Что такое обманка лямбда-зонда, в чем ее суть и как это работает?

Содержание:

Какие бывают обманки?

Существует два вида эмуляторов — механический и электронный. Механический представляет собой металлическую проставку с резьбой, которая устанавливается между кислородным датчиком и выхлопным трактом.

Электронная обманка — это более сложный компонент, который представляет собой отдельный электронный блок, изменяющий полученный от датчика сигнал. Несмотря на абсолютно разное устройство, принцип один — подмена информации и создание видимости, что с катализатором все хорошо. Что до срока службы последнего, то в большинстве случаев он не живет долго, особенно у тех, кто заправляется некачественным топливом, которое у нас везде. Он забивается, оплавляется, может повреждаться в результате механического воздействия, например из-за езды по плохим дорогам и т. д. После этого он перестает работать должным образом и мотор переводится в аварийный режим, вы видите «ЧЕК» со всеми вытекающими.

Последствия появления «Check Engine» — всегда неприятные, кроме аварийного режима работы, двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, электроника может «давить» обороты мотора и т. д. Возникает вполне логичный вопрос — «Зачем обманка, если можно заменить вышедший из строя катализатор?». Все правильно, но только до тех пор, пока вы не услышите цену нового каталитического нейтрализатора. Стоимость этого, в прямом смысле, драгоценного элемента, порой может достигать нескольких тысяч долларов или вовсе превышать остаточную стоимость б/у автомобиля.

Есть и друге причины необходимости установки эмулятора «лямбды» — тюнинг. С целью повышения мощности двигателя и улучшения динамических характеристик, катализатор удаляют, а вместо него ставят «прямоточные» системы выхлопа и так называемые пламегасители. Эти системы не препятствуют быстрому выбросу выхлопа наружу и не «воруют» драгоценные лошадиные силы, которые мотор тратит на то, чтобы избавиться от этих газов. После удаления катализатора, лямбда сообщает «мозгам»о том, что с выхлопом что-то не так и начинаются проблемы. Собственно, для решения данного вопроса и ставится обманка, которая исправляет ситуацию и уверяет блок управления в том, что все хорошо.

Механическая обманка лямбда-зонда

Любой автомобильный катализатор представляет собой банку глушителя с расположенными в ней металлическими или керамическими сотами с напылением из драгоценного металла (золото, платина и т. д.). Благодаря реакции окисления выпускные газы, проходя через такое устройство, очищаются от вредных примесей, снижается уровень токсичности выхлопа.

Каталитический нейтрализатор (КН) работает в условиях высоких температур, поэтому его ресурс относительно небольшой. Срок службы детали дополнительно сокращается при использовании некачественного топлива – соты забиваются нагаром, образующимся в результате неполного сгорания топливной смеси. Покупка нового КН обходится достаточно дорого, а так как менять его приходится довольно часто, многие собственники авто стараются избавиться от этого элемента выпускной системы, установив пламегаситель или стингер.

Простое удаление КН имеет побочное явление: на автомобилях с моторами Евро-4 и выше датчик кислорода, установленный за катализатором, фиксирует превышение нормы токсичности выхлопа, в результате на панели приборов загорается лампа Check Engine. Есть три способа избавиться от ошибки:

  • установить дополнительную механическую проставку;
  • внести изменения в электрическую схему кислородного датчика;
  • перепрограммировать блок управления двигателем.

Механическая обманка представляет собой металлическую втулку определенной длины, с отверстием небольшого диаметра внутри. Также во внутренней части этого приспособления находится керамическая крошка с каталитическим покрытием. По сути, втулка представляет собой мини-катализатор, но здесь происходит очистка только тех отработанных газов, которые попадают на кислородный датчик. Следует отметить, что существует и простые обманки, выполненные в виде обыкновенной втулки с отверстием, внутри которой нет никаких элементов. Изготовить элементарную проставку может любой токарь, в этом случае не обязательно покупать фабричное изделие. Преимущества подобных устройств:

  • недорогая цена (в среднем от 400 до 1000 рублей);
  • легкость в монтаже;
  • надежная и простая конструкция.

Однако, у механической обманки есть и свои недостатки – на некоторых моделях авто установить приспособление не удается (не хватает места в силу конструктивных особенностей), приспособление не всегда дает нужный эффект (ошибка полностью не исчезает). Еще нужно заметить, что на машинах с двигателями Euro-5 электронную систему с помощью дополнительной проставки обмануть не получается, Check Engine здесь все равно продолжает загораться.

avtoexperts.ru

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.


Механическая обманка лямбда-зонда

1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.

Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.


Чертеж обманки

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.


Установленная обманка

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.


Созданная своими руками обманка лямбды

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.


Схема электронной обманки

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.


Электронная обманка

2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.


Электро-обманка лямбды. Фото — drive2

3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.


Еще вариант обманки

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.

Механические обманки

Такая обманка изготовлена из высокопрочной стали, в полости которой расположен каталитический элемент. Он очищает выхлопные газы, которые на следующем шаге контактируют с датчиком. Плюс этой обманки в том, что она подходит для всех автомобилей, главное — правильно подобрать ее в соответствии с классом ЕВРО. Если авто относится к классу ЕВРО-3, есть вероятность, что ему подойдет обманка упрощенной конструкции — с пустой полостью диаметром до 3 мм. Монтаж механической обманки выглядит так:

  • Снимают кислородный датчик двигателя;
  • Лямбда зонд обманка устанавливается на его место;
  • В обманку аккуратно вкручивают снятый датчик.

Учтите, что количество обманок зависит от типа двигателя. Для двух-, трех- и четырехцилиндрового мотора она потребуется в одном экземпляре, для V-образного и оппозитного — две.

Установка механических обманок под лямбда зонды:

Для чего нужен лямбда зонд?

В ситуации поломки автомобиля знание принципа работы механизма не помешает никому. Во-первых, так механику будет сложнее одурачить владельца авто, приписывая к смете ненужные услуги. Во-вторых, водитель обладая знаниями технических особенностей деталей своего авто может сам поставить «диагноз», а возможно и устранить неполадку.

Так для чего же предназначен лямбда зонд? Он создает условия для работы каталитического нейтрализатора, который в свою очередь предназначен для фильтрации выхлопных газов. К слову, катализаторы обязаны своим широким распространением экологам и ярым борцам за чистоту окружающей среды. Именно катализаторы позволяют сделать выхлоп наименее вредным, а лямбда зонд осуществляет контроль за эффективной работой этого механизма.

Лямбда зонд унаследовал свое название от соответствующей буквы греческого алфавита. Также лямбдой принято называть величину количества кислорода в топливно-воздушной смеси, которая составляет 14,7 долей воздуха на 1 долю топлива. Обеспечить такую пропорциональность способен механизм электронного впрыска топлива с обратной связью с лямбда зондом.

%rtb-4%

Также предназначение лямбда зонда определяет его месторасположение – перед катализатором в выпускном коллекторе. Установленный на этом участке, лямбда зонд вычисляет объем излишек кислорода в топливно-воздушной смеси. При появлении дисбаланса прибор дает сигнал в блок управления впрыска. Но, порой одного датчика становится недостаточно, поэтому в последних моделях автомобилей все чаще предусмотрено два датчика кислорода, между которыми располагается катализатор. При такой конструкции контроля точность анализа выхлопа топлива увеличивается в разы.

В основе лямбда зонда гальванические элементы с твердым керамическим электролитом из диоксида циркония. Поверх покрытия нанесен слой оксида иттрия и напыление из токопроводящих пористых платиновых электродов. Электроды на поверхности механизма действуют по принципу забора выхлопа и воздуха из атмосферы. Лямбда зонд начинает работать только после того, как прогрев достигнет 300 градусов по Цельсию. Высокая температура приводит в действие циркониевый электролит, который пропускает сигнал об уровне выходного напряжения. При заведении непрогретого двигателя, датчики кислорода не работают, а их нагрузку при низкой температуре выполняют другие датчики двигателя.

Существуют также датчики, которые используют вместо циркония двуокись титана. Их принцип работы заключается в том, что они изменяют объемное сопротивление по количеству содержания кислорода в выхлопе. Большим минусом этого механизма является то, что они имеют сложную конструкцию и не могут генерировать ЭДС. Однако, именно они включены в конфигурацию многих самых продаваемых моделей автомобилей.

Еще одной разновидностью датчиков являются механизмы с дополнительным подогревом. Такой принцип позволяет им быстрее активизироваться, а значит, результат показателей параметров получается более точный.

%rtb-4%

Обманка после удаления катализатора: почему устанавливается?

Удаление катализатора – это только половина работ. После данной операции нужно «заглушить» кислородный датчик. Последний устанавливается на входе и выходе катализатора. Именно он определяет остаток кислорода в газах и передает сигнал на ЭБУ. От исправности лямбда-зонда зависит качество смесеобразования. По умолчанию, значение лямбды равно единице.

К чему это приводит? Блок будет «беднить» смесь на всех режимах его работы. Так он пытается восстановить температуру в воображаемом катализаторе (а как известно, этот фильтр работает только при температуре выше 300 градусов). Обороты двигателя будут «плавать» (особенно на холостом ходу), а на верхах пропадет тяга. Машина перестает нормально разгоняться, расход топлива возрастает на 1,5-2 литра.

Купить обманку лямда зонда

Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

В Москве обманку лямда зонда в 2021 году можно купить за:

  • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
  • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
  • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
  • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

Когда нужна замена

Следует выделить ситуации, когда катализатор требует обязательной замены. Среди них можно выделить:

  1. Механическое воздействие. Даже удар небольшой силы может стать причиной повреждения внутренних элементов, появлению трещин на блоке. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным катализатором не рекомендуется. В любом случае это приведет к его дальнейшему разрушению.
  2. Некачественное топливо и другие жидкости, которые используются для прочистки топливной системы. Это приводит к загрязнению путей катализатора и ухудшения его эффективности.

Понять, что катализатор находится в плохом состоянии, помогут определенные признаки, в том числе нестабильные обороты мотора на холостом ходу, ухудшение динамики, странный звук из-под днища машины. Проблема в том, что отремонтировать катализатор нельзя. Если он поломался, то его можно только заменить на новый. Есть также небольшая хитрость, позволяющая решить проблему – обманка катализатора, которая имитирует работу устройства. Более того, ее можно сделать своими руками.

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).
При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.
В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси.
Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства — одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.
Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.
Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.

Оплатили, все отлично, начали экономить и тут… Загорается Check Engine! Индикатор, который боятся все автомобилисты, и который не сулит как правило ничего хорошего… Приезжаете к установщикам, а они сообщают вам, что лямбда зонд (кислородный) датчик, выдает ошибку поскольку топливная смесь при работе на газе имеет не такой состав как на бензине.

И что дальше — спрашивает большинство автовладельцев? Как с этим бороться? И тут вам сообщают несколько вариантов выхода из ситуации, среди которых безусловно будет установка эмулятора лямбда зонда. Здесь возникают все новые и новые вопросы, сплошная неразбериха короче, у вас ощущение что вас пытаются надуть или снова раскручивают на деньги… Так вот для того, чтобы вы понимали, о чем речь и что такое эмулятор лямбда зонда и для чего он нужен, мы и решили написать данную статью. Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы расскажем вам обо всем по порядку простыми и понятными для вас словами…

Для начала расскажу «откуда растут ноги» и почему возникает такая проблема, то есть почему загорается «Чек».

Эмулятор кислородного датчика

Имитатор лямбда-зонда эффективно используется на автомобилях с удаленным катализатором или на машинах с установленным газобаллонным оборудованием, устройство подключается к электрической схеме управления двигателем, достаточно достоверно эмулирует работу настоящего лямбда-зонда. Готовые фабричные эмуляторы можно встретить в розничной продаже, основой схемы-имитатора является электронный таймер, в роли которого чаще всего используется популярная микросхема NE555.

В основном эмуляторы промышленного производства устанавливаются после перевода машины на газ – после установки газобаллонного оборудования (ГБО) состав топливной смеси меняется, поэтому лямбда-зонд фиксирует повышенное содержание токсичных веществ в выхлопных газах, появляется ошибка. Рассмотрим, как установить имитатор кислородного датчика модели Zond-4 на автомобиль с ГБО.

Зонд-4 оснащен светодиодным трехцветным индикатором, сигнализирующим о состоянии топливной смеси (бедной или богатой). Свечение индикатора означает:

  • зеленый цвет – бедная смесь;
  • желтое свечение – соотношение топливо/ воздух в норме;
  • красная индикация – смесь переобогащенная.

Крепится эмулятор в подкапотном пространстве, подключается к электрической схеме автомобиля с помощью четырех проводов. Задействовать Zond-4 очень просто, провода подсоединяем так:

После подключения следует проверить работу Зонд-4: на бензине индикатор загораться не должен, при работе на газу – светиться зеленым, желтым или красным цветом.

Конструктивные особенности датчика кислорода

Внешний вид у этого прибора простой – длинный электрод-корпус, от которого отходят провода. На корпусе напыление платины (именно об этом драгоценном металле и шла речь выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, который соединяет провода для подключения с активным электрическим элементом датчика.
  2. Уплотнитель из диэлектрика для обеспечения безопасности. В ней имеется небольшое отверстие, через которое поступает внутрь корпуса воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока по этому электроду происходит его нагрев до температуры в интервале 300…1000 градусов.
  4. Экран защиты с отверстием для отвода выхлопных газов.

Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда

Когда в легковом авто неисправен катализатор, у автовладельца есть два варианта: заменить его на новый или полностью демонтировать. Срок службы катализатора ограничен из-за агрессивного воздействия, которому он подвергается во время работы.

Например, он часто оплавляется или забивается, переставая выполнять основную функцию по очистке выхлопных газов. Заменить эту деталь очень дорого, а если оставить на своем месте или удалить, второй лямбда-зонд будет вызывать ошибку CHECK на приборной панели.

Это она сигнализирует водителю о том, что катализатор неисправен. Обычно при этом появляются такие симптомы: увеличивается расход горючего, уменьшается число оборотов двигателя, появляется запах бензина в салоне. Установка лямда-зонда поможет решить эту проблему.

Финансовый вопрос

Удаление катализатора – это вынужденная мера для российских автомобилистов. Данный элемент является «расходником». Но если любые другие фильтра имеют дешевую начинку (из плотной бумаги), то здесь применен дорогостоящий керамический сердечник. Также в катализаторе используется платиновое напыление. Некоторые производители используют палладий. Эти дорогостоящие металлы призваны ускорить прохождение каталитических реакций.

К чему это все? Из-за наличия драгметаллов, стоимость данного фильтра существенно возрастает. И это без учета установки, под заказ. Ждать приходится не менее двух недель.

Это основная причина, из-за которой автомобилисты производят удаление, а не замену катализатора на новый.

Электронная «обманная» схема своими руками

Электронная обманка кислородного датчика представляет собой схему, включенную в электрическую цепь ЭСУД. За счет установки дополнительных компонентов корректируется сигнал, подаваемый на блок управления, и ЭБУ получает такие данные от датчика, как будто бы на машине установлен катализатор, и нет никаких изменений в выпускной системе.

Обычно своими руками модернизации подвергаются четырехконтактные лямбда-зонды с электронагревателем, нагревательный элемент необходим для разогрева кислородного датчика на холодном двигателе – все дело в том, что катализатор включается в работу только после нагрева выхлопной системы не ниже температуры 360 градусов Цельсия. Подогрев кислородного датчика запитывается от ЭБУ (блок управления), при этом полярность подключения проводов не имеет значения (обычно к нагревателю подводятся провода белого цвета).

В электронной обманке электронагреватель модернизации не подвергается, все изменения касаются лишь сигнального контакта. В простейшей схеме присутствуют два основных компонента – высокоомный резистор и конденсатор емкостью примерно 1 Микрофарад, и выглядит она обычно так:

  • резистор включается в разрыв сигнального провода;
  • конденсатор устанавливается между массовым разъемом и сигналом.

Емкость конденсатора и сопротивление резистора могут быть разными, их номинал в большой степени зависит от модели автомобиля и типа устанавливаемого двигателя.

Как нам может помочь обманка?

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Обманка датчика катализатора делает практически те же действия, но за ощутимо меньшую стоимость. Этот прибор позволяет двигателю не обращать внимания на неполадки и работать в обычном стандартном состоянии, не задействуя аварийный сигнал.

Это средство было придумано уже давно и им пользовалось очень большое количество автолюбителей, которые могут поделиться своим опытом на форумах. Правда есть хорошая рекомендация. Будет очень правильным отключать и делать замену не обоих датчиков, а только одного, так как мы не хотим, чтобы наше топливо лишком сильно расходовалось, а работоспособность двигателя была проблемной.

Как работает лямбда-зонд

Датчик кислорода или кислородный датчик, а также лямбда-зонд, это датчик, который следит за токсичностью выхлопа. Как это происходит? При сгорании топливовоздушной смеси (ТВС) состоящей из кислорода и бензина (соляры или газа) в выхлопе образуются вредные элементы, которые загрязняют атмосферу. Так вот с целью недопущения загрязнения умные люди придумали следить за токсичностью выхлопа при помощи вот таких датчиков. Лямбда следит за тем какой процент кислорода содержится в выхлопе и данные об этом отправляет на ЭБУ (мозги проще говоря) который в свою очередь делает вывод о том «богатая» смесь или «бедная» после чего принимает решение о том увеличить подачу топлива или уменьшить. Идеальным соотношением воздуха и топлива принято считать: 14,7:1. Эту пропорцию называют стехиометрической, и от нее отталкиваются при настройке топливной аппаратуры и всех систем двигателя в целом. Кроме того, доказано, что именно такое соотношение наносит минимальный вред окружающей среде. Так вот, когда двигатель исправен и работает на привычной ему родной ТВС все нормально и никакого «Чека» нет. Но как только вы установите ГБО состав смеси существенно измениться, и лямбда, которая «стоит на страже и все видит» так или иначе это заметит, сообщит в «мозги», которые оповестят вас об этом соответствующей надписью на панели. Более подробно о том почему загорается «Check» на авто с ГБО . Так, с этим вроде разобрались, едем дальше.

Проблемы с работой мотора

Спустя 100-150 тысяч километров, многие водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, падением мощности двигателя и ухудшением динамических характеристик. Наряду с этим, панель приборов будет «украшена» всевозможными ошибками. Если до этого не производилась замена или удаление катализатора, проблему следует искать именно в нем. Внутри фильтра имеются тонкие керамические соты, которые оплавляются и тем самым препятствуют нормальному прохождению газов. В итоге ухудшается продувка цилиндров, а расход топлива – увеличивается (в среднем на 10-15 процентов).

Отметим, что данные проблемы могут наступить и раньше. Почему оплавляются соты? Причина в повышенном расходе масла. Если его забрасывает в камеру сгорания, выхлоп будет насыщен сажей. Она забивается на входе катализатора. Из-за повышенных температур, сажа начинает тлеть, провоцируя плавление сот. Если с расходом масла все в порядке (на 10 тысяч километров уходит не более одного литра), соты могут забиться из-за некачественного топлива.

Какие преимущества это дает?

Основной плюс в том, что газы из цилиндров будут беспрепятственно выходить наружу. Остальные элементы системы (резонатор, коллектор, глушитель) имеют полую трубу. Даже при высоком расходе масла, сажа свободно уйдет в атмосферу. Срок службы пламегасителя – более 10 лет. Он не требует обслуживания. Мощность двигателя вернется к заводским параметрам. А что касается расхода топлива, это отдельный момент.

Почему пламегаситель лучше?

Ранее мы описали процедуру удаления катализатора. Это наиболее экономный вариант работ. Но потрошить старый катализатор можно только при полной его целостности. Если элемент начал ржаветь, лучше заменить его на новый пламегаситель. Да, катализатор имеет несколько стенок. Но надолго ли хватит его и не проржавеет ли стенка раньше срока, никто гарантировать не может.

Развеем мифы и сомнения.

Миф № 1. В современном обществе автовладельцев сложился миф ,что установив обманку можно решить проблему катализатора . Это абсолютно неверно . Почему? Сейчас расскажем.

На Вашем автомобиле установлен штатный катализатор (или Вы когда-либо его меняли), который может: прогореть, засориться, забить элементы выхлопной системы керамическими составными и пр. Если Ваш катализатор забился, то будет создаваться противоток, выхлопным газам будет труднее выходить, из-за этого будет повышать расход топлива и повышаться температура и давление внутри выхлопной системы и тем самым, значительно сократится ресурс двигателя.

Какой алгоритм действий имеют квалифицированные специалисты нашего автосервиса «Лёха Выхлоп» если Вы хотите решить вопрос с катализатором и обманкой?

  1. Производится полная подробная диагностика выхлопной системы автомобиля с использованием специального оборудования, включая эндоскоп. Наш мастер выяснит, необходима ли Вам установка обманки и удаление катализатора.
  2. Если удаление катализатора и установка обманки необходимы, то бригада мастеров производят демонтаж катализатора, установку пламегасителя, высокотемпературного резонатора или стронгера и устанавливают обманку, исходя из Ваших пожеланий и бюджета.
  3. Если у Вас катализатор уже удален, то специалист подбирает вам тип и вид обманки, минуя шаг с удалением каталитического нейтрализатора.
  4. Вам выдается гарантия на работы и гарантийный сертификат на детали от производителя

Миф №2. Некоторые автолюбители полагают, что устанавливая обманку, они решают проблему с датчиком кислорода . Это в корне неверно .

Механическая или электронная обманка не решат проблему неисправного датчика кислорода ( который, как правило, далеко не бюджетный). Однако, эту проблему можно решить с помощью перепрошивки. Мастер, делая перепрошивку ЭБУ автомобиля, удаляет данные о катализаторе и датчиках воздуха.

Схема обмана лямбда-зонда с диодом

Обмануть второй кислородный датчик на автомобиле можно и по-другому, только в этой схеме вместо резистора нужно установить диод, например, марки 1N4148. Обманка здесь делается следующим образом (на примере авто Мазда 323 с бензиновым ДВС 2.0 L):

  • разрезаем сигнальный проводок (на Mazda он черного цвета);
  • анод диода подключаем к лямбда-зонду;
  • другой вывод сигнала, идущий к блоку управления, соединяем с катодом;
  • также к катоду подсоединяем один из выводов неполярного конденсатора емкостью 4,7 Мкф;
  • второй конденсаторный отвод подключаем к массовому проводу (на Мазде он серого цвета), разумеется, все провода пропаиваем.

Такая схема позволяет достаточно эффективно избавиться от ошибок в цепи кислородного датчика, но нужно иметь в виду, что сам лямбда-зонд должен быть исправным.

Как работает лямбда-зонд

Европейский стандарт ЕВРО предписывает автомобилям, выпущенным после 1998 года, иметь два (иногда четыре) кислородных датчика. Первый расположен перед катализатором, он контролирует остатки кислорода в выхлопе и регулирует подачу топливной смеси.

Второй устанавливается после катализатора и отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает показания двух датчиков и оповещает водителя, если они идентичны или отличаются незначительно. В таком случае катализатор неисправен и не очищает должным образом выхлопные газы.

Лямбда-зонд выглядит как гальванический элемент с твердым электролитом. Один его электрод контактирует с выхлопными газами, другой – с атмосферным воздухом. Датчик активируется после того, как газы нагреются до высокой температуры – от 300 °C. Чтобы он начал работать с первых минут движения автомобиля, используется принудительный подогрев.

Лямбда-зонды бывают двух типов — механические и электронные эмуляторы. Рассмотрим, как они работают.

Итог

Прежде чем делать что-то самостоятельно, стоит всегда здраво оценить свои силы, если уверенны — то пожалуйста, если все же нет, то стоит обратиться к мастерам. Да, на станции технического обслуживания вам тоже, скорее всего, не дадут гарантий о дальнейшей работоспособности после выкручивания лямбды, но все же стоит обратиться в сервис, где профессионалы поставят или механические или электронный обманки, или на крайний случай специалисты по прошивке и настройке загрузят новый код программы для вашего ЭБУ.

  • Далее Контрактный двигатель: что это и как выбрать
  • Назад Биение педали тормоза: что делать, если это произошло
  • Двигатель / Рейтинги

    23 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019

  • Кроссоверы Volkswagen / Новости

    21 Авг, 2019

  • Кроссоверы Форд / Новости

    20 Авг, 2019

  • Кроссоверы Audi / Новости

    20 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector