Водяной насос двигателя: устройство, ремонт
Содержание:
- Два основных вида устройства для системы отопления
- Дополнительный насос в системе отопления дома: нужен ли и где ставить
- Как установить дополнительный насос в систему отопления автомобиля?
- Если случится выход из строя
- Конструкция водяного насоса
- Виды насосов охлаждающей системы
- Причины неисправности
- Конструкции водяных помп
- Как пользоваться водяной помпой правильно
- Конструкция и особенности
- Оптимальное место установки циркуляционного насоса
- Как самостоятельно диагностировать неполадки и устранять?
Два основных вида устройства для системы отопления
Циркуляционные насосы различают по условиям работы. Если ротор соприкасается с рабочей средой, то он называется мокрым. Если ротор изолирован от перекачиваемой жидкости, то он называется сухим.
Принцип работы сухого ротора
- КПД выше;
- способен работать с загрязнённой жидкостью;
- подходит для перекачки больших объёмов;
- менее чувствителен к перепадам температуры.
Ротор устроен без активного возбуждения (постоянный магнит) и соприкасается с перекачиваемой жидкостью — так называемый мокрый. Находится в отдельном стакане, изолированном от электрического статора.
Внимание! Роль смазки и охлаждения играет транспортируемая среда. Из плюсов:
Из плюсов:
- простота устройства;
- сравнительно низкая цена;
- долгий срок службы;
- бесшумность работы;
- компактность.
Фото 1. Циркуляционный насос с сухим ротором Wilo Crono Bloc-BL 50/220-3/4 с высоким уровнем КПД.
Из минусов:
- низкий КПД;
- необходимость точного соблюдения правил монтажа — ротор располагается строго горизонтально;
- чувствительность к чистоте — абразивные примеси в теплоносители резко сокращают срок службы;
- повышенная шумность;
- необходимость регулярного техобслуживания и меньший срок службы.
В каком режиме работает мокрый ротор?
Чаще в частном доме устанавливают циркуляционные насосы с мокрым ротором. При этом их низкая эффективность не играет особой роли, поскольку итоговая затрачиваемая мощность невелика. Куда важнее бесшумный режим, долговечность, нетребовательность к ТО и компактность.
Фото 2. Циркуляционный насос с мокрым ротором Making Oasis Everywhere CN-22/2, компактный и долговечный.
Дополнительный насос в системе отопления дома: нужен ли и где ставить
Одним из основных видов оборудования, которое применяется в отопительной системе частного дома, считается циркуляционный насос. Этот прибор позволяет более эффективно транспортировать теплоноситель по системе, что будет способствовать равномерному прогреву помещений. В нашей статье опишем, зачем нужен дополнительный насос в системе отопления дома, ознакомимся со схемой и местом его установки, использованием в системе Тёплый пол.
Нужен ли, и в каких случаях
Многих владельцев загородной недвижимости, а особенно двухэтажных домов, интересует вопрос об установке дополнительного циркуляционного насоса в систему отопления. К такому выводу они приходят после неравномерного прогрева радиаторов в помещениях при условии, что котёл имеет достаточную мощность. Если разница температуры котла и теплоносителя в трубопроводах превышает 20 градусов, то необходимо будет удалить воздушные пробки или поставить имеющейся насос на повышенную скорость.
Установка дополнительного насосного оборудования необходима в следующих случаях:
- При добавлении дополнительного контура в отопительную систему, а особенно, когда длина труб превышает 80 метров;
- Для равномерного перемещения теплоносителя в трубопроводах.
Перед установкой дополнительного насоса отбалансируйте систему отопления при помощи балансировочных клапанов
Дополнительный насос в отопительной системе может и не понадобиться, если она сбалансирована при помощи балансировочно-регулировочных клапанов, поэтому перед покупкой дополнительного оборудования спустите воздух с батарей и долейте воды в систему. Если всё работает нормально, то в установке дополнительного насоса нет смысла.
Где ставить
В автономной отопительной системе частного дома рекомендовано устанавливать циркуляционные насосы с мокрым ротором, которые вращаются без использования специальных смазочных материалов. Охладителем и смазочным элементом здесь выступает теплоноситель. При монтаже подобного прибора необходимо учитывать следующие правила:
- Вал насоса должен находиться в горизонтальном положении по отношению к поверхности пола;
- Движение потока воды в системе должно совпадать с направлением стрелки на приборе;
- Для предотвращения попадания жидкости на клеммы насоса, коробка должна устанавливаться на верхней или боковой части оборудования.
Правильная установка дополнительного насоса в систему отопления дома
По мнению некоторых пользователей, насос лучше устанавливать на обратном трубопроводе. Здесь температура теплоносителя минимальна, что повысит срок эксплуатации прибора, но не все эксперты согласны с этим утверждением. Дело в том, что насос рассчитан на эксплуатацию в среде теплоносителя, температура которого может достигать 110 градусов.
Схема установки
На практике применяются две схемы установки циркуляционного насоса в однотрубной и двухтрубной системе отопления. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно изучить прилагаемую инструкцию. На подготовительной стадии работ сливают воду с системы и очищают трубы от загрязнений методом дополнительной прокачки жидкости. Насос устанавливают по прилагаемой схеме, затем заливают в контур теплоноситель и включают агрегат.
Как мы уже говорили, насос лучше всего устанавливать на обратке при помощи отвода или как его ещё называют, байпаса. Такое приспособление необходимо для перекрытия воды и замены насоса в случае поломки. Диаметр отводной трубы должен быть меньше, чем у центрального трубопровода.
Схема монтажа дополнительного насоса в систему отопления
На каждом из краёв байпаса перед входом и после выхода из насоса устанавливают краны для аварийного перекрытия теплоносителя. На центральной магистрали устанавливают ещё один кран для направления потока жидкости через насос. Перед входом в подкачивающее оборудование закрепляют специальный фильтр, который будет скапливать вредные частицы, находящиеся в воде.
С тёплым полом
Схема установки насоса в системе «Теплый пол»
Во время заполнения системы теплоносителем не всегда есть возможность избавиться от присутствующего здесь воздуха. Скопившиеся газы часто блокируют перемещение жидкости, при этом не каждый из коллекторов может использоваться в качестве спускного клапана. Для решения подобной проблемы в циркуляционном насосе есть специальный выпускной вентиль, выполненный в виде диска.
Для спускания скопившихся газов нужно провернуть эту деталь отвёрткой против движения часовой стрелки. После подачи воды со щели, диск закручивают и опять запускают насос. Подобную процедуру повторяют несколько раз подряд.
Как установить дополнительный насос в систему отопления автомобиля?
Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо. Продолжаем установку: Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка. Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что). Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа. Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1. Затягиваем хомуты. Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке. Заливаем ОЖ до максимальной метки. Прокручиваем двигатель. Визуально осматриваем насосы на наличие течи. Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем. Подтягиваем хомуты. Даем двигателю поработать около 30 минут. Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.
Проверка нового насоса
Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия: Температура двигателя должна быть +85. Глушим мотор. Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух. Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов. Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова. Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.
Установка помпы Bosh
После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.
После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.
Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.
Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» — не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».
Если случится выход из строя
Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.
Список потенциальных проблем включает в себя факторы:
- Вышедший из строя подшипник на валу способен заклинить вращение насоса. Соответственно насаженный на хвостовик шкив перестанет вращаться, а приводной ремень будет слетать или рваться.
- Появляются проблемы с герметичностью из-за изношенного сальника или прокладки, вследствие чего снижается уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву ДВС.
- Протекающий антифриз из-под сальника попадает на вращающиеся шкивы, которые распространяют охлаждающую жидкость на окружающие предметы, включая ремни. После намокания происходит проскальзывание ремней и их ускоренный износ.
Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.
Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.
После срыва ремня с большой долей вероятности в машине придется снимать головку блока цилиндров, а также проводить замену клапанов. При худшем исходе в замене будут нуждаться поршни и потенциально треснувшая головка блока цилиндров.
В конструкции, где слетает ремень привода генератора, значительного ущерба быстро не происходит. Определить такой сбой в работе удастся по возможным симптомам:
- бортовая система электропитания переключится на разрядку АКБ;
- батарея начнет терять напряжение;
- мотор начинает перегреваться.
Повышение температуры приводит к скорой выработке цилиндропоршневой группы.
Конструкция водяного насоса
Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:
- корпус;
- ось;
- шкив или зубчатое колесо;
- крыльчатка;
- сальник;
- подшипники.
Корпус
Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.
Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.
Ось, подшипники, сальник
Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.
Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.
Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.
https://youtube.com/watch?v=Lyfn85yPu7M
Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.
Шкив, крыльчатка
Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.
В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.
Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.
С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.
Виды насосов охлаждающей системы
Виды насосов системы охлаждения
Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:
- Механический — вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. В этом случае она приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
- Электрический — в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).
По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:
- Основной. Такой насос выполняет непосредственную перекачку жидкости в системе охлаждения.
- Дополнительной. Устанавливается не на всех автомобилях и может предназначаться для вспомогательного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры отработавших газов, охлаждения турбонагнетателя в моторах с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, дополнительный приводится в работу индивидуальным электродвигателем.
Рекомендуем: Как проверить работоспособность автомобильного термостата?
Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:
- Разборные. Этот тип применяется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет выполнить ремонт и промывку помпы.
- Неразборные. В большинстве стран помпа двигателя считается недорогой расходной запчастью, а потому многие производители перешли к изготовлению неразборных насосов. Их необходимо полностью заменять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно выполняется замена приводного ремня.
Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.
Причины неисправности
Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:
- Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
- Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
- Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.
Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.
Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.
Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.
Последствие, по сути, одно — постоянный перегрев мотора. Расскажем, чем он чреват, чтобы замотивировать водителя на своевременное и квалифицированное обслуживание системы охлаждения. Если воздействие высокой температуры краткосрочно, то оно не отразится на работоспособности компонентов ДВС. Но в описываемой ситуации речь идёт о систематическом нарушении эксплуатационного режима.
При игнорировании ремонта перегрев способен спровоцировать нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров. Изменения режима работы ДВС способны нарушить целостность механизма подачи моторного масла.
Как идентифицировать перегрев:
- огромные клубы белого дыма, выходящие из подкапотного отсека;
- характерный запах «жжёного» антифриза;
- вентилятор работает в чрезвычайно интенсивном режиме.
Если подвергать силовой агрегат перегреву на постоянной основе, то произойдут такие «патологические» изменения с ключевыми узлами мотора:
- появятся микроповреждения на корпусе блока цилиндров и его головке;
- нарушится конфигурация поршня: его рабочая поверхность может оплавиться;
- повредятся элементы КШМ.
Совокупность данных критических изменений приведёт к заклиниванию ДВС. Притом последний может не подлежать ремонту. Просим добросовестно относиться к диагностическим процедурам. Если вы зафиксировали на своём авто поломку помпы и не можете её самостоятельно устранить, воспользуйтесь эвакуатором или буксиром, чтобы доставить машину на СТО — поездка своим ходом может ускорить появление серьёзных неисправностей.
“>
Конструкции водяных помп
Основные компоненты оборудования для раздачи бутилированной воды:
- корпус, предназначенный для установки компонентов и крепления на горловине бутыли;
- муфта для установки на горловине бутыли, оборудованная зажимом и уплотнительным кольцом из резины;
- напорный носик из пластика или металла, направляющий поток жидкости в стакан либо чайник;
- подающий рукав, выполненный из эластичного силикона или собранный из пластиковых секций;
- фильтр для отделения пыли из воздуха (только на механических устройствах);
- гофрированный стакан или электрический двигатель с рабочим колесом;
- аккумулятор или отсек для установки батареек (только в электрических насосах);
- кнопка управления и светодиод состояния для электрических устройств;
- клапан для сброса избыточного давления (опционально, только на механических помпах);
- дополнительные элементы (например, ручка для переноски).
Устройство водяной помпы.
Как пользоваться водяной помпой правильно
Основные рекомендации по эксплуатации оборудования:
- бутыль с насосом держать в затененном месте с температурой воздуха до +20°С;
- перед установкой или снятием оборудования для подачи воды вымыть руки;
- при обслуживании и эксплуатации не дотрагиваться до носика нагнетателя;
- избегать контакта раздающей трубки и тары;
- не опускать наконечник глубоко в наполняемый стакан, избегать обратной подачи жидкости;
- проводить обслуживание оборудования с промывкой дезинфицирующим составом не реже 2 раз в год.
Устройства с электродвигателем можно промывать локально, используя ершик и щетку. Погружать в воду корпус с мотором и элементами питания запрещено, поскольку влага наносит необратимые повреждения. При обнаружении воды внутри мотора или батарейного отсека оборудование снимается с гарантийного обслуживания.
Конструкция и особенности
Помпа – одна из главных составляющих системы
охлаждения ДВС. Она представляет собой насос центробежного типа, включающий
рабочее колесо и вал со шкивом. Корпус механизма может быть чугунным или
алюминиевым. Также в корпусе предусмотрены каналы для отвода антифриза к
крыльчатке. Между блоком цилиндров ДВС и корпусом имеется прокладка, что
исключает утечку охлаждающей жидкости.
Основной рабочий элемент помпы – крыльчатка.
Она создает давление жидкости в системе. Крыльчатка устанавливается на
приводной вал. С обратной стороны вала имеется приводной шкив.
Крыльчатка помпы
Крыльчатка помпы
Водяной насос устанавливается в передней части
ДВС, зачастую около термостата. Помпа автомобильная имеет электрический или
механический привод. Последний более распространен среди автопроизводителей.
Такая помпа приводится в действие от шкива коленчатого вала ремнем. На машинах
с цепным ГРМ это отдельный приводной ремень, а на ременных он может быть
объединен с системой газораспределения. Принцип работы прост: шкив коленвала
вращает ремень, а последний приводит в действие насос. Электрическая помпа
имеет отдельный электродвигатель с системой управления (часто подобные насосы
встречаются на немецких авто). Принцип ее работы заключается в следующем. Электронный
датчик считывает температуру антифриза и дает сигнал на включение помпы только
при +30°С и выше. Далее срабатывает кольцевая диафрагма, жидкость
циркулирует по системе в полном объеме.
Оптимальное место установки циркуляционного насоса
Хотя интернет изобилует массой информации на эту тему, однако простому пользователю не всегда удается определиться с оптимальной схемой подключения циркуляционного насоса в систему отопления. Причина заключается в противоречивости подаваемой информации, из-за чего на тематических форумах постоянно возникают жаркие дискуссии.
Приверженцы установки аппарата исключительно на обратном трубопроводе приводят в защиту своей позиции такие доводы:
- Более высокая температура теплоносителя на подаче по сравнению с обраткой провоцирует существенное сокращение срока службы насоса.
- Горячая вода внутри подающей магистрали менее плотна, из-за чего возникают дополнительные затруднения в ее перекачке.
- В обратном трубопроводе теплоноситель имеет высокое статическое давление, что облегчает работу насоса.
Нередко такая убежденность складывается также от случайного лицезрения того, где установлен циркуляционный насос на отопление в традиционных котельных: там насосы, действительно, иногда врезают в обратку. При этом в других котельных установка центробежных насосов может осуществляться на подающих трубах.
Аргументы против каждого из приведенных доводов в пользу установки на обратной трубе следующие:
- Стойкость бытовых циркуляционных насосов к температуре теплоносителя обычно достигает +110 градусов, тогда как внутри автономных систем отопления вода редко нагревается выше +70 градусов. Что касается котлов, то они на выходе выдают температуру теплоносителя примерно +90 градусов.
- Вода при температуре +50 градусов имеет плотность 988 кг/м³, а при +70 градусов – 977.8 кг/м³. Для приборов, создающих давление 4-6 м водного столба, и способных перекачать примерно тонну теплоносителя за 1 час, такая мизерная разница в плотности в 10 кг/м³ (вместимость канистры на 10 л) не играет существенной роли.
- Фактическая разница статического давления теплоносителя внутри подачи и обратки также минимальна.
В качестве вывода можно сказать, что схема подключения циркуляционного насоса может предполагать его установку как на обратной, так и подающей трубе отопительного контура. Тот или иной вариант, где устанавливать циркуляционный насос в системе отопления, не оказывает значимого влияния на его уровень работоспособности и эффективности. Исключением является использование недорогих твердотопливных котлов прямого горения, в которых отсутствует автоматика. Так как горящее топливо в таких нагревателях быстро потушить нет возможности, это нередко провоцирует закипание теплоносителя. Если подключение насоса отопления было проведено на подающей трубе, это позволяет образовавшемуся пару вместе с горячей водой попасть внутрь корпуса с крыльчаткой.
Далее события разворачиваются следующим образом:
- Аппарат резко снижает свою производительность, так как его рабочее колесо не в состоянии перемещать газы. Это провоцирует снижения скорости циркуляции теплоносителя.
- Наблюдается уменьшение поступающей в котловой бак охлаждающей воды. Как результат, прибор перегревается еще больше, а образование пара возрастает.
- После того, как объем пара достигнет критических значений, он попадает внутрь крыльчатки. После этого наступает полная остановка циркуляции теплоносителя: возникает аварийная ситуация. Давление в системе возрастает, из-за чего сработавший предохранительный клапан выбрасывает клубы пара внутрь котельной.
- Если не затушить дрова, то на каком-то этапе клапан не справится с возрастающим давлением. В результате этого возникает реальная опасность взрыва котла.
Если схема установки циркуляционного насоса в систему отопления предполагает его монтаж на обратную трубу, то это уберегает прибор от прямого воздействия водяного пара. Как результат, увеличивается период времени до аварии (почти на 15 минут). То есть это не предотвращает взрыв, а лишь дает дополнительное время на принятие дежурных мер по устранению возникшей перегрузки системы. Поэтому при поиске места, где ставить насос на отопление, в случаях с простейшими дровяными котлами лучше выбирать для этого обратный трубопровод. Современные автоматизированные обогреватели на пеллетах могут монтироваться на любом удобном участке.
Как самостоятельно диагностировать неполадки и устранять?
В этом разделе описаны самые распространенные сбои в производительности насоса и принципы действий их исправлений.
Когда возникает кавитация и как от нее избавиться?
- Забилась труба вентиляции или ее диаметр слишком мал. В этом случае стоит прочистить или купить более широкую трубу и заменить.
- Попали частицы воздуха или газа в жидкость. При этой проблеме необходимо совершить полное погружение помпы в воду или установить специальные отбойные щитки.
- Забился или зашлаковался трубопровод. Для устранения неполадки необходимо очистить его и гидравлический участок.
- Чрезмерно высокая температура перекачки – найти другой насос.
В чем причина нехватки мощности?
- Вращение помпы имеет неправильное направление. В этом случае необходимо поменять фазы местами.
- Износ или повреждение колеса. Необходимо сменить сломанную или непригодную деталь.
- Забилась линия насоса или колеса, тогда нужно их почистить;
- Засорился обратный клапан – просто отфильтруйте его;
- Задвижка может быть негерметичной. Тогда нужно плотней закрыть ее.
- Засорилась вентиляция. Осмотреть и при надобности почистить.
В каких случаях прибор управления показывает Перегрузка?
- Упало сетевое напряжение. В этом случае проверьте напряжение.
- Высокая плотность жидкости переутомляет мотор. Необходимо сменить мотор или поставить колесо меньшего размера.
- Повышение температуры устройства. Если это произошло, то сразу необходимо при помощи запорной арматуры снизить генерированность.
- Если одна фаза выпала, то нужно проверить контакты, при нужде сменить предохранители.
Почему возникает шум у обратного клапана и как с ним бороться?
Причина этому может быть одна – это то, что очень медленно закрывается клапан и может ударяться. В этом случаи необходимо сменить его на быстрозапорный.
Если само оборудование работает громко, как решить шумовые неудобства?
- Несоответствующий курс движения колеса. В этом случае мы меняем жилы питания кабеля.
- Порча рабочего колеса. Решением будет смена запчасти.
- Забита линия аппарата или вентиляции. При любом загрязнении мы производим очистку.
- Низкий показатель уровня жидкости в резервуаре. Тогда мы проверяем уровень и, если нужно, перенастраиваем устройство.
- Причиной шума может стать колыхание трубопроводов. Мы проверяем эластичность соединений и туго фиксируем с помощью анкеров трубы.