Mercedes-benz e-klasse

1995 Мерседес W 210

В 1995 году компания Мерседес осуществила радикальный отход от классического дизайна своей продукции, выпустила в свет противоречивый Е-класс машин в кузове W210. Многие любители Мерседес долго не могли привыкнуть к четырем круглым передним фарам. 

В 1998 году на рынок выходит дизельная модель авто с системой Common Rail Diesel. Но не смотря на неординарный дизайн нового Е-класса в кузове W210 в адрес машины стали поступать многочисленные критические пасквили, т.е. появилась различного характера критика. Главной проблемой для машины стала быстрая коррозия кузова. Удивительно, но факт остается фактом, эта машина покрывалась ржавчиной всего за каких-то несколько лет.

I поколение (1984-1995)

Штутгартская модель первого поколения Мерседес-Бенц W124 начала производится с 1984 и выпускалась до 1995-го. Интересно, что имя E-Class автомобиль получил лишь с 1993 года. Эта версия выпускалась в кузове седан, универсал, купе и кабриолет. Не все знают, что именно эта машина считается одной из самых популярный «Mersedes’ов». В общей сложности было произведено больше 2 200 000 автомобилей. «Немца» несколько раз обновляли.

Внешний облик

Внешность автомобиля была вообще не похожей на то, что немецкие специалисты производили ранее. Мерседес Е-класс оснащали широкими пластиковыми молдингами (в простонародье называли «листва»). Бампера стали делать из пластика, а правое и левое зеркало уже отличались по габаритам. Также немцы поставили только одну щетку стеклоочистителя, тогда как кузов W123 имел 2 «дворника».

Передняя область Мерседес Е класс кузов W124 получила приятные очертания, прямоугольную оптику, выделяющуюся радиаторную решетку. В целом новинка могла похвастаться современным силуэтом, обводами кузова и так далее. Приятно выглядел и Мерседес Е класс купе, а также кузов кабриолет (с 1987 года). Интересно, что уже в 1991-м появилась версия с откидной крышей.

Но в нашей стране были распространены в основном седаны и Мерседес Е класс универсал. Новый кузов имел наиболее совершенную аэродинамику с помощью пластикового молдинга для направления воздуха под автомобиль. Из-за этого снижалось потребление топлива и уровень шума от встречного воздушного потока.

Высота дорожного просвета составляет 160 миллиметров. Причем не имеет значение, какая у вас модель – Мерседес Е универсал или Мерседес Е купе

Важно отметить, что обогрев был даже у воды бачка омывателя, зоны стеклоочистителя и форсунок омывателя

Внутренняя часть

Внутренняя часть стала лучше. Что касается отделочных материалов первого поколения Мерседес-Бенц Е-класса, они обладают отличным качеством. Салон оснащен пластиковыми дверными ручками, другими мелкими деталями. Все прочие элементы обшиты кожей или применяется вставки из дерева. Кожа держится долго, однако нуждается в уходе, поэтому на рынке много потрепанных кресел.

Сами кресла получились удобными. Предусматривались версии, имеющие анатомические или спортивные сидения. Эргономика на высоком уровне. Конечно, внутри не найти дисплеев. Перед водителем стоит 4-спицевый руль, за которым скрывается аналоговая приборная панель. А магнитола вообще поддерживает кассеты.

Техническая часть

Подкапотное пространство Mercedes-Benz E-Class 1 поколения имеет очень много моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Писать про все, просто нет смысла. Бензиновую линейку представляли моторы, имеющие рабочий объем 2.2-5.0 л, которые развивали от 136-320 конских силы.

Если говорить за дизеля, их рабочий объем составлял 2.0-3.0 литра. Они генерировали 75-147 лошадиные силы. Такие «движки» работали вместе с 4- или 5-скоростной механической, а также с 4- или 5-диапазонной автоматической коробкой переключения передач.

Хотя многие версии оснащались заднеприводной компоновкой, существовали модификации Mercedes E-Class W124 с полным приводом. Подвеска обладает независимыми пружинными механизмами на обеих осях. Тормозная система получила дисковые механизмы на всех колесах (передние вентилируемые).

Цена сегодня

В январе 2020 года приобрести подержанный Мерседес-Бенц Е-класс W124 можно примерно от 130 000 рублей. Если хотите меньше переживать за ремонт, то лучше посмотреть автомобили подороже, так как они имеют лучшее состояние.

Покупателя надо «воспитывать»

Пока класс энергоэффективности не оказывает влияния на выбор новостройки покупателями, говорят эксперты. «Конечно, покупатель досконально изучает проектную декларацию своего потенциального дома, в которой указан и класс энергоэффективности, однако он вряд ли существенно влияет на выбор жилья. Стоимость и площадь квартиры, ипотечные программы, расстояние до метро, наличие детских садов, школ и поликлиник, стоимость паркинга, качество строительства — вот небольшой перечень вопросов, которые занимают покупателя. Очень немногие из них готовы переплачивать за квартиру, рассчитывая в дальнейшем сэкономить на коммунальных платежах и налоговых вычетах», — комментирует Ольга Нарт.

При этом если проанализировать наиболее продаваемые объекты в Москве, то среди них можно найти как проекты с энергоэффективностью класса А, которые потребляют минимум энергии на отопление, горячее водоснабжение, вентиляцию, так и с энергоэффективностью класса B. Однако определяющими характеристиками для покупателей по-прежнему остаются цена и локация. Класс энергоэффективности здания еще не стал источником конкурентного продвижения проектов в силу того, что эта характеристика появилась относительно недавно, покупатели чаще всего смутно представляют себе, что подразумевается под энергоэффективностью и какую выгоду она несет.

В Европе покупатели более детально изучают информацию о недвижимости, которую они приобретают. «Класс здания обязательно указывается в строительной документации. В некоторых странах, например, во Франции, этот параметр обязательно указывается даже при продаже на вторичном рынке», — рассказывает Александр Старченко, управляющий партнер First Imagine! Ventures.

По мнению Александра Старченко, пересмотреть свое отношение к характеристикам новостроек россиян заставит экономика.

«Сейчас тарифы для населения занижены и дотируются за счет прочих потребителей. Как только владельцы квартир начнут оплачивать реальную стоимость коммунальных услуг, а к этому мы придем в ближайшее время, люди начнут более внимательно относиться к классу жилья. Владельцы коммерческой недвижимости, не вдаваясь в детализацию по классам, уже давно научились считать и стремятся оптимизировать затраты. Со временем такая практика распространится и на жилой сегмент», — полагает эксперт.

По мнению участников рынка, ситуация может измениться в будущем, когда в обществе появится определенная «культура энергосбережения». «Государство ведет планомерную работу в этом направлении и, возможно, мы увидим нового покупателя, который, придя в офис продаж, будет интересоваться классом энергоэффективности проекта. Но на такое «воспитание» уйдет не один год», — считает Ольга Нарт.

Однако одних налоговых льгот, которые предлагают ввести депутаты Госдумы, недостаточно, полагают некоторые аналитики. «На мой взгляд, эта мера не принесет желаемого эффекта. Массовый покупатель опирается прежде всего на возможности своего бюджета. Даже при самом остром желании приобрести квартиру в доме с высокой энергоэффективностью, он не сможет это сделать в силу стоимости такого жилья. Очень высокие классы энергоэффективности, как правило, предполагаются в проектах премиум- и элитного класса. В итоге получится, что наиболее платежеспособная часть налогоплательщиков получит льготы только из-за своей способности приобрести дорогое жилье, тогда как для большей части населения льгота будет недоступна. В то же время, я полагаю, что льготу можно было бы дать всем собственникам жилья с классом не ниже С, но ставка должна быть дифференцирована. Тогда выиграют все собственники более экономичного жилья», — комментирует Роман Сычев.

Внедрение энергоэффективной классификации для жилого фонда — это логичный шаг в развитии вопроса энергосбережения после принятия решения в 2012 году о повсеместной обязательной установке счетчиков на электричество и воду, считает управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.

«По моему мнению, новация приживется не сразу. Вероятно, ситуация будет развиваться аналогично той, что возникла с внедрением счетчиков: несмотря на очевидную эффективность для потребителей, собственникам пришлось «навязывать» установку приборов. Теперь же государство стремится более эффективно использовать энергетические ресурсы со стороны не только собственников, но и застройщиков», — говорит Мария Литинецкая. Помимо налоговых льгот в Госдуме, к примеру, предлагают разработать программу бюджетных субсидий и кредитования для стимулирования внедрения передовых решений при строительстве многоквартирных домов с высокой энергетической эффективностью.

2009 Mercedes W 212

В 2009 году на авторынок выводится автомобиль в кузове W212, который революционно изменил внешность машины (особенно с передней части). Инженеры по-прежнему оставили автомобилю четыре передних фары, но вместо круглых фар дизайн оптики получил уже острые углы. Несмотря на свою революционную дизайнерскую внешность, автомобиль не пользовался большим успехом, и все из-за жесткой конкуренции со стороны компаний БМВ и Ауди, которые опережали этот Мерседес по продажам автомобилей среднего класса. Шквальный спрос на эту машину начался после того, как кузову автомобиля W212 в 2013 году сделали рестайлинг.

Перед вами рабочий и утверждённый эскиз автомобиля W212 в кузове купе.

2016 Mercedes W 213

Представленный в январе 2016 года новый Е-класс, получил революционные изменения с технической части. Теперь, начиная с этого кузова (W213) такие модели, как купе и кабриолет будут создаваться на той же платформе, на которой основана четырехдверная модель Е-класса. Старт продаж автомобиля назначен на апрель месяц 2016 года. 

Интерьер нового поколения Е-класса машин потрясает своими инновационными решениями. Перед нами можно сказать не эволюция, а инженерная и дизайнерская революция мысли всей команды Мерседес. Новый Е-класс машин получил два больших широкоформатных дисплея. 

1968 Mercedes 200-280 «Stroke Eight» W114/W115

Вскоре, после появление модного заднего «плавника», компания Мерседес решила оформить и заднюю часть автомобиля более классическим стилем. Дело тут вот в чем, мировая мода на «плавники» задних крыльев быстро прошла и в итоге, фирма Мерседес в 1968 году была вынуждена выпустить свою новую модель автомобиля под кодовым заводским обозначением «/8», в кузове W114.

Несмотря на яркие и не очень красивые цвета кузова данная модель авто «/8» разошлась 1 млн. 800 тысячным тиражом, пользуясь у своих покупателей невероятной популярностью. 

После фейслифтинга «восьмерки» этот автомобиль получил новое рулевое колесо с большими ребрами насечки на самом руле (поглотителями ударной силы). В случае аварии он поглощал удар водителя о рулевое колесо, уменьшая тем самым последствия от ДТП. Деревянный руль на машине был доступен только в топ-версиях.

Интерьер Mercedes W123

В конце 70-х годов эту машину могли позволить приобрести себе огромное количество людей, так как уровень жизни в Германии в это время из-за роста благосостояния населенияи рос приличными темпами, и такая довольно консервативная стоимость этой модели авто тогда никого не смущала. Например, интерьер автомобиля W123 в обычной комплектации был довольно скромный и менно это позволило ему стать в то время самым популярным во всем мире. Особенно среди таксопарков, для которых стоимость автомобиля, как правило, очень важна.

Всего было произведено и выпущено для продажи около 2,4 млн. экземпляров автомобилей в кузове W123. В том числе, огромное количество этих автомобилей с 1976 по 1985 годы было продано силовым структурам Германии.

Экстерьер

Внешний вид нового Mercedes E-Class 2016 немцы решили выполнить в стиле, которую впервые показали на своем флагмане S-Class W222 в 2013-м. В дальнейшем на этот стиль перешли остальные модели компании, в том числе младшая модель C-Class. Некоторые полагают, что подобная унификация экстерьера привела к тому, что «ешка» потеряла собственную самобытность и теперь ее можно перепутать с тем же С-классом.

Фронтальная область имеет довольно сильно наклоненное стекло, за которым идет длинный капот с небольшим рельефом по краям. Далее можно заметить радиаторную решетку, которую можно оснастить разным дизайном, смотря какая будет версия. Так немцы предусмотрели хромированную окантовку с двумя длинными ребрами и массивным «шильдиком» в центре, а также более элегантную, классическую с более толстым хромированным обрамлением и тонкими ребрами, которые разделяются в центре одной вертикальной линией.

Логотип в последнем варианте стоит в виде статуэтки. Нижняя часть бампера получила 2 воздухозаборника по бокам и еще одну щель решетки в середине. То, как бампер будет оформлен будет напрямую зависеть от выбранной модификации. Боковая часть сразу намекает, что это именно премиальная машина. К примеру, это заметно по большим колесам, дорогостоящей внешности «катков», которые обуты в низкопрофильную резину.

Украшает профиль седана хромированная рамка боковых окон. С помощью сужающегося к кормовой части рельефа, покатой линии крыши и задней стойки, которая плавно перетекает в крышку багажного отделения, профиль машины выглядит одновременно элегантно, спортивно и динамично. Задняя часть получилась привычно «мерседесовской».

Корма может похвастаться наклоненным стеклом, короткой крышкой багажного отделения, получившей спойлероподобную кромку. Ниже нашлось место для декоративной хромированной планки, а также небольших трапециевидных фонарей по бокам. Нижняя секция оснащена дополнительными хромированными элементами – декоративной планкой по всей ширине задней части и двумя трапециевидными наконечниками выхлопной системы массивного размера.

Экономия до 30% в год

Получив заветную букву на свою новостройку, девелопер не может успокоиться: класс энергетической эффективности необходимо будет подтверждать в процессе эксплуатации. При подсчете и подтверждении класса будет учитываться удельное энергопотребление дома по показаниям установленных приборов учета. Соотношение фактического расхода энергетических ресурсов, пересчитанного на нормативные значения, к начальному позволяет определить и подтвердить класс энергетической эффективности.

«Главный показатель отражает расход энергии на нужды отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и электроснабжения мест общего пользования. Отсюда можно сделать вывод, что жилые дома с высокими классами будут значительно ниже расходовать энергию для поддержания всех параметров для комфортной жизни в нужном режиме. Коммунальные же платежи за такой дом будут намного ниже», — отмечает Александра Гуляева.

В классности энергетической эффективности также будет учитываться и энергия, потраченная для общедомовых нужд. Жители домов с повышенной энергетической эффективностью, безусловно, будут находиться в выигрышном положении, так как затраты на оплату коммунальных услуг у них будут ниже. По оценкам специалистов компании «Лидер-Инвест», сокращение эксплуатационных расходов в энергоэффективных домах достигает 30% по сравнению с «обычными».

С 2023 года показатели удельного расхода тепловой и электроэнергии должны быть улучшены на 40%, а с 2028 года — на 50%, рассказывает Ольга Нарт. По словам Романа Сычева, самые эффективные дома относятся к первым четырем группам — А++, А+, А и B. Они расходуют на 30-90% меньше энергии, чем дома с базовым значением энергоэффективности, то есть жители смогут сэкономить сопоставимые суммы на оплате электро- и теплоэнергии.

Интерьер

С новым поколением поменялся также салон машины, который стал красивее и современнее. Нет проблем со свободным местом. Передний ряд оснащен кожаными креслами, получившими электрическую регулировку и удобную посадку. На центральной консоли можно заметить пару соединенных массивных 12.3-дюймовых экрана, один из которых отвечают за приборную панель, а другой за развлекательный центр и навигационную систему.

Установленный справа дисплей поддерживает сенсорное управление. Ниже нашлось место для 4-х круглых дефлекторов вентиляционной системы. Далее идет горизонтальный блок управления раздельным «климатом». После этого консоль аккуратно перетекает к тоннелю, имеющему большое отделение для мелочевки, блок управления мультимедийным центром с тачпадом и шайбой. Не обошлось без подстаканников и прочих элементов.

Само место водителя Мерседес Бенц Е-Класс 2019 обладает стильным 3-спицевым рулем. На нем есть все необходимые кнопки управления развлекательной системы. «Штурвал» можно отрегулировать по высоте и по вылету. Приборная панель получила 2 массивных аналоговых датчика и большой маршрутный компьютер в середине (базовая версия).

Варианты подороже получили полноценный экран в виде «приборки». Внутри немецкого автомобиля стоит шикарная «музыка», рассчитанная на 23 динамика, выдающая превосходный звук. На втором ряду поместятся трое взрослых людей, не ощущающих дискомфорт. Сидения тоже кожаные, что очень приятно.

Багажник получил объем 540 литров в кузове седан. Заднюю часть можно убрать 3 частями, но не обошлось без плавной, но заметной ступеньки, препятствующей образованию ровного пола. Мерседес Е универсал получил более объемный багажник.

III поколение (2002-2009)

Очередное третье поколение роскошного E-Class от Мерседес немцы представили в кузове W211 в 2002-м. Невзирая на то, что поменялось целое поколение, группа дизайнеров не рискнула «изменить концепцию». Машина осталась «глазастой», но перешла на новый уровень технологий, комфорта и оснастки.

Новинка производилась в кузове седан и универсал. Мерседес Е купе 3 поколения предусмотрено не было. В 2006-м машину немного обновили, из-за чего она стала больше в размерах, получила новую переднюю оптику, радиаторную решетку, передний спойлер, задние фонари, а также техническую начинку.

Внешность

Фронтальная область получила 4 овальные фары с разным размером. Между ними дизайнеры разместили аккуратную радиаторную решетку. У переднего бампера есть характерная аэродинамическая форма. В некотором исполнении бампер имеет массу воздуховодов, «противотуманки» с разными конфигурациями. Капот имеет стилистические выштамповки в виде волн, продолжающие стилистическое решение передних фар.

Черты кузова Мерседес W211 выглядят плавно, что придает машине легкости. Хотя в целом внешность не изменилась, 3 поколение Mercedes-Benz E-Class может похвастаться более стремительным обликом. Фронтальная оптика наклонена под более вертикальным углом. Дорестайлинговая модель имела клиренс 140 мм, а после обновления – 160 мм. Это относится также к кузову универсал.

Кормовая область новой модели имеет сходство с представительским седаном С-класса. Широкие колесные арки скрывают «катки» из легкого сплава. Седан и Мерседес Е универсал опционально оснащались стеклянным люком, который имел возможность внутреннего перекрытия специальной перегородкой для защиты от солнечных лучей. Также Седан W211 получил двусоставную панорамную стеклянную крышу, имеющую электронное управление.

Она простиралась по всей длине верхней части «немца». После обновления 2006 года, машина получила биксеноновые фары с системой Intelligent Light System (5 разных функций освещения). Немцы учли недочеты прошлого поколения, касающиеся качества кузова и ЛКП.

Внутреннее убранство

Если раньше базовая комплектация была откровенно слабая, то теперь уже «в базе» немцы предлагали много полезных функций. Качество отделочных материалов стало лучше. Применяли кожу Nappa, а в салоне можно встретить немало деревянных вставок. Пространства внутри стало больше.

Применялись другие сидения, имеющую функцию электрорегулировки, подогрева и вентиляции. Более дорогие версии могли даже похвастаться массажем. В качестве отдельной опции немцы устанавливали анатомические кресла, которые подстраивались под тело. Удалось улучшить шумоизоляцию. Покупатели обрадуются:

  • Мультимедийной системой Command APS с навигацией;
  • Раздельному «климату»;
  • Безключевому доступу Keyless;
  • Обогреву «штурвала»;
  • «Музыке» Harman/Kardon, рассчитанную на 12 динамиков;
  • «Круизу» DISTRONIC$
  • Системе голосового управления мультимедиа Linguatronic;
  • Системе безопасности PRE-SAFE.

Технические данные

Перечень двигателей всегда изменялся. В результате собрался обширный перечень двигателей, которые работали на бензине и дизельном топливе. Вначале подкапотное пространство оснащалось простыми двигателями, но позже их оснастили системой BlueTEC. Также немцы решили установить мотор, который работает на газу. В роли базового «движка» выступала 2.0-литровая турбированная дизельная силовая установка, генерирующая 136 «лошадей».

Топовым вариантом считалась V-образная 8-цилиндровая 6.2-литровая версия E 63 AMG, которая вырабатывала 506 лошадиные силы. Вместе с моторами была в большей части коробка 5G-Tronic 722.6. Но в 2003-м уже ставили коробку 7G-Tronic 722.9 для некоторых силовых агрегатов. После обновления последняя трансмиссия дополняла уже обширный список моторов. Некоторые версии имеют еще 6-ступенчатые МКПП.

Все крутящие усилия передаются в большей степени на задние колеса, хотя встречаются полноприводные машины с системой 4Matic. Если говорить за подвеску, она имеет разное строение. Начальные версии получили независимую архитектуру с 2 рычагами впереди и 5 сзади. Кроме этого, оси имеют стабилизаторы.

В качестве отдельной опции (или стандартно для V8) немцы предлагают пневматическую подвеску Airmatic DC с W220. В 3 поколение Mercedes E-Class инженеры применили алюминий во многих элементах. Система тормозов дискового типа. Она дополняется ABS, ESP, ASR, Brake Assist, SBC (система, которая очищает тормозные диски).

Стоимость

На вторичном рынке можно купить неплохую модель Mercedes W211. По состоянию на январь 2020, ценники начинаются от 450 000 рублей.

История автомобиля

Серийная «карьера» машины, имеющая внутрезаводской индекс W124 начала в 1984-м, однако имя E-Class (от немецкого «Executivklasse») получила только в 1993-м. Вообще, тема Е-класса Mercedes начинается с автомобиля Mercedes-Benz 170V, который представляет довоенную разработку, выпуск которой начали в 1936 году. С этого времени мир увидел многие заметные модели. Например, это:

  • W120 (1953-1962);
  • W110 (1961-1968);
  • W114 (1968-1976);
  • А также легендарная версия W123 (1975-1986).

Данные машины можно отнести к прародителям класса, однако уверенно назвать их именно Е-классом, будет ошибкой. Следующее поколение W124 получило больше прав на имя старейшего в классе, даже чисто в юридическом моменте. Во время производства Мерседес-Бенз в кузове W124 компания в официальном порядке ввела понятие Executivklasse – бизнес-класс.

Каждому дому — по букве

В августе 2016 года был подписан Приказ Минстроя, который утвердил порядок присвоения и подтверждения классов энергоэффективности домов. С тех пор как на новостройках, так и на старых зданиях стали появляться буквы «А», «B», «С», «D» или «E», обозначающие эти самые классы. Стоит отметить, что буквы «D» и «E», можно встретить только на старом жилом фонде: проектирование домов с такими классами энергоэффективности сейчас недопустимо. Таким образом, дома, построенные относительно недавно, должны соответствовать классам А, В или С. При этом уже с 2016 года запрещено вводить в эксплуатацию объекты с классом энергоэффективности ниже B+, отмечает директор по маркетингу и продажам УК «Развитие» Ольга Нарт.

Класс энергетической эффективности здания показывает, насколько рационально расходуются ресурсы при обслуживании объекта, много ли используется тепла и электричества. Также можно говорить о том, что присвоенный класс энергоэффективности новостройки должен отражать степень комфорта, который гарантируется жителям.

Понять, какая из заветных букв появится на новостройке, можно еще на этапе проектирования. Таким образом, эту информацию можно получить в офисе продаж застройщика на этапе выбора дома. Однако затем расчетные данные еще должна будет подтвердить экспертиза.

«Для присвоения начального класса энергетической эффективности при вводе здания в эксплуатацию застройщиком должен быть подготовлен так называемый энергетический паспорт здания, который оформляется на основании рассмотрения и анализа проектной документации и выполнения фактического энергетического обследования здания», — рассказывает генеральный директор управляющей компании PSN Home Александра Гулева.

Застройщик должен продемонстрировать следующие разделы проектной документации: отопление и вентиляция, система электроснабжения, энергоэффективность, система водоснабжения и водоотведения. Также потребуется архитектурная часть: планы этажей, технических подполий, детали и разрезы стен со спецификацией толщины и типа используемых в монтаже материалов.

«Поначалу некоторые застройщики пытались завышать класс энергоэффективности своих новостроек. Однако соответствие экономичных характеристик здания заявленной в проектной декларации букве проверяет специальная комиссия стройнадзора, которая проводит испытание в уже готовом жилом комплексе. Если в 2015 году из 158 домов 21 новостройка не прошла проверку энергоэффективности и их класс был понижен, то в 2017 году все новостройки уже удовлетворяли техническим требованиям. Поэтому сегодня вполне можно верить данным по энергоэффективности из проектной декларации», — отмечает генеральный директор Tekta Group Роман Сычев.

При этом во всех домах, подтвердивших свой статус в 2017 году, энергоэффективность была не ниже класса С («нормальный»), но и не выше А («очень высокий»).

По словам Александры Гуляевой, оптимальный объем потребления энергии достигается за счет использования специального оборудования, светодиодного освещения и установки индивидуального теплового пункта с погодным регулированием. Помимо этого существует пофасадное регулирование, которое помогает сократить энергопотребление и обеспечить при этом комфортные условия проживания: фасады на северной и на южной сторонах дома требуют различных тепловых режимов

Кроме того, важно использование источников света с повышенной светоотдачей, а также системы управления освещением, интегрированной с системой диспетчеризации. По мнению эксперта, в ближайшем будущем также может увеличиться число проектов, в которых будут применены солнечные батареи и другие решения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector