Сбербанк воскресит давно забытый «ё-мобиль»

Не апробированные технологии: вместо заключения

Что все-таки стало с прогрессивным для отечественного пользователя ё-мобилем: ему не дали жить излишние затраты на проект или отсутствие достойной технической базы? Возможно, российские инженеры были просто энтузиастами с хорошим капиталом, но…

Интересно!

Начало: Илон Маск, основавший PayPal, решил выпускать нишевые электрогибриды. После покупки стартапа Tesla, в штате которой прагматики-компьютерщики, стало ясно, что своими силами создать машину не выйдет.

Выход: найти партнера Lotus – поставщика 2,5 тыс. шасси, но без двигателя и направить инициативу парней из Кремниевой долины на сборку литий-ионных батарей (тех, что в ноутбуках).

Итог: грамотная пиар-акция, срабатывание вау-эффекта, и авто с разгоном за 3,7 сек, мощностью 292 лошади и зарядкой АКБ за 3,5 часа продается в 2008 году за 110 тыс. долларов.

Перспективность идей ё-авто подтверждена машиной с пропиленовым кузовом от «Тойота», выполненным по технологиям 2010 года. Еще один пример: каршеринг, от которого отказалось руководство в 2011 году, в 2012 начали использовать Smart. Автопарк насчитывал 300 единиц.

Печальный закат «Ё-мобиля»

Почему печальный? Давайте подумаем вместе, что из себя представляет российский легковой автопром сейчас? Можете ли вы назвать новинку российского автопрома, которую хотели бы приобрести сами и ездить на ней каждый день? Lada Vesta? SW Cross? Что-то еще?

Даже Lada Priora не выдержала такой жизни и ушла с конвейера в середине весны 2018 года.

А теперь давайте перенесемся обратно в 2013 год. Тогда, 5 лет назад, «Ё-мобиль» должен был пройти сертификацию и в начале следующего года уже попасть на полноценное производство с объемом в 25 тысяч экземпляров, а в последствии и в 40 тысяч машин.

Он мог стать «народным автомобилем». Таким, по сравнению с которыми европейские малолитражки показались бы останками динозавров. Гибридный мотор, легкий кузов, высокие технологии — все это должно было стать надеждой отечественного автопрома для российского народа, но не стало.

В те же года наравне с «Ё-мобилем», свою PR-кампанию возобновила компания «Маруся», обещавшая возродить из пепла российский автопром и вывести Россию если не на лидирующие, то хотя бы на равные по сравнению с европейскими странами позиции на мировом рынке. Но ни тому, ни другому бренду не удалось вывести на рынок свои продукты.

7 апреля 2014 года стало роковым днем для «Ё-мобиля». Компания Михаила Прохорова продала институту НАМИ все наработки за 1 евро и объявила о намерении продать завод в Санкт-Петербурге.

После многочисленных появлений в новостных лентах, сам Прохоров уверял, что производство решили приостановить на пару лет для улучшения материальной базы и привлечения лучших умов мира к постройке «Ё-мобиля». А мы поверили, и ждем. Правда, сообщил он об этом в 2014 году.

01.06.2020

01.08.2019

01.06.2021

06.12.2021

13.07.2020

28.04.2018

05.08.2019

03.04.2018

01.12.2017

04.10.2018

18.05.2021

19.12.2018

22.11.2017

05.10.2021

13.03.2018

20.03.2019

11.07.2019

21.10.2020


Читалка

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Ё — фургон

Ё — фургон

Технические характеристики фургона

Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4200 x 1880 x 1870
Концепция фургона: максимально полезный объем и грузоподъемность при минимальных габаритах
Цвет автомобиля: один базовый(оранжевый), второй на выбор
Посадочные места: 2 мест
Подушки безопасности: 2 шт.
Снаряженная масса: 650 кг.
Полная масса: 1550 кг.
Грузоподъемность: 750 кг
Полезный объем: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного поддона
Привод: полный, 4×4 (опционально 4×2)
Дорожный просвет: 170 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R15)
Диски: литые (опционально — штампованные)
Круиз-контроль: есть
ABS: есть
ESR: есть (реализуется системой управления)
В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)
Светодиодная оптика: есть
Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 14 секунд
Режим СКОЛЬЗКО: 18 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин — 20 литров
природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)
Запас хода при полной заправке обоих баков: 1000 км
Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)

В салоне

Многофункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой ) и GPS
Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе
Интернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдер
Аудио, видео с загрузкой через USB
Телефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)

Стоимость автомобилей

Стоимость Ё — мобиля, будет в районе 350 — 450 тыс. рублей. Пока точные цены не называются.

Начало производства

Начало производства запланировано на вторую половину 2012 года, но уже сейчас вы можете заказать автомобиль на официальном сайте компании.

А я в свою очередь хочу пожелать Ё — мобилю удачи, ведь это действительно стоящая разработка российского автопрома.

Ё-моби́ль

Ё-моби́ль – это российский проект гибридного автомобиля, который собирался серийно выпускать предприниматель Михаил Прохоров, владеющий инвестиционной группой «Онэксим».

Особенности проекта

В отличие от других проектов гибридных автомобилей, Ё-моби́ль должен был иметь ряд нестандартных и инновационных решений.

Так его создатели, например, предлагали в 2-2,5 раза сократить количество используемых в его производстве деталей по сравнению с серийными автомобилями. По их задумке такой ход должен был резко снизить его себестоимость.

Для того чтобы иметь возможность удовлетворить потребности как можно большего числа автовладельцев, машину предполагалось создать на базе модульной конструкции включавшей в себя 400 взаимозаменяемых блоков.

Кроме того, Прохоров хотел при производстве Ё-моби́ля применить ряд новых подходов, позволяющих значительно удешевить его производство по сравнению с производством автомобилей классической конструкции. В результате цена новинки не должна была превысить 450 – 490 тысяч рублей. Для малолитражного автомобиля — сумма весьма приличная. Если сомневаетесь в стоимости автомобиля, то можете заказать оценку автомобиля от профессионалов, на данном сайте.

Технические характеристики Ё-моби́ля

Этот необычные автомобиль должен был иметь и необычные технические характеристики. Так его кузов первоначально проектировался как комбинация пространственной рамы, изготовленной из алюминия с навесными панелями. Последние были изготовлены из бальзового волокна. Однако из соображений экономии бальзу позже заменили на полипропилен.

В результате общий вес машины составил в зависимости от типа кузова от 900 до 1 500 килограммов. Всего их было три: минивэн, купе и фургон.

Не смотря на то, что кузов имел малую ремонтопригодность, разработчики посчитали, что он идеально подойдёт для сбора автомобиля непосредственно в дилерских центрах из готовых машинокомплектов.

Что касается силового агрегата, то он должен был быть гибридным и использовать в качестве топлива как бензин, так и природный газ. Его проектная мощность составляла 60 лошадиных сил при рабочем объёме 0,6 литра, и работать он должен был совместно с электрогенератором или РЛД с синхронизатором.

При этом выработанный генератором электроток должен был накапливаться в блоке суперконденсаторов (ионисторов) который размещался под задними сиденьями.

Все системы Ё-моби́ля должны были управляться специализированным бортовым компьютером, при этом приборная доска была оснащена электронным табло и блоком сенсорного управления.

Заявленная максимальная скорость автомобиля составляла 120 – 130 км/ч при запасе хода в сто километров.

Машина также оснащалась популярными на тот момент системами комфорта и безопасности: круиз и климат-контроль, две подушки безопасности, ABS и ESP, навигатором, мультимедийной развлекательной системой и т.д.

История разработки

Проект данного гибрида официально представлен российским бизнесменом Михаилом Прохоровым в начале 2010 года. В октябре 2010 года появились первые эскизы будущего городского автомобиля. Через месяц было озвучено его имя – «Ё» и назначен его главный инструктор Андрей Гинзбург.

Далее, начиная с апреля 2011 года по сентябрь 2012 года от владельцев проекта последовал ряд заявлений и презентаций направленных на подтверждения того факта что работа над ним успешно движется, пока не стало известно, что поставщики не справляются со своими заданиями, а стоимость автомобиля давно превысила 500 000 рублей.

В 2013 году Прохоров официально представил новинку широкой общественности. Кроме того было объявлена что она будет запущена в производство в 2015 году. Однако через год из-за недостаточного финансирования проект был приостановлен, а позже закрыт.

На сегодняшний день известно, что бизнесмен продал все права на проект НАМИ и группе инвесторов за символическую сумму в один евро. Сообщается что разработки, созданные в процессе проектирования Ё-моби́лей будут использованы при создании других моделей гибридных автомобилей.

Что такое «Ё-мобиль»

«Ё-мобиль» на начальном этапе разработки представлял собой легковой автомобиль в нескольких модификациях кузова с гибридной силовой установкой – газобензиновым ДВС и электромотором. О начале работы над ним было объявлено 12 апреля 2010 г. и за ним первоначально стояли российская «инвестиционная группа ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова (российский миллиардер, основатель партии «Гражданская платформа» и бывший глава партии «Правое дело») и российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс».

Михаил Прохоров видел в «Ё-мобиле» будущее российского автопрома

На момент анонса проект не имел названия – его выбрали по результатам конкурса «Мое название городского автомобиля», итоги которого были подведены 9 ноября 2010 г.

Появится одно цифровое окно для всех социальных ведомств
ИТ в госсекторе

В августе 2011 г., как сообщал CNews, разработчики решили сделать из «Ё-мобиля» гаджет на колесах и интегрировали в него ОС Android. В июле 2013 г. стало известно, что массовое производство отечественного гибрида намечено на 2015 г.

До этого этапа «Ё-мобиль» в итоге так и не добрался. 20 февраля 2014 г. его производство было отложено на неопределенный срок, в том числе, и по причине недостаточного финансирования, хотя уже 3 марта 2014 г. сотрудники ОНЭКСИМ назвали примерную дату его сертификации – осень 2014 г.

Серийный «Ё-мобиль» мог выглядеть и так

Но этого тоже не случилось – 7 апреля 2014 г. проект «Ё-мобиль» был окончательно закрыт, а основной пакет наработок по нему был продан в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» за 1 евро.

Стоит отметить, что «Ё-мобиль» все же оказался на конвейере. Одна из его модификаций под названием «ё-Crossback» к концу 2014 г. сошла с него в количестве четырех экземпляров, один из которых Михаил Прохоров оставил себе, а второй подарил Владимиру Жириновскому. Третий автомобиль получила «Ё-инжиниринг», а судьба четвертого до сих пор остается неизвестной.

Инновация не появившаяся на свет

Помните идею суперэффективного «народного» автомобиля, предложенную  Михаилом Прохоровым 8 лет назад? Сегодня о ней ничего не слышно.

Каковы же последние новости о Е-mobil, в массовое изготовление которого, бизнесмен и политик инвестировал около 150 миллионов евро? Последнее упоминание, об этом изобретении было сделано в 2016 году. Попробуем проследить его судьбу.

Создание проекта

Мысль о создании автомобиля нового поколения, пришла к известному российскому бизнесмену в 2010 году. Тогда амбиции были серьезные: сразу же планировался предварительный заказ будущей машины на официальном сайте, а первые «ласточки», должны были пойти в свет к 2013 году. Появились и желающие покататься на новинке, с ходу, набралось около 200 добровольцев.

Для реализации разработки, была собрана поистине хорошая команда профессионалов, лучших инженеров и конструкторов. Работа предстояла не легкая, к тому же целью, ставилось создание нового гибридного двигателя, которому нет аналогов в мире.

Не смотря на все усилия, большинство обычных граждан, так и не смогли увидели этот проект. Постараемся восстановить хронологию тех событий и понять причины, столь плачевного результата.

2011 год

8 июня в Питере было запущено строительство предприятия для изготовления 45 Е-мобилей. Местом проведения работ стал индустриальный парк Марьино. Установку первого камня проводили сам Прохоров и глава Санкт-Петербурга В. Матвиенко.

В августе было объявлено о презентации малогабаритного кроссовера на Франкфуртском Международном автомобильном салоне. Гендиректор «Е-авто» заявил, что первые модели кросс-купе выпустит конвейер именно этого объединения. 13 сентября в Германии, куда приехали представители российской фирмы, были продемонстрированы: концепция новинки, Е-кроссовер и Е-фургон.

2012 год

3 февраля был обнародован проект интерьера Е-кроссовера. В сентябре сменился руководитель завода, вместо А. Бирюкова пришел А. Гинзбург. Это произошло из-за срыва сроков намеченного выпуска предсерийных образцов.

Лидер группы «Онэксим» Д. Разумов, обещал приступить к серийному производству Е-мобилей примерно через 2,5 года.

2013 год

14 февраля состоялась деловая встреча лидеров автоконцернов на 7-й международной конференции в сфере автопроизводства. После нее М. Мейкин – руководитель петербургского комитета по инновационным разработкам заявил, что производство сверхмашин начнется не ранее 2015 года. А. Бирюков заверил, что электротрансмиссия была испытана положительно.

21 июня Прохоров представил первый экземпляр новинки широкому кругу людей на МЭФ (международном экономическом форуме).

4 и 5 июня в НАМИ презентовали гибридный кроссовер.

2014 год

В феврале неожиданно выяснилось, что финансов на реализацию гениальной задумки не хватает, поэтому 20 числа она была отложена на неопределенное время.

3 марта сотрудники ОНЭКСИМ объявили, что революционное авто будет сертифицировано в сентябре.

7 апреля состоялось закрытие проекта, а все наработки завод передал НАМИ.

1 декабря Михаил Прохоров вручил авто нового поколения руководителю ЛДПР. Машина отличалась не пятидверным, а трехдверным оригинальным кузовом с электрической силовой установкой.

Авторитетные российские автообозреватели признали идею неэффективной и сделали вывод, что она стала лишь дополнением к пиар-компании ее основателя накануне выборов. Например, представители журнала «За рулем» высказались о том, что предполагаемая конструкция машины была слишком амбициозной.

К сожалению, коллектив, занимавшийся производством Е-mobil, оказался малоопытным, выделенного бюджета не хватило, а время, заявленное на исполнение проекта, было слишком ограниченным. В итоге «Е-авто» перестал функционировать, и даже машина, подаренная знаменитому политику, уже не ездит, так как у нее отказал двигатель.

Ё-мобиль — русский народный гибридный автомобиль

Автомобиль с дерзким названием Ё — это амбициозный проект российского миллиардера Михаила Прохорова, представляющий собой настоящее гибридное авто.

Сегодня мы расскажем, что означает по замыслу разработчиков такое название, познакомимся с характеристиками, фирменными расцветками и предварительными сроками запуска ё-автомобилей в серийное производство.

20 фото

Изначально разработка городского гибридного автомобиля была начата силами петербуржского завода «ЯРОВИТ Моторс», а уже затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности.

Почему «Ё»?

Презентация марки «Ё» состоялась 9 ноября 2010. Почему «Ё»? Выбор такого названия в компании объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в нашем русском языке. Кроме того, «ё» является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения. Название этой марки будет обыгрываться в рекламных акциях словами «надежный», «молодежный». Саму машину в компании просят называть «ё-мобиль».

Ё-презентация

Премьера трех «ё-мобилей» — купе-кроссовера, хэтчбека и фургона — прошла в Москве 13 декабря 2010. Презентация состоялась в специально построенном павильоне на Тверском бульваре, рядом с офисом «Группы Онэксим».

Итак, три автомобиля.

ё-микровэн:

ё-кросс-купе:

ё-фургон:

ё-салон:

Михаил Прохоров, дизайнер Владимир Цеслер и председатель совета директоров «Яровит Моторс» Андрей Бирюков:

Михаил Прохоров и Андрей Бирюков в новом ё-микровэне:

В ё-мобилях довольно просторно: все же рост Михаила Прохорова 2 метра 4 сантиметра:

Журналисты:

Ё-команда:

Ё-особенности

Главная отличительная черта интерьера «ё-мобиля» — это минималистичная архитектура центральной консоли. По сути, там всего один управляющий элемент — большой переключатель, с помощью которого водитель задает направление движения — вперед или назад. Ведь у автомобиля с таким типом гибридной установки трансмиссии в обычном виде нет, а моторы полностью управляются электроникой.

Весь остальной функционал взял на себя большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, системой навигации (ГЛОНАСС, и от GPS), климат-контролем, выходить в интернет («ё-мобиль» имеет доступ к сети 4G Yota), а также выбирать один из трех режимов работы гибридной установки — «Эко», «Спорт» и «Снег».

Все автомобили имеют единую платформу, которую с легкостью можно применять для создания авто различного назначения:

Все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (для этого каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками).

Ё-дизайн

Автором расцветки автомобилей является известный дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов, при основном одном, станет фирменным стилем наших автомобилей. Это подчёркивает философию гибридности нашей платформы: при неизменном получении электрической энергии, мы используем различные виды топлива. Гибрид во всём!

Вот что пишут о автомобилях разработчики:

«Первая модель в нашем представлении предназначена для семейного использования. Городской хэтчбек. Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье»:

«Вторая модель — внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Задача, которая ставилась перед дизайнерами — создать молодёжный автомобиль, в дизайне которого каждый нашёл бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infiniti и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley»:

Видео про расцветки ё-мобилей:

А когда и сколько стоит?

В январе 2011 начинается строительство первого автозавода по сборке ё-мобилей. В марте 2011 года, возможно, стартует официальный приём заказов на ё-мобиль. В июле 2012 планируется открытие завода и выпуск первых автомобилей. Оценочный бюджет проекта до запуска серийного производства — 150 млн. евро.

В настоящее время компания Porsche изъявила желание поучаствовать в совместном проекте по созданию ё-мобиля. Компания «Ё-Авто» готовит встречу с представителями немецкого автоконцерна. Кстати, Михаил Прохоров отметил, что в настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.

Базовая стоимость «народных автомобилей» будет колебаться в диапазоне 350-450 тысяч рублей.

Компания «Ё-Авто» планирует показать ё-мобиль на Франкфуртском Автосалоне-2011. Правда, показан будет не тот автомобиль, который был презентован в декабре и январе, а автомобиль с футуристическим дизайном — но на платформе ё-мобиля.

«Ё-мобиль» сменил владельца

Сбербанк купил компанию-разработчика электромобиля «Ё-мобиль» — ООО «Ё-инжиниринг». По информации «Коммерсанта», представители банка подтвердили факт сделки, но отказались раскрывать финансовые детали.

Согласно ЕГРЮЛ, Сбербанк выкупил «Ё-инжиниринг» через свою «дочку» — ООО «Цифровые активы». Предыдущим владельцем компании была белорусская «Кейджи Импэкс», теперь же у Сбербанка 100-процентная доля в разработчике.

«Ё-инжиниринг» была зарегистрирована в июне 2011 г. в Москве. Генеральный директор компании – Ольга Копыток, а размер уставного капитала компании составляет 2,6 млн руб.

Одна из модификаций «Ё-мобиля» — «ё-Crossover»

Разработка «Ё-мобиля» началась в 2010 г., но спустя 11 лет электромобиль так и не поступил в производство и продажу. Проект был закрыт в 2014 г., а общий размер инвестиций в него, по данным РБК, составил 260 млн евро.

История «Ё-мобиля»

По задумке авторов идеи Юрия Шифа, Александра Синкевича и Андрея Бирюкова ё-авто должно быть последовательным гибридом с электрической трансмиссией полноприводного типа. Питание осуществлялось от генератора, бензо-газового ДВС и емкостной АКБ.

Ё-мобиль окончательный создатель – холдинг Яровит и группа Онэксим представили 13 декабря 2010 года на выставке в Москве. Короткие свесы, клиренс (заявленный) 170 мм, силовая установка на основе суперконденсатора и мотора свидетельствовали о предназначении транспорта исключительно для городской эксплуатации.

Полный отказ от ДВС предусматривал использование экспериментального роторно-лопастного двигателя. Кузов был двухцветный, салон – с медиасистемой и доступом к Интернету, контролем климата и направления поездки. Почему же провалился такой прокачанный ё-мобиль?

2011 год

Производители презентовали ходовые макетные авто с двухцилиндровыми бензиновыми ДВС, устраняли недоработки и сообщали о серийном выпуске в 2012 году. В Санкт-Петербурге было начато строительство завода, а 90 % комплектации планировали производить в России. Эффектный ё-мобиль осенью принял участие в выставке во Франкфурте, а также 6 мая была названа официальная цена. Правда, проект существовал в состоянии компьютерной модели.

Концепт-кар был оценен отечественными водителями благодаря:

  • революционной технологии запуска – считыванию кредитной карты. Это был бы коллективный гаджет, которым могли пользоваться несколько человек, взяв авто в аренду;
  • запоминающийся дизайн – яркий кузов из полипропилена с армированием;
  • отказ от ДВС – сцепка суперконденсатор-мотор включала два электрических тяговых двигателя на каждой оси;
  • рамная конструкция для унификации производства и облегчения веса машины.

Идея о том, что ё-мобиль можно взять в каршеринг, была отвергнута сразу по причине экономической нецелесообразности. Интересные фишки – базальтовый кузов, роторно-лопастной двигатель – постепенно ликвидировались из концепта. Производитель и поставщики не могли согласовать итоговую стоимость деталей, и к концу 2011 года авто стало некрасивым, массивным и дорогим.

Интересно!
Первые каршеринг-сервисы открылись в РФ только в конце 2015 года.

2012 год

Первые изображения салона кроссовера продемонстрированы в феврале. Отечественные водители, еще не до конца понимали, что же такое за удивительный ё-мобиль, а сроки проекта уже срывались. В сентябре Андрей Бирюков вышел из состава компании, а его место гендиректора занял главный конструктор Андрей Гинзбург. Глава группы «Онэксим» (держала 59 % акций) Дмитрий Разумов отметил, что в серийный выпуск транспорта начнется только к 2014-началу 2015 года.

2013 год

В феврале глава городского комитета по инновациям Максим Мейксин на ежегодной международной автоконференции пообещал, что ё-авто, вероятно, начнут изготавливать в марте 2015. Андрей Бирюков уточнил, что электрическая трансмиссия успешно прошла все тестирования.

В конце июня Михаил Прохоров продемонстрировал модифицированную версию машины общественности. Одновременно с проведением ПМЭФ, где показывался ё-мобиль, СМИ получило фото и рекламный ролик предсерийной продукции. Прототипы презентовали на Димитровском автополигоне.

В июле в Подмосковье было показано 5 прототипов ё-кроссовера. ДВС у гибридов заменили на поршневой двигатель на 1,4 л и 75 лошадей. Его изготовили не на отечественном заводе, а закупили у Fiat.

2014 год

Окончательно судьба недоработанного ё-мобиля стала известна 20 февраля. Максим Мейксин на конференции Автоинвест сказал, что старт производства российских гибридов отсрочен. Причина – недостаток финансирования проекта.

Но в марте компания Онэксим заявила о сертификации машины осенью этого же года. Через месяц проект закрыли, а наработки передали НАМИ. Сотрудники занялись разработками президентского лимузина, но его концепт был засекречен. Общественности было известно, что отделка салона – из кожи, а на каждую дверь нанесен герб РФ. Транспорт планировали подарить Владимиру Путину в 2018 году.

https://youtube.com/watch?v=5WLxKka2H9U

Единственный, кто получил действующий экземпляр ё-транспорта – лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Массивный Ё-Crossback EV с трехдверным кузовом оснащен уже не гибридным, а электрическим двигателем. По информации на июль 2018 года авто сломалось – у него осыпался аккумулятор. Машину планировали полностью переоборудовать, оснастить боевыми системами, но о проведении ремонтных работ информации нет.

Технические характеристики

Изначально задумка была в том, чтобы произвести три модели «Ё-мобиля»: трехдверное купе, кроссовер и фургон. Все автомобили должны были оснащаться электромотором, мощностью 50 кВт, роторным двигателем, способным работать как на бензине, так и на газовом топливе и питать электромотор. Сейчас такая же технология, например, используется в BMW i3 и некоторых других гибридах, но на тот момент, в 2011 году, это была революция.

Кузов автомобиля должен был стать «близким другом» белых мишек на Северном полюсе, где образуются озоновые дыры в атмосфере. Для него были выбраны экологически чистые и легкие материалы: полипропилен и АБС-пластик.

Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»

Как пишет «Коммерсант, в результате сделки Сбербанк получил не только саму компанию «Ё-инжиниринг», но также все ее активы и сотрудников. Банк намерен использовать их для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – до сентября 2020 г. это был департамент SberDigitalAuto. Одним из первых достижений компании стали испытания беспилотников в Москве в декабре 2020 г.

В итоге наработки компании «Ё-инжиниринг» пригодятся Сбербанку, по словам его представителей, для разработки платформы автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.

Один из самых известных производителей автомобилей с функцией беспилотного управления – американская компания Tesla Илона Маска (Elon Musk). Она развивает свои технологии с момента выпуска в 2012 г. своей первой серийной модели – электромобиля Model S. В России продукция Tesla официально не продается, однако ее электромобили на отечественных дорогах все же встречаются. Среди российских автозаводов на момент публикации материала ни один не предлагал покупателям легковые автомобили с полноценными беспилотными системами.

Ё — кросс -купе

Самый быстрый из трех, подойдет молодым и активным.

Кузов Купе

Технические характеристики Купе

Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4065 x 1832 x 1495
Концепция: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом.
Цвет автомобиля: один базовый, второй на выбор(двойная расцветка)
Посадочные места: 4 места
Подушки безопасности: 2 шт.
Снаряженная масса: 650 кг.
Полная масса: 900 кг.
Привод: полный, 4×4
Дорожный просвет: 200 мм
Шины: R17 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R16)
Диски: литые (опционально — штампованные)
Круиз-контроль: есть
ABS: есть
ESR: есть (реализуется системой управления)
В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)
Светодиодная оптика: есть
Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 10 секунд
Режим СПОРТ: 7 секунд
Режим СКОЛЬЗКО: 14 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин — 20 литров
природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)
Запас хода при полной заправке обоих баков: 1100 км
Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector