Подключение автосканера odb2 к эбу, смартфону, пк

Подключение сканеров к нестандартному разъёму

Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид. В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.

Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру). Встречаются и такие ситуации, когда использование переходника не позволяет произвести диагностику из-за того, что ЭБУ просто не поддерживает работу по OBD-протоколу. В этом случае (речь идёт о возрастных авто) следует искать соответствующий сканер.

Rokodil ScanX

Качество и скорость диагностики — основные преимущества данного диагностического адаптера среди конкурентов бюджетного сегмента. Сканер совместим как с отечественными, так и импортными автомобилями, обладающими ODB2 разъемом для подключения, а комплексная и точная диагностика не оставит без внимания даже систему кондиционирования. Bluetooth версии 4.2 обеспечивает высокую скорость считывания и визуализации информации на вашем телефоне, планшете или ПК.

Поможет сканер и при выборе б/у автомобиля — с его помощью можно узнать реальный пробег и VIN, что обезопасит Вас от недобросовестных продавцов. Также устройство отлично подойдет для использования в качестве бортового компьютера.

Надежная элементная база гарантирует устойчивость к перегрузкам и защиту ЭБУ от вывода из строя. На передней стороне находится кнопка вкл/выкл, а в режиме простоя сканер переходит в энергосберегающий режим.

Дополнительные рекомендации и советы

  1. Для праворульных автомобилей есть некоторые особенности. Дело в том, что у некоторых из них используется нестандартный протокол передачи данных. В новой прошивке 2018 года такая особенность учтена, однако это касается не всех моделей транспортных средств. Если подключенный адаптер OBD II elm327 «не видит» датчиков – вариантов два:
  2. Проблема лечится дополнительной строкой в настройках программы, инициирующей используемых протокол.
  3. В большинстве диагностических программ есть вариант поиска устройств в ручном режиме (они различны). Этим средством придётся воспользоваться для корректного отображения искомых параметров.
  4. Если Вы не обнаружили свою машину в списке поддерживаемых – это не значит, что устройство не будет с ней работать. Протоколов передачи данных, конфигураций коммутирования сигналов не так много. Методом ручного поиска настраивается корректное отображение всех приборов и отображается полный набор информации.
  5. Это же касается и стирания ошибок: если ошибка не исчезла – это значит, что система передаёт сигнал по не поддерживаемому протоколу. В таком случае настраиваем корректную передачу команды, для этого потребуется скачать PID файл для вашего авто, но об этом в следующей статье!

Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Описание стандарта OBD2 на уровне диагностического разъёма

Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ. О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда

После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1

Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма. Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.

Этапы диагностики автомобиля по OBD2

  1. Доступные функции и конечный результат диагностики

Доступные функции во многом зависят от возможностей ЭБУ и ПК. Поэтому, один и тот же сканер, на разных моделях автомобилей, будет иметь разные возможности.

Основные функции диагностики через OBD2:

  • Сканирование отдельных электронных блоков и всей системы в целом;
  • Считка кодов и вывод отчета, с расшифрованными кодами ошибок. Отчет может предоставляться в виде графика или списка;
  • Сброс ошибок – удаление из памяти ЭБУ сохраненные коды ошибок. Это нужно делать после устранения неисправности;
  • Возможность просмотра и коррекции параметров в динамичном режиме. Мониторинг текущих показаний датчиков;
  • Некоторые спец. функции – адаптация, программирование, кодирование и т. д.

Конечно, это не весь функционал диагностики по OBD2. Есть много интересных и нужных функций. Для каждого ПО предусмотрен свой функционал и набор инструментов для их использования.

  1. Алгоритм тестирования
  • Сканер подключен, связь налажена. В программе выбираем модель вашего авто. И Запускаем тестирование;
  • По результатам сканирования, выводится отчет. Кода выводятся с расшифровками. Запишите их на листке. Некоторые программы дают возможность послать на печать отчет. Воспользуйтесь этой функцией;
  • Далее делаем сброс кодов;
  • Заглушить мотор. Через 10 – 15 минут вновь запустить двигатель и желательно немного проехаться, с поворотами и набором скорости. Так мы помогаем ЭБУ набрать данные движения, так как все предыдущие были стерты (обучаем);
  • Снова просканировать и сравнить с предыдущими результатами. Повторно выведенные коды ошибок будете сбрасывать после устранения соответствующей неполадки;
  • Затем можно отрегулировать работу некоторых компонентов. Для этого в сканерах и их программах, предусмотрена функция просмотра в режиме реального времени. Список того, что можно поменять, предоставит ПО на мониторе ПК и зависит от характеристик ПО бортового компьютера автомобиля.
  1. Расшифровка кода

Большинство диагностических ПО предоставляют доступ к базам производителей. В них можно найти подробную расшифровку кода, с учетом особенностей вашей модели автомобиля. Информацию можно найти и в свободном доступе, введя в строку поиска, код и марку автомобиля, а также год выпуска и объем мотора.

Меры предосторожности самостоятельной диагностики

  • Аккумулятор должен быть достаточно заряжен, контакты прочно соединены.
  • Предварительно устраните все обрывы, электрическую сеть восстановите (если были разъединения).
  • Все электроприборы, подключенные к бортовой сети (в том числе и сканер), включайте после запуска двигателя. Возможные скачки напряжения могут их повредить.
  • ПО для автотестера выбирайте лицензионное, проверенных производителей. Некачественный продукт может навредить бортовой электронной системе.
  • Без полной уверенности в полном понимании, не пользуйтесь специальными функциями, не вносите коррективы в ПО ЭБУ.

Бортовой компьютер контролирует все процессы в автомобиле. Это очень точное и чувствительное устройство. Некорректное вмешательство, неминуемо, приведет к его выходу из строя. Это слишком дорогостоящее удовольствие

Поэтому, всегда соблюдайте меры предосторожности

Для чего используется?

Сейчас OBD2 это достаточно мощный инструмент диагностики, считывания данных, сброса ошибок и т.д. Причем зачастую вы можете сделать это сами, без помощи каких-либо станций и прочих мастеров.

Например, если у вас вылезла ошибка CHECK-ENGINE, то вы можете легко и просто «прочитать» ее код, далее при помощи специальных справочников (ну или банально интернета), вы можете найти, что вызвало эту ошибку. Удалить причину самому или уже ехать на СТО зная, что у вас неисправно.

Например – «пропуски системы зажигания в таком-то цилиндре», понятно, что не работает либо свеча, либо катушка зажигания.

Зачастую ошибки (даже не глобальные) могут переводить автомобиль в аварийный режим, и вы не сможете передвигаться нормальная, мощность машины режется. Так вот, сброс такой ошибки поможет вам банально доехать до сервиса.

Еще одним из полезных особенностей является контроль за различными характеристиками, скажем температура двигателя или АКПП (для нее это важно), расход топлива, скорость, разогрев катализатора, угол опережения зажигания, данные с датчиков кислорода и т.д. Благодаря этому вы сможете понять в каком состоянии у вас различные агрегаты (скажем катализатор)

Возможности сейчас действительно впечатляют.

НУ и на верное последнее, многие могут прошивать ЭБУ, через этот разъем (не на всех авто это удается но все же). Также вы можете разблокировать те или иные функции, скажем на авто RENAULT, функции на бюджетных комплектациях машин, специально выключают (данные спидометров, поднятие стеклоподъемников, настройка света и т.д.). Так вот пир помощи OBD2 и специальных программ и устройств вы можете все это включить.

Интерфейс OBD2

Под этим ёмким понятием следует понимать:

  • собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
  • электрические подключения (провода, колодки);
  • систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
  • стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).

Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:

  • под приборной панелью (слева от руля);
  • в районе разъёма для пепельницы;
  • под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
  • под кронштейном ручного тормоза;
  • во внутреннем пространстве подлокотника.

Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели

Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4

История диагностики с OBD II

Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.

Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.

По теме: Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)

К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.

Что такое EOBD

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).

Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.

В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.

В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.

Интерфейс стандарта OBD2

Во-первых, следует четко разграничивать понятия «разъем OBD2» и «интерфейс OBD2».

Интерфейс – это вся «начинка», все аспекты, включая и сам разъем, которые затрагивают совокупность стандартов. К этим аспектам относятся:

  • Форма, схема сборки, распиновка, подключения и местоположение разъема;
  • Стандарты исполнительных и контрольных команд, порядка и формы обмена данных, формат сообщений, поддерживаемые программы;
  • Вид и приоритеты связи.

По своей сути, интерфейс характеризует программное обеспечение, при помощи которого работают диагностические устройства OBD2-типа. Все запрограммированные в ней функции согласованы со стандартами OBD2.

Сейчас, на просторах интернета можно найти множество утилит, с помощью которых, тестовые приборы OBD2 – типа работают с персональными устройствами на разных платформах (IPhon, Microsoft, Android).

Лидером по популярности является OBD-2 iPhone Application – проф. приложение для IPhonе и IPad, предназначенное для диагностики автомобиля оборудованием OBD2 и ELM327. Главный показатель его популярности – это мобильность. Сканеры и автотестеры с этим ПО подключаются как к компьютерам и ноутбукам  Applе, так и к смартфонам, планшетам. Это дает возможность тестирования в любом месте и при любой ситуации. А функции отслеживания параметров в реальном времени превращают ваш телефон в пульт управления вашим автомобилем.

Широкое распространение получили приложения DashCommand и Torque, которые, понятным интерфейсом и удобством пользования, завоевали симпатии многих автовладельцев.

До появления приложений для мобильников, утилиты для Windows практически единолично властвовали в царстве диагностики. Среди них особой популярностью пользуются до сих пор ScanTool и MyTester. Однако все меньше пользователей отдают свои предпочтения утилитам для ПК.

Но есть одно существенное превосходство таких ПО – это высокая степень защищенности, как самого ПК, так и бортового компьютера от постороннего (хакерского) вмешательства. Причина кроется в способе подключения. Мобильные приложения связываются по беспроводному каналу (Wi-Fi и Bluetooth), а ПК соединяется черезUSB-порт. В первом случае любой гаджет с подобной программой, находящийся в диапазоне действия беспроводной связи, может получить доступ к вашему автомобилю и ПК. Тогда как, в случае связи через USB, чтобы зайти в вашу систему, ему надо сесть на ваше место перед компьютером.

Классификация протоколов

Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.

Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.

A

Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.

B

Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.

C

Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.

Протокол ISO9141

Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.

J1850 VPW

Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.

Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Распиновка разъёма OBD2

Как уже отмечалось, стандартом предусматривается использование разъёма трапециевидной формы с 16 пинами, почти половина из которых зарезервирована для самостоятельного использования автопроизводителями. Схема контактов (распиновка ОБД2 разъёма) представлена на следующем рисунке:

Назначение контактов:

  1. зарезервировано для автопроизводителей;
  2. SAE-J1850/1850 (+);
  3. зарезервировано для автопроизводителей;
  4. заземление кузова автомобиля (масса);
  5. сигнальное заземление;
  6. высокоскоростная CAN-шина;
  7. двунаправленная шина K-Line;
  8. зарезервировано для автопроизводителей;
  9. низкоскоростная CAN-шина;
  10. SAE-J1850/1850 (-);
  11. зарезервировано для автопроизводителей;
  12. зарезервировано для автопроизводителей;
  13. зарезервировано для автопроизводителей;
  14. высокоскоростная CAN-шина;
  15. шина стандарта L-Line;
  16. плюсовой контакт питания от АКБ.

Поскольку наиболее распространёнными протоколами обмена данными в автомобиле считаются CAN/K-Line/L-Line, именно эти контакты задействованы в большинстве случаев. Схема взаимодействия между ЭБУ и отслеживаемыми блоками следующая: бортовой компьютер посылает сигналы на датчики и исполнительные устройства по указанным шинам в соответствии с протоколом ОБД2, получая от них данные о неисправностях и отклонениях в работе в закодированном виде (опять же в полном соответствии со стандартом). Автосканеры опрашивают ЭБУ, получая и декодируя эти данные, выводя их на встроенный дисплей или внешнее устройство. Наличие зарезервированных шин предполагает подключение внешних устройств, диагностирование которых стандартом не предусмотрено. Достаточно часто именно такие устройства становятся причиной неработоспособности автосканера.

Поскольку основная шина – CAN, обычно именно её обрыв или КЗ и становятся причиной отсутствия связи между диагностическим устройством и блоками управления (например, АБС, кузовными элементами, подушками безопасности). Их неправильное подключение и может вызвать замыкание CAN-шины. Проблему решают, поочерёдно отключая эти устройства. Редко, но бывает, что в автомобиле работает нештатная автомагнитола (или медиацентр), которая закорачивает другую востребованную шину – К-Line. Проверяют это аналогичным образом, отключив магнитолу. Впрочем, распиновка диагностического разъема ОБД2, выполненная в заводских условиях, не должна приводить к возникновению подобных проблем, независимо от количества дополнительных устройств, диагностирование которых не предусмотрено базовой частью протокола. А вот самостоятельное подключение любого нештатного устройства может вызвать неработоспособность диагностического оборудования.

OBD2 и ELM327

Наверное, это самый важный пункт в моей статье! Почему? ДА просто потому что, зачастую люди путают сам разъем … еще раз он называется OBD2 и находится в автомобиле (то есть купить его на АЛИЭКСПРЕСС, невозможно).

И ELM327 – это диагностический сканер, который подключается в этот разъем (его купить на АЛИЭКСПРЕСС МОЖНО)!

Вообще сам разъем вам ни о чем не расскажет (это просто «розетка», если провести аналогию, вам нужна еще и «вилка»)

Чтобы прочитать ошибки, вам нужно специальное оборудование + программное обеспечение (которое вы можете поставить и на смартфон, и на компьютер и неважно под какими системами они работают, я имею в виду MAC, ANDROID или WINDOWS). Есть как специализированные сканеры, которые поддерживают кучу ЭБУ, почти всех производителей, в них уже встроенные все базы (причем их каждый год обновляют) в них есть и свое программное обеспечение

ТО есть такой аппарат уже готовый к бою! НО стоит он ОЧЕНЬ дорого, если и по 60 000 а есть и по 200 000 рублей. Все зависит от функционала и возможностей

Есть как специализированные сканеры, которые поддерживают кучу ЭБУ, почти всех производителей, в них уже встроенные все базы (причем их каждый год обновляют) в них есть и свое программное обеспечение. ТО есть такой аппарат уже готовый к бою! НО стоит он ОЧЕНЬ дорого, если и по 60 000 а есть и по 200 000 рублей. Все зависит от функционала и возможностей.

Однако есть бюджетные варианты, типа ELM327, который продается на «АЛИ» и стоит копейки. Вы его покупаете, ставите специальные программу себе на смартфон, подключаете его в OBD2 разъем, и считываете параметры или ошибки.

У меня есть про это подробное видео, посмотрите

Единственное, что поддерживать он может не все авто, база не такая широкая (как у платных сканеров). ДА и могут отличаться по версиям, есть 1,5 и 2,1 (нужно брать именно 1,5, потому как ее содрали с оригинального Канадского сканера).

Про это тоже есть видео можете посмотреть.

В целом ничего сложного и наверное уже поняли чем отличаются OBD2 (розетка) и ELM327 (вилка).

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Читайте мой сайт, подписываетесь на канал в YOUTUBE. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Комментарии

09.11.2020

Дмитрий

Здравствуйте. Это все понятно. А вот нельзя ли сделать обзор или описать основные параметры работы систем двигателя. Понятно что рабочая температура двигателя 85-95 допустим, а вот какой должен быть угол опережения зажигания на холостом ходу например или какое нормальное давление на всасе и тд. А то смотришь как «баран» на эти показания а понятия нет что да как. Столкнулся с такой проблемой, УОЗ скачет на ХХ до -14, и движок подтраивает- можно ли из этого предположить что фазы ГРМ сбиты после замены ремняГРМ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector