Ниссан альмера g15

Как поменять сам прикуриватель

Замена прикуривателя ниссан альмера

Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. В этом случае пригодятся следующие пошаговые рекомендации:

  1. Отсоединяются клеммы аккумулятора отрицательный проводок. Теперь нужно будет снять с туннеля пола облицовку.
  2. Вытащить патрон.
  3. Продеть колодки с проводами детали и лампы от подсветки в сделанные отверстия в полу.
  4. Сжать экран от лампы так, чтобы его лапки могли выйти из прорезей, расположенных в светодиодах прикуривателя. Снять его.
  5. Нажать на гнездовую защелку таким образом, чтобы она смогла выйти из зацепления вместе со световодом.
  6. Протолкнуть гнездо наружу — оно должно выйти из облицовки.
  7. Вынуть из прикуривателя гнездо — все получится, если продеть колодку с проводами через отверстие.
  8. Теперь нагревать спираль от прикуривателя не менее 20 секунд. Патрон после этого должен сам вернуться в исходное положение со щелчком. Если этого не произошло, следует отрегулировать его, разогнув или подогнув его контакты.
  9. Сжать у световода пластмассовые защелки и протолкнуть его наружу, таким образом вытащив из облицовки.
  10. Собрать все в обратном порядке. Когда будет устанавливаться световод, он должен войти в прорезь, сделанную на облицовке.

Видео по замене перегоревших предохранителей :

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация
Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Как провести ремонт трапеции

Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.

Проводим ремонт трапеции

Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:

  • ключ на 14;
  • крестовая отвертка;
  • головка на 10.

Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:

С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
Ключом откручиваются гайки крепления.
Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх)

Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
Выкрутить головкой все три болта.
Отсоединить клемму от электродвигателя.
Конструкцию легко можно достать.

Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.

Еще про Ниссан: Подтяжка ручника на праворукой примере Р12 — Ходовая часть — Primera Club

Проблемой этой части становятся загрязненные оси

Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:

  1. Оттянув в сторону, снять стопорную шапку — под ней расположены две тонкие шайбы и резиновое кольцо
  2. Детали тщательно очищаются.
  3. Рекомендуется намазать смазкой для шрусов.
  4. Сборка в обратном порядке.

Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.

Дополнительную информацию советуем поискать тут.

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности (видео)

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  • Попав в салон, водитель включает зажигание;
  • Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  • Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  • Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  • Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием.

К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле.

О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак

. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера

или же сигнализации

. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Предохранители Ниссан Альмера классик и n16: характеристики, фото и видео

Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.

Блок предохранителей в салоне

Реле на обратной стороне блока предохранителей салона Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:

  • 1 – комплекса кондиционирования;
  • 2, 3 – зажигания;
  • 4 – вспомогательных электрических механизмов.

Блок предохранителей Альмера Классик в салоне

Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):

  • 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
  • 3, 12 – резерв;
  • 4 – поворотники;
  • 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
  • 6 – ABS;
  • 7 – дворники (20А);
  • 8 – подогрев кресел переднего ряда;
  • 9 – топливный насос (15А);
  • 10 – вспомогательные приемники;
  • 11 – обогрев заднего стекла (20А);
  • 13 – фары;
  • 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
  • 15 – часы, приборная панель;
  • 16 – предохранитель прикуривателя (15А);

Блок предохранителей Альмера Классик в салоне

  • 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
  • 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
  • 19 – центральный замок (15А);
  • 20 – салонные фонари;
  • 21 – мультимедиа;
  • 22 – ЭБУ силового агрегата;
  • 23 – подушки безопасности;
  • 24 – кондиционер;
  • 25 – АКПП;
  • 26 – зажигание.

Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:

  • 1 – стеклоподъёмников;
  • 2 – задней противотуманки;
  • 3 – центрального замка.

Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.

С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Номер Предназначение
R1 Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет.
R2 Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной.
R3 Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников.
R4 Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем.

Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии.

Устройство и неисправности

Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.

Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.

В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:

  • неисправность какого-либо прибора;
  • короткое замыкание электроцепи;
  • слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
  • неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
  • производственный брак;
  • чрезмерный износ.

Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.

Блок под капотом

Он находится слева, за аккумуляторной батареей.

Фото схема

Описание

Предохранители

F1 Не используется
F2 5А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем
F3 25А Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем
F4 30А Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F5 40А Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F6 25А цепи блока управления ABS
F5 50А цепи блока управления ABS
F8 60A Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-рулевого переключателя
F9 60A Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Реле

  • К1 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
  • К2 — Реле кондиционера
  • К3 — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 Реле прикуривателя
  • К7 — Реле противотуманных фар
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Предохранители и реле Nissan Almera (N16) до 2006 года

Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы ниже для кузова — N16 выпуск с 2000 по 2006 год.

Монтажный блок в салоне включает в себя плату с реле и предохранителями. А вот с обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два блока. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схема и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

Предохранители и реле в салоне Nissan Almera (N16)

Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

И там видим такой вот блок.

Блок схематично можно привести в следующем виде. Тут же будет приведена информация по обозначениям предохранителей и реле, чтобы далее расшифровать их.

Теперь как и говорил привожу информацию по предохранителям и реле в блоке.

1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв

Реле

R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар

Однако это не все. На обратной стороне блока в салоне есть еще 3 реле.

Их назначения…

R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Блок предохранителей в моторном отсеке Nissan Almera (N16)

Чтобы добраться до блоков, необходимо само собой открыть капот и открыть крышку блока. Блок расположен с левой стороны. Смотрим.

А вот с правой стороны расположен дополнительный блок реле. Вначале о блоке с левой стороны.

Расшифровка предохрантилей.

А 100А Генератор (ALTernator) (зарядка на батарею) В 40А электростеклоподъемники С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов E 30А для дизелей F 60А для дизелей G 80А для дизелей H 80А главный источник питания, цепь заземления I 50А ABS J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора К 30А ABS/ESP L 30А ESP М 30А Омыватель фар 32 20А Омыватель заднего стекла 33 15А Противотуманные фары 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 10А Задний противотуманный фонарь 38 10А Габариты, освещение номерного знака 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 10А Система управления двигателем 42 10А Катушка зажигания 43 15А Не используется 44 10А Не используется

Ну и последний блок, блок с правой стороны в моторном отсеке.

… и его расшифровка.

R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E) R2 Передние туманки ПТФ (25224QA) R3 Реле кондиционера Е6 (25224D) R4 Реле звукового сигнала (25620) R5 Реле вентилятора радиатора (25224J) R6 Фары, свет (25224А) R7 Стартер (25224G)

Ремонтные мероприятия

В Ниссан Альмера имеется сразу несколько блоков, которые содержат либо сами предохранители, либо реле, либо и то, и другое. Стоит отметить, что вне зависимости от того, «Классик» у вас или «N16», ниже приведённая информация актуальна в любом случае.

Итак, давайте рассмотрим то, как добраться до блоков предохранителей в Альмере:

Первый блок находится в салоне автомобиля. Он расположен за снимаемой крышкой передней панели со стороны водителя.

Второй и третий приборы расположились под капотом. Первый блок находится рядом с АКБ и представляет из себя «чёрный ящик», второй – с левой стороны от мотора (где правое крыло). Стоит отметить, что устройство, расположенное рядом с аккумулятором, содержит предохранители, а другое только реле.

Подкапотный блок предохранителей Ниссан Альмера N16 и Классик – расположение:

Добравшись до нужного для вас блока, можно начать ремонт. Однако стоит учитывать ряд обязательных к соблюдению мероприятий в данном процессе:

Прежде чем «лезть» в электричество, заглушите мотор, выключите зажигание и отключите клеммы АКБ.
Демонтировать весь пластик важно очень осторожно, чтобы не повредить
Особое внимание уделите самому блоку, так как нанеся ему механическое повреждение можно вывести его из строя.
Заменяйте предохранители на идентичные, то есть новые элементы должны быть строго для вашей марки авто и с таким же номиналом силы тока.
Закончив ремонт, соберите всё в первоначальное состояние, соблюдая все меры осторожности и аккуратности.. Внимание! Бывает, что после замены перегоревшего предохранителя он почти сразу же перегорает снова
В такой ситуации необходимо проводить диагностику всей электроцепи и искать проблему в другом узле

Внимание! Бывает, что после замены перегоревшего предохранителя он почти сразу же перегорает снова. В такой ситуации необходимо проводить диагностику всей электроцепи и искать проблему в другом узле

Ниссан альмера н16: предохранители и реле

Реле, находящиеся с другой стороны салонного блока питания, тоже имеют свое предназначение. Реле в салоне с обратной стороны. R1 включение-выключение катушки зажигания — выход из строя блокирует работу авто ; R2 нагнетание двигателя ; R3 функционирование дополнительных потребителей — различных автомобильных электроаксессуаров. Их список достаточно обширен: Все они расположены в пространстве между самим аккумулятором и двигателем. Графически та же схема предохранителей в ниссан альмера классик будет выглядеть следующим образом: Схема предохранителей в моторном блоке.

Блок реле Nissan Almera N16 | Ниссан Альмера Н16 2000-2006

Схема реле ниссан альмера n16 ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов. Эти элементы расположены в левой стороне от двигателя. Каждый из них имеет свой функционал: Реле ниссан альмера n16 правила замены Предохранители ниссан альмера н16 не пробьют брешь в бюджете, когда вдруг возникнет необходимость в замене.

Их можно найти в широком ассортименте практически во всех автомагазинах. Другое дело — придерживаться правильных рекомендаций: Все работы проводятся только при выключенном аккумуляторе.

Подбирается под нужный номинал. Ни в коем случае нельзя ставить проволоку или другой металлический предмет скрепку.

В случае замыкания пострадает вся электросистема транспорта что чревато дорогостоящим ремонтом.

Самый расходный элемент Если рассмотреть схему, на которой показаны предохранители для ниссан альмера n16, можно увидеть, что за реле ниссан альмера n16 прикуривателя отвечает элемент под номером Сам по себе он оказывается невероятно актуальным даже для тех, кто не курит потому, что используется для подзарядки и питания реле ниссан альмера n16 различных потребителей. В их число входят как видеорегистраторы, так и ноутбуки последние, правда, работают при помощи специальных преобразователей.

Важно сделать это правильно. В этом плане нелишним будет знать, как выглядит сгоревший элемент

Но встречаются случаи, когда он не работает, а нить будет выглядеть, как новая.

Реле для Nissan Almera N16 2000-2006

Следом снимается крышка от элемента, где находится сам блок. Произвести осмотр, чтобы выявить вышедший из строя предохранитель прикуривателя.

Извлечь при помощи щипцов, если такой все же найден.

Установить новый и собрать в обратном порядке. Не забыть подключить аккумулятор.

Видео по замене предохранителя прикуривателя: Как поменять сам прикуриватель Замена реле ниссан альмера n16 ниссан альмера Если же дело не в предохранителе, то предстоит глобальная замена. Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз; Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок; Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера.

Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка; Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Предохранители Nissan Almera N16

Если возникла необходимость в замене монтажного блока реле ниссан альмера n16, то дополнительно нужно реле ниссан альмера n16 два болта — фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами. Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N Останавливаем двигатель, открываем капот; В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе. Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне.

После чего провести замену. Рекомендации по обслуживанию Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы; Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов; После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой; Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока.

Процесс снятия и замены

Процедура демонтажа и установки новых ПП не несет в себе ничего сложного. Нужно просто быть немного внимательным и понимать, к чему может привести короткое замыкание.

Поэтому настоятельно не рекомендуем вам использовать самодельные предохранители, поскольку это не надежно с точки зрения безопасности.


На рисунке показано, как определить рабочий и нерабочий ПП.

Также обратите внимание на то, как должны выглядеть рабочие и сгоревшие ПП. В большинстве случае это можно определить визуально, поэтому трудностей данная процедура также не должна вызвать

Но бывают ситуации, когда ПП вышел из строя, а плавкая нить выглядит, как новая. В этом случае нужно действовать «методом тыка». То есть в гнездо, где, как вы думаете, стоит нерабочий ПП, установить рабочую деталь.

Рассмотрим процесс смены ПП на примере блока, установленного в салоне транспортного средства. В случае с монтажными БП, которые находятся в моторном отсеке, процесс смены будет идентичным.

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумулятор. Все работы по замене ПП или непосредственно блока необходимо выполнять при выключенном АКБ.
  2. Откройте крышку элемента, за которой установлен сам БП.
  3. Произведите осмотр компонентов устройства с целью определить вышедший из строя ПП.
  4. При помощи щипцов извлеките сгоревший ПП и установите на его место новый.
  5. Закройте обратно крышку БП и не забудьте подключить аккумулятор.

Стоит ли возиться

Если не знать, где в g15 находятся предохранители, тогда придется платить сотрудникам СТО за ремонт. А они могут из копеечного ремонта вам сделать дорогостоящий, предъявив сгоревшие детали такого же автомобиля. Которые якобы вам заменили. Я сам работал ремонтником много лет, скажу вам честно, такие фокусы с деталями проделывает каждый второй механик, потому что возиться за копейки никто не любит.

В крайнем случае, обратитесь за помощью к знающему другу, чтобы он помог и подсказал. Электрическая схема g15 найдется в Интернете, что тоже подскажет, что делать. Главное соблюдать правила:

  • Не ставить в замен одного реле другое, похожее, подходящее по контактам. Оно может не подходить по свойствам;
  • Не ставить предохранитель g15 в салоне значение ниже номинала, он может сгореть быстро, почти сразу, и в блоке под капотом тоже;
  • Не ставить предохранитель выше номинала или жучок, может сгореть прибор, который предохранитель должен защитить от повышенного тока, и даже возгореться проводка;
  • Если предохранитель сгорел второй раз и быстро, ищите короткое замыкание в цепи, за которую он отвечает;

На этом все, мои читатели, теперь вы знаете где и какой предохранительный блок g15 искать, когда у вас не работает какой-либо электроприбор. Если статья оказалась полезной, подпишитесь на блог и поделитесь ссылкой с друзьями. Удачной замены предохранителя и до новой встречи.

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем

Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.

Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector