Что делать, если стиралка бьет током
Содержание:
- Как решить проблему
- Главные опасные факторы при ударе током от автомобиля
- Что делать, если машина бьет током
- Причины
- Способы защиты
- Как решить проблему
- Как решить проблему
- Автомобиль и статическое электричество
- Причины возникновения неисправности
- Утечка тока на корпус стиральной машинки
- Причины, почему машина может бить током
- Методы противодействия
Как решить проблему
Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:
- посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
- установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.
Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:
обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья
Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;
Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.
Видео: что делать, если машина бьёт током
При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.
Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.
Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.
Главные опасные факторы при ударе током от автомобиля
Электричество в недрах автомобиля
Почему автомобиль бьётся током, и насколько это опасно для человека и самого автомобиля? На самом деле, эта вещь достаточно безобидная, но даже у неё, как и у любого другого явления, есть несколько исключений, которые могут привести к трагедии.
Итак, какой бы ни была природа разряда сконденсированного тока, она опасна следующими последствиями:
Есть зафиксированные случаи, когда человеку с установленным кардиостимулятором после шокового разряда становилось плохо, и даже приходилось вызывать скорую помощь;
Также есть задокументированные свидетельства того, как разряд статического электричества, образующийся при соприкосновении руки водителя с кузовом автомобиля, воспламенял пары бензина на заправочной станции. Наверное, это один из самых худших сценариев в жизни автомобилиста;
Если для взрослого человека мгновенный разряд статического или бортового электричества будет болезненным, но не смертельным, то у ребёнка это может вызвать шок и сильный испуг вплоть до психологической травмы, если удар будет достаточно сильным;
Испуг и неожиданность – те самые факторы, которые могут стать причиной падения на землю предметов из рук незадачливых пассажиров. Водители чаще всего более подготовлены в этом вопросе, но пассажиры при встрече с необъяснимым явлением роняют на дорогу недешёвые телефоны, сумки с продуктами, другие ценные вещи.
Только представьте себе, что будет, если в момент более мощного разряда тока в ваших руках будет находиться ребёнок? Проблема, на первый взгляд кажущаяся не такой важной, требует решения. Оно найдено в виде комплекса мер, направленных на устранение эффекта удара человека током через автомобиль.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.
(424 голос., средний: 4,48 из 5)
Причины
Когда машина бьет током, то в большинстве случаев речь идет не об электрическом, а статическом напряжении, которое не приносит здоровью человека особого вреда. Этот вид энергии образуется в результате накопления импульсов на поверхности предмета. Время от времени происходит разряд, и, если в этот момент дотронуться до машины, то она ударит током.
Статическое напряжение не так опасно, как электрическое. Оно не приводит к остановке сердца и не вызывает ожогов тела. Однако такой удар малоприятен.
Основная причина образования статической энергии – соприкосновение кузова автомобиля с воздухом. Разряды происходят чаще в летнее время, когда воздух сухой и горячий. По мере движения транспортного средства на его корпусе накапливаются заряды, оно начинает биться током.
Проблема также может быть в самом человеке. Если на пассажире много синтетической одежды, то его может бить током. Ненатуральные ткани способствуют реакции между накопившимися зарядами. Выглядит это так: человек трогает корпус или дверь автомобиля, прикосновение вызывает разряд: слышится легкое потрескивание, а в темноте видны искры.
Некоторые люди испытывают на себе электрические импульсы чаще остальных. Это связано с повышенной электропроводимостью. У каждого человека она своя.
Бывают случаи, когда машина ударяет не статическим током, а электрическими разрядами. Причина этому явлению – неисправность транспортного средства. Нарушена изоляция электропроводки: провода трутся об кузов. В таком случае авто будет бить током постоянно и не только отдельных пассажиров, как при статическом разряде.
Способы защиты
Так как на практике невозможно полностью исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.
Заземление
Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.
Рисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов
Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные. Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.
Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.
В случае если это ток естественного происхождения, обусловленный несовершенством внутренней изоляции стиральной машины, опасности для человека он не представляет, так как его величина достаточно мала. Если же ток утечки с корпуса превышает опасные для человека 10мА, то стоит исключить возможность поражения и установить УЗО в цепь заземляющего провода.
Установка УЗО
В отличии от стандартных бытовых потребителей (чайников, пылесосов и холодильников), стиральная машина располагается в особо опасном помещении, где присутствует повышенная влажность и токопроводящие конструкции. Из-за чего использовать в качестве защитных устройств только автоматы небезопасно. Стандартный автомат предназначен для реагирования на значительное увеличение тока, которое возможно при коротком замыкании. А в случае, когда стиральная машина бьет током, ампераж для отключения автомата защиты оказывается недостаточным.
Рисунок 3: подключение стиральной машины через УЗО
Решить проблему помогает установка УЗО в цепь питания стиральной машины, реагирующего на ток в заземляющем проводнике, его установка регламентируется п.7.1.48 ПУЭ. Для защиты стиральной машины подойдут модели с током отсечки 30 и 10мА. Второй вариант является наиболее безопасным, поскольку отключит прибор при наименьших признаках аварии. УЗО на 30мА подойдет для ситуаций, когда стиральная машинка достаточно старая или работает в достаточно влажном помещении, из-за чего ее нормальное рабочее состояние превышает порог срабатывания более чувствительной защиты.
Как решить проблему
Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:
- посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
- установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.
Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:
обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья
Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;
Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.
Видео: что делать, если машина бьёт током
При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.
Как решить проблему
Существует несколько способов:
- соединить корпус СМА с водопроводной или канализационной трубой или радиаторов отопления;
- сделать для подключения СМА отдельную линию (провод должен идти от щитка с заземлением);
- подключение УЗО;
- создание собственного заземления (применимо к частным домам).
О каждом из способов расскажем подробнее:
Дедовский способ
В середине 20-го века, когда в квартирах использовались металлические трубы, огромной популярностью пользовалось заземление через подсоединения к батареям или трубам.
Заземление на водопроводные трубы или радиатор
Однако, этот способ имеет ряд весомых недостатков:
- это незаконно,
- статическое электричество очень быстро разрушает трубы,
- сомнительная надежность и небезопасность.
Но метод существует, и если вас не пугают последствия, вы можете воспользоваться им.
Для этого возьмите одножильный медный провод, зачистите его с двух сторон он изоляции и подключите один конец к корпусу СМА, а второй закрепите на радиаторе отопления обычным хомутом.
Через электрощит
В отличие от описанного выше способа, заземление через электрический щиток – целиком законный и безопасный способ, отличающийся повышенной надежностью. К тому же, это поможет снизить нагрузку на проводку, так как подключение пойдет не от распределительной коробки, а напрямую от щитка.
Для этого вам нужно взять медный трехжильный провод с сечением 2,5 мм, влагостойкую розетку с заземлением и качественный подрозетник, дифавтомат, кабель-канал. После этого наметьте маршрут пролегания провода, выполните штробление. Закладывать кабель рекомендуется не прямо в выштробленную стену, а в кабель-канал. Дифавтомат обеспечит дополнительную защиту, его нужно устанавливать в щитке.
После того, как все подготовительные мероприятия выполнены и нужные материалы приобретены, приступаем к подключению.
Тянуть кабель нужно от РЩ к розетке. Нулевой и фазный провода нужно подсоединять через дифавтомат, а землю отдельно. Некоторые пользователи на этом этапе совершают ошибку, путая понятия нулевого и заземляющего провода. Нельзя соединять заземляющий провод с нулевой шиной.
Заземление через электрощит
Как выглядит старый этажный щит в системе TN-C
УЗО
Вышеописанный способ идеальный, но имеет один недостаток – штробление стен. Если в вашем доме недавно был сделан ремонт или вы не собираетесь в ближайшем будущем делать капремонт, способ не подойдет. Но обезопасить себя можно, подключив устройство защитного отключения. УЗО очень чувствительно к токам утечки и при повреждении изоляции проводов или узлов стиральной машины сразу же прекращает подачу электроэнергии.
Для стиралок лучше брать УЗО с Iоткл 10-30 мА и номинальным током, превышающим номинал автомата.
Устройство защитного отключения
Схема защиты от поражения током через УЗО
Делаем заземление в частном доме
В своем доме хозяин может самостоятельно выполнить заземление по нормативам ГОСТ. Перед выполнением работ необходимо проконсультироваться со знакомым электриком.
Обустраивать заземление необходимо с выполнения земляных работ. Подготовьте участок земли возле дома, очистите его от мусора и зеленых насаждений и выкопайте яму, глубиною в полметра и диаметром 3 метра.
Для установки заземления в частном доме выкопайте канаву в виде равномерного треугольника
Заземление в частном доме
После этого нужно приобрести 3 металлических уголка, длиною по 3 метра и стальную металлическую полосу. Уголки нужно расположить в виде равностороннего треугольника, одна вершина которого обращена к дому. Для удобства предварительно сделайте разметку (расстояние между сторона – 1,2 метра). После этого забейте в землю уголки так, чтобы они выступали над землей на расстоянии 0,5 метров, обварите все уголки между собой металлической полосой. После этого от получившегося контура проройте канаву под стальной прут, который необходимо соединить с контуром. Стальной прут соединяется с проводом и идет к щитку. Сверху выкопанную яму нужно засыпать землей.
Автомобиль и статическое электричество
Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».
Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.
Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:
1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.
Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.
2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.
Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.
Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.
3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.
Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.
Причины возникновения неисправности
Признак | Что вероятно сломалось | Что делать |
Бьется током и проблемы с нагревом | Вышел из строя ТЭН. | Необходима замена ТЭНа. |
Машинка так же плохо крутит барабан. | Неисправность мотора. | Требуется ремонт или замена мотора. |
Бьется током, но машинка при этом просто включена в розетку | Поломка сетевого фильтра | Замена |
Выход из строя кнопки включения. | Ремонт или замена кнопки | |
Неисправность сетевого шнура | Замена | |
Повреждение проводки внутри стиральной машины. | Найти место повреждения и восстановить изоляцию. |
Если прикоснувшись к стиральной машинке человек ощутил лёгкий удар током, значит на корпус прибора идет утечка электричества. Можно выделить несколько основных причин, почему это может происходит:
- Неисправна проводка. В процессе эксплуатации изоляция проводов может истончаться, трескаться и разрушаться, обнажая жилу. Если такой кабель соприкоснётся с корпусом прибора, на него будет передан разряд. Эксплуатировать технику с такой неисправностью нельзя во избежание несчастного случая.
- Высокий уровень влажности в помещении. Вода прекрасно проводит электрический ток, и если прикоснуться к корпусу устройства мокрыми руками или задеть его, принимая ванну, можно ощутить покалывание в месте контакта. Связано это с отсутствием заземления во многих (особенно старых) домах.
- Неисправность в двигателе или ТЭНе. При выходе их из строя может произойти пробой на корпус.
Рассмотрим подробнее причины появления каждой неисправности и методы борьбы с ними.
Повреждения в электропроводке
Чтобы убедиться в наличии повреждений, следует снять крышку с облицовкой, а затем осмотреть провода и соединения контактов. Насторожить должен оголённый кабель, касающийся корпуса машины, протёртая изоляция. Исправить неполадку можно, нанеся термоусадочную пасту на повреждённый участок или заизолировав его липкой лентой.
Высокий уровень влажности
Это ещё одна распространённая причина, по которой стиральная машина может биться током. Здесь нужно соблюдать элементарные меры безопасности: не прикасаться к корпусу мокрыми руками и не допускать застоя воды под стиральной машиной.
Чтобы уменьшить уровень влажности в помещении, нужно установить принудительную вентиляцию. Такая мера не только поможет избежать электротравмы, но и снизит вероятность коррозии конструктивных узлов и соединений стиральной машины.
Неисправен двигатель или ТЭН
Понять, что неисправен ТЭН можно далеко не сразу, поскольку бельё будет проходить все этапы стирки, но только в холодной воде. Если стиральная машина бьет током через корпус, следует проверить работоспособность нагревателя. Для этого нужно снять заднюю крышку, отсоединить провода и проверить сопротивление ТЭНа мультиметром. Если оно отсутствует – неисправный элемент требует замены.
При износе двигателя, например, истирании щёток, также возможен пробой на корпус. Замена этого элемента – процесс трудоёмкий, а в случае старой техники ещё и не всегда целесообразный. Диагностировать такую поломку может мастер из сервисной службы.
https://youtube.com/watch?v=C6IBlWCRbLw
Утечка тока на корпус стиральной машинки
Вторая причина — машина бьет током с корпуса, через воду, во время стирки и закладки белья, если в ней нарушена целостность проводов или колодок, попадает вода на места соединения проводов. Рабочее напряжение для стиральной машины — 220 В, при этом оно подается сразу на несколько отдельных цепей. Это цепь нагрева воды с ТЭНом, цепь питания мотора, и небольшой участок цепи до платы управления.
Неисправности этих цепей или участков внутренней проводки в машине приводят к возникновению тока утечки, и вариантов может несколько:
- пробит ТЭН подогрева воды, и ток уходит в бак при включении цепи подогрева;
- повреждена изоляция мотора — в этом случае велика вероятность токоутечки на корпус машины или на барабан, что вы почувствуете при извлечении влажного белья из барабана;
- нарушена изоляция или защита от влаги на распределительной колодке внутри корпуса — машина будет биться током либо постоянно, либо при запуске одной из цепей высокого напряжения;
- повреждена изоляция проводов питания или кнопки включения — скорее всего, вы столкнетесь с постоянной токоутечкой на корпус и опасностью серьезного поражения током еще до нажатия кнопки включения.
Любая из перечисленных ситуаций крайне опасна, и игнорировать проблему нельзя — поражение током при прямом пробое на мокрый пол может быть смертельным. Переменный ток особо опасен, потому что он «притягивает» жертву к корпусу устройства, вызывая мышечный спазм.
Причины, почему машина может бить током
- Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
- Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
- Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.
Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.
От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.
Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными
Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса
Методы противодействия
Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?
Первый способ.
Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.
Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.
Второй способ.
Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.
Третий способ.
Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
901
Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать
873
Четвертый способ.
Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.
Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.
Пятый способ.
И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.
Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.
Дополнительные причины.
Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.
Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.