Новые сроки прохождения техосмотра с 2021 года
Содержание:
- Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС
- Что такое диагностическая карта
- График прохождения
- Какой размер штрафа за отсутствие?
- Часто ли требуется осмотр
- По какой причине могут аннулировать диагностическую карту
- Проверка ДК
- Мотоциклы и мопеды (Категория А и M)
- Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей
- Диагностическая карта: варианты оформления
- Как проверить актуальность диагностической карты?
- Когда может потребоваться информация из базы?
- Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
- Законодательная база
- Диагностическая карта
- Общая информация
- Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
- Необходимость наличия ТО для заключения ОСАГО
- Внешний ремонт
- Сколько стоит пройти техосмотр?
- Капитальный ремонт
Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС
-
Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (основной ФЗ о диагностической карте).
-
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
-
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».
-
Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».
-
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».
-
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 «Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
-
Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».
-
Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».
-
Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».
Эти документы и являются законом о прохождении техосмотра автомобиля в России
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта – документ установленной формы, в котором оператор ТО отмечает, соответствует ли транспортное средство требованиям безопасности.
То, как правильно заполнять диагностическую карту, установлено в Приказе Министерства транспорта РФ № 274 от 21.08.2013 г. Возможно ее заполнение как ручкой, так и на печатающем устройстве. Карта оформляется в бумажном виде двух экземплярах: один выдается на руки владельцу авто, другой остается на хранении у оператора ТО в течение 3 лет. Кроме того, обязательно оставляется электронный вариант диагностической карты, который хранится у оператора в течение 5 лет.
Электронную диагностическую карту оператор ТО направляет в Единую автоматизированную систему (ЕАИСТО). Именно из этой системы сотрудники страховой компании берут сведения по оформлении полиса ОСАГО.
Важно! Без предоставления диагностической карты можно получить полис ОСАГО только на 20 дней (не более) для того, чтобы иметь время зарегистрировать автомобиль (например, при покупке) или пройти техосмотр, в том числе повторный. Кроме того, диагностическая карта не требуется для получения полиса ОСАГО на те ТС, которые проходят ТО каждые полгода.. Не стоит забывать, что своевременное проведение технической диагностики автомобиля – обязанность каждого владельца ТС
Ведь от состояния машины зависит безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения
Не стоит забывать, что своевременное проведение технической диагностики автомобиля – обязанность каждого владельца ТС. Ведь от состояния машины зависит безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения.
График прохождения
Второй критерий, по которому определяютсясроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий. Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы. Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.
Легковые
К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.
Грузовые
Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.
Мототехника
Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление. Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.
Другие
Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.
Какой размер штрафа за отсутствие?
Езда без прохождения техосмотра карается штрафом от 500 до 800 рублей при остановке сотрудником ГИБДД, диагностическую карту возить в машине необязательно, её проверять инспектор не имеет право.
Технический осмотр – один из этапов для получения полиса ОСАГО или КАСКО. Эта процедура, выявляющая неполадки с автомобилем, которые в дальнейшем могут привести к серьёзным последствиям. Осмотр у специалистов особенно важен для людей, плохо разбирающихся в технической части и практически не следящих за машиной. Главное – выбрать добросовестного оператора, ответственно относящегося к своей работе.
Следите за состоянием своего автомобиля и проходите ТО вовремя. Удачи на дорогах!
Часто ли требуется осмотр
Год, когда были выпущены машины, влияет на периодичность ТО. Чем старше авто, тем чаще требуется проходить проверку. Периоды, когда можно обойтись без проверки, самые длинные у новых машин. Владелец нового авто может не проходить техосмотр первые три года. Но с возрастом машины ситуация изменяется, и приходится вспомнить о необходимости посещения ПТО. Диагностическая карта требуется для полиса страхования. Без нее страховщик не выдаст полис. Есть случаи, когда страховая организация выдала полис по поддельной карте, тогда возникнут проблемы.
Как только пройдет три года от даты выпуска авто, делается осмотр каждые два года. После прохождения процедуры выдаётся автовладельцу карта.
После семи лет понадобится чаще посещать ПТО. Каждый год будут проверять, исправен ли транспорт.
Необходимо каждые шесть месяцев проверять пассажирский транспорт, потому что авто используется для перевозки людей, и за состоянием транспорта нужно следить очень тщательно.
Учебные машины и транспорт, оборудованный специальными сигналами, проходят технический осмотр каждый год.
Примеры периодичности ТО:
Пример №1. Леденцова Н.К приобрела Mitsubishi Pajero, авто выпущено в 2013 году. Нужно пройти первую проверку в 2016 году, а потом каждые два года.
Пример №2. Кузовкин А.М. купил УАЗ Патриот. Машина куплена с рук. Карта действует до 2021 года. Отсутствует необходимость получать новую карту. Карта уже есть. Действует до 2021 г. Значит, 2021 г. – это время для обращения к экспертам ПТО и прохождения проверки.
По какой причине могут аннулировать диагностическую карту
После вступления весной 2021 г. новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты. Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.
Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р.
Проверка ДК
После прохождения ТО владельцу автомобиля на руки выдается бланк диагностической карты. Однако страховая компания при оформлении договора ОСАГО может проверить действие этого документа без предъявления бумажного варианта владельцем транспортного средства.
Данные о всех выданных диагностических картах попадают в единую базу ЕАИСТО. Представитель страховой компании или владелец автомобиля может сам посмотреть наличие и срок действия ДК. Для этого есть бесплатные онлайн-сервисы.
Открытый доступ к базе всех диагностических карт есть на сайтах https://eaisto-base.ru, https://eaisto.me. Пользователю нужно указать VIN-код автомобиля или его регистрационный знак. Можно получить информацию по действующей ДК и по картам, выданным ранее.
Мотоциклы и мопеды (Категория А и M)
Для новых автомобилей и прочих транспортных средств из категории А и B, если им еще не исполнилось 3 года (с момента выпуска, а не приобретения текущим владельцем), прохождение техосмотра не требуется. Если говорить про категорию А, то к ней относятся следующие ТС:
- мотоциклы и мотоколяски;
- четырехколесный транспорт с максимальной массой не более 400 кг;
- любые маломощные мотоциклы, чей объем двигателя не превышает 125 куб. см. и чья мощность находится в пределах 11 кВт (категория A1).
Мототранспорт из категории А проходит новый техосмотр (первый) только через 3 года после выпуска (как и новый автомобиль). При возрасте от 3 до 7 лет — каждые 2 года, при возрасте от 7 лет — каждые 12 месяцев. Это же относится и к транспорту с категорией M, среди которых мопеды и квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб. см.
Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей
В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).
Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.
В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.). Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.
Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:
- эффективности торможения и работа ручного тормоза;
- хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
- пыльников, сайлентблоков ходовой части;
- пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
- хода педалей сцепления и тормоза;
- натяжения приводных ремней;
- крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;
При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.
Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.
Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).
Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).
Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения. . В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки
Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки
В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.
Диагностическая карта: варианты оформления
Получить положительное заключение о прохождении техосмотра можно различными способами:
У аккредитованного в РСА оператора по месту его нахождения. Такой метод удобен далеко не всем, тем более, если речь идет о столь крупном и перегруженном автотранспортом городе, как СПб. Ведь придется:
- подстроиться под режим работы оператора;
- записаться на определенное время;
- явиться лично и предоставить свой транспорт для осмотра и проведения диагностических мероприятий, затратив при этом немало времени;
- как правило, потратиться на дополнительные услуги по устранению выявленных незначительных замечаний, которые специалисты могут выполнить на месте;
- вернуться повторно, если проявятся отклонения, не позволяющие выдать положительное заключение сразу;
- потерять время и деньги на их ликвидацию.
Неудивительно, что такой вариант используют в основном те, для кого техосмотр является процедурой обязательной в соответствии с действующим законодательством.
В страховой компании непосредственно перед покупкой полиса. Этот путь позволяет сберечь время и нервы, а вот финансы – нет. Это довольно затратная статья. Ведь карта обойдется в разы дороже, чем ее официальная стоимость. Кроме того, страховщики постараются «навязать» еще и какие-нибудь дополнительные услуги.
На нашем сайте доступна диагностическая карта онлайн – это самый популярный и востребованный вариант. Он изначально подразумевает, что никуда идти не придется, осмотр ТС не потребуется. Весь процесс заключается лишь в:
- заполнении удобной и понятной формы заявки;
- оплате предоставленных услуг;
- получении готового бланка с печатями и подписями на электронную почту.
Это быстро и выгодно. Мы предлагаем оформление диагностической карты абсолютно для всех категорий транспортных средств по одной фиксированной ставке без скрытых условий, переплат и посредников. Действует гибкая система скидок и бонусов: чем больше карт оформляете, тем меньше платите.
Диагностическая карта, которую оформить на сайте, имеет следующие достоинства:
- для оформления требуется лишь несколько минут;
- подать заявку можно ежедневно и круглосуточно без ожиданий и очередей;
- оплата через сайт картой или электронными деньгами;
- помощь при заполнении заявки;
- все официально: сведения вносятся в единую базу ЕАИСТО, как и в случае с бумажным бланком.
Одним словом, диагностическая карта через интернет – это максимально выгодно и удобно для современного постоянно занятого человека.
Как проверить актуальность диагностической карты?
В конце 2011 года Постановлением правительства была введена база ЕАИСТО – единая автоматизированная система технического осмотра. В ней содержатся сведения о всех операторах ТО, получивших аккредитацию в РСА – российский союз автостраховщиков. Прежде, чем выбрать место технического осмотра, предварительно следует убедиться, что оператор есть в базе. В противном случае полученное заключение будет являться недействительным.
В систему вносятся информация о пройденном ТО и выданной диагностической карте. Проверка актуальности карты осуществляется буквально в три шага:
- Заполнить любое поле на выбор в предложенном шаблоне: VIN – код или государственный регистрационный знак автомобиля, номер шасси или рамы.
- Нажать кнопку «Проверить».
- Дождаться получения сведений. Здесь возможны два варианта: система выдаст сообщение «данные не найдены», если техосмотр не пройден или информация по каким – то причинам не внесена в базу; перед вами предстанет вся история ТО вашего автомобиля.
Когда может потребоваться информация из базы?
- При оформлении страховки агент может проверить наличие карты по базе, предоставление бумажного варианта необязательно.
- В случае ДТП сведений из базы будет вполне достаточно для подтверждения наличия действующего технического осмотра.
- Инспектор ДПС или ГИБДД может также уточнить данные по базе в случае необходимости.
- Сам владелец может просмотреть информацию о своем авто и убедиться, что его карта точно есть в базе, а значит приобретена законно.
- Своевременно исключить мошенничество — при обнаружении отсутствия данных в базе оперативно обратиться в РСА за разрешением возникшей проблемы.
Диагностическая карта оформляется на нашем сайте без заезда авто. Все данные вносятся в ЕАИСТО. Обращайтесь только к профессиональным компаниям!
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
Основные правила, касающиеся организации технических осмотров, содержатся в законе № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. В частности, в статье 15 этого закона указано, как часто требуется проходить ТО.
Для начала рассмотрим обычные легковые авто.
То, как часто нужно делать им техосмотр, зависит от возраста машины, а именно:
- для новых автомобилей не старше 3 лет (год выпуска учитывается) – ТО проводить не требуется (исключение – желание владельца авто);
- для машины от 3 до 7 лет (год выпуска считается) — проверка 1 раз в 2 года;
- для автомобиля старше 7 лет – ежегодная диагностика.
Год выпуска автомобиля нужно смотреть в ПТС или свидетельстве о регистрации
При этом не важно, когда именно была куплена машина, расчет идет исключительно по году выпуска
Такая же частотность проведения технического осмотра в зависимости от возраста авто предусмотрена еще для нескольких видов транспортных средств, таких как:
- грузовые машины до 3,5 т;
- мотоциклы и другие мототранспортные средства;
- прицепы и полуприцепы.
Важно! Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, если их владельцы — физические лица, не требуют прохождения ТО.
Рассмотрим пример. Человек купил в 2013 году легковой автомобиль. В ПТС указан год выпуска 2012, значит, именно с него надо начинать отсчет. Следовательно, первый техосмотр должен был состояться после того, как машине исполнилось 3 года – в 2015. Затем, каждые 24 мес. – в 2020 и 2020. Далее ТО нужно будет проводить ежегодно.
Рассмотрим другие варианты периодичности проведения проверки.
Вне зависимости от срока эксплуатации следующие ТС подлежат обязательному техосмотру каждый год:
- грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
- ТС, специально оборудованные для обучения вождению;
- машины, оснащенные устройствами для подачи спецсигналов (звуковых или световых).
Наконец, существует особая категория автотранспортных средств, в отношении которых нужно проводить техосмотр каждые полгода:
- специализированные ТС для перевозки опасных грузов;
- автобусы;
- легковые такси;
- грузовые авто, оборудованные для перевозки людей и имеющие более 8 сидячих мест (не считая водительского).
Важно! По желанию владельца автомобиля техосмотр может быть проведен досрочно.
Законодательная база
Необходимость получения полиса для всех автовладельцев установлена на законодательном уровне. Соответствующее правило было внесено в 2012 году – именно тогда изменился регламент оформления техосмотра.
Сегодня законодательная база, регулирующая нормы заполнения и использования карточек, выглядит следующим образом:
- Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании…».
- Федеральный закон №170-ФЗ «О техническом осмотре».
Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт и автоюрист
Калькулятор ОСАГО
Таким образом, на вопрос о том, как получить диагностическую карту для ОСАГО, отвечает ряд государственных законодательных регламентов.
Диагностическая карта
В соответствии с последними поправками, владелец автомобиля должен предоставить свое ТС для прохождения техосмотра в период действия карты. Важным моментом, что дата проведения последнего то должна входить в период действия карты, а не после его завершения.
Также стоит отметить, что проходить то можно у дилера (юридическое лицо, которое имеет все необходимые регистрационные документы для проведения техосмотра, а также осуществляет его своими силами), или у оператора технического осмотра. Ним является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое аккредитовано в установленном законом порядке.
Общая информация
Сам документ не имеет степеней защиты, поскольку распечатывается на обычном принтере. Максимум, чем могут заверить подлинность — это подпись эксперта, печать предприятия, на базе которого проводилась проверка и номер документа, который можно проверить по базе ЕАИСТО.
Оглавляет диагностическую карту номер документа, срок его годности, а также информация об операторе, проводившем исследование и местонахождении точки осмотра.
В карте указывается информация об автомобиле, а конкретно годе выпуска, марке, модели и дополнительных параметрах, включая VIN-номер.
Основные понятия
Чтобы разобраться в технологии действия диагностической карты, а также ее содержимым, необходимо определиться в значении некоторых терминов.
Они могут помочь понять, зачем нужен этот документ, как его правильно использовать по прямому назначению.
Термин | Значение |
Диагностическая карта | Официальный документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра и говорит о надлежащем состоянии автомобиля и его соответствии всем имеющимся нормам. Заполняется на СТО, где автомобилист проходит обследование и не требует подтверждения в ГИБДД |
ОСАГО | Полис обязательного страхования, который подразумевает возмещение ответственности за нанесенный ущерб третьим лицам, от человека, виновного в аварии. Полис ОСАГО оформляется в страховой компании, куда затем совершаются регулярные отчисления, а для его получения следует предъявить некоторые документы |
Техосмотр | Диагностическая процедура, проводимая автоэкспертом относительно технического средства и его отдельных узлов с целью выявления неполадок или освидетельствования хорошего технического состояния транспорта |
Каково ее значение
Действующая диагностическая карта на автомобиль используется при оформлении полиса ОСАГО, и подтверждает, что автомобиль может эксплуатироваться вполне безопасно на момент обследования.
Это исключает возможность того, что машина спровоцирует ДТП из-за неисправности, и выплата компенсации потребуется уже в ближайшее время.
Если в автомобиле обнаружат дефекты, то в оформлении страховки будет однозначно отказано, поскольку эксплуатировать его будет небезопасно, а этим даже могут пользоваться мошенники, которые проводят махинации со страховыми компаниями, но в случае с ОСАГО это малозначительно, поскольку виновник аварии и держатель полиса попросту не сможет получить выплату, полагающуюся пострадавшему.
Какими нормативными актами регулируется
В нем говорится о том, как используется диагностическая карта, какой должен быть документ, а также прописывается обязательность определенного срока хранения выданных карт на самом предприятии, но при этом несоблюдение такого правила приведет к назначению наказания для организации, проводившей техобследование.
В Правилах дорожного движения есть пункт 2.1.1, в котором говорится, что инспектор ГИБДД может попросить предъявить только три документа, среди которых водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины и полис ОСАГО.
Диагностическая карта, в отличие от уже забытого талона техосмотра, который не используется в России, таковым документом не является, поэтому выезжать на дорогу можно вполне смело, не беря эту бумагу с собой.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
-
самостоятельная модификация рабочего инструмента;
-
снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
-
вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
-
осуществлять любые работы со станками без заземления;
-
пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
-
работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
-
использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
-
работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
-
выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
-
преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
-
оставлять открытыми баки для горючего;
-
использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
-
держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.
Необходимость наличия ТО для заключения ОСАГО
Категория или тип ТС/цель использования | Год выпуска | -1 год от года выпуска | -2 года от года выпуска | -3 года от года выпуска | -4 года от года выпуска | -5 лет и более от года выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Первый год | Второй год | Третий год | Четвертый год | Пятый год | Шестой год и более |
Годы выпуска. Ряд применим в 2020 году | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 и ранее |
Годы выпуска. Ряд применим в 2021 году | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 и ранее |
«А», «В» (кроме такси, обучение вождению) | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Не требуется | Требуется | Требуется |
«С», «D»; «В» такси, обучение вождению; Трамваи**, Троллейбусы** |
Не требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Не требуется* |
Тракторы, спецтехника, самоходки, иное – техника с ПСМ (при количестве посадочных места менее 8) | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется | Требуется* |
С целью использования «Перевозка опасных грузов»*; Тракторы/спецтехника с количеством посадочных мест более 8* |
Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* | Не требуется* |
* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год
** с 1 марта 2021, до 1 марта проходят раз в 6 мес. и предоставление не обязательно.
Внешний ремонт
Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:
- царапин и сколов;
- вмятин небольшого размера;
- ранней стадии ржавчины металла.
Внешний ремонт кузова выполняется с применением:
- стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
- полироли;
- краски.
Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.
Сколько стоит пройти техосмотр?
Стоимость услуги зависит от региона РФ и категории ТС (легковые авто, грузовые машины, мотоциклы и т.д.). Аккредитованные компании определяют цены за выполнение работ по своему усмотрению.
Однако не допускается превышение оплаты, установленной исполнительной властью субъекта РФ. Верхнее значение указывается в Постановлении Правительства или Администрации области, края и т.д.
Узнать максимально возможную стоимость услуги в своём регионе можно в интернете. Информация часто бывает представлена в виде таблицы с отдельными столбцами для каждой категории автотранспортных средств.
Капитальный ремонт
Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.
Сварочные работы проводятся при обнаружении:
- коррозии деталей;
- трещин в конструкции кузова;
- глубокой деформации деталей.
Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.