Как ездить на автомобиле с прицепом

Нюансы загрузки

Эксплуатируя прицеп важно ознакомиться его техническими характеристиками. В прилагаемой документации указывается максимально допустимая грузоподъёмность модели, превышать которую нельзя ни в коем случае

Груз должен быть расположен по центру

При использовании одноосного прицепа центр тяжести груза должен быть расположен строго над осью. Если основная масса будет сконцентрирована в задней части, задняя часть автомобиля может приподняться. Даже незначительный её подъём пагубно отражается на сцеплении задних колёс машины с дорогой. Помимо этого, фиксация сцепки испытывает колоссальные нагрузки и может порваться при езде.

Некоторые водители считают, что перенесение основного груза в переднюю часть прицепа положительно влияет на фиксацию с фаркопом. Однако, это вовсе не так. Во-первых, при этом стремительно изнашиваются рабочие поверхности элементов сцепки; во-вторых, снижается сцепление передней оси автомобиля с дорожным полотном – управлять транспортным средством довольно трудно и чрезвычайно опасно.

При неправильно отцентрированном грузе стремительно снижается ресурс покрышек автомобиля.

Фиксировать груз нужно только специальными ремнями. Использование для этих целей различных верёвок небезопасно. Они могут не только перетереться при колебаниях груза, но и растянутся. В таком случае лучшим исходом будет потеря груза.

Также стоит помнить, что управляемость автопоезда во многом зависит от высоты располагаемого груза. При маневрировании легковой прицеп будет сильно раскачиваться вплоть до того, что может перевернуться. Особенно это касается участков дорог с крупными ямами и рытвинами. В связи с этим рекомендуется по возможности располагать перемещаемые объекты горизонтально.

Максимальная нагрузка разрешенная на фаркоп не должна превышать 50 кг, хотя пределы широки, от 30 до 90 кг.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы
Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Законные основания

Если водитель транспортного средства будет управлять своим автомобилем, относящимся к какой-то определенной категории или подкатегории, что не указана в водительском удостоверении, это будет автоматически считаться нарушением.

Сложности подобного нарушения расценивается современным законодательством, как езда без стандартного водительского удостоверения. Наказание за это может быть достаточно серьезное.

Штраф за управление ТС без категории A, B, C, D, E, может достигать 5 000 – 15 000 рублей.

Исключением в данном случае является только учебная езда. В этом случае штраф за езду с прицепом без категории Е или Д, Е, не будет назначен.

Ключевые правила езды

Поездки с прицепом на задней передаче осложняются тем, что появляются слепые, то есть невидимые зоны.

Если вы только недавно сели за руль, и сразу же с прицепом, на узких участках, на парковке лучше поворачивать по указаниям помощника.

Когда некому помочь, есть следующие правила:

  • Повороты следует выполнять в 2 последовательных этапа. Сначала прицеп выставляется в направлении езды. Затем колеса поворачивают прямо, стараясь действовать быстро уверенно;
  • Сдавая назад, не забывайте подруливать. Руль следует вращать в сторону, противоположную вашему заданному движению;
  • Если прицеп при маневре на задней передаче отклоняется более чем на 150 градусов, маневр лучше прекратить. Тут следует сдать вперед и выровнять автопоезд, после чего повторить попытку;
  • Сдать назад и повернуть с автоприцепом будет проще, если держать руль за его нижнюю часть.

Рассказывать о том, как нужно ездить с прицепом, можно бесконечно долго. Но без практических занятий это все обладает минимальной ценностью.

Конечно, всегда следует начинать с теории. Но подкрепляйте это все практикой. И тогда все получится.

Не забывайте об ограничениях скорости с прицепом и правилах езды в составе автопоезда.

Прицеп создает дополнительную нагрузку и опасность для других участников движения. Потому вы несете двойную ответственность за свои действия.

Watch this video on YouTube

На этом будем прощаться

Всем спасибо за ваше внимание и активность. Мы стараемся для вас. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте рассказывать своим друзьям о нашем проекте!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте рассказывать своим друзьям о нашем проекте!

Техосмотр: нужен ли для прицепа?

Техосмотр в этом случае регламентируется отдельным Федеральным Законом.

Начиная с 01.01.2012 г. не нужно проходить техосмотр легким прицепам, которые находятся в собственности у физлиц.

Если же такой легкий прицеп находится в собственности у лица юридического, то техосмотр нужно будет проходить с такой периодичностью, которая зависит от возраста:

  • Новые (возраст от 0 до 3-х лет) — освобождены от проведения техосмотра;
  • От 3-х до 7-ми лет – 1 раз в 2 года;
  • Старее, чем 7 лет – 1 раз в год.

Отдельно стоит отметить, что прицепы, которые предназначены для осуществления перевозок опасных грузов, обязательно должны проходить обязательный техосмотр 1 раз в 6 месяцев.

Периодичность проведения техосмотров для остальных прицепов, весом более 3 500 кг, которые для транспортировки опасных грузов не предназначены, никак не оговорена и не регламентирована федеральным законом.

Скорость автомобиля с прицепом

Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:

Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.

Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:

на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.

Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.

Знак движение с прицепом запрещено

Как быть, если на пути вы увидели знак «Движение с прицепом запрещено» – разберем подробно. Этот указатель относится к категории запрещающих знаков. И он рассчитан на ограничение грузовых машин. Значит, что под запрет не попадают легковые автомобили, для управления которыми требуется категория Б.

Работа на легковом авто

Вопрос о возможных действиях водителя легкового транспортного средства при обнаружении знака «Движение с прицепом запрещено» часто встречается в экзаменах на получение водительских прав. Ответ на него однозначен. Автомобилист может продолжать движение, знак ограничивает только грузовые машины.

Перевозка людей в прицепе

Вопрос, можно ли перевозить людей в прицепе, также часто встречается в билетах при сдаче экзамена на получение прав управления ТС. Многим кажется, что во время движения в прицепах любого типа должны применяться особые правила. Если внутри ТС предусмотрены сидения, значит, на них могут ехать люди. Однако размещение людей в статическом положении разрешено на парковках или стоянках.

Подведем итог. Если вы везете с собой прицеп-дачу, то пассажиры, которые едут с вами, должны сидеть в кабине легкового автомобиля.

Световые приборы на прицепе

Езда с прицепом на легковом автомобиле всегда сопровождается установкой световых приборов. Включение фар предусмотрено для вспомогательного ТС, то есть прицепа.

Перечень оптики для автоприцепов:

  • задние указатели поворота;
  • габаритные фонари красного цвета;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фонари;
  • специальный фонарь для освещения регистрационного знака.

Если боковой габарит средства превышает 1,5 м, то передняя зона должна быть оборудована двумя габаритными фонарями белого цвета. Когда длина приспособления больше 6 м, то с обеих сторон устанавливают специальные предупреждающие габаритные фонари.

Отсутствие габаритных огней или их нерабочее состояние грозит штрафными санкциями со стороны инспекторов ГИБДД.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

Автопоезд технически представляет собой сцепку двух транспортных единиц. Буксировку проводят исключительно с выставлением специального фонаря, предупреждающего об особенностях перевозки. «Автопоезд» – это специальный опознавательный знак, включающий 3 фонаря, которые последовательно зафиксированы на расстоянии 150-300 мм на крыше легкового автомобиля.

Буксировка осуществляется с соблюдением следующих правил:

максимальное расстояние буксировки составляет 50 км;
скорость машины при этом не должна превышать 40 км/ч;
руль нельзя блокировать, но машину нужно снять с ручного тормоза;
важно долить трансмиссионную жидкость для максимального уровня.

Перевозка должна быть аккуратной – это поможет избежать аварий.

Какой штраф за езду с прицепом без документов?

Пунктом 1 Основных положений о допуске ТС к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, на владельцев транспортных средств наложена обязанность постановки их на учет в течение 10 дней после приобретения. В этот период вы вправе передвигаться по дорогам без регистрационных знаков, имея при себе документ, подтверждающий дату покупки (договор купли-продажи, платежные чеки из магазина).

После указанного периода водитель обязан предъявлять автоинспектору все указанные выше документы по первому требованию. Иначе он вправе выписать распоряжение о применении штрафных санкций в соответствии с КоАП. Их размер зависит от конкретной ситуации.

Если документов на прицеп нет

Регистрационные документы на прицеп могут отсутствовать по причине пропуска 10-дневного срока, отведенного на его постановку на учет. Иначе вы просто сообщаете, что он еще не прошел и доказываете соответствующими бумагами.

Инспектор при отсутствии документов применит следующие виды штрафов:

  • от 500 до 800 рублей при первичном нарушении (п.1 ст.12.1 КоАП);
  • 5000 рублей или запрет на управление ТС сроком от 1 до 3 месяцев (п.1.1 ст.12.1 КоАП);
  • от 1500 до 2000 рублей за нарушение правил регистрации автоприцепа (ч.1 ст.19.22 КоАП).

Первые два наказания применимы только при остановке на дороге сотрудником ГИБДД для проверки документов. Административная ответственность в этом случае наступает за выезд на дорогу с незарегистрированным прицепом. За нарушение правил регистрации будет наложен штраф, когда вы явитесь в ГИБДД ставить его на учет.

Если документы на прицеп забыл дома

Забывчивость никто не отменял. Вполне вероятна ситуация, когда свидетельство о регистрации прицепа имеется, но забыто дома. В этом случае в КоАП есть статья 12.3, предусматривающая штраф в размере 500 рублей. Не исключена вероятность, что вместе с постановлением вы получите еще неприятность в виде эвакуации прицепа на штрафстоянку.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Регистрация

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2020 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Учимся водить

Вождение авто с прицепом достигается небольшими этапами. Как правило, эти шаги включают в себя:

  • вождение по прямой линии;
  • повороты;
  • езду по шоссе;
  • обгоны;
  • парковку;
  • реверсивное движение.

Прямая дорога

Управлять авто с прицепом по прямой линии — довольно лёгкая часть практики. Однако водитель должен быть в курсе позиций автоприцепа на всём пути следования

Это особенно важно, когда буксир шире тягача. Также важно на этом этапе попробовать тормозить, например, перед другими транспортными средствами или при приближении к знакам остановки

Повороты с прицепом

Повороты с буксиром, например, на перекрёстке, требуют осторожности. Водитель должен занять очень широкий радиус поворота, если он хочет избежать наезда на бордюр колёсами автоприцепа с внутренней стороны

Кроме того, важно предупредить других участников дорожного движения, что вы делаете широкий поворот, а не открываете дорогу для обгона!

В процессе поворота водитель должен проверить через боковое зеркало заднего вида отсутствие препятствий для колёс автоприцепа. Вождение авто с прицепом в поворотах станет полезным и для тех, кто буксирует автофургоны. Перед началом движения обязательно нужно проверить, нет ли препятствий для верхней части дома на колёсах.

Выезжаем на шоссе

Перед тем как ездить с прицепом на больших многополосных дорогах, водитель должен адаптироваться к более высоким скоростям. Одна из самых больших проблем при такой езде — это боковой ветер от мимо проехавших автомобилей, который обязательно повлияет на трейлер. Следовательно, он будет влиять на автомобиль-тягач и на стабильность автоприцепа в целом.

Водитель, который почувствует, как автомобиль колеблется из стороны в сторону, должен в этот момент не слишком резко реагировать. Как правило, всё, что требуется — это небольшая коррекция в рулевом управлении (по направлению к проходящим автомобилям). Из-за такого известного явления водитель должен постоянно проверять свои боковые зеркала на момент обгона и спрогнозировать вероятное влияние бокового ветра.

Обгон с прицепом

На видео рассказано, как выполнять основные манёвры на автомобиле с прицепом:

Обгон с прицепом также представляет собой ряд проблем. Первая из них заключается в том, что автомобиль-тягач не имеет достаточного ускорения. Кроме этого, сам манёвр занимает больше времени по сравнению с обычным обгоном.

Иногда водители включают мигающие главные огни, чтобы показать, что прицеп благополучно проехал мимо их автомобиля. Эта практика является обычным делом в Европе. К сожалению, в России она не получила должного распространения. Тем не менее водитель должен обеспечить обгон более медленного автомобиля своим транспортом с прицепом, смотря в зеркала заднего вида.

Парковка

Вождение авто с прицепом, как правило, включает в себя ночёвку или остановку для отдыха. Некоторые мотели и рестораны у дороги предлагают специальные парковки для автомобилей с буксирами. Однако чаще всего водителям придётся самостоятельно найти место для стоянки. Желательно делать это так, чтобы никакие другие транспортные средства не смогли припарковаться впереди, то есть с возможностью выехать прямо на дорогу. Это может быть достигнуто путём размещения автомобиля и прицепа вдоль парковочных мест или если припарковаться под углом, который позволит чёткий выезд.

Реверсивное движение

Самой большой проблемой управления авто с прицепом является езда задним ходом. Как и в других случаях езды с буксиром, практика имеет большое значение. Поэтому, если вам необходимо впервые сесть за руль автомобиля, на буксире которого находится прицеп, обязательно попрактикуйтесь на открытом пространстве.

Первый урок должен включать следующие определения: радиус и угол. На начальном этапе нужно внимательно следить за месторасположением прицепа по отношению к автомобилю (через зеркала заднего вида) по прямой линии. Затем нужно попытаться следовать тому же радиусу в обратном направлении и вносить небольшие корректировки, если автоприцеп отклоняется от выбранного курса.

Определённо, вождение авто с прицепом является сложной задачей на начальном этапе. Но после того как водитель освоит основы, он может чувствовать себя более уверенно, чтобы справиться с любыми дорожными ситуациями.

Наконец, хотя в статье описаны основы вождения, которые можно применить к большинству прицепов, читатель должен знать, что каждая комбинация «автомобиль — автоприцеп» немного отличается

Поэтому каждая из них требует особой осторожности. Это актуально для перехода от езды с двухколёсным прицепом к езде с четырёхколёсным автоприцепом

Общие вопросы о прицепах

Особенности вождения автомобиля с прицепом зимой

Езда по дорогам нашей страны требует от водителей постоянного внимания и осторожности не зависимо от сезона. Однако зимой, когда на дорогах появляется наледь, а на обочинах появляется огромное количество снега, вождение становится еще более экстремальным

Особенно это касается тех, кто продолжает зимой эксплуатировать свой автомобиль с прицепом.

В нашей статье мы хотим поделиться особенностями езды с легковым прицепом зимой, знание которых поможет начинающим избежать неприятных ситуаций на зимних дорогах.

Итак, всем известно, что сцепление колес с дорогой покрытой наледью или накатанным снегом очень плохое и необходимо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. При езде с прицепом эту дистанцию нужно держать еще больше, так как груженый прицеп значительно увеличивает ваш тормозной путь. Торможение всегда должно быть очень плавным (желательно выполнять его двигателем), так как любое резкое нажатие тормоза спровоцирует боковой занос. Если необходимо выполнить экстренное торможение, то делайте это короткими импульсными нажатиями на педаль тормоза. Если вы планируете часто использовать прицеп зимой, то лучше, если он будет оборудован тормозной системой.

При поворотах старайтесь максимально снижать скорость и входить по наиболее пологой траектории. Нажатие на педаль газа также необходимо выполнять плавно. Любая ошибка на скользкой дороге неизбежно спровоцирует занос.

При езде по узким и загородным дорогам уделяйте пристальное внимание обочинам. На обочинах таких дорог скапливается большое количество снега, который может спровоцировать занос прицепа и его затягивание в кювет, а это очень опасно

Чем выше скорость вашего автопоезда, тем сложнее избежать затягивания, поэтому при разъездах со встречными автомобилях на узких дорогах старайтесь снижать скорость. Обгон на таких дорогах совершайте, только если вы полностью уверены, что обочина встречной полосы имеет твердое покрытие.

Особенно внимательно необходимо относится к дорогам покрытым свежевыпавшим снегом. Многие думают, что сцепление колес на таких дорогах лучше, но это совсем не так. Обычно под этим снегом бывают обледеневшие участки и свежий снег при торможении или на повороте только усилит занос.

Если вы попали в глубокий снег, то необходимо двигаться медленно на пониженной передаче и следить за тем, чтобы не было пробуксовки колес. Старайтесь не останавливаться и не делать крутых поворотов. Если ваш автопоезд все же застрял в снегу, то попробуйте использовать раскачку или просто воспользуйтесь лопатой, чтобы расчистить дорогу перед колесами.

Запомнив и соблюдая эти рекомендации по эксплуатации легкового прицепа на зимней дороге, вы сможете избежать большинства проблем.

Источник

Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка

Проконтролируйте давление в шинах

  1. Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
  2. Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
  3. Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
  4. Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
  5. Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
  6. Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
  7. Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector