Отзывы об автомобиле lada xray с роботизированной коробкой

Причины выбора тольяттинцев в пользу робота

Роботизированная КПП в свое время произвела скачок в прогрессе мировой автоиндустрии. Однако опыт применения данной разработки многими иностранными компаниями, как некого ноу-хау, не всегда получался однозначным. В теории это вариант трансмиссии, который призван создавать упорную конкуренцию автоматике по спросу среди потребителей. Но в реальности за время многолетней практики внедрения данной альтернативы даже у именитых европейских концернов были не совсем удачные случаи выпуска машин с полуавтоматикой.

Причин за и против выбора такой трансмиссии существует множество. И при выборе оптимального варианта, какой системе быть альтернативой механике, автомобильные заводы сопоставляют множество факторов в пользу той или иной коробки. У робота присутствуют свои достоинства и недостатки. В случае АвтоВАЗ на то, чтобы внедрять полуавтоматическую КПП были следующие причины.

  1. Производство робота является менее затратным по сравнению с автоматом.
  2. Прототипом для создания робота являлась механика от ВАЗ.
  3. В одном автомобиле сочетается и ручное и автоматическое переключение, что привлекает большее количество потребителей.

По поводу первого преимущества из списка можно отметить, что при его использовании производитель значительно уменьшает себестоимость изготовления автомобиля. За счёт этого АвтоВАЗ смог предложить на рынке конкурентоспособную цену.

Тот фактор, что робот разработан на Вазовской платформе, еще более выгоден для формирования относительно невысокой цены. Третий плюс Икс Рея, как сказано выше, привлекает как любителей автоматики, так и приверженцев ручного управления. Это преимущество, помимо упрощения ценообразования, делает модель Xray еще более удачной с точки зрения спроса и маркетинга в общем.

Главная особенность новой комплектации

Это новая трансмиссия, установлен японский вариатор. Если выражаться более корректно, то комплектация указывается не как Икс Рей с вариатором, а с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Но мы будем использовать привычный термин «вариатор».

Вариаторная коробка установлена от хорошо известной дочерней ниссановской компании Jatco. Она специализируется на производстве автоматических коробок передач и вариаторов. Вариатор относится к 10 семейству, имеет заводской индекс JF015E. Впервые он был представлен еще в далеком 2004 году. Серийно выпускается с 2010 года и устанавливается на модели альянса Рено-Ниссан-Мицубиси с атмосферными двигателями объемом менее 1.8 литра.

Применение комплекта двигатель H4MK и вариатор JF015E уже использовался на таких хорошо известных автомобилях, как Ниссан Центра, Тиида, Жук, Кашкай, Рено Меган, Флюенс и Каптюр. Вариатор доставляется в Тольятти на линию сборки автомобилей в собранном состоянии из Японии. Двигатель собирается в России.

Робот

Вообще, коробка передач типа робот, на модели Лада Веста – это довольно удобный аналог устаревшей механики или АКПП. Причем, доплата за комплектацию на Весте и Х-Рей с роботизированной КПП небольшая, так как изготавливается данная трансмиссия отечественными конструкторами, на заводе АвтоВАЗ.

Роботизированная коробка передач появилась уже довольно давно, но использовалась она лишь на зарубежных автомобилях, а к нам дошла относительно недавно. Также, стоит отметить тот факт, что за границей КПП типа «робот» не прижилась, и была сменена механической коробкой (Речь идет в основном о японских авто, в Европе же царит DSG).

При разработке моделей Лада Веста и Х-Рей, была одна проблема. Их конструкция не подходила под установку коробки автомат. А учитывая то, что данная модель была создана по современным меркам, она должна была оснащаться соответственной КПП. Решение данной проблемы было довольно простым: конструкторы АвтоВАЗ, на стандартную МКПП установили Механические актуаторы для «робота».

Причем, коробка передач типа «робот», получилась настолько удачной, что ее планируют устанавливать на остальных моделях Лада, которые будут выпущены в дальнейшем. По сравнению с коробкой автомат, данный тип имеет довольно небольшой вес (примерно на 4 – 5 кг тяжелее, чем механика). Стоимость ее, также несколько меньше – примерно 20 000 рублей, в то время как комплектация Лада Гранта с КПП автомат, стоит на 40 000 рублей дороже.

Коробка передач АМТ, на Лада Веста и Х-Рей, имеет один значительный недостаток перед коробкой автомат.

При попытке поставить машину на стоянку, под горку или спуск, она будет постоянно откатываться, и ее необходимо будет фиксировать с помощью педали газа или тормоза, а также ручником.

Но, не смотря на данную особенность, коробка передач АМТ, автомобиля Лада Веста и Х-Рей, имеет немало значимых преимуществ:

  • Предотвращение неправильного включения передачи на скорости;
  • Коробка передач АМТ имеет два режима работы: автоматический и механический режим переключения передач;
  • «Робот» может обеспечить автомобилю Лада Веста и Х-Рей быстрое ускорение, примерно такое же, как и на механической КПП;
  • Коробка типа «робот», имеет возможность сбрасывать одну, или сразу две передачи;
  • Обеспечение пониженного расхода топлива. При движении в городских условиях, расход достигает 6,5 литров на сотню километров, а при скоростном режиме, по шоссе, расход будет равен 5,1 литр;
  • В отличии от АКПП, в которых объем масла достигает 10 литров, АМТ требует всего 2 – 3 литра;
  • Коробка передач типа АМТ, не нуждается в прогреве, даже при минусовой температуре на улице;
  • Настройка КПП происходит автоматически, при разных стилях вождения, зависящих от водителя;
  • При пониженных оборотах, вибрация на рычаге коробки отсутствует, чего не скажешь о коробке автомат;
  • В отличии от АКПП, Лада Веста или Х-Рей, с коробкой передач АМТ, имеет возможность буксировать другой автомобиль или прицеп;
  • Смена передач на повышение или понижение происходит без подергиваний.

Помимо вышеперечисленных особенностей, АМТ также имеет возможность ручного сброса передачи, для увеличения скорости ускорения. Ведущий и ведомый диск, очень плавно входят в зацепление, не зависимо от того, как резко нажать на педаль акселератора.

На каких автомобилях ВАЗ установлен вариатор X-Tronic CVT

Концерн АвтоВАЗ и ранее выпускал автомобили с бюджетной АКПП и роботизированной трансмиссией, но в 2020 году было решено устанавливать на некоторые модели вариатор CVT. Пока планируется оснащать такой коробкой передач модели Lada XRAY, а в перспективе и Vesta. Такое решение принято, чтобы увеличить продажи. Если сравнить популярность моделей, то стабильно высокий спрос сохраняется на модели Granta, Largus. XRAY находится на последнем месте рейтинга популярности, поэтому установку вариаторов производитель решил начать именно с этой модели.

Первые автомобили ВАЗ с вариатором были собраны в конце 2018 года для проведения испытаний. Официальное начало продаж планируется в середине 2020 года. Что касается стоимости, то машина с X-Tronic CVT будет стоить на 30-40 тыс. рублей дороже, чем аналогичная модель с МКПП. Время покажет, готовы ли покупатели переплачивать за более комфортную езду, или все же для людей, покупающих автомобиль Lada, на первом месте экономия.

На Lada XRAY поменяется не только КПП, но и мотор. Вариатор будет работать в паре с двигателем Nissan HR16 объемом 1,6 литра. Производство этого силового агрегата налажено в Тольятти.

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.

Робот

Вообще, коробка передач типа робот, на модели Лада Веста – это довольно удобный аналог устаревшей механики или АКПП. Причем, доплата за комплектацию на Весте и Х-Рей с роботизированной КПП небольшая, так как изготавливается данная трансмиссия отечественными конструкторами, на заводе АвтоВАЗ.

Роботизированная коробка передач появилась уже довольно давно, но использовалась она лишь на зарубежных автомобилях, а к нам дошла относительно недавно. Также, стоит отметить тот факт, что за границей КПП типа «робот» не прижилась, и была сменена механической коробкой (Речь идет в основном о японских авто, в Европе же царит DSG).


При разработке моделей Лада Веста и Х-Рей, была одна проблема. Их конструкция не подходила под установку коробки автомат. А учитывая то, что данная модель была создана по современным меркам, она должна была оснащаться соответственной КПП. Решение данной проблемы было довольно простым: конструкторы АвтоВАЗ, на стандартную МКПП установили Механические актуаторы для «робота».

Причем, коробка передач типа «робот», получилась настолько удачной, что ее планируют устанавливать на остальных моделях Лада, которые будут выпущены в дальнейшем. По сравнению с коробкой автомат, данный тип имеет довольно небольшой вес (примерно на 4 – 5 кг тяжелее, чем механика). Стоимость ее, также несколько меньше – примерно 20 000 рублей, в то время как комплектация Лада Гранта с КПП автомат, стоит на 40 000 рублей дороже.

Коробка передач АМТ, на Лада Веста и Х-Рей, имеет один значительный недостаток перед коробкой автомат.

При попытке поставить машину на стоянку, под горку или спуск, она будет постоянно откатываться, и ее необходимо будет фиксировать с помощью педали газа или тормоза, а также ручником.

Но, не смотря на данную особенность, коробка передач АМТ, автомобиля Лада Веста и Х-Рей, имеет немало значимых преимуществ:

  • Предотвращение неправильного включения передачи на скорости;
  • Коробка передач АМТ имеет два режима работы: автоматический и механический режим переключения передач;
  • «Робот» может обеспечить автомобилю Лада Веста и Х-Рей быстрое ускорение, примерно такое же, как и на механической КПП;
  • Коробка типа «робот», имеет возможность сбрасывать одну, или сразу две передачи;
  • Обеспечение пониженного расхода топлива. При движении в городских условиях, расход достигает 6,5 литров на сотню километров, а при скоростном режиме, по шоссе, расход будет равен 5,1 литр;
  • В отличии от АКПП, в которых объем масла достигает 10 литров, АМТ требует всего 2 – 3 литра;
  • Коробка передач типа АМТ, не нуждается в прогреве, даже при минусовой температуре на улице;
  • Настройка КПП происходит автоматически, при разных стилях вождения, зависящих от водителя;
  • При пониженных оборотах, вибрация на рычаге коробки отсутствует, чего не скажешь о коробке автомат;
  • В отличии от АКПП, Лада Веста или Х-Рей, с коробкой передач АМТ, имеет возможность буксировать другой автомобиль или прицеп;
  • Смена передач на повышение или понижение происходит без подергиваний.

Помимо вышеперечисленных особенностей, АМТ также имеет возможность ручного сброса передачи, для увеличения скорости ускорения. Ведущий и ведомый диск, очень плавно входят в зацепление, не зависимо от того, как резко нажать на педаль акселератора.

Лада X Рей: коробка автомат

Модель Лада Х Рей до момента выхода оставалась достаточно ожидаемым автомобилем по целому ряду очевидных причин. Прежде всего, современный дизайн, экономичные и производительные моторы, а также наличие коробки-автомат в сочетании с приемлемой ценой на фоне конкурентов в данном классе сделали модель Lada XRAY достаточно популярной и востребованной.

При этом максимум внимания изначально был прикован к АКПП, типу трансмиссии и особенностям

Далее мы рассмотрим, что представляет собой лада Х Рей с АКПП, какая автоматическая коробка на Икс Рей, а также на что обратить внимание при выборе версии Лада Икс Рей коробка автомат

Про двигатель

Renault-Nissan H4m (1.6 л, 114 л.с.) уже знаком нам, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

Главные отличительные особенности этого мотора:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
  • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Технические характеристики:

  • Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин 
  • Максимальная скорость — 162 км/ч
  • Разгон до 100км/ч — 12,8 сек
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,3 л/100км

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

Технические характеристики и цены комплектаций с разными коробками

Создатели данной модели разработали для разных вариантов трансмиссий различные типы моторов. Пятиступенчатая механика выпускается в сочетании с отечественным агрегатом, объем которого составляет 1,6 л, а количество лошадиных сил под капотом — всего лишь 106. Также в паре с ручной КПП может быть укомплектован двигатель японского образца с аналогичным объемом, но мощность у которого является чуть большей — 110 л. с.

АМТ сочетается лишь с одним типом мотора. Агрегат более объемный — 1,8 л. С увеличением размера цилиндров прибавилась и величина мощности данного автомобиля. Она составляет 122 лошадиные силы.

Особенности эксплуатации бесступенчатой трансмиссии

Никогда не пытайтесь во время движения перевести рычаг переключения передач в режим парковки. Это приведет к серьезным механическим повреждениям и потере управляемости автомобиля. Для предотвращения интенсивного износа деталей коробки передач, рекомендуется после запуска двигателя дать время не менее 30 секунд. Масло в КПП должно попасть под давлением на все смазываемые поверхности.

Буксировка автомобиля на 4 колесах с неработающим мотором недопустима. При выключенном двигателе не работает система смазки вариатора. Рекомендуется избегать пробуксовок, резких ускорений и торможений. В этих режимах идет интенсивный износ деталей коробки. В среднем ресурс вариаторной автоматизированной коробки составляет 150-200 тысяч км. В реальности это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Полуавтоматика на Лада Икс Рей

После представления концепта Лада Икс Рей с механической коробкой переключения скоростей вопрос альтернативы механике оставался открытым и очень интересовал потенциальных потребителей. Необходимость разработки варианта коробки, кроме механической КПП, являлась безоговорочной. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, которые изо дня в день имеют дело с таким явлением, как пробки. Переключать скорости вручную с помощью рычага в таком режиме вождения — физически не очень удобно.

Водители гадали, какой же автомат будет на Икс Рей, и им оказался полуавтомат АМТ (авто-механическая трансмиссия). За время, прошедшее от презентации Лады на выставке до запуска её в массовое изготовление, АвтоВАЗ принял решение внедрить как второй вариант трансмиссии полуавтоматическую роботизированную коробку. Данный вид трансмиссии представляет собой пятиступенчатую коробку, по принципу работы схожую с ручной КПП, в которой функцию выключения и включения сцепления с дорогой осуществляет электронная система управления (из-за этого ее принято называть роботом).

Коробка у Лада Икс Рей разработана на платформе пятиступенчатой от ВАЗ 2180 и имеет аналогичные технические характеристики. Причем основной механизм данной КПП не был заменен, а только усовершенствован совместно с немецким концерном «Фридрихсхафен».

Недостатки робота АМТ на Lada Xray

C одной стороны, машина получила новый современный двигатель от АвтоВАЗа (16-клапанный ВАЗ-21179, объем 1.8 литра, мощность  122 л.с., крутящий момент 170 Нм.). Казалось бы, с такими характеристиками ДВС в паре с адаптированным и настроенным роботом динамика должна быть отличная. Однако с другой именно недостатки коробки АМТ в данной связке проявляются в полной мере.

Сразу отметим, тут нет никакой вины специалистов  ZF, которые разрабатывали КПП и программное обеспечение. Основная проблема заключается в том, что коробки АМТ сами по себе являются хоть и дешевым, однако далеко не идеальным решением, что подтверждается печальным опытом многих производителей по всему миру.

В АвтоВАЗе это также прекрасно понимают, однако в приоритете стоит задача сэкономить и любым способом снизить себестоимость автомобиля, чтобы иметь возможность конкурировать. Чтобы было понятно, однодисковые роботы типа АМТ являются самым дешевым видом роботизированных коробок передач.

Если не вдаваться в подробности, сразу после разработки их начали ставить крупнейшие автопроизводители (европейские, японские и т.д.). В результате такие роботы оказались под капотами бюджетных моделей, а также на машинах из среднего сегмента 2006-2009 годов выпуска (например, Toyota, Ford, Honda, Opel, Peugeot  и т.д.).

С учетом того, что указанные автоматы позиционировались в качестве доступной замены «классическим» АКПП и рекламные компании делали акцент на их преимуществах, многие автовладельцы приобрели машины с таким автоматом-роботом. Однако в дальнейшем выяснилось, что до традиционных АКПП и вариаторов коробкам типа АМТ еще очень далеко.   

Прежде всего, благодаря особенностям конструкции (автоматизированная механика), при езде водитель, который пересел с «классического» автомата, сразу замечает рывки, задержки и провалы. Причина — механическое сцепление вместо ГДТ, а также задержки срабатывания сервомеханизмов, так как время тратится на включение/выключение сцепления, выбор и переключение передачи и т.д.

Указанные недостатки на деле являются более серьезным минусом,  чем преимущества АМТ в виде низкой стоимости, а также хорошей разгонной динамики одновременно с лучшей топливной экономичностью.

Еще нужно отметить, что в дальнейшем владельцы роботов также столкнулись с быстрым износом сцепления и поломками сервомеханизмов, управляющих коробкой, уже к 80-100 тыс. км. пробега. На многих авто требовалось регулярно делать адаптацию сцепления (каждые 15-20 тыс.км), а также само сцепление «ходило» около 60-80 тыс. км.

Если к этому добавить достаточно высокую стоимость сервомеханизмов и их низкую ремонтопригодность в сочетании с высокой стоимостью отдельных запчастей для АМТ, то такая роботизированная механика по надежности оказалась вовсе не тем «неубиваемым» агрегатом (по аналогии с МКПП), как многими ожидалось.

В результате крупные мировые производители начали быстро отказываться от роботизированных коробок данного типа в пользу «классических» АКПП, вариаторов или новейших преселективных роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (типа DSG).

Если же говорить о Lada Xray с роботом, даже с учетом доработок, потенциал мощного двигателя не может быть полноценно реализован с коробкой данного типа. Машина «клюет» носом при переключениях, возникают неожиданные провалы и паузы.

Фактически, коробка более-менее предсказуемо срабатывает только в спокойном режиме, однако при динамичной езде о плавности и моментальной отзывчивости можно забыть. Не спасает даже ручной режим (по аналогии с Типтроник на АКПП), так как он тоже полуавтоматический.

Еще, в отличие от АКПП, с коробкой АМТ машина сама не едет вперед после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Если точнее, XRAY тронется с места только после того, как водитель нажмет на газ, что явно затрудняет процесс перемещения в пробках.

Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей

Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

Передаточные числа в такой КПП следующие:

I передача – 3.636 ед.;

II передача – 1.950 ед.;

III передача – 1.357 ед.;

IV пеедача – 0.941 ед.;

V передача – 0.784 ед.;

Главная передача – 3.938 ед.;

Задняя передача – 3.500 ед.

В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

Отсутствие необходимости в обслуживании.

Имеется в наличии режим сброса передач.

Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.

Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

«Робот» располагает также и ручным режимом.

В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

АМТ, готовая к установке на Лада Икс Рей.

Подробнее о КПП

Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:

  • механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
  • механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
  • робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.

Lada Xray – АКПП или АМТ?

Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей

Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

Роботизированная коробка АМТ Лада Икс Рей. Как оказалось, это золотая середина между ценой, качеством и удобством.

В итоге было найдено компромиссное решение – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

Механическая коробка передач

Лада Икс Рей на механике бывает двух вариантов: JR5 518 и JH3 512. Обе коробки французского производства, имеют по пять ступеней переключения и отличаются надежностью и четкостью переключения скоростных передач. Новые механические КПП получили ряд преимуществ, перед своими предшественниками. Теперь они меньше вибрируют и работают более тихо. Для перевода с одной скорости на другую теперь приходится затрачивать еще меньше усилий, ход рычага легкий и плавный.

Механизм переключения был перемещен из нижней сферы коробки в верхнюю часть. Благодаря этому нововведению в коробку передач Лады Икс Рей нужно заливать гораздо меньше масла, что позволяет неплохо экономить на этом расходном материале. Также исчезла вероятность замерзания и загустения масла, теперь исключена возможность усложнения переключения скоростей при минусовых температурах.

Сам модуль переключения скоростей в Ладе Икс Рей имеет германское происхождение. Он отвечает за четкость исполнения команд и своевременность перевода скоростных режимов. Также механическая КПП оснащена новыми синхронизаторами и вторичным валом, который делает ее более прочной и бесшумной.

Рассмотрим характеристики механики Лады Икс Рей более детально:

Роботизированная коробка передач

По стратегическим соображениям АвтоВАЗа, Лада Икс Рей была оборудована АМТ вместо автоматической коробки. Первая реакция автолюбителей на этот счет была негативной, но позже на практике робот доказал свою состоятельность и оправдал надежды руководства, заслужив доверие и превосходную репутацию среди автовладельцев. В Lada Xray установлен робот российского производства, который смог превзойти по качеству зарубежные аналоги.

В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».

Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:

  • имеется защита от неверного переключения;
  • наличие режимов автомат/механика;
  • Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
  • присутствует режим сброса передач;
  • низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
  • низкий расход масла;
  • не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
  • автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
  • рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
  • благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
  • передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector