Как подключить антенну к автомагнитоле: инструкции по выбору, подключению, изготовлению своими руками

Содержание:

Как выбрать антенну к магнитоле?

Прежде всего, автомобильная антенна должна обеспечивать прием радиосигнала на удаленных от передающих станций расстояниях. Если автовладелец совершает поездки только в пределах города, то ему гарантируют хороший сигнал активные (внутренние) антенны. Они характеризуются малыми размерами и простотой установки. Помимо этого, они надежно защищены от различных капризов погоды. Недостатком этого вида является их слабая чувствительность, которая не обеспечивает достаточно хорошее качество сигнала вдали от города.

Удаляясь на дистанцию более 50 км от передающей станции, можно заметить, что связь начинает пропадать

Поэтому если планируются далекие поездки, то в этом случае стоит обратить внимание на внешние (пассивные) антенны. Данные устройства подключаются к магнитоле и функционируют без электрического питания

Недостатками наружных радиоантенн считаются большие габариты и отсутствие защиты от влияния внешней среды. Однако они обладают высокой чувствительностью и способны принимать даже довольно слабые радиосигналы.

Где установить антенну?

Монтаж наружной радиоантенны должен выполняться на самой высокой части автомобиля. Это необходимо для того, чтобы обеспечить качественный и устойчивый прием радиосигнала. Распространенным вариантом для установки радиоантенны данного типа является крыша автомобиля. Однако ее можно прикрепить и к крылу машины. Не рекомендуется устанавливать устройство на бампер, так как возможны сильные помехи сигнала.

Какую антенну выбрать: внешнюю или внутреннюю

На данный момент можно выделить всего два типа антенн для авто, которые различаются по месту размещения:

  • снаружи автомобиля — внешние. Установка такого типа антенны должна учитывать особенности конструкции корпуса авто, ведь от выбора места крепления во многом будет зависеть и качество принимаемых сигналов. В большинстве случаев в качестве внешних выступают штыревые и телескопические TV-антенны. Однако при их подключении может потребоваться дополнительное оборудование в виде усилителей;
  • с внутренней стороны автомобиля — внутренние. Традиционная для многих водителей антенна с GPS, которая фиксируется на лобовом стекле. Она уже имеет усилитель и подходит практически для всех моделей магнитол.

Сегодня самыми бюджетными можно считать антенны для приёма радиосигналов. Устройство такой антенны представляет собой простой усилитель, который сносно функционирует в любом месте как в городе, так и за его пределами

При покупке антенны, принимающей радиосигналы, особое внимание стоит уделить её диапазону. Чем больше рабочий диапазон, тем шире территориальное покрытие зоны сигнала

Антенны, которые принимают TV-сигналы, будут стоить в несколько раз дороже. Более высокая стоимость объясняется их сложным строением и возможностью добиваться чёткого изображения на портативном телевизоре в салоне авто.

Более дорогие антенны принимают сигналы со спутников. Их основная задача — скорректировать маршрут автомобиля, поэтому даже малейшие неточности в работе должны быть исключены. Понятно, что спутниковые антенны для авто стоят дороже за счёт сложности конструкции и более качественной работы.

Универсальное принимающее устройство для автомобиля стоит недорого и обеспечивает бесперебойную работу нескольких устройств

Что это за услуга?

От выбора типа автомобильной антенны, места ее установки, соблюдения правил подключения во многом зависит качество приема сигнала. Антенны классифицируются:

  • радио-, телевизионные антенны, антенны связи;
  • пассивные и активные;
  • наружные и внутренние.

В некоторых моделях автомобилей (сейчас крайне редко) применяются выдвижные антенны. В большинстве случаев автолюбители приобретают стандартный комплект для установки антенны: непосредственно антенный модуль, крепеж, высокочастотный экранированный сигнальный кабель, разъем. Чтобы качественно установить антенну, необходимо правильно выбрать место установки, произвести подключение высокочастотного кабеля в точном соответствии с инструкцией, осуществить надежное соединение с приемником сигнала.

Квалифицированная установка антенны на автомобиль
обеспечивает ее безотказное функционирование и безупречную работу приемники. Работы осуществляются в удобном для клиента месте, куда он вызывает мастера по телефону. Данная услуга предусматривает выполнение ряда операций:

  1. Подготовка изделия и автомобиля к монтажу устройства.
  2. Инсталляция антенны в строгом соответствии с инструкцией.
  3. Прокладка кабеля и подключение изделия к приемнику и при необходимости к бортовой сети.
  4. Проверка работоспособности устройства.

Процесс установки антенны автомобильной зависит от ее типа: внутренняя или наружная, а также особенностей конструкции транспортного средства. Наши мастера имеют необходимый навык инсталляции и коммутации обоих видов устройств отечественных и иностранных производителей.

Монтаж и подключение внутренней активной антенны

Изделия такого рода пользуются популярностью у автолюбителей и отличаются достаточно высокой чувствительностью. При установке внутрисалонных активных антенн мастер выполняет следующие действия:

  • Осматривает изделие и автомобиль и согласует с заказчиком место монтажа на лобовом стекле.
  • Производит разметку и подготовку поверхности к установке антенны.
  • Наклеивает устройство и осуществляет прокладку кабеля к приемнику.
  • Осуществляет подключение устройства и проверку его функционирования.

На современных машинах помимо радиоприемников и телевизоров широко используются навигаторы разных стандартов. Наши специалисты точно знают, куда установить
GPS антенну в авто,
для обеспечения устойчивой работы прибора. Монтаж осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя.

Инсталляция наружной антенны

Внешние устройства, обеспечивающие работу радио и телевизионных приемников, обладают лучшей чувствительностью, нежели внутрисалонные. Мастер сервиса «Мой Механик» может дать квалифицированную консультацию как установить врезную антенну на авто
и правильно ее подключить. Последовательность монтажа устройства такая:

  • Определение места установки и согласование его с заказчиком.
  • Выполнение подготовительных операций.
  • Собственно установка антенны.
  • Подключение ее к приемнику и проверка функционирования.

Сотрудничество с нашей компанией обеспечивает правильность инсталляции антенн разных систем с сохранением гарантийных обязательств.

Как различают радиоантенны по типу усиления

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными. Разница в их работе выражается следующим образом:

  • пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  • активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Рабочие диапазоны антенн для авто

В магазинах предлагается большое количество разнообразных моделей всех видов антенн. Чтобы не ошибиться и купить действительно надёжную автомобильную антенну, необходимо выбирать устройства со следующими диапазонами работы:

  • радиовещание (частоты FM и AM от 70 до 108 МГц);
  • телевидение (частоты DVB — T, не превышающие 900 МГц);
  • навигация (частоты GPS около 400 МГц);
  • радиосвязь (частоты СВ около 27 МГц).

Существует мнение, будто внешняя автомобильная антенна принимает сигналы лучше внутренней. Однако внутренние антенны стоят гораздо дешевле, отсюда и их не самое лучшее качество. Но при использовании в черте города они вполне способны обеспечить водителю надлежащее качество сигнала.

Что нужно знать, чтобы подобрать правильный разъём

При выборе антенны стоит обратить внимание на её разъём. Скорее всего, разъём антенны без проблем подойдёт ко всем моделям автомагнитол, однако лучше подстраховаться

В момент покупки можно попросить продавца подключить антенну к вашей автомагнитоле и проверить, удастся ли ему это сделать.

Важно удостовериться перед покупкой автомобильной антенны, что ее разъём подойдет к гнезду вашей магнитолы

Внутрисалонные модели

Как понятно из названия, такие устройства располагаются где-нибудь в салоне машины. Внутренняя активная антенна для авто может быть разных форм: овальная, прямоугольная или круглая. Причём последняя наиболее популярна у отечественных автолюбителей.

Небольшие габариты внутренней антенны позволяют закрепить её на лобовом стекле. Процесс монтажа донельзя прост: протираем спиртованной салфеткой выбранное место на стекле, отдираем ленту двустороннего скотча и крепим. Внутренняя активная антенна для авто служит заметно дольше, в отличие от внешней, потому как она в малой степени подвергается внешнему воздействию окружающей среды, да и хулиганы не напакостят.

Но есть у такого типа антенн и свои недостатки. Они немного хуже принимают сигналы, чем внешние устройства. Поэтому лучше подбирать подобные девайсы в премиум-сегменте, где присутствуют и толковые фильтры, и какие-то модули усиления.

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле

После того, как на автомобиль устанавливается аудиосистема, резко поднимается вопрос об установке для нее антенны. На самом деле, толку от того, что в машине имеется магнитола, не много, если отсутствует антенна хорошего качества.

Длина антенны. При ведении разговора об улучшении качества приема, имеется в виду степень чувствительности самого приемника. Что представляет собой чувствительность? По факту, им является минимальный уровень сигнала, который измеряется в вольтах и производится передатчиком, расположенном на антенне. Это сигнал, при принятии которого становится возможным воспроизведение надлежащего качества. Чем больше длина антенны, тем выше будет ее э.д.с, тем ниже должна становиться чувствительность электрического приемника. Но и здесь имеется разумный предел границы, при котором хорошего качества воспроизведения добиться уже не получится. Еще одним условием является тип волн, которые планируется ловить.

Провод черного цвета, либо же с отсутствием изоляции, должен быть соединен с кузовом машины, сразу же после начала установки и как можно на более близком расстоянии от самой антенны. По факту, он будет представлять собой минусовой контакт. Второй провод, красного или синего цвета, должен быть подключен к магнитоле. Этот вариант подключения активной антенны является самым оптимальным и ходовым. Единственным моментом, который здесь не учтен, будет подключение коаксиального кабеля, проводящего сигнал от антенны до магнитолы.

Иногда встречаются и разъемы, для которых на современных магнитолах следует подбирать подходящие переходники. Дело в том, что немало производителей магнитол ищут возможность применения собственных штекеров, но, оставляя варианты соединения их со стандартными версиями. Это означает, что для того, чтобы подключить антенну к гнезду магнитолы могут потребоваться приобретение дополнительных переходников.

Итог. Наиболее оптимальным вариантом антенны является не тот, о которым хорошо говорят продавцы, а имеющий большое количество отзывов от автолюбителей. Поэтому, стоит обратиться к автомобильным форумам, и поискать информацию о самых лучших с точки зрения автомобилистов вариантах, и делать выбор уже на их основе. Это будет самым надежным способом, при использовании которого увеличивается возможность выбора качественного устройства.

READ Как подключить полотенцесушитель сунержа

Источник

Внутренняя антенна

Подключение внутренней радиоантенны для авто тоже имеет свои особенности. Например, в некоторых внутри салонных приемных устройствах имеется дополнительный заземляющий провод. Он может быть подключен к общему выводу платы усилителя. Также этот провод может подключаться к защитным диполям, которые расположены между приемными.

Заземляющий провод внутренней антенны следует присоединить к кузову как можно надежнее и ближе к месту ее установки. Если она располагается возле солнцезащитного козырька, то этот провод можно завести под один из саморезов крепления внутри салонного аксессуара.

После этого должен снизиться уровень атмосферных и индустриальных помех, которые проявляются при прослушивании слабых FM-радиостанций в автомобиле. Таким образом, подключаются автомобильные антенны почти одинаково. Имеются лишь небольшие отличия, связанные с особенностями конструкции разных приемных устройств.

  • Mercedes slk r171 снятие магнитолы

      

  • Автомагнитола kenwood krc 3901 схема

      

  • Как настроить магнитолу sony cdx g3100ue

      

  • Как настроить магнитолу в форд мондео 4

      

  • Замена магнитолы форд галакси 2

Лучшие наружные автомобильные антенны

Чаще всего активные внешние антенны используют для улучшения работы автомобильной рации, хотя и для других целей также существуют варианты.

По мнению многих автолюбителей, особое внимание заслуживают следующие модели:

LEMM TURBO AT-2001

  • Согласующая катушка наивысшего качества;
  • Надежность и долговечность в любых условиях;
  • Превосходная связь в диапазоне от 26.5 до 28 МГц.

Минус этой наружной антенны – двухметровая длина приемника, который создает серьезную парусность. Для устранения этой неприятности многие автолюбители просто врезают изделие в корпус своего авто. Кроме того, сегодня можно встретить очень много подделок этого бренда, поэтому нужно приобретать только в проверенных и авторитетных магазинах.

FM CALEARO ANT 7727085

Итальянский продукт, предлагаемый за 5500 рублей. Высокая цена, но и прекрасная универсальность в совокупности с другими достоинствами:

  • Возможность принимать сигналы теле и радиовышек;
  • Прием GPS сигналов;
  • Интересный дизайн и легкость установки на крышу транспортного средства;
  • Не создает препятствий для движения автомобиля.

Первый минус – естественно, высокая цена. Второй – отсутствие в комплектации некоторых важных компонентов. Например, шнура для приема FM каналов или тюнера, необходимого для работы ТВ.

SIRIO T3-27 MAG

Один из лучших вариантов антенн на магните для авто. Цена – всего 1700 рублей. Плюсы:

  • Быстро и легко устанавливается на кузов автотранспорта;
  • Прекрасно принимает все сигналы в «гражданском» диапазоне волн;
  • Наличие винта для регулировки высоты приемного элемента.

Недостатки: магнит не способен удержать антенну при скоростях, более 120-ти километров в час. Это следует учитывать. Кроме того, данная система требует тонкой настройки, чтобы позволить ей принимать волны более эффективно.

CALEARO ANT 76 77 901

Неплохой внешний вариант приемника, обеспечивающий хорошую работу радио в транспортном средстве. Цена этой модели – 1900 рублей. Ее достоинства:

  • После монтажа антенна располагается под углом в 60 градусов к плоскости. Это не только придает дополнительной эстетичности транспортному средству, но и совершенно не снижает его показатели аэродинамики;
  • Надежное крепление, гарантирующее фиксацию наружного элемента даже при высоких скоростных режимах;
  • Прекрасная защита помех и физических повреждений.

Главным недостатком этой модели является то, что для обеспечения надлежащего качества принимаемого радиосигнала, устройство требуется периодически очищать от внешних загрязнений.

МУРЕНА ДЕ ЛЮКС 27 МГЦ

Очень оригинальное и стильное изделие, позволяющее принимать радиосигналы. Стоимость – 2000 рублей. Достоинства:

  • Небольшой размер наружной части – всего пятнадцать сантиметров;
  • Приемлемое качество принимаемого сигнала, особенно в городских условиях;
  • Автомобильные системы не создают помех для работоспособности этого приемника;
  • Прекрасно переносит влияние окружающей среды.

К сожалению, в виду особенностей своей конструкции, данный вариант, по эффективности явно уступает моделям, которые оснащены приемниками большей длины.

Главный недостаток подобных изделий – практически полное отсутствие универсальной продукции. Поэтому, автолюбителю придется выбирать – ставить одновременно несколько антенн, или довольствоваться только одной-двумя возможностями.

Настройки

Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.

После того, как на автомобиль устанавливается аудиосистема, резко поднимается вопрос об установке для нее антенны.

На самом деле, толку от того, что в машине имеется магнитола, не много, если отсутствует антенна хорошего качества.

Длина антенны. При ведении разговора об улучшении качества приема, имеется в виду степень чувствительности самого приемника. Что представляет собой чувствительность? По факту, им является минимальный уровень сигнала, который измеряется в вольтах и производится передатчиком, расположенном на антенне. Это сигнал, при принятии которого становится возможным воспроизведение надлежащего качества. Чем больше длина антенны, тем выше будет ее э.д.с, тем ниже должна становиться чувствительность электрического приемника. Но и здесь имеется разумный предел границы, при котором хорошего качества воспроизведения добиться уже не получится. Еще одним условием является тип волн, которые планируется ловить.

Первым условием, которое является оптимальным, становится воспроизведение при номинальных характеристиках — лучшего варианта трудно найти. Вторым вариантом становится усиление помех на антенне одновременно с уровнем полезного сигнала. Здесь не имеет значения длина антенны, так как с ее увеличением будет наблюдаться и возрастание Э.Д.С, а значит, и уровня помех

Наибольшую важность здесь имеет «избирательность» приемника, то есть, обладание им возможностью поймать сигнал, несущий полезную информацию

Чаще всего, уверенность приема зависит от производителя аппаратуры. У известных марок чувствительность равна 5 микровольтам, чего будет вполне достаточно для приема сигнала на расстоянии от 40 до 50 километров от станции передачи. Длинные волны распространяются лучше, так как имеют возможность дифракции — огибания препятствий, при столкновении с которым короткие волны меняют свое направление.

Подключение активной антенны. Первый момент, с которым нужно определиться в первую очередь — место, где антенна будет расположена. Чаще всего, это переднее ветровое стекло с пассажирской стороны. Устанавливать ее необходимо с использованием монтажного двухстороннего скотча. У антенны имеется два провода для того, чтобы подключить питание, и один разъем для соединения с магнитолой.

Провод черного цвета, либо же с отсутствием изоляции, должен быть соединен с кузовом машины, сразу же после начала установки и как можно на более близком расстоянии от самой антенны. По факту, он будет представлять собой минусовой контакт. Второй провод, красного или синего цвета, должен быть подключен к магнитоле. Этот вариант подключения активной антенны является самым оптимальным и ходовым. Единственным моментом, который здесь не учтен, будет подключение коаксиального кабеля, проводящего сигнал от антенны до магнитолы.

Иногда встречаются и разъемы, для которых на современных магнитолах следует подбирать подходящие переходники. Дело в том, что немало производителей магнитол ищут возможность применения собственных штекеров, но, оставляя варианты соединения их со стандартными версиями. Это означает, что для того, чтобы подключить антенну к гнезду магнитолы могут потребоваться приобретение дополнительных переходников.

На автомобиле антенны используются для работы радио и телевизора, а также для GPS-навигатора. Для обеспечения стабильного приема сигнала необходимо правильно и надежно подключить антенну к магнитоле.

Предназначение и соединение проводков

  1. Широкий желтый необходим для аккумуляторной батареи. Обязательно подводить его надо через предохранитель.
  2. К зажиганию присоединяется широкий красный проводок. Это нужно для функционирования звуковой системы, когда зажигание включено. Нельзя соединять желтый и красный друг с другом. Это повлияет на быстрый разряд аккумулятора.
  3. Широкий черный проводок является минусовым. Его крепят к автомобильному корпусу.
  4. Бело-синие проводки контролируют работу сабвуфера, усилителя и антенны.
  5. Серые подключают к переднему правому динамику (к клемме с плюсом). Такой же проводок, имеющий черную полосу соединяют с этой же колонкой, но с клеммой минусовой.
  6. Белый цвет идет на левую переднюю колонку, к плюсовой клемме. Белый проводок с черной полоской нужен для минуса на эту же колонку.
  7. Зеленый подводят к плюсу на заднем динамике слева. А зеленый с черной полоской к минусу клеммы.
  8. Фиолетовый проводок предназначен для заднего правого динамика (его плюсу). А с полосой к минусу.

Существуют фото, где отдельно зафиксированы схемы по передней и задней колонкам. Для новичков это более понятные фото.


Схема подключения магнитолы

Подключение телефона к магнитоле через блютуз-трансмиттер

Эта инструкция беспроводной связки с телефоном для владельцев магнитол, не имеющих собственного Bluetooth-модуля. Поэтому для связки будут нужны:

  • смартфон, поддерживающий Bluetooth-технологию;
  • Bluetooth-ресивер или Bluetooth-трансмиттер;
  • автомагнитола с AUX-портом.

Вы можете купить как трансмиттер, так и ресивер — оба устройства подойдут. Различия между ними лишь в следующем:

  • Ресиверы лишь воспринимают аудио по беспроводным каналам и передают его далее.
  • Трансмиттеры функционируют в двух опциях: получение звука с гаджета по — передача его на магнитолу, наушники или колонки, получение звука по шнуру — передача его на смартфон.

Как подключить смартфон к магнитоле? В ситуации с магнитолой действуют по нескольким шагам:

  1. Подсоедините беспроводной трансмиттер/ресивер к USB-порту аудиосистемы или специальному порту — для зарядки устройства.
  2. Соедините трансмиттер/ресивер с магнитолой посредством кабеля, подключив его в стандартный 3,5 мм AUX-порт.
  3. В случае с трансмиттером переведите его в режим приемника, а затем (при необходимости) — в AUX.
  4. Большинство моделей ресиверов/трансмиттеров после этого автоматически включаются. Другие требуется включить кнопкой.
  5. Активируйте режим «блютуз» на ресивере/трансмиттере.
  6. Как подключить телефон к магнитоле по блютуз? Активируйте «блютуз» на гаджете — приемник/передатчик должен появиться в перечне доступных устройств.
  7. Переведите магнитолу к режиму AUX.
  8. Запустите трек на смартфоне — как на встроенном проигрывателе, так и в любом из музыкальных приложений.

Что, если не работает микрофон наушников на ноутбуке? Путей решения проблем с микрофоном от беспроводной аппаратуры несколько. Чаще всего в разделе «Параметров» «Bluetooth и другие» рядом с названием гарнитуры светится лишь надпись «Подключенная музыка» или всплывает знак «Отключено», «Прерванное соединение». В таких случаях поступают так:

  1. В разделе «Bluetooth и другие» удаляют наушники.
  2. Перезагружают компьютер.
  3. Включают блютуз-модули на компьютере, а затем на гарнитуре — связывают устройства.
  4. Если во вкладке «Запись» по-прежнему возле «Головного телефона» статус «Отключен», активируйте его, кликнув правой кнопкой и выбрав «Включить».
  5. Если возникла надпись «Соединение прервано», нажмите на название микрофона ПКМ, выберите в появившемся меню «Подключить».

Подключение автомагнитолы: схема подключения

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

https://youtube.com/watch?v=2C0MqTAi0YA

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке, чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.

Способ подключения с помощью сигнализации

Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.

В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.

FM-антенна для машины своими руками

Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.

Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.

Как сделать неактивную радиоантенну

Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:

  • проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
  • винт с диаметром М5;
  • гайка;
  • контргайка;
  • отвёртка;
  • термический клей или термоусадочная трубка;
  • напильник.

Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:

  1. Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.

Проволока аккуратно наматывается на болт и припаивается сверху

В отверстие основания вставляется заготовка, а на само основание наклеивается плёнка

После зачистки заготовки наносится слой грунта и чёрной краски, что обеспечивает привлекательный внешний вид антенны

Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.

Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны

Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.

Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю

Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:

  • медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
  • домашний усилитель от TV;
  • паяльник;
  • кусачки;
  • клей;
  • разъём, который подойдёт в автомагнитоле.

Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля

В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников

Технология изготовления основывается на следующих этапах:

Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.

Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.

После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.

Подключение кабеля питания антенного усилителя, который в автомагнитолах называется управляющим и имеет синий цвет

Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.

Для установки активной антенны в крыше делают два отверстия: под крепление устройства и вспомагательное

Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.

После крепления антенны на крыше остается проложить кабель в боковой стойке и подключить его к магнитоле

Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector