Топ-10 лучших тормозных жидкостей для легковой машины

Содержание:

Часто задаваемые вопросы про выбор тормозной жидкости

  1. Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?

    Существуют три основных фактора, влияющих на изменение цвета тормозной жидкости. Во-первых, нагрев и окисление при работе в тормозной системе влекут за собой потемнение продукта. Разогретая жидкость при взаимодействии с деталями из резины также меняет цвет. Со временем ТЖ загрязняется продуктами коррозии и износа системы торможения.

  2. Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

    Лучше, конечно, не смешивать разные жидкости. Особенно это касается устаревших ТЖ на основе БСК. Даже современные жидкости существенно различаются по ингредиентам: DOT 5 базируется на силиконе с маркировкой SBBF, а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 в основе содержат гликоль в смеси с эфирами. Маркируется такая тормозная жидкость NSBF. Вроде бы одинаковая основа – гликоль – позволяет смешивать жидкости. Однако никто не поручится за результат. Ведь если производитель ТЖ разрешит смешивание своего продукта с другими, то тем самым возьмет на себя ответственность за возможные проблемы с тормозной системой автомобиля.

  3. Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?

    Спортсмены на автогонках в безвыходной ситуации заливают в тормозную систему даже обычную воду. Но на то она и безвыходная ситуация. Такой шаг поможет доехать до места, где можно получить квалифицированную помощь. Ни о каких гонках в этом случае и речи не может быть. Жидкость DOT 3 закипает при гораздо меньших температурах, чем DOT 4. Между тем есть тенденция производителей авто уменьшать габариты тормозных систем, что неизбежно ведет к увеличению температуры рабочего вещества в них. Поэтому лучше выбирать только рекомендованный заводом – изготовителем автомобиля тип тормозной жидкости.

  4. Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?

    Не стоит слишком доверять маркировке DOT на этикетке. Производители жидкостей ссылаются на американский стандарт FMVSS 116 DOT 4 и подгоняют характеристики жидкостей под него. Но с крупными производителями техники работа по согласованию составов тормозных жидкостей не ведется. Автопроизводители лишь требуют, чтобы заливаемая в бачок жидкость была в рамках стандартов DOT, SAE, ISO или JIS.

    Полное выявление всех характеристик жидкостей и проверка соответствия стандарту затруднительны, так как требуют значительных материальных затрат. При невысоком потреблении для производителя такая проверка становится невыгодной.

  5. Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо?

    Все тормозные жидкости впитывают влагу. А значит, температура кипения неизбежно снизится. После двух лет работы в тормозной системе жидкость закипает уже при 150–170 °C. В результате – воздушные пробки в тормозной системе и отказ тормозов в самый неподходящий момент. Содержащаяся в ТЖ влага также снизит вязкость жидкости на морозе и повысит масштабы коррозии системы.

    Если просто долить свежую жидкость во время прокачки тормозов, то значительных сдвигов в положительную сторону ожидать не стоит. Объем доливаемой ТЖ обычно несопоставимо мал с полной емкостью тормозной системы. Лучший вариант – полная замена тормозной жидкости.

Рейтинг тормозных жидкостей

Импортный товар Castrol React DOT4 Low Temp

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 265±3
Температура образования пара, ⁰С 175±2
Водородный показатель 10±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 36±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,10

По ряду характеристик данный продукт соответствует требованиям DOT 5.1, хотя его позиционируют, как товар по требованиям DOT 4. Пользователи отмечают отличные показатели в холодный период.

В условиях жаркого климата (проведены комплексные испытания в 2012 г.) претензий к Castrol React DOT4 Low Temp не было.

Оценка пользователей — плюсы и минусы:

  1. Закипания даже при движении в пробках не замечено.
  2. Эксплуатация в условиях горной местности не выявила склонности к кипению.
  3. Претензий к работе системы торможения не возникало на отечественных и импортных автомобилях.
  4. Для автомобилях, оснащенных АБС, при зимней эксплуатации подмораживания не наблюдались.

Отрицательная оценка только одна: неудобный тип тары.

Импортная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 268±3
Температура образования пара, ⁰С 180±2
Водородный показатель 11±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 40±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,15

Этот товар позиционируется по DOT 5. Представленные характеристики указывают, что он им соответствует.

Оценка пользователей

  1. Температура кипения достаточно высокая. При эксплуатации в условиях Урала и Сибири отмечалось некоторое увлажнение, которое не ухудшало показатели эксплуатации.
  2. В горах и пробках провалы не наблюдались.

К недостаткам отнесено следующее: довольно высокая цена товара (более 600 руб.).

Жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 270±3
Температура образования пара, ⁰С 178±2
Водородный показатель 11,0±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 43±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,05

При всех плюсах этот товар не рекомендуют использовать в автомобилях, эксплуатация которых возможна при температуре ниже –30…–32 ⁰С. Для умеренного климата и южных регионов – это оптимальный выбор. Привлекательная цена, 300…320 руб.

Оценка пользователей

Положительные отзывы: при движении в горах и в пробках, когда возможно частые торможения провалы в работе не возникают.

Минусы: увеличение вязкости при низкой температуре, возможна блокировка АБС.

Импортная жидкость LIQUI MOLY SL6 DOT-4 (Франция)

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 245±3
Температура образования пара, ⁰С 155±2
Водородный показатель 9,5±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 42±3
Плотность, г/см³ 1,25±0,15

По основным показателям – это типичный представитель DOT 4. Он рекомендуется к применению в автомобилях, выпущенных до 2005 г. Для современных авто желательно использовать более качественный продукт.

Привлекает пользователей цена. Она обычно ниже 300 руб.

Отечественный товар LADA SUPER DOT-4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 250±3
Температура образования пара, ⁰С 167±2
Водородный показатель 10,3±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 41±3
Плотность, г/см³ 1,35±0,05

По всем показателям данный продукт не уступает импортным жидкостям. Изготавливается более 30 лет. Привлекательная цена, 150…160 руб.

Ограничение: не рекомендуется смешивать с другими аналогичными жидкостями.

Отечественный товар ЛУКОЙЛ DOT-4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 255±3
Температура образования пара, ⁰С 173±2
Водородный показатель 11,3±1,0
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 38+3
Плотность, г/см³ 1,3±0,05

По ряду показателей соответствует DOT 5.1, хотя реализуется под DOT 4.

Привлекает цена, менее 160 руб. Используется в большинстве отечественных автомобилей.

Положительные отзывы: при движении в пробках, провалы в работе не возникают.

Требования к гидравлическим жидкостям

При торможении в системе тормозов за короткий промежуток времени имеющаяся энергия движения должна быть погашена. Поэтому происходит нагрев колодок. Теплота от тормозного механизма передается на поршень рабочего гидроцилиндра. В дальнейшем происходит нагрев самой рабочей жидкости.

  1. Чтобы работать в режиме постоянного нагревания, рабочее тело обязано выдерживать длительный перегрев. Ее температура кипения должна быть максимально высокой. Если в ней не будут образовываться пузырьки газа, то работа по передаче энергии от главного цилиндра к исполнительным механизмам будет происходить без «провалов».
  2. Одной из главных причин выхода из строя гидравлики является образование газа в системе. В результате эффективность работы гидропривода снижается до нуля. В 1982 г. был предложен стандарт DOT 4. В качестве несущей основы используется пропиленгликоль. Дополнительно в составе присутствует этилкарбитол (около 3…5 %). Ранее использовалась смесь этилового спирта и касторового масла (DOT 3).
  3. Вторым важным требованием является минимум окислительной активности по отношению к металлам и пластикам. В современных составах антикоррозионные свойства придаются добавкой ионола (полимерного спирта). Его концентрация составляет до 0,5…0,9 %. Дополнительные ингибиторы коррозии предотвращают разрушение при высоких значениях температуры металла и резины.
  4. Доводить вязкость жидкости до минимума нельзя. Помимо передачи давления рабочее тело обеспечивает смазку. Современные жидкости (новый стандарт разработан в 1998 г., DOT 5.1) в составе имеют силикон (до 2…4 %). Он снижает сопротивление трения при механическом контакте металлических и пластиковых деталей. Поэтому данный тип может использоваться там, где до этого применялась жидкость с показателями DOT 4.
  5. Критические условия возникают при отрицательных значениях температуры. Возможное значение для многих регионов составляет – 38…-42 ⁰С. Поэтому в стандарте предусмотрено поддержание вязкости на постоянном уровне в широком диапазоне температур. Особенно актуально подобное требование для автомобилей, снабженных системой АБС.

Следует помнить, что основная жидкость пропиленгликоль весьма гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). При насыщении парами воды свойства рабочего тела ухудшаются, поэтому хранение должно производиться в герметичной таре.

Влага, присутствующая в рабочем теле:

  • снижает температуру кипения тормозной жидкости, что может привести не только к снижению эффективности торможения. Иногда наблюдается и обратное действие, колесо заклинивает. Возникает подтормаживание;
  • присутствующая вода при высокой температуре начинает активно окислять металл и резину. При постоянном движении в пробках выход из строя тормозной системы довольно частое явление.

Российский стандарт на гидравлические жидкости для автомобилей (ГОСТ 29200-91) устанавливает ряд показателей, представленный в таблице 1.

Таблица 1: Показатели тормозной жидкости по ГОСТ 29200-91

Показатель Допустимые значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 230±5
Температура образования пара, ⁰С 150±10
Водородный показатель 9,5±1,5
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 35+15
Плотность, г/см³ 1,3±0,15

В 2002 г. предложен стандарт FMVSS № 116. Согласно нему современные показатели для рабочего тела в гидроприводах должны соответствовать данным, представленным в таблице 2.

Таблица 2: Требования по стандарту FMVSS № 116

Тип тормозной жидкости Допустимые характеристики по FMVSS № 116
Температура закипания, ⁰С Предельные показатели кинематической вязкости, мм²/с Характерный окрас
жидкость без примесей воды жидкость, в которой присутствует Н₂О до 3,5 % жидкость без примесей воды, при t = 100 ⁰С жидкость без примесей воды, при t = 40 ⁰С
DOT 3 203…215 140…150 1,1…1,5 1200…1500 лимонно-желтый, допускается потемнение до оттенков коричневого
DOT 4 228…245 155…165 0,9…1,5 1450…1800
DOT 5.1 257…285 180…195 0,8…1,4 750…900
DOT 5* 263…300 185…200 0,8…1,4 700…850 темно-красный или бардовый

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости

Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимального уровня. В этот момент возникает вопрос: «какую тормозную жидкость добавить в бачок?».

Вопрос разумный и интересный. В этом обсуждении мы постараемся вместе с вами разобраться, можно ли добавлять тормозную жидкость другой марки и вообще можно ли смешивать разные типы тормозных жидкостей друг с другом.

Мы начнем с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, что такое стандарты тормозной жидкости и какие стандарты используются сегодня. Все мы знаем, что тип тормозной жидкости устанавливается стандартом DOT. Существуют тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.

Класс тормозной жидкости: DOT 1 и DOT 2

они изготовлены на минеральной основе, давно не используются и не производятся.

Класс тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1

они до сих пор производятся и используются, и основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно прекращается, ее заменяют более современными марками.

Класс тормозной жидкости: DOT 5 и DOT 5.1ABS

изготовлен из силикона и используется в спортивных автомобилях с высокоэффективными тормозными системами.

Наиболее распространенные тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Мы рассмотрим эти жидкости, так как они используются в подавляющем большинстве автомобилей.

Итак, как уже было сказано выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 производятся на основе гликоля, а значит, они вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость одного из указанных классов, вы можете смело добавлять любую тормозную жидкость, если на баллоне указан один из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой класс выбрать – решать вам.

В таблице выше приведены характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с увеличением класса жидкости максимальная температура кипения также увеличивается. Поэтому рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.

Но если у вас есть обычная машина, а не внедорожник, и вы не путешествуете по высокогорью, то DOT 4 может стать для вас основным классом.

Что делать, если инструкция по эксплуатации автомобиля

указан рекомендуемый класс п / б DOT 3, но этой жидкости уже нет, можно добавить т / б с классом выше? Да, можно смело добавлять тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1. Это улучшает характеристики тормозной жидкости.

Что делать, если бак полон

т / б класс ДОТ 5.1, но эта жидкость не пригодится, можно ниже добавить т / б класс? Да, вы можете смело добавлять тормозную жидкость с более низким классом: DOT 3 или DOT 4. Но имейте в виду, что добавление тормозной жидкости с более низким классом снизит ее эффективность.

Я могу смешать

т / ф разных классов и типов, например DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 основан на гликоле, а DOT 5 – на силиконах. Ни в коем случае нельзя смешивать разные основы. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, потому что у них одна и та же основа: силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 смешиваются, так как имеют одинаковую основу – гликоль. Но между ними нельзя смешивать эти две разные основы (силикон и гликоль.

И еще важно помнить, что среди опытных водителей существует негласное правило: тормозная жидкость не доливается, а полностью заменяется. Тормозная жидкость не испаряется, а наоборот увеличивается в объеме за счет сильной гигроскопичности (влагопоглощения)

Если уровень тормозной жидкости в бачке вашего автомобиля упал, поищите утечки в тормозной системе.

Такие утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка s / w – крайняя мера, лучше всего найти утечку и устранить ее, а затем полностью заменить тормозную жидкость в системе.

TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID

Еще один оригинальный состав, который делали с учетом особенности конкретного транспортного средства. Отлично подходит для интенсивной эксплуатации автомобиля.

Среди преимуществ тут следует выделить:

  • отличные антикоррозионные присадки;
  • совместимость с другими жидкостями;
  • щадящее отношение к резиновым элементам;
  • улучшенные параметры гигроскопичности;
  • большую температуру кипения.

Также будет интересно:  Колеса на Ниву (ВАЗ 2121): какие должны быть шины на Ниву

Минус состоит в высокой цене. Кроме того, состав не слишком подходит для транспортных средств, изготовленных другими брендами.

Когда менять тормозную жидкость и какая тормозная жидкость лучше

Срок замены жидкости зависит от ее основы:

  1. Минеральные. Состояние можно оценить по изменению цвета при накоплении продуктов износа. Смена необходима при изменении цвета.
  2. Гликолевые. Гигроскопичны, поэтому их необходимо менять раз в 2-3 года или через 50-60 тыс. км пробега. Главный показатель для замены – набор влаги более 3,5%. Определяется это специальным прибором.
  3. Силиконовые. Так часто, как гликолевые, замены не требуют. Они не гигроскопичны. Но влага может накапливаться отдельными каплями в изгибах тормозной системы. Это приводит к коррозии таких мест. Поэтому рекомендуется обновлять состав раз в 5 лет.

При несвоевременной замене происходит:

  • снижение температуры кипения;
  • ухудшение смазочных свойств;
  • повышение износа материалов тормозной системы.

Если уровень жидкости в тормозном бачке упал, а на приборной загорелась сигнальная лампа, необходимо проверить состояние системы. Возможен предельный износ колодок или утечка. В таком случае необходимо посещение автосервиса или самостоятельная проверка состояния колодок, цилиндров и тормозных магистралей.

Тестер тормозной жидкости

Чтобы выбрать состав на замену отработанному, можно обратиться к сервисной книге производителя автомобиля. Там даны типы и объемы подходящих жидкостей. Это основной источник информации при подборе, а окончательно марку определяет владелец транспортного средства.

Объем жидкости для замены

Сколько нужно тормозной жидкости разных марок указано в таблице.

Производитель авто, модель

Классификация

Объем, л

Классика Ваз 01-07

тормозная

сцепление

Томь, РОСДОТ, Дот 4  

0,52

0,2

Газель Next

без АБС

с АБС

Тормозная жидкость РОСДОТ

0,78

0,83

Audi A 4 (B 6) 1.6 – 4.2 с 2000г

FMVSS 116, DOT 4 1
Hyundai Solaris DOT 4

0,8

Daewoo

Nexia

Gentra

Matiz

привод сцепления

DOT 3, DOT 4  

0,5

0,2

Ford Focus 2 DOT-4, DOT-5 Оригинал – WSS-M6C57-A2

1,25-1,35

Skoda Octavia A5

FMVSS 116, DOT-4 1
Shevrolet Lanos DOT-4

0,5

Renault

Duster

ELF FRELUB 650 DOT4 DOT 4

0,7

Вытесняя старую жидкость, новая вымывает из системы продукты износа, промывает ее. Состав рекомендуется брать с запасом. Оптимальный объем тормозной жидкости при замене равен одному литру.

Если в автомобиле присутствуют вспомогательные системы, связанные с тормозной, или совмещен бачок со сцеплением, может понадобиться 1,5 литра.

Рейтинг тормозной жидкости дот 4

Motul DOT 4

Эта несиликоновая синтетическая жидкость предназначена для гидравлических тормозов и систем сцепления. Она имеет экстремальное термическое сопротивление и стабильность, и очень высокую температуру кипения (312 градусов по Цельсию). Она не имеет срока годности.

Форма бутылки может быть неудобной и может привести к утечке. Кроме того, она дороже, чем некоторые конкурирующие бренды, и вам придется менять эту жидкость чаще из-за характеристик производительности.

Valvoline

ТЖ от известного производителя занимает 2-ое место в нашем рейтинге тормозных жидкостей дот 4. Эта гидравлическая тормозная жидкость на 1000 миллилитров разработана для систем ABS, барабана и дискового тормоза, которым требуется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Это универсальный продукт, который можно легко комбинировать с обычными жидкостями, и он имеет высокую температуру кипения – 250 градусов по Цельсию, что сводит к минимуму испарение и отказ тормозов.

Эта жидкость сочетает в себе первоклассные гликоли и гликолевые эфиры для защиты от коррозии. Это формула с низким содержанием влаги, поэтому она имеет превосходную защиту от паровых пробок.

Есть не так много минусов, связанных с этим продуктом. Тем не менее, это может быть нехорошо, если вы используете жидкость на гусеничных транспортных средствах или, сильно и резко тормозите.

Brembo Premium DOT 4

Эта тормозная жидкость имеет очень низкую вязкость и рекомендуется для транспортных средств, которые оснащены современными электронными системами управления торможением и различными функциями, такими как антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости, контроль тяги и электронное распределение тормозного усилия. Тормозные жидкости премиум-класса Brembo имеют более высокие точки кипения и пониженную вязкость для защиты от паровых пробок. Этот продукт отлично дополняет рейтинг тормозных жидкостей для иномарок.

Brembo специализируется на производстве тормозных систем для высокопроизводительных транспортных средств и мотоциклов, поэтому ее продукция высоко ценится в отрасли. В целом, это тормозная жидкость хорошего качества, а низкая вязкость должна улучшать работу систем ABS и устойчивости в холодную погоду. Ваши тормоза могут быть немного более агрессивными после использования этой жидкости. Однако она может не подходить для некоторых автомобилей, поэтому убедитесь, что продукт совместим с вашей маркой и моделью.

ATE

Тормозная жидкость на Приору, какая лучше? Обратите внимание на ATE. АТЕ — всемирно известный производитель автомобильных жидкостей, смазок и масел

Продукт разработан с выдающейся способностью «запирать» воду. Это означает, что он предназначен для предотвращения просачивания воды через пористые шланги тормозной системы и разбавления жидкости. При покупке вы получаете литр жидкость, а цена составляет менее 1500 рублей, что является просто замечательной ценностью для такого высокопроизводительного продукта.

Bosch

Последнее место в нашем топе тормозных жидкостей занимает качественный продукт от великого производителя — Bosch.

С ценой от 500 рублей, вы получите тормозную жидкость, которая обладает превосходными смазывающими свойствами, превосходит все стандарты DOT и может использоваться с DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Качество позволяет одновременно сочетать высокую температуру кипения во влажном состоянии и низкую вязкость при работе.

Виды тормозных жидкостей.

При выборе жидкости необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее тип (класс). Это позволит вам оптимально подобрать ТЖ для типа, марки и модели нашего автомобиля

Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку он гарантирует надежность тормозной системы.

Вот основные типы тормозных жидкостей, доступных на рынке, которые отличаются, прежде всего, точками кипения:

  • DOT 3 — обычно ее основание представляет собой простой эфир гликоля, а ее температура кипения достигает 205 ° С.
  • Тормозная жидкость Dot 4 — в дополнение к гликолевому эфиру, она содержит смесь сложных эфиров бората, благодаря чему ее физические свойства лучше по сравнению с тормозной жидкостью DOT 3, включая повышение температуры кипения до 230 градусов Цельсия. При использовании этой жидкости стоит помнить, что она имеет более высокую и стабильную температуру кипения на начальных этапах использования продукта. В ситуации, когда начинается процесс поглощения воды, температура кипения жидкости DOT 4 обычно падает быстрее, чем по сравнению с жидкостью DOT 3. Если вам нужна лучшая тормозная жидкость дот 4, выбирайте продукт из более высокого ценового диапазона.
  • Тормозная жидкость Dot 5.1 — это не что иное, как жидкость класса DOT 4, отвечающая требованиям жидкостей DOT 5, для которых силикон используется для получения оптимальной вязкости и температуры кипения. Наряду с техническим прогрессом оказалось, что те же характеристики могут быть получены с использованием боратных эфиров. Для тормозных жидкостей 5.1 температура кипения составляет 260 градусов Цельсия.
  • Тормозная жидкость R3 — используется в старых типах автомобилей, оснащенных дисковым и барабанным тормозом. При выборе этого типа продукта вы должны выбрать R3 жидкость, которая может смешиваться с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

95% мирового рынка составляют продукты на основе простых эфиров и производных гликоля, поэтому, если мы ищем автомобильные жидкости для BMW, VW, Audi, Peugeot, Opel, Ford или Toyota, мы обычно выбираем жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Стоит помнить, что минеральная тормозная жидкость, также существует. В основном она используются для Rolls Royce или Citroen.

Если вы не уверены, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, вы можете воспользоваться Интернетом

Тогда нужно помнить, что важно правильно ввести год выпуска автомобиля. Информация о типе тормозной жидкости также находится на крышке расширительного бачка в автомобиле

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Как правильно заменить

Замену жидкости лучше проводить не одному человеку, а двум для большего удобства. В работе понадобятся следующие инструменты:

  1. Шланг из резины.
  2. Прозрачная емкость большого размера.
  3. Бутыль с тормозной жидкостью.

Перед началом процедуры рекомендовано открыть регулятор давления и заткнуть между платиной и шариком какую-нибудь подкладку, которую нужно будет вытащить после окончания замены жидкости.

Открутите крышку бачка и положите ее на ветошь. Сделать это нужно аккуратно, поскольку внутрь могут попасть капли прошлого вещества. Далее снимите с клапана защитный колпак из резины. Настройке воздух на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана нужный шланг по размеру. Другой конец шланга следует опустить в заранее приготовленную прозрачную емкость. В это время другой человек должен нажать педаль тормоза до пола. Далее откройте клапан с помощью ключа. который нужно повернуть на половину оборота. Если все сделать правильно, то текущая жидкость должна политься из бочка в емкость. После того, как вся жидкость сольется, заверните клапан.

Чтобы залить новую жидкость, нужно обязательно сначала проверить, пустой ли бак внутри, и только потом переходить к процедуре пополнения. Сначала помощник должен отпустить педаль и нажать на нее несколько раз. Далее следует открутить клапан и повторять описанные ранее действия до того момента, пока по шлангу не потечет новая жидкость. Потом нужно завернуть клапан и оснастить его защитным колпаком.

Завершающим этапом будет прокачка тормозной жидкости по всем колесам автомобиля.

Марки и состав тормозных жидкостей

Поскольку по химии у нас тройка, то вникать в формулы и валентность компонентов тормозной жидкости не станем. Достаточно знать, что на 95-98% она состоит из основы, которая и определяет марку жидкости. Остальная доля приходится на присадки для улучшения эксплуатационных характеристик и красители

Нам важно знать, что жидкости бывают трёх типов:

  • минеральные;
  • гликолевые;
  • силиконовые.

Минеральные жидкости

Минеральные тормозные жидкости бля старых автомобилей БСК, ТЖ22

Самые дешёвые и простые минеральные жидкости состоят из касторки и спирта. Пример — жидкость красного цвета БСК, которая использовалась для древних автомобилей с барабанными тормозами. У неё все отлично с гигроскопичностью (не впитывает воду), она прекрасно справляется со смазыванием трущихся элементов и не влияет на лаки и краски.

Одна беда, БСК не соответствует стандарту DOT по температурным показателям и вязкости, поэтому применение таких составов на машинах с дисковыми тормозами запрещено. Минеральные составы ни в коем случае нельзя смешивать с гликолевыми и силиконовыми, касторовое масло сворачивается и образуются сгустки, закупоривающие тормозные магистрали и гидроузлы системы.

Жидкости на основе гликоля

Полигликолевые тормозные жидкости изготовлены на основе многоатомных спиртов, если это кому-то о чем-то скажет. Важная их особенность в том, что они не закипают при высоких температурах, а это значит, что их можно использовать в тормозных системах всех современных автомобилей с дисковым тормозным механизмом. Эти составы имеют хорошую вязкость и неплохо смазывают трущиеся элементы системы. Основной их минус в том, что они могут впитывать влагу. Влага попадает в систему в основном в виде конденсата на пробке расширительного бачка, а чем больше процент воды в жидкости, тем быстрее она закипит, тем больше вязкость на морозе, тем хуже смазывающие свойства и больше вероятность поражения коррозией трубок, поршней и тормозных цилиндров.

Составы на основе гликоля DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo

Все гликолевые жидкости маркируются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. В принципе, они взаимозаменяемы, но все же смешивать составы разных производителей крайне нежелательно, кто знает какие добавки входят в состав и как они будут реагировать на состав фирмы-конкурента.

И ещё одно предостережение — для автомобилей старше 18-20 лет применение жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 небезопасно, ведь резиновые детали (манжетные уплотнители, пыльники) не рассчитаны на контакт с гликолем и запросто могут растворяться в нем или разрушаться.

Силиконовые тормозные жидкости DOT 5

Составы на основе силикона считаются самыми прогрессивными. Они разрабатываются на основе кремнийорганических полимеров и способны держать температуру кипения до +350°С без изменения свойств. Эти жидкости не замерзают даже при стоградусной минусовой температуре и абсолютно равнодушны к влаге. Небольшой минус их в том, что смазывающие свойства пока ещё оставляют желать лучшего, но в передовых лабораториях уже вовсю работают над этим.

Силиконовые жидкости DOT5 от Johnsen’s

Жидкостям DOT 5 прямая дорога в автомобильный спорт, поскольку именно там пригодится их способность не закипать при сильном нагреве дисков и колодок. В гражданской технике силиконовые жидкости используются крайне редко.

Важно запомнить, что жидкости типа DOT 5 и DOT 5.1 ни в коем случае смешивать нельзя. Это вызовет сворачиваемость компонентов и выход системы из строя

На упаковке таких составов обязательно обозначают «silicon based brake fluids», жидкость на основе силикона или SBBF.

Теоретически, жидкости типов DOT 3, 4 и 5.1 смешивать можно. Но желательно одного производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector