Стойки стабилизатора

Как определить поломку?

Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону.В случае появления люфта и стука

необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника. Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте. Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.

Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму. Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене.Вторую стойку можно также проверить, раскачивая автомобиль. Делать это необходимо, расшатывая поперечный стабилизатор устойчивости. Стук в механизме подскажет о необходимости замены стойки и укажет на признаки неисправности стойки стабилизатора.

Когда нужно менять втулки стабилизатора

На практике, замена втулок выполняется каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом менять лучше сразу все втулки, даже если из строя вышла одна.

Оптимально, когда замена втулок стабилизатора переднего или заднего выполняется одновременно.

Чтобы точнее понять, когда менять втулки стабилизатора, необходимо сначала очистить их от грязи и внимательно осмотреть. Наличие трещин, разрывов, расслоений резины, явные потертости, овальная форма и другие дефекты указывают на то, что втулки следует поменять.

При этом ездить с вышедшими из строя втулками и затягивать с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной ДТП. Также сильное разрушение втулок может стать причиной повреждения других сопряженных деталей.

Характерные признаки

Как известно, стабилизаторы необходимы для того, чтобы адаптировать транспортное средство к езде в различных условиях и по разным дорогам. Уже само название говорит о том, что эти элементы стабилизируют поведение автомобиля.

Чтобы соединить передние и задние стабилизаторы с элементами подвески, используются стойки. Это связующее звено между подвеской и стабилизаторами.

Но случается так, что со стороны этого звена начинает исходить посторонний шум в виде стуков. Это может касаться как передних, так и задних стоек стабилизатора.

Если вы заметили возможный стук стоек стабилизатора, поскольку исходящий оттуда звук не всегда указывает на поломку именно этого узла, нужно взглянуть на дополнительные характерные признаки.

Помимо стука, при неисправностях стоек возникают следующие симптомы:

  • во время поворотов кузов машины кренит в разные стороны;
  • при езде по неровным участкам дороги автомобиль самопроизвольно меняет направление своего движения;
  • поездка сопровождается грохотов шарниров стабилизатора;
  • подвеска становится расхлябанной во время разгона и при торможении.

Многие автомобилисты задаются вопросами о том, почему летят стойки, можно ли ездить в такой ситуации, и чем это может обернуться.

Источники стука в рулевой системе

Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.

  1. Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача – резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
  2. Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.

Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения «жидким» ключом типа WD-40.

ПРОВОДИМ РЕМОНТ

Неработающие амортизаторы подлежат замене, поскольку они неразборные. И они меняются парно. То есть, в случае неисправности только одного элемента меняется демпфер и с другой стороны. Отметим, что некоторые автолюбители ремонтируют амортизатор путем срезания вальцовки корпуса, чтобы извлечь шток с поршнем. Такая операция позволяет заменить сальники, установить новый шток с неповрежденным поршнем (с донора), залить новое масло. При сборке же герметичность достигается завариванием места вальцовки.

Но восстановления работоспособности элемента процесс трудоемкий, проще купить новые демпферы и установить их вместо изношенных.

Проверка новых стоек

При приобретении новых стоек также требуется их проверка на работоспособность. Связано это с наличием большого количества брака и подделок на рынке

В нижеприведенной таблице указан перечень критериев, на которые следует обратить внимание во время проверки покупаемой запчасти

Таблица — Критерии проверки новых стоек стабилизатора

Критерий, на который следует обратить внимание
Примечание
Упаковка
Рекомендуется сверить все знаки отличия от фальсификата, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать приобретения подделки
Произвести замер всех длин и толщин
Многие бюджетные производители нарушают технологию производства, что ведет к появлению различий в размерах

Приобретая такую запчасть автовладелец не сможет поставить ее на штатное место и потребуется доработка стойки.
Наличие смазки
От количества смазки напрямую зависит долговечность шарнира стойки. Многие производители кладут крайне мало смазки, которая при том прилипает к пыльнику. Работа шарнира “на сухую” быстро выводит его из строя. Поэтому после покупки нового изделия следует снять манжету и при необходимости добавить смазку.

Можно ли восстановить своими руками

Для ремонта обоих типов стоек стабилизатора их нужно обязательно снимать. Чтобы сделать это, подойдет стандартный инструмент. Кроме того, может понадобиться специальный съемник для шаровых опор. Следует помнить, что эти детали не подлежат восстановлению. Их рекомендуется попросту заменить.

Для продления эксплуатационного ресурса рекомендуется регулярно контролировать состояние резиновых пыльников. В случае появления трещин, потертостей, разрывов их нужно незамедлительно менять.

Самым простым вариантом ремонта будет замена резиновых элементов при исправной шпильке стойки. Здесь достаточно приобрести ремонтный комплект, разобрать и собрать снова поврежденный элемент. Даже при отсутствии оригинальных втулок можно найти подходящие аналоги по диаметру и толщине

Также важно правильно выбрать материал эластомеров

Например, полиуретан прочнее и долговечней резины. С другой стороны, он и жестче, поэтому такой вариант не подойдет для любителей комфортной езды.

Ремонт разных видов стабилизационных стоек имеет свои отличия.

Стойки со втулками встречаются в основном на дорогих авто известных марок. Их можно ремонтировать исключительно в случаях, когда сама стойка изношена не до конца

Важно, чтобы сохранился металлический стержень

В таком случае восстановление следует проводить по такой схеме:

  • сначала требуется демонтировать стойку;
  • снять втулку с помощью молотка, зажав стержень внутри тисков;
  • смазать маслом новую втулку, установить на место старой детали;
  • забить ее молотком.

Здесь главное – правильно закрепить сменный элемент, поскольку конструкция на разных автомобилях отличается.

Шарнирные стойки стабилизатора отремонтировать не всегда возможно, поскольку сами резиновые детали зачастую не пригодны для этого.

Их нужно попросту заменить. После демонтажа целостной конструкции рекомендуется пальцами прокрутить шарниры.

Для ремонта со стойки нужно открутить стопорное кольцо. Это даст возможность добраться до пыльника. Эту резиновую деталь нужно поднять, очистить зону под ней от пыли, грязи и песка. На следующем этапе нужно приобрести новую смазку и нанести ее.

Таким образом, для ремонта шарнирной втулки нужно вначале ее демонтировать, открутить на концах оба шарнира. Поднять пыльник и убрать под ним грязь и пыль, перемешанную с техническим вазелином. После этого нанести новую смазку и собрать конструкцию. Следует помнить, что результат такого ремонта не будет долговечным. С другой стороны, это позволяет какое-то время без проблем эксплуатировать автомобиль.

Ремонтировать стойки стабилизатора достаточно сложно. Здесь главное – строго следовать техническим рекомендациям, поскольку в процессе восстановления можно столкнуться с некоторыми нюансами и особенностями. С другой стороны, самостоятельные ремонтные работы позволяют существенно сэкономить, предотвратить возможные негативные последствия.

Когда нужно менять?

Стойки нужно менять периодически. Как часто — зависит от стиля вождения. Некоторые автолюбители привыкли кататься по дороге в своё удовольствие, не замечая ям, резких поворотов, лежачих полицейских, другие же более чётко следят за дорогой, соответственно их стойки служат гораздо дольше.

Износ стойки стабилизатора

Но как определить неисправность стойки стабилизатора? Существует несколько способов, которые рекомендую механики, их же опробовали многие водители. Эти способы считаются самыми правильными, к ним относят:

  • проверка на шум;
  • прокручивание руля до упора;
  • сильный крен при повороте;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют пользоваться всеми способами по очереди. В какой-то степени этот список одновременно является алгоритмом определения неисправности. Если попробовать все четыре способа, водитель может точно узнать нужно ли менять стойки.

Установка стойки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стойка стабилизатора издает шум, так как она хочет, но не может выполнить свои функции. Его не сравнить ни с чем — своеобразный грохот и скрежет одновременно, ощутим именно на поворотах. Чем круче поворот — тем громче шумит. Большинство водителей неисправность проверяет именно таким способом, так как это скорее не метод, а признак поломки.

Диагностика стойки стабилизатора

Есть ещё один популярный способ, но им пользуются только теми, у кого есть возможность поднять машину на подъемнике. Для этого потребуется прокрутить руль до упора несколько раз, в это время товарищ должен прикоснуться к стойке и ощутить вибрации. Если руль прокрутить быстро, снова-таки можно услышать шум от стойки, только в этот раз товарищ будет видеть откуда он доносится. Если таково наблюдается, стойку нужно однозначно менять.

Занос автомобиля

Также при самой езде водитель может ощутить дискомфорт. Разумеется, ощущаться он будет при всё тех же поворотах и неровностях. Опытные водители знают, что если заносит — проблема в стабилизации движения, значит стойки нужно менять. На самом деле этот способ никогда не говорит наверняка, поскольку заносить начинает постепенно и порой водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит этот самый грохот.

Снятие стойки стабилизатора

Также проверить стойку на неисправность можно путем прямого вмешательства в её строение. Делается это легко — стойку для начала нужно снять автомобиля. Затем раскручиваются оба шарнира по концам. Каждый из шарниров оснащён пыльником, который защищает его от накопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стойки стабилизатора

Под пыльником находится смазка, помещенная туда производителем. Если стойка находится в неисправном состоянии — под пыльником уже будет не смазка, а грязь, смешанная с этим самым техническим вазелином. Часто водители поступают по-хитрому — убирают эту массу под пыльником и наносят свою смазку, чтобы не покупать новую стойку. На такой запчасти можно поездить ещё некоторое время.

Процедура ремонта

Теперь непосредственно о том, что предстоит делать автовладельцу в рамках диагностики и ремонта, спровоцированного стуком стоек стабилизатора на транспортном средстве.

Последовательность процедур будет примерно следующей:

  • Подняв автомобиль с помощью домкратов или подъемника, проверьте геометрию стоек. Если она нарушена, эксплуатировать машину нельзя;
  • Осмотрите передние шарниры. При наличии дефектов пыльников, втулок или сайлентблоков требуется их замена;
  • Раскачайте машину, чтобы понять, откуда исходят звуки. Но делать это можно только на смотровой яме, а не подняв машина на домкратах;
  • При проверке подвески обязательно разгрузите ее, вытащите из авто все лишнее;
  • Если стойки исправны, при раскачке и дергании элементов никаких люфтов и шумов возникать не должно;
  • Если стойки вышли из строя, их придется демонтировать. Это не так сложно, но вооружиться съемником шаровых опор стоит.

В большинстве случаев стойки стабилизаторов на автомобилях не пригодны для ремонта. А потому суть проводимых работ сводится к замене элементов. Причем поменять их можно даже в гаражных условиях, своими руками.

Пример замены стоек можете посмотреть на видео, подчеркнуть для себя много нового.

Какие стойки стабилизатора лучше

Готового рецепта по выбору лучших стоек стабилизатора нет, все индивидуально и зависит от модели и марки автомобиля. В этом случае, как и в целом при ремонте автомобиля, лучшим выбором будут оригинальные детали, их еще называют OEM. Но производители автомобилей редко имеют свои заводы по выпуску комплектующих, вместо этого устанавливают продукцию специализирующихся брендов. Поэтому оригинальные детали чаще всего произведены премиальными брендами, но с логотипом марки автомобиля. Плюс выбора оригинальных деталей в том, что они протестированы и одобрены инженерами компании. Минус в цене — деталь с логотипом вашей марки авто может стоить в разы дороже такой же, но с эмблемой завода-изготовителя (даже если обе детали выпустило одно и тоже предприятие).

Информацию о том, кто производитель тех или иных деталей в вашем автомобиле, можно найти в сообществах автолюбителей. Владея этой информацией вы можете купить оригинальную деталь, но дешевле.

Стойка стабилизатора Stellox — смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru

В целом же, если есть выбор какие поставить стойки стабилизатора, то обычно хвалят детали брендов Lemforder, Moog, Sasic, TRW. Для «японцев» и «европейцев» неплохо отзываются о GMB. В некоторых авто «косточки» расходник, поэтому нет смысла переплачивать, и можно поставить обычные китайские запчасти брендов Stellox и Patron. Иногда они ходят не хуже именитых брендов. Также хорошо ходят детали подвески производства As Metal.

Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом — можно поставить стойки подешевле, если в основном это бездорожье, город и плохие дороги — лучше сделать выбор на тех, что подороже, чтобы каждые 5000 — 10 000 км не кататься по станциям техобслуживания.

Косточки на авто это что – Что такое косточки в подвеске автомобиля


Наверняка находясь в автосервисе Вы не раз слышали такое выражение от автослесарей, как косточки. Наша сегодняшняя статья Вам поможет и объяснит, что такое косточки в подвеске автомобиля. Но начнем Мы с самого начала. На движущийся автомобиль, когда он осуществляет маневр поворота, действует центробежная сила. При этом нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние – снижается.

Чтобы уменьшить крены кузова и его раскачку, которые могут оказаться причиной опрокидывания, в конструкцию каждого автомобиля с независимой подвеской вводится стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий перераспределению сил в подвеске.

Чтобы соединить концы стабилизатора поперечной устойчивости (СТУ) с подвеской, используются стойки стабилизатора, в просторечье именуемые «косточками». Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых, для обеспечения подвижности соединения с подвеской, предусмотрены шарниры.

Передняя косточка в подвеске ФФ

Странно, у меня уже 64000т. и неразу ещё не менял. Недавно проверял их,пока не болтаются. SergSergey

кости стаба -это как расходник по нашим колдобинам.

рекомендую брать с америкосов оригинал-дешево и сердито(690 р.шт).

SergSergey Косточки-расхоник. Но после замены на 10тыках- больше не беспокоят. Видимо Вам поставили что-то нето. Либо ветер в харю…

Мне меняли на 27тык, хотя мне кажется ничего не стучало, ну сказали надо, к тому же по гарантии. Но чего-то мне кажется после замены появился лишний стук, скоро ТО, там посмотрим.

Спасибо за отклики! Еще просьба к сообществу – особенно к москвичам. Где можно в Москве купить эту косточку – оригинал? Желательно поближе к общественному транспорту, т.к. в Москве я бываю без машины. Спасибо!

А, что такое — косточка?Может, это стойка стабилизатора?У меня они по 70 тыс. ходят.

Очень странно, что и родные Фордовские за 70$, и купленные на рынке за 125 руб , ходят одинаково.

У меня 83 тыс и кости еще заводские.

в самом деле… не всем понятно, что за киточки… если и вправду стойки стабилизатора… поменял на 130 000 тык. одну… вторая ходит до сих пор… 140 000 тык!!!

Был вчера на очередном ТО (50 000) в Major. Кроме плановых работ поставили диагноз «Люфт передних и задних стоек стабилизатора». От замены отказался — дороговато (что-то около $200 на все с работами), а кроме того — никаких подозрительных стуков/звуков я не наблюдал. Поэтому вопрос: как это люфт проявляется, на что влияет и что будет, если пока оставить как есть?

я бы проверил самостоятельно или съездил к Жене(COSMICS) на диагностику

цитата:
Был вчера на очередном ТО (50 000) в Major. Кроме плановых работ поставили диагноз «Люфт передних и задних стоек стабилизатора». От замены отказался — дороговато (что-то около $200 на все с работами), а кроме того — никаких подозрительных стуков/звуков я не наблюдал. Поэтому вопрос: как это люфт проявляется, на что влияет и что будет, если пока оставить как есть?

Я бы не парился, т.к. это Мажор, то есть известное разводилово. Можно конечно подстраховаться и перепроверить в другом месте, но 50 тыс это очень рано для косточек, если вы конечно пробки по раздолбанным обочинам не объезжаете. У меня еще кости не менялись, а пробег 93 тыщи.K|D

Tnxs, а к Жене(COSMICS) это где?

Campo

А если люфт все-таки есть (попробую завтра на даче проверить самостоятельно — видел где-то здесь методику), а времени/денег на замену нет, насколько этот люфт смертелен? На что он влияет и что будет, если пока оставить как есть?

And Rey

Ну вообщетоCommics , а не COSMICS, ну а искать его здесь.

цитата:
Campo А если люфт все-таки есть (попробую завтра на даче проверить самостоятельно — видел где-то здесь методику), а времени/денег на замену нет, насколько этот люфт смертелен? На что он влияет и что будет, если пока оставить как есть?

на управляемость влияет, ну на износ шин тоже, но не смертельно.

цитата:
неграмотность ремонтников или нет удачи на наших дорогах?

Тут нужна грамотная установка. Стойку стаба нужно устанавливать (а так же снимать при разборке, например при замене амортизатора) очень аккуратно! ЕЕ нельзя прокручивать, нужно быть аккуратно с ее пыльниками. В основном при замене часто надрывают пыльники. Часто приезжают люди и жалуются на стук… Поднимаешь машину… Дергаешь… Стойки стабилизатора стучат… Сразу вопрос: я их недавно менял!… А пыльники то рваные!… Вывод — при установке повредили… Других вариантов нет… Покупайте качественные стойки и правильно их устанавливайте! Будут хадить по 50тыс., а то и более. (при нормальном вождении конечно)commics

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

  1. Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.

    Пример шаровых опор

    При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб. Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.

  2. Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема.

    Конструкция типа «серьги»

    На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках. К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.

  3. Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол.

    Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

    К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Рейтинг стабилизаторных стоек

Ниже приведем список стоек стабилизаторов по рейтингу:

  1. Lemforder (Лемфордер). Страна: Франция. Такие стойки закупают у них производители General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, Volkswagen, Mersedes-Benz, Audi, Bmw, Ford, Volvo, Fiat и некоторые другие марки. Авторитетное качество и хороший ресурс.
    Отзывы (+) Отзывы (-)
    Испытал Лемфорбек на автомобиле Opel Omega B, Opel Vectra C, Huyndai Santa Fe New. Проблем и ними не имел. Lemforder не подходят для японских машин.
    Спокойно проезжаю больше 35 тысяч км. Проблем нет. После 0,5 лет экслуатации Лемфердер начали стучать.
  2. Topran (Топран). Страна: Германия, Китай. Код страны подскажет, где была сделана запчасть.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    За эти деньги хороший вариант. На машине Опель Омега Б пока проблем не выявил. Начали стучать уже через 5 тысяч км пробега.
    Стойка относится к расходному материалу. Поэтому часто менять надо. За 50 тысяч км пробега нет скрипов и стуков.
  3. Sasic (Сасик). Страна: Франция (Нормандия). Renault (Рено), Peugeot (Пежо), Citroen (Ситроен) устанавливают их на свои машины. Стоимость не высокая, качество хорошее.
    Хорошие отзывы Плохие отзывы
    Китайские аналоги прослужили 10 000 км. Поставили Сасик, пока проехали 15 000. После небольшого пробега в 5 000 км эти стабилизаторы сели.
    Не очень дорого и служат. Лопнули уже через 2 недели.
  4. GMB (ГМБ). Страна: Япония. Основные потребители — это японские и корейские автомобили: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM.
    Хорошие отзывы Плохие отзывы
    GMB за пробег 35 т.км проблем не показало. Отрицательных отзывов не найдено
    Старый Pajero (Паджеро) не имел проблем со стабилизаторами.
  5. CTR (СТР). Страна: Южная Корея. Среди потребителей такие автозаводы: Ford, Kia, Hyundai, GM и др.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Всего лишь недавно эксплуатирую. За 2 месяца хрустов, скрипов нет. Когда больше нечего ставить, пойдет.
    Хорошо выдерживает нагрузки на поворотах. Через 10 тысяч км пробега застучали. Возможно подделка попалась.
  6. Sidem (Сайдем). Страна: Бельгия. Популярный бренд. Имеет 80 заводов по миру.
    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Если бельгийского производства удастся купить, то проблем не будет. Сейчас попадаются китайского производства, служат не долго.
    .
  7. Links Master (Линкс Мастер). Страна: Россия (Тверь). Цены ниже, чем у своих аналогов. Отзывы пока не оставляли. Если использовали, пишите в комментариях, добавлю.

Реальный отзывы в сети или нет, неизвестно. Но, каждый должен понимать, что от стиля и манеры вождения, зависит, сколько прослужат стабилизаторы и стойки.

Проверка стоек амортизаторов самостоятельно

Если вы решили произвести самостоятельную диагностику, то воспользуйтесь советами о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях:

Загоните авто на яму и внимательно осмотрите амортизаторы на предмет подтеков масла, деформации корпуса или его загрязнения.
Особое внимание уделите шток-поршню, если он поврежден, может произойти разгерметизация системы.
Во время езды прислушайтесь — нет ли стука в подвесках машины.
Осмотрите протектор шин, если он стирается неравномерно, возможно, амортизаторы пора менять.
Пройдите расстояние одного и того же поворота несколько раз с одинаковой скоростью и обратите внимание — заносит ли авто, если да, значит, амортизатор неисправен (только для опытных водителей, изучивших свой автомобиль!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector