Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Признаки прогоревшего клапана

Перегорание клапана – проблема, с которой чаще всего сталкиваются домашние автовладельцы. Но было бы несправедливо грешить исключительно на продукцию российского автопрома, так как она встречается и в иномарках, правда, совсем не новой.

Но любая неисправность клапана, в том числе выгорание, может привести к очень серьезным последствиям, поэтому любому автовладельцу просто нужно уметь вовремя распознать признаки перегоревшего клапана, чтобы иметь возможность оперативно исправить то, что еще можно отремонтировать без неприятных сюрпризов.

Причины возникновения неисправности

Симптомы перегоревшего клапана чем-то схожи с совершенно не связанными с этим неисправностями автомобильного двигателя. Именно поэтому недостаточно опытные автовладельцы могут потратить много времени и сил на ремонт и ремонт того, что в принципе не ломалось. Как правило, они последними догадываются о выходе клапана из строя.

Но при всей своей кажущейся незначительности клапаны выполняют очень важную функцию – они позволяют топливу поступать в камеру сгорания и выпускать сгоревшие газы. То есть они постоянно находятся в агрессивной среде – под воздействием газа и высоких температур.

естественно, что металл, из которого сделан клапан, постепенно разрушается – клапан перегорает.

Очень часто клапан «слетает» в очень старых автомобилях, а также в дешевых машинах, при производстве которых производитель автомобилей предпочел цену качеству. Однако сами автовладельцы, даже не осознавая этого, часто провоцируют / ускоряют процесс истощения клапанов, например, заправляя свой автомобиль неподходящим топливом. Но это, как говорится, тема совсем другой статьи.

Симптомы прогара клапана

Как было отмечено ранее, признаки истощения клапана очень похожи на симптомы неисправности системы зажигания, поэтому в первую очередь многие начинают ее ремонтировать.

Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, по-прежнему утилизируют и утраивают.

Затем начинается лихорадочный поиск других возможных причин в двигателе и других системах, хотя все дело в банальном клапане.

диагностировать данную неисправность без разборки двигателя можно, выполнив определенный алгоритм действий:

  • определяем проблемный цилиндр: снимаем высоковольтные колпачки со свечей зажигания, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр заработает или если цилиндр неисправен, двигатель останется без изменений;
  • проверяем зажигание: целостность проводов, работу трамблера, угол опережения зажигания;
  • замеряем компрессию – скорее всего она будет чуть меньше прописанных 11 баллов, кстати, это может быть показателем не только неисправности клапана, но и неисправности поршневого узла.

Теперь несколько слов о том, как, не разбирая двигатель, определить, с чем конкретно вы имеете дело – неисправностью клапана или поршневого узла.

  1. Включите зажигание и снимите шланг сапуна. Из него должен выходить теплый воздух, в крайнем случае немного дыма. Густой серый дым, запах выхлопных газов – признак неисправности поршневого узла.
  2. Открутите колпачок с проблемного цилиндра. Если поршень поврежден, свеча зажигания окажется в масле, а если клапан сгорел, она будет в нормальном состоянии.
  3. Снимите головку блока цилиндров и замените поврежденный элемент. Если клапан изменяется, его необходимо протереть, и все уплотнения штока клапана должны быть заменены на него.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.

Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

  • прогар клапана ГРМ;
  • неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.

Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

  1. Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
  2. Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.

Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Как понять, что клапан прогорел

Определить подобную неприятность помогают косвенные факторы. Водителя должен насторожить двигатель, который троит. Это один из наиболее популярных признаков прогара клапана либо нескольких. Стоит учесть, что аналогичные проблемы случаются при сбоях с зажиганием, поэтому рекомендуем провести мониторинг и этой системы.

Когда прогорел клапан, симптомы могут проявляться в снижении мощности и потере приемистости автомобиля. Машина с большим трудом набирает обороты и имеет трудности во время обгона на трассе.

Рекомендуем прислушиваться к выхлопной системе. Двигатели с прогоревшими тарелками на клапанах периодически выдают хлопки в коллектор. Характерный звук бывает во время движения или набора оборотов. Откладывать ремонтные работы в такой ситуации нежелательно.

Если проведена некачественная регулировка зазоров, то это приведет к зажимам. В результате тяга будет падать. Признаки зажатых клапанов дополняются увеличенным расходом топлива. Желательно зазор делать меньше допустимого, чем оставлять увеличенный, иначе вскоре придется менять всю головку блока цилиндров.

Что собой представляет прогар

Разрушение металла под воздействием высоких температур характерно как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Даже с учетом того, что большинство важных деталей газораспределительного механизма изготовлено из особых высокопрочных марок стали, при определенных условиях происходит их разрушение.

Фактического горения металла не осуществляется в классическом виде. Происходит разрушение деталей с разных сторон.

Из-за того, что на каких-то пятаках образуются дефекты, исчезает герметичность сопрягания седла и тарелки. В результате это вытекает в проблемы двигателя, и может проявиться в серьезной поломке ДВС.

Почему выпускные клапаны горят чаще?

На бензиновых двигателях с впрыском в коллектор впускные клапаны омываются бензином и воздухом, что значительно снижает их температуру. Поэтому чаще всего прогорают именно выпускные клапаны. Проблемы с впускными случаются из-за неправильной регулировки зазора, вследствие чего тарелка неплотно прижимается к седлу. Из-за этого ухудшается теплоотвод, что и становится причиной неисправности.

Последствия

В лучшем случае прогорание клапанов приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности автомобиля. Однако это быстро может перейти к более сложным проблемам:

  • повреждение головки блока, цилиндра, поршня осколками прогоревшего клапана;
  • пробой блока цилиндров крупными обломками;
  • прогорание седла клапана, что ведет к необходимости замены головки блока цилиндров.

Кроме того, огонь от воспламенившейся горючей смеси при непрогоревшем клапане может поступать как во впускной коллектор, так и в систему выпуска отработавших газов, сокращая срок их службы.

Причины прогара клапанов и решение проблем

Значение слова laquorevolution

Прогорание клапана – это образование трещины или пробитие кромки клапана. Эту проблему можно определить по нескольким признакам. Если владелец автомобиля наблюдает характерные симптомы, то необходимо, не теряя времени, обращаться в автосервис. Если этого не сделать и не устранить причину выгорания, могут возникнуть крайне неприятные последствия.

Выделяют следующие симптомы истощения клапанов, сигнализирующие водителю о том, что пора заняться диагностикой и ремонтом:

  • потеря мощности, отклик дроссельной заслонки;
  • двигатель нестабильный (троите);
  • хлопки могут наблюдаться как в выхлопной системе (глушителе), так и во впускном коллекторе.

Почему прогорают клапана?

Перегорание клапана обычно вызвано одной из следующих проблем:

  • возникновение нагара на клапане из-за остывшего или порванного уплотнения штока клапана, что приводит к прохождению масла, которое со временем пригорает на клапане, приготовленном, что препятствует охлаждению клапана во время его открытия;
  • износ направляющей втулки клапана;
  • неисправный гидравлический заголовок;
  • сбои в системе охлаждения двигателя, что приводит к повышению температуры;
  • неправильно отрегулированный зазор термоклапана;
  • ослабление необходимой упругости пружины клапана;
  • избыток топлива;
  • некачественный бензин или несоответствие октанового числа топлива рекомендованному;
  • седло клапана повреждено или изношено
  • износ колец цилиндра.
  • проникновение окалины, металлических частиц через воздух и их прикрепление к седлу клапана или прилегающей кромке клапана;

Решение проблемы

Когда владелец автомобиля смог выяснить, что клапан сгорел, и определил причину происходящего, необходимо приступить к ремонту.

Сначала нужно заменить сгоревший клапан на новый, отшлифовать, при необходимости заменить направляющую втулку и сальник штока клапана.

также необходимо устранить причину перегорания, иначе при дальнейшей эксплуатации автомобиля проблема быстро вернется.

На некоторых двигателях люфт регулируется автоматически с помощью гидравлических подъемников. Но если гидравлический подъемник выйдет из строя, клапан может сгореть.

В этом случае после замены клапана также производится замена или ремонт гидроподъемника. Ремонту подлежат только разборные гидроподъемники.

Если проблема кроется в некачественном топливе, от него следует избавиться и в дальнейшем заправлять только качественный бензин

также важно соблюдать соответствие октанового числа с октановым числом, установленным производителем

Если пружина клапана изношена, ее необходимо заменить на новую.

В случае возникновения неисправностей в системе охлаждения двигателя, приводящих к сильному перегреву и подгоранию клапанов, их необходимо устранить.

Например, может потребоваться отремонтировать или промыть основной радиатор, заменить переключатель вентилятора или сам вентилятор, заменить термостат, затянуть ремень привода насоса.

Если при поиске ответа на вопрос, как определить перегоревший клапан, был обнаружен износ колец цилиндров, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Во время этого процесса устраняются все превышения скорости износа и эллипсы цилиндров.

Прогорел клапан

Клапаны двигателя внутреннего сгорания постоянно подвержены критическим нагрузкам. Через них поступает топливо и выходят горячие отработанные газы. В этой ситуации существует высокая вероятность поломки.

Если прогорел клапан, проблему нужно решать незамедлительно. В противном случае двигатель будет работать на износ.

Первые симптомы

Из-за троения двигателя значительно повышается расход топлива, так как часть бензина попросту выбрасывается в воздух не выполнив полезной работы

Потеря горючего отражается на других составных частях двигателя, вот почему важно на ранних стадиях определить прогар, чтобы не подвергать износу другие узлы

Прогар клапана приводит к полному высыханию свечей, при этом из сапуна начинает идти дым. Если же сломался поршень, дым окрашен в сизый цвет и свечи покрыты обильным слоем масла.

Определить симптомы прогоревшего клапана можно с помощью измерения компрессии в цилиндре. После процедуры заливается немного масла в цилиндр. Если показатели не изменились, значит клапан неисправен. Однако, замер не всегда определяет поломку клапана. Плохая компрессия также может свидетельствовать о неисправности поршневых колец.

Прогар клапана очень похож на проблемы с зажиганием. Начинающие механики недоумевают, почему вибрирует мотор, сами ставят диагноз и двигаются в неправильном направлении. Они покупают новую крышку трамблера, провода, корректируют зажигание, но всё безрезультатно. Когда слышны нежелательные вибрации в двигателе, первым делом его нужно разобрать и удостовериться в целостности всех элементов.

Причины

Существует несколько причин, почему могут прогореть клапана:

  • Заводской брак. Вероятность отклонений от нормы при производстве комплектующих невелика, но всё же существует. Неоднородность металла, дефекты сварочных швов, микротрещины – первые признаки брака.
  • Критические температуры. Рабочая температура клапанов колеблется в районе 650 °С. Если система теплоотвода неисправна, избыточный перегрев приведет к быстрому разрушению металла.
  • Некачественный бензин. Обеднённая топливная смесь ведет к скачкам температуры, что ещё больше разрушительно для клапанов.
  • Газ. Двигатели с газовым питанием подвержены большим нагрузкам, чем бензиновые. Особенно, если автомобиль настроен на бедную подачу газа. Рекомендуется проводить калибровку клапанов каждые 10 – 15 тыс. км.

Советы

Внимательно проверяйте клапан при покупке. Сверьтесь со стандартами размеров, обследуйте деталь на предмет видимых дефектов. Приобретайте запчасти только в сертифицированных точках продажи от известных производителей. Сэкономленные деньги на дешевой покупке выльются в дорогостоящий ремонт.

Проверьте клапанные зазоры в двигателе. Слишком маленькое расстояние частая причина перегрева. Уменьшенный зазор свидетельствует об износе седла клапана. Установите более жёсткие седла в мотор, чтобы предотвратить поломку.

Таблица тепловых зазоров

ВАЗ 2108-099, 2110-15 (8 клапанная) 0,15-0,25 мм 0,3-0,4 мм
ВАЗ 2101-07 0,15 мм 0,15 мм
ГАЗ (402 двигатель) 0,4-0,45 мм 0,35-0,4 мм (1, 4 клапана), 0,4-0,45 мм (2, 3 клапана)

Не заправляйте автомобиль некачественным топливом или обеднённым газом в целях экономии. Из-за этого двигатель теряет часть мощности и происходит перерасход газа. При этом регулярно проверяйте состояние клапанов. Газовые моторы не так сильно шумят при прогоревшем клапане, как бензиновые.

При появлении первых симптомов поломки лучше обратиться в сервисный центр. Разбор двигателя собственными руками – сложный процесс, особенно неподготовленными руками. Опытные механики быстро определят неисправность и сэкономят вам много времени.

Подробнее об устройстве

Располагаются рокеры на специальных осях. Оси закреплены на четырех стойках на автомобильном ГБЦ. Интересно, что конструктивно стойка является одним целым с осью рокера. Если внимательно взглянуть на рокер, то станет понятно, что он является рычагом с парой «плеч» с Т-образным сечением. На изготовление рокеров идет высококачественная сталь. Чаще всего используется технология литья или ковки. Как показала практика, кованные рокеры намного прочнее литых. В прошлом на изготовление этих деталей шел чугун. Говоря о конструктивных особенностях рокеров, выделяют следующее:

  • Длинное плечо. На нем находится боек рокера, который должен упираться в конец стержня клапана при работе;
  • Короткое плечо. На нем располагается болт, позволяющий регулировать глубина зазора между приводом клапана и непосредственно клапаном. Если двигатель оборудован гидрокомпенсатором, то зазор регулируется автоматически. Кроме того, на коротком плече имеется отверстие, через которое поступает моторное масло;
  • Подшипники. Важнейших элемент любой детали, которая совершает круговое движение относительно одной оси;
  • Втулки. Почти незаметные элементы рокеров, которые служат для снижения трения;
  • Винтовая пружина. Смежный с рокером элемент, который не позволяет ему смещаться вдоль оси.

Как видите, деталь устроена довольно просто. Рокер представляет собой прочное металлическое изделие несложной формы. Из его достоинств: солидный эксплуатационный ресурс, небольшой вес, относительная простота в подборе и замене. Многие автоконцерны относят рокеры к устаревшим элементам ГРМ и исключают их из силового агрегата автомобиля. Впрочем, нельзя было бы не отметить, что двигатели с рокерами попросту меньше любых других. Это полезно, например, при размещении двигателя внутреннего сгорания (в случае электромобиля силовые установки другие) под капотом автомобиля малых габаритов.

Функция клапанов в двигателе

Клапан в моторе выполняет важную роль. Эта деталь дает возможность топливо-воздушной смеси поступать в цилиндры. Кроме этого, клапана отвечают за выпуск отработанных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металл детали разрушается и сгорает.

Особенно часто признаки прогоревших клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя которых изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами для себя создают эти неприятности. Зачастую мотор работает на некачественном и иногда даже не предназначенном для конкретного агрегата топливе. В итоге более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушениям ГБЦ.

Принцип работы

Запчасти на hafei princip

Стойка стабилизатора переднего 1.6 DA476Q

Запчасти на hafei princip

Колодки тормозные задние барабанные 1.6 DA476Q Вообще, и работу рокеров описать довольно просто. Данный элемент ГРМ, который не так уж часто выходит из строя. Как правило, его поломка обусловлена серьезными нагрузками, недостаточным количеством смазки или ее низким качеством, а также перепадами температур. О неисправностях мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте разберемся с принципом работы коромысла клапанов:

  1. Кулачок распредвала передает усилие короткому плечу рокера;
  2. Короткое плечо начинает подниматься;
  3. Длинное плечо начинает опускаться (принцип рычага);
  4. Когда длинное плечо достигает нижнего положение, его боек нажимает на шток клапана.

Проще говоря, работа коромысла сводится к тому, чтобы обеспечить поступательное движение стрежня клапана. Разумеется, энергия для этого не может взяться из ниоткуда – в поступательное движение преобразуется энергия движения распредвала или же штанги толкателя. В силу небольших габаритов, рокеры позволяют несколько уменьшить и без того сложные и громоздкие газораспределительные механизмы. К несчастью, рокер, даже в силу своей простоты, иногда выходит из строя. Это влечет за собой выход из строя и соответствующего ему клапана. Теперь давайте рассмотрим основные неисправности рокеров.

Как диагностировать прогорание клапана без демонтажа ГБ

В принципе, процедура определения перегорания клапана без снятия головки блока описана выше.

Учтите, что для двигателей, предполагающих периодическую регулировку клапанного механизма, даже его преждевременное выполнение может привести к сгоранию клапанов. Современные блоки управления оснащены системой автоматической регулировки воздушного зазора, однако в этом случае любые проблемы, связанные с работой гидрокомпенсаторов, также могут привести к частичным деформациям поверхности клапана.

Учтите, что при выполнении процедуры регулировки слишком затянутые клапаны грозят более серьезными последствиями, чем несжатые. Это приводит, в частности, к преждевременному износу штока и направляющей втулки. А это деформация механизма, изменение его геометрии со всеми вытекающими отсюда последствиями, о которых мы поговорим позже.

Этим же проблемам грозит функционирование ЦПГ на обедненной смеси. В то же время особенно страдают двигатели с установленным LPG, и это недавняя тенденция, связанная с высокой стоимостью бензина по сравнению со сжиженным газом.

Чаще всего автомобилисты, замерив уровень компрессии и обнаружив, что она не соответствует стандартным показателям, спешат диагностировать неисправность, чтобы уточнить диагноз, схватив комплект ключей и приступив к разборке ГБЦ БК. В принципе, ничего предосудительного в этом нет, так как устранение неисправности все же чревато разборкой силового агрегата.

Но есть способ определить причину ухудшения работы двигателя, не разбирая его. И если вы заранее знаете, что стало причиной неисправности двигателя, вы быстро устраните проблему. Сам метод довольно прост и требует минимальных знаний конструкции двигателя.

Итак, процедура проверки следующая:

  • отсоедините вентиляционный шланг и наблюдайте за результатами;
  • если горячий воздух выходит из отверстия без дыма или с минимальным, почти незаметным дымом, то дело в прогорании клапанов;
  • кроме того, независимо от наличия / отсутствия дыма откручиваем свечу зажигания от цилиндра, обозначенного как проблемный. При повреждении поршневого узла он будет масляным, при сухом – это еще один аргумент в пользу проблем с клапанным механизмом.
  • в случаях, когда из отверстия выходит четко различимый дым плотной консистенции с серым оттенком и ярко выраженный запах выхлопных газов – это проблема поршневого узла. Скорее всего – с возникновением колец или истощением самого поршня;
  • запускаем двигатель, даем ему перейти в рабочий режим;

Если вы определите, что какой-то клапан перегорел, можете не сомневаться, что условия остальных также не идеальны. Проверить это можно, сняв головку блока цилиндров. Но если состояние остальных клапанов нормальное, менять можно только перегоревший, но с обязательной заменой всех сальников стержней. И, конечно же, не забудьте притереть новый клапан.

Процесс горения смеси исправного двигателя

Чтобы лучше понять причины прогара клапанов, необходимо знать основы процессов газообмена в двигателе и их последовательность.

  1. Такт впуска. Впускные клапаны открыты, поршень движется вниз, создавая зону разряжения. Со впускного тракта в этот момент всасывается смесь топлива с воздухом (бензиновые моторы с распределительным впрыском во впуск или с моноинжектором) либо чистый воздушный заряд (ДВС цикла Дизеля и бензиновые моторы с прямым впрыском).
  2. Такт сжатия. Поршень начинает движение вверх, впускные и выпускные клапана закрываются. Смесь сжимается, температура в камере сгорания повышается.
  3. Рабочий такт. За несколько градусов до высшей мертвой точки (ВМТ) цилиндра смесь поджигается искрой (бензиновые ДВС) либо самовоспламеняется от контакта с разогретым воздухом (дизельные). Под действием силы расширяющихся газов поршень устремляется вниз. Возвратно-поступательное движение поршня через шатунно-кривошипный механизм передается во вращательное движение коленчатого вала.
  4. Такт выпуска. Выпускные клапаны открываются. Движущийся к ВМТ поршень выталкивает отработавшие газы в выпускной тракт.

Фазы перекрытия клапанов и инерционное наполнение упущены намерено, так как существенно не влияют на рассмотрение вопроса прогара клапанов.

Признаки прогара клапана

В случае прогорания в цилиндре на такте сжатия не развивается достаточное давление, так как часть топливно — воздушной смеси (ТПВС) просачивается через клапан. Поэтому сгорание в таком цилиндре происходит неправильно либо отсутствует полностью, что естественным образом отображается на работе двигателя. 

Симптомы прогара клапана:

  • неравномерный холостой ход. При этом характер работы будет зависеть от площади отверстия, образовавшегося между фаской клапана и седлом ГБЦ. Это может быть как легкая вибрация и небольшое подергивание при перегазовке, так и троение, при котором один из цилиндров полностью не работает;
  • потеря мощности;
  • характерное бубонение во впускном тракте. Возникает, если на автомобиле прогорел впускной клапан;
  • увеличение расхода топлива;
  • трудный запуск.

В автомобилях с функцией самодиагностики на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine. Считав диагностическим прибором неисправности, вы, скорее всего, увидите ошибки по пропускам зажигания, бедной/богатой смеси. Первый тип ошибки регистрируется вследствие неравномерности вращения коленчатого вала, возникающей при неисправности в каком-либо из цилиндров. Второй связан с неправильным горением в неработающем цилиндре, вследствие чего часть ТПВС летит в выхлопной тракт, сбивая с толку кислородный датчик (лямбда-зонд).

После выявления кода неисправности по конкретному цилиндру можно смело выкручивать свечу для замера компрессии. Если же ошибок нет, придется прибегнуть к более искусным методам диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector