Крутой кроссовер с крутыми фарами

Bonjour, Monsieur DS!

Если вам не по душе неординарные, смелые, авангардные художественные решения, то всё написанное ниже явно не для вас. Но уж в чем французам нужно отдать должное безоговорочно, так это в умении создавать заметные — а в общем-то, просто красивые — автомобили.

DS 7 Crossback сразу притягивает взгляд и даже завораживает. Но достаточно ли этого, чтобы потеснить конкурентов пусть и совсем новой моделью, однако с мало раскрученным пока именем, да еще в секторе кроссоверов, где сейчас тесно, словно в час пик в московском метро?

Французы теперь старательно обходят вопрос о связи марки DS с именем Citroen, но сдается, что приучить нас к этому удастся еще не скоро. Впрочем, кто не знает, что Lexus — родственник Тойоты? Но в данном случае важнее, ­что у кроссовера DS 7 аналога под именем Citroen нет.

Уж в чем в чем, а в скучном дизайне или огрехах в отделке DS 7 не обвинить. При этом и с эргономикой всё в порядке. Скажем, размещенные на центральном туннеле авангардные красивые кнопки управления стеклоподъемниками вполне удобны.

Уж в чем в чем, а в скучном дизайне или огрехах в отделке DS 7 не обвинить. При этом и с эргономикой всё в порядке. Скажем, размещенные на центральном туннеле авангардные красивые кнопки управления стеклоподъемниками вполне удобны.

Обычно, оказавшись в новом автомобиле, я сразу пускаю двигатель, перевожу селектор в положение D и… Каюсь, осмотреть салон, как правило, терпения не хватает. Занимаюсь этим позже — насладившись первыми минутами езды. Но салон DS 7 хочется оглядеть и ощупать сразу. Ярко, самобытно, оригинально! Наверняка его создатели знакомы с живописью Сезанна и Пикассо, архитектурой Ле Корбюзье. Кое-что — на эстетической грани. Скажем, кнопка пуска двигателя с блестящими буковками DS и столь же яркие, граненые, словно кристаллы (эта тема в машине повторяется неоднократно, начиная с рисунка огромной решетки радиатора), регулировочные колесики, расположенные на руле и под центральным дисплеем.

К диагональной футуристической графике приборов привыкаешь не сразу. Хорошо хоть, что со спидометром мудрить не стали.

К диагональной футуристической графике приборов привыкаешь не сразу. Хорошо хоть, что со спидометром мудрить не стали.

Система Night Vision не только показывает пешехода, но и предупреждает, что он не просто стоит на обочине, а оказался на траектории.

Система Night Vision не только показывает пешехода, но и предупреждает, что он не просто стоит на обочине, а оказался на траектории.

Мультимедийной системой с сенсорными кнопками, вопреки первому впечатлению, пользоваться удобно.

Мультимедийной системой с сенсорными кнопками, вопреки первому впечатлению, пользоваться удобно.

Но безвкусицы и китча нет. Французы тонко чувствуют границы дозволенного. Весь этот авангардизм не убил, как можно было бы предположить, эргономику. Разобраться с меню очень несложно. Правда, графика на водительском дисплее (тоже, по сути, «граненая») поначалу немного шокирует. Да и кнопку аварийной сигнализации я переместил бы из длинного ряда сенсорных кнопок, отвечающих за менее важные функции, на более видное и близкое к водителю место.

Зато каковы выползающие из панели стрелочные часы BRM, как добротны материалы, как всё аккуратно прострочено, прикреплено, собрано! Тут у французов получилось именно то, к чему они стремились. Посмотрим теперь, какова начинка под этим нарядом от кутюр.

Технические характеристики

В отличие от более компактной электрифицированной модели марки DS — Crossback E-TENSE DS 3, этот автомобиль не является полностью электрическим внедорожником. Вместо этого под капотом ьрудится 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 200 лошадиных сил, усиливаемый 13,2 кВт-ч батареей, которая питает сопутствующую пару электродвигателей мощностью 109 лошадиных сил. Итого, вместе все моторы увеличивают общую выходную мощность до 300 лошадей при 450 Нм крутящего момента, который передаётся на колёса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Разгонная динамика составляет 6,5 секунды. Когда автомобиль полностью заряжен, он может проехать до 50 километров по циклу WLTP с нулевым выбросом. При этом максимальная скорость на электрической тяге ограничивается отметкой 130 километров в час.

Цены и комплектации

Решение с подключаемыми гибридными силовыми агрегатами может показаться довольно убедительным — или, по крайней мере, так было бы, если бы эта технология была более доступной

В случае с DS 7 Crossback E-TENSE он добавляет около 9 500 фунтов стерлингов к стоимости эквивалентной дизельной модели BlueHDi, что немаловажно. Несмотря на то, что, если подумать, стоимость этого автомобиля на самом деле ненамного выше, чем Peugeot, Hybrid 4WD 3008

Так что с ценами на DS 7 Crossback E-TENSE 4×4? Начните с примерно £ 48 000 — сумма, которая обеспечивает вам наиболее доступный вариант «Performance Line». Ещё 3000 фунтов стерлингов, и вы получаете комплектацию «Престиж». И если вы можете найти чуть более 56 000 фунтов стерлингов, вы получите лучший флагманский вариант Ultra Prestige, который и тестировался. Эти цифры примерно соответствуют тому, что вы заплатили бы за прямых конкурентов, таких как Audi Q5 TFSIe и Volvo XC60 T8.

Все версии этой модели оснащены большими 19-дюймовыми колёсами и фарами «DS Active LED Vision», которые адаптируются к дорожным условиям и оснащены системой поддержки автоматического переключения дальнего света. Внутри также стандартны два больших экрана — 12,3-дюймовый виртуальный приборный щиток и 12-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, которая включает в себя распознавание голоса и DS Connect Navigation.

Среди прочего, модели средней комплектации «Престиж» получают умную систему подвески «DS Active Scan», и модернизированный пакет отделки «Rivoli», в котором используются стёганая кожа наппа премиум-класса и декоративные элементы в форме ромба. Топовый вариант «Ultra Prestige» имеет специальный пакет отделки салона «Opera» с вышитой кожаной панелью, панорамной стеклянной крышей, системой HiFi премиум класса FOCAL и более крупными 20-дюймовыми колёсами.

Что нового

Глядя на различные электрифицированные альтернативы, предлагаемые нынешним покупателям автомобилей, иногда трудно не думать, что гибридный вариант является, пожалуй, лучшим решением. Мягкая гибридная технология не имеет большого значения для общих показателей эффективности. А полностью электрические модели по-прежнему несут в себе печать «дальнего беспокойства», то есть водитель всегда думает о том, что ему не хватит энергии до следующей зарядки. Таким образом, возможность подключать для увеличения дальности пробега обычный бензиновый двигатель с зарядкой литий-ионного аккумулятора теперь имеет такой же смысл, как и тогда, когда мы впервые увидели модели подключаемых модулей, почти десять лет назад.

Когда дело доходит до внедорожников, вам, как правило, нужен средний или больший размер, и чтобы можно было выбрать технологию подключаемых модулей. PSA Group выпускает ряд различных внедорожников С-сегмента, которые предлагают автомобили, такие как гибридные версии Peugeot 3008, Citroen C5 Aircross и Vauxhall Grandland X. Плюс французский конгломерат также использовал эту технологию для немного более роскошной модели, которая находится в сегменте D чуть выше — это автомобиль DS 7 Crossback E-TENSE 4×4.

Тонкости кухни, или Любите ли вы устрицы?

DS 7 Crossback

DS 7 Crossback

Кстати об устрицах. Маркетологи упорно утверждают: марка DS не конкурирует впрямую с немецкими машинами, а создает свой, особый французский премиум, ориентированный на тех, кто ценит неординарность и авангардизм. Ассоциации с французской кухней с ее экзотическими морскими гадами и немыслимыми соусами напрашиваются сами собой. Кухня эта, как известно, далеко не всем по душе, но кое-кого завораживает с первой пробы — и навсегда.

Продвигать DS, особенно на нашем рынке с его специфическими вкусами, будет очень и очень нелегко. Для начала покупателям надо объяснить, что такое DS и почему за моноприводный, пусть и очень красивый, кроссовер надо отдать… Кстати, сколько?

Российские цены пока не определены, но в Европе всё начинается с 30 000 евро. Сдается, у нас DS 7 Crossback (живые автомобили появятся в середине года) дешевле не будет и обойдется примерно в те же деньги, что и переднеприводные BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA в базовых комплектациях.

DS 7 явно просторнее, но многое будет зависеть от того, какие опции предложат французы за сравнимые деньги. Это пока тоже загадка. Ясно только, что автомобиль удастся индивидуализировать, подобрав разнообразные опции к любой из пяти комплектаций — Bastille, Rivoli, Faubourg и Opera (перечислены, как вы, наверное, догадались, культовые места Парижа) и Perfomance Line. Компенсируют ли они те мелкие огрехи, которые отличают хороший и даже очень хороший автомобиль от выдающегося? Ведь настройку шасси и шумоизоляцию не изменишь…

Впрочем, такие машины выбирают отнюдь не только умом. Так любите ли вы устрицы?

Просторный, красивый, прекрасно оснащенный Шасси чуть недотягивает до уровня премиум-класса

Кроссовер DS 7 Crossback: французский премиум

Модификации DS 7 Crossback

DS 7 Crossback 1.5 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.7
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 130/3750
Момент, Н·м / оборотах 300/1750
Расход комби, л на 100 км 4.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

DS 7 Crossback 1.6 THP AT 180 hp

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 180/5500
Момент, Н·м / оборотах
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

DS 7 Crossback 1.6 THP AT 225 hp

Максимальная скорость, км/ч 227
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.3
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 225/5500
Момент, Н·м / оборотах 300/1900
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Стоимость владения

Как и в случае с конкурирующими моделями плагинов в этом сегменте, показатели эффективности здесь, безусловно, привлекают внимание. Есть 50-километровый задел бестопливного запаса хода

Показатель расхода топлива по WLTP составляет 1.8 литра на 100 километров. Показатель выбросов CO2 составляет 33 г/км. Инженеры DS считают, что даже при движении автомобиля в более привычном «гибридном режиме» (независимо от того, работают ли двигатель и батарея), вы все равно будете выбрасывать в среднем менее 50 г/км. Все это предполагает, что вы держите машину полностью заряженной. Если вы будете использовать его только в бензиновой форме, ваши расходы взлетят очень стремительно.

Но давайте предположим, что вы полностью вовлечены в использование электрифицированных технологий. На ходу энергия восстанавливается всякий раз, когда водитель замедляет или использует тормоза, что расширяет диапазон автономности. Другая функция, «E-SAVE», также позволяет водителю экономить энергию, достаточную для движения в полностью электрическом режиме.

Карта на центральном сенсорном экране показывает водителю в режиме реального времени расстояние, которое можно проехать в полностью электрическом режиме автомобиля с нулевой эмиссией или где поблизости есть зарядные станции. Аккумулятор у модели E-TENSE можно зарядить за два часа с помощью настенного терминала на 32 А с зарядным устройством 6,6 кВт, или за 8 часов с традиционной 3-контактной внутренней розеткой.

Что ещё? Что ж, немного досадно, но топливный бак на 20 литров меньше, чем в стандартном варианте DS 7: в этом виновата упаковка аккумуляторов. Но это плата за технологии. С помощью прилагаемого приложения «MyDS» вы можете запрограммировать или включить зарядку и отслеживать состояние зарядки вашего автомобиля удалённо с помощью смартфона. Гарантия — ничем не примечательный трёхлетний пакет на 100 тысяч километров.

Резюме

Этот автомобиль будет исчезающе редким. Но то же самое можно сказать и о его прямых конкурентах от Volvo и Audi. Возможно невероятно, мы все ещё далеки от переломного момента, когда мы поймём, что гибридные бензиновые установки имеют больше смысла, чем дымящиеся дизели. Что жаль, потому что такие машины должны продаваться в больших количествах. Правительства должны стимулировать их. И производители к настоящему времени должны были найти способ удешевить конечный результат.

Но ничего из этого ещё нет, поэтому мы находимся там, где мы есть. DS 7 Crossback E-TENSE выглядит более отчётливо, чем конкуренты. Кроссовер – не та машина, которая подойдёт всем, но, если вам нужен роскошный внедорожник с зелёными технологиями, лучшего варианта не найти.

(No Ratings Yet)

Держать и отпускать

Наверное, к этому я никогда не привыкну. Дорога плавно поворачивает влево, в свете мощных светодиодных фар блестит мокрый асфальт с яркой разметкой. Скорость — километров восемьдесят в час. Отпускаю руль, и он плавно вращается, уверенно удерживая машину аккурат между белыми полосами. Становится как-то не по себе, руки сами возвращаются на штурвал.

Недолго выдерживаю и когда автомобиль, вооруженный системой Connected Pilot, в пробке самостоятельно тормозит и вновь трогается. Ноги тянутся к педалям! Во‑первых, машина останавливается далековато от кормы идущего впереди автомобиля (особенно в понимании водителя, привыкшего к московским нравам). Во‑вторых, просто некомфортно!

Самые дорогие материалы — в комплектации Perfomance Line. Но и более дешевые машины отделаны предельно тщательно и со вкусом.

Самые дорогие материалы — в комплектации Perfomance Line. Но и более дешевые машины отделаны предельно тщательно и со вкусом.

DS 7 Crossback умеет много разного. ­Разумеется, может парковаться самостоятельно и начинен практически всеми современными прибамбасами. Скажем, светодиодные и тоже похожие на ограненные кристаллы фары не только подмигивают водителю при нажатии на кнопку отпирания дверей, но и кокетливо вращаются. Француз. Или даже француженка! Есть и система ночного видения — вовсе не бесполезная на узких и неосвещенных провинциальных дорогах. Но это не главные добродетели.

Куда интереснее 225‑сильный турбомотор объемом всего 1,6 л в сочетании с новой 8-ступенчатой японской коробкой передач. Его мощь избыточна (будут еще бензиновые 130‑ и 180‑сильные, а также дизели такой же мощности), но в премиум-классе, на который нацелен DS 7, так принято. Машина чутко реагирует на малейшее касание педали газа, а передачи меняются столь плавно, словно здесь вариатор. Настройка этого силового агрегата французам удалась. Насколько соответствует такой динамике шасси? В общем-то, соответствует, хотя если речь о премиуме…

Мéста сзади, пожалуй, больше, чем у конкурентов. Сиденья машин в некоторых комплектациях тоже «граненые» — в стиле облицовки радиатора и кнопок-барабанчиков на руле и передней панели. DS 7 в дорогих комплектациях предлагает задним пассажирам персональные регулировки климат-контроля.

Мéста сзади, пожалуй, больше, чем у конкурентов. Сиденья машин в некоторых комплектациях тоже «граненые» — в стиле облицовки радиатора и кнопок-барабанчиков на руле и передней панели. DS 7 в дорогих комплектациях предлагает задним пассажирам персональные регулировки климат-контроля.

Как и положено автомобилям этого класса, DS 7 Crossback оснащен подвеской с амортизаторами, управляемыми электроникой. Для этого «мозги» получают информацию с камер, отслеживающих дорогу. Водитель может выбрать один из четырех режимов настройки автомобиля: Eco, Comfort, Normal или Sport. Иной становится не только жесткость подвески, но и настройки руля, а также алгоритм работы силового агрегата. Поведение автомобиля меняется очень заметно.

Подозреваю, что в повседневной городской и пригородной жизни я ездил бы, в основном, в комфортном режиме. Всё происходит плавно и спокойно, руль не напрягает тяжестью, отклики на нажатие педали газа вполне достаточные. Но здесь, на узких извилистых горных дорогах, уже в темноте, переключился в режим Sport — и не пожалел. Коробка передач стала заметно более чутко реагировать на подачу газа, но это как раз не главное. Куда полезнее, что руль заметно потяжелел и стал острее, подвеска ощутимо поджалась. Дело вовсе не в гонках по дорогам общего пользования — я сам этого не люблю. Просто пытаюсь поддерживать такой темп, чтобы местные водители, прекрасно знающие все повороты, не наседали на корму.

Получилось! И у меня, и у инженеров, настраивавших DS 7.

Салон

В интерьере французского кроссовера мы видим те же решения, что и в обычном DS 7 Crossback, но некоторые изменения можно найти. В мультимедийной системе появились дополнительные разделы, где можно узнать информацию о состоянии гибридной силовой установки.

Цифровая приборная панель получила измененный дизайн. Селектор трансмиссии имеет новую конструкцию и дополнительный режим «E».

Рядом с коробкой передач расположился блок управления работой гибридной силовой установки. Водитель имеет возможность выбирать между тремя режимами. Первый режим предусматривает использование исключительно электромотор без потребления топлива. Второй называется «универсальным», когда достигается наиболее эффективное использование двух типов силовых агрегатов.

Опыт вождения

Доступны четыре режима движения. «Нулевая эмиссия» — это настройка по умолчанию, которая работает только при использовании электродвигателей. Чаще всего вы будете работать в «гибридном режиме», в котором электродвигатели и ДВС эффективно работают вместе. Если вы переключитесь на режим «Спорт», машина будет использовать только ДВС. Это модель 4×4, и, если вы вне трассы, вы можете максимально использовать это, включив режим «4WD», которая активирует задний мост для полного привода.

Так как же все это работает на практике? Как и следовало ожидать, дополнительный вес всего этого электрифицированного комплекта (около 400 кг), безусловно, заметен, как только вы начнёте немного шариться по углам (очень извилистые дороги). Но это действительно заметно только тогда, когда вы начнёте управлять автомобилем так, как мало кто из его владельцев. Лучше откинуться назад и наслаждаться превосходным комфортом и изысканностью езды, а также расслабленным, изящным поведением, которое лучше всего подходит этому галльскому труженику дорог.

DS 7 Crossback — обзор автомобиля

DS 7 Crossback / ДС 7 Кроссбэк

По-французски элегантный и благородный, DS 7 Crossback раскрывает самые сильные стороны конструкторов и стилистов премиум-марки

Харизматичный дизайн — первое, на что обращаешь внимание, глядя на этот автомобиль. Благородный облик DS 7 Crossback подчеркивают фирменная шестиугольная радиаторная решетка DS Wings и выразительные фары 3D Full LED

Изящные боковые ребра жесткости придают силуэту неповторимую легкость и стремительность. Особо эксклюзивный элемент — задние фонари, выполненные в виде чешуи. Флагманский кроссовер построен на модульной «матрице» EMP 2, которую конструкторы перенастроили под особенности модели. В длину DS 7 Crossback растянулся на 4573 мм (это примерно сопоставимо с немецкими Q5, X3 и GLC), колесная база кроссовера составила 2738 мм (на 126 мм больше, чем у более компактного DS 4 Crossback). Гордостью инженеров DS является активная подвеска, оснащенная продвинутыми системами. С помощью камер электроника сканирует неровности, постоянно регулируя работу амортизаторов для максимальной плавности хода.

Предельное внимание уделено оформлению интерьера DS 7 Crossback. Для своего кроссовера французы предложили 5 вариантов отделки, отвечающих самым изысканным предпочтениям и вкусам. В обивке большинства поверхностей салона DS 7 Crossback применяются кожа Nappa, алькантара и натуральное дерево. За звук отвечает премиальная музыка фирмы FOCAL — лидера аудиосистем на французском рынке. Когда возникает необходимость ненадолго отвлечься от дороги на помощь придет новейший комплекс автопилотирования DS Connected Pilot, который позволит частично взять на себя управление автомобилем. Гамма двигателей нового DS 7 Crossback отвечает современным нормам экологичной безопасности. Все силовые установки, устанавливаемые на кроссовер, отличаются высокими динамическими качествами и низким расходом топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector