9 правил, как сфотографировать подержанный автомобиль для продажи

Задний фон

Прежде чем приступать к съёмке, следует выбрать нужное место, на котором ваш автомобиль будет смотреться наиболее выигрышно. Например, автомобиль Bentley на раскисшей сельской дороге будет выглядеть столь же неуместно, как и авто Land Cruiser на узких городских улочках. Таким образом, задний план является не просто фоном, он непременно должен дополнять образ самого автомобиля.

Особое внимание нужно уделять деталям уличного обустройства, игнорирование или неправильное использование которых может сделать фотографию несколько нелепой. Так, наиболее распространённой ошибкой начинающих фотографов является размещение машины таким образом, когда уличные фонари распологаются сразу за ней и выглядят как-бы торчащими из крыши

Урны, линии электропередач, пешеходы, дорожные знаки и другие детали могут негативно повлиять на снимок автомобиля, так что необходимо предпринять все возможное, чтобы автомобиль был расположен таки образом, чтобы взгляд упавший на снимок не отвлекался на второстепенные элементы.

Как правильно сфотографировать автомобиль для продажи

Фотографии для продажи не должны быть высокохудожественные, они, в первую очередь, должны полностью «знакомить» потенциального покупателя с автомобилем и привлекать его внимание, ведь сначала человек видит фото, а потом уже читает характеристики. как сфотографировать автомобиль

как сфотографировать автомобиль

Стоит отметить, что снимки должны быть горизонтальной ориентации, хорошего качества, в формате JPGили PNG, т.к. на многих сайтах загрузка других форматов недоступна.

Перед съемкой для продажи, как и перед любой другой съемкой, машину нужно тщательно отмыть, а салон почистить: пропылесосить, пройтись полиролью, постирать чехлы, если это возможно или отдать их в химчистку.

Что фотографировать обязательно:

  • вид спереди, сзади, сбоку;
  • вид под углом 45°-60° спереди и сзади;
  • крупный план фар, колес, открытого багажника и капота (их перед этим тоже стоит привести в порядок);
  • внутренний интерьер (для продажи обычно фотографируют приборную панель, передние сиденья с торпедой сбоку через переднюю открытую водительскую дверь, задние сиденья сбоку через любую заднюю дверь).

как сфотографировать автокак сфотографировать автокак сфотографировать автокак сфотографировать авто

Правила освещения те же, возможно включение фар, противотуманок, габаритных огней с целью показать их рабочее состояние и качество света.

Фары

Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.

Машина со включёнными фарами

Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте

Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).

Машина с выключенными фарами

Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины. Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.

Правила композиции при съемке автомобиля

Красивые фотографии при съемке любого объекта, в том числе автомобиля, обеспечиваются соблюдением основных правил построения композиции.

как сфотографировать автомобилькак сфотографировать автомобиль

Правило третей. Кадр при этом делится на 9 равных частей 4 линиями (фото справа), главный объект должен находится на одной или двух точках пересечения этих линий.
Баланс

Если в кадре автомобиль, то дополнительных элементов уже не нужно, если обратить внимание хочется только на него. Кадр должен быть гармоничным, не перегруженным, приятным для глаз.

Именно на правило третей и баланс фотографии необходимо ориентироваться при расположении автомобиля на местности и выборе фона. Бизнес-центры на заднем плане придадут автомобилю строгости, а поле создаст образ «дикого зверя».

  • Освещение. Оно не должно быть слишком ярким (солнце в дневные часы) или слишком тусклым (свет от фонаря на дороге). Идеальный вариант – подсветка с помощью софтбоксов или природный свет на восходе и закате. Такое освещение создает мягкие тени, подчеркивая углы автомобиля. Использовать фотовспышку можно, но нужно проверить, не будет ли она создавать блики или засвечивать какие-то элементы.
  • Соотношение цветов. Окружающие предметы должны либо частично схожи по цвету с машиной, чтобы создавать общую точку внимания, либо наоборот, контрастировать. Большое количество разных, а тем более ярких цветов в кадре не позволят сфокусировать взгляд на главном объекте.

В движении

Тут есть 2 варианта: четкая машина на смазанном фоне или все наоборот.

1-й вариант

Достижение эффекта, когда движущийся объект – четкий, а все вокруг – смазано, называется «проводка». Достигается он, когда фотокамера движется вместе с объектом параллельно ему. В плане автомобилей, организовать такой трюк, конечно, не очень просто. Вы можете снимать из другой машины, двигаясь с той же скоростью на достаточном расстоянии, либо двигаться пешком, при условии, что авто будет ехать совсем не быстро. И не забудьте установить выдержку покороче. 

 

2-й вариант

Есть и обратное решение, когда машина изображается динамически размытой, а все вокруг – резким. Однако, чтобы фотография смотрелась, некоторые ключевые детали авто все же должны быть отчетливо видны. В противном случае главный объект вашей съемки превратится в неузнаваемое мутное пятно. Достичь такого эффекта можно точечной фокусировкой объектива.

Чем сфотографировать авто для продажи, хватит ли смартфона?

Итак, автомобиль помыт и приведен в должное состояние, фон для съемки выбран, освещение тоже. Можно начинать процесс фотографирования машины! Если мы снимаем на телефон или цифровую мыльницу, убедитесь, что линзы объектива чисты, а заряда аккумулятора фотоаппарата достаточно для фотосессии, ведь снимков стоит сделать много, а потом из них выбрать самые оптимальные.

По общим правилам, вы должны получить в итоге 5-10 фотографий автомобиля в различных ракурсах: анфас, профиль, три четверти спереди, три четверти сзади, прямой вид сзади, профиль и три четверти спереди и сзади с другой стороны. Съемка со всех сторон покажет, что ваш автомобиль не имеет дефектов, с какой стороны ни подойди. Высота камеры при съемке не так важна, поэтому вы можете экспериментировать с ракурсами. Самыми распространенными точками съемки будут фотографии с уровня глаз и с уровня груди. Передние колеса на всех фотографиях должны быть выставлены или прямо, или повернуты диском к зрителю. То есть каждая фотография должна давать максимальную информацию, должно оставаться впечатление, что вам нечего скрывать, ваш автомобиль со всех сторон открыт и со всех сторон вы готовы показать товар лицом, не скрывая каких-то дефектов ЛКП или треснутого бампера, если это так.

Дополнительным плюсом станут фотографии открытого багажника, дверей (чтобы было видно состояние порогов салона), а также фотография моторного отсека — многие автолюбители считают важным заглянуть под капот перед покупкой авто.

Почему 8-10 фотографий достаточно? Да потому, что такое число снимков даст заинтересовавшемуся покупателю полное впечатление о внешнем виде автомобиля. Помните, что многие доски объявлений и онлайн-порталы по продаже б/у машин ограничивают предельное количество фотографий к каждому объявлению. Не стремитесь к псевдохудожественным приемам, помните, что покупателя интересует в первую очередь информативность фотографии и объективный внешний вид автомобиля. Фото должно давать информацию, достаточную для принятия решения о покупке, но не более того.

Исключением из этого правила может быть только крупный план отдельных элементов дизайна, если автомобиль не стандартный и данный элемент сможет привлечь тех покупателей, для которых данный это будет иметь значение

Однако не стоит увлекаться: для того, чтобы обратить внимание на данную особенность, будет достаточно одной фотографии. Основную массу фотографий все-таки должны занимать стандартные ракурсы. Если вы снимаете на телефон, в подавляющем количестве случаев будет достаточно стандартных настроек

Дело в том, что фотокамеры большинства телефонов оптимизированы делать приличные фотографии в стандартных условиях в режиме «автомат». С помощью ручных настроек вы только потратите свое время, но не привнесете в уровень фотографии ничего принципиально нового. Во всяком случае, не улучшите ее. Максимум, что можно попробовать отрегулировать – это уровень яркости. Если фотографии слишком яркие, убавьте яркость. Это все, что нужно. Не забудьте только о настройках яркости экрана телефона, они не должны быть убавлены до минимума

Если вы снимаете на телефон, в подавляющем количестве случаев будет достаточно стандартных настроек. Дело в том, что фотокамеры большинства телефонов оптимизированы делать приличные фотографии в стандартных условиях в режиме «автомат». С помощью ручных настроек вы только потратите свое время, но не привнесете в уровень фотографии ничего принципиально нового. Во всяком случае, не улучшите ее. Максимум, что можно попробовать отрегулировать – это уровень яркости. Если фотографии слишком яркие, убавьте яркость. Это все, что нужно. Не забудьте только о настройках яркости экрана телефона, они не должны быть убавлены до минимума.

Не пожалейте времени и сможете намного выгоднее продать свой автомобиль

Обидно, когда фотографии Lamborghini Huracan 2015 г.в. далеки от совершенства.

Все мы встречали не очень качественные снимки выставленных на продажу автомобилей. А ведь приложив совсем немного усилий, можно сделать весьма неплохие фото, и даже не нужно быть профессионалом.

Зачем заморачиваться с качеством фотографий подержанной машины? А затем, что в беспощадном цифровом мире первое впечатление производят именно фотографии. Видя хороший снимок, человек нажмет на объявление независимо от ценника. Если же фото не очень, то спасти может только цена.

Так что, если вам жалко время на качественные снимки, будьте готовы сделать покупателю скидку. Не забывайте, что, выгодно продав сегодня, завтра можно купить автомобиль подороже.

2. Выберите правильное время

Прямые лучи и тени от полуденного солнца только вредят фотографии.

Солнечный свет очень красив, но только не во время фотосъемки автомобиля. Кроме того, полуденное солнце размывает блеск самой машины, а фотографии получаются через чур резкими. Лучше всего снимать через полчаса после восхода или за час до заката — свет уже не прямой, а значит и цветопередача выше.

3. Снимайте с разных ракурсов

Автомобиль Hyundai Sonata 2011 г.в. снят спереди под углом 3/4.

Постарайтесь сфотографировать автомобиль во всех возможных ракурсах. Снимите спереди, сбоку и с каждого угла. Продаете подержанный пикап? Сфотографируйте его сверху, чтобы покупатель мог хорошо разглядеть кузов автомобиля. Нужны фотографии двигателя? Делайте их только в том случае, если двигатель исключительно чист или отличается какой-то уникальной характеристикой. В противном случае, двигатель есть двигатель, и будет сложно снять его как-то по-особенному.

4. Всегда делайте тестовую фотографию

Toyota 4Runner — симпатичный автомобиль, если на него правильно падает свет.

Во времена пленочных фотоаппаратов дизайнеры делали моментальные фотоснимки на Polaroid, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. В век цифровой фотографии все стало намного проще. Щелкните, остановитесь и хорошенько посмотрите на то, что получилось

Обратите внимание на все те моменты, о которых мы здесь говорим. Как легли тени? Порядок ли в салоне?. И еще один совет: поверните колеса так, чтобы их было хорошо видно

На фото выше с колесами порядок, но сам автомобиль стоит в тени. Поговорим об этом в следующем пункте

И еще один совет: поверните колеса так, чтобы их было хорошо видно. На фото выше с колесами порядок, но сам автомобиль стоит в тени. Поговорим об этом в следующем пункте.

5. Следите за тенями

Неуместная тень может испортить всю фотографию.

Да, на этом снимке не подержанный автомобиль. Это новый Chrysler Pacifica 2017 г.в., он был сфотографирован на парковке у элитного отеля. Машину рассекает ужасная тень. Фотография плоха еще и загроможденным передним планом. Не допускайте подобных ошибок: следите за тем, чтобы в кадре не было лишних теней.

6. Подойдите на шаг (или 2) ближе

Фотографируя автомобиль, подойдите на шаг или два ближе к нему. Таким образом вы избежите ненужного заднего фона.

Конечно же, автомобиль должен полностью поместиться в кадр. Но при этом постарайтесь, чтобы потенциальным покупателям были видны все детали. Пусть в кадре будет только автомобиль и ничего лишнего. В крайнем случае, перед публикацией обрежьте снимок в каком-нибудь фоторедакторе. Предлагаю вам 11 неплохих редакторов для ОС Windows. Если предпочитаете Mac, то вот несколько бесплатных программ на выбор.

Как видите, на обрезанной фотографии автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем на грязной дороге.

Выбираем фон

Чтобы сделать красивую фотографию своего транспортного средства, важно изначально привести его в порядок: вымыть, сделать химчистку салона. Затем необходимо определиться с фоном, на котором авто будет выглядеть максимально выигрышно и привлекательно

Выбирая обстановку для фотосессии, важно понимать, что машина в кадре должна быть главной и её не должны затмевать другие объекты. Погода может быть любой, она вряд ли станет помехой для хорошего снимка

Ну, разве что, в дождь лучше не фотографировать.

Очень красивые снимки получаются в деловых районах города. Фоном могут выступать красивые современные офисные строения или бизнес-центры.

Очень осторожно следует подходить к смысловым фото, таким как съёмка около гаража или внутри его. Это может сказать потенциальному покупателю о том, что автомобиль хранился в гараже

А может у потребителя создастся впечатление, что транспортное средство часто ломается и требует постоянного ремонта.

Фотографировать автомобиль для продажи можно и на природе. Красивые снимки получаются на закате.

Конечно же, каждому продавцу хочется так сфотографировать своего железного коня, чтобы снимки получились как на обложке глянцевого журнала. Самостоятельно выполнить это вряд ли получится, но если правильно подойти к этому вопросу, то можно сделать особые фото, которые будут отличаться от основной массы снимков, которые можно наблюдать в интернете на различных сайтах.

Всегда делайте тестовую фотографию


Toyota 4Runner — симпатичный автомобиль, если на него правильно падает свет.

Во времена пленочных фотоаппаратов дизайнеры делали моментальные фотоснимки на Polaroid, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. В век цифровой фотографии все стало намного проще. Щелкните, остановитесь и хорошенько посмотрите на то, что получилось

Обратите внимание на все те моменты, о которых мы здесь говорим. Как легли тени? Порядок ли в салоне?

И еще один совет: поверните колеса так, чтобы их было хорошо видно. На фото выше с колесами порядок, но сам автомобиль стоит в тени. Поговорим об этом в следующем пункте.

Внутри салона

Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую. Обе через маленький софтбокс 60×60см.

Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.

У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.

Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.

Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.

На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели). Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!

Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.

Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери

Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.

Ракурсы съёмки

Переходим к самому главному – как правильно фотографировать авто для продажи. Безусловно, чтобы правильно передать красоту конкретной модели, нужно быть профессионалом. Передача объёма и стремительных линий обвода кузова – это искусство. Но нужно ли это нам? Очевидно, что мы не намереваемся выставлять машину на престижном автосалоне, наша задача – предоставить потенциальному покупателю максимум информации о её состоянии. А для этого её нужно сфотографировать с разных сторон, чтобы о вашем автомобиле сложилось целостное впечатление.

Вот примерный план снимков:

  • по периметру – спереди/сзади, слева/справа;
  • под углом 45-50° спереди/сзади и с обеих сторон;
  • крупный вид открытого багажника/капота;
  • фотки колёс, а также бамперов с оптикой.

Панорамная съёмка – это единственный способ продемонстрировать, что экстерьер авто не содержит изъянов. Если вы предоставите снимки, скажем, только трёх сторон, то обязательно возникнут подозрения, почему нет четвёртой. Раз так, что владелец наверняка что-то скрывает…

Высота съёмки не столь важна – здесь у вас есть возможности для экспериментов. Обычно фотографируют стоя. Это не самый лучший ракурс, но вполне приемлемый. Лучше сделать снимки машины с уровня груди. При боковых снимках желательно, чтобы колёса смотрели или ровно, или были повёрнуты диском наружу, но никак не внутрь. Словом, основная идея – показать, что вам скрывать абсолютно нечего, что машина, несмотря на возраст, находится в идеальном или близком к нему состоянии. Силу впечатления, произведённого внешним видом, недооценивать не стоит – это, в общем-то, конёк всех видов искусств.

Фотографии багажника тоже важны, поскольку позволяют оценить его объем и удобства пользования, не заставляя ради этого лезть в интернет и заниматься поисками. Многие продвинутые покупатели никогда не согласятся на покупку, не оценив состояния порогов, так что не лишними будут и фотографии с открытыми дверьми (если вам нечего скрывать).

Просуммировав всё вышесказанное, можно сделать вывод, что понадобится минимум с десяток фотографий. В целом правило «чем больше, тем лучше» здесь работает, но если вы будете им злоупотреблять, получатся однотипные снимки, половина из которых не будут нести ни смысловой, ни информативной нагрузки. К тому же многие рекламные площадки вводят ограничения на количество размещаемых фотографий, так что с этим тоже придётся считаться, отбирая для показа только самые лучшие и удачные ракурсы. Различные художественные изыски здесь не нужны – фотки должны быть информативными, чтобы на их основании принималось положительное или отрицательное решение о покупке.

Но и здесь имеются исключения

Если ваш автомобиль особенный, вполне допустимо сконцентрировать внимание заинтересовавшихся на том узле, который и выделяет авто из массы других, сфотографировав её крупным планом. Одной фотки будет достаточно, увлекаться не стоит. Большая часть снимков должна отображать общие стандартные планы

Большая часть снимков должна отображать общие стандартные планы.

Нужен ли вид сверху? В принципе такой ракурс не помешает – такое разнообразие пойдёт на пользу, позволяя более правильно оценить объёмную структуру машины. Помните, что текст, изобилующий техническими подробностями, запоминается плохо, в отличие от зрительных образов – так уж устроен наш мозг.

И ещё один важный момент. Нужно ли фотографировать недостатки автомобиля, предназначенного для продажи? Если их много, то спрятать всё не удастся. К этому нужно относиться спокойно – приготовьтесь к тому, что заинтересованные лица появятся, но потребуется снизить цену, чтобы сделка состоялась. Но и при единичных дефектах скрывать их не имеет особого смысла – вам не придётся оправдываться при личной встрече. Если потенциальный покупатель увидит, что вы лукавите, договариваться будет намного сложнее. Разумеется, злоупотреблять описанием недостатков тоже не стоит – упомяните их вскользь, а на снимках сделайте их видимыми, но без возможности детализации. В конце концов, посетители подобных ресурсов прекрасно понимают, что на рынке подержанных авто идеального транспортного средства не найти – изъяны будут в любом случае.

Главная идея предпродажной фотосессии – показать, что ваш автомобиль очень хорош, на этом и следует сконцентрировать внимание. Посмотрев на получившиеся фотки, вы должны решить для себя – заинтересовала бы вас такая машина? Если да, то вы всё сделали правильно, пускай и не на профессиональном уровне

Отражения

Довольно часто отличить профессиональные фотоснимки от любительских можно по отражениям на боковых панелях кузова, поэтому при выборе самого места для съёмки учитывайте то, что современные окраски «металликом» могут сыграть роль своеобразного зеркала и отразить неприглядную сторону пейзажа

Если автомобиль выглядит визуально неважно, то и на фотографии хорошего отображения добиться будет крайне сложно

К нашему счастью, современные фотоаппараты давно уже оснащаются специальными поляризаторами, которые позволяют уменьшить все эти блики, убрать отражение различных предметов и сделать хороший, чистый и чёткий снимок.

Кроме того, эти поляризаторы позволяют добиться отображения реального цвета машины без излишних поправок на оттенки отражённых облаков или окружающих предметов. Однако, не стоит злоупотреблять устранением бликов и всяческих отражений на кузовных панелях, особенно тогда, когда они обусловлены источниками самого освещения. Так, при студийной съёмке лучи света могут выигрышно обыграть все изгибы и выступы на кузове машины, что положительно скажется на общем восприятии.

Подведем итог

Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.

Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.

Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.

Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками

На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector