Обслуживаем тормозной суппорт. чем и как смазывать правильно

Выбор смазки для поршней

Еще такие составы называют смазками для поршней, пыльников и уплотнителей. Правильнее всего относить их к монтажным пастам. Как читатель уже догадался, подобные составы не должны оказывать пагубного влияния на неметаллические компоненты тормозных механизмов. Основой практически всегда является синтетическое масло, хотя на практике оказывается, что для тех же задач можно использовать органическое касторовое масло (несовместимо с DOT 3/4). Лучше всего для смазывания поршней и уплотнителей подходит:

  • Textar Hydra Tec (81001400);
  • Loctite Teroson Plastilube;
  • ATE Plastilube и ATE Вremszylinder Рaste (03990205112).

Отлично себя зарекомендовали смазки от японского Toyota. Основным их недостатком является высокая стоимость. Лучшим соотношением цена-качество может похвастать продукция ATE. Если вы не нашли ни один из вышеуказанных составов, то можете искать любую другую смазку с надписью Rubber Grease на тюбике. Отметим также, что подобные составы являются условно универсальными и могут подойти как временное решение для обработки направляющих пальцев. Хотя мы все же рекомендуем использовать их исключительно по назначению.

Кратко об особенностях смазок тормоза

Ассортименты смазочных материалов для обработки тормозных механизмов очень широк. Если автолюбитель посетит магазин автохимии и начнет изучать ассортимент, то сразу обнаружит, что смазки поделены на виды (категории) по назначению. Такое деление можно с натяжкой назвать условным, поскольку каждая смазка является универсальной. Однако далее мы докажем, что «универсальность» смазок является крайне условной. Пока что пройдется по основным их видам:

  • Для обработки поршней;
  • Для обработки направляющих пальцев;
  • Противоскрипные средства (для нерабочих поверхностей и рам).

Формы выпуска смазок разнообразны. В продаже можно найти небольшие банки и тюбики и целые баллоны с распылителями. Обычно говорят об аэрозольных и кремообразных составах. Последние приходится наносить на отдельные элементы тормозного механизма и распределять при помощи щетки, кисточки или ветоши. Удобство нанесения не является основным требованием, которое можно предъявить к смазочному материалу. Предлагаем изучить все, что излагается далее, предельно внимательно.

Смазки тормозных механизмов должны удовлетворять ряду требований

Мы не будем рассматривать весь ассортимент представленных на рынке смазочных материалов, а лишь обратим внимание читателя на особенности их состава. Основа смазки может быть:

  • Минеральной. Минеральную основу имеют многие графитные и медные смазки, а также сверхопопулярные литол и солидол. Большая часть подобных составов разъедают резиновые изделия, т.е. разрушают пыльники. Некоторые составы с бентонитовым загустителем лишены этого недостатка;
  • Синтетической. Смазки на основе синтетических масел «дружелюбнее» к резиновым изделиям. Могут включать керамические активные вещества, полиалкиленгликоль, литий и силикон.

Ключевой особенностью смазок является их способность работать в парах металл-резина, металл-пластик и резина-пластик без нанесения вреда одному из элементов пары. Ни одна из смазок не разрушает металлические компоненты тормозов, но синтетические (за очень редким исключением) не разрушают еще и резину, пластик. Напоминаем, что в направляющих тормозных механизмов есть не только резиновые пыльники (колпачки), но и втулки из пластмассы и резины.

Пасты для суппортов противозадирные

Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.

На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.

Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.

Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.

Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.

Смазки для направляющих

К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.

В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2020 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

Рекомендуем: G Energy Expert G 10w 40: масло для двигателей с большим пробегом

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000. Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube

Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube. Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Рекомендуем: Моторное масло Liqui Moly 10w-40 Teilsynthetisch Optimal

Почему появляется скрип?

Все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно. Все знают, что колодки, как правило, стираются с одного края быстрее, тормозные диски также имеют свойство изнашиваться фрагментарно. В некоторых случаях закисают поршни суппортов, и они неравномерно прижимают колодку к диску.

В любом из этих случаев между диском и колодкой возникает небольшой зазор. Но, это еще не основная причина. Дело в том, что при движении колесо немного отклоняется от оси. Причем это происходит с определенной частотой, как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс, что и приводит к появлению звука. Чтобы убрать звук, следует устранить резонанс.

Топ-1. RUSEFF

Рейтинг (2021): 4.88

Самый популярный производитель

Смазки данного производителя часто становятся участниками различных рейтингов, и попадают на экспертные обзоры в таких популярных журналах как За Рулем и Авто Взгляд, а также на портале Drive.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 240 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: синтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +200
    • Специализация: антикоррозийная, противоскрипная, противозадирная, антифрикционная
    • Свойства: водостойкая, морозоустойчивая

Судя по количеству упоминаний в профильных изданиях, российский бренд RUSEFF можно смело назвать самым популярным. Более того, многие эксперты говорят, что данная смазка для суппортов лучшая в своем роде, по крайней мере за свои деньги. Это синтетическая паста, имеющая в составе антифрикционные и противоскрипные компоненты. После нанесения на направляющую из модуля пропадает неприятный скрежет, а также продлевается срок службы деталей. Правда, порог каплепадения установился на отметке всего в 205 градусов. То есть наносить смазку на цилиндр поршня или подвижные пальцы не стоит. Зато нижняя отметка аж 50 градусов со знаком минус, что является очень хорошим результатом.

Плюсы и минусы

  • Низкий порог замерзания
  • Хорошие противоскрипные качества
  • Привлекательная цена
  • Рекомендации от экспертов

Не самая высокая температура каплепадения

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

не является универсальной.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Эмульсии минерального типа в качестве смазки для суппортов

Эти эмульсии производятся из минерального масла, в которое добавляется бентонит. Именно это включение делает смазку достаточно густой. Рекомендуется использовать такую эмульсию, если вы не любите быструю агрессивную езду. Данные смазки лучше всего работают в стандартных условиях, когда температура не опускается ниже 45 °С и не поднимается выше 180 °С.

Однако минеральную эмульсию нельзя использовать, если вы любите скорость, резко тормозите или машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Ведь если температура поднимется выше 180 °С, то смазка потеряет свои важнейшие свойства и не будет должным образом защищать суппорты.

Предпочитаете агрессивную езду или машина эксплуатируется в суровых условиях? Тогда стоит приобрести смазку третьего вида, которую мы рассмотрим далее.

Какая смазка для суппортов лучше

Этот продукт универсален, что является его особенностью. Он представляет собой полусинтетическую смазку, которая подходит не только для суппортов и направляющих, но и для цилиндров поршня и пальцев. Обладает антифрикционными свойствами, благодаря которым смазка распределяется по всей площади, а детали изнашиваются равномерно, сокращая задиры и уменьшая образование коррозии.

ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease

Цена этой смазки самая низкая среди входящих в наш список позиций. В ней содержится молибден и тефлон. Она стоит на 10 процентов меньше соседей по рейтингу и практически вчетверо дешевле тех, что в топе.

Компания ABRO достаточно известна и нередко поднимает настроение автовладельцам тем, что предлагает качество по приемлемой цене. Товар, о котором идет речь, выигрывает по многим пунктам, так как имеет отличные характеристики и состав, по словам производителя, а стоит на порядок меньше, чем аналоги.

Эта смазка на основе синтетических материалов обеспечивает надежную защиту тормозов на вашем авто от износа. Подтверждения этой информации в Интернете найти невозможно, именно поэтому она находится на таком месте в рейтинге. Само собой, описание товара, предоставляемое производителем, несколько преувеличено, но непонятно, насколько.

TRW PFG110

Обладает хорошей совместимостью со всеми материалами и занимает максимальный объем. Содержит в себе уникальные присадки, которые отталкивают влагу и не позволяют химическим реагентам воздействовать на детали.

Плохо то, что большинство смазок обладают низкой адгезией к поверхности. Прежде чем нанести, необходимо произвести очистку всех составляющих системы и обезжирить их, из-за чего появляются некоторые сложности при работе. У данного продукта нет каких-либо проблем с адгезией. Он имеет лучшие показатели по этому свойству, а значит, его можно использовать даже на неочищенных деталях, но не стоит увлекаться.

Когда паста распределена по поверхности всего элемента, создается плотная пленка, обеспечивающая его защиту от коррозии и не позволяющая влаге просочиться внутрь. Эта смазка совместима с тормозной жидкостью и реагентами. Единственной отрицательной стороной является большая цена. Хотя, она произведена в США, а это говорит о многом.

ВМПАВТО МС 1600

Смазка для суппортов, устойчивая к высоким температурам, не теряющая своих свойств даже при 1000 градусах и отлично защищающая от коррозии. Она обладает высоким качеством, ценник ниже на 30 %, чем у рядом расположенных аналогов.

Компания ВМПавто известна тем, что не только выпускает смазочные материалы, но и имеет свою лабораторию, где занимается тестированием. Регулярно разрабатывает и внедряет обновленные продукты, которые отличаются лучшими качествами, чем те, что выпускались раньше.

В рассматриваемом нами варианте производитель смог увеличить максимальную температуру до 1000 градусов. Это результат не является лучшим, но он достаточно высок. Смазка обладает универсальными свойствами. Места ее нанесения: суппорт, направляющие и цилиндр поршня. Исследования показали, что при ее использовании колодки изнашиваются равномерно, а нагрузка на палец модуля сокращается. Обладает высокой пластичностью, и ее легко наносить.

RUSEFF

Этот производитель часто участвует в разных рейтингах, образцы его продукции периодически попадают в обзоры некоторых популярных журналов, среди которых «За рулем», «Авто взгляд», а также портал Drive.

Анализируя частоту появления бренда RUSEFF в соответствующих изданиях, можно прийти к выводу, что его популярность очень высока. Можно сказать, что большинство экспертов сходятся во мнениях, что эта смазка для направляющих суппортов лучшая среди своего ценового сегмента.

Эта паста основана на синтетических материалах и включает в себя антифрикционные и противоскрипные присадки. Результатом нанесения ее на направляющую является отсутствие скрежета, а также увеличение жизни всех компонентов системы. Но порог каплепадения составляет всего 205 градусов. Следовательно, нанесение смазки на цилиндр поршня или подвижные пальцы – не лучшая затея. Радует то, что нижний температурный предел эксплуатации равен -50 градусам, а это отличный показатель.

Характеристики смазки для суппортов

Многие автовладельцы не задумываются о том, какую смазку выбрать для суппортов, и используют абсолютно любое имеющееся смазочное средство для обработки направляющих. Это принципиально неправильный подход.

Обычно у среднестатистического водителя в гараже имеется литол и составы на его основе, а также графитовые смазки. Однако использование литоловых, солидоловых, графитовых и прочих смазок на основе минеральных масел приводит к разбуханию резиновых пыльников, которыми снабжены пальцы. В результате пыльники теряют свою функциональность, переставая держаться на направляющих.

Для направляющих следует использовать специальную пластичную смазку, включающую в себя синтетические масла и загуститель, который делает ее тугоплавкой и не дает стекать с поверхности направляющих при повышенной температуре. Со временем такой материал не коксуется под действием высоких температур и влаги.

При выборе смазки для элементов суппорта следует придерживаться определенных требований:

  • Смазочный материал не должен быть агрессивным к резине, пластмассе и эластомерам.
  • Смазка должна обладать стойкостью к воде, тормозной жидкости и агрессивным составам, способным растворять и смывать материал.
  • Необходима также стойкость состава к высокой температуре (более 180 С), в результате воздействия которой смазка может плавиться и вытекать.
  • Среди обязательных свойств смазочного материала для суппорта — морозоустойчивость (стойкость к температурам ниже –35 С).

В данном случае лучше избегать советов «специалистов», которые используют в качестве смазки литол и материалы на его основе. Эффект от подобных составов может быть обратным —закисание смазанных направляющих в суппорте и последующая потеря подвижности скобы. В результате тормозные колодки будут перегреваться и заклинивать. Все это грозит серьезными неисправностями в связи с выходом из строя суппорта, вплоть до аварийной ситуации на дороге.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Опытный автолюбитель в процессе езды уже может понять, чем смазать направляющие суппорта. Для начинающего любителя авто этот вопрос является открытым. Помочь в его решении поможет характеристика марок смазок.

Molykote Cu-7439 Plus

Такая масса производится в США, она состоит из химического мелкого порошка и масла. Эта марка сегодня весьма популярна. Объясняется востребованность такими качествами, как:

  1. Широким температурным диапазоном.
  2. Стойкость к действию давления.
  3. Не подвержена испарению.
  4. Не реагирует на действие растворяющих средств и не подлежит смыванию водой.

Средство дополнено элементами, которые противодействуют разрушению твердых частей, закисанию и соединению частей накипью. Производители транспортных средств Land Rover, Nissan, Honda, Subaru рекомендуют своим клиентам данную смазку.

Смазка МС-1600

Это средство производится в России. Это высокотемпературная паста. Она может проявить положительные качества при действии температур от -50 до +1000 градусов. На средство не оказывают существенного действия химические составы, кислоты, щелочи, вода. Смазка не подвергает порче оборудования из пластмассы и резины, обладает свойствами, оберегающими твердые части от разрушения, и горючих характеристик.

Паста имеет белый цвет и используется для движущихся торцовых верхушек колодок и для обработки поршня суппорта. Паста МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными растворами: DOT 3, DOT 4, DOT 5.0, DOT 5.1. Стоимость массы, расфасованной в 100-граммовые тюбики, около 350-400 рублей. Можно приобрести пятиграммовую наклейку, ее будет достаточно, чтобы произвести замену набора колодок и обойтись суммой менее ста рублей.

XADO VeryLube

Названная масса весьма доступна для рядового автовладельца. Ею проводится обработка оборудования направляющих тормозного суппорта, что обезопасит колодки от заклинивания, заедания. Масса продается в виде жидкости зеленого цвета, расфасованной в тару, вмещающую 320 мл. Интервал действия температур: от -35 до +400 градусов.

Применяется путем наложения 5 частей смазки, при этом слой накладывается после того, как высох предыдущий. Тем, кто не настроен платить лишнее, и хочет приобрести товар, отличающийся высоким качеством, такая смазка станет хорошим приобретением. Единственное, что нужно учесть – расход смазки немного больше обычного. Стоимость товара не более 300-400 рублей.

SLIPKOTE 220-R DBC

Этот вид смазки признается отличным для всех суппортов. Она имеет еще одну область использования – системы поставки воды. Опытные автомобилисты советуют применять массу SLIPKOTE 220-R DBC, считая ее незаменимой для направляющих. Большая часть автолюбителей останавливает свой выбор на этой марке, когда возникает вопрос о том, чем же смазать направляющие тормозного суппорта. Но сложность появляется, когда смазку необходимо приобрести. На территории России ее практически не найти, остается только заказать из-за рубежа.

Действует температурный режим от- 46 дот +299 градусов. Изготавливается из чистого ненатурального масла, загустителя и присадки, которые придают смазке антикоррозийные, антиокислительные и противоизносные качества.

Смазки поставляются производителем сразу на заводы, производящие автомобили под брендом SLIPKOTE. Продукция может быть приобретена через крупные автомобильные компании. Однако, смазка по стоимости недешевая. Один небольшой 85 граммовый тюбик реализуется по стоимости примерно 1200-1300 рублей.

Категорически нельзя применять массу в барабанных тормозах.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Этот вид смазки использовать не рекомендуется, несмотря на заверение производителя, что она действует при температуре от -40 до +1200 градусов. К недостаткам смазки относится:

  1. Не предназначена для смазки направляющих суппорта.
  2. Продается на сайтах безответственных продавцов, которые скрывают ее недостатки.

Виды смазки для суппортов

Смазка выпускается в двух формах — паста и спрей. Какой конкретно вид лучше использовать, каждый автовладелец решает самостоятельно.

На сегодняшний день предлагается несколько категорий смазочных составов для суппортов.

1. Противозадирные жаростойкие смазки с включением металлов. 

Обладают широчайшим диапазоном рабочих температур (от -185 до +1100 С) и делятся на подкатегории:

  • комплексные вещества с добавлением графита, меди и алюминия;
  • смазочные средства с заменой металлических компонентов керамикой и силикатом магния;
  • пасты с содержанием меди и графита;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Смазочные материалы из этой группы используют при обработке тыльных сторон тормозных колодок, а также для смазывания металлических скоб и пластин с целью предотвращения скрипов при торможении. В связи с выполняемой задачей данные средства еще называют английским словом Anti-Seize

Обратите внимание, что таким «антискрипом» не следует смазывать направляющие пальцы.

2. Пасты на основе бетонита. 

Бетонит, содержащийся в составе, является минеральным загустителем. Благодаря своей тугоплавкости данное средство используют многие автовладельцы. Паста на минеральном масле полноценно функционирует при температурах от – 45 до +180 С, и ее можно использовать при щадящей эксплуатации транспортного средства.

3. Пасты на базе синтетических масел. 

Данные средства используют для обработки всех подвижных частей тормозного суппорта (направляющие, поршни и др.). Достоинством этих смазок является их совместимость с большей частью материалов из каучука, пластмассы и эластомеров. Основой пасты служат тщательно очищенные синтетические масла с включением загустителя и различных присадочных добавок, повышающих износостойкость, антикоррозийность и антиокислительные свойства.

Эти смазки нерастворимы в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах. Они имеют значительную диэлектрическую прочность и плохо подвергаются испарению. Рабочий температурный диапазон паст — от -40 до +300 С. Помимо смазывания суппорта материал можно использовать и для обработки других узлов, работающих в экстремальных условиях при повышенной температуре и давлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector