Знаки скользкая дорога и лежачий полицейский

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на
дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с
искусственным освещением.

6.2
ИН устраивают за 10 — 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у
детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН
допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных
участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

— в
начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими
площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими
объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и
пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и
улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;


перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости
движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение
максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21
«Жилая зона»;


перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных
средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до
знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— по
всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

(Новая
редакция. Изм. № 1).

6.3 Не допускается
устраивать ИН в следующих случаях:

— на
дорогах федерального значения;

— на
дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме
участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом
жителей более 1000 человек);

— на
остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах
движения и отгонах уширений проезжей части;

— на
мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под
мостами;

— на
расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на
магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах
общегородского значения непрерывного движения ;

— на
подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям,
автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей
аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных
средств;


над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается
совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными
нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских
учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения
в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной
горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.

6.3,
6.4 (Измененная редакция. Изм. № 1).

6.5 Уменьшение высоты
монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль
бордюрного камня (см. рисунки 2а,
в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в
остальных случаях.

6.6 Допускается
обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии
дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном
уклоне лотка менее 5 ‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне
лотка 3 ‰ и более).

6.7 ИН устраивают на
участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности
дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с
максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в
необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения.
Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10
лк.

6.8 Протяженность
участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости
движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком
участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица
4

Максимально
допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между
осями ИН, м

20

От 35 до 60 включ.

30

От 60 до 80 включ.

40

От 80 до 125 включ.

Монолитные и разборные – какими должны быть ИДН?

История искусственных дорожных неровностей (ИДН), которых в народе называют «лежачими полицейскими», уходит корнями в США начала XX века. Тогда усилиями Генри Форда и других промышленников страна переживала бум автомобилизации, а владельцы расположенных у дорог фермерских хозяйств переживали за сохранность своего скота. Чтобы заставить автомобилистов снизить скорость, и были придуманы искусственные неровности.

Сейчас ИДН активно применяются в городской местности – они востребованы там, где автомобилисты склонны ехать с более высокой скоростью, чем это допустимо. На практике чаще всего неровности монтируют перед пешеходными переходами (как правило, возле школ и детских садов – где скорость сильно ограничивается), или в жилых зонах (где быстрее 20 км/ч двигаться вообще нельзя).

Основной принцип действия «лежачего полицейского» – водитель вынужден снизить скорость, чтобы не повредить свой автомобиль на искусственной неровности (и вообще не вылететь с дороги). Они обозначаются специальными знаками, а также хорошо видны на дороге, поэтому полной неожиданностью для автомобилистов обычно не являются.

Все требования к ИДН собраны в одном документе – ГОСТ Р 52605–2006 (который регулярно обновляется). Так, ИДН должны соответствовать таким требованиям:

  • конструкция – монолитная (асфальтобетон) или сборная (из резины и полимерных материалов);
  • длина – соответствует ширине проезжей части (максимум – можно отступить по 20 см с каждого края дороги);
  • профиль – для монолитных может быть волнообразный или трапециевидный, для сборных это одинарные и двойные ИДН;
  • максимальная высота – 7 см для монолитной конструкции и от 5 до 6 см для сборно-разборной;
  • на дороге обязательно должен быть водоотвод (потому что лужа после ИДН влияет на аварийность);
  • на дороге должно быть искусственное освещение;
  • на участке дороге обязательно должны быть знаки «Искусственная неровность» (1.17 и 5.20) и дорожная разметка 1.25;
  • сборные конструкции на зиму лучше разбирать (для более простой уборки снега).

Монолитные конструкции отличаются тем, что они в разы больше, чем сборно-разборные. Например, для ограничения скорости до 40 км/ч монолитный ИДН должен быть в длину более 6 метров, а чтобы ограничить скорость до 20 км/ч – от 3 до 3,5 метров. Это нужно, чтобы городской транспорт, который часто ездит по одним и тем же улицам, не портил ходовую часть. Правда, для улиц с городским движением длина монолитных ИДН еще больше – вплоть до 12,5 метров.

Монолитная конструкция

Для сравнения, сборно-разборная конструкция, призванная уменьшить скорость до 30 км/ч, должна быть в длину по хорде от 50 до 70 см, а при скорости до 40 км/ч – от 0,9 до 1,1 метров. Естественно, что при такой геометрии конструкции неровность чувствуется гораздо сильнее.

Сборно-разборная конструкция

Естественно, что «лежачие полицейские» делят общество на две части – автомобилисты ими недовольны (например, считая, что скорость можно снижать и без них), а для пешеходов это лишний инструмент защиты на дороге. Поэтому кто-то хочет установить ИДН, а кто-то – убрать его. Разберемся в обоих ситуациях.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

История

7 июня 1906 года The New York Times сообщила о раннем внедрении того, что можно было бы назвать лежачим полицейским в Чатеме, штат Нью-Джерси , при котором пешеходные переходы планировалось поднять на пять дюймов над уровнем дороги: «Эта схема предотвращения превышения скорости автомобиля была обсуждается различными муниципалитетами, но Чатем — первое место, где это можно применить на практике «. Средняя максимальная скорость автомобиля в то время составляла около 30 миль в час (48 км / ч), но торможение было плохим по современным стандартам.

Артур Холли Комптон был физиком и лауреатом Нобелевской премии по физике в 1927 году за свои открытия, приведшие к серьезным изменениям в теории электромагнетизма . Он широко известен своей работой по эффекту Комптона с рентгеновскими лучами . Он также изобрел то , что он назвал «Авиадиспетчерские удары,» базовая конструкция для скорости горба, в 1953 году Compton начала конструкцию на лежачем полицейском после того, как заметил , скорость , с которой автолюбители прошли Brookings Hall в Университете Вашингтона в Сенте — Луисе, штат Миссури , где он был канцлером .

Британская транспортная и дорожная исследовательская лаборатория в 1973 году опубликовала подробный отчет, в котором исследуется поведение транспортных средств для большого количества различных геометрических форм неровностей. В то время «полицейские» были запрещены на дорогах общего пользования, но их устанавливали на частных дорогах.

Согласно публикации Института инженеров транспорта , первый лежачий полицейский в Европе был построен в 1970 году в городе Делфт в Нидерландах .

Лежачий полицейский: что означает этот знак и для чего он нужен

Лежачий полицейский — один из значимых знаков дорожного движения. Он выполняет ту же функцию, что и шумовые полосы – эффект от проезда такого участка дороги аналогичный. В каждый желающий может заказать этот знак, чтобы обеспечить должный уровень безопасности на определенном участке дороги. По сути, он представляет собой возвышение на дороге, которое создается искусственным путем.

Основное назначение такого знака – снижение скорости транспортных средств, подъезжающих к опасному участку пути. Наиболее часто он встречается в местах, где постоянно перемещаются дети (школы, детские дошкольные учреждения, спортивные секции для подростков и т. д.). Еще одно из популярных мест размещения – опасные повороты и участки дороги, где чаще всего случаются ДТП. Заметив впереди возвышающийся участок, любой водитель сбросит скорость. Во-первых, этого требует данный знак, а во-вторых, иначе не удастся благополучно преодолеть препятствие. Не так давно, лежачие полицейские появились и в местах, где всегда есть большое скопление людей, например, около торговых центров, концертных залов и т. п. Как отмечено согласно статистическим данным, количество ДТП в таких случаях заметно снижается по сравнению с местами, где администрация решила не устанавливать этот знак.

Существует определенная особенность относительно высоты лежачих полицейских. Их высота и крутизна зависят от того, на сколько требуется уменьшить скорость едущего транспорта. Если участок дороги впереди достаточно опасный, а обычно его проезжают на высокой скорости, то знак устанавливается крутой и высокий. Когда вероятность ДТП меньше, возвышение тоже может быть не столь высоким.

Знак 5.20 «Искусственная неровность»

Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.

Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 (обозначающей дорожную неровность) относительно приближающихся транспортных средств.

Нередко вместе со знаком 5.20 можно увидеть запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». За дорожной неровностью зона действия знака 3.24 НЕ заканчивается.

Обычно в таких случаях (рядом с иск.неровностью) знак ограничения скорости устанавливают вместе с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указана зона действия запрещающего знака.

Если же знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный рядом с искусственной неровностью, применяется без таблички 8.2.1 «Зона действия», то его зона действия длится до ближнего перекрестка, либо до другого знака 3.24 с иным значением скорости.

Искусственная неровность — это, все-таки, бугор, хоть и искусственного происхождения. Он может быть большой или незначительный по размеру (есть стандарт, но его могут не соблюсти). В любом случае, проезжая любую неровность, можно смело утверждать, что подвеска автомобиля «напрягается». О том, как не навредить подвеске — в статье Как проезжать дорожные неровности.

Монтаж лежачих полицейских прост

Монтируется искусственная неровность прямо на асфальтное полотно. Укладываться она должна только на ровные участки, без ям и других недочетов. Доверять эту работу лучше специалистам, так как лежачий полицейский будет подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому все должно быть выполнено правильно и качественно.

Крепится лежачий полицейский к полотну специальными пластиковыми или металлическими анкерами. Первый вариант приемлем только для идеально ровных поверхностей. Длина металлических изделий не должна быть меньше 120 мм, а диаметр – 10 мм

Ограничитель обязан полностью перекрывать дорогу, поэтому важно просчитать длину. Соединяются между собой конструкции при помощи пазов, пластин, которые имеют специальные отверстия для болтов. 

Сборно-разборные конструкции могут быть двухслойными и однослойными, по форме напоминать трапецию или полукруг. Длительный срок службы, простота монтажа, надежность в эксплуатации – искусственные лежачие полицейские имеют много преимуществ перед монолитными аналогами.

Можно ли установить ИДН во дворе?

Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально. Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам. Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов

– машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.

Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет. Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил. Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные

Просто так оборудовать двор дома или какой-либо участок дороги искусственной неровностью нельзя, монтаж «лежачего полицейского» должна быть согласована с ГИБДД, иначе дорожные службы будут иметь право демонтировать конструкцию. За самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие в 2021 году предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 300 тысяч рублей (ст. 12.33 КоАП РФ).

Оксана Васильева

, к.ю.н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим

– все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.

Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.

Если дорога городская

– тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорогавнутриквартальная , жильцам придется потрудиться.

Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов

– с голосованием и соответствующим протоколом собрания. Этот протокол затем можно отнести в управляющую компанию, которая организует работы. Сами ИДН должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – хоть дорога и находится на балансе дома, ГИБДД контролирует все дороги в городе без исключений.

Стоимость работ зависит от города и параметров дороги – например, на дорогу шириной в 5 метров будет нужно около 10 элементов ИДН-500 (каждый стоит около 1000 рублей), плюс какую-то сумму придется заплатить за монтаж. Но в пересчете на количество квартир итоговая цена для каждой, вероятно, будет не такой уж высокой

– это точно не настолько дорого, сколько стоит безопасность жильцов.

Как правильно проехать лежачий полицейский

  1. Споры о пользе и вреде лежачих полицейских, или еще как их еще  называют искусственных неровностей идут уже давно. Но подобные рассуждения и пересуды вряд ли полезны для транспортных средств, которые подъезжают к подобному препятствию. Для того, чтобы благополучно проехать лежачего полицейского, Вы должны двигаться либо на высокой скорости, либо на очень медленной. Например, Вы едите в ночное время, и на своем пути кроме лежачего полицейского никаких препятствий больше нет, «проскочить» его можно при скорости 100 км/ч, и при этом Ваш автомобиль не пострадает.
  2. Но здесь возникает одно но, по городу ездить со скоростью в  100 км/ч запрещено даже ночью, в связи с чем целесообразнее воспользоваться вторым вариантом, то есть переехать лежачего полицейского на низкой скорости.  Но это вовсе не означает, что Вам свое транспортное средство нужно полностью останавливать перед этим препятствием и заезжать на него как в горы. Для проезда через него является достаточным заблаговременное снижение скорости до 10 – 15 км/ч, при нейтральном положении рычага переключения передач.
  3. Стоит также отметить, что снижение скоростного режима должно происходить при подъезде к лежачему полицейскому, а не перед наездом на него, что очень часто делают неопытные водители. То есть при торможении вес машины начинает смещаться вперед, в связи с чем на подвеску увеличивается нагрузка.  А в добавок к этому, передние колеса еще начинают наскакивать  на искусственную неровность. И если подобный трюк будете выполнять довольно часто, Вам обязательно придется столкнуться с проблемой по ремонту подвески.
  4. Ели же не создаете помех другим проезжающим транспортным средствам или на Вашем пути нет никаких препятствий, то идеальным решением данной проблемы может стать – проезд через лежачий полицейский под углом. То есть вначале на него мы наезжаем передним левым колесом, а затем и правым. Тогда можете даже не сомневаться, что Ваш автомобиль сможет благополучно миновать преграду.
  5. В некоторых случаях лежачий полицейский устанавливается таким образом, чтобы можно было через него проехать только зацепив левыми колесами, чуть свернув в сторону тротуара. Ели это не противоречит правилам дорожного движения, то так и поступайте.
  6. Иногда на дорогах можно встретить и высоких лежачих полицейских.  И если  на дороге все таки придется столкнуться с такой преградой, то подъезжаем к нему на скорости 15 км/ч,  и как только колеса коснуться лежачего полицейского, чтобы автомобиль не заглох, поддаем газу.

Что такое лежачий полицейский?

Искусственная дорожная неровность или «лежачий полицейский» – это специальная конструкция, цель которой принуждать участников дорожного движения снижать скорость передвижения на особо опасных зонах проезжей части. Бывает нескольких видов и отличаются друг от друга в зависимости от ширины рабочей поверхности изделия: ИДН-300 (где цифра обозначает ширину сегмента в миллиметрах), ИДН-500, ИДН-700, ИДН-900, ИДН-1100.

Изготавливается из сверхпрочной резины и армируется металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям. Для лучшего сцепления шин автомобиля с искусственной неровностью на её поверхность наносят протектор в виде шашечек.

Установка дорожных неровностей допускается только на дорогах, покрытых асфальтобетоном и цементобетоном, оснащённых искусственным освещением. Длина «лежачего полицейского» зависит от размера конкретной дороги.

Обязательным условием установки данной конструкции является также установка дорожных знаков ограничения скорости не менее, чем за 50 метров с двух противоположных сторон, так как в противном случае они могут повредить автомобили, если проезжать через неровность на большой скорости.

Установка «лежачего полицейского» отличается простотой и не требует наличия специальных знаний. Место установки обязательно должно иметь чистую и ровную поверхность. Далее следует разложить все части конструкции в одну прямую линию, нанести метки и соединить их между собой при помощи специальных креплений. Каждый сегмент неровности имеет крепёжные отверстия для просверливания меток в дорожном покрытии при помощи перфоратора.

Установка лежачего полицейского.

Для крепления элементов искусственной неровности к дороге используют анкерные болты, которые затем необходимо затянуть, проверив устойчивость конструкции к сдвиговым деформациям. Существует два способа крепления элементов: механический и химический. Механический способ предполагает использование шурупа и дюбеля или клинового анкера. Анкерное крепление — самый распространённый тип крепления, отличающийся высокой надёжностью. Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Как Сирано де Бержерак хотел добраться до Луны?

Как работает кинескопный телевизор?

Как водородная энергия спасет человечество?

В Соединенном Королевстве

В Великобритании вертикальное отклонение автомагистралей с целью успокоения движения обычно принимает одну из следующих форм:

  • Дорожные неровности являются наиболее распространенной разновидностью и обычно имеют закругленную вершину.
  • Некоторые службы экстренной помощи и автобусные операторы предпочитают столы скорости — тип горки с длинным и широким центральным плато, которое может включать пешеходный переход , перекресток или кольцевую развязку.
  • Подушки скорости — приподнятый участок дороги с плоским верхом, простирающийся только на часть ширины проезжей части, — используются по отдельности, в узких местах , парами или тройками.
  • Гулкие полосы , неровное дорожное покрытие сейчас используются только в сельской местности и торговых парках из-за шума.

Департамент транспорта определяет правила проектирования и использования дорожных неровностей.

Оппозиция

Лежачие полицейские в некоторых районах убрали после протестов местных жителей. В таких протестах одним из факторов является отсутствие консультаций. Например, жалобы жителей Дерби побудили убрать с улиц 146 лежачих полицейских за 460 000 фунтов стерлингов. Подобные инциденты были зарегистрированы и в других местах Великобритании. Источники новостей Великобритании сообщили, что велосипедист погиб в аварии, пытаясь избежать лежачих полицейских.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector