Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля

Виды секреток

Более подробную информацию о том, что такое секретка на автомобиль от угона и как её правильно устанавливать, читайте в материале нашего автора. В зависимости от конфигурации секретки делятся на несколько разновидностей.

  1. Асимметрическую. Головка болта обычно имеет нестандартную шляпку, которая может состоять из фигуры с 3, 4, 5 углами.
  2. Эксцентриковую. Несколько профилей круглой формы и разных размеров находятся друг в друге. Круги могут сдвинуты на некоторое расстояние от центральной оси.
  3. Дырчатую. Несколько отверстий с одинаковыми либо различными диаметрами обеспечивают надёжную защиту, но найти специальные ключи на заказ на такие секретки практически нереально.
  4. Фигурную. Фигура, изображённая на шляпке, имеет небольшие углубления, в которые может войти только определённый ключ.
  5. Комбинированную. Секретные болты на колёса, имеющие несколько степеней защиты и сочетающие в себе 2 и более элемента.

Так как секретки устанавливаются с определенной целью, то чаще всего монтируется еще один вид защиты — обечайка. Шайба предотвращает раскрутку секретки посторонними ключами. Практически во всех заводских комплектах секретных болтов прилагается обечайка, но если её нет, то лучше дополнительно купить и поставить.

Снятие секретки: 4 варианта

Вариант №1.

При установке одного замка – самым действенным методом станет простая перетяжка. Ее суть заключается в том, чтобы крепко затянуть все гайки, что ослабит давление на замок. Затем нужно аккуратно простучать секретную гайку со всех сторон.

Приподняв колесо с помощью домкрата и осторожно снять все остальные болты. Таким образом, колесо останется удерживать только одна гайка

Далее нужно расшатать диск, что приведет к вибрации этой секретке. После этого уже не оставит труда ее легко снять.

рис. Снятие защитного болта

Вариант №2.

Еще один метод, который часто используют автовладельцы – демонтаж с помощью торцевой головки. Для этого понадобится инструмент меньший по диаметру, чем внешняя часть защитного замка. Постепенно набивая торцевой головкой замок, можно ослабить секретку. Дело в том, что многие защитные устройства выполняются из мягкой стали, поэтому от такого давления, они принимают нужную форму.

Для демонтажа защиты с кольцом, потребуется фрезер или шлифовальный станок для снятия дополнительной защиты. Желательно связаться со службой, потому что под рукой вряд ли будут необходимые инструменты.

Вариант №3.

Если устройство имеет сложную конфигурацию, может понадобиться сварочный аппарат

Специалисты осторожно приваривают болты, которые помогают аккуратно ослабить гайку, не разрушив ее при этом

Вариант №4.

Еще одним способом является снятие слепка. Используя обычный пластилин, можно попробовать снять слепок с замка. Далее – в ближайшей мастерской постараться повторить ключ.

Несколько способов открутить секретку на колесе, если потеряли ключ

Если вы потеряли ключ от секретки, не стоит очень переживать и ехать на СТО, попробуйте справиться своими силами.

Здравствуйте, автомобильные колеса стоят довольно больших денег, поэтому автомобилисты которые оставляют на ночь свой автомобиль во дворе, могут столкнуться с тем, что утром колес на авто может и не быть.

Не у всех есть возможность приобрести гараж или по близости может не быть платной парковки, зато есть альтернатива. Разработчики шин и дисков придумали неплохую защиту от в воров. Это болты и гайки для затяжки колеса, но необычные, а со специальной уникальной конфигурацией, открутить которую можно так же, уникальным ключом который дается владельцу, называются они “секретки”.

Безусловно воры могут справиться и с ними, но для этого им понадобиться больше времени и инструмента, поэтому вероятность кражи сильно снижается.

Проблема в том, что частенько уникальный ключ от секретки автовладельцы теряют и сами попадаются на свою же крючок.

Конечно открутить секретку можно, сильно переживать не стоит, только на СТО это делают конечно не бесплатно и чаще всего при помощи сварки.

Берется болт, который наваривается на секретку и выкручивается. Это самый быстрый способ, но не самый удачный.

Сварка легко может повредить диск или вообще лакокрасочное покрытие авто, достаточного одного неосторожного движения. Я сам несколько раз наблюдал такие случаи

Есть способы более мягкие.

Способ номер один. Если ваша секретка не очень дорогая, скорее всего она выглядит как обычный болт или гайка, на которую не подходит ни один стандартный ключ.

Если вы давно не откручивали секретку, очень вероятно, что сорвать ее было бы сложно, даже имея ключ. Поэтому я советую для начала ее чуть чуть расшатать. Для этого максимально затяните остальные болты и аккуратно постучите по секретке молоточком(если есть возможность), после чего открутите все болты, и поднимете авто на домкрате.

Обработайте болт вд 40. Колесо держится на одной секретке, покачайте его из стороны в сторону, не прилагая очень много усилий. Теперь закрутите остальные болты и опускайте авто. После этой процедуры, сорвать секретку будет проще.

Теперь дело за малым, подберите головку, наиболее подходящую по размеру к секретке(но меньше чем секретка) и насильно забейте ее на секретку, после чего срывайте.

Безусловно головка и секретка будет испорчена, но результат скорее всего будет достигнут.

Второй способ, более трудоемкий. Если секретка у вас более дорогая, или находится внутри диска, в общем нет возможности забить головку, к примеру как на фото ниже:

Можно приобрести качественное сверло, дешевкой эффекта не будет, просверлить отверстие в секретке, после чего забить звездочку с помощью кувалды и осторожно выкрутить. Способ не из легких, но рабочий, я сам так не раз делал

Для начала следует накернить , после чего сверлите и желательно в процессе постоянно заливать водой. Если металл у секретки хороший, сверлить конечно придется минут 10.

Забиваем звездочку и срываем, способ сложный, но если вы раньше держали в руках дрель и другой инструмент, то вполне выполнимый.

Надеюсь статья: “несколько способов открутить секретку на колесе, если потеряли ключ” была полезной

Спасибо за внимание

Как выбрать хороший секретный болт?

  1. Он должен иметь подвижное защитное кольцо – обечайку. Она может вращаться при туго затянутой резьбе. Обечайка мешает захватить болт снаружи газовым ключом или плоскогубцами. Особенно она актуальна для «штамповок». Литые диски имеют возможность утопить секретку в диске, поэтому здесь обечайка не будет играть существенной роли.
  2. Его головка должна быть достаточно низкой.
  3. Он должен быть выполнен из прочного и качественного металла.
  4. Лучше избегать изделий с различными отверстиями, пазами и прорезями. В них очень быстро забивается грязь и пыль, что в дальнейшем усложняет процесс демонтажа.

Как сделать своими руками

Тому, кто хорошо разбирается в деталях устройства автомобиля, будет нетрудно сообразить, как можно уберечь его от посягательств. Однако, если собственных идей нет, то помогут подсказки более опытных автомобилистов и мастеров автосервисов.

Пассивный алгоритм

Из наиболее популярных методов можно выделить те, которые несложны в воплощении, но наиболее результативны (если сделаны правильно):

  1. Провод, имеющий минусовую полярность, нужно разорвать и соединить с проводами тумблера. Провода тумблера подсоединяются к проводам карбюратора или стартера. Тумблер нужно спрятать в надёжном месте, известном только вам.
  2. Дистанционное перекрытие клапана выхлопной трубы, которое способствует прекращению работы двигателя через несколько минут после заведения авто.
  3. Установка магнитной защёлки, блокирующей коробку передач или руль.
  4. Проверенный надёжный способ – дополнение схемы реле, в результате чего у вас получится система с самоподхватом. Но осуществление данного метода возможно при наличии цепи, которая при запуске двигателя имеет напряжение в 12В. После дополнения реле нужно будет зажимать кнопку секретки на пару секунд при запуске двигателя. Зато при его отключении цепь будет размыкаться сама.

Активный алгоритм

К пассивной секретке можно добавить и активную защиту, которая подразумевает действие, направленное на самого злоумышленника. Так, при размыкании цепи без нажатия секретной кнопки автоматически будет замыкаться другая цепь. В результате чего будет включаться присоединённая к рулю или коробке передач сирена, возникать небольшой электрический разряд (по типу электрошокера) или выпрыскиваться слезоточивый газ

В этом случае важно не переборщить и не навредить преступнику настолько, чтобы ваши действия не могли быть квалифицированы как противоправное деяние

Как снять секретку с колеса без ключа?

1. Чтобы снять секретку без ключа можно просто срубить её зубилом. Да, она будет снята, но какой ценой? Скорее всего, колесо автомобиля будет повреждено. Таких примеров очень много на ютубе. И такой красивый диск вдруг станет некрасивым! А ещё может получиться так, что секретка будет из закаленной стали или из титана. Не каждое зубило возьмет столь трудные в обработке материалы. Такой метод больше подойдет для штампованных дисков, тогда риск его повреждения будет минимальным.2. Секретку без ключа можно свернуть с помощью газового ключа. Опять же, этот способ работает, только если диски автомобиля штампованные. Производители секретных гаек и болтов научились защищаться от снятия простым отворачиванием газовым ключом установкой специального легко вращающегося кольца вокруг секретной части. Такие секретки с кольцом очень распространены на автомобилях БМВ, Ауди, Фольцваген и Форд. Как правило это секретки фирмы МакГард (McGard).

3. Старый добрый «дедовский метод» с применением электросварки. Делается это привариванием к секретке болта соответствующего размера, либо шестигранника – это самое простое. Можно к секретке приварить кусочек трубы изнутри – это позволит сохранить диск Вашего замечательного колеса в более живом состоянии. Далее к этой трубке приваривается шестигранник, гайка или болт соответствующего размера. Тут надо сказать следующее: электрод должен быть подобран правильно, иначе сварной шов будет хрупким и вся конструкция при воздействии крутящего момента, создаваемого полутораметровой трубой будет отрываться. Я думаю, что львиную долю секретных болтов или гаек можно снять именно этим способом, но подумайте обо всех минусах и возможных последствиях.


Секретки, снятые с БМВ. Стоимость снятия 500 рублей.

4. Использование внутреннего экстрактора. Тут, наверное, сначала надо пояснить, что же такое экстрактор – это инструмент, предназначенный для извлечения чего-либо. В данном случае будут использоваться экстрактор для извлечения сломанных болтов и шпилек. В секретке засверливается отверстие требуемого диаметра, в данное отверстие забивается нужный конический экстрактор, который имеет либо левую резьбу, либо прямые грани, далее вращая экстрактор, выкручивается секретка. Тут основной вопрос – чем же просверлить отверстие в секретке? Если мы имеем сырой металл, просверлить можно обычным сверлом для металлов из быстрорежущей стали. По закалённой стали хорошо работают так называемые «победитовые» сверла со вставками из твердого сплава – такие сверла легко ломаются, также можно просверлить твердосплавными перьями для сверления стекла, главное смазывать место сверления. Также можно использовать алмазные трубочки, также применяемые для сверления стекла и кафеля, при этом необходимо обильно охлаждать место сверления. Титан хорошо обрабатывается на малых оборотах при значительном давлении и может быть просверлен сверлом по металлу из быстрорежущей стали (хорошо заостренным). В случае обработки титана на большой скорости и с малым усилием, место сверления сильно упрочняется и задача значительно усложняется.

Секретки

5. Применение внешних экстракторов – это либо набивка специальной головки на секретный болт или гайку, либо накручивание специальной головки. В случае наличия защитного кольца, это кольцо необходимо сбить или спилить. Кольца бывают разные. На дешевых секретках снимаются легко и без применения специального инструмента, а вот на дорогих секретках данное кольцо выполнено из закаленной стали, имеет значительную толщину и требует специальных твердосплавных борфрез, работающих на высоких оборотах.Чаще всего используется совмещение двух или более способов снятия секреток, например, при снятии секретки с кольцом.

Секретка Infiniti без кольца. Цена снятия 500 рублей.

Видео. Снятие секреток универсальным ключом с Volkswagen Touareg. На 9:45 минуте видно, что универсальный ключ не подходит для снятия секреток с кольцом. Он не входит в колодец, мешает кольцо секретки. Также видно,
что даже на секретке со снятым кольцом, ключ не поможет, так как прокручивается.

Защита колес от кражи

Никто не станет спорить о том, что автомобиль уже давно превратился из роскоши в средство передвижения и надежного помощника. Но, к сожалению, в нашей стране очень часто возникают неприятные ситуации, когда автомобиль становится целью злоумышленников. Современные противоугонные системы очень надежны и просто угнать автомобиль достаточно проблематично, а вот разукомплектовать его – просто. Автомагнитолы, GPS-навигаторы, колеса – практически не защищены от недобросовестных сограждан. Если первые комплектующие менее интересны, то вот последние – колеса, пользуются большой популярностью, об их защите и подводных камнях ее и пойдет речь в данной статье.


Секретка с кольцом на Форде (Ford). Цена снятия 1000 рублей.

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса R14: спиннер, белый, черный — критерии выбора

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Обратите внимание!

Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.


Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Важно!

Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Мастер-ключ McGard универсальный

Сразу скажем, это очень не дешёвое удовольствие. Такой набор стоит 400$. Купить можно тут

Многие автовладельцы для защиты своего автомобиля от угона и воровства часто применяют механические блокираторы узлов и агрегатов, в том числе устанавливают секретные крепления на колёса, чтобы уберечь их от снятия. К сожалению, эти крепления иногда доставляют хозяину неудобства: иногда выходят из строя от времени или из-за попытки открутить их чем-то неподходящим, либо ломается или теряется ключ. Во всех случаях приходится прибегать к удалению секреток, и демонтажу блокирующих устройств. Всевозможные блокирующие устройства, различные по сложности, для успешного демонтажа требуют знания их конструкции, принципа установки, и принципа работы. В нашей работе важны аккуратность и внимательность, потому что всегда есть риск повредить внешний вид автомобиля, и нарушить работу тех узлов и деталей, на которых были установлены блокирующие устройства. Удаление секреток, несмотря на внешнюю простоту, требует определённого опыта и, обязательно, наличия вполне определённых инструментов. Одним зубилом и молотком снять секретку с колеса не удастся. Ведь секретка выполняет всего одну функцию: защищает колесо от снятия. При потере или поломке спец ключа, ничем другим секретку открутить не получится, а значит и снять колесо тоже, никакой другой взятый наугад ключ не подойдет.

Итак, многие автовладельцы для предотвращения краж автомобильных колес устанавливают так называемые секретки. К сожалению, для воров снять секретку с колеса в Москве

теперь перестало быть неразрешимой задачей. Если Вы оставляете автомобиль на ночь в одном и том же месте, то они вполне могут успеть подготовиться и запастись нужными инструментами. Поставив секретки вместо обычных гаек на колёса можно сильно удивиться, обнаружив утром кирпичи вместо дорогих колёс. Хотя это в прошлом, сейчас воры оставляют машину на дешёвых домкратах. А иногда секретки становятся секретом для самого автовладельца. Например, если головка секретки сорвана или под рукой нет нужного ключа. И тогда московскому автовледельцу уже самому приходится решать проблему — как снять секретку с колеса в Москве. Тем не менее, бытует мнение, что защитить колёса можно секретными болтами или гайками. Но чаще секретки засекречивают колёса от самого же водителя. Как открутить секретные гайки, как снять секретки если ключ от секретки потерян?

Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.


Проверьте под сиденьями автомобиля


Не забудьте проверить дверные карманы


Не забудьте проверить пепельницу


Проверьте карманы в задней части автомобильных сидений

Проверьте свой ящик


Проверьте аптечку

Поднимите коврик и проверьте под ним


Снимите запасное колесо и проверьте его

Сварка

С применение электросварки можно выкрутить секретку практически любой конструкции. Суть метода заключается в следующем:

  • Чтобы защитить диск от повреждений вокруг секретки устанавливаем круглый металлический кожух из тонкой жести (подойдет, например пустая банка от любого газированного напитка).
  • Укрываем все близлежащие к колесу элементы автомобиля мокрыми тряпками, чтобы искры от сварки не испортили лакокрасочное покрытие.
  • Аккуратно привариваем к доступной части секретки подходящий болт, гайку, шестигранник или отрезок профильной трубы (в зависимости от свободного места в углублении литого диска), не забывая периодически охлаждать место сварки, чтобы не перегреть и не вывести из строя ступичный подшипник.

С помощью подходящего инструмента откручиваем охранное колесное приспособление.

Основным недостатком такого метода является использование сварочного аппарата, который имеется в наличие не у каждого автолюбителя.

Важно! Перед тем как осуществлять любые сварочные работы, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В противном случае может быть повреждена электроника автомобиля

Метод перетяжки болтов и гаек

Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.

Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.

Инструкция

  1. В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
  2. Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
  3. Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
  4. На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
  5. После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.

Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.

В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.

Как снять секретку с колеса без ключа?

1. Чтобы снять секретку без ключа можно просто срубить её зубилом. Да, она будет снята, но какой ценой? Скорее всего, колесо автомобиля будет повреждено. Таких примеров очень много на ютубе. И такой красивый диск вдруг станет некрасивым! А ещё может получиться так, что секретка будет из закаленной стали или из титана. Не каждое зубило возьмет столь трудные в обработке материалы. Такой метод больше подойдет для штампованных дисков, тогда риск его повреждения будет минимальным. 2. Секретку без ключа можно свернуть с помощью газового ключа. Опять же, этот способ работает, только если диски автомобиля штампованные. Производители секретных гаек и болтов научились защищаться от снятия простым отворачиванием газовым ключом установкой специального легко вращающегося кольца вокруг секретной части. Такие секретки с кольцом очень распространены на автомобилях БМВ, Ауди, Фольцваген и Форд. Как правило это секретки фирмы МакГард (McGard).

3. Старый добрый «дедовский метод» с применением электросварки. Делается это привариванием к секретке болта соответствующего размера, либо шестигранника – это самое простое. Можно к секретке приварить кусочек трубы изнутри – это позволит сохранить диск Вашего замечательного колеса в более живом состоянии. Далее к этой трубке приваривается шестигранник, гайка или болт соответствующего размера. Тут надо сказать следующее: электрод должен быть подобран правильно, иначе сварной шов будет хрупким и вся конструкция при воздействии крутящего момента, создаваемого полутораметровой трубой будет отрываться. Я думаю, что львиную долю секретных болтов или гаек можно снять именно этим способом, но подумайте обо всех минусах и возможных последствиях.


Секретки, снятые с БМВ. Стоимость снятия 500 рублей.

4. Использование внутреннего экстрактора. Тут, наверное, сначала надо пояснить, что же такое экстрактор – это инструмент, предназначенный для извлечения чего-либо. В данном случае будут использоваться экстрактор для извлечения сломанных болтов и шпилек. В секретке засверливается отверстие требуемого диаметра, в данное отверстие забивается нужный конический экстрактор, который имеет либо левую резьбу, либо прямые грани, далее вращая экстрактор, выкручивается секретка. Тут основной вопрос – чем же просверлить отверстие в секретке? Если мы имеем сырой металл, просверлить можно обычным сверлом для металлов из быстрорежущей стали. По закалённой стали хорошо работают так называемые «победитовые» сверла со вставками из твердого сплава – такие сверла легко ломаются, также можно просверлить твердосплавными перьями для сверления стекла, главное смазывать место сверления. Также можно использовать алмазные трубочки, также применяемые для сверления стекла и кафеля, при этом необходимо обильно охлаждать место сверления. Титан хорошо обрабатывается на малых оборотах при значительном давлении и может быть просверлен сверлом по металлу из быстрорежущей стали (хорошо заостренным). В случае обработки титана на большой скорости и с малым усилием, место сверления сильно упрочняется и задача значительно усложняется.


Секретки

5. Применение внешних экстракторов – это либо набивка специальной головки на секретный болт или гайку, либо накручивание специальной головки. В случае наличия защитного кольца, это кольцо необходимо сбить или спилить. Кольца бывают разные. На дешевых секретках снимаются легко и без применения специального инструмента, а вот на дорогих секретках данное кольцо выполнено из закаленной стали, имеет значительную толщину и требует специальных твердосплавных борфрез, работающих на высоких оборотах. Чаще всего используется совмещение двух или более способов снятия секреток, например, при снятии секретки с кольцом.


Секретка Infiniti без кольца. Цена снятия 500 рублей.

Видео. Снятие секреток универсальным ключом с Volkswagen Touareg. На 9:45 минуте видно, что универсальный ключ не подходит для снятия секреток с кольцом. Он не входит в колодец, мешает кольцо секретки. Также видно, что даже на секретке со снятым кольцом, ключ не поможет, так как прокручивается.

Как снять колесо в дороге?

Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.

Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом либо противооткатными башмаками.
  2. Попытайтесь максимально затянуть оставшиеся болты, провернув их на 0,5–1 оборот.
  3. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы разгрузить колесо.
  4. Ухватитесь за головку секретки пассатижами и постарайтесь ее ослабить и выкрутить.

Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.

В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.

Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector