселки, где нет современных станций технического обслуживания.
Корпорация Ниссан оборудует внедорожники Nissan Terrano и американские грузовички Dodge Caravan, именно дизелями модели QD32Т.
На двигатель QD32 установлены шестеренчатый привод газораспределительного механизма (ГРМ), чугунные блок и головка блока цилиндров (ГБЦ) что заслуженно дает право называть его в народе неубиваемым мотором.
Двигатель QD32 имеет достойную альтернативу в лице дизельного движка TD27, также выпускаемого компанией Ниссан. Он тоже пользуется популярностью среди мастеров тюнинга, но в сравнении с двигателем QD32, его крутящий момент имеет более низкие показатели. Несмотря на то что цена на силовой агрегат Nissan QD32 ниже, чем у аналога, установочные мероприятия обходятся дороже.
Краткое описание процесса свапа
После выбора подходящего дизельного силового агрегата QD32 и покупки всех необходимых запасных частей производится непосредственная замена старого двигателя на новый дизельный мотор.
Подготовительные операции в системах двигателя:
- Сварочные работы, связанные с изменением расположения кардана по отношению к поддону.
- Проведение воздуховодов с одновременной перестановкой улитки турбины.
- Проверка топливного насоса высокого давления, форсунок, свечей, сальников.
- Очищение впускного коллектора.
- Подводка вакуумной системы к генератору.
В самом автомобиле также нужно провести некоторые подготовительные мероприятия. При установке движка QD32 необходимо немного переместить вверх подвеску. Если не будет лифта, то при наезде автомобиля на дорожные кочки поддон или насос вакуумный могут получить повреждения. Далее выполняются следующие действия:
- Спиливаются кронштейны, расположенные на раме.
- Срезаются трубки задней печки и устанавливаются шланги из резины.
- Переставляют купол автоматической коробки передач.
- Проводят специальные операции по установке линий электрооборудования, ведущих к датчикам.
- Изготавливают и приваривают кронштейны к раме с подгонкой по месту установки нового мотора.
- Устанавливается японский двигатель QD32.
После окончательного монтажа нового силового агрегата производят подключение всех необходимых магистралей, для функционирования вспомогательных систем автомобильного двигателя.
Полученные преимущества
Переоборудованная ГАЗель имеет дополнительные динамические возможности, превосходящие показатели бензиновых или газовых движков.
Оборудование машины новым дизелем дает ей возможность преодолевать любые подъемы на самой высокой передаче даже при максимальной загруженности. Дизельный силовой агрегат обеспечивает равномерный ход по автобану и сохранение постоянной температуры двигателя при движении в сложных условиях города.
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | QD32 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 3153 см3 (3,2 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД с электронным управлением |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 99,2 мм |
Поршни | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 102 мм |
Горючее | Дизельное топливо |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 12 л/100 км город – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для QD32 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 450000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 32 – 38 Нм
маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 42 – 51 Нм крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
Наверное, с этого стоило начинать: для безболезненного внедрения QD32T под капот уазика, не важно какого, требуется лифт кузова примерно в 70 мм. Если поднимать кузов не хочется, то в случае варианта с уазовскими КПП и раздаткой понадобится подрезать моторный щит, при агрегатах от Nissan Patrol — потребуется практически полностью вырезать и изготовить заново тоннель кузова, прикрывающий кожух сцепления и КПП, в варианте с Atlas тоже без болгарки не обойтись, но дисков сотрется меньше
В заключение отметим, что внимания тюнингистов потребует и система охлаждения двигателя. Если имплантация QD32T ведется на относительно новые уазики, отвечающие нормам «евро 3» и выше, то штатная система охлаждения справляется. Если машина более древняя, то на UAZ Patriot и УАЗ в классическом кузове ставится большой радиатор от нынешнего «Патриота», в «буханке» неплохо прижился радиатор от Toyota Surf в кузове KZN 130 с двигателем 1RZTE. А еще на «Хантере» и «Патриотах» прежних лет желательно переставить ГУР наружу рамы — иначе дизель еле-еле втискивается между лонжеронами рамы. Разумеется, понадобится переставлять кронштейны его крепления, при этом подушки опор лучше установить новые, не просевшие.
Материалы: http://carsaround.ru/dizel-qd32t.html
Технические характеристики
Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.
Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.
Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:
- первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
- следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;
- буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
- «Т» указывает на наличие турбины;
- «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
характеристики | параметры |
Объем двигателя, куб.см | 3153 |
Экологический класс | 2 |
Максимальная мощность , л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 334 (34) / 2000 333 (34) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное |
Расход топлива , л/100 км | 5.9 — 6.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Диаметр цилиндра, мм | 99 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 150 (110) / 3600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 102 |
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
- установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
- модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
- установка высокопроизводительных форсунок;
- настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
- перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Тюнинг QD32
В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.
Принципы ремонтных работ
Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.
Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Машины Nissan Fuga Fuga 1st generation Nissan Fuga GT350 Four Бывшая Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой | 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры |
Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
- изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
- количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
- дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация, годы | Технические данные | Модель авто, коробка передач (кпп) |
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Какое масло лить
Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.
Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.
Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.
Источник
Где использовался QD32?
Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.
Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру. Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках. Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.
Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».