Lexus is
Содержание:
Комплектации и цены
Продавать автомобиль планируют в 40 странах мира, куда можно отнести, естественно, Соединенные Штаты Америки. Купить Lexus IS 2021 можно будет примерно от 39 000 долларов за базовую модификацию. К сожалению, новое поколение не планируют поставлять на европейский и российский рынок из-за сильной конкуренции с немецкими автомобиля. По крайней мере пока.
А вот в Америке 3 поколение Lexus IS отлично себя зарекомендовало и имеет достаточно солидную поддержку автолюбителей. Седаны должны были начать продавать уже под конец прошлого 2020-го года. Окончательная цена Лексус IS 4 поколения будет зависеть от количества и свойств специальных опций.
Салон нового IS
Автомобиль очень низкий, а его дверные проемы маловаты. Человек больших габаритов будет испытывать дискомфорт при посадке. Кресла очень удобные и снабжены широким спектром электронных регулировок. Качество материалов на высочайшем уровне: в салоне не найдешь ни одной пластмассовой детали – все обшито кожей
Попадать на второй ряд сидений еще сложнее, чем на первый. Дверь распахивается недостаточно широко, а ее обивка толстая. Сидеть тесно, но это не недостаток, потому что в салонах конкурентов D-класса также.
Производитель гордится тем, что в этой машине выделено много места для ног, что сомнительно. Для третьего пассажира нет места вообще, потому что в середине автомобиля имеется большой центральный тоннель под карданный вал.
Экран в новом Лексусе по-прежнему не сенсорный и управляется джойстиком. Хочется отметить большое количество кнопок в автомобиле. Это радует, потому многие негативно относятся к сенсорным экранам – с ними автомобиль больше похож на приставку, чем на машину.
Акустический комфорт, как всегда, подкачал. Лексус гордится новым очень жестким кузовом этого авто и это великолепно для управляемости, но гул, который передает подвеска Lexus IS очень раздражает. Стекло явно не двойное и на скорости больше 90 километров в час еще начинаются и аэродинамические шумы.
Цены нового Лексуса IS
Минимальная стоимость авто 2 299 000 рублей, а максимальная 3 000 000. Многим не понятно, почему эта машина стоит столько же, сколько конкуренты, а оснащается беднее. Не стоит думать, что Лексус не умеют просчитывать рынок. Этот автомобиль очень хорошо просчитан и в нем всех этих опций нет намеренно. Этот бренд умышленно выпускает на рынок машины, которые технически проще, но при этом надежнее. Это авто для тех, кто помнит, за что ценили старый IS и им не нужен новомодный интерьер и куча опций.
Комплектации нового IS
Comfort (2 299 000 руб.):
- Система омывания фар;
- Корректировка угла фар;
- Диодная (одна линза);
- Запасное колесо в виде докатки;
- Диодные огни (задние);
- Электронная регулировка руля в 2 положениях;
- Кожаная отделка руля;
- Переключение передач подрулевыми лепестками;
- Электрорегулировка задних зеркал;
- Электроскладывание задних зеркал;
- Водоотталкивающий слой на стеклах;
- Климат-контроль (одна зона);
- Датчик освещенности;
- Датчик давления в шинах;
- Отделка салона тканью и кожей;
- Кнопка запуска двигателя;
- Многофункциональный цветной дисплей;
- Возможность складывания второго ряда сидений;
- Подогревы сидений;
- Подогрев руля;
- Второй отопитель салона;
- Воздуховоды для второго ряда сидений;
- Обогрев переднего стекла в зоне щеток;
- Обогрев заднего стекла;
- 10 динамиков;
- Синхронизация по Bluetooth;
- Порт AUX;
- USB (2 порта);
- Русскоязычная навигация;
- ABS;
- Электронное распределение тормозного усилия;
- Анипробуксовочная система;
- Курсовая устойчивость;
- Помощь при спуске и подъеме;
- Блокировка дверей при старте;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- Сигнализация.
Executive (2 609 000):
- Диодная оптика с 4 линзами;
- Автоматическое затемнение зеркала заднего вида;
- Климат контроль (2-зоны);
- Дождевой датчик;
- Парктроники;
- Кожаные сидения;
- 8 областей регулировки сидений;
- Круиз-контроль.
Executive 2 (2 609 000 руб.)
F Sport (2 959 000 руб.):
- Увеличенные шины и диски;
- Кузовной обвес;
- Автоматическое затемнение боковых зеркал;
- Память положения зеркал и сидений;
- Вентиляция кресел переднего ряда;
- Подвеска Sport;
- Увеличенная боковая поддержка переднего ряда сидений;
- Спортивный дизайн приборной панели;
- Алюминиевые накладки на педали;
- Накладки на пороги;
- Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson.
Подвеска и тормоза
Машина управляется великолепно, хоть и присутствует ощущение, что она слишком тяжелая. Видно, что при прохождении поворотов авто обладает спортивными повадками. Тут сказывается задний привод, продольное расположение мотора и самое главное: превосходная развесовка автомобиля 42 на 58.
Непонятным фактом является то, что при поворотах всегда визжит резина даже на небольшой скорости. Покрышки слишком мягкие, поэтому дымить ими не стоит.
Передняя подвеска Lexus IS 2020-2021 состоит из двойных поперечных рычагов, а сзади независимая многорычажная. В подвеске появились новые компоненты из легкого сплава, но при этом высокой жесткости и прочности. Обновлены пружины и амортизаторы со стабилизаторами поперечной устойчивости.
На вид тормоза кажутся недостойными спорт седана, однако при вождении понимаешь, что это не так. Автомобиль превосходно тормозит, а тормоза не плывут после частых нажатий педали тормоза.
Зимой на этом авто ездить очень сложно. Задний привод плюс низкий дорожный просвет дают о себе знать. Бампер с таким дорожным просветом является расходным материалом. Даже если посмотреть на эти автомобили на вторичном рынке, то видно, что низ бампера IS сильно расцарапан либо треснут.
Плавность хода неплоха. Тут уже тяжесть играет наруку новому Лексусу. Несмотря на то, что он низкий, а подвеска жесткая, в движении он ощущается плотным и уверенным. По дороге идет комфортно и дорожные неровности проходит плотно
Небольшая дрожь кузова ощущается, но если не зацикливаться на этом, то перестаешь обращать внимание
Первая поездка для водителя на происходит нелегко. Для своих габаритов он ощущается слишком тяжелым. Автомобиль достаточно вяло отзывается на газ, а автоматическая коробка наоборот быстро подкидывает повышенные передачи, не давая мотору раскрутится. Для активной езды придется пользоваться режимом “Sport” на коробке передач.
Экстерьер
Хотя Lexus IS 250/200t уже отметил свое 10-летие в прошлом году, седан до сих пор очень распространен на многих рынках мира, что говорит о мудрой работе специалистов во время его создания. Новая модель стала более усовершенствованной по всем направлениям, чем прошлые варианты, поэтому Lexus возлагает на свой премиальный седан огромные надежды.
Обращая внимание на внешнюю сторону нового Лексус ИС 4 поколения, видно, что специалистам удалось сохранить корпоративный дух прошлых автомобилей. Но смотря на форму проемов дверей и навесных панелей седан выделяется на фоне прошлого исполнения
Lexus IS 2021 получил фирменную радиаторную решетку, которая напоминает форму песочных часов, а также продвинутую-оптику головного света с LED-наполнением, имеющую необычные вставки дневных ходовых огней. Если говорить за внешность кузова, то новый седан стал более спортивным и агрессивным, чем прошлые седаны.
У нестандартного разреза фар есть LED-вставки L-образной формы. Установленный впереди бампер получился довольно огромным и получил воздухозаборник крупного типа, а также встроенное освещение ходовых огней. По всей длине бокового плана нашлось место для рельефных складок и полосы порога, выделяющегося своей шириной. Почти все панели кузова у новинки оригинальные, что также сильно отличает её от прошлых седанов. Но что касается единой концепции корпоративного стиля – её не изменяли. Многие спокойно находят сходство с Lexus IS 250.
Сбоку абсолютно все красноречиво заявляет о спортивной принадлежности японского седана. Благодаря боковому остеклению, машина выглядит очень стильно и отчетливо. Кузову досталось немало рельефных вставок, которые формируют очертания транспортного средства. Очень стильно вписываются в общий экстерьер Lexus IS 4 поколения диски колес, рассчитанные на 19 дюймов, сделанные из титана, а также красивые пороги, получившие изгибы около задних дверей. Однако базовая комплектация Лексус IS 4 поколения получит только 18-дюймовые «катки».
Если смотреть сбоку сразу заметен характерный седановский контур кузова, имеющий пологий уклон купольной крыши, удлиненный массивный бампер, высокая линия бокового остекления и комбинированная геометрия широких дверных проемов. Высота дорожного просвета Lexus IS 3 поколения составляла 135 миллиметров, что часто вызывало беспокойства у многих отечественных владельцев «японца».
Задняя часть японского спортивного седана может похвастаться дизайнерской оптикой, которая связана между собой линией со светодиодным наполнением. Также можно заметить отчетливый бампер, спортивный спойлер и органично спрятанные под кузов патрубки выпускной системы. Из-за того, что отчетливо выполнена плечевая зона над арками колес сзади достигается превосходная мускулистость. Добиться выразительной поверхности удалось при помощи внедрения новейшей системы штамповки со сдвигом. Отдельно хочется упомянуть о стильном L-образном росчерке задних ламп нового Lexus IS 2021.
Класс Lexus
Внешность новой модели, что называется, «поляризует мнения. Одним IS третьего поколения вполне по душе: современный спорт-седан. Другие же открещиваются от своеобразного дизайна передка, где кое-кто усматривает сходство со свирепым «хищником» (из культового когда-то фильма Дж.МакТирнана). Что характерно, в Европе и Северной Америке новый IS предлагается в слегка неодинаковых оформлениях экстерьера. В расчете на вкусы европейских покупателей, дизайн автомобиля слегка смягчили – против «американского» исполнения. Не такой «хищный», как в Штатах. До чего же тонкая игра… Между прочим, у нас третий IS предлагается как раз в европейской версии. И тут как обычно по жизни: с одной стороны – с другой стороны…
Претензии на динамику особенно ярко выражены в специсполнении F-Sport. Сетчатая решетка фальшрадиатора, рельефные боковины и накладные «порожки» по низу – отличительные признаки спорт-седана. И аэродинамика в III поколении что надо: коэффициент сопротивления воздуха «гибридного» IS – какие-то 0,26. При лобовой площади меньше 2,2 м2 аэродинамический фактор седана равен примерно 0,565. Выигрышно во всех отношениях.
Сетчатая решетка фальшрадиатора отличает специсполнение F-Sport
Новый IS заметно прибавил по колесной базе — на добрые 7 см. Седан стал просторнее внутри – особенно во 2-м ряду. Ведь прежде пассажиры ютились сзади откровенно в тесноте. Теперь свободней, хотя обозреватели все равно не в восторге: потолок низковат. Имейте в виду. Зато интерьер выглядит, – в отличие от спорной внешности, – просто великолепно. В фирменном ключе – этакий обволакивающий «кокон». Впечатление мягкой роскоши: первосортные отделочные материалы – вплоть до декоративных вставок из бамбука. Восточный стиль… Сиденья в базовом исполнении Comfort обиваются качественными тканями, тогда как в версиях рангом повыше обивка из натуральной кожи.
По центру передней панели размещен яркий 7-дюймовый информационный монитор высокого разрешения (система Lexus Media Display) – плюс 4,2-дюймовый мультиинформационный дисплей между двумя главными циферблатами. Причем в специсполнении F-Sport приборный кластер оформлен в подражание супер-спорт Lexus LFA: динамичная графика, за которой стоит цифровая электроника. Обшитая кожей многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте.
В профиль заметен рельеф боковин и накладные «порожки» по низу
Багажник у седана довольно вместительный – емкостью 480 л (VDA). Причем спинки задних сидений складные (делимые в пропорции 40/60) – и лючок для размещения «длинномеров» предусмотрен. Неожиданно практичный автомобиль.
У российских дилеров новая модель представлена в исполнениях Comfort, Executive, Premium I и Premium II, Luxury I и Luxury II. Плюс «драйверская» версии F Sport – для индивидуалистов. Не так просто сориентироваться… Так или иначе, информационно-развлекательное и комфортное оснащение седана вполне в классе Lexus. Скажем, в «штате» самой скромной комплектации Comfort числятся радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, поддержка Bluetooth, «климат-контроль», обогрев передних сидений, передний и задний «парктроники» – плюс стандартный «электропакет».
Executive отличается наличием «круиз-контроля», 2-зонального «климат-контроля», электросервомеханизмов регулировки передних сидений по 8 направлениям, а также обивкой из натуральной кожи. На центральной консоли версии Premium расположен «джойстик» интерфейса Remote Touch – для управления бортовыми системами. Надо сказать, обозреватели не в восторге от продвинутого интерфейса: трудноват в освоении. Кроме того, в «штате» навигация Electro MultiVision с картами российских городов, «память» регулировок на трех водителей, вентиляция передних сидений и кое-что еще.
На взгляд с «кормы», — элегантный седан не столь экстравагантной внешности, как анфас
Ну а комплектация Luxury попросту роскошна. В «штатном» списке hi-end «музыка» Mark Levinson Premium Surround System (15 динамиков), обогрев «баранки» — плюс люк с электроприводом в панели крыши. Что еще пожелать…
Техника безопасности у седана IS очередного поколения самая передовая: в салоне 8 «подушек» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира) и «шторок» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями – и другие средства защиты. В «штате» исполнения Premium телекамера заднего обзора, а в комплектации Luxury, кроме того, предусмотрен мониторинг «слепых» зон.
Новый Lexus пока только готовится к испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP, но седан II поколения заработал все 5 «звезд» еще в 2006 году. И насчет последней модели никаких сомнений: безопасный автомобиль.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Если говорить за подкапотное пространство, тут был немного расширен арсенал двигателй. В роли базового варианта японская компания предлагает 2.0-литровую бензиновую рядную силовую установку, которая получила систему непосредственного впрыска топлива, турбонагнетатель twin-scroll, двойной механизм регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Все это позволяет развивать 245 конские силы (350 Нм).
Для полноприводной версии Лексус ИС 4 поколения предусмотрена 3.5-литровая V-образная 6-цилиндровая атмосферная силовая установка, которая позволяет вырабатывать 264 лошадиные силы. Что касается самых мощных двигателей, они способны разогнать японский седан с места до первой сотни за 5.6-5.7 сек. Это довольно рекордный показатель для машин подобной ниши. Далее идет тот же агрегат, который только форсировали до 315 «лошадей».
Линейка моторов нового Lexus IS 2021 также может похвастаться гибридным силовым агрегатом, заменившим уже отработавшую 2.5-литровую силовую дизельную установку. Она работает с парой электрических моторов, которые позволяют снизить расход горючего. Исходя из официальных технических характеристик, гибридная версия потребляет не более 5 л топлива в городском режиме. Если говорить за версию Lexus IS 4 F-sport, она имеет 5-литровый 423-сильный двигатель. Такой вариант отлично подойдет для любителей быстрой езды.
Трансмиссия
Базовый 2.0-литровый мотор японского седана Lexus IS 2021 получил 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач Sport Direct Shift. А вот для модификации Lexus IS 300 AWD, имеющей систему полного привода и 3.5-литровый силовой агрегат, японцы предлагают 6-ступенчатую автоматическую коробку. По умолчанию крутящий момент распределяется в соотношении 30/70 в пользу задних колес.
Ходовая часть
Хотя японцы позиционируют свою модель в роли новой, автомобиль все равно построен на «старой» платформе. В качестве основания инженеры использовали «тележку» N. Стоит отметить, что специалисты поработали серьезно над ней и усовершенствовали ее. Например, новый Лексус IS 2021 может похвастаться усиленным кузовом, получившим большое количество точек сварки. Кроме этого, теперь есть более мощная рамка радиатора и измененные стойки крыши.
В плане ходовой части особых изменений нет. Тут разместили уже привычную двурычажную подвеску впереди и многорычажную конструкцию сзади. Взамен стальных фронтальных рычагов теперь устанавливают рычаги из алюминия, что позволило уменьшить их вес на 18 процентов. Сюда стоит также отнести наличие более легких пружин и стабилизаторов (на 20 и 17 процентов соответственно) и амортизаторов с новейшими клапанами.
Отдел разработок серьезно улучшили настройки подвески, что положительно отразилось на управляемости, отзывчивости и информативности руля. Кстати, последнему помогает электрический усилитель «штурвала». Тормозная система «японца» на высоком уровне – все колеса оснащены вентилируемыми дисковыми устройствами.
Безопасность
Автомобиль хотя и позиционирует себя в роли спортивного седана, но имеет огромный список систем безопасности, позволяющий использовать машину даже семейным людям. Перечень систем безопасности Lexus Safety System+ уже задействован даже в стандартном исполнении. Автомобиль может похвастаться автоматическим торможением с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, умеет поддерживать рядность движения, производить смену полосы движения по сигналу подворотника, а также отслеживать транспортные средства на перекрестке.
Кроме этого, не обошлось без адаптивного круиз-контроля, который умеет поддерживать дистанцию до машин и обеспечивать возобновление движения автомобиля после кратковременной остановки. Более полный список можно отыскать на официальном сайте японской компании.
Интерьер
Если говорить за салон нового Лексус IS 4 поколения, он практически не претерпел кардинальных изменений, как у 3 поколения Lexus IS. Сразу в глаза бросается наличие установленного на самую верхушку центральной консоли дисплея мультимедийной системы, тогда как прошлые версии могли похвастаться лишь встроенным экраном. Базовая комплектация получит размер экрана 8 дюймов, а топовый вариант – 10.3-дюймовый дисплей. Развлекательный центр без проблем работает с функциями Apple CarPlay и Andriod Auto, также поддерживается интеграция с Amazon Alexa.
Специалисты компании старались насколько возможно гармонично объединить традиционные и современные элементы. Перед водителем разместили массивный трехспицевый руль, обшитый кожей, имеющее большое количество удобных и функциональных клавиш, а также специальные платформы для размещения рук эргономичного типа. Далее идет информативная цифровая приборная панель.
Управлять климатическим блоком Lexus IS 2021 можно при помощи сенсорного управления. Благодаря такому устрйоству можно изменять текущий температурный режим салон с регулировками до 0.5 °C.
Вдобавок к этому, японский автомобиль выделяется двухзонной климатической установкой, получившей сенсорное управление, электрорегулировками фронтальных кресел (10 вариантов регулировок у водителя и 8 у сидящего впереди), панорамной крыше, получившей люк, легким доступом в салон SmartAccess, а также кнопочным запуском мотора. Для любителей прослушивания музыки японские инженеры установили премиальную акустическую систему Mark Levinson, рассчитанную на 835-ваттный вариант, 15 динамиков и 1800-ватный вариант с 17 динамиками.
Что касается базовой кожаной обивки, можно выбрать один вариант из трех: черный, «карамельный» и красный. Опционально можно оснастить салон Lexus IS 4 поколения еще одним оттенком красного и 2-цветной черно-белой схемой. Сами кресла получили очень удобный профиль и широкий спектр выбора настроек. Они имеют полноценную боковую поддержку, поддерживают вентиляцию и подогрев. А топовые варианты получат даже многорежимный вибромассаж. Вдобавок к этому, они получили тонкие спинки, что улучшает положение сидящих сзади людей.
Между передними креслами нашлось место для широкого центрального тоннеля, который оснащен селектором коробки переключения передач и элементами управления развлекательной системой. На центральной консоли не обошлось без аналоговых часов, привычно размещенных по центру панели между стандартными воздуховодами вентиляционной системы прямоугольного типа.
Машина получила очень качественные отделочные материалы, полностью отвечающими премиальному статусу, а также отличную шумоизоляцию. На втором ряду можно разместить комфортно 2 пассажира. Сидеть втроем можно, но это уже нельзя будет назвать комфортным вариантом. Отчасти это из-за большого центрального тоннеля и покатой крыши кузова «японца».
Мотор и КПП
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 245 л.с. | 350 H*m | 7 сек. | 230 км/ч | 4 |
Подробнее
Для нового японца в качестве силового агрегата был выбран 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью в 245 л.с. Разгон для первой сотни составляет ровно 7 секунд. Основание мотора из алюминия, ГБЦ с непосредственным впрыском, управлением фазами газораспределения. Такие же моторы ставятся на Lexus NX или Toyota Hightlander.
По регламенту мотор является одноразовым и после срока службы подлежит утилизации. Теоретически ресурс мотора составляет 200 тысяч километров. Это хороший показатель по современным меркам.
Единственный недостаток движка такой же, как у всех его турбированных собратьев: наличие турбоямы. Турбоямой называется эффект, когда с низких оборотов у агрегата плохой разгон. После низких оборотов уже включается турбина и идет максимальная прибавка к мощности.
В качестве трансмиссии выступает 8-ступенчатая АКПП. Такая коробка передач ставится на новую Toyota Camry с объемом двигателя 3,5 литра. Мотор IS славится своим большим крутящим моментом, поэтому коробка рассчитана на большие нагрузки.
Также в коробке передач имеется режим “Eco”, который помогает экономить топливо. В автомобиль можно заливать 95-й бензин, но желательнее 98-й. Расход составляет 10 литров в смешанном цикле.
Подводим итоги
Итак, японцы совсем не зря выпустили новое четвертое поколение Lexus IS. Хотя в какой-то степени они проиграли битву на российском и европейском рынке некоторым немецким моделям, они не проиграли войну. Японская компания решила направить все силы на обширный американский рынок, которому, кстати, пришлось по душе прошлое 3 поколение Лексус IS. Однако теперь, чтобы не отставать от конкурентов, а где-то даже быть на голову выше их, японцы решили улучшить свою модель. Теперь у премиального заднеприводного (также есть опциональные версии с полным приводом) есть агрессивная внешность, улучшенный и более современный салон, а также самые современные технические характеристики.
Седан отлично подойдет тем, кто ценит роскошь и универсальность, однако для кого на первом месте стоит уровень комфорта, а не драйв. Помимо этого, машина выделяется высоким уровнем безопасности, на что неоднократно указывала сама компания. Поэтому у этого седана есть все шансы на успех, по крайней мере на рынке США. Отечественным автолюбителям стоит лишь надеяться, что компания вернется с этой моделью на российский рынок.