Передняя подвеска ваз-2112 и какие детали в нее входят:фото схема
Содержание:
- Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
- Уязвимое место – резинки
- Проверка
- Задняя подвеска
- Передняя подвеска ВАЗ 2107
- Инструмент для замены передней стойки
- Интерьер
- Характерные неисправности
- Опорный подшипник
- Передняя подвеска — весь узел в сборе
- Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
- Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
- Почему машину ведет в сторону
- Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Прежде чем начинать ремонт чего-либо, нужно знать устройство этого чего-то. Поэтому первой статьей в этом разделе является конструкция передней подвески.
Что же такое передняя подвеска и из чего она состоит?
Подвеской являются детали, узлы и механизмы, которые связывают кузов авто с колесами. Предназначение подвески в уменьшении динамических нагрузок на опорные элементы. ВАЗ 2110 имеет независимую, телескопическую переднюю подвеску. В основе которой: гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины, рычаги с растяжками, а также стабилизатор устойчивости. Давайте на картинке рассмотрим все что в нее входит:
1 – шаровая опора 2 – ступица 3 – тормозной диск 4 – защитный кожух 5 – поворотный рычаг 6 – нижняя опорная чашка 7 – пружина подвески 8 – защитный чехол телескопической стойки 9 – буфер сжатия 10 – верхняя опорная чашка 11 – подшипник верхней опоры 12 – верхняя опора стойки 13 – гайка штока 14 – шток 15 – опора буфера сжатия 16 – телескопическая стойка 17 – гайка 18 – эксцентриковый болт 19 – поворотный кулак 20 – вал привода переднего колеса 21 – защитный чехол шарнира 22 – наружный шарнир вала 23 – нижний рычаг
Давайте посмотрим как выглядит передняя подвеска, если посмотреть на нее из под автомобиля:
1 – растяжка рычага подвески 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости 3 – рычаг подвески
К кузову автомобиля, а именно к стойке брызговика верхняя опора прикреплена 3-мя гайками. Благодаря тому, что опора довольно эластична – стойка может, во время хода подвески, качаться. Это хорошо тем, что гасятся колебания кузова. А подшипник установленный в нее делает возможным поворот стойки аналогично повороту колес.
Внутри корпуса стойки установлен гидравлический амортизатор, если он выйдет из строя, его можно заменить.
Поворотный кулак 19 соединен с рычагом 23 посредством шаровой опоры 1. Крепится опора 2-мя болтами, при их откручивании стоит их обстучать и побрызгать WD-40, так как при сильном нажиме они часто ломаются.
Тяговые и тормозные силы принимают продольные растяжки, которые сайлент-блоками соединяются с балкой и нижними рычагами.
В средней части штанги стабилизатора поперечной устойчивости есть изгиб, для трубы системы выхлопа. Нижние рычаги соединяются с концами стабилизатора резинометаллическими шарнирами. В свою очередь штанга стабилизатора закреплена креплениями, внутрь которых вставлены резиновые подушки.
Уязвимое место – резинки
Их на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.
В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.
Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.
Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.
Проверка
Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки
Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.
Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.
https://youtube.com/watch?v=SKYi74cgZFs
Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.
В статье содержится информация о том, из каких элементов состоит подвеска ВАЗ 2110. Передняя, в частности, построена по типу «Макферсон». Такой тип подвески используется в большинстве переднеприводных бюджетных автомобилей. У нее имеются как преимущества, так и недостатки. Обо всем этом будет рассказано в данной статье. Также вы узнаете про основные элементы, из которых состоит конструкция передней подвески «десятки» и всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Задняя подвеска
Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:
- Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
- Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
- Кожух амортизатора;
- Буфер нагрузки хода сжатия;
- Крышка кожуха;
- Шайба опоры;
- Амортподушка;
- Распорная втулка;
- Цельная пружина;
- Амортизатор;
- Балочный рычаг;
- Прокладка для изоляции;
- Элемент соединения рычагов;
- Фланец;
- Кронштейн для стойки;
- Рычажная втулка.
Разборка и замена
Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.
Демонтаж выполняется по следующей схеме.
- Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
- В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
- Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
- Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
- На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
- После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
- Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.
Статья в тему: Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками
Передняя подвеска ВАЗ 2107
На любой марке автомобиля подвеска передних колёс отличается большей сложностью, чем задняя система амортизации. Это связано с тем, что передние колёса являются управляющими, и в отличие от строго направленных задних – имеют свободу курсового перемещения. В общем, передняя подвеска ходовой ВАЗ 2107 довольно мощная. Она выполнена так для возможности движения по дорогам, не имеющим асфальтированного покрытия. Ведь эта машина – последняя версия, так называемой классической серии ВАЗ. Она наиболее дешёвая в ценовом ряду, и поэтому наиболее популярна у жителей сельской местности.
Инструмент для замены передней стойки
Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:
- Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
- Вороток.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Смазка WD-40.
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.
- Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
- Срываем все болты крепления передних колёс.
Сорванные гайки потом проще открутить.
Рекомендуем: Замена передних тормозных колодок на Рено Дастер своими руками
Пошаговый процесс замены передних стоек
Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
-
Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.
Подобный ключ легко найти в магазинах.
- При помощи ключа на «13» выкручиваем 3 болта, которые расположены на верхнем стакане.
Болты отмечены стрелками.
- Далее, домкратом производим вывешивание колеса и фиксируем её в таком положении.
Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками
- Тормозной шланг, который закреплен на самом кулаке стойки, снимаем с места фиксации и убираем в любую сторону.
- Осматриваем все соединения, в том числе рулевой наконечник, поворотный кулак и саму стойку на наличие следов коррозии, лучше всего обработать эти места смазкой. Это делается для того, чтобы все закисшие детали легко можно было сорвать.
- Погодя небольшое количество времени, пока смазка проникнет во все глубокие места, можно продолжать работу.
- Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.
Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.
- Используя головки на «17» и «19» начинаем откручивать два болта которые крепят стойку к поворотному кулаку.
Болты отмечены стрелками.
- Когда гайки выкручены, может возникнуть неполадки с дальнейшим демонтажом основных болтов. Так как они сильно прикипают, возможно понадобится излишнее влияние на них смазки, либо жидкого ключа. Для того, чтобы выбить их из своих посадочных мест можно использовать болт диаметром меньше.
- Если все крепящие элементы выкручены, осталось полностью выкрутить все три болта которые расположены на верхней чашке.
- Пока стойка не разъединена с поворотным кулаком, не следует до конца отворачивать один из трёх болтов на чашке. И вывёртываем её полностью лишь тогда, когда стойка находится в руках и полностью под контролем.
Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры
- Разбирать стойки следует первым делом начиная со стяжек. Стягивать пружины следует аккуратно, исключая возможностей их срыва.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.
- Если стойка больше не упирается об опору — это будет обозначать, что она уже и та достаточно находится в напряжении.
- Сейчас уже можно демонтировать гайку крепления опоры и соответственно саму опору.
- Когда опора демонтирована, снимаем саму пружину.
- Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).
Порядок работ в иллюстрации.
На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.
Порядок работ по сборке
Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника. Монтаж производим в обратном порядке снятию.
Если вы планируете установить шумоизоляторы, то монтируем их.
Шумоизоляторы готовы к установке
Одеваем пружину
Обратите внимание, что основная её часть, должна точно попасть в специальное углубление, расположенное на патроне стойки.
Воспользовавшись новой опорой и опорным подшипником необходимо зафиксировать её на самом штоке, при помощи гайки.
Следите за тем, чтобы часть пружины сверху была обязательно на месте её фиксации и при этом не было никаких перекосов и скосов.
Когда всё продиагностировано, можно снять все стяжки и приступать к её монтажу на автомобиль.
Примеряемся, любуемся и устанавливаем
Дальше, все работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с гаек стакана в подкапотном пространстве.
При фиксации стойки на поворотный кулак лучше всего использовать новые болты тем же диаметром с абсолютно новыми гайками.
Интерьер
Интерьер машины прост и не слишком презентабелен. Никаких «буржуазных излишеств» вы тут не найдете. Единственное исключение – электроподъемники стекол и обогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.
Руль большой и весьма допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Причем некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является весомым минусом.
Торпедо Lada 2112 (2006-08)
Справа от руля располагается консоль с обогревателем, магнитолой, бортовым компьютером (если он есть) и основными клавишами. Обогреватель, по идее, должен регулироваться, чтобы отдельно обогревать стекла, верх и низ салона, но на деле обогревается все и сразу. Подушек безопасности в салоне нет.
Бардачок достаточно большой, там даже есть подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычажком, но регулируется весьма посредственно, поэтому обычно этим никто не пользуется.
На заднем ряду сидений человеку высокого роста вряд ли будет комфортно, потому что он будет задевать головой потолок. Длинноногим людям также будет не слишком удобно, так как до передних сидений остается достаточно мало места. По ширине салон тесноват, с комфортом можно разместить только двоих пассажиров. Трое человек поместятся, но им будет тесно.
Интерьер Lada 2112 (1999–2008)
Стеклоподъемники сзади ручные и постоянно заедают. Как знает любой, у кого когда-нибудь была Лада, Жигули или любое другое детище АвтоВАЗ, стекла опускаются ровно до того уровня, до какого захотят. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.
Сидения заднего ряда откидываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно положить и достаточно габаритный груз.
Характерные неисправности
Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:
- Стуки;
- Шум;
- Износ шин.
Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.
Шумы
Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:
- Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
- В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
- Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
- Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
- Колеса разбалансировались;
- Разрушился буфер хода сжатия.
Стуки
Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:
- Стойка имеет определенные неисправности;
- Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
- Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
- Пружины вышли из строя;
- Шарниры износились;
- Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
- Регулировка колес имеет нарушенный баланс.
Повышенный износ резины
Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:
- Углы установки колес выбраны неправильно;
- Шарниры износились;
- Нарушен баланс колес.
Опорный подшипник
Этот элемент позволяет осуществить подвижное соединение штока амортизатора и кузова автомобиля. Ведь не стоит забывать о том, что амортизационная стойка выполняет функцию поворотного механизма. Следовательно, она должна свободно вращаться по оси, имея подвижные опоры внизу и вверху.
Опорный подшипник – это простой шарнир. По принципу действия он схож с любым другим подшипником. Но подвеска ВАЗ 2110 (передняя) не сможет нормально функционировать без него.
Обратите внимание на то, в каком состоянии находится этот элемент. Дело в том, что при выходе его из строя произойти может что угодно
Например, может появиться стук или скрежет.
А если произойдет заклинивание подшипника, то руль и вовсе нельзя будет провернуть. Поэтому старайтесь заменять его своевременно. Да, ремонту он не подлежит, требуется только установка нового элемента.
Передняя подвеска — весь узел в сборе
На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.
Детали подвески в сборе
Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.
На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.
Основная деталь – стойка с амортизатором
Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.
Стойка амортизатора
Цифрами обозначены элементы:
- 2108-2901056 – метрическая гайка M14;
- 2110-2902760 – чашка;
- 10519601 – шайба;
- 16105021 – самоконтрящаяся гайка M12;
- 2110-2902816 – отбойник;
- 2110-2905003 и 2110-2905002 – амортизатор левый и правый;
- 2110-2902826 – корпус;
- 2108-2901052 – шайба под винт;
- 15540931 – винт М12 (до 07.2001);
- 2108-2901051 – винт нижний (после 07.2001);
- 2110-2901054 – колпачок;
- 2110-2902842 – шайба;
- 2110-2902830 – винт;
- 2110-2901032 – шайба;
- 2110-2902820 – опора (подушка) верхняя;
- 2112-2902712 – пружина подвески;
- 2112-2901031 и 2112-2901030 – стойка левая и правая;
- 2110-2905681 – пыльник;
- 2108-2901050 – винт с эксцентриком;
- 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
- 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) – подшипник опоры.
На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 – взаимозаменяемы.
Демонтированная стойка
Поворотный кулак
Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.
Кулак поворотный с подшипником ступицы
По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:
- 2108-3103020-01 (-02) – ступичный подшипник;
- 2108-3103068 – кольцо-уплотнитель;
- 2108-3001060 – грязезащитная накладка (внутренняя);
- 2108-3103012 – ступица;
- 2108-3103079 – элемент подшипника (шайба);
- 2108-3103032 – стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- 2108-3001061 – грязезащитная накладка (наружная);
- 2110-3103065 – декоративный колпачок (после 01.2003);
- 2108-3103065 – декоративный колпачок (до 01.2003);
- 2108-3001015 и 2108-3001014 – кулак левый и правый;
- 2108-3103061 – ступичная грязезащитная накладка;
- 14044271 – самоконтрящаяся гайка M20.
Рычаг и всё, что с ним связано
Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.
Рычаги вместе с растяжками-саблями
Перечислим обозначения:
- 2108-2904046 – задний шарнир сабли;
- 2108-2904185-01 – шаровой палец;
- 10517070 – пружинистая шайба;
- 2110-2904192 – узел шаровой опоры;
- 15541231 – винт М12;
- 2108-2904045 – упорная шайба;
- 16105011 – самоконтрящаяся гайка M12;
- 2108-2904040 – поворотный шарнир;
- 2108-2904020 – рычаг;
- 2108-2904270 – сабля или растяжка;
- 12638601 – шайба;
- 2110-2904070 – кожух;
- 2110-2904076 – распорная втулка;
- 12574921 – самоконтрящаяся гайка M16;
- 15970730 – винт М10;
- 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 4 шт.);
- 16101521 – метрическая гайка M12;
- 10516870 – пружинистая шайба.
Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.
Поперечная труба и крепёж
На фото показаны:
- 2112-2904400 – поперечная труба;
- 2108-2904050 – передний шарнир сабли;
- 12574921 – гайка M16;
- 2110-2904436 – колпак-заглушка;
- 2108-2904054 – шайба шарнира переднего (до 12.2000);
- 2110-2904054 – то же (после 12.2000);
- 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 2 шт.);
- 2110-2904055 – шайба;
- 2110-2904312 – винт.
На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками
Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».
Предназначение
На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.
Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.
Основные узлы передней подвески
Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.
Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.
На стойку монтируют:
- Специальные пружины;
- Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
- Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
- Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
- Амортизаторы с пружиной и плунжером.
Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.
Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.
Характерные неисправности
Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:
- Стуки;
- Шум;
- Износ шин.
Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.
Стуки
Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:
- Стойка имеет определенные неисправности;
- Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
- Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
- Пружины вышли из строя;
- Шарниры износились;
- Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
- Регулировка колес имеет нарушенный баланс.
Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:
- Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
- В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
- Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
- Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
- Колеса разбалансировались;
- Разрушился буфер хода сжатия.
Повышенный износ резины
Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:
- Углы установки колес выбраны неправильно;
- Шарниры износились;
- Нарушен баланс колес.
Передняя подвеска ВАЗ-2110: устройство и конструкция
Для чего нужна подвеска и какая на ней лежит ответственность, каждый знает ещё с автошколы, если не со школы
Поэтому заострять внимание на общих сентенциях не станем, а сразу перейдём к делу
Конечно, коррективы в конструкцию вносились и сегодня она выглядит так:
Схема подвески.
Как видно из схемы, ничего сложного в конструкции нет, нет и ничего лишнего. Спартанская подвеска десятого семейства относится к типу независимых подвесок с гидравлическими амортизационными стойками, витыми пружинами 7 на нижних (23) поперечных рычагах. Правый и левый рычаги шарнирно, с помощью сайлентблоков, соединены стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор необходим для сохранения устойчивости автомобиля в поворотах и при активном маневрировании. Он представляет собой штангу из пружинистой стали с изгибом для глушителя.
Передняя стойка
Где-то тут спряталась стойка подвески!
В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку 19 с помощью двух болтов, один из которых (18) эксцентриковый. Поворотом этого болта, отпустив гайку 17, регулируют угол развала передних колес. Передняя пружина опирается на опорную чашку 6 снизу и на верхнюю опорную чашку 10. Для предотвращения пробоя подвески на штоке амортизатора установлен демпфер сжатия 9.
Сама же стойка сверху упирается чашку 12, которая выполнена в сборе с поворотным подшипником 11. Верхняя опора — это отдельный узел, она фиксируется к брызговику кузова с помощью трёх самоконтрящихся гаек. Опора имеет некоторую эластичность для того, чтобы поглощать высокочастотные колебания и не передавать их на кузов, а свободный поворот вокруг своей оси стойке и переднему управляемому колесу обеспечивает верхний подшипник 11 и нижняя шаровая опора 1.
Передние стойки масляные, разборные.
Пружины передней подвески.
Амортизаторы передних стоек и защитные чехлы.
Рабочий амортизатор установлен в корпусе стойки. При необходимости или при выборе амортизатора другого типа (газовый, газо-масляный), всегда есть возможность вынуть его из корпуса стойки, отремонтировать или заменить. При этом нужно учитывать, что восьмерочный амортизатор не подходит на десятку, поскольку на 2110 корпус стойки короче, хотя конструкция выглядит идентично.
Шаровая опора и нижний рычаг
Узел крепления шаровой опоры.
Опора 1 фиксируется на нижнем рычаге с помощью трёх глухих болтов. Разбирая этот узел, нужно быть предельно аккуратным, поскольку отверстия в поворотном кулаке для болтов крепления опоры не сквозные и при неаккуратном обращении можно запросто сорвать головки или сломать тело болта. Если это произойдёт, придётся высверливать остатки болта или же менять поворотный кулак. Это трудоёмкая и дорогая работа.
Нижний рычаг подвески с сайлентблоками.
Растяжки
Передняя подвеска ВАЗ-2110.
Растяжки выполняют ещё одну важную функцию: с их помощью регулируют угол продольного наклона поворотной оси. Этот угол сильно влияет на устойчивость автомобиля и на его поведение при маневрировании. Регулировка проводится шайбами, установленными на обоих концах растяжки.
Поворотный кулак
Узел поворотного кулака и ступицы.
Именно он отвечает за сохранность и фиксацию ступичного подшипника. В кулаке подшипник удерживается с помощью двух стопорных колец. Тип подшипника — радиально-упорный, двухрядный. Он не требует регулировки весь период эксплуатации.
Во внутреннюю обойму запрессована сама ступица, а фиксируется она гайкой, причём справа и слева гайки одинаковые, имеют правую резьбу.
Почему машину ведет в сторону
Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:
- У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
- В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
- На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
- Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.
Статья в тему: Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена передних стоек амортизатора своими руками прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Торцевая головка | «на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17», «на 18» и «на 19» |
Ключ накидной | «на 17», «на 22», «на 19» |
Вороток | С трещоткой |
Монтировка | Можно заменить любым прочным металлическим стержнем |
Молоток | Средних размеров |
Ключ рожковый | «на 9» |
Ключ баллонный | Для откручивания и прикручивания креплений колесных дисков |
Проникающая смазка | Например, «Жидкий ключ» или WD-40 |
Съемник | Пара стяжек для пружины |
Домкрат | Для поднятия авто |
Страховочная подставка | Можно заменить демонтированным колесом |