Обзор fiat panda 3 (2019-2020)
Содержание:
- Технические характеристики
- Рулевое управление
- Модификации FIAT Panda
- Шустрый медведик
- Шумовик-затейник
- Двигатели
- Экстерьер
- Цивилизованные роботы
- Цена и комплектации
- На совесть
- Слабые стороны
- Шутки в сторону!
- Трансмиссия
- Доступная роскошь
- Интерьер
- «Спорт-хозяйственника
- Обновленный Fiat Panda 2020
- Предварительные итоги
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.1 л | 54 л.с. | 88 H*m | 15 сек. | 150 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 60 л.с. | 102 H*m | 14 сек. | 155 км/ч | 4 |
Дизель | 1.2 л | 70 л.с. | 145 H*m | 13 сек. | 160 км/ч | 4 |
Подробнее
Хэтчбеки комплектовались большой линейкой двигателей:
- 8-клапанный атмосферный с распределенным впрыском топлива 1.1-литровый на 54 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту и 88 Нм крутящего момента при 2500 оборотах в минуту;
- 8-клапанный атмосферный с распределенным впрыском топлива 1.2-литровый на 60 (69) лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту и 102 Нм крутящего момента при 2500 оборотах в минуту;
- 16-клапанный 1.4-литровый двигатель на 100 лошадиных сил. Является самым мощным в линейке Fiat Panda 2.
В 2004 году машины стали оснащать также турбодизелем. Было два двигателя, один на 75 лошадиных сил, а другой на 90. В 4×4 такой агрегат объемом 1.2 литра, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail выдавал 70 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту и 145 Нм крутящего момента при 1500 оборотах в минуту.
Все двигатели работают вместе с 5-ступенчатой механической КПП или «роботом» и трансмиссией переднего привода или полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой на задней оси.
Это далеко не быстрый автомобиль. До 100 км/ч он разгоняется за 13-20 секунд. Максимальная скорость Panda составляет 145-160 км/ч в зависимости от комплектации. Бензиновые двигатели расходуют от 5,5 до 7 литров на сотню, а дизельные от 4 до 5 с половиной литров на сотню.
Две наиболее интересные версии:
- 4×4
- 1.4 100HP со 100-сильным двигателем.
Передняя подвеска второго поколения Fiat Panda независимая МакФерсон, а задняя полузависимая. Также автомобиль оснащается электроусилителем рулевого управления. Передние тормоза дисковые, а задние барабанные на переднеприводных версиях, на полноприводных автомобилях все тормоза дисковые. Тормоза дополнены системой ABS, что делает автомобиль более безопасным.
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.
Модификации FIAT Panda
FIAT Panda 1.1 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1108 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 88/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MTA
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.3d MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1248 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Шустрый медведик
Европейские автообозреватели обкатывали «панду» в вариантах с обоими силовыми агрегатами. И надо сказать, микролитражный TwinAir Turbo оставил наилучшие впечатления. Бензиновый 8-клапанник прекрасно уравновешен (2 балансирных вала) и охотно крутится до «красной зоны». Причем тяговитый и эластичный двигатель грамотно согласован с 6-ступенчатой ручной КПП, которая отличается избирательной четкостью переключений. Удачный силовой агрегат – даром, что цилиндров только пара.
Дизельный MultiJet тоже не разочаровал: тянет в широком диапазоне оборотов – и топливо расходует умеренно. Вместе с тем, турбодизелю явно недостает 6-й передачи, которая позволила бы понизить обороты вала на «крейсерских» скоростях. А так MultiJet работает при магистральных перелетах довольно шумно – где-то даже раздражает. Понятно, что Panda 4×4 вовсе не спринтер – ни с тем, ни с другим из двигателей. И все же в реальном времени автомобильчик живой и подвижный – особенно с 2-цилиндровым TwinAir Turbo. По жизни выглядит даже динамичней, чем обещают пресс-релизы.
Ходовая у «панды» 4×4 как у всех автомобилей класса A. Качающаяся поперечина задней подвески ограничивает дорожный просвет под картером главной передачи
И в скоростном маневрировании полноприводный «панда» смотрится вполне прилично: шустрый малыш. Само собой, в виражах приподнятый над дорогой «спорт-хозяйственник» ощутимо кренится, и поэтому реакции автомобиля слегка запаздывают. Руль с электросервоусилителем легкий (особенно в режиме City) и «пустоват», но в общем дело обстоит ничуть не хуже, чем у компактов даже и повыше классом. Конечно, не спорт-«хэтчбек», но по держанию дороги и управляемости Panda 4×4 вполне на уровне. Позволяет порулить в свое удовольствие.
Уникальный электрогидравлический механизм MultiAir в приводе впускных клапанов
По сути подвеска малого SUV настроена в спортивном ключе, но не в ущерб плавности хода. То есть, хотя катится Panda 4×4 жестковато, однако раскачка на неровностях не наблюдается, – как и пробои до ограничителей. Довольно-таки ровный ход для автомобильчика такого класса – и не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Комфорт для четверых.
В дизайне передней панели разницу с переднеприводной версией уловить трудно
Вдобавок ко всему, полноприводный «фиатик» наделен определенным «вседорожным» потенциалом, на полную мобилизацию которого решится, пожалуй, не каждый автомобилист. Во всяком случае, двигаться по разбитой грунтовке и рыхлому снегу вполне реально — хотя и преувеличивать возможности «панды» не следует. Дело в том, что у «спорт-хозяйственника» невелик дорожный просвет: всего-то 15 см в версии с двигателем Twinair Turbo и 16 см в исполнении с турбодизелем MultiJet. Естественно, наименьший просвет под картером задней главной передачи, поскольку трансмиссионный вал идет под качающейся поперечиной подвески. Как ни странно, у переднеприводного Panda Trekking просвет наверняка повыше.
Если передние сиденья сдвинуть вперед, во 2-м ряду образуется пространство для ног
Посадка за рулем «спорт-хозяйственника» слегка приподнятая — и круговая обзорность приличная. Передние сиденья удобны и дают корпусу ощутимую боковую опору (хотя кого-то, наверное, разочарует невозможность регулирования «баранки» по вылету). Отмечается вполне удовлетворительное качество изготовления и сборки автомобиля, а также плотная звукоизоляция салона. Неплохой уровень. По впечатлениям от близкого знакомства, новый Panda 4×4 годится на роль повседневного транспортного средства для обитателей мегаполиса. С полноприводным «медведиком» не соскучишься.
Шумовик-затейник
Моторчик “Пежо” выдает свою по определению несбалансированную трехцилиндровую сущность легкой вибрацией на холостых оборотах. В движении вибрация исчезает, зато прорезается характерный – с прокуренной хрипотцой – голос. Как ни странно, этот металлический Вилли Токарев не раздражает, а скорее воспринимается частью шарма автомобиля. Ведь действительно доставать литровый двигатель начинает лишь ближе к красной зоне тахометра.
Другой источник шума в салоне 107-го – отчетливый гул покрышек, а также присвист ветра в районе передних стоек, начинающийся за отметкой в 100 км/ч. Дополняет портрет ершистого малого и жестковатая, зато не склонная к срабатываниям на пробой подвеска.
“Панда” в целом оставила впечатление более комфортабельной машины. Четырехцилиндровый мотор не пугает вибрациями, да и вообще он менее голосистый. Подвеска кажется убаюкивающе мягкой на фоне жесткой поступи французского сорванца. Мелкие и средние неровности фиатик почти не замечает, хотя крупные выбоины нужно объезжать обязательно – там недолго и всю машину оставить. Единственная претензия – негромкий, но постоянный и оттого слегка раздражающий трансмиссионный гул.
Двигатели
Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.
Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.
Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.
Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км
Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ
В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.
Экстерьер
Официальная презентация Фиат Панда 3 поколения, которая получила целый список улучшений внешности, но сохранила единую стилистику автомобиля, прошла под конец 2011-го во время Франкфуртской выставки. Форма кузова характеризуется, как прямоугольная, имеющая скругленные грани, что хорошо отразилось на вместительности компактного автомобиля Fiat Panda 4×4.
Носовая часть машины выглядит аккуратно, присутствует дружелюбная оптика головного света, линии ходовых огней, выполненные довольно стильно и массивный бампер, по центру которого решили разместить необходимый овальный воздухозаборник. По бокам же итальянцы разместили компактные круглые противотуманные фары. Добавить некий характер Fiat Panda 3 поколения удалось при помощи рельефного капота, пластиковых вставок, которые защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Передняя часть выглядит более интересно, чем Фиат Панда 2 поколения.
Невзирая на достаточно квадратные формы, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0.32 Сх, а жесткость конструкции – 71300 Нм/град.
Боковая сторона Fiat Panda 2020 получила большие дверные проёмы, крупные колёсные арки, ровную линию крыши и квадратные окошки, которые аккуратно вписываются в стойки задних дверей. Нельзя не отметить наличие уникальных 14- или 15-дюймовых колесных дисков. Клиренс составил довольно средние 155 миллиметров. Отсутствуют различные острые грани и брутальность – везде лишь округлости и припухлости. А оконная линия создает впечатление «домика». Трудно не заметить приметы возраста, которые затронули дверные ручки.
Корма автомобиля имеет габаритные огни вертикального типа, размещённые в задних стойках. Также есть большая дверь багажного отделения, а также компактный и аккуратный бампер, под который спрятали небольшой патрубок выхлопной системы. На бампере можно заметить две фары, разнесенные по сторонам – справа для движения задним ходом, а слева – противотуманная лампа. В самой верхней части пятой двери нашлось место для стоп-сигнала. Над ним виднеется лишь антенна.
Цивилизованные роботы
В Европе львиная доля продаж городских автомобильчиков приходится на версии с МКП – такой уж донельзя экономный народ эти французы, немцы, итальянцы и иже с ними. У нас же, напротив, лишь наличие “автомата” дает мини-кару шанс на популярность. Что ж, и “Панду”, и 107-й можно заполучить без педали сцепления. Правда, речь не о традиционных АКП с гидротрансформатором, а о роботизированной “механике”.
Что удивительно – оба робота оказались славными малыми. Главное, в полностью автоматическом режиме передачи переключаются достаточно плавно – рывков, тычков и зависаний почти не ощущается. По крайней мере, они не раздражают, к ним привыкаешь.
Если же переходить на частности, то итальянский “Дьюалоджик” – парень более продвинутый. Здесь помимо обычного автоматического режима предусмотрен еще и “экономно-автоматический”, в котором машина переходит на повышенную передачу при первой же возможности. Аппетит и впрямь слегка уменьшается, но и динамика разгона становится поистине чахоточной. При желании можно пощелкать передачи и вручную, но это, поверьте, баловство. Ведь в полностью автоматическом режиме 60-сильный моторчик “Панды” настолько резво пробегается по передачам, что вопросов по динамике не возникает. ФИАТ без проблем держится в потоке, при желании вполне адекватно ускоряется, а на шоссе уверенно набирает 130 км/ч.
Французский “2-троник” не избалован экономичной программой, зато и с места берет чуточку побыстрее, повеселее что ли, чем “Панда” в полностью автоматическом режиме. Это ощущается и в светофорных стартах, да и на крейсерские 120–130 км/ч 107-й выходит побойчее. Конечно, бывают ситуации, когда при резком увеличении газа “пыжик” на секунду задумывается, прежде чем адекватно ускориться. Но такой сомневающийся характер встречается и у иных полноценных “автоматов”.
Кроме того, самых приятных слов заслуживают тормоза обоих. Цепкие и прозрачные в штатных ситуациях, тормозные механизмы “Пежо” и в особенности ФИАТа, кажется, рассчитаны на моторы куда более серьезной мощности.
Цена и комплектации
Европейским водителям предусмотрели комплектации Pop, Easy и Lounge. Базовая цена Fiat Panda в Италии составляет 11 390 евро. В России автомобиль не продается вообще. Тем не менее, она может похвастаться:
- 4 подушками безопасности;
- Набором электронных помощников (ABS, EBD, технология контроля спуска с горы и прочие);
- Механическим кондиционером с противопылевым фильтром;
- Системой Start/Stop;
- Радиоподготовкой (2 динамика);
- 14-дюймовыми стальными «катками»;
- Центральным замком;
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Задними подголовниками;
- Бамперами в цвет кузова.
Все остальные «прелести жизни» доступны лишь в более дорогих версиях, цена которых достигает 13 200 евро.
На совесть
До недавних пор – аккурат до краш-теста ФИАТа-500 – именно “Пежо-107” считался самым безопасным мини. На испытаниях “ЕвроNCAP” автомобиль получил 4 звезды. Эксперты отметили высокую жесткость кузова, эффективную работу фронтальных и боковых подушек, а также ремней безопасности с преднатяжителями. Минус – риск повреждения ног при лобовом столкновении.
Правда, однозначно переносить достойную оценку на российское исполнение 107-го не слишком корректно. В отличие от Европы у нас в базе самого маленького “Пежо” лишь дуэт фронтальных эйр-бэгов. За боковые и оконные подушки придется доплатить.
Впрочем, у простейшей “Панды” и вовсе только водительский эйр-бэг. За доплату можно получить подушку переднего пассажира, этим арсенал средств пассивной безопасности исчерпывается. Очень жаль, ведь экспертов “ЕвроNCAP” особенно насторожила высокая нагрузка на грудную клетку водителя при боковом столкновении. Как результат – всего три звездочки.
Слабые стороны
Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.
Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.
Шутки в сторону!
Просторный салон “Пежо” перестает казаться восьмым чудом света, стоит открыть багажник. Теперь понятно, что приоритет компоновщики отдали именно вместительности. Трюм 107-го выглядит игрушечным – всего 140 л! Четыре спортивных сумки в него запихнуть можно, но даже один большой чемодан становится для развеселого “француза” непосильной ношей. Впрочем, путешествовать на городском автомобильчике не слишком разумно, а вдвоем до аэропорта вы прекрасно довезете все свои чемоданы, если сложите спинку дивана. Так что пусть с грехом пополам, но роль грузчика на час 107-й исполнит.
Багажник “Панды” куда лучше. При объеме в 205 л сюда можно положить внушительный чемодан, не упражняясь в трансформации салона. А еще у итальянской машины солидный диагональный проем пятой двери и меньшая погрузочная высота. Наконец, в салоне предусмотрено потайное местечко для всякой несерьезной контрабанды – бокс под креслом переднего пассажира.
Трансмиссия
Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.
Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.
Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.
Доступная роскошь
Только стартовая цена обоих малышей может показаться заманчивой. Базовый 5-дверный 107-й стоит от 317 000 руб. – трехдверка на 8000 дешевле. Но исполнению “Урбан” не положена роботизированная МКП. Удобная коробка “2-троник” (+23 000 руб.) подразумевает более дорогую версию “Тренди” – от 342 000 руб. Комплектация почти оптимальная – фронтальные эйр-бэги, ABS, электропривод передних стекол, центральный замок с ДУ, раздельная спинка дивана. Доплатить стоит лишь за кондиционер (18 000 руб.), эмаль металлик (5000 руб.), ну и, конечно же, полуавтомат (23 000 руб.). Получается 388 тысяч – не так уж дешево.
Впрочем, “Панда” даже подороже будет. Базовый “Актив” с 1,1-литровым мотором стоит 305 000 руб. Но здесь та же беда, что и у простейшего 107-го – полуавтомат ставят только на более мощный “Динамик-1,2” (от 355 000 руб.). Ну а если довести комплектацию “Панды” до уровня “Пежо”, то придется раскошелиться на вторую подушку, металлик, раздельную спинку дивана и дистанционное управление центральным замком. Набегает на 396 300 руб. Это, к слову, на полторы тысячи дороже, чем просят за “Хёндай-Гетц” с 97-сильным мотором, “автоматом” и кондиционером.
Интерьер
Обращая внимание на внутреннее убранство итальянской модели, заметно, что оно скроено под стать экстерьеру. Почти везде можно увидеть «минивэновские» черты и отсутствие каких-либо углов
Перед водителем итальянские инженеры разместили 3-спицевое функциональное и довольно большое рулевое колесо, ступица которого имеет почти квадратную форму
Однако важно отметить, что кнопки управления некоторыми функциями положены лишь дорогим комплектациям Fiat Panda. В качестве отдельной опции ще можно заказать обивку обода кожей
Далее разместили довольно традиционную комбинацию приборной панели. Левая часть отдана спидометру, а правая тахометру. Посередине нашлось место для информационного экрана, получившего символы оранжевого цвета на красном фоне. Он показывает информацию о топливе, уровне температурного режима «охлаждайки» и данные одометра, а также борткомпьютера. Установленные впереди сиденья имеют неплохую боковую поддержку и широкий диапазон настроек, который позволяет без проблем разместиться человеку почти любого телосложения.
На самом верху центральной части есть заводской экран навигационной системы, именующийся маркой TomTom. К сожалению, он размещен немного несуразно. Но понять дизайнеров можно, ведь модель разрабатывалась давно, а после специалистам пришлось искать место для дисплея, избегая существенных изменений в конструкции. Центральная часть получила дефлекторы вентиляционной системы, ниже которой размещена «музыка». Её могут установить с завода (что позволяет полностью вписываться в общую стилистику салона). Однако некоторые автомобили, лишенные данной опции, имеют лишь купленную самим хозяином постороннюю магнитолу.
Далее можно увидеть блок управления микроклиматом. Он может включать в себя 4 вращающиеся рукоятки или кнопки и дисплеи (когда есть климатическая установка). Прилив центральной консоли оснащен рычагом трансмиссии. По сторонам от него кнопки, отвечающие за электрические стеклоподъемники. Из-за того, что есть место между передними сиденьями, инженеры отдали его подстаканникам и забавной «лопате» ручного тормоза.
Перед передним пассажиром нашлось место для полки, куда можно сложить мелкие вещи. Она довольно огромная, что немного отсылает к 1 семейству «итальянца». Под ней есть привычный «бардачок» с крышкой. Сам салон Fiat Panda обладает двухцветной отделкой. На заднем ряду довольно просторно, учитывая класс машины. Есть отделения в дверях, что радует. Хотя багажное отделение хорошо отделано, оно лишено сеточек или прочих органайзеров. Объем – лишь 225 л. Однако эту цифру можно увеличить, если убрать спинку заднего кресла. В итоге уже будет 870 л полезного пространства, однако ровного пола не будет.
«Спорт-хозяйственника
Внешне полноприводный Panda мало отличается от стандартной модели с передними ведущими. Линия крыши идет на 47 мм выше – плюс усиленные бамперы и декоративные накладки по боковинам. Дизайнеры FIAT Centro Stile постарались скромными средствами придать 5-дверному автомобильчику облик реального «вседорожника» — пусть и малого. И надо сказать, получилось.
Panda 4×4 неплохо смотрится на заснеженных направлениях…
Panda 4×4 позиционируется как 4-местный «спорт-хозяйственник», и четверо взрослых в самом деле могут как-то устроиться в салоне «фиатика». Спереди вполне свободно, тогда как во 2-м ряду рослым пассажирам тесновато. Там удобно подросткам, а совершеннолетним лучше располагаться на передних сиденьях. В оформлении интерьера разницу с переднеприводной версией уловить трудно: та же не совсем круглая «баранка», а из центральной консоли косо торчит рычаг КПП. Узнаваемые особенности.
…И в скоростном маневрировании на летних дорогах
Интерьер оформлен просто и рационально, качество отделочных пластиков утилитарное – как и ожидается от «спорт-хозяйственника» малого класса. Передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте, тогда как «баранка» настраивается лишь по углу наклона (но не по вылету). Вместимость багажника при полной посадке по местам невелика – всего лишь 225 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство намного увеличивается. Практично — правда делимые (60/40) спинки доступны только в опционном пакете Pack Flex (за 515 евро), тогда как по «штату» подобная роскошь не полагается.
Panda 4×4 не такой уж дешевый автомобиль, и набор информационно-развлекательного и комфортного оснащения совсем не бедный. Так, в «штате» радио-стерео Interscope (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, кондиционер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электросервоприводом. Кроме того, за доплату предлагается «климат-контроль» (310 евро) и кожаная обшивка «баранки». Мало того, в опционный пакет Pack Techno за 515 евро входит мультифункциональная «баранка», навигация Tom Tom и поддержка Bluetooth (в составе фирменной системы коммуникации Blue&Me). При желании нетрудно упаковаться, как надо.
У «панды» 4×4 рациональные пропорции настоящего «спорт-хозяйственника» — пусть и малого
С техникой безопасности у «панды» 4×4 тоже все в порядке. В салоне передние «подушки» и «шторки» на окна, пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, а также другие средства защиты водителя и пассажиров. Между прочим, новый Panda уже заработал 4 «звезды» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. На «отлично» не вытянул, так ведь и «хорошо» совсем не плохо. Хоть и мал «спорт-хозяйственник», да вполне безопасен по жизни.
Новый «Фиат» годится на роль повседневного транспортного средства для обитателей мегаполиса – с вылазками на природу
Обновленный Fiat Panda 2020
Внешний вид
Нынешняя 5-дверка Фиат Панда была показана еще в 2011-м и с того времени машина так и не получила полноценный рестайлинг. Вместо этого, машина перенесла несколько небольших обновлений, затрагивающих в большей степени только отдельные модификации. Итальянцы решили таким образом отметить 40-летие своей модели. Новинка получила новый передний бампер, измененные боковые юбки и новый дизайн колес.
В перечне бюджетной версии Panda City Life появился целый список элементов, которые отличают версию от обычной. Сюда можно отнести оригинальные накладки на пороги, передний бампер, а также 15-дюймовые «катки». Кстати, новые колесные диски тоже можно увидеть у топовой модификации Фиат Панда Кросс. Для обновленного Фиат Панда 2021 даже есть 16-дюймовые стильные колеса, имеющие красные детали тормозных колодок, суппортов и ступиц.
Интерьер
Внутри машины дизайнеры решили кардинально не изменять салон. Тем не менее, новый Fiat Panda 2021 может похвастаться 7.0-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным дисплеем, который обеспечивает совместимость со смартфонами и радио DAB. Помимо этого, есть поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Мобильный телефон теперь можно спрятать в отделении за экраном.
Интересно, что компания добавила новую систему очистки воздуха D-Fence, которую можно установить в качестве отдельной опции. Также можно выделить черную обивку потолка и темно-серое покрытие кресел из синтетической кожи, и ткани с красной прострочкой, что добавляет неких спортивных ноток. Приятно, что окна тонированы, а руль получил искусственную кожу. Сидеть на сиденьях стало приятнее, так как они более мягкие и удобные.
Техническая часть
Для всех переднеприводных «панд» итальянцы предусмотрели лишь гибридный 3-цилиндровый 1-литровый 70-сильный двигатель семейства FireFly. Он трудится вместе с ленточным 12-вольтовым стартер-генератором, который обеспечивает дополнительной мощностью до 3.6 кВт. А вот полноприводным версиям Фиат Панда 4х4 положена 2-цилиндровая 0.9-литровая бензиновая силовая установка, генерирующая 85 лошадиные силы (145 Нм).
Этого хватает, чтобы за 11.2 сек разгоняться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. В роли трансмиссии решили использоваться 6-ступенчатую механическую коробку передач. Благодаря технологии BSG двигатель перезапускается почти бесшумно и без вибраций во время остановок и повторного старта с места.
Ожидается, что рестайлинговый Фиат Панда будет поставляться дилерам с начала 2021-го года. Минимальная цена Fiat Panda 2021 составит 11 688 евро. Автомобиль Fiat Panda Cross будет стоить минимум 15 100 евро.
Предварительные итоги
Если выразить впечатления обозревателей в баллах, то расклад по «панде» 4×4 получается такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Дизайн без затей, однако новый «фиатик» не лишен своеобразного шарма. В самый раз для малого SUV; «хорошо».
Динамика – 4. Приемистость «панды» 4×4 с бензиновым TwinAir Turbo вполне удовлетворительная – и 6-ступенчатая «ручка» работает как надо. С турбодизелем MultiJet не так весело, и все же в целом «хорошо».
Делимые (60/40) спинки доступны только в опционном пакете Pack Flex – за доплату
Держание дороги и управляемость – 4. Хотя приподнятый над дорогой автомобильчик ощутимо кренится в виражах, в скоростном маневрировании Panda 4×4 смотрится лучше, чем ожидается от малого SUV. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у «панды» 4×4 жестковат, но довольно ровный. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – плюс платные опции; «хорошо».
Интерьер оформлен просто и рационально, качество отделочных пластиков утилитарное
Безопасность и защита – 3. Panda 4×4 уже заработал 4 «звезды» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Техника безопасности у малого «спорт-хозяйственника» более-менее на уровне. «Удовлетворительно».
Качество и надежность – 3. Репутация у моделей FIAT далеко не блестящая, но по впечатлениям обозревателей, качество исполнения и сборки «панды» 4×4 неплохое. В целом «удовлетворительно».
Внутреннее пространство и практичность – 4. При полной посадке по местам багажный отсек у «спорт-хозяйственника» FIAT невелик, но при складывании сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается. Малый многоцелевой автомобиль; «хорошо».
Экономика – 4. Panda 4×4 экономичен по топливу – как с турбодизелем, так и с бензиновым TwinAir Turbo. Расходы по обслуживанию и ремонту невелики; «хорошо».