Регистрация гбо в гибдд в 2020 году -что нужно знать

Содержание:

Надо ли оформлять ГБО?

Оформлять или нет установку ГБО, каждый решает сам. Однако следует понимать, что если в ГАИ потребуют документы на газовую установку, а у владельца их не окажется, то ему выпишут штраф. С 1 июня 2019 года величина денежного наказания изменилась и теперь составляет 500 рублей. Но это только часть проблемы. Если владелец не оформит своевременно ГБО, то поставить авто на учет будет невозможно. С такой проблемой сталкивается очень много водителей, так как не осознает всей серьезности ситуации. Проблемы начинают всплывать, когда машина продается и переоформляется на другого владельца. Как правило, приходится снимать установленное оборудование, а это влечет дополнительные траты.

Кроме штрафа, есть и другие меры наказания. Например, инспектор ГИБДД имеет право поставить машину на штрафстоянку, за которую также придется платить владельцу авто. Если владельца оштрафуют за отсутствие документов на газовую установку во второй раз, то ему может грозить арест на 15 суток. Самая крайняя мера — судебный запрет на пользование транспортным средством на определенный срок. Чтобы не допустить подобных штрафов и наказаний, нужно своевременно пройти процедуру регистрации.

Узаконивание ГБО на авто

Для регистрации оборудования, установленного после 2015 года, вышеописанная процедура оформления дополняется еще одним пунктом – ГБО предварительно демонтируется, но не полностью, а только видимые части (баллон и крепеж, узлы под капотом).

Далее как указано в пошаговой инструкции с 1 по 6 Шаг, только на 3 этапе устанавливается ранее установленный б/у комплект ГБО.

Если газовый баллон произведен после 01.01.2015 и есть все документы на ГБО, то демонтированные детали можно использовать и дальше. Если же баллон с недействующим паспортом – нужно покупать новый баллон с паспортом установленного образца.

ВАЖНО! Если ГБО установлено до 2015 года, есть все необходимые документы в соответствии с законодательством, действующим до внесения изменений в правила регистрации перевода ТС на газовое топливо, в ПТС внесена соответствующая запись, то проверку ТС для регистрации делать не нужно (п.77 Техрегламента ТС 018/2011).

Цена за оформление

Стоимость ГБО и услуг автосервиса по монтажу зависит от машины (4 или 8 цилиндров, грузовик или седан и др.), устанавливаемых элементов и деталей (разные производители, разное качество), дополнительных работ (обтяжка баллона карпетом, большой газовый баллон и др.), поэтому цены разные – от 20000 руб. и выше.

Дополнительные расходы связаны с регистрацией смонтированной газобаллонной системы, в числе которых: затраты на экспертизы, техосмотр, государственную пошлину.

Многие специализирующиеся на установке газа автосервисы оказывают услуги по подготовке документации, необходимой для регистрации ГБО (при необходимости также сделают демонтаж и монтаж оборудования до и после прохождения осмотра машины). В Москве стоимость комплекта документов составляет в среднем 5-6 тыс. руб. (без учета госпошлины).

Размер уплачиваемой госпошлины установлен статьей 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии;
  • 350 руб. — внесение изменений в ПТС;
  • 500 руб. — за СТС.

При оплате пошлины в платежных терминалах или в отделениях банка берется комиссия от 50 до 150 руб. При онлайн оплате картой или с баланса телефона на портале госуслуг можно сэкономить до 500 руб., так как на госпошлину действует скидка 30%.

С оформлением ГБО возникли проблемы

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 08.08.2021

В 2021 году в России практически остановился процесс оформления газобалонного оборудования (ГБО) автомобилей. В чем причина?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили сейчас считается внесением изменения в конструкцию транспортного средства, что требует трудоёмкого, длительного и дорогого оформления такого переоборудования в ГИБДД и аккредитованных лабораториях:

  • нужно обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  • пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  • установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  • после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  • приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  • получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

При этом, процедура эта постоянно усложняется. Так, с 1 февраля 2021 года был запущен электронный реестр, куда вносится информация обо всех выданных лабораториями заключениях и протоколах. Если документов на Ваш автомобиль в реестре не окажется, то ГИБДД откажет в регистрации установленного ГБО.

А с 1 июля 2021 заработали требования ГОСТ 33670-2015. Согласно данному документу, теперь невозможно провести дистанционную или выездную проверку доработанного автомобиля. Если ранее в некоторых случаях допускалась проверка доработок только по присланным фотографиям, то теперь каждую машину нужно везти на осмотр в лабораторию. При этом, после доработки без получения документов о безопасности конструкции на автомобиле запрещено выезжать на дороги общего пользования.

Соответственно, для его доставки в лабораторию придется заказывать эвакуатор или автовоз. А это долго, сложно и дорого.

Если же не оформить ГБО в установленном порядке, водителю грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации по статье 12.5 КоАП РФ. Кроме того, автовладельца могут обязать в течение 10 дней привести конструкцию авто в стандартное состояние, выдав соответствующее предписание. Если этого не сделать, регистрацию автомобиля в ГИБДД могут прекратить принудительно.

По оценкам экспертов, эти изменения привели к тому, что из 90 работающих на сегодняшний день в стране лабораторий лишь 15 организаций в 11 регионах полностью готовы оформлять ГБО по действующим требованиям. Естественно, этого недостаточно, чтобы оформить все автомобили с ГБО. Поэтому, можно говорить о том, что эта процедура в масштабах страны практически остановилась. Во многих регионах автовладельцам теперь отказывают в оформлении ГБО, а там, где лаборатории еще работают — большие очереди.

С учетом того, что и сами цены на газовое топливо в 2021 году резко выросли, снизив выгоду по сравнению с ездой на бензине, начался массовый отказ от ГБО. В регионах автовладельцы и таксопарки, не имея возможности узаконить ГБО, начали производить его демонтаж, чтобы избежать проблем.

По информации Росаккредитации, проблема тут кроется в том, что ГОСТ 33670-2015 предусмотрены одинаковые требования как для проверки единичных транспортных средств (в основном это ввозимые в страну б/у иномарки, не сертифицированные для рынка РФ), так и для проверки изменений в конструкции уже эксплуатируемых транспортных средств.

Сейчас ведётся работа над новым отдельным ГОСТ для регистрации изменений в конструкции ТС, который будет предусматривать упрощенную проверку в лабораториях. Однако, пока эта работа лишь в процессе, а вот отказ от ГБО уже идет полным ходом…

Другие статьи:

  • Путевые листы и накладные станут электронными — 06/08/2021
  • Регламент ГИБДД 2021: новые поправки — 05/08/2021
  • ГИБДД будет снимать нарушителей с дельтапланов — 05/08/2021
  • Скрытые патрули будут провоцировать водителей? — 05/08/2021
  • Когда упростят оформление ГБО? — 05/08/2021

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:

  1. до начала работ: пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
  2. получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;

после выполнения работ:

  1. пройти техосмотр,

пройти повторную экспертизу,
получить свидетельство и занести его номер в ПТС.

Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.

Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.

До установки

Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.

Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.

Установка ГБО

Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:

  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
  • заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.

После установки

1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра

Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива

2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.

3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.

Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.

Цена вопроса:

  • госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
  • за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
  • за внесение изменений в ПТС – 350 руб.

Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!

ГБО и прохождение техосмотра по новому закону

Реформирование порядка прохождения техосмотра и в целом законодательства по этой части автомобильной безопасности наделало шума в последние месяцы. Но осталась одна проблема – несмотря на то, что власти взялись за соответствие технического состояния автомобилей Основным положениям ПДД, при прохождении технического осмотра никак не затрагивается газо-баллонное оборудование, если машина работает на газу – не проверяется его безопасность и техническое состояние. Эту брешь решили закрыть в Министерстве транспорта России.

Как сейчас проходят техосмотр с ГБО?

На 2021 год проверка автомобиля на исправности никак не затрагивает как систему газо-баллонного оборудования, так и структуру хранения топлива – целостности и исправности самого баллона.

То есть на сегодня есть существенная недоработка – при доскональной проверке машины, включая разного рода люфты руля допустимым, соответствие источника света типу фар, соответствие резины сезону и другие обходится стороной столь опасный узел, как газовое питание двигателя, включая бак под высоким давлением.

Следовательно, и в диагностическую карту данные об исправности ГБО не вносятся. Между тем, растёт число взрывов пропана или метана вследствие неисправности системы.

Единственное, что сейчас исправно работает в техосмотре касательное ГБО – это невозможность пройти первый в том случае, если оборудование не зарегистрировано как изменение конструкции транспортного средства.

Что предложили изменить?

Министерство транспорта РФ предложило наделить операторов техосмотра проверять, помимо прочего, и ГБО.

В угоду новым полномочиям планируется привести в соответствие Федеральный закон №170 О техническом осмотре, а также регламентировать, что и как необходимо будет проверять после внесения изменений в правовые акты.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Штраф за незарегистрированное ГБО в 2019 году

За установку газового оборудования без разрешения в 2019 году водителя могут привлечь к административной ответственности.  Несмотря на то, какой штраф указан за это нарушение, незаконное переоборудование ТС в первую очередь является опасным для жизни и здоровья пассажиров.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. Такой же размер действует и при частичном некомплекте документов.

Закон предусматривает, что собственник должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО.

Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2019 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку. На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.

В 2019 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации.

Назначение штрафа повторно

Когда водитель оплачивает штраф, но сам не хочет убирать газовое оборудование, либо регистрировать его в течение отведенных по закону 10 дней, тогда ему грозят другие санкции при повторном фиксировании нарушения.

Повторно могут наказать в том случае, если поймают такого безответственного водителя – остановит его дорожный патруль и станет проверять не только документы, но и соответствие документации конструктивам машины.

Вторичное наказание за незарегистрированное ГБО грозит в виде:

  • 15 суток ареста автомобилиста;
  • арест автомобиля до полной его реконструкции, либо оформления документации на ГБО.

Получается, что при повторном фиксировании нарушения штрафы уже не выплачиваются и не назначаются, но фигурируют другие формы ответственности, которую водитель обязан понести.

Специалисты отмечают, что стоимость таких стоянок не из дешевых. Тем более, что каждый день нахождения авто на территории автостоянки, принадлежащей ГАИ, выльется в кругленькую сумму водителю, который может отбывать свой срок наказания под 15-суточным арестом.

Штрафные санкции для юридических лиц

Штраф для должностных лиц выставляется точно таким же, как и для физических лиц – 500 руб. Об этом четко сказано в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Однако, если речь заходит об эксплуатации ТС, состоящем на балансе у юридического лица (какого-либо предприятия, например), тогда размеры денежных санкций значительно увеличиваются.

Но при этом юр. лицо обязано в течение 1 месяца демонтировать газовую систему, либо же оформить на нее документы в надлежащем порядке.

Как заплатить штраф

После вынесения постановления об административном правонарушении водитель в лучшем случае может ехать дальше, обещая в срок до 10 дней зарегистрировать оборудование.

Через некоторое время на адрес его прописки придёт письмо из ГИБДД с уведомлением о нарушении и извещением для уплаты штрафа. Получить платёжный документ можно и раньше — если иметь учётную запись на портале государственных услуг — ЕСИА, либо пользоваться различными приложениями из серии «Штрафы ПДД» и т. п.

Можно оплатить неустойку в любом банке, а также произвести транзакцию удалённо:

  • через портал ЕСИА; через одно из мобильных приложений;
  • через личный кабинет в банке, который обслуживает карту нарушителя;
  • через электронный кошелёк.

Если заплатить штраф в первые 20 дней, то он уменьшается в 2 раза, т. е. вместо 500 рублей нужно будет заплатить 250. Для уплаты неустойки даётся 2 месяца. Если нарушить этот срок, то сумма, наоборот, удваивается и уже нужно платить 1 000 рублей.

Как правило, при просрочке ГИБДД направляют дело нарушителя в Службу судебных приставов.

Приставы вправе и возбудить исполнительное производство — наложить арест на имущество человека, заморозить его счета, взыскать сумму с расчётного счёта и т. п.

Ответственность за неуплату штрафа за незарегистрированное ГБО

Отказ за оплату штрафа за незарегистрированное ГБО на авто с 2018 года может привести к весьма неприятным последствиям:

  • Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
  • Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
  • На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
  • Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.

В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.

Как зарегистрировать

Прежде чем устанавливать такое оборудование на автомашину крайне важно каждому водителю пройти сначала регистрацию дополнительного устройства в структурах ГИБДД. Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства. Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства

Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства.

В связи с новшествами в нормативных актах и законах, которые возникли с 1 января 2020 года требования к переоборудованию конструктивов автотранспортных средств стали более лояльными.

Если ранее категорически было запрещено менять конструкцию в машине, добавлять туда что-то, то сегодня достаточно взять разрешение в ГАИ и смело переконструировать машину.

Все вопросы, связанные с изменениями в отношении регистрации и правил оборудования машин можно представить в виде таблицы:

Вопрос, который требовал решения на законодательном уровне

Как было раньше

Как стало с 01.01.2017 г.

Демонтаж уже установленного оборудования для регистрации в ГИБДД и получения разрешения на установку. Демонтаж производится. Оборудование проверяется в специальной лаборатории. Демонтаж не производится – можно регистрировать уже установленное оборудование. В лаборатории установку проверять надо.
Установка тороидальных (цилиндрических, под вид запасного колеса) баллонов. Запрещено Разрешено
Демонтаж «запаски» (запасного колеса). Запрещено Разрешено с соответствующими документами, разрешающими демонтаж.
Куда обращаться за регистрацией Территориальное отделение ГИБДД Территориальное отделение ГИБДД, ГАИ
Езда на авто без бумаг, оформленных на газовое приспособление. Не допустимо Допускается при наличии копии заявления, поданного в ГАИ для регистрации ГБО.
Отказали в регистрации ГБО Обратится можно в МВД РФ

Раньше нужно было сначала снять уже прикрепленную систему ГБО, потом сдать ее в специализированную лабораторию на проверку.

Тороидальные баллоны в обязательном порядке должны соответствовать требованиям ЕК. Их установка не противоречит положениям п.10.10, выложенных в Приложении №8 к Техническому Регламенту.

Порядок регистрации ГБО следующий:

  1. Машина предоставляется на осмотр.
  2. Затем следует взять заключение экспертизы, проведенной при осмотре в специальном СТОА по техническому состоянию машины.
  3. Подача заявления в ближайшее отделение ГИБДД, какое удобно водителю.
  4. Приложить к заявлению документацию на автотранспортное средство, которое подлежит реконструкции.
  5. Приложить к заявлению документы, подтверждающие личность водителя.
  6. ГИБДД выдает разрешение.
  7. С этим разрешением машину вновь отгоняют на автосервис, на котором уже производится модификация конструктивов машины – установка ГБО по разрешению ГАИ.
  8. Водитель должен взять у фирмы-установщика ГБО бумаги: на само приспособление, свидетельство о том, что машина безопасна для вождения, а также сертификат, разрешающий установщику производить подобный ремонт по машинам (типа лицензии на вид деятельности автосервиса).
  9. Машина опять проходит экспертную проверку.
  10. Затем следует прохождение общего техосмотра авто.
  11. Теперь нужно взять необходимые документы из станции техосмотра – диагностическую карту.
  12. С диагностической картой, бумагами на машину и персональной документацией водитель вновь обращается в отделение ГИБДД, чтобы получить квитанцию на оплату госпошлины.
  13. Авто проверяется уже сотрудниками ГАИ.
  14. Оплачивается госпошлина.
  15. Присылается уведомление водителю о том, что можно забирать уже готовое свидетельство о регистрации ГБО на его машину.
  16. Водитель приезжает с ПТС и СТС на машину, в которых проставляется отметка «в конструктиве автотранспортного средства установлено ГБО».
  17. На руки автомобилисту выдаются СТС и ПТС с отметками, а также свидетельство о регистрации нового оборудования, установленного в машине.

Иногда автомобиль можно забрать раньше, взять справку из ГИБДД о том, что документация на ГБО находится на стадии изготовления и ездить спокойно с уже установленным газовым оборудованием.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО

Финансовые показатели сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько хорошо вы сможете обеспечить поток клиентов. Данный рынок достаточно конкурентен и цены на установку зависят как от региона сервиса, так и от количества конкурентов.

В среднем, без учета разницы в стоимости установки различных поколений ГБО, вы будете получать около 5,5 тысяч рублей за установку одного комплекта. Около двух тысяч рублей вы будете платить мастерам за каждую установку. Итого маржинальная (прямая) прибыль составит 3,5 тысячи рублей за установку каждого комплекта.

При наличии двух постов и обеспечения их загрузки работой на уровне 80%, в месяц вы будете зарабатывать около 168 тысяч рублей в без учета прочих расходов. Ваши мастера будут получать около 48 тысяч рублей в месяц. Это достаточно высокая, для регионов, зарплата в этом секторе, но мы изначально ориентируемся на привлечение хороших специалистов, прошедших качественное обучение и обладающих достаточным опытом.

Прочие расходы на оплату аренды, налогов и других расходов составят около 60 тысяч рублей в месяц. Итого прибыль при описанных нами характеристиках сервиса по установке ГБО составит порядка 108 тысяч рублей в месяц.

Дополнительно следует учесть доходы от проведения технического обслуживания и дополнительных услуг, например, по регистрации ГБО на автомобиль, которые сейчас предлагают многие сервисы. Чистая прибыль с двух постов от этих направлений составит около 15 тысяч рублей в месяц на два поста. Итоговая предполагаемая прибыль такого сервиса составит порядка 123 тысяч рублей в месяц или чуть менее 1,5 миллионов рублей в годовом выражении.

Несложно посчитать, что вложения в данный бизнес окупятся менее чем на 6 месяцев, что является отличным сроком окупаемости.

Требования к ГБО

Во время установки газооборудования на легковой автомобиль необходимо соблюдать требования, установленные Приложением №9 п.8 ТР ТС 018/2011:

  1. На ТС устанавливается ГБО сертифицированного типа по Правилам ЕЭК ООН №115, предназначенное для конкретного вида транспорта. Его монтаж не должен понижать экологический класс автомобиля, на который произведена установка данного оборудования.
  2. ГБО должно устанавливаться только для обеспечения привода газом с выполнением требований Правил ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115. Для других целей его использование запрещено.
  3. Необходимо создать поперечную статическую стойкость ТС, относящихся к категориям М2, М3 (пп.4.2 Приложение №3 к Техрегламенту) при монтаже баллонов на крыше автомобиля, увеличение габаритов по высоте ТС допускается.
  4. Баллоны крепятся одним из способов:
  • двумя скобами к баллону;
  • четырьмя болтами;
  • с помощью кольцевых прокладок, пластин (при единой толщине стенок кузова в местах креплений).
  1. При установке баллона за сидением необходимо предусмотреть общий зазор свыше 100 мм по продольной оси ТС. Зазор можно разделять на 2 части:
  • между баллоном и задней панелью автомобиля;
  • между сидением и баллоном;
  1. Необходимо использовать больше трех скоб для крепления, если они дополнительно нагружаются массой баллона.
  2. Требуется вставлять между баллоном и скобами слой защитного материала (пластмассы, войлока, др.). Но в месте прикрепления кольцевой прокладки к кузову не должно быть никаких сжимающих материалов.
  3. При креплении баллона продольно, передняя части рамы должна иметь поперечное соединение, предотвращающее его выскальзывание. Оно должно:
  • быть такой же толщины, что и рама;
  • по высоте составлять от 30 мм, верх соединения должен размещаться над днищем баллона минимум 30 мм по высоте;
  • располагаться по возможности максимально близко к куполообразному баллонному днищу или монтироваться в него.

Как пройти техосмотр авто с газовым оборудованием: рекомендации профессионалов

Как пройти техосмотр с газовым оборудованием?

Процедура прохождения техосмотра автомобилей с ГБО проводится на общих основаниях, однако, есть ряд требований к самому оборудованию. В частности, установка газового баллона подразумевает регистрацию внесённых в топливную систему изменений в территориальном отделении ГИБДД.

Это правило не действует в отношении автомобилей:

  1. На которых газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
  2. Производитель допускает возможность установки ГБО.
  3. Изменения в конструкцию топливной системы были внесены до 2016 года, и не противоречат действующими на тот момент техническому регламенту.

Процедура прохождения техосмотра авто с ГБО проводится на общих основаниях

Как проводится техосмотр газового оборудования?

Основным нормативно-правовым актом по этому вопросу является техрегламент Таможенного Союза 018/2011, который регулирует безопасность эксплуатации колёсных транспортных средств. Согласно этому документу, газовые баллоны должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь паспорт изготовителя;
  • пройти проверку безопасности;
  • иметь даты прохождения освидетельствования;
  • обладать абсолютной герметичностью.

Нужно ли платить за техосмотр газа в авто?

Отдельно оплачивать проверку газобаллонного оборудования при прохождении технического осмотра не нужно. Это комплексная процедура, где проверяются основные узлы и системы автомобиля, в том числе, двигатель и топливная система.

Технический осмотр автобусов и грузового автотранспорта обходится несколько дороже: порядка 1 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector