Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге
Содержание:
- Конец главной дороги
- Правило «правой руки»
- Регулируемый равнозначный перекресток
- Кто кому должен уступать
- Как сориентироваться на дороге?
- Основные правила безопасности
- Как правильно останавливаться на трассе?
- Как правильно парковаться на обочине автомагистрали?
- Остановка на дороге с твердым покрытием
- Что прописано в ПДД
- Трактовка дорожного знака «Главная дорога»
- дорога ПДД ограждают от хаоса на дорогах
Конец главной дороги
Конец участка главной дороги обозначается:
- Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
- Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.
Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить
То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2
Правило «правой руки»
Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.
К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).
Давайте рассмотрим это правило подробнее.
Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?
По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!
Когда же мы можем применять это правило?
1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.
Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.
2. Участники движения должны быть равнозначными.
Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».
Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».
Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».
И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.
Регулируемый равнозначный перекресток
Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
Понятие «регулируемый» косвенно указывает на то, что правила очередности движения в этом месте пересечения определяется двумя способами:
- посредством светофора;
- посредством регулировщика.
Знаками он регулироваться не может, поскольку иначе дороги перестанут считаться равнозначными и будут расставлены приоритеты. Есть ряд важных правил касательно движения на данных пересечениях:
- Если регулирующее устройство, светофор, исправен, все водители должны следовать согласно основным правилам. Это касается всех перекрестков.
- Если же на перекрестке находится регулировщик, водители обязаны следовать его командам. Дело в том, что иногда требуется отрегулировать движение вручную даже при работающем светофоре. В этих случаях главным на дороге будет являться регулировщик.
- Если движение осуществляется на красный сигнал светофора с дополнительной стрелкой зеленого цвета, уступить дорогу нужно всем автомобилям, совпадающим по траектории с вашим.
Правила дорожного движения иногда полезно перечитывать, порой это очень помогает в сложных ситуациях. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог — это один из таких случаев. В любом случае, будьте всегда аккуратны и предельно вежливы.
Как гласят правила дорожного движения, на сегодняшний день существует несколько способов регулирования перекрестков, это:
- Светофор;
- Знаки дорожного движения;
- Сотрудник ГАИ и ДПС, то есть регулировщик;
Помимо регулирования перекрестов с вмешательством третьих лиц или специального оборудования (знаки или светофор) существует дополнительные правила, которые при отсутствии всех составляющих, способны разрешить спор.
На сегодняшний день — это:
- Неравное покрытие дорог . Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
- Правилом правой руки . Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.
Согласно правилам дорожного движения, перекресток, где очередность движения не регулируется светофором, сотрудников ГАИ, то есть регулировщиком, знаками, а также перекресток, где дороги имеют одинаковое покрытие, является нерегулируемым перекрестком равнозначных дорог.
Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.
Тогда, как гласят ПДД, водитель должен ориентироваться на правило правой руки. То, есть пропускать всех, кто находится с правой стороны перекрестка. В свою очередь, водитель, который двигается по перекрестку с правой стороны, имеет главную дорогу и не должен пропускать транспортные средства, находящиеся от него слева.
Кто кому должен уступать
Теперь поговорим про съезд с главной дороги и кто уступает в той или иной сложной ситуации.
Понятно, что все вопросы будут касаться нерегулируемых перекрестков. Ведь на регулируемых участках все понятно. Движение определяется сигналами светофора. Или же сигналами со стороны регулировщика дорожного движения. Хотя последние встречаются крайне редко. Только в случае аварии или поломки светофора.
Тут стоит рассмотреть несколько примеров действительно сложных, а также неоднозначных ситуаций. Именно они вызывают у автомобилистов вопросы.
Подавать ли сигнал поворота, если ты едешь прямо, но при этом съезжаешь с главной, которая уходит направо?
Фактически это та ситуация, которая была рассмотрена выше. Главная уходит на перекрестке в правую сторону. Водителю нужно проехать прямо. При этом он выполняет съезд с главной, хотя направление его движения не меняется.
Ответ простой. Подавать сигнал не нужно. Правила говорят о том, что вводить в заблуждение автомобилистов, а также других участников движения, подавая неоднозначные сигналы, запрещается. Представьте, когда кто-то включает левый поворотник, но при этом налево не поворачивает. Это явная дезинформация.
Другие ситуации
Рассмотрим еще 2 ситуации. Если быть точнее, то 2 актуальных вопроса, связанных со съездом с главной.
Подавать ли сигнал, если это У-образный перекресток?
Здесь ответ будет несколько сложнее. Когда дорога меняет конфигурацию, обычно предусмотрена установка соответствующего знака.
Если на участке есть знак о смене конфигурации дороги, то при проезде сигнал поворота подавать необходимо. Если же съезд осуществляется по прямой на У-образном перекрестке, то тогда сигнал поворота активировать не нужно. Иначе это введет в заблуждение других автомобилистов.
Существуют дороги, имеющие естественное закругление. Тогда их можно проходить без поворотных сигналов. А при съезде лучше включить левый поворотник.
Двигаясь по многополосной дороге по главной, которая уходит в сторону, водитель не занял крайнее положение и съехал. Должен ли водитель, находящийся на крайней полосе, уступать ему?
Нет. Здесь водитель уступать не обязан.
Задача водителя при повороте — занять крайнее положение, оказавшись ближе к съезду. То есть при повороте направо занимаем крайнее правое положение, а также крайнее левое при съезде в левую сторону.
Причем сделать это необходимо перед маневром.
Если подобные действия и правила выполнены не были, тогда нужно выполнить другой маневр. А именно перестроиться. При этом при перестроении сначала необходимо пропустить все машины, которые находятся в необходимой ему полосе.
Никакого приоритета у водителя, занявшего неправильное положение, не будет
И не важно, какой маневр он собирается совершить
Как сориентироваться на дороге?
Основные регулирующие знаки
Указанием о движении по основной дороге служит знак, отмеченный в Правилах номером 2.1. В своём роде он является уникальным — этот символ единственный имеет форму ромба, что позволяет распознавать его даже с тыльной стороны, при занесении мокрым снегом, чрезмерном запылении, выгорании под прямыми солнечными лучами. Кроме того, знак «Главная дорога» отличается использованием ярко-жёлтого цвета, окаймлённого белой полосой небольшой толщины, что позволяет безошибочно узнавать его при любых климатических условиях и любой сложившейся дорожной обстановке. Согласно требованиям действующих стандартов, предпочтительным местом установки подобного символа является готовая либо специально организованная опора, расположенная на правой обочине чуть выше уровня глаз человека, едущего в легковом автомобиле. Поэтому, подъезжая к перекрёстку, вначале осмотрите правую сторону — если знака главной дороги в ней нет, стоит также посмотреть влево и вперёд, а также вверх по центру, где он может быть размещён в исключительных условиях.
Знак «Главная дорога» нельзя спутать с каким-то другим
На второстепенных транспортных путях устанавливаются предупреждающие символы, принадлежащие к специальному обозначению под номером 2.4 в Правилах. Они обладают сходной чертой со знаком главной дорогой — уникальной формой, представляющей собой равносторонний треугольник, установленный вершиной вниз. Подобная особенность также позволяет различить знак вне зависимости от любых обстоятельств. Треугольник обладает белым цветом и содержит широкую кайму ярко-красного оттенка. В ряде случаев также применяется знак с номером 2.5, содержащий белую надпись «STOP» в красном равностороннем восьмиугольнике — в отличие от предыдущего, он не просто устанавливает приоритет, а запрещает проезжать перекрёсток без замедления до полной остановки.
Дополнительные обозначения
Согласно нормам дорожно-транспортного строительства и организации инфраструктуры, дорожный знак «Главная дорога» за пределами населённого пункта может быть заменён одним из обозначений, относящихся к номерам от 2.3.1 вплоть до 2.3.7. Они предупреждают водителей о примыкании к этому пути второстепенного, что позволяет им убеждаться в сохранении приоритета перед проездом определённого участка. Путаться в различных вариантах знаков, указывающих главную дорогу, не стоит — приоритетное направление всегда указывается по центру толстой полосой, а примыкающие к нему – более тонкими чертами с разных сторон.
Вместо знака «Главная дорога» могут использоваться обозначения, предупреждающие о примыкании второстепенного пути
Под знаком приоритетной дороги либо указанием предоставить преимущество иному участнику может содержаться большая белая табличка с чёрной разметкой, относящаяся к номеру 8.13 согласно действующим Правилам. Она указывает, какая конкретно дорога является главной относительно текущего месторасположения транспортного средства, и помогает быстро определить очерёдность перемещения. Стоит запомнить, что главная дорога на вспомогательной табличке всегда указывается жирной чертой, тогда как второстепенные, не обладающие правом приоритета — тонкими линиями. Дополнительный знак требуется при пересечении трёх и более путей либо при изменении направления следования главной дороги.
Основные правила безопасности
Безопасность выезда с второстепенной дороги на главную гарантирует строгое соблюдение дорожных правил. Чтобы не допустить ошибок и не спровоцировать ДТП, водителю следует руководствоваться такими пунктами:
Перед началом маневров всегда оценивать реальную ситуацию на дороге.
Учитывать технические неисправности авто и его возможности.
Совершать повороты и развороты за минимально возможное время, чтобы не усугубить ситуацию и не задерживать другие ТС.
Принимать во внимание внешние факторы – погоду, качество дорожного покрытия, предельную видимость.
После перестраивания следует соблюдать скорость, которая не заставит сзади движущиеся авто тормозить.
Важно ехать уверенно, не снижая скорости. Автомобилисты, которые едут по главной, знают о своем преимуществе и не будут притормаживать, что может привести к аварийной ситуации
В этом случае виноватым будет ТС, выехавшее с второстепенной.
Как правильно останавливаться на трассе?
Бывает ситуация, когда вас просят остановить «где-нибудь на трассе». Пассажиры могут не знать, что существуют правила остановки и стоянки автомобиля на обочине. Но водитель обязан ориентироваться именно на свод правил, а не на сиюминутные просьбы пассажиров. Ведь автомобиль не должен становиться помехой для других машин.
Разберем основные правила остановки и стоянки на разных видах дорог — магистрали, загородной трассе и грунтовки.
Как правильно парковаться на обочине автомагистрали?
Скорость движения на автомагистралях превышает 100 км/ч. Представьте ситуацию, что водитель устал и решил остановиться передохнуть на обочине. Остановился, заглушил двигатель, выключил фары, откинулся в кресле и задремал. При благоприятном исходе его разбудит сотрудник ГИБДД и выпишет штраф за стоянку авто в неположенном месте. Но также водитель рискует стать участником ДТП и проснуться от удара в свою машину торопливого автолюбителя.
Что делать, если нужно остановиться на автомагистрали? Предлагаем 4 решения.
- Если ситуация неаварийная, то постарайтесь добраться до автостоянки (знак 6.4) или места отдыха (7.11), а лучше — до автозаправочной станции, где есть туалет, кафе и возможность восполнить запасы топлива.
- Если ситуация аварийная, то необходимо остановиться за линией, обозначающей край проезжей части, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 30 метров (около 40–50 шагов) до своей машины.
- Если остановки на автомагистрали нельзя избежать, остановитесь на так называемом «островке безопасности» — части дороги, которая не предназначена для движения автомобилей.
- Останавливайтесь плавно, заранее предупредите других участников движения соответствующими сигналами поворотников. А когда уезжаете, напротив, постарайтесь как можно быстрее достигнуть среднюю скорость потока.
Ни в коем случае не останавливайтесь на полосах для разгона и торможения! Вы не только можете помешать другим машинам, но можете спровоцировать ДТП и подвергнуть себя опасности себя. В остальных случаях, остановившись, выйдите из машины и, если возможно, зайдите за ограждение. При встрече с инспектором ГИБДД говорите, что эта остановка вынужденная (в ПДД предусмотрены такие случаи). В конечном итоге постарайтесь надолго не задерживаться на месте остановки на автомагистрали.
Был случай, когда машина эвакуатора остановилась для работ на крайней левой полосе авто магистрали (более 3 полос в одну сторону). Для безопасности она прижалась к бордюру. Только знак аварийной остановки не выставил водитель. Нормальные автолюбители её объезжали с трудом, но не справился автопилот на Тесле и врезался в стоящий эвакуатор. Так что будьте бдительней, ведь неправильная парковка машины на автомагистрали может стоить жизни.
Остановка на дороге с твердым покрытием
Бетонные и асфальтовые трассы часто имеют грунтовую или засыпанную гравием обочину
Остановка в таких местах требует особой осторожности: необходимо убедиться, что обочина может выдержать вес машины. Тормозить нужно плавно, а останавливаться лучше, чтобы колеса по левому борту стояли на твердом покрытии: так будет проще тронуться
Соблюдайте следующие правила
Опасно останавливаться на неукрепленной обочине во время и после дождя, когда грунт раскисает настолько, что становится вязким. Машина может сесть в грязь по самые пороги. Такая обочина плоха тем, что глина, набившись в канавки протектора, может заставить автомобиль в случае резкого старта пойти юзом.
Особенно осторожным нужно быть в темное время суток. Если не уверены в надежности обочины, остановитесь у края дороги, включите аварийку, выйдите из машины и проверьте ногами твердость грунта или гравия.
Идеальное место для остановки на дорогах с твердым покрытием — боковые дорожки и технологические съезды
Выбрав эти места, защитите себя от встречи с любителями езды по обочине.
Но даже останавливаясь на технологических съездах и боковых дорожках, нужно соблюдать осторожность: как правило, на них часто встречаются острые куски металла, стекла и гвозди, которые могут повредить покрышки авто.
Что прописано в ПДД
Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.
Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.
Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.
Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию. Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства
Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа
Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.
Для второго правила есть одно важное исключение:
При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.
Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.
Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:
- Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
- Низкий уровень видимости.
При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.
При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.
В список таких правил входят:
- перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
- удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
- придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.
При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.
Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.
Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.
Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.
Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.
Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.
Трактовка дорожного знака «Главная дорога»
2.1 входит в группу символов приоритета. Он показывает, какое направление дает автомобилю преимущество проезда на перекрестке. Есть и другие требования этого указателя, касающиеся разрешенных и запрещенных действий на приоритетной линии вне точки пересечения с второстепенной. Что следует делать в зоне влияния 2.1:
- Едущий по обозначенному им направлению транспорт имеет право забираться на пересечение и покидать эту территорию первым. Движущийся по второстепенному обязан уступить.
- То же правило работает, когда речь не о перекрестке, а о примыкающем отрезке. Он является второстепенным. Машины с него могут поворачивать на приоритетный только после проезда ТС, которые уже находились на последнем.
Существуют особые требования, устанавливаемые 2.1, если он прикреплен вне населенного пункта. Правила касаются не только проезда пересечений разных направлений и необходимости предоставлять преимущество в движении.
дорога ПДД ограждают от хаоса на дорогах
Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.
https://youtube.com/watch?v=9qMaSctiqMY
Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.
Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.
- 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
- Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
- Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
- 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
- 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
- Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.
Обозначения на второстепенных дорогах
Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.
Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну. Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка. Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.
Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог
Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.
Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.
Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».
Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.
Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.
Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.
Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.
Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.