Maz-rf
Содержание:
- Краткая история завода
- Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео
- Какой транспорт выпускается на Минском автозаводе
- Автокраны
- Дизайн
- Модельный ряд
- Устройство и технические параметры
- Наши предложения по продаже моделей техники МАЗ
- Кредит доверия
- Предисловие
- Обслуживание
- Автобусы МАЗ
- Наши предложения по продаже моделей техники МАЗ
- Разновидности выпускаемой спецтехники
- Исторические факты
- Современная эпоха
- Модификации автомобилей МАЗ
Краткая история завода
Автозавод МАЗ был основан не в ходе индустриализации СССР, как многие другие предприятия, а на месте ремонтных мастерских для обслуживания немецкой техники в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году Белоруссия была освобождена от фашистских захватчиков, и немецкая ремонтная база была переоборудована под ручную сборку американских грузовиков по ленд-лизу. С окончанием войны прекратились и поставки американской грузовой техники, в результате чего мастерские начали преобразовывать в полноценное предприятие автомобильной промышленности.
Первые авто МАЗ были выпущены новым предприятием в 1947 году. Очень ограниченная партия грузовиков (пять штук) получила номер 205 — фактически, это были автомобили Ярославского автозавода ЯАЗ 205. Вскоре было принято решение о переносе выпуска серии ЯАЗ 200 на завод в Минске, где через несколько лет увидели свет и автомобили ЯАЗ 210.
Новый автозавод строился ударными темпами, и уже в 1948 году были запущены первые производственные мощности, а всего через два года состоялся полноценный запуск предприятия. При этом завод уже к 1951 году перевыполнил план: грузовики МАЗ были выпущены в количестве 25 тысяч вместо требуемых 15.
Вскоре Минский автозавод установил новое достижение в сфере производства большегрузных машин: самосвальный автомобиль МАЗ 503, грузоподъемность которого составляла 40 тонн, в 1958 году был удостоен в Брюсселе высшей награды на Всемирной промышленной выставке.
На тот момент пришлось обновление грузового семейства МАЗ: вместо устаревших МАЗ серии 200 завод выпустил сразу две модели — 500 и 503. Выпуск новых моделей стал возможен благодаря усовершенствованию производственных мощностей автозавода. В 1965 году предприятие полностью перешло на производство новых грузовых автомобилей и шасси линейки 500.
В 1970 году был начат выпуск доработанной модификации МАЗ 500, а еще через шесть лет увидело свет новое поколение грузовых автомобилей, получившее обозначение 5335. В начале 1980-х годов был выпущен первый седельный тягач МАЗ модели 5432, а немногим позже модельный ряд пополнился автопоездом 6422. К концу 80-х было налажено производство седельных тягачей нового поколения, обозначаемых 64221.
Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео
Компания МАЗ является одним из старейших производителей лесовозов на всем постсоветском пространстве и даже в наши дни можно встретить на дорогах самые первые модели. Техника производителя отличается высокой проходимостью, хорошей надежностью, а также широким ассортиментом, благодаря чему можно подобрать оптимальную модель для любых задач.
Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, чтобы собирать и производить грузовики для военных нужд СССР. Позже, после завершения войны, начался серийный выпуск большегрузных машин для гражданского рынка, а через определенное время модельный ряд пополнили автобусы, троллейбусы и различная прицепная техника.
Конструктивные особенности
Минский автомобильный завод может похвастаться широким ассортиментом разнообразной техники для перевозки леса:
- Длиннорамные тягачи, которые называются сортиментовоз, со специальным кузовом для перевозки леса небольшой длины. Такие модели характеризуются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить груз на средние и дальние дистанции;
- Тягачи с поворотным коником, который работает в паре с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес большой длины и обеспечивает отличную маневренность, однако лучше всего такая конструкция подойдет для локальных перемещений, а именно от места заготовки леса до базы сбора. Грузовики имеют хорошую проходимость;
- Полуприцеп, который можно использовать в паре с седельным тягачом, что будет наилучшим решением для дальних перевозок леса любой длины;
- Прицепы бывают различной длины, однако в большинстве своем уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с сортиментовозом либо же вовсе в составе автопоезда;
- Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде руки крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Такая конструкция дополнительно оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.
Самые новые модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет в рабочем положении достигать вылета стрелы около 7 метров. А при транспортировке, напротив, вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.
Преимущества и недостатки
Преимущества лесовозов МАЗ:
- Отличная проходимость всей техники для перевозки леса;
- Широкий модельный ряд, который позволит выбрать оптимальный вариант для перевозки леса;
- Высокое качество изготовления;
- Хорошая унификация деталей;
- Широкий выбор машин на вторичном рынке;
- Использование современных технологий сборки, а также последних наработок при конструировании всех узлов и агрегатов;
- Относительно невысокая цена;
- Широкая дилерская сеть в России.
Среди недостатков можно ответить то, что машины уступают по уровню комфорта и оснащения зарубежным аналогам, однако невысокая цена, надежность и простота обслуживания делают их прекрасным выбором в своем ценовом диапазоне.
Устройство
Устройство данных агрегатов довольно простое. За основу берется обычный грузовик МАЗ, который может использоваться и для другой спецтехники. Итак, что же из себя представляют различные виды техники:
- Сортиментовозы представляют собой базовое шасси, на которое установлен специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может размещаться манипулятор, который представляет собой ничто иное, как экскаваторную руку с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и имеют колесную формулу 6х4 или 6х6.
- Грузовики с поворотным коником имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется прицеп-роспуск с вторым коником. Между ними и закрепляются бревна, а поворотная конструкция необходима для того, чтобы было возможно совершить поворот. Также сразу за кабиной может размещаться гидроманипулятор. Прицеп для более удобной транспортировки поднимается на грузовик с помощью лебедки.
- Для прицепа берётся обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания брёвен. А так как сыпучие материалы перевозить не надо, то его можно сделать решетчатым, для экономии материала и уменьшения веса. По тому же принципу выполнен и полуприцеп.
Модельный ряд
Компания МАЗ производит разнообразную технику для перевозки леса, однако благодаря превосходной надежности наибольше популярностью пользуются старые модели, которые имеют низкую стоимость и по-прежнему способны эффективно выполнять работу. Разберём наиболее популярные и распространенные модели:
Какой транспорт выпускается на Минском автозаводе
На сегодняшний день номенклатура марки автомобилей МАЗ превышает 4 сотни различных моделей и модификаций.
Предприятие выпускает:
- грузовики — тягачи МАЗ-5440, МАЗ-6430 для транспортировки различных грузов в составе автопоезда и МАЗ-64A0 для опасных грузов;
- пассажирский транспорт — автобусы марки МАЗ для пригородных и городских маршрутов разной загруженности, низкопольные шаттлы для аэропортов, для междугородных и туристических поездок, дальнемагистральные и автобусы повышенной вместимости;
- спецтехнику — автокраны на базе МАЗ для погрузочно-разгрузочных работ и строительно-монтажные краны;
- прицепы — бортовые и самосвальные модели.
Продукция МАЗ пользуется большим спросом внутри Беларуси и в странах СНГ, однако, по данным отчетности, последние годы предприятие работает в убыток.
Автокраны
Автомобили МАЗ – автокраны.
Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.
Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.
Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.
Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями
Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».
Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3
Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».
Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)
Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.
Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).
АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.
АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.
Дизайн
Нельзя сказать, что новый кроссовер МАЗ-5551 2021-2022 выполнен в уникальной стилистике. В белорусской модели прослеживается много общего с продукцией Toyota и ряда других марок. С другой стороны, многие современные кроссоверы внешне похожи между собой.
Кузов у представленной новинки имеет купеобразные очертания за счет сильно заваленных передних стоек и плавно опускающейся линии крыши, которая переходит в объемную корму. Передняя часть у кроссовера МАЗ сильно вытянута, что в сочетании с изогнутым капотом придает автомобилю более спортивный внешний вид.
Несмотря на выраженное сходство с японскими моделями, представленная новинка отличается рядом уникальных деталей. Прежде всего, это касается выреза, расположенного под кромкой капота. Он скрывает в себе компактную радиаторную решетку, которая упирается в удлиненную головную оптику со светодиодными лентами. Передние фонари за счет плавно сужающихся граней имеют форму треугольника.
Вторая примечательная деталь заключается в том, что спереди у представленного кроссовера присутствует выступ, который образует оригинальный «нос» автомобиля. Здесь разработчик поместил прямоугольный воздухозаборник с широким пластиковым кантом и большими горизонтальными ламелями. Он закреплен на огромном переднем бампере, который несколько раз изгибается под острым углом, что также подчеркивает спортивный облик белорусской модели. Снизу присутствуют 2 выреза, предназначенные для вентиляционных отверстий. Завершает переднюю часть кузова металлическая планка, проложенная вдоль кромки переднего бампера.
Третья интересная деталь — широкие колесные арки, которые защищены дополнительным пластиковым обвесом. Оконные линии, закрытые металлической накладкой, соединяются между собой под острым углом.
Наиболее выраженное сходство с японскими кроссоверами прослеживается в задней части кузова. Белорусская модель комплектуется развитым антикрылом с дополнительным стоп-сигналом, которое нависает над широким остеклением. По бокам проложены пластиковые накладки, которые защищают окно от камней. По примеру некоторых моделей Lexus у представленной новинки багажная дверца под стеклом немного выступает назад, формируя таким образом некое подобие спойлера.
Задняя оптика у кроссовера МАЗ-5440 2021-2022 выполнена в виде треугольника с расходящимися «лучами, которые заходят на боковую часть кузова. Внутри кормовых фонарей расположены 2 широкие ленты светодиодных огней. Сзади разработчик также разместил массивный бампер. Но в нем, помимо дополнительных стоп-сигналов, предусматривается диффузор с металлической отделкой, по бокам которого вынесены 2 большие выхлопные трубы.
Модельный ряд
В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.
Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.
Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом
Устройство и технические параметры
Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.
Грузовик оснащен 8-ступенчатой трансмиссией. Коробка передач высокого качества, переключение скоростей происходит без помех. На автомобиль установлена кабина старого образца: малая или большая. Она имеет отличную шумоизоляцию. В некоторых моделях имеется водительское сиденье на рессорах.
Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.
Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:
- подогреватель двигателя;
- ABS;
- пневмовыводы прицепа;
- звукоизоляцию кабины;
- ремни безопасности;
- защитное устройство.
Описание характеристик:
- Вес в составе автопоезда — 44000 кг.
- Вес машины — 24500 кг.
- Расход горючего — 25 л/100 км.
- Объем топливного бака — 350 л.
- Габариты — 10230х2570х4000 мм.
- Площадь платформы — 18,14 м².
- Длина грузового отсека — 7560 мм.
- Колея — 2032 мм.
- Колесная формула — 6х4.
- Грузоподъемность — 13100 кг.
- Воздействие на переднюю ось — 6500 кг.
- Воздействие на заднюю ось — 18000 кг.
Двигатель
У грузового автомобиля МАЗ-6303 двигатель дизельный четырехтактный 8-цилиндровый, изготавливается на Ярославском моторном заводе. Двигатель имеет большой запас прочности, отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. В автомобиле мотор расположен продольно.
Технические характеристики двигателя:
- Объем — 11,15 л.
- Мощность — 184 кВт.
- Стандарт качества Евро-3.
- Мотор оснащен подогревателем, с помощью которого легче запускать его в мороз.
- Крутящий момент — 1225 Нм.
- Мотор оснащен жидкостным охлаждением.
Расход топлива
Для МАЗ-630305-250 расход топлива на 100 км равен 27,5 л. Объем топливного бака — 350 л. Чаще всего во время движения грузовика на трассе расход топлива уменьшается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.
Тормозная система
Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.
Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.
При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.
Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.
Грузоподъемность
Грузоподъемность автомобиля равна 12700 кг при допустимой полной массе машины в 24,7 т. На заднюю ось приходится нагрузка в 18 т, на переднюю ось — 6700 кг. Полный вес агрегата в составе автопоезда — 44 т. Чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном ставят шины 11,00R20. Максимальная скорость — 100 км/ч. Длина грузового отсека составляет 7560 мм. Высота — 2250 мм. Ширина — 2430 мм.
Наши предложения по продаже моделей техники МАЗ
- Грузовые автомобили. Этот вид техники востребован во всех сферах хозяйственной деятельности. Грузовые модели белорусского производства – один из самых популярных видов транспорта, которые можно встретить на дорогах России и СНГ. Машины МАЗ отличаются высокотехнологичным исполнением, надежностью при эксплуатации в экстремально тяжелых условиях. По сравнению с зарубежными аналогами белорусские модели более экономичны в использовании. В каталоге Минского автозавода представлены самосвалы, полноприводные и бортовые автомобили, шасси, тягачи.
- Прицепная техника. В линейке моделей МАЗ выпускаются не только современные тягачи, но и прицепы, полуприцепы MAZ, подходящие к ним. В этом отношении бренд выгодно отличается от многих зарубежных и отечественных аналогов. В каталоге представлена специализированная техника и общетранспортные модификации. Все прицепы сертифицированы по международным стандартам, имеют декларации соответствия положениям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Директивам Евросоюза.
- Спецтехника на базе МАЗ. В этой группе представлены модели мусоровозов и автокраны. Подъемная техника используется на складах, стройплощадках, автотранспортных предприятиях для подъема и перемещения тяжеловесных грузов. Мусоровозы предназначены для механизированной загрузки и последующей транспортировки ТБО.
- Пассажирская техника. Модельный ряд МАЗ отличается оптимальным соотношением качества и цены, стильным дизайном, удобством в использовании и хорошей адаптацией к современным дорогам. Пассажирскую технику Минский автозавод выпускает с 1995 года. Сегодня ассортимент включает 12 типовых моделей и более 30 модификаций междугородних, городских и специальных автобусов МАЗ, востребованных в разных странах мира.
Если вы собираетесь продавать модели МАЗ на правах официального дилера в регионах РФ, заполните заявку на сайте.
Кредит доверия
Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.
Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.
Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.
Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.
Предисловие
Позади у МАЗа два поколения автобусов, официальная премьера модели третьего поколения состоялась в 2019 году.
Первое поколение (с 1993 года). Требовались технологии и современные, поэтому первым поколением МАЗов стали фактически лицензионные автобусы немецкой компании Neoplan. А именно модель N4014. Вообще Neoplan известен больше как производитель комфортабельных дорожных лайнеров, туристических автобусов и автобусов междугородного и международного сообщения, но никак не городских машин. Тем не менее такие модели у компании были и одним из них был Neoplan N4014.
Городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ
В 1992 году было подписано беларуско-немецкое соглашение, а спустя год были собраны из немецких комплектующих первые автобусы получившие название модели МАЗ-101. Постепенно она была упрощена и стала моделью МАЗ-103, которая претерпела рестайлинг в 2008 году и выпускается до сих пор, являясь самым «бюджетным» вариантом большого городского автобуса.
Позднее были созданы: МАЗ-104 (высокопольный), МАЗ-105 (особо большой вместимости, сочлененный), МАЗ-107 (особо большой вместимости, соло), МАЗ-151 (несколько экземпляров автобуса Neoplan для междугородных сообщений), МАЗ-152 (междугородный, собственной разработки). В 2006 году был представлен первый автобус производства СНГ для обслуживания аэропортов — МАЗ-171.
Второе поколение (с 2004). Шло время и требовалось уже новое поколение автобусов. Его первенец туристский лайнер МАЗ-251 был представлен в Москве на Мотор-шоу в 2004 году. МАЗ-251 тогда получили сразу два приза: Первый — от профессионального жюри, «Лучший международный туристический автобус MIMS-2004». Второй — от посетителей выставки, «Лучший автобус MIMS-2004». Через год был представлен и городской МАЗ-203.
Автобусы отличались новым дизайном кузова и полностью низкопольной компоновкой, для чего началось наконец применение ведущих мостов портального типа. Такие мосты и полная низкопольность предусматривалась ещё на МАЗ-101, однако тогда у завода не было возможности закупать такие мосты. Напомню, что сам МАЗ не является абсолютным производителем узлов и агрегатов. «На стороне» закупаются двигатели, коробки передач, мосты, стекла и т.д.
Городской автобус МАЗ-203. Фото МАЗ
В 2005 году началось производства автобуса малой вместимости МАЗ-256, в 2006-м МАЗ-206 и . В 2009-м был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-205, а в 2014-м МАЗ-215 с пятью дверями в салон. И наконец в 2017-м был продемонстрирован МАЗ-216 автобус особо большой вместимости с двигателем, расположенном в задней площадке полуприцепа и ведущим мостом. Раз, два… триста ТРИ! И вот премьера! МАЗ-303.
В первую очередь, что бросается в глаза, так это совершенно новый дизайн кузова. С гранями, преломлениями, всё как нынче модно и в тренде. В салоне, по правому борту между передней и средней двери появились так называемые «полуторные» сидения, в остальном же там трудно сделать что-то сверхновое.
Все МАЗы ныне полностью низкопольные и новый 303-й тоже, и это радует. Конечно по желанию заказчика автобус можно будет оборудовать системой видеонаблюдения в салоне, станциями Wi-Fi, кондиционерами и подъемниками для людей с ограниченными возможностями.
Обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
- Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
- Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
- Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
- Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.
Техническое обслуживание мотора:
- Провести внешний осмотр всего механизма.
- Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
- Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
- Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
- Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.
Какое масло заливать
Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.
Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:
- С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
- Очищают все элементы от грязи и пыли.
- Сливают старое масло.
- Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
- Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
- Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
- Меняют фильтрующие элементы.
- Заливают свежее масло.
Автобусы МАЗ
Главная › Продукция
Наши предложения по продаже моделей техники МАЗ
- Грузовые автомобили. Этот вид техники востребован во всех сферах хозяйственной деятельности. Грузовые модели белорусского производства – один из самых популярных видов транспорта, которые можно встретить на дорогах России и СНГ. Машины МАЗ отличаются высокотехнологичным исполнением, надежностью при эксплуатации в экстремально тяжелых условиях. По сравнению с зарубежными аналогами белорусские модели более экономичны в использовании. В каталоге Минского автозавода представлены самосвалы, полноприводные и бортовые автомобили, шасси, тягачи.
- Прицепная техника. В линейке моделей МАЗ выпускаются не только современные тягачи, но и прицепы, полуприцепы MAZ, подходящие к ним. В этом отношении бренд выгодно отличается от многих зарубежных и отечественных аналогов. В каталоге представлена специализированная техника и общетранспортные модификации. Все прицепы сертифицированы по международным стандартам, имеют декларации соответствия положениям Правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Директивам Евросоюза.
- Спецтехника на базе МАЗ. В этой группе представлены модели мусоровозов и автокраны. Подъемная техника используется на складах, стройплощадках, автотранспортных предприятиях для подъема и перемещения тяжеловесных грузов. Мусоровозы предназначены для механизированной загрузки и последующей транспортировки ТБО.
- Пассажирская техника. Модельный ряд МАЗ отличается оптимальным соотношением качества и цены, стильным дизайном, удобством в использовании и хорошей адаптацией к современным дорогам. Пассажирскую технику Минский автозавод выпускает с 1995 года. Сегодня ассортимент включает 12 типовых моделей и более 30 модификаций междугородних, городских и специальных автобусов МАЗ, востребованных в разных странах мира.
Если вы собираетесь продавать модели МАЗ на правах официального дилера в регионах РФ, заполните заявку на сайте.
Источник
Разновидности выпускаемой спецтехники
В XXI веке предприятие продолжило активно развиваться, внедрять наиболее современные технологии и осуществлять выпуск новых моделей, включая не только бортовой МАЗ и другие виды грузовиков, но и различные вариации спецтехники, вплоть до шасси ракетного комплекса «Корнет». Заводом выпускается большое количество модификаций техники для различных целей. Основными из них являются:
- седельные тягачи;
- самосвальные грузовики, в честности, тентованный МАЗ;
- фургоны;
- автобусная техника;
- прицепное и полуприцепное оборудование;
- спецтехника МАЗ — например, автокран, бетоносмеситель, кран-манипулятор, коммунальная техника, ломовоз МАЗ и многое другое.
Самосвалы являются одной из наиболее распространенных категорий техники МАЗ. Они зарекомендовали себя как прочные и маневренные автомобили высокого качества и проходимости.
Модельный ряд спецтехники марки МАЗ включает в себя следующие виды транспортных средств:
- Еще с 1959 года автозавод в течение семи лет выпускал бензовоз с функциями топливозаправщика ТЗ200. Грузовик оснащался односекционной цистерной, вмещающей 7800 литров горючего. Наполнение бака и передача топлива осуществлялись при помощи центробежной лопастной помпы.
- Автошасси МАЗ 200 стало основой для выпуска автомобильного крана К-51, способного поднимать и перевозить грузы массой до 5 тонн. Серийное производство автомобиля началось в 1951 г., а позже была выпущена доработанная модель К-61 с грузоподъемностью уже в 6 т.
- В 1966 году увидел свет лесовоз МАЗ 509. Впоследствии ассортимент выпускаемой заводом лесовозной техники был заметно расширен и включал такие модели, как сортиментовоз МАЗ 6303 А8-328 и лесовоз МАЗ 641705 220.
- Бетоносмесители МАЗ сегодня представлены девятью модификациями, представляющими собой автомобиль, на платформе которого смонтирован смесительный барабан, его вращение начинается одновременно с движением грузовика. Одним из лучших автомобилей данного типа является АБС9 ДА на базе МАЗ модели 551605.
- В работе коммунальных служб используется несколько модификаций автотехники МАЗ, наиболее яркими представителями которых являются вакуумная машина КО 523В и мусоровоз МКМ 35.
Исторические факты
Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.
При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.
Современная эпоха
Начало 1990-х стало для автозавода достаточно сложным периодом, и техника МАЗ на время исчезла со многих рынков. Однако предприятие достаточно быстро сумело преодолеть сложности, начав новый этап своего развития. В середине 90-х автозавод выпустил грузовые автомобили МАЗ нового поколения, а еще через год модельный ряд был пополнен новой разработкой — тягачом со спальником и другими новшествами. Модели, восстановившие престиж марки, получили индексы 54402 и 544021.
Подтверждением того, что грузовой транспорт белорусского автозавода соответствует самому высокому техническому уровню, служит подписанный производителем в 1997 году договор о сотрудничестве с немецким концерном MAN. При этом выпускаемая в Германии линейка автомобилей получала 60% комплектующих производства белорусского завода, в то время как при сотрудничестве других отечественных автопроизводителей с иностранными эта цифра была значительно ниже.
На сегодняшний день выпускаемые заводом МАЗ виды транспортных средств, такие как фура, самосвал, седельный тягач и т. д., ценятся на территории бывшего СССР за целый ряд неоспоримых достоинств:
- высокая надежность;
- экономичность эксплуатации;
- отличная проходимость — вездеход МАЗ способен справиться с любым бездорожьем;
- разумный уровень цен на автомобили МАЗ Некст и других линеек;
- доступность запчастей и комплектующих для обслуживания и ремонта;
- простота и удобство эксплуатации.
В большинстве своем существующие модификации грузовой техники Минского автозавода, такие как сортиментовоз МАЗ, имеют следующие характеристики:
- мощность силовой установки — от 155 до 412 л. с.;
- количество скоростей КПП — от 5 до 16;
- тип подвески — рессорная;
- формула колесной базы — 4×2 или 6×2;
- грузоподъемность — от 5 до 20 тонн.
Модификации автомобилей МАЗ
Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.
Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.
Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.
Про самосвалы МАЗ мы писали в предыдущей статье, поэтому повторяться не будем, сразу начнем с седельных тягачей.