Штраф за перевозку людей в кузове грузового фургона

Содержание:

Штраф за перевозку людей вне кабины

Здесь дело как раз касается тех, кому тесно в салоне, или кто хотел испытать острые ощущения. Для пассажиров, едущих в багажнике или на любых других частях автомашины, предусмотрено наказание в виде штрафа одна тысяча рублей. Здесь как раз распространяется статья о перевозке лишнего пассажира, но поскольку место его нахождения некорректно, и довольно экстремально, то и сумма вырастает.

В случаях с грузовыми машинами также может возыметь место нарушение и следующий за этим штраф. Если количество предусмотренных по тех. характеристике авто пассажиров будет сверх нормы, водитель обязан понести наказание в виде штрафа.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

Согласно пункту 22.9 ПДД перевозить ребенка можно только в удерживающих устройствах – автокреслах. Минимальный возраст перевозки детей инспекцией ПДД не предусмотрен, то есть по закону ребенок может сидеть спереди с момента своего рождения, но до 12 лет – в специальном автокресле, расположить которое можно как на переднем, так и на заднем сидении.

Грудничку безопасно сидеть в автокресле лицом назад от движения. По отношению к подушке безопасности – спиной. После 1 года ребенка можно сажать лицом вперед, не отключая подушку безопасности, но отодвинув кресло назад по максимуму, для компенсации толщины кресла.

По достижении ребенка 12 лет, вернее его роста -150 см можно использовать только штатный ремень. Если ребенок ниже 150 см, то лучше дальше продолжать сажать его в кресло, поскольку ремень расположен достаточно высоко, может соскользнуть, прижать голову ребенка, что очень опасно и травматично. Ребенок может просто проскользнуть под ремнем, либо ударится лбом, шеей при смещении ремня, что может привести к перекрытию дыхательных путей, асфиксии, вплоть до летального исхода.

Для грузовых автомобилей

Тут действуют несколько другие нормы, определенные ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и ПП № 272 от 15 апреля 2011 года.

В Приложениях № 1 и 3 указывается, какая предельная масса и габариты определены для перемещения груза в прицепе с помощью грузового транспорта.

Первое приложение определяет допустимую массу исходя из типа ТС, грузовой платформы и числа осей.

Тип грузового автомобиля/платформа Количество осей/разрешенная максимальная масса (тонны)
Одиночные автомобили 2/18
3/25
4/32
5/35
Седельные полуприцепы и прицепные автопоезда 3/28
4/36
5/40
6 и больше/44
Предельные размеры согласно приложению № 3
Длина (в метрах) Одиночное ТС и прицеп (12)
Автопоезд (20)
Ширина кузова (в метрах) Общие требования (2,55)
Изотермические фургоны (2,6)
Высота фуры (в метрах) Не больше 4

Ограничения

Согласно установленным Правилам, перед посадкой ответственное лицо должно проинструктировать пассажиров о правилах безопасности, особенностях размещения в кузове и высадки после прибытия по нужному адресу. Количество мест для сидения должно соответствовать числу людей.

Посадка и высадка людей должна осуществляться только со стороны тротуара, а перед выходом они должны спросить разрешение у водителя.

Какие еще есть ограничения:

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
  • В кузове не должны находиться колюще-режущие предметы. Они должны быть уложены в защитные чехлы или специальные ящички, а выдаваться водителем только по завершении поездки. Если пассажир отказывается отдавать или упаковывать такие предметы, водитель вправе отказать ему в перевозке с целью обеспечения безопасности других людей;
  • Во время поездки все люди должны занимать свои места. Нельзя ходить по кузовку, перегибаться через бортики или выпрыгивать из него на ходу. Также недопустимо сидение на бортах.

Типы кузовов

В одной из наших статей мы рассказывали про то, какие категории транспортных средств существуют. Также мы рассказывали, в каких случаях при необходимости перевозки людей требуется помимо стандартной категории открывать дополнительную.

Перевозка людей может производиться только в ТС, чьи кузова позволяют безопасную транспортировку людей. К наиболее популярным типам можно отнести:

  1. Седан. Обычный двух или четырех дверный автомобиль, предполагающий перевозку на переднем и заднем диванах.
  2. Универсал. Грузопассажирская машина, которая предполагает наличие большого багажника. Пассажиры могут перевозиться только в кабине салона.
  3. Минивен. Также, как и универсал, относится к грузопассажирскому типу автомобилей, но сидений имеет больше. Перевозка багажном отделении также запрещена.
  4. Бескапотный кузов. Маленькие «вагончики», предназначенные для перевозки людей и оборудованные соответствующими приспособлениями, обеспечивающими безопасность и комфорт.
  5. Фургон. В этом закрытом автомобиле имеется перегородка, ограждающая груз от сидящих в нем людей. В грузовом отсеке перевозить людей нельзя.
  6. Пикап. Похож на фургон, только грузовой отсек — открыт. Транспортировка людей может осуществляться только в кабине.

На каком ТС можно перевозить людей

ПДД строго закрепляют основные положения, устанавливающие требования. По этим стандартам должна производиться перевозка людей.

Любой транспортный грузовик должен отвечать некоторым установленным нормам:
  • в кузове расположены прочно зафиксированные сидячие места в виде скамеек или иных сидений. Все пассажиры должны сидеть и двигаться со стоящими людьми строго запрещено;
  • кузовная часть выполнена с бортовой платформой, высота которой не менее тридцати сантиметров. Она предназначенная для обеспечения безопасности движения, чтобы пассажир случайно не выпал из кузова при движении;
  • если сиденье зафиксировано поперек борта обязательно наличие жесткой задней спинки;
  • при расположении в кузове нескольких скамеек, ширина между ними не может быть менее полуметра;
  • сверху кузова должен быть покрытие, защищающее пассажиров от неблагоприятного воздействия. Кроме этого, должен быть источник света;
  • у пассажиров должна быть возможность связи с водителем. Для этого монтируется специальная кнопка.

Помимо основных требований, существуют и дополнительные. Например, все поверхности должны быть гладкими и не иметь острых частей. Это делается для предотвращения возможной травмы пассажиров.

ВНИМАНИЕ !!! Для обеспечения удобной посадки в кузов, прикрепляется съёмная лестница. Кроме этого, задняя часть кузова должна обязательно частично закрываться бортом, который предотвращается случайное падение пассажира

Этот борт фиксируется снаружи специальными креплениями, которые открываются только после полной остановки.

Из вышеперечисленного видно, что перевозка должна осуществляться с соблюдением большого количества правил и требований. На практике выполнить все вышеперечисленные требования сложно, поэтому водители довольно часто совершают правонарушения в области перевозки пассажиров.

Каков размер штрафа?

Рассмотрим, что грозит шоферу, нарушившему правила перевозки пассажиров. В Кодексе РФ о правонарушениях предусмотрена ст. 12.23, во второй части которой отмечена сумма как наказание за перевозку пассажиров в кузове. Сумма штрафа от 1000 до 3000 рублей.

При отсутствии у шофера ВУ одной из вышеуказанных категорий размер штрафной санкции составит:

  • для частного лица — 20000 руб.;
  • для юридического — 100000 руб. (ст. 12.31 ч.1).

Если количество людей будет превышать число посадочных мест, то сумма наказания составит 500 руб. (ст. 12.23. ч.1).

Транспортные средства, оборудованные под такую перевозку людей, но не прошедшие технический осмотр, также облагаются штрафом. При отсутствии аптечки с огнетушителем штрафная санкция увеличится.

Законом не допускается нахождение пассажиров в кузове в случае буксировки машины. В ПДД в пункте 20.2 написано, что при любом способе буксования ТС пассажиров в данном отсеке быть не должно.

Согласно четвертому пункту ПДД, людей можно транспортировать в кузове, оборудованном согласно следующим правилам:

  1. Места для людей должны находиться выше пола на 30-50 см.
  2. Боковые борта быть выше сидячих мест на 30 см.
  3. Скамейки — иметь прочные спинки.
  4. Минимальная дистанция между скамейками — 60 см.
  5. Кузов должен иметь тентовое покрытие.
  6. Внутри установлена подсветка и кнопка для связи с шофером.
  7. Необходимо изолировать все острые детали.
  8. Для удобства входа и выхода со стороны заднего борта должна быть установлена лестница.
  9. Задние борта — плотно закрываться для предотвращения случайного открытия во время передвижения.

Рассмотрим, как должны вести себя люди во время движения машины. Садиться и спускаться пассажиры обязаны со стороны тротуара во время остановки транспортного средства. Детей разрешается перевозить только в кабине. Во время транспортировки все острые предметы должны находиться в чехлах или закрытых ящиках. Во время езды людям запрещено пересаживаться или передвигаться. Ни в коем случае нельзя перегибаться через боковые борта или прислоняться к боковым стенкам.

Если машина не предназначена для перевозки пассажиров, то в кузове или прицепе могут находиться только лица, сопровождающие или встречающие определенный груз. В этом случае люди должны быть подстрахованы и сидеть таким образом, чтобы края бортов оказались выше на 15 см.

Выясним, можно ли оплатить штраф в меньшем размере. Для законопослушных водителей, совершивших нарушение согласно 32.2 ст. КоАП РФ, предусмотрено смягчение наказания в виде уплаты штрафа в половину суммы. Нужно лишь выплатить деньги в течение 20 дней с момента составления официального протокола

Важно не вносить деньги раньше, чем они окажутся в базе данных ГИБДД, так как оплата может уйти в никуда

Когда человеку необходимо экстренно попасть в какой-либо пункт направления, то он рассматривает любые средства передвижения, в том числе и кузов грузовика. Но не стоит забывать, что дорога — опасная зона и ехать по ней без подстраховки крайне опасно.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине. 

*   *   *

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным. 

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения. 

Запрет на перевозку лишних пассажиров

При разработке нового автомобиля перед инженерами стоит задача создать не только быструю или мощную машину, но и обеспечить максимальную безопасность людей при возникновении ДТП. Современный автотранспорт оснащен комплексом системных устройств, выполняющих эту задачу: кресла, ремень и подушки безопасности, кузовные части, а также система тормозов.

При ударах кузов разрушается, нанося минимальный ущерб внутренней части салона, активная защита прочно фиксирует человека на посадочном месте, тормозная система – максимально снижает скорость при неминуемом столкновении. Но так бывает, только когда выполнены требования производителя. При наличии «лишних» пассажиров или «перегрузе», гарантировать минимальный ущерб здоровью людей не приходится по следующим причинам:

  1. Торможение. Система разрабатывается с учетом максимальной массы транспорта, ее превышение приводит к увеличению тормозного пути, а при экстренном использовании – непрогнозируемому перемещению пассажиров в салоне, особенно сзади машины.
  2. Маневрирование. Перестроения или повороты сопровождаются смещением центра тяжести автомобиля. Если нагрузка распределена неравномерно, имеется перевес в ту или иную сторону – велика вероятность возникновения неуправляемого заноса.
  3. Мощность. Превышение числа пассажиров гарантирует увеличение расчетной длительности разгона. Обгон попутного автотранспорта займет больше времени, что повлечет неправильную оценку дистанции до встречной машины.
  4. Износ ходовой части и двигателя. Нарушение эксплуатационных параметров снижает ресурс транспорта, увеличивая вероятность сбоев работы систем. Так, поломка в зимние морозы и невозможность продолжать движение, спровоцированная перегрузкой, наверняка скажется на здоровье пассажиров.
  5. Непредвиденные обстоятельства. Несанкционированное открытие дверей, травмы от неудачного размещения в салоне – далеко не все последствия чрезмерной загруженности автомобиля.

Со скольких лет ребенок может ехать в грузовом автомобиле

В ПДД указано, что провоз несовершеннолетних в грузовике возможен:

  • в дошкольном возрасте (до 7 лет включительно) — в салоне в кресле (бустере);
  • после семи — допускается транспортировка на переднем сиденье при условии пристегивания штатным ремнем.

Хотя перевозка после семи лет возможна без фиксирующего устройства, рекомендуется применять его до тех пор, пока малыш не превысит допустимую норму роста и массы. В случае аварии кресло повышает вероятность спасения жизни ребенка.

Штраф за перевозку детей

Если грузовой автомобиль оборудован бортовой платформой, перевозить детей до двенадцати лет в отсеке для поклажи запрещено.

ПДД РФ о перевозке детей

В законодательстве указаны особенности транспортировки детей:

  • они должны быть пристегнуты штатными ремнями;
  • либо находиться в фиксирующем устройстве, которое соответствует их физическим параметрам.

Водитель должен осуществлять установку кресел, бустеров согласно инструкции по эксплуатации.

При транспортировке малышей в креслах, не соответствующих техническим параметрам или возрастным нормам, водитель может получить штраф. Он имеет право начинать движение только в том случае, если уверен, что обеспечил безопасность маленьких пассажиров.

Если в грузовике перевозят группу детей, их должен сопровождать взрослый, который будет контролировать безопасность движения. Перевозка маленьких пассажиров в транспортном средстве допускается при условии, что оно оборудовано для этих целей.

Грузовик оснащается табличкой «Дети». Все пассажиры, не достигшие совершеннолетнего возраста, должны сидеть на местах, вставать не разрешается.

Кто допускается к перевозке граждан

Если говорить о том, разрешается ли транспортировка людей в фургоне грузовика, ответом будет – да, подобное возможно, но лишь при соблюдении соответствующих норм

Важно помнить, что правом на перевозку обладают далеко не все водители

Первый раздел пункта 22.1 ПДД сообщает, что возможность размещать людей в кузове имеют владельцы авто с такими категориями вождения:

  • C при условии транспортировки 8 и менее человек, включая граждан в кабине;
  • C, C1, D1, если в фургоне размещается 8-16 человек, например, водитель газели должен обладать автобусной категорий D1;
  • D – 16 и больше человек.

ВАЖНО! Дополнительным условием является наличие стажа водителя от 3-х лет

Запрет на перевозку лишних пассажиров

Рассмотрим пункт 22.8 правил дорожного движения:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Чтобы понять, сколько людей вмещает автомобиль, нужно обратиться к его технической характеристике. В этом документе должно быть указано, сколько пассажиров можно перевозить в транспортном средстве. Обычно эта информация указывается в разделе «Кузов». Например, запись «5-местный» означает, что в автомобиле могут ехать 4 пассажира и 1 водитель. Большинство легковых автомобилей являются именно 5-местными. Однако бывают и другие варианты.

В легковых автомобилях максимальное количество людей в салоне обычно соответствует количеству мест для сидения. Что касается автобусов (в том числе маршрутных такси), то в них могут быть предусмотрены в том числе и стоячие места.

Рассмотрим пункт 22.3 ПДД:

В этом пункте перечислены несколько ситуаций, в которых каждому пассажиру должно быть предоставлено индивидуальное место:

  • При перевозке людей в кузове грузовика.
  • В междугородном автобусе.
  • В автобусе, следующем по горному маршруту.
  • В экскурсионном или туристическом автобусе.
  • При организованной перевозке детей.

В остальных случаях в автобусе можно перевозить в том числе и стоящих пассажиров. Однако их количество также не должно превышать значение, указанное в технической характеристике данного автобуса.

Какой закон регламентирует число людей в автотранспорте

Все требования к перевозке взрослых граждан и детей различными видами автотранспорта изложены в пункте 22 ПДД. Поэтому, в Административном кодексе есть штраф за перевозку пассажиров.

Другими словами, за игнорирование требований к численности перевозимых людей в конкретном транспорте, предусмотрена санкция, как за любое другое нарушение дорожного правила.

В техническом паспорте автотранспорта указывается максимальное количество пассажиров, предусмотренное производителем. Оно было заложено при расчете максимально допустимой нагрузки на конструкцию средства передвижения.

Переоборудование авто с увеличением числа пассажирских мест.

Если людей больше, то автомобиль становится тяжелее, и в меньшей степени поддаётся управлению. Соответственно, повышается риск, что во время какого-то манёвра машина поведёт себя непредсказуемо.

Нередки случаи, когда превышение заложенной при конструировании автомобиля нагрузки приводит к его переворачиванию во время совершения манёвра, особенно в зимнее время. Кроме того, чем тяжелее авто, тем длиннее его тормозной путь. При создании аварийной ситуации, перегруз машины может повлиять на её исход.

Лишний человек на заднем сидении создаёт дополнительную нагрузку на дверцу. Если произойдёт поломка механизма дверного замка, то дверца откроется, и человек может выпасть на ходу, а это чревато серьёзными травмами и даже летальным исходом.

Поэтому водитель, перевозящий большее, чем предусмотрено техпаспортом количество людей, снижает безопасность и качество вождения.

Требования к кузову

Наличие открытой категории – это только один из важных факторов: для перевозки пассажиров в кузове грузовика требуется, чтобы он был оборудован надлежащим образом.

Какие критерии устанавливаются здесь:

Наличие надежно зафиксированных скамеек на полу, максимальная высота – 50 см;
Обязательна установка звуковой сигнализации или радиосвязи с водителем

Это важно на случай, если в кабине произойдет ЧП: пассажирам понадобится медицинская помощь, возникнет пожар, и пр.;
Минимальная высота бортовой платформы – минимум 30 см от уровня скамеек. Это необходимо во избежание падения людей

Даже если есть тент, правило должно соблюдаться;
Обязательна установка спинок на сидения, располагающиеся вдоль боковых и задних бортов кузова;
Крайне важно наличие освещения под тентом;
Кузов должен быть оборудован тентом;
Минимальное расстояние между сидениями – от 60 см;
Во время движения бортики должны быть заперты и надежно зафиксированы, в противном случае есть риск падения людей, и тогда водителя могут привлечь в рамках гражданского производства, придется выплачивать компенсацию за вред здоровью;
Гладкие спинки, сидения и борта. Присутствие острых и иных деталей, которые могут навредить здоровью людей, недопустимо.

Также важно соблюдать правила посадки-высадки пассажиров. Они должны забираться в кузов по лестнице, установленной возле задней части борта с правой стороны по ходу движения

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге. Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2). Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.

Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):

  • находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «C» или «C1» минимум в течение 3 лет;
  • при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории «D» или «D1»;
  • в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории «D»;
  • число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
  • машина должна быть исправна;
  • грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
  • сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
  • перевозка детей в кузове запрещена.

В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:

  • при междугородних перевозках;
  • при движении в гористой местности;
  • когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;
  • при перевозке детей.

Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне

  • Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне
  • Правила транспортировки пассажиров
  • В каких случаях перевозка разрешена
  • Штраф за перевозку людей в кузове грузового авто

Грузовик потому и называется таковым, что он предназначен для перевозки грузов, а не людей. Однако бывают ситуации, когда ему приходится переквалифицироваться в пассажирский автотранспорт. Но если это сделать с грубым нарушением ПДД, водителю грозят административные санкции. Подробнее о штрафах за некорректную транспортировку пассажиров в грузовиках читайте далее в статье.

Правила транспортировки пассажиров

Правилами дорожного движения Российской Федерации не запрещается перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля, но при этом данный процесс обставляется строгими условиями, которые требуется выполнять неукоснительно.

Провоз человека в грузовом фургоне возможен, если:

  • человек, управляющий грузовиком, имеет водительское удостоверение категорий «С» или «Д» (выбор категории определяется числом транспортируемых людей) и водительский стаж свыше 3 лет;
  • грузовой фургон машины снабжён бортовой платформой в виде пристроенных боковых стенок;
  • минимальная высота боковых стенок в кузовном пространстве составляет 0,8 м;
  • в кузове имеются сидения, расположенные минимум на 0,3 м от верхних бортовых краёв и на 0,4–0,5 м от кузовного пола, снабжённые при этом прочными спинками;
  • количество перевозимых людей точно сопрягается с числом оборудованных сидячих мест.

В неоснащённом кузовном фургоне грузовика разрешается перевозить только лиц, сопровождающих груз. Но и для них должны присутствовать сидячие места, находящиеся ниже верхнего обреза бортов.

В каких случаях перевозка разрешена

Преимущественно в грузовых фургонах перемещаются экспедиторы или работники, занимающиеся логистикой на больших предприятиях, где практикуется регулярная транспортировка грузов. При переездах людей с одного места на другое, сопровождаемых транспортировкой мебели, также возможно нахождение пассажиров в кузове грузового авто. Экстренное перемещение большого числа работников с одного промышленного объекта на другой также может быть осуществлено в грузовике.

Все эти и другие подобные ситуации не являются нарушением статей ПДД и водители в данных случаях не будут подвергнуты административному наказанию cо стороны сотрудников ГИБДД, если были выдержаны все правила, о которых шла речь выше.

Штраф за перевозку людей в кузове грузового авто

Штрафные санкции за некорректную перевозку пассажиров в грузовом ТС базируются на статье 12.23 КоАП РФ, которая, перечисляя нарушения правил автоперевозки людей, регламентирует штрафные санкции за них. Части этой статьи, кроме № 2 и № 3, предусматривают административное наказание за неправильную перевозку людей в грузовиках в сумме 500 руб. В ч.2 штрафные санкции становятся большими, составляя уже 1000 руб. за езду с пассажирами, находящимися за пределами кабины ТС в условиях, противоречащих ПДД. Особенно жёстко наказываются правонарушения, связанные с некорректной транспортировкой детей.

Если при этом нарушаются Правила дорожного движения, то для водителя грузового ТС предусмотрен денежный штраф в сумме 3000 руб., должностные лица, ответственные за правонарушение, при этом наказываются на сумму 25000 руб., а юридические лица могут подвергнуться административному штрафу в размере 100000 руб. При этом если раньше штрафные санкции за неправильное перемещение в грузовиках применялись по отношению к самим пассажирам, то с 2019 г. полную ответственность за подобные правонарушения несёт водитель.

Особенности штрафов за перевозку людей в грузовом фургоне

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне – это та санкция, которая может быть предъявлена к гражданину в целях обеспечения безопасности остальных людей. Дорога – это зона повышенной опасности, а перемещаться по ней, находясь в неприспособленном для этого месте, опаснее вдвойне. В экстренных случаях, когда человек должен как можно скорее попасть в другой пункт, ему приходится рассматривать любые варианты. И один из них – это поездка не на пассажирском сидении, а в кузове попутного грузовика.

В каких случаях перевозка разрешена

Несмотря на то, что такой способ путешествия достаточно неудобный, поездки в грузовом фургоне практикуются на крупных предприятиях, где постоянно осуществляется транспортировка грузов. Человек, находящийся в кузове, чаще всего выполняет роль экспедитора или сотрудника отдела логистики, который должен сопровождать товар и следить за его состоянием. В иных случаях перевозка людей необходима при переезде с одного места на другое, либо при срочном перемещении большого количества человек на другой объект. По факту, перевозка людей в грузовике, в принципе, нарушением ПДД не является. Но только в том случае, если нет нарушений в оборудовании пассажирских мест. Если все правила соблюдены, то получить штраф за нарушение правил перевозки одного или нескольких пассажиров водителю не грозит.

Вот основные требования.

  1. В первую очередь, сам человек за рулём должен обладать правами категории С. Если нужно перевезти от восьми человек, необходимы права с буквой D. Водительский стаж не должен быть меньше трёх лет.
  2. Грузовой отсек должен иметь пристроенные боковые стенки, именуемые платформой.
  3. Пассажирские места должны быть расположены строго в согласии с количеством перевозимых людей. Если граждан больше, чем сидений, то такая перевозка запрещена.
  4. Сидения должны располагаться на высоте двадцати-пятидесяти сантиметров от пола. Минимальная высота бокового ограждения – восемьдесят сантиметров от пола.
  5. Спинки сидений должны быть прочно укреплены и хорошо держаться.

Перед началом маневрирования водитель также обязан провести ликбез по технике безопасности для своих пассажиров: напомнить правила загрузки на транспорт и схода с него, а также поведения в грузовом отсеке.

В каких случаях транспортировка будет считаться незаконной

Соответственно, если в грузовике нет ни высоких ограждений, ни крепких пассажирских кресел, перевозка даже одного гражданина в таком положении не разрешается. В кодексе об административных правонарушениях как таковой нет статьи, регламентирующей размер данного штрафа. Поэтому обвинение будет предъявлено по одной из частей статьи 12.23. Согласно её положениям, получить протокол за перевозку пассажиров можно в том случае, если они располагаются вне самого транспортного средства или кабины, в которой могут находиться люди. Например, если граждане в качестве пассажиромест выбрали грузовой прицеп к легковому автомобилю или коляску грузового мотоцикла. Какой штраф грозит за неправильную транспортировку людей в отсеке, предназначенном для габаритных вещей, так же регламентируют положения этой статьи.

Стоимость штрафа для водителя в таком случае – 1000 рублей.

Как использовать грузовик для перевозки легкового автомобиля

Если необходимо перевезти легковое транспортное средство и нет возможности или желания обратиться к соответствующим специалистам из области крупногабаритных перевозок, то можно осуществить это и своими силами. Большинство машин на недалёкие расстояния транспортируются именно таким способом.

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2021 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

  1. Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2021 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
  2. Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
  3. Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
  4. После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
  5. Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2021 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
  6. Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции.В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector