Разбираем все правила дорожного движения в жилых зонах

Краткое содержание

Вопросы

1. Разрешено ли сквозное движение через двор? 1.1. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» 17. Движение в жилых зонах 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

2. Скажите пожалуйста при сдаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина, знак жилая зона стоял дальше, его не пересек, а при выезде из другого выезда стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу, мол сквозное движение, правомерно ли это? Заранее спасибо!

2.1. Здравствуйте, Михаил! Такое решение неправомерно. Вы можете его обжаловать.

3. При задаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина (место для остановки), заезжал в один заезд где знак жилая зона стоял далеко, и его не пересекал, а выехал из другого, рядом, но при выезде уже ближе к проезжей части стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу сказали сквозное движение, а второй раз ехал, замигал зелёный, чтобы резко не тормозить, остановился передними колесами за стоп линией, и тоже несдача, правомерно ли это! Заранее спасибо!

3.1. Здравствуйте. Если выехали за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и остановились за ней, то это значит остановились на перекрестке, хотя должны были покинуть его.

4. В селе улица ранее была сквозной потом она стала тупиковой по решению администрации отсутствует освещение дорога накатанная транспортом. Осенью и весной постоянно машины застревают при сквозном движении можно еще было выбраться какими нормами регулируются требования к улицам.

4.1. Андрей, советую написать жалобу в прокуратуру. Пусть разбираются с этим вопросом. С уважением.

5. Можно ли установить бетонные полусферы, препятствующих сквозному проезду через жилую зону машин соседних домов, и обеспечить безопасность движения, но не препятствующих проезду Пожарной машине или «Скорой помощи»

5.1. Такое ставить нельзя. А если полиции нужно будет проехать? А если просто человеку плохо и на обычной машине везут? В ГИБДД сообщите, что у вас рыбное место по сквозному проезду, думаю часто там будут стоять ждать клиентов.

6. Жители двух домов в городе Мытищи Станционная дом 5 и 5 к 1 хотят поставить 3 шлагбаума тем самым ограничить сквозное движение и парковку посторонних лиц. Как правильно получить разрешение и решить вопрос с жалобами жителей соседних домов?

6.1. 1.Грамотно провести общее собрание собственников каждого МКД, которые ставят шлагбаум. 2.Оформить все надлежащим образом. Собрать средства, заключить договор и ставить.

7. Подразумевает ли пункт 17.2 ПДД установку в жилой зоне бетонных блоков для устранения сквозного проезда.

7.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности. Ст.17. Движение в жилых зонах. Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако самовольная установка блоков для устранения сквозного проезда запрещена…

8. Имеется улица местного значения в городском микрорайоне (частный сектор). Территориальное общественное самоуправление, действующее на данной улице принимает решение о закрытии транзитного/сквозного движения по этой улице (решение обоснованно и законно, что подтверждается письмом из ГИБДД). Обязана ли администрация города изменить организацию движения на этой улице в соответствии с решением ТОС’а или такое решение носит для администрации лишь рекомендательный характер?

8.1. Добрый день, Михаил! Не думаю, что решение ТОС имеет обязательное действие для администрации города. Все таки городской микрорайон находится в зоне ответственности администрации города и размещение и использование дорог относится к компетенции районных или городских образований. Решение должно быть принято на сессии. ТОС пусть пишет ходатайство на администрацию.

Кто виноват в ДТП с пешеходом?

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.

Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).

Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.

Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.

Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.

Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  • у него имелась возможность избежать столкновения;
  • освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  • авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
  • водитель был в состоянии опьянения.

Каким знаком обозначается

Езда водителем по рассматриваемой территории, где возведены жилые многоквартирные и частные дома, контролирует отдельный знак «Жилая зона».

В своде правил за 2021 год он максимально подробно рассмотрен в п. 17 «Движение в жилых зонах». Поэтому любые теоретически допустимые локации, где зафиксирован знак «Жилая зона», предоставляет в первую очередь неоспоримое преимущество во время езды велосипедистам и обыкновенным пешеходам.

Машины считаются уже второстепенными участниками и в их случае действуют иные ограничения, которые касаются:

  • скорости автомобилей;
  • стоянки и остановки машин;
  • контроля выезда и въезда.

Перечень определённых ограничений предусматривает довольно-таки внушительное количество разнообразных знаков, которые позволяют избежать ошибок при управлении авто. Одним из основополагающих методов регулирования выступает именно знак дворовой территории, включая ограничения при езде во дворах.

Обычно там устанавливается конкретный запрет в плане скорости, чьё нарушение карается общепринятыми штрафными санкциями, что позволяет в любой момент для решения проблемы привлекать сотрудников ГИБДД.

Внешний вид

Визуально рассматриваемый знак представляет собой обыкновенный прямоугольник голубого оттенка. На нём в левом верхнем углу изображена машина, в правом верхнем углу находится схематическая картинка дома, а внизу — пешеход и игры в мяч (схематически рисунок «жилой зоны»).

Главное назначение данного указателя — своевременно информировать водителя об установленном алгоритме осуществления движения вблизи расположения зданий, государственных построек и аналогичных объектов. Но сегодня отнюдь не все жилые территории дополнены соответствующими разметками. В границах действия данной разметки основное преимущество имеют граждане без авто, ходьба которых допустима не только по тротуарам, но и по проезжей части.

Где и кем устанавливается

Согласно законодательным актам знак «Жилая зона» 5.21 означает въезд в жилую территорию, а «Конец жилой зоны» 5.22 (перечёркнутый) — логическую альтернативу выезд за его границы. Поэтому первый вариант обычно располагается при начале территории с постройками социального назначения, а 5.22 уже находится при выезде из рассматриваемой зоны. Пускай большая часть данных территорий априори не отмечено таким указателем, там тоже действует уникальный порядок контроля и осуществления езды. Причём причин для установки указателя может быть сразу несколько:

  1. Привычка водителей объезжать пробки через сектор.
  2. Борьба со стихийными стоянкам машин.
  3. Дополнительная защита детей от злоумышленников.

В любом случае главная причина, которая объединяет перечисленные задачи, — формирование 100% безопасности детей и пенсионеров, проживающих в границах упомянутой локации. Так необходимое заявление может быть подано письменно или в виртуальном варианте, а в качестве заявителя допустимо выступать частным лицам, общественной организации или даже целой группе граждан (например, местные жители).

Детальное изучение входящих обращений органами местного самоуправления контролируется определённым законом № 59 «Об алгоритме рассмотрения обращений граждан РФ» и ограничено предельным сроком в 30 дней.

Зона действия

Радиусом действия дорожного обозначения «Жилая зона» по факту считается весьма характерное пространство, ограниченное разметкой знаков 5.21 с одной стороны и 5.22 — с противоположного бока.

Как уже сказано ранее, не каждые жилые территории помечаются упомянутым знаком. Поэтому для перемещения на автомобиле в них определён аналогичный порядок, который подробно расписан в Градостроительном Кодексе России. Поэтому фактическое отсутствие данного знака на локации любой жилой застройки и социальных учреждений нельзя считать законным основанием для нарушения.

Определение

Касательно ПДД в жилой зоне нужно дать определения ключевым терминам. Двором считается участок земли, который прилегает к дому или хозяйственным постройкам. Но с этим понятием возникает путаница, поскольку в деревнях двором считается личный участок, обнесённый забором. Для него ПДД не действуют.

В придомовую территорию входят:

  • Земля, на которой она расположена.
  • Насаждения и элементы благоустройства.

Прилегающей территорией считается земля, которая непосредственно прилегает к дороге. На этом участке может находиться двор, АЗС, предприятие, стоянка, многоквартирные дома и т.п.

На такой дворовой территории запрещено сквозное движение транспорта. Въезд и выезд с неё регулируется ПДД.

За что оштрафуют в жилой зоне

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

В целом списке нарушений Правил дорожного движения, наказание за которые доросло с 1 июля до трех тысяч рублей (см. подробнее), есть один, на первый взгляд, малозаметный пункт: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Так звучит формулировка статьи 12.28 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях. Из нее мало что понятно, а, между прочим, к жилым зонам относятся не только территории, отмеченные большим синим знаком с изображением дома и бегающих детишек, но и любые дворовые территории наших с вами многоэтажек. Об этом прямо написано в статье 17 ПДД. И в ней, кстати, еще много чего любопытного написано. Перечисляем.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Обо всех этих запретах мало кто из водителей помнит. И не очень-то надо было, поскольку увидеть гаишника во дворе до сих пор можно было разве что там, где он живет. Но где живут – не штрафуют. Теперь же, когда штраф с прежних пятисот дорос до полутора тысяч рублей (а в столицах он еще вдвое больше), есть риск за сущий пустяк расстаться с большими деньгами.

ПОПРОБУЙ ПОЙМАЙ

Тут вот в чем загвоздка: зафиксировать и доказать факт нарушения во дворе ох как непросто. Если хам не пропустил мамочку с коляской или курсант автошколы с вытаращенными со страха глазами заполз за рулем машины с буквой «У» – выписать штраф не проблема. Но чтобы наказать за стоянку с включенным двигателем потребуется засечь время, поскольку стоянка от остановки отличается продолжительностью – не менее пяти минут (читаем в «Общих положениях» ПДД). Тут нужны свидетели, которые подпишутся под тем, что засекли время и видели тарахтящую неприлично долго машину. Или патрульное авто с мобильным комплексом видеофиксации. Да снимать надо так, чтобы видно было двор, номер и идущий из выхлопной трубы дым. Иначе водитель уйдет в глухую «несознанку». Вообще, неприятная история, между прочим. Ведь летом хочется сидеть в машине с включенным кондиционером, а зимой – с печкой, и многие предпочитают греть авто перед поездкой. А тут вдруг явится человек-свисток, чтобы «нагреть» за это на кругленькую сумму.

Сложнее всего – со сквозным проездом. Заехать к себе во двор (либо в чужой в гости или по делам) – ради бога, но объехать таким макаром пробку на соседней улице или срезать расстояние не моги!

— Нарушивший это правило водитель может «включить дурака» и сказать, что просто заблудился, — говорит Николай Чериков, юрист-консульт . – Но блуждать в одном и том же месте регулярно – это, согласитесь, нелогично. Поэтому неоднократность может быть одним из признаков нарушения. Проехал через двор раз, два, три раза – вот тогда и заслуживаешь штрафа. Эти факты может зафиксировать видеокамера, если получится ее установить так, что будет виден въезд и выезд.

ДЫМ БЕЗ ОГНЯ?

Именно на камеры и собираются полагаться столичные гаишники, начальник которых Александр Ильин уже сообщил на минувшей неделе, что они собираются штрафовать за объезд заторов по дворам (см. в номере «КП» за 2 июля с. г.). Но сам механизм поимки нарушителя пока не разъясняют.

— Сейчас говорить о массовой атаке на нарушителей во дворах рано. Я бы дождался появления судебной практики или решений вышестоящих судов. Плюс это должно быть отражено в каких-либо служебных документах или памятках ГИБДД, — говорит Николай Чериков. На его памяти наказаний за нарушения в жилых зонах не было, за исключением случая, когда патрульная машина проехала за нарушителем следом, и все было снято на камеру.

Но, на всякий случай, водителям предлагаем быть начеку. А жильцам домов, через дворы которых пролегли пути объезда пробок или где шоферы устраивают ночлег для грузовиков, предлагаем жаловаться в местную ГИБДД. Пусть приезжают и штрафуют, ради полутора или трех тысяч «с носа» зашевелятся.

Правила передвижения и остановки при наличии знака 5.21

Этот знак предполагает соблюдение ряда правил:

  1. Скоростное ограничение до 20 км/ч;
  2. Предоставление преимущества пешеходам. Водитель должен их пропускать. Пешеходы же в свою очередь обязуются намеренно не загораживаться проезжую часть и не создавать на ней помехи;
  3. Дворовые территории не предусматриваются для сквозного проезда, запрещается использовать их для уменьшения длины маршрута. Подобным образом решаются поступить многие водители. Зачастую они не соблюдают скоростной режим;
  4. Дворовая территория не создана для маневрирования.

На жилых территориях помимо всего прочего запрещается:

  1. Учебная езда;
  2. Стоянка с включенным двигателем;
  3. Стоянка для ТС категории «С».

Если жильцам дома требуется перевозка вещей, то грузовое авто не должно располагаться дольше пяти минут в зоне дворовой территории. Это требование не относится к грузовым авто, имеющим табличку, а также к автомобилям коммунальных служб.

Водителю при этом стоит соблюдать некоторые требования:

  1. Предоставлять приоритет другим автомобилям, которые едут по основной дороге, пешеходам и т.д.;
  2. При выезде запрещено переезжать сплошную линию, если такая есть. Осуществлять поворот можно только вправо.

Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории

ПДД он-лайн

ПДД.by Правила дорожного движения

Правильно о Правилах

  • ПДД
  • Тесты
  • Учебная программа
  • Диск ПДД
  • Для детей
  • Автошколы
  • Главная
  • ПДД
  • ПДД он-лайн
    • ПДД на русском языке
  • ПДР на беларускай мове
  • Rules of the road in english

133 . Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.
134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;
137.2. транзитное движение;
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;
137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

  • ПДД он-лайн

ПДР на Беларускай мове
Rules of the road
ПДД для Android
ПДД для iPhone
Стаж водителя
Административная ответственность
Уголовная
ответственность
История Правил
Последние изменения в ПДД

  • Поиск по тексту ПДД:
  • Правила дорожного движения Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
  • Глава 3. Права и обязанности водителей
  • Глава 4. Права и обязанности пешеходов
  • Глава 5. Обязанности пассажиров
  • Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
  • Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
  • Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
  • Глава 9. Маневрирование
  • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
  • Глава 11. Скорость движения транспортных средств
  • Глава 12. Обгон, встречный разъезд
  • Глава 13. Проезд перекрестков
  • Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
  • Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
  • Глава 16. Железнодорожные переезды
  • Глава 17. Движение по автомагистрали
  • Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
  • Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
  • Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
  • Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
  • Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
  • Глава 23. Перевозка пассажиров
  • Глава 24. Перевозка грузов
  • Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
  • Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
  • Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Приложение 1. Дорожные светофоры
Приложение 2. Дорожные знаки
Приложение 3. Дорожная разметка
Приложение 4. Перечень неисправностей
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств

  • О сайте
  • Помощь
  • Карта сайта

ООО «Новый поворот», 2007—2020. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования

Какие знаки устанавливают?

Каждый двор знаком не обозначают. На въезде в большие жилые массивы устанавливают знак 5.21, а на выезде 5.22.

Передвижение транспорта на территории, обозначенной этими знаками, разрешено только при соблюдении требований ПДД.

Въезд и выезд со двора по ПДД

Правила дорожного движения требуют учитывать различие между въездом на придомовую территорию и поворотом на второстепенную дорогу.

Примыкание второстепенной дороги всегда обозначается знаками 2.3.1-2.3.7. Если знак на повороте не установлен, то это въезд в жилую зону. Тоже касается и зон, обозначенных как жилые.

ПДД для жилой зоны указаны в 17 главе правил. Нужно учитывать следующие требования:

  • Для водителя, покидающего дворовую территорию, не предусмотрено преимущество. Он должен пропустить пешеходов, а также машины, движущиеся по проезжей части дороги, на которую он выезжает.
  • Заезжая во двор, нужно пропустить пешеходов и велосипедистов, а также автомобили, которые являются помехой справа.
  • Приближаясь к заезду во двор, нужно пропустить автомобиль, который уже начал заезд.

Согласно требованию ПДД в пункте 8.5 нужно внимательно следить за двухколёсными транспортными средствами, которые могут двигаться параллельно с автомобилем. Так как машина занимает всю полосу, прижимаясь к её правому краю, возникает опасность задеть мотоциклиста или велосипедиста.

Основные положения

Сквозное движение – это перемещение транспортного средства по территории, при условии, что въезд и выезд на нее осуществляется с разных сторон, а среди причин посещения данного участка отсутствует погрузка/выгрузка товаров или посадка/высадка пассажиров.

Для того, чтобы движение попало под определение сквозного необходимо соблюсти два условия:

  1. Наличие въезда и выезда в разных точках.
  2. На территории для сквозного движения отсутствует конечная точка маршрута или нужный объект.

В ПДД есть запрет на сквозное движение в жилой зоне. Но автомобилисты нарушают его, делая кратковременную остановку и продолжая перемещение по изначальному маршруту.

Где устанавливается знак запрета

В Правилах дорожного движения фигурируют два термина – жилая зона и дворовая территория. В разделе 17.4 этого документа содержатся особые требования к передвижению ТС в этих зонах. И именно на их границах устанавливается знак запрета сквозного проезда.

К жилой зоне относится область населенного пункта с размещенными на ней жилыми домами, организациями инфраструктуры и культуры, и другими объектами, необходимыми для полноценного проживания людей. Дворы и крупные поселки или микрорайоны также относятся к жилым зонам.

Для определения границ жилой зоны используется:

  • знак 5.21, обозначающий въезд;
  • знак 5.22, обозначающий выезд.

К жилой зоне могут относиться не только сами дома, но места скопления людей, на которых необходимо ограничить интенсивность движения автомобилей. Так перечисленные знаки могут быть установлены на парковках торговых или деловых центров, отдельных участках улиц.

В термин дворовой территории включается гораздо меньшая область:

  • сам жилой дом;
  • детская площадка;
  • клумбы и газоны вокруг;
  • места отдыха у подъездов;
  • пути подъезда к самому дому и объектам инфраструктуры.

Можно ли закрыть проезд во дворе

Отгородить дворовую территорию от проезжей части возможно несколькими способами:

  1. Установить столбы, перекрывающие проезд. Этот способ не является легальным, так как к каждому жилому дому должен быть обеспечен свободный проезд спецтехники (например, пожарной службы).
  2. Смонтировать шлагбаум и реализовать въезд по пропускам. Если в таком ограждении предусматривается функция открытия для спецслужб, то этот способ вполне законен. Единственный его недостаток – высокая стоимость установки и обслуживания.
  3. Установить дорожные знаки, обозначающие дворовую территорию. Такие таблички обязательно согласовываются с представителями Госавтоинспекции. Но полностью гарантировать исключение проезда посторонних лиц по двору их наличие не может.
  4. Разместить «лежачего полицейского». Такое приспособление можно установить самостоятельно, но оно вряд ли сможет гарантировать отсутствие сквозного проезда.
  5. Подать жалобу в Госавтоинспекцию с прошением о принятии мер для исключения сквозного проезда через жилую зону. Отправить такое заявление можно как на бумажном носителе, так и электронно.
  6. Подать жалобу в администрацию района, а при ее бездействии – в прокуратуру.

Разрешено ли проезжать через парковки, заправки, территории ТЦ

Однозначного ответа в ПДД нет, поэтому существует два кардинально разных ответа на этот вопрос:

  • пункт 1.1 гласит о единстве установленных правил на всей территории России. А согласно им, к прилегающей территории относятся АЗС, дворы и парковки. Во всех этих зонах запрещается сквозное движение, они не предназначены для эксплуатации в качестве дорог общего пользования. Отсюда следует, что поезд без остановки по территории парковки торгового центра является правонарушением и наказывается штрафом;
  • с другой стороны, многие описанные участки не имеют дорожных обозначений и их границы размыты. Кроме того, водитель всегда может сказать о том, что его конечной целью было посещение ТЦ или АЗС (а не сквозной проезд), но в последний момент он передумал.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что формально проезд по территории заправки или парковки не запрещен, если об этом не гласят установленные знаки. При их отсутствии можно пересечь эту область напрямую, сославшись на резкое изменение решения.

Ответственность за нарушения

Ответственность за нарушения, совершенные в жилых зонах или на придворовых территориях, регламентируется различными статьями КоАП (далее – Административный Кодекс, АК).

Основная статья – 12.28, содержащая в себе 2 части. Указанная статья определяет единый вид наказания в виде административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от места совершения правонарушения – город федеральной значимости или любой другой субъект РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.28. АК, если водитель нарушит правила движения в жилой зоне, указанные в Разделе 17 Правил, его ждет штраф в твердом денежном выражении – 1500 рублей.

То же самое нарушение, но совершенное в городе федеральной значимости – Москве или Санкт-Петербурге, повлечет за собой наложение в 2 раза большего штрафа – 3000 рублей.

Нюансы:

согласно комментарию к представленной статье, субъектом правонарушения являются водители ТС, а это значит, что, к примеру, пешеходы, создающие необоснованные помехи для ТС в пределах жилой зоны, будут наказываться не по ст. 12.28, а по ч. 1 ст. 12.30 АК, однако официального подтверждения данному утверждению найти в официальных источниках не удалось;
привлечение по ст

12.28 АК осуществляется вне зависимости от типа нарушения – то есть неважно, стоял ли водитель с запущенным двигателем или не дал преимущество в движении пешеходу – штраф все равно будет 1500 рублей (или 3000 для Москвы или Санкт-Петербурга);
на основании п. 5 и п

6 ч. 2 ст. 23.3 АК, рассматривать дела по ст. 12.28 АК имеют право начальник ГИБДД, его зам, начальник ЦАФАП, его зам, командир полка ДПС, его зам, а также сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание;
в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 АК, правонарушение, состав которого предусмотрен положениями ст. 12.28, не входит в перечень исключений, соответственно, штраф что по ч. 1, что по ч. 2 ст. 12.28 может быть оплачен с 50-процентной скидкой, если оплата будет осуществлена в течение 20 дней после оформления постановления;
ст. 12.28 регламентирует санкции именно за нарушение положений Раздела 17 Правил, но, поскольку про скорость в 20 км/ч говорится в Разделе 10, санкции за превышение данного скоростного предела наступят по ст. 12.9. АК;
с 1 сентября 2013 года денежное взыскание за превышение скорости на 10 км/ч было отменено – теперь штрафуют, если скорость была завышена более, чем на 20 км/ч, соответственно, “необлагаемое” штрафом превышение в жилой зоне составляет 40 км/ч.

Также отметим, что водитель не освобождается от административной ответственности за иные нарушения, совершенные в жилой зоне.

Приведем некоторые примеры:

  1. Езда с включенными фарами ближнего света должна осуществляться не только в ночное, но и в дневное время суток. Вместо ближнего света в дневное время водитель может использовать противотуманные фары (аб. 4 п. 19.4. Правил). Соответственно, если водитель будет двигаться ночью в жилой зоне без ближнего света или на противотуманках, ответственность наступит по ст. 12.20. АК – предупреждение, выносимое согласно ст. 3.4. АК, либо взыскаиие в размере 500 рублей (можно оплатить со скидкой 50 %).
  2. При выезде из зоны водитель, во избежание ДТП, должен дать преимущество всем участникам движения. За непропуск автомобиля при выезде санкции будут наложены в соответствии с ч. 3 ст. 12.14. АК – предупреждение или штраф 500 рублей (можно оплатить с дисконтом). То же самое наказание ждет и тех, кто в жилой зоне не пропустит “помеху справа” (помним, что на дворовых территориях действуют правила проезда равнозначных дорог – прим. ред.).
  3. Движение по тротуару. Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане в пределах жилой территории могут осуществлять движение по тротуарам и на проезжей части. Соответственно, выезд автомобилиста на тротуар в пределах жилой зоны повлечет за собой наказание по ч. 2 ст. 12.15 АК – штраф 2000 рублей.

Какие знаки устанавливают?

Каждый двор знаком не обозначают. На въезде в большие жилые массивы устанавливают знак 5.21, а на выезде 5.22.

Передвижение транспорта на территории, обозначенной этими знаками, разрешено только при соблюдении требований ПДД.

Въезд и выезд со двора по ПДД

Правила дорожного движения требуют учитывать различие между въездом на придомовую территорию и поворотом на второстепенную дорогу.

Примыкание второстепенной дороги всегда обозначается знаками 2.3.1-2.3.7. Если знак на повороте не установлен, то это въезд в жилую зону. Тоже касается и зон, обозначенных как жилые.

ПДД для жилой зоны указаны в 17 главе правил. Нужно учитывать следующие требования:

  • Для водителя, покидающего дворовую территорию, не предусмотрено преимущество. Он должен пропустить пешеходов, а также машины, движущиеся по проезжей части дороги, на которую он выезжает.
  • Заезжая во двор, нужно пропустить пешеходов и велосипедистов, а также автомобили, которые являются помехой справа.
  • Приближаясь к заезду во двор, нужно пропустить автомобиль, который уже начал заезд.

Согласно требованию ПДД в пункте 8.5 нужно внимательно следить за двухколёсными транспортными средствами, которые могут двигаться параллельно с автомобилем. Так как машина занимает всю полосу, прижимаясь к её правому краю, возникает опасность задеть мотоциклиста или велосипедиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector