Ошибки 84 и 89 на chevrolet cruze: что означают и как от них избавиться

Содержание:

Таблица с ошибками

Описание сообщений от бортового компьютера

В зависимости от года выпуска предоставляется один тип разъема OBD2 (16 PIN). Материал подходит для владельцев Cruz с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра, оснащенными каналом связи CAN.

В этом руководстве подробно описывается, как читать данные с вашего компьютера. В статье также приводятся рекомендации о том, какой грузовик использовать и что выбрать для диагностики Chevy Cruz и прошивки ECU. В статье приведены полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Chevrolet Cruze Методы компьютерной диагностики

Электронный блок управления (блок-контроллер) представляет собой микропроцессор с программным обеспечением, способным анализировать данные о работе подсистем, выводить коды ошибок на приборную панель, бортовой компьютер и передавать команды управления в электронно-механическое исполнительное устройство, где произошёл сбой.

В ЭБУ поступает информация о качестве топливной смеси (кислородный датчик), положении дроссельной заслонки и педали газа, различных температурных и уровневых показателей (масла, охлаждающей жидкости, температуры мотора), работе коленвала и ГРМ, давления в гидравлических узлах и шинах, и многое другое для контроля всех систем.

Всего на автомобиле в базовой комплектации может быть установлено от 10 и более датчиков и несколько блоков-контроллеров, которые подразделяются по видам:

Блоки интегрированы в общую систему управления и функционируют в постоянно меняющихся режимах, обеспечивая совместную корректную работу всех механизмов.

Диагностика предполагает подключение ЭБУ через адаптер-сканнер OBD 2 к ноутбуку (компьютеру или смартфону) с необходимым установленным программным обеспечением.

В чем же причина ошибок?

Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!

Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!

Педаль газа. Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.

Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.

Код 84

С этой ошибкой немного сложнее. Она обозначает проблему с двигателем и его переход в аварийный режим. По сути, она обозначает, что мотор работает, только для того, чтобы самостоятельно добраться до сервиса. Не рекомендуется долго ездить с горящей ошибкой 84. Это может привести к тяжелым поломкам. Причин вызывающих этот код может быть несколько:

  • Нехватка охлаждающей жидкости. Проблема связана с патрубками, проходящими через дроссель. Когда они перегреваются, может высвечиваться ошибка. После добавки жидкости этот код может пропасть. Пожалуй, это самая простая неисправность;
  • Проверьте состояние дроссельной заслонки. При использовании плохого топлива могут возникать различные засоры. При этом она может закрываться не до конца. При этом блок управления видит изменения угла. В итоге он показывает такую ошибку. При выявлении загрязнения обязательно почистите дроссель;
  • Другая проблема возникает также из-за дроссельной заслонки. Она на Cruze электронная, вот с ней и возникают проблемы. Под боковой крышкой находится 4 контакта и 4 дорожки. Центральный контакт часто стирается. При этом выходит, что контакт не дотягивается до дорожки. Лечится это с помощью пинцета. С его помощью контакт поджимается к дорожке. Правда, эффект такого ремонта длится не долго. Вскоре все-таки придется менять дроссель. Для этого нужно купить его в сборе. По отдельности детали на него не продаются;

Педаль газа также может послужить причиной такой ошибки. На Chevrolet Cruze акселератор, также имеет блок аналогичный, установленному на дроссельной заслонке. Причины поломки у них одинаковы;

Электронный блок управления. Часто происходит окисление контактов на нем. Следует обратить внимание на контакты с 42 по 46. Осмотрев их, зачистите те из контактов, которые покрыты зелеными окислами.

Это самые основные причины возникновения кодов 84 и 89. Но иногда они загораются при проблемах с программным обеспечением блока управления. Если, проверив все возможные варианты возникновения ошибки, не удалось найти источник, то, скорее всего это глюк блока. В таком случае необходимо перепрошить блок. Это нужно доверять только опытному мастеру, знакомому с этой работой. При этом использовать следует только оригинальную программу.

Расшифровка кода ошибки 89 в автомобиле Шевроле Круз

Михаил, здравствуйте, мы проанализировали ваш вопрос и готовы ответить на него.

Что означает код 89?

Этот код ошибки можно назвать болезнью для автомобилей Шевроле Круз. За последние несколько лет сотни автомобилистов столкнулись в этой неисправностью. Мы обратились за помощью в вашем вопросе к официальному источнику. Вот, что мы узнали: комбинация 89 означает необходимость осуществления технического обслуживания транспортного средства. Вне зависимости от того, какой на вашем автомобиле пробег, периодически могут возникать неблагоприятные условия для эксплуатации Шевроле Круз. Именно эти условия являются причиной необходимости технического обслуживания.

Красный Шевроле Круз

К сожалению, производитель не предоставляет более конкретной информации по решению такой проблемы, и понятно почему. Кому же захочется терять лишние деньги? Диагностика у официального дилера стоит порядка 600-800 рублей, и это только сама проверка, без решения неисправности. Плюс ко всему, вы должны приехать к «официалу» с горящим «чеком» ошибки. А вот на практике код 89 имеет свойство появляться и исчезать на экране. Поэтому, если вы решили обслуживаться у дилера, то вам нужно ехать к нему тогда, когда код горит всегда, без исчезновений. Конечно, этот вариант является не самым приемлемым, но, к сожалению, концерн Шевроле определил такую политику диагностики авто.

Всем известно, что обслуживание у дилера в большинстве случаев влетает «в копеечку». Мы можем посоветовать другой вариант: самостоятельно продиагностировать свое транспортное средство. Для этого вам потребуется ноутбук с необходимым для этого программным обеспечением и специальный адаптер для проверки. Ноутбук подключается через адаптер к диагностическому разъему (место его расположения указано в сервисном мануале), и на компьютере запускается процедура диагностики. Программа считывает все коды поломок и выдает их на экран. В этом случае коды не будут двухзначными и их можно будет расшифровать при помощи технической документации. И уже на основе полученной информации можно будет сделать каике-либо выводы.

Но учтите — в этом случае вы сможете сэкономить деньги только если сами займетесь диагностикой. Если вы обратитесь к специалистам на любом СТО, то стоимость проверки обойдется примерно в ту же сумму, которую нужно будет заплатить дилеру. Поэтому, как действовать в такой ситуации — решать только вам.

Видео «Проверка Шевроле Круз в домашних условиях»

Более подробно о проверке вы можете узнать тут.

Что означают коды ошибок 84 и 89 на Chevrolet Cruze? Разбираем беду

Скачать PDF

Причины

Что означают коды ошибок 84 и 89 на Chevrolet Cruze? Ответ на этот вопрос несложен. Эти цифры означают следующее:

Код 84 – снижена мощность двигателя;
Код 89 – подошел срок планового техобслуживания.

Часто одновременно с 84 ошибкой начинаются видимые проблемы с мотором, причин возникновения этого кода может быть несколько. Ниже мы более подробно рассмотрим, почему они появляются. Обязательно проведите подробную диагностику. Зачастую она выявляет дополнительные ошибки, по которым можно определить неисправность более точно.

Код 89. Это, пожалуй, один из самых безобидных кодов. Такая ошибка возникает при необходимости прохождения планового технического обслуживания. Происходит это при достижении определенного пробега. Часто такая ошибка может возникать при сбое в работе датчика спидометра. В таком случае обязательно проверьте его состояние. Если с ним все в порядке посетите сервис. Также можете самостоятельно заменить детали, которые пора заменить. Более подробный список, требующихся работ, можно узнать из официального регламента публикуемого производителем.

Код 84

С этой ошибкой немного сложнее. Она обозначает проблему с двигателем и его переход в аварийный режим. По сути, она обозначает, что мотор работает, только для того, чтобы самостоятельно добраться до сервиса. Не рекомендуется долго ездить с горящей ошибкой 84. Это может привести к тяжелым поломкам. Причин вызывающих этот код может быть несколько:

  • Нехватка охлаждающей жидкости. Проблема связана с патрубками, проходящими через дроссель. Когда они перегреваются, может высвечиваться ошибка. После добавки жидкости этот код может пропасть. Пожалуй, это самая простая неисправность;
  • Проверьте состояние дроссельной заслонки. При использовании плохого топлива могут возникать различные засоры. При этом она может закрываться не до конца. При этом блок управления видит изменения угла. В итоге он показывает такую ошибку. При выявлении загрязнения обязательно почистите дроссель;
  • Другая проблема возникает также из-за дроссельной заслонки. Она на Cruze электронная, вот с ней и возникают проблемы. Под боковой крышкой находится 4 контакта и 4 дорожки. Центральный контакт часто стирается. При этом выходит, что контакт не дотягивается до дорожки. Лечится это с помощью пинцета. С его помощью контакт поджимается к дорожке. Правда, эффект такого ремонта длится не долго. Вскоре все-таки придется менять дроссель. Для этого нужно купить его в сборе. По отдельности детали на него не продаются;

Педаль газа также может послужить причиной такой ошибки. На Chevrolet Cruze акселератор, также имеет блок аналогичный, установленному на дроссельной заслонке. Причины поломки у них одинаковы;

Электронный блок управления. Часто происходит окисление контактов на нем. Следует обратить внимание на контакты с 42 по 46. Осмотрев их, зачистите те из контактов, которые покрыты зелеными окислами.

Это самые основные причины возникновения кодов 84 и 89. Но иногда они загораются при проблемах с программным обеспечением блока управления. Если, проверив все возможные варианты возникновения ошибки, не удалось найти источник, то, скорее всего это глюк блока. В таком случае необходимо перепрошить блок. Это нужно доверять только опытному мастеру, знакомому с этой работой. При этом использовать следует только оригинальную программу.

Устранение неисправности

Обнаружив проблему нужно ее исправить. Как это можно сделать описано выше. Путем прохождения планового ТО или замены деталей.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, то лучше обратиться к специалистам. Помните, что электроника любого современного автомобиля требует к себе очень бережного отношения. После ремонтных работ обязательно сбросьте ошибки.

Делается это путем отключения на несколько секунд клеммы от аккумулятора. Перед этим выключите зажигание. Обязательно проведите повторную диагностику и удостоверьтесь, что ошибки ушли.

В современном автомобиле электроника играет огромную роль. Даже неисправности стало находить намного проще. Автомобиль сам сигнализирует о поломке. Поэтому все больше водителей интересуются, что означают коды ошибок 84 и 89 на Chevrolet Cruze. Это самые распространенные показания бортового компьютера о поломках. При этом один из этих кодов на самом деле не страшен. А другой, хоть и свидетельствует о поломках, никакой запредельно сложной информации не несет. Часто эти коды появляются одновременно.

Основные неисправности, связанные с ключом зажигания и иммобилайзером

Наиболее частые проблемы, связанные с ключом зажигания:

Утеря ключа. Некоторые водители используют для эксплуатации авто ключ в единственном экземпляре. Второй ключ может быть задействован в ключевом обходчике сигнализации с автозапуском, либо он может быть утерян ранее. Такая ситуация недопустима. При утере ключа и наличии дубликата необходимо немедленно приступить к изготовлению полноценного дубликата. Утеря полного комплекта ключей приводит к дорогостоящему процессу привязки нового комплекта ключей к системе иммобилайзера.
Поломка ключа. Не выкидной ключ часто повреждается автовладельцем в процессе хранения в верхней одежде. Поэтому многие автолюбители меняют корпус ключа на выкидную конструкцию. Более серьезным случаем является, если ключ сломался в личинке замка. В этом случае, возможно, необходима замена комплекта ключей одновременно с ремонтом замка зажигания.
Механический износ ключа. Стирание «гребенки» ключа приводит к проблемам с поворотом позиций замка зажигания. При появлении первых ситуаций заедания при повороте замка следует изготовить запасной ключ.
Неисправность чипа. Иногда чип, установленный в ключе, становится неработоспособным. Это может быть по причинам: перегревания ключей в машине, оставленных под лобовым стеклом в солнечный летний день; механического повреждения ключей; попадания ключа в лужу.

Проблема с запуском двгателя Chevrolet Cruze

Если заглушить сразу же после того как завелась, то будет нормально заводится с ключа. Акум новый в порядке, а стартер если бы коротил то это проявлялось бы не запускается шевроле круз только по утрам. Проблема видишь проявляется при первом пуске, весь последующий день нормально все заводится.

Такое чуство что бензом свечи заливает.

У мну такое происходит зимой при Т ниже не запускается шевроле круз 95 который сильно воняет ацетоном. В итоге всё посещение вышло в руб. Да, вот так дешево можно заехать к официальному дилеру, дамы и господа! Наиболее часто из строя выходят одна или несколько свечей.

Почему не запускается двигатель Chevrolet Cruze?

Автомобиль, как правило, перестает заводиться не. Этому предшествуют некоторые симптомы: И вы опять упрётесь в диагностику. Запуск не возможен если выбран один из вариантов движения. Машины, на которых механика, не имеют такой проблемы.

Код 89 В большинстве случае сообщает о неисправности термостата. Code 89 редко становится причиной невозможности запуска мотора, но при совокупности других неисправностей, может помешать завести машину. Россия, Chevrolet Cruze Про давление я написал по первоначальной проблеме, когда двигатель глох и потом запускался. Сейчас первоначально необходимо проверить напряжение аккумулятора, можно попробовать «прикурить» от другого автомобиля.

Балаково, Kia Ceed Спасибо пойду пробывать. Россия, Chevrolet Cruze стукнул по аккумулятору, и с не запускается шевроле круз попытки стартер пощелкал и машина завелась.

Двигатель не заводится

Теперь загорелась лампа «ошибка двигателя». Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.

Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Указанную проверку проводите не более 5 с, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Шевроле Круз не заводится стартер крутит бензонасос работает

Если предохранитель перегорел, замените его и пустите двигатель. Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если искры нет, замените высоковольтные провода не запускается шевроле круз.

Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания см. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми.

Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем см. Проверка системы питания двигателя Основным показателем исправности системы питания двигателя является не запускается шевроле круз топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра см.

Chevrolet Cruze 1.8 MT LS › Бортжурнал › Избавление от ошибки №89 (CODE 89)

Самая распространённая ошибка Code 89. Многие не знают что это и как с этим бороться. Честно признаться и сам не знал, да и столкнулся с этой проблемой после установки приборки LTZ. При запуске автомобиля, при проверке щитка приборов на широком экране высвечивалось сообщение:

На старой приборке не было даже этого: Полазив много по интернету и прочитав много отзывов, всё подходило к одному. Это термостат! Но почему термостат? Всё работает в штатном режиме, и вентилятор, и охлаждение ДВС. Рискнул на замену. Выбран был термостат Luzar (Российского производства), к этому с подвигло одно: время получения запчасти 1 день после заказа (нужно уезжать на большие расстояния). Термостат полностью аналогичен заводскому и идёт с уплотнительным кольцом Luzar LT 0550 Далее производим слив антифриза любым удобным способом и демонтаж самого термостата. В моём случае сразу прояснилась вся картина с ошибкой 89, просто напросто сгнил датчик.

Полный размерПеред извлечением разъёма датчика

Полный размерДатчик и разъём остались вместе

Полный размерОстатки в термостате

Полный размерПодвёл лишь датчик, всё остальное в порядке

Полный размерВид датчика со стороны разъёма

Полный размерСам разъём Перед всеми производимыми работами необходимо, что бы двигатель остыл. В противном случае можно обжечься горячим антифризом. Устанавливаем термостат Luzar и всё остальное. Антифриз заливал новый.

Теперь при запуске двигателя и проверке приборки, никаких «Техобслуживаний» не требует. Code 89 побеждён. Посмотрим сколько проходит импортозамещение

Всем удачи на дорогах!

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Неисправность концевика сцепления На Сhevrolet Сruze установлено электронное сцепление. То есть механической связи, в виде тросика, между педалью и сцеплением нет.

Ещё одной особенностью этой марки автомобилей является то, что без выжатой педали сцепления она не заводится, стоит соответствующая блокировка. Иногда происходит такая ситуация. Вы выжимаете сцепление, начинаете крутить стартером мотор, однако Шевроле Круз не заводится с первого раза. Рассмотрим эти вопросы на примере модели Шевроле Круз. Если Шевроле Круз не заводится, а стартер крутит, причиной может оказаться неисправность топливной системы. Также к данной проблеме приводит забитый топливный фильтр или дроссельная заслонка, неполадки в системе зажигания, низкий заряд аккумулятора, проблемы в проводке или предохранителях.

-30C Chevrolet Cruze не заводится.

Проверка топливной системы и фильтра Первым делом, услышав, что стартер Шевроле Круз крутит, а двигатель не заводится, проверяется состояние топливной системы. Если причина в ней, при включенном зажигании отсутствует звук работы мотора бензонасоса. В данном случае, мог сгореть предохранитель, либо вышел из строя сам бензонасос и его необходимо заменить.

Некачественное топливо и наличие в нем примесей приводит к загрязнению топливного фильтра. Если двигатель не заводится при работающем стартере, возможно, в систему не подается топливо, которое не проходит через забитый фильтр.

Диагностика зажигания Такая поломка на Шевроле Круз могла быть вызвана и проблемой в системе зажигания. Начать проверку нужно с высоковольтной катушки и распределителя зажигания. Не заводится мотор и при залитых свечах, поэтому необходимо выкрутить свечи, чтобы проверить на наличие искры. На инжекторных моделях при отсутствии искры нужно заменяется модуль зажигания.

КРУЗ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Не стоит забывать и о трамблере. Проверить этот элемент не сложно: Если системы проверены, а Шевроле Круз не заводится при работающем стартере, переходим к проверке дроссельной заслонки. Загрязненная заслонка, как и забитый фильтр, становится причиной того, что двигатель не заводится.

Не заводится Chevrolet Cruze

В процессе эксплуатации Шевроле Круз автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда машина не заводится. Такая проблема может возникнуть не зависимо от того, какая силовая установка идет в комплектации автомобиля. Причины, почему двигатель не запускается на холодную или горячую, бывают самыми различными, но в большинстве случаев они находятся в системе зажигания или топливоподачи.

Неисправность аккумулятора

Если запуск силовой установки Chevrolet Cruze стал невозможен, в первую очередь необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети. Замерить его необходимо на аккумуляторе

Для этих целей рекомендуется воспользоваться нагрузочной вилкой.

Наиболее сильно просадка напряжения проявляется в холодное время. АКБ не обеспечивает достаточный пусковой ток, стартер не крутит, а реле щелкает. Электронный блок управления следит за напряжением бортовой сети. Как только его значение становится ниже порога, происходит отключение попытки запуска. Усложняет ситуацию то, что в мороз моторное масло становится гуще и коленвал провернуть сложней. Совокупность этих факторов приводит к тому, что запуск двигателя становится невозможным.

Для устранения неисправности рекомендуется предпринять следующие действия:

  • зарядить аккумуляторную батарею;
  • запустить двигатель при помощи пуско-зарядного устройства;
  • чтобы утром запуск был легким, снять батарею и отогреть ее в теплом помещении, либо переместить автомобиль в отапливаемый гараж.

Выполнять запуск от другого автомобиля не рекомендуется, так как существует большой риск повреждения электроники.

Автосигнализация и невозможность завести двигатель

Задачей сигнализации является предотвращения несанкционированного запуска силовой установки. Для этого реализованы защиты как на программном уровне, так и на физическом. В результате выход из строя какого-либо компонента охранной системы приводит к невозможности завести мотор. Также встречаются проблемы с замком зажигания.

Система зажигания

Низкое качество горючего и несоблюдение сроков технического обслуживания может привести к проблемам в поджиге топливно-воздушной смеси. Наиболее часто из строя выходят одна или несколько свечей. Автомобиль, как правило, перестает заводиться не сразу. Этому предшествуют некоторые симптомы:

  • двигатель троит;
  • запуск становится затруднительным;
  • мощность двигателя снижается;
  • расход топлива возрастает;
  • загорается Check Engine.

Для диагностики свечей зажигания рекомендуется выкрутить их и визуально осмотреть. Наличие нагара или механических повреждений говорит о необходимости установить новый комплект.

Топливная система

В топливной системе существует несколько слабых мест, способных привести к невозможности запуска силовой установки. Причины выхода их из строя наиболее часто связаны с использованием низкосортного горючего. Типичные неполадки в топливной системе приведены в таблице ниже.

Причина неисправности Проявление
Заправка низкосортным горючим Практически сразу после посещения АЗС
Топливные форсунки Запуск становится с каждым разом сложней в зависимости от степени забитости распылителя.
Бензонасос Предшествует отказу пуска мотора обычно ситуация, когда авто глохнет на ходу.
Топливный фильтр Забивание может происходить как постепенно, так и резко после заправки низкосортным топливом

Для устранения неисправности в топливной системе рекомендуется первоначально проконтролировать состояние топливных форсунок. Если диагностика показывает нарушение факела распыла, то рекомендуется ультразвуковая чистка.

Также необходимо проверить состояние топливного насоса и топливного фильтра. Автомобиль Шевроле Круз не имеет специального технологического лючка под задними сидениями, поэтому потребуется снятие бензобака. Во время данного мероприятия можно оценить состояние его внутренних стенок и визуально проконтролировать качество залитого горючего.

Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)

На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза

Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

В этом случае установлено реле, оно позволяет не прибегать к перепрошивке ЭБУ, хотя прошивка надежнее

Дешевое решение, моя неисправность

Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.

Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!

Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.

Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!

Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.

Полезное видео

P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!

Похожие новости

  • Полировка лобового стекла своими руками. Разными способами + пас…
  • Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
  • Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP. Проявляется на машинах Chevrolet Aveo, Cruze, Opel Astra J

Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов. НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы. Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста …

Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!

Но для начала про ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector