Схема электропроводки зил 130: особенности модификации зил 130с и специальных версий

Содержание:

Внешний вид

Схема электрооборудования зил 131 цветная с описанием Грузовой автомобиль ЗИЛ-45065, как и многие его другие аналоги, построенные на базе модификаций ЗИЛ-4331, обладает угловатыми и четкими очертаниями. Спереди установлен металлический бампер с интегрированными приборами головного освещения и указателями поворотов. В центральной части бампера имеются две прорези.

Крылья и капот соединены в один элемент. Передняя часть этой конструкции имеет радиаторную решетку, в центре которой расположена эмблема ЗИЛ.

Сбоку грузовик мало чем отличается от других моделей. Здесь также присутствуют широко вынесенные зеркала заднего вида, окна с форточкой, небольшие поручни, а также по одной подножке на каждой стороне, которая окрашена в черный цвет.

Электрооборудование ЗИЛ 131

Обладая внедорожными качествами, «сто тридцать первый» также являлся родоначальником некоторых решений, ранее не использовавшихся в производстве грузовых моделей:

  • На автомобиле устанавливался бензиновый 16-клапанник с V-образным расположением цилиндров;
  • Традиционная система зажигания заменялась на бесконтактную с электронным коммутатором;
  • Герметичная и экранированная электропроводка ЗИЛ 131 позволяла работать в самых сложных погодных условиях;


Все нюансы подлежали доскональному изучению Справочно: Инструкция предписывала на случай поломки или отказа электронного коммутатора переход на работу с аварийным генератором импульсов. Он позволял оставаться автомобилю в движении порядка 30 часов.

Модернизированная система зажигания

В те годы на западе появилась бесконтактная система зажигания. Несмотря на то, что цена компонентов была высокой, ее посчитали перспективной и после доработки под отечественные стандарты стали серийно устанавливать на автомобилях ЗИЛ 131.

Также конструкторы предусмотрели обслуживание и регулировку ее узлов своими руками в полевых условиях.


Несмотря на кажущуюся сложность, схема была достаточно простой

Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗИЛ-130

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис 4 и 5. Контрольная лампа 19 (рис 14) аварийного перегрева ОЖ с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 115°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора.

Контрольная лампа 2 дальнего света фар со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла

с линзой красного цвета загорается при понижении давления в системе смазки до 0,6-0,3 кгс/см3 (60-30 кПа). Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при работе двигателя. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу же гаснет.

Указатель 16 уровня топлива показывает количество топлива в баке, имеет шкалу с делением 0; 1/2; П, соответствующими пустому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании.

Ниже щитка приборов расположены:

Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера. Зажигание и стартер включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключение зажигания производится поворотом ключа в обратном направлении; стартер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать.

Ручка 11 управления дроссельной заслонкой карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ручки заслонка открывается. Чтобы закрыть заслонку, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа

Выключатель (ВК26-А2) опознавательных фонарей автопоезда, расположенных на крышке кабины, находится справа от рулевой колонки под приборной панелью.

Ручка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытягивая ручку, можно частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля ручка должна быть утоплена.

Ручка 14 центрального переключателя света фар может быть плена в трех фиксированных положениях:

При повороте ручки переключателя вправо включаются лампы освещения приборов; вращением этой ручки регулируется также яркость освещения приборов.

Ручка 8 управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стекол. При утопленном положении ручки заслонка закрывается: увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя. При вытянутом положении ручки заслонка открывается: подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.

Контрольная лампа 17 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота.

Указатель 4 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована на 120 С.

Указатель 15 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя в кгс/см2.

Выключатель 12 плафона кабины включает и выключает лампу плафона независимо от положения ручки центрального переключателя света.

Схема зажигания зил 131. Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131



Интернет-журнал по ремонту бытовой техники и автоэлектроники Времонт.su


Рис. 1. Oбозначение на схеме:

1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

Схема электрооборудования грузовиков КамАЗ Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Обзор ЗИЛ 131

Ровно 40 лет грузовик ЗИЛ 131 сохранял одну и ту же модификацию. С 1987-го года начали производить 3 вида автомобиля:

  • с карбюратором;

  • с дизельным мотором;

  • для потребностей граждан с неэкранированной проводкой.

Автомобили отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. В конструктивном плане присутствуют новшества, которые ранее разработчиками не использовались:

  • стоит 16-ти клапанный бензиновый мотор с V-образным размещением цилиндров;

  • подключение экранированной герметичной проводки;

  • стандартная система зажигания стала бесконтактной с электронным механизмом.

Авто ЗИЛ 131 снабжен стартером модели СТ 130К4. Эта деталь представляет собой электрический двигатель с приводом и реле.

Электрическая составляющая автомобиля претерпела серьезные изменения. В схеме проводки ЗИЛ 131 содержатся самостоятельные компоненты и системы, каждая из которых отвечает за выполнение различных функций:

  • система зажигания;

  • запуск мотора;

  • энергоснабжение;

  • освещение и сигнализация;

  • набор измерительных приборов.

Благодаря совершенствованию системы зажигания, ее герметизированной, экранированной схеме, ЗИЛ 131 предназначен для использования в сложных условиях.

При рассмотрении цветной схемы электропроводки ЗИЛ 131 можно выделить присутствие некоторых характерных особенностей. В первую очередь, сложности по эксплуатации часто возникают по причине недостатка узлов и конструктивных элементов. Ряд проблем:

  • экранированная проводка состоит из материалов низкого качества;

  • ввиду большого количества электроники в схеме оборудования системы зажигания затрудняется обслуживание;

  • часто конденсатор прекращает работу, что вынуждает переходить на контактную схему.

Автомобиль ЗИЛ 131 довольно надежен и прочен. Это подтверждается многолетним использованием агрегата в разных направлениях.

Устройство тормозной системы

Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.

Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.

Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.

Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.

=>

Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.

Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.

Схема зажигания зил 131. Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131

Цветная схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131



Интернет-журнал по ремонту бытовой техники и автоэлектроники Времонт.su


Рис. 1. Oбозначение на схеме:

1 — фара головного света; 2 — передний фонарь; 3 — боковой повторитель указателя поворота; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — подкапотная лампа; 7 — аварийный вибратор; 8 — свеча зажигания; 9 — датчик-распределитель; 10 — транзисторный коммутатор; 11 — добавочный резистор; 12 — катушка зажигания; 13 — фильтр радиопомех; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева жидкости; 16 — электрический сигнал; 17 — реле включения переднего моста; 18 — реле стартера; 19 — конденсаторный фильтр; 20 — стартер; 21 — розетка рации; 22 — зуммер; 23 — электродвигатель отопителя; 24 — конденсатор электродвигателя отопителя; 25 — резистор электродвигателя отопителя; 26 — электродвигатель вентилятора; 27 — опознавательные фонари автопоезда; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — прожектор искатель; 30 — фонарь освещения кабины; 31 — выключатель фонаря освещения кабины; 32 — выключатель принудительного включения привода переднего моста; 33 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 34 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 35 — переключатель отопителя; 36 — выключатель плафона; 37 — выключатель вентилятора; 38 — переключатель управляемой фарой; 39 — выключатель управляемой фары; 40 — центральный переключатель света; 41 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 42 — манометр тормозной системы; 43 — контрольная лампа аварийного падения давления масла; 44 — комбинация приборов; 45 — плафон; 46 — контрольная лампа указателей поворота; 47 — спидометр; 48 — контрольная лампа аварийного перегрева жидкости; 49 — контрольная лампа дальнего света фар; 50 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 51 — предохранитель; 52 — реле указателей поворота; 53 — контактное устройство электрического сигнала; 54 — кнопка сигнала; 55 — переключатель указателей поворота; 56 — розетка переносной лампы; 57 — переключатель света фар; 58 — переключатель зажигания; 59 — предохранитель; 60 — предохранитель; 61 — аккумуляторная батарея; 62 — выключатель аккумуляторной батареи; 63 — электромагнит клапана системы включения переднего моста; 64 и 68 — датчики указателей уровня топлива; 65 — выключатель клапана переднего моста; 66 — выключатель контрольной лампы включения переднего моста; 67 — розетка прицепа; 69 — розетка переносной лампы; 70 — задний фонарь; 71 — фонарь освещения номерного знака; 72 — выключатель сигнала водителю.

Недостатки

Как и любая другая техника, самосвал ЗИЛ-45065 имеет и ряд своих недостатков, среди которых следует отметить:

  1. Меньшую грузоподъемность, чем у современных зарубежных аналогов этого же класса;
  2. Морально устаревшую конструкцию и многие технические решения;
  3. Низкий уровень комфорта в кабине по современным меркам;
  4. Большой расход топлива по современным меркам;
  5. Частое появление различных поломок и неисправностей при отсутствии регулярного технического обслуживания.

Сейчас приобрести подержанный самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 можно по средней стоимости в пределах от 120 тысяч и до 190 тысяч рублей. Такой ценник, как правило, имеют модели, выпущенные в период с 1993 по 1996 год. Более поздние версии имеют среднюю стоимость в пределах от 210 до 330 тысяч рублей.

Стоит отметить, что цена автомобиля складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.

Виды систем зажигания

Схема электрооборудования

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.

Контактная система зажигания


Зажигание в разобранном виде для ЗИЛ 130 Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы


Новый бесконтактный узел в разобранном виде

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.


Катушка зажигания и прочие элементы электронной системы в разобранном виде

Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.

Особенности электрооборудования

На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:

  1. Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля;
  2. Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В;
  3. Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор);
  4. Основные цепи защищены плавкими предохранителями;
  5. В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.

Заводская инструкция указывала каталожные индексы применяемых деталей

Особенности проводки кабины

Унаследовав от «больших» собратьев высокую кабину, конструкторами без особых изменений была задействована и внутрисалонная схема проводки ЗИЛ Бычок.

Это позволило:

  1. удешевить расходы на сборку;
  2. а для потребителей – предложена приемлемая цена на «развозной» городской грузовик.

Фото кабины, унифицированной со старшими моделями прошлых лет

Старая кабина унаследовала и некоторые «особенности» предшественника.

В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:

  1. мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя;
  2. дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.

Панель приборов

Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:

  1. замка зажигания;
  2. выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).

В панели приборов использовалась модернизированная проводка ЗИЛ 4331

ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного

114-3733024 Реле электромагнита типа РС523 в сборе Поиск по номеру
130-3721062 Устройство контактное с крышкой в сборе Поиск по номеру
130-3722105 Предохранитель 6А Поиск по номеру
130-3722210 Предохранитель 7,5А Поиск по номеру
130Т-3704010-А Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе Поиск по номеру
130Т-3708110-А Реле включения стартера типа РС502 в сборе Поиск по номеру
130Т-3709010 Переключатель света центральный типа П44-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3709060-20 Переключатель указателей поворота типа П105А-01 Поиск по номеру
130Т-3714010-Б Плафон кабины типа ПК201 в сборе Поиск по номеру
130Т-3715010-А1 Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3715060-А Лампа подкапотная типа ПД308-А в сборе Поиск по номеру
130Т-3721020-02 Сигнал звуковой типа С311-01 в сборе Поиск по номеру
130Т-3723043 Панель соединительная четырехконтактная типа ПС2-А2 в сборе Поиск по номеру
130Т-3726038 Фонарь сигнальный типа УП101 в сборе Поиск по номеру
130Т-3730010 Электродвигатель отопителя типа 192.3730 в сборе (35 Вт) Поиск по номеру
130Т-3730166 Сопротивление электродвигателя дополнительное типа СЭ300 в сборе Поиск по номеру
130Т-3803021 Контрольная лампа типа ПД20-Е Поиск по номеру
130Т-3806040-01 Датчик указателя уровня топлива типа БМ117-Д-Т в сборе Поиск по номеру
130Т-3808012 Датчик указателя температуры воды типа ТМ-100-В в сборе Поиск по номеру
130Т-3808014 Датчик лампы перегрева воды в радиаторе типа ТМ-102 в сборе Поиск по номеру
131-3702010-11 Реле-регулятор типа РР132А в сборе Поиск по номеру
131-3703010-А Аккумуляторная батарея типа 6СТ-90ЭМ (с электролитом) в сборе Поиск по номеру
131-3703140 Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б Поиск по номеру
131-3705050-Б Резистор цепи катушки зажигания СЭ326 Поиск по номеру
131-3706010-20 Датчик-распределитель 43.3706 в сборе Поиск по номеру
131-3707010 Свеча зажигания типа СН307-В в сборе Поиск по номеру
131-3708010-01 Стартер типа СТ2А в сборе Поиск по номеру
131-3709036 Переключатель света фар ножной типа П53 Поиск по номеру
131-3710136-Б Выключатель типа ВК-403 в сборе Поиск по номеру
131-3710142 Выключатель типа ВК38-Б в сборе Поиск по номеру
131-3710600-01 Выключатель управления реле типа 4607.3710 в сборе Поиск по номеру
131-3711010-А Фара типа ФГ122П в сборе Поиск по номеру
131-3712010-Б Фонарь передний типа ПФ133А в сборе Поиск по номеру
131-3713230-Б Патроны ламп освещения приборов с проводами типа ПП126-К в сборе Поиск по номеру
131-3714320 Фонарь освещения кабины типа ФП12-Б в сборе Поиск по номеру
131-3715020 Штепсельная розетка типа ПС400 в сборе Поиск по номеру
131-3716010-Б Фонарь задний типа ФП133А Поиск по номеру
131-3717010 Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе Поиск по номеру
131-3720010-А2 Выключатель сигнала торможения типа ВК13-Б в сборе Поиск по номеру
131-3721300-А Сигнал-зуммер типа С205-Б в сборе Поиск по номеру
131-3727012-А Фара-прожектор типа 17.3711 с рукояткой в сборе Поиск по номеру
131-3733010 Электромагнит привода воздушного клапана типа РС326 в сборе Поиск по номеру
131-3734010 Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сборе Поиск по номеру
131-3734012 Вибратор аварийный типа РС 351 в сборе Поиск по номеру
131-3810090-Б Манометр давления воздуха в шинах типа МД223-Б в сборе Поиск по номеру
131-7904044 Фильтр конденсаторный типа ФР132 Поиск по номеру
150Ю-3713240 Патрон контрольной лампы Поиск по номеру
150Ю-3713300 Переключатель типа П20-А2 в сборе Поиск по номеру
150Ю-3715020 Штепсельная розетка типа 47К в сборе Поиск по номеру
150Ю-3722150 Предохранитель термобиметаллический типа ПР2-Б Поиск по номеру
150Ю-3723032 Панель соединительная трехконтактная типа ПС1-А2 в сборе (для моделей 131Н и 131НА с односкоростной коробкой отбора мощности) Поиск по номеру
150Ю-3723076 Панель двухконтактная типа ПС4-А2 в сборе Поиск по номеру
152Ю1-7904030 Фильтр радиопомех цепи катушки зажигания типа ФР82-Ф в сборе Поиск по номеру
155Ю-3713300 Выключатель типа ВК26-А2 в сборе Поиск по номеру
157Г-7904200 Конденсатор электродвигателя отопителя типа КБП-С 125-40-1 +/-20% Поиск по номеру
157КЮ-3730020 Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3716110 Розетка штепсельная прицепа типа ПС300А-100 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3723079 Панель соединительная пятиконтактная типа ПС5 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3726026 Прерыватель указателей поворота типа РС57 в сборе Поиск по номеру
164Ю-3803025 Контрольная лампа указателей поворота типа ПД20-Д Поиск по номеру
375-3701010 Генератор типа Г287Б в сборе

banga.ua

Интересные факты

На филиале ЗиЛ в Чите собирался северный вариант ЗиЛ-130С, который оснащался лебедкой, с приводом от коробки передач. Машина предназначалась для эксплуатации при температуре до -60°С. Машины красились в яркие оранжевый или красный цвета, а также в армейский «хаки».

На сегодняшний день грузовики ЗиЛ-130 устарели, и постепенно списываются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.

Остающиеся экземпляры переоборудуются путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (как правило, изделие Минского моторного завода Д-245). Грузовики ранних выпусков являются большой редкостью и стали предметом коллекционирования.

Политика модификаций

Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:

  1. Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С) . Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
  2. Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.

Модификация ЗИЛ 130С

В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector