Гур ваз 2114 8 клапанов установка
Содержание:
- Недостатки ГУР и ЭУР
- Moнтaж ЭУP
- Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114
- Виды и достоинства усилителей руля
- Есть ли гидроусилитель руля на ваз 2115
- Процесс установки
- Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109
- Виды и достоинства усилителей руля
- Виды устройств
- Процесс замены гранаты подробно
- Подробное руководство по установке
- Почему не гидравлический усилитель?
Недостатки ГУР и ЭУР
Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?
Подключение
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
- Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
- У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить
Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы
-
Замена насоса гур на рено трафик
-
Замена жидкости гур опель астра h
-
Шкода фабия течет гур
-
Как заглушить турбину на камазе 43118
- Установка турбины шевроле круз
Moнтaж ЭУP
Cкoлькo cтoит этo yдoвoльcтвиe? И гдe взять? Ивaн, этo yдoвльcтвиe cтoит гдe-тo 16 тыcяч pyблeй.
вce кyпил, ктo мoжeт ycтaнoвить?
Для Caмapы 2 cвoй ЭУP или мoжнo oт Kaлины пocтaвить?
Здpacтвyйтe Ивaн! Kaкoй кoмплeкт ЭУP нyжнo пoкyпaть пpиopa или Kaлинa?
Ecли нa кyзoвe вaшeгo aвтoмoбиля пoявилиcь зaмeтныe цapaпины, нe cпeшитe пepeкpaшивaть мaшинy в aвтocepвиce. Heбoльшиe cкoлы кpacки, тpeщины, пoтepтocти и цapaпины мoжнo ycтpaнить caмocтoятeльнo c пoмoщью oбычнoгo бaллoнчикa c кpacкoй.
Cтaтья-иcтopия, в кoтopoй paccкaзывaeтcя o тoм, кaк пapeнь peмoнтиpoвaл пeчкy BAЗ 2110. Из нee вы yзнaeтe, пoчeмy мoжeт бapaxлить пeчкa y этoгo aвтoмoбиля, кaк ee мoжнo пoчинить, и пoчeмy лyчшe cpaзy oбpaщaтьcя в aвтocepвиc.
Cтaтья бyдeт пoлeзнa влaдeльцaм BAЗ 2109. Пocвящeнa oнa peмoнтy кopoбки пepeдaч. Здecь paccкaзaнo, кaким oбpaзoм нaxoдитcя нeиcпpaвнocть, xapaктepныe нeпoлaдки и кaк иx ycтpaнить. Bы yзнaeтe, кaк oпpeдeлить, чтo мacлo oтpaбoтaлo cвoй cpoк.
Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 устанавливается только лишь владельцами, с завода ни один из автомобилей не комплектовался такими устройствами. Но чтобы повысить комфортабельность и улучшить управление, автомобилисты устанавливают электрические усилители от «Приоры» или «Калины».
При проведении монтажа могут возникнуть мелкие трудности. Но намного сложнее окажется пройти техосмотр. По сути, вы вмешиваетесь в конструкцию рулевого управления, что строго запрещено правилами дорожного движения. Водитель не имеет права вносить изменения ни в рулевое управление, ни в систему тормозов.
Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114
Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.
Автомобиль ВАЗ 2114 является одним из самых используемых и покупаемых на сегодняшний день. Это модификация той самой «девятки», которая получила своё распространение прямо с выхода первое серии с конвейера завода. Этот же автомобиль получил массу новинок в свое распоряжение: от инжекторного двигателя и мягко подвески до мягки удобных сидений.
Виды и достоинства усилителей руля
Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.
Установочный комплект
Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.
Электроусилитель
Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.
Схема электромеханического усилителя
Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.
ЭУР выполняет несколько задач.
- Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
- Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
- Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.
Статья в тему: Какой лучше выбрать обвес на ВАЗ 2114
Гидроусилитель
В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.
Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.
Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.
Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.
Функции у ГУР следующие:
- Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
- Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
- Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
- Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
- Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.
Есть ли гидроусилитель руля на ваз 2115
Внешний тюнинг – это конечно здорово, но пока не сделаны внутренние работы, к нему приступать все же не стоит
Сегодня поговорим о такой важной вещи как гидроусилитель руля на ВАЗ 2115
Устройство представляет собой совокупность нескольких составляющих. Это специальный насос и исполнительный механизм. Как правило, последний элемент совмещается с рулевой рейкой Ваз 2115.
Производители не устанавливают ГУР, но его инсталляции все же предусмотрена. Само оборудование обойдется в кругленькую сумму, но тут автолюбитель решает для себя сам: стоит ли тюнинг Ваз 2115 таких денег. После покупки нового девайса нужно поехать в сервис и заказать установку гидроусилителя руля. Однако можно провести все работы и своими руками.
Перед тем как приступить к установке, проверяем все составные части: специальный редуктор, насос, шкив, цилиндр гидравлики, бачок для жидкости и шланги. Если все на месте, то в скором времени гидроусилитель руля на ВАЗ 2115 покажет себя в деле. Приступаем к инсталляции насоса на ГБЦ, после чего на совесть крепим сам насос. Следующий этап – замена шкива коленвала, он будет выступать в роли привода насоса ГУР. Привод идет через ремень.
Теперь необходимо заменить рулевой редуктор. Перед тем как установить новый, необходимо подготовить штатное место. Поработаем с сошкой, быть может, придется сделать отверстие в щитке передка
Выбираем место для бачка с жидкостью, обратите внимание на то, чтобы пластиковые стенки не контактировали с нагревающимися элементами
Установка цилиндра проводится строго в соответствии с инструкцией. Система практически в сборе, дело за малым – соединить шланги высокого давления и стянуть их хомутами. Заливаем специальную жидкость для гидроусилителя в бачок. Прокачиваем систему и наслаждаемся проделанной работой, ГУР на 2115 готов к работе!
2001 год стал годом появления нового проекта от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Модель имела два названия — Самара-2 или ВАЗ 2114. По сути, это была усовершенствованная версия всем известной девятки.
Комплект ЭУР
Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.
Процесс установки
Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.
ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?
Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.
Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.
Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109
На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить . Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:
- Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
- Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
- Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
- Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
- Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.
Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.
Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.
Для этого нам понадобятся:
- ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
- Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
- Укороченный карданчик рулевого вала;
- Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
- Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
- Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
- Руль от Калины.
ЭУР от Приоры
Карданчик
Кожухи от «десятки» с европанелью
Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.
Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.
Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:
Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.
Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).
Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:
Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:
Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:
Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).
И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.
Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.
Заводим автомобиль и пробуем.
Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени. Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.
Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.
Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.
Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.
Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.
Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.
Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:
- Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
- В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
- Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
- Высокая надежность.
- Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.
Виды и достоинства усилителей руля
Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.
Установочный комплект
Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.
Электроусилитель
Схема электромеханического усилителя
Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.
ЭУР выполняет несколько задач.
- Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
- Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
- Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.
Гидроусилитель
В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.
Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.
Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.
Функции у ГУР следующие:
- Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
- Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
- Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
- Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
- Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.
https://youtube.com/watch?v=vjwdqpR7BkE
Виды устройств
- Электрический.
- Пневматический.
- Механический.
Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.
Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.
Итак, открыв капот мы можем увидеть первый и самый заметный элемент, что включает в себя гидроусилитель руля. В целом, остальные же элементы уместились в корпусе рулевого редуктора и более не распространены по подкапотному пространству и кузову автомобиля. Также нам сразу же понадобится какая-то емкость, в которую мы будем сливать уже отработанную жидкость. Подойти может все что угодно, хоть ведро, хоть канистра. Не рекомендуем вам выбрасывать слитое масло, оно вполне пригодится в каком-то мелком ремонте просто для смазки. Подливать его в уже новое масло ваше ВАЗ 2114 ни в коем случае нельзя: масло должно быть однородным. Также нужно дать остыть двигателю автомобиля, чтобы все остыло и масло, если попадет к вам на руки, не обожгло вам кожу.
На его место сразу же нужно вставить тот шланг, что опущен в емкость, что мы заранее приготовили для слива уже отработанной жидкости. Теперь под действием силы тяготения масло будет потихоньку сочиться в нашу емкость.
Теперь нужно сразу же переступать к заливке нового масла. Мы должны заглушить мотор и вернуть на место тот шланг, что был изначально в нижней части бачка. Заливаем две трети уровня бачка масла и запускаем мотор. Теперь нужно снова вращать руль из стороны в сторону, чтобы гидроусилитель руля прокачался маслом и воздух из системы вышел.
Также нужно, чтобы крышка бачка осталась открытой, это позволит воздуху выходить наружу. По мере того, как из бачка будет уходить жидкость, нам нужно будет подливать масло. Вращать руль придется до тех пор, пока масло не перестанет уходить, после чего нужно плотно закупорить бачок.
Вот и все, именно так проходит замена рабочей жидкости в усилителе автомобиля ВАЗ 2114. Как видим, нет в этом ничего сложного, вполне можно справиться самостоятельно и даже без помощников. Масло нужно выбирать тщательно, чтобы оно идеально подходило именно к устройству этого автомобиля.
Процесс замены гранаты подробно
Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.
Поехали!
Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Сливаем масло с КПП.
- При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
- Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.
- Поддомкрачиваем автомобиль.
- Отсоединяем шаровую опору от ступицы.
- Вытаскиваем ШРУС со ступицы.
- Под капотом, с помощью монтировки, вытаскиваем внутренний ШРУС с КПП.
- Теперь, можно вытянуть валовый привод наружу, в сборе с грантами.
- Для удобства зажимаем в тиски.
- При помощи плоскогубцев снимаем хомут пыльника.
- Снимаем пыльник.
- Вынимаем гранату.
- Установка проводится в обратном порядке, со сменой всех расходных материалов. В пыльник необходимо поместить шрусовую смазку.
Оригинал
2108-2215056 — оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей . На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.
Подробное руководство по установке
Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.
Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.
Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:
- тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
- скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
- массе, то есть кузову автомобиля;
- диагностической К-линии;
- а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).
Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.
Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:
- Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
- Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
- На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
- На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
- Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
- Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
- Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.
Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»
1. Монтаж кардана при установке системы ЭУР
2. Установленный в сборе узел на ВАЗ 2114
3. Подключение проводки устройства к бортовой сети
4. Сборка рулевой колонки, установка на место облицовочных накладок
Почему не гидравлический усилитель?
У электрического усилителя руля на ВАЗ-2114, описание монтажа которого будет приведено ниже, имеется ряд преимуществ, если сравнивать с гидравлическими устройствами. Гидроусилитель нуждается в насосе, который создает давление для работы привода руля. А это уже лишние элементы в конструкции.
За состоянием насоса необходимо постоянно следить, в нём могут появляться течи, что приведет к отказу усилителя рулевого управления. Электрический прибор намного проще, его ресурс очень высокий, он нетребователен в обслуживании, что окажется весьма полезным для ленивых водителей. А самое главное — стоимость электрического усилителя практически вдвое ниже. И при эксплуатации автомобиля затрат на него вообще нет.