Маркировка шин расшифровка
Содержание:
- Характеристики шины
- Индексы допустимой нагрузки и скоростей
- Степень защиты
- Обозначения на шинах согласно сезону и дорожному покрытию
- Максимальная нагрузка и допустимое давление воздуха
- Грузоподъемность
- Разбор маркировки на примере
- Конструкция покрышки
- Индекс нагрузки
- Цветные маркировки
- Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года
- Размеры и диаметр
- Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности
- Сезонность и тип покрытия
- Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей
- Дополнительная информация об автомобильной резине
- Цветные метки.
- Сведения о конструкции
- Маркировка шин в зависимости от сезона и типа покрытия
- Американская система
- Другие обозначения
Характеристики шины
4 — индекс нагрузки. Указывается максимальная нагрузка, которую может выдержать шина.
Индекс нагрузки в маркировке шин
5 — индекс скорости. Максимально допустимая скорость, которую шина способна выдержать.
Индекс скорости шин: маркировка шин
6 — надпись Reinforced (RF) или Extra Load (XL) — усиленная шина.
7 — надписи Outside или Side Facing Out — внешняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора.
Надписи Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора. При монтаже шины с такими надписями обязательно соблюдение сторон.
8 — страна-изготовитель шины.
9 — модель шины.
10 — надписи M+S (Mud+Snow) означают, что шина спроектирована для лучшего сцепления в грязи и на снегу. Это может зимняя или всесезонная шина.
11 — индекс износостойкости. (100-норма, меньше 100 — плохой, больше 100 — улучшенный).
12 — описание конструкции каркаса шины. Указано количество слоев корда и из какого материала он состоит. Например TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON — шина с 4-слойным поясом (1 слой — полиэстер + 2 слоя — сталь + 1 слой — нейлон). SIDEWALL PLIES: 1 POLYESTER — каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера. На шинах российского производства надпись может быть на русском языке.
13 — надпись Rotation или стрелка обозначают направление вращения шины при направленном рисунке протектора. При буксовании протектор таких шин самоочищается от снега и грязи.
14 — надпись Temperature A — индекс сопротивления нагреванию (термоустойчивость шины), А — самый высокий индекс, В — средний, С — низкий.
15 — надпись Tubeless или TL — безкамерная шина, надпись Tube Type (ТТ) или MIT SCHLAUCH — шина используется с камерой (без камеры запрещено).
16 — знак о проведении испытаний по правилам ЕЭК ООН. Цифра указывает страну, в которой проводились испытания шины.
17 — надпись Max Load означает максимально допустимую нагрузку в кг, надпись Max pressure означает максимально допустимое давление в кПа.
18 — торговая марка, бренд производителя. Так же может указываться модель шины.
19 — надпись Trаction A — индекс сцепления с мокрой дорогой. А — высокий, В — средний, С — низкий.
20 — надпись RADIAL и буква R в размерности шины означает, что шина радиальная. При отсутствии надписи или в размерности литера D — шина диагональная.
21 — закодированный адрес производителя шины, код размера шины, дата производства (неделя/год).
На шинах могут быть нанесены и другие знаки и символы:
— надпись Winter — зимняя шина;
— пиктограмма в виде снежинки — шины для эксплуатации в суровых зимних условиях;
— надпись Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге;
— надпись All Season (AS)или All Grip Traction (A.G.T.) – всесезонная шина;
— надпись Any weather (AW) — всепогодная шина;
— надпись Мud-Terrain (M/Т) — обозначение шин для внедорожников с увеличенным протектором для использования в тяжелых условиях (грязевая резина);
— надпись Аll-Terrain (А/Т) — обозначение шин для внедорожников с универсальными свойствами;
— надпись Left — шина устанавливается только на левую сторону автомобиля, надпись Right — шина устанавливается только на правую сторону автомобиля (очень редкие шины с ассиметричным рисунком протектора).
Производители шин постоянно внедряют новые технологии, улучшающие эксплуатационные свойства шин. Поэтому в маркировке могут появляться новые обозначения.
Индексы допустимой нагрузки и скоростей
Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:
ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 | |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure», который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load», в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.
Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).
Индекс | М/ч | Км/ч | Индекс | М/ч | Км/ч | |
A1 | 3 | 5 | L | 75 | 120 | |
A2 | 6 | 10 | M | 81 | 130 | |
A3 | 9 | 15 | N | 87 | 140 | |
A4 | 12 | 20 | P | 94 | 150 | |
A5 | 16 | 25 | Q | 100 | 160 | |
A6 | 19 | 30 | R | 106 | 170 | |
A7 | 22 | 35 | S | 112 | 180 | |
A8 | 25 | 40 | T | 118 | 190 | |
B | 31 | 50 | U | 124 | 200 | |
C | 37 | 60 | H | 130 | 210 | |
D | 40 | 65 | V | 149 | 240 | |
E | 43 | 70 | Z / ZR | свыше 149 | свыше 240 | |
F | 50 | 80 | W | 168 | 270 | |
G | 56 | 90 | (W) | свыше 168 | свыше 270 | |
J | 62 | 100 | Y | 186 | 300 | |
K | 68 | 110 | (Y) | свыше 186 | свыше 300 |
Степень защиты
Разные производители при изготовлении своей продукции применяют различные технологии, которые помогают уберечь покрышки и колеса от различного рода повреждений, тем самым продлевая их эксплуатационный срок. Например, защита от проколов обозначается так:
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
С такой технологией автомобиль может продолжать движение на дистанцию от 50 до 150 км, даже в случаях частичного либо полного падения давления, но при скорости не более 80 км/ч.
Также можно встретить маркировки, указывающие на наличие или отсутствие других видов дополнительных защит. Сюда относятся:
- MFS – полная защита закраин диска;
- FR – шина с зашитой обода;
- FB – отсутствует защита обода от повреждения о бордюр;
- Temperature – термостойкость резины на высокой скорости езды, встречается три типа: А, В и С, где А имеет максимальный показатель;
- Reinforced – шина усилена дополнительным слоем корда либо других материалов.
Некоторые заводы изготовители могут указывать на шинах материалы, из которых они изготовлены. Например, «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD» говорит о том, что изделие имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 из стали.
Обозначения на шинах согласно сезону и дорожному покрытию
Требования ГОСТ обязывают производителей автопокрышек наносить на изделия маркеры, обозначающие сезонное время использования изделия и соответствие дорожному покрытию.
Отечественного производства
Отечественные производители обозначают эти параметры следующими символами:
- покрышка для любой погоды (все сезоны) маркируется All seasons или AS;
- зимняя резина (грязь + снег) отмечается литерами M.S либо M+S (Mud + Snow);
- на всех шинах, предназначенных для использования в зимнее время, обязательно присутствует символ снежинки.
Зарубежного производства
На продукции зарубежных производителей символика иногда отличается:
- всесезонные покрышки могут обозначаться словосочетанием Tous terrain (любые дороги);
- универсальная резина (дорога + зима) обозначена символами R+W (Road + Winter);
- шины для использования на мокрой дороге, часто маркируются Rain (дождь), Water или Aqua (вода).
Максимальная нагрузка и допустимое давление воздуха
Маркировка шин с указанием максимальной нагрузки и допустимого давления воздуха внутри.
Для обозначения величины максимальной нагрузки, мелким шрифтом на поверхности шины прописывается величина в английских фунтах, а также килограммах, впереди устанавливая пометку Max Load.
Нужно отметить одну интересную особенность данного параметра. Многие водители просто умножают значение Max Load на 4 (иными словами на общее число шин). Делать так не рекомендуется, ведь шина не должна эксплуатироваться на пределе своих возможностей. Чтобы достичь оптимального результата необходимо от предельного значения отнять 20% (данный процент используется для легковых автомобилей).
Указывается на поверхности шины и максимально возможное давление воздуха. Данный параметр помечается как Max pressure и указывается в фунтах (PSI — фунт на квадратный дюйм) и килопаскалях . Эти данные нужно учитывать при накачке шины воздухом.
Грузоподъемность
Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и жесткости боковины. Некоторые производители выпускают изделия с усиленной конструкцией. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.
Такие комплекты способны переносить увеличенную нагрузку, ведь количество слоев корда достигает 6-ти, а если в обозначении присутствует буква «С», то 8-ми слоев. В таком случае индекс грузоподъемности существенно возрастает. Однако давление должно быть максимальным, как и для стандартных покрышек.
Разбор маркировки на примере
Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:
Значение маркировки
Что мы можем узнать?
- Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
- Тип конструкции – радиальный.
- Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
- Индекс скорости V (240 км/ч).
- Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
- Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
- Tubeless – бескамерная резина.
На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.
Конструкция покрышки
Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.
Радиальные или диагональные шины
Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.
Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.
Камерные и бескамерные шины
Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.
На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.
Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:
- Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
- При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
- Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.
Другие конструкционные особенности
- Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
- Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
- XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
- Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
- Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.
Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).
Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).
Цветные маркировки
Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.
- Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.
- Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.
- Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.
- Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.
Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года
С ноября 2020 года в России водится обязательная для всех производителей маркировка шин, которая позволит покупателю с помощью специального приложения убедиться в подлинности и оригинальности выбранных им покрышек, узнав все их важнейшие эксплуатационные характеристики.Такая обязательная маркировка вводится в три этапа, что позволит существенно упростить контроль за продажей и оборотом шин на российском рынке.
1 ноября 2020 года завершается основной этап введения маркировки, в рамках которой покупатели смогут сканировать специальные коды на чеке, удостоверившись в качестве сделанной покупки.В соответствии со вторым этапом такой обязательной маркировки до 15 ноября текущего года все ввезенные шины на территории Российской Федерации будут иметь соответствующее описание и маркировку колеса, а до 1 марта 2021 года все имеющиеся в продаже шины обязаны быть промаркированы.
Третий этап обязательной маркировки шин закончится в марте следующего года, к этому времени все продавцы должны будут передать сведения по своей продукции в систему Честный знак. Введение такой маркировки позволит не только упростить получение необходимой информации о покрышках автовладельцам, но и исключает продажу на территории России поддельных шин, качество которых далеко от идеала.
08.11.2020
Размеры и диаметр
Еще одним обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. Расшифровывать с легковых шин данное обозначение довольно легко, но существует несколько различных типов маркировки.
Первый – европейский, наиболее распространенный на российских просторах. Дано колесо с показателями, например 195*45*R17. Первый показатель указывает на ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра в дюймах – R17.
Несмотря на общепринятый подход, такое обозначение может запутать. Все дело в том, что отношение профиля к ширине покрышки может быть константой, однако сам размер, указанный на боковине может меняться. К примеру, резина 185*40*R16 и 215*40*R16 будет иметь разный наружный диаметр автошины из-за другого соотношения ширины и высоты.
Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями добавляются еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger или легковая машина, LT – Light Track коммерческий транспорт, T, Track – грузовики).
Другой метод подразумевает случаи, когда размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на покрышке значения 28*9,5*R16. Цифры обозначают следующие показатели:
Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности
Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:
- Изготовитель. Чаще всего эти данные обозначаются большими буквами или в форме фирменного логотипа. Обычно информация хорошо заметна, что делается в маркетинговых целях.
- Торговая марка или модификация. Некоторые концерны располагают несколькими зарегистрированными ТМ, под которыми выпускаются автопокрышки. В пределах одной серии можно приобрести автопокрышку с различными габаритами и эксплуатационными характеристиками.
- Размер. Именно эта метка в маркировке летних/зимних/всесезонных шин является ключевой, так как определяет совместимость изделий с различными ТС. Стандартно она выглядит примерно так: 195/60R16. Первая цифра (то есть 195) означает ширину профиля. Это значение рассчитывается как расстояние между внешними границами боков накачанной автошины. Второе число отражает отношение значения высоты к ширине профиля, оно обозначается в процентах. В приведенном примере оно соответствует 117 миллиметрам (рассчитывается как 0,6х195). Следующая буква отвечает за тип автопокрышки, она может быть радиальной (R) или диагональной (D). Первые на сегодняшний день являются более востребованными. Помимо этого, выпускаются бескамерные изделия (они имеют в маркировке обозначение TUBELESS), а также камерные – символ TT. Последнее число отражает размер посадочного диаметра в дюймах.
Сезонность и тип покрытия
- All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
- R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
- Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
- M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
- Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
- Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.
Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей
На данный момент используется метрическая маркировка шин, которую мы и будем рассматривать на примере маркировки шины P 205/65R16 91H, расшифровка будет следующей:
- Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины
- 205 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
- 65 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах
- R — буквенный индекс, указывающий на тип шины
- 16 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
- 91 — индекс нагрузки
- H — индекс скорости
Дополнительная информация об автомобильной резине
Зацепился глаз за кружочек с надписью, скажем, Е4? Все просто – наша покрышка прошла сертификацию по стандартам ЕСЕ в Нидерландах. Цифр может быть от 1 до 48, подробные сведения в таблице:
- Traction – тормозные свойства, уровень их качества оценивается по убывающей тремя ступенями: A, B, C.
- Temperature – устойчивость конструкции к высоким температурам, буквенная классификация аналогична предыдущей характеристике.
- Treadwear – эксплуатационный ресурс шин, прошедших сертификацию в Америке. Выражается трехзначной цифрой от 140 и выше. Например, спортивные колеса будут с индексом от 140 до 220, а экошины комфорт-класса – 400-500 единиц, бывает и более.
Цветовая индикация
Разноцветные линии по окружности протектора никакой ценной инфы для покупателя не несет. Производитель делает их в логистических целях, чтобы быстро определить нужную модель в складском помещении.
А вот на боковине иногда можно встретить желтый кружок диаметром около 10 мм. Это балансировочная метка, указывающая на самое легкое место автопокрышки
При монтаже важно, чтобы она оказалась рядом с ниппелем. Красная метка указывает на самую жесткую область шины, которая образуется вследствие соединения ее слоев в процессе изготовления
При первичной комплектации машины на заводе метку совмещают с буквой «L» на диске, или же с белой маркировкой. Осуществляя обычный шиномонтаж по ходу эксплуатации авто, учитывайте, что расшифровка красной маркировки на летней или зимней резине не имеет значения. Здесь нужно руководствоваться только желтой меткой.
И все же базовой информацией для шиномонтажника служит указатель направления вращения. Для этого есть стрелка с надписью «Rotation» или клейма Outside и Inside.
Жорик считает, что прокол – это катастрофа, и не ведает он, несчасный, о покрышках с буквами Run Flat. А ведь именно они позволяют проехать на проколотом колесе до 150 км, но передвигаться придется скромно – не более 80 км/ч.
Цветные метки.
На шинах могут быть не только надписи и пиктограммы, но и цветные метки. Основные такие:
- треугольник, квадрат или круг желтого цвета – самое легкое место на покрышке, как правило, возле ниппеля (совмещается с самым тяжелым местом на диске при шиномонтаже для лучшей балансировки);
- треугольник, квадрат или круг красного цвета – это место где располагается максимальная силовая неоднородность, она есть у каждой покрышки и обусловлена технологией производства (при шиномонтаже красная метка совмещается с белой меткой на диске).
Можете встретить также белые штампы, цветные полоски, но они при эксплуатации шин не важны.
Сведения о конструкции
Часто в маркировке некоторых видов шин, к примеру, всесезонных производитель указывает прочую информацию по материалам, которые применялись для создания слоев. Часто можно встретить следующую подпись: «TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD», она обозначает, что шина в составе имеет, два слоя полиэстера, еще слой простого нейлонового корда, и два слоя корда металлического.
Индикатор износа позволяет определить, как сильно изношена автопокрышка, и когда требуется ее замена. Выглядеть может по-разному. Чаще всего как бугорок на днище канавки. На данный индикатор показывает стрелочка и надпись TWID, ее может заменять надпись DSI или же TWI. В определенных случаях индикатором является цветное пятно, которое проходит на определенную глубину, как только оно пропало, резину стоит менять.
Если на автошине используются шипы, боковина получает следующие, дополнительные пометки, показывающие особенности используемой ошиповки.
- Шипы имеющие твердосплавный сердечник.
- Шипы, полностью сделанные из алюминия.
- Шипы с сердечником в виде овала.
- Прямоугольный сердечник и бриллиантовая грань.
- Пластиковые шипы, но оборудованные твердосплавным сердечником.
Многие заводы используют пометку цветом на своих автошинах. Выглядит это как кружочки или маленькие треугольники определенного цвета. Обычно используют:
- красный;
- белый;
- желтый.
Рассмотрим более подробно, какие пиктограммы встречаются на боковушках шин.
- Красный треугольник/точку помещают в наиболее жесткой точке боковины. При монтаже на любые литые диски, эту точку совмещают с отметкой L на колесном диске.
- Белая точка/треугольник наиболее мягкое место. Во время монтажа помещают, как противоположность точки L.
- Желтая точка или же треугольник. Легкое место, совмещают с золотником.
Если имеются цветные линии на шинном протекторе, обращать внимание на них не стоит, для водителя они значения не имеют. Максимум можно понять, что шина не была в употреблении
Предназначение этих линий, показывать работникам завода и склада шины с одинаковыми требованиями к хранению.
Многими производителями применяются различные технологии, позволяющие двигаться при отсутствии или сниженном давлении в шинах. В зависимости от используемой технологии проехать можно порядка 50-150 километров, но не превышая скорость больше 80 км/ч. Несмотря на различие технологий, все метки унифицированы. Перечислим самые популярные маркировки, говорящие о наличии других защит.
- Полная защита закраины диска.
- FR (RPB, MFS). Такая покрышка имеет дополнительную защиту обода.
- Отсутствует конструктивный элемент, позволяющий защищать ободы.
На боковины часто наносят дополнительные рекламные надписи. Они делаются цветными. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.
- Белые обычно контурные буквы на боковушке шины.
- RRBL. Углубленные в боковину черные буквы.
- Черный цвет.
- Полоска вертикальная с зазубринками.
- Белая полоса по всему борту.
- Черные буквы на борту шины.
- Белый цвет.
- ORBL. Черные приподнятые буквы на шинной боковине.
Маркировка шин в зависимости от сезона и типа покрытия
Производители для обозначения сезонности шин прибегают к различной маркировке. Чаще всего встречаются следующие варианты:
- AS — шины для эксплуатации на протяжении всего года;
- AGT — всесезонная резина;
- R+W — покрышки для эксплуатации в холодное время года;
- Frost — зимние шины;
- AW — можно использовать при любых погодных условиях;
- A/T — резина для эксплуатации на любых трассах;
- M/T — шины для езды по сложным и грязным трассам.
Отдельно стоит отметить, что некоторые производители маркируют свою резину не надписями, а рисунками, означающими климатические условия, в которых она может эксплуатироваться. К примеру, зимние шины маркируются изображениями горных пиков или снежинок.
Американская система
Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.
Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.
Материал по теме Поверить в мечту
Обозначение | P | LT | ST | LRO | T |
Passenger | Light Truck | Special Trailer | Low Platform Trailer | Temporary | |
Предназначение | Для легкового транспорта | Подходит для фургонов и небольших грузовых машин | Прицеп | Прицепы с пониженной платформой | Временная замена |
Вторая система на первый взгляд сложнее. Но эксперты и опытные водители утверждают, что она более логичная и информативная. В комбинации используются три вида цифровых знаков и одно буквенное обозначение. Расшифровывать их нужно следующим образом:
- 1 число – внешний d;
- 2 число – ширина;
- буква – конструкция;
- 3 число – внутренний d.
Все размеры даны в дюймах, но читать такую маркировку легко. Предположим, что покупатель увидел на изделии — 31×10,5 R15. Это значит, что:
- внешний диаметр составит 31;
- ширина резины – 10,5;
- радиальный тип;
- внутренний d – 15.
Дополнительно бренды из США указывают температурный режим. Он имеет 3 градации:
- A;
- B;
- C.
Самой надежной и практичной является покрышка с первой пометкой из списка. Она означает, что резина не теряет своих свойств даже при эксплуатации в экстремально высоких температурах.
Аналогично измеряется и обозначается индекс торможения.
Также американцы проставляют и метку, отражающую возможный пробег. Он измеряется в цифрах от 100. Сотня принята за начальную величину — 48 тыс. км. Меньший пробег на покрышках компаний из США не встречается, так как это не отвечает стандартам качества.
https://youtube.com/watch?v=JxbRshrHAAU
Другие обозначения
На некоторых моделях покрышек сразу после размера указывается 3 индекса:
- Temperature (или температурный) – говорит о том, на сколько шина устойчива к высоким температурам. Бывает трех категорий – А, В и С, где А считается лучшей.
- Traction (торможения) – указывает на качество торможения и сцепления с дорогой на влажном покрытии. Также делится на три категории А, В и С.
- Treadwear (ожидаемый пробег) – измеряется в цифрах больше 100, так как это число считается базовым. 100 соответствует 48 тыс. км.. Чем выше значение, тем лучше покрышка.
В маркировке шин обязательно присутствует индекс износа. По нему определяется степень изношенности изделия и необходимость замены на новые. Чаще располагается на дне канавки максимально близко к надписи TWID (в некоторых случаях TWI или DSI). Место ее расположения легко определить по специальной стрелочке-указателе.
На зимней шипованной резине производители оставляют обозначения, которые несут следующую информацию:
- AD – шипы из алюминия;
- SD – с твердосплавным сердечником;
- DD – вставка с сердечником прямоугольной формы и алмазной геранью;
- OD – овальный сердечник;
- MD – шип из пластика с твердосплавным сердечником.
Также к важной информации, указанной на теле покрышек, относится дата изготовления. Ведь даже если резина не устанавливалась на автомобиль, а просто находилась на хранении, все равно со временем она теряет эластичность, и ее ходовые качества ухудшаются
Узнать дату выпуска можно по маркировке DOT
Для этого нужно обратить внимание на последние 4 цифры, заключенные в овал – они укажут на неделю и год выпуска. Например, мы видим 2018, это говорит о том, что шина выпущена с завода на 20 неделе 2018 года