Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ваз 2114

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.
  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Рекомендуем: Правила эксплуатации автомобильного кондиционера: что нужно знать?

Неисправность датчика заднего хода

Это не серьезная неисправность, ее ремонт можно систематически откладывать, но все равно его следует проводить. Свет, указывающий на включение задней передачи, не является обязательным для вождения, хотя необходимо сообщить остальным водителям о своих намерениях.

Иногда бывает так, что активация ламп не происходит, хотя задняя передача была включена. В некоторых случаях не загорается только одна из ламп. Если не работает одна лампа, значит причина именно в ней. Ее можно легко заменить самостоятельно без посещения сервиса. Когда происходит отказ одновременно двух ламп, то это требует проверки электрической цепи, идущей от датчика.

Коммутационные кабели из-за своего расположения подвержены частым прорывам.

Замена датчика требует опыта:

  • Сначала необходимо отсоединить провода.
  • Выкрутить выключатель заднего хода и вкрутить новый. Это нужно делать быстро, иначе вытечет много масла.
  • Можно просто поставить под картер чистую емкость, в которой соберется масло. Потом его нужно залить обратно.

Помимо необходимости иметь этот датчик в идеальном рабочем состоянии, на практике он может оказать неоценимую помощь при выполнении сложного маневра на дороге

Особенно это важно, если условия освещения плохие.. Ремонт будет легким, особенно если речь идет о замене предохранителя или лампы. Если неисправность исходит от выключателя редуктора — наименее распространенная — ремонт несколько сложнее

Если неисправность исходит от выключателя редуктора — наименее распространенная — ремонт несколько сложнее

Ремонт будет легким, особенно если речь идет о замене предохранителя или лампы. Если неисправность исходит от выключателя редуктора — наименее распространенная — ремонт несколько сложнее.

Замена лампы

Как правило, доступ к лампочке прост и в некоторых автомобилях это объясняется в самом руководстве. Достаточно снять внешнюю обшивку и приступить к ослаблению винтов.

Следующим шагом является извлечение лампы из патрона. Для этого нужно просто повернуть лампу и дать металлической части соскользнуть вниз по направляющим держателя лампы.

Как только колба будет извлечена из розетки, можно будет увидеть, признаки того, что лампа нуждается в замене.

После замены лампы необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно повернуть ключ, включите зажигание и включить задний ход. В этом случае новая лампочка должна загореться.

Проверка и замена предохранителя

После замены лампы, она все равно не работает, проблема, вероятно, в предохранителе. Для его исправления нужно снова воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля, которое поможет определить нужный предохранитель.

При повреждении лампы может возникнуть пиковый ток, из-за которого перегорит предохранитель, защищающий эту часть электроустановки.

Предохранитель всегда должен быть заменен другим предохранителем аналогичной силы тока, ни при каких обстоятельствах нельзя прибегать к другому предохранителю.

Благодаря простоте, с которой эта процедура может быть выполнена, ее можно сделать еще до замены лампы.

Замена переключателя редуктора

Поломка не всегда находится в легкой и чистой части. Иногда проблема заключается в переключателе питания; устройство, которое не управляется вручную, а автоматически начинает работу при включении передачи заднего хода.

Нужно поискать за коробкой передач до тех пор, пока не будет найдена пара кабелей. Если клемма подключения к электрической системе автомобиля в порядке, то, скорее всего, неисправность находится внутри переключателя, который управляет рычагом переключения передач. Работа этого переключателя достаточно проста: при установке задней передачи закрывается механический переключатель, лампа отключается.

Если эта пружина повреждена или заблокирована, механический переключатель не будет работать, и либо задний фонарь будет постоянно включен, либо он так и не включится.

Как только водитель поменял выключатель нужно убедиться, что уплотнительное кольцо установлено правильно и резьба хорошо затянута. Также будет полезным проверить датчик уровня тормозной жидкости.

Датчик важен для системы заднего хода. Периодическая проверка прибора и проводки позволит не только уменьшить количество будущих неисправностей, но и избежать проблем во время вождения.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или передачу.
  3. Снимаем защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Способы ремонта

Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполнить работу, забравшись под автомобиль.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.

Замена ДЗХ – не самая чистая работа

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.

Самостоятельная замена

Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.

Снятие и замена

Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:

  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;
  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.

А сколько стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.

Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.

Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.

Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.

 Загрузка …

Моргает задний ход ваз 2114

Привет всем! Чтото я зачастил последние дни с записями, то пусто то густо :-D, ну да ладно речь сегодня пойдет про то как я с огнями заднего хода боролся. Месяца два назад, когда еще дубак стоял гонял я на мойку, помылся все норм, пригнал домой оставил машину за оградой да домой попёрся. Вечером пошел загонять машину в гараж, включаю заднюю и у меня тухнет приборка, бортовой да и задний тоже . . . что за Х**ня подумал, давай бегом в GOOGLE там говорят предохранитель смотри болван . . .смотрю предохранитель а он не бельме

Полный размер

Вот он F16 — выделен красным

ставлю другой включаю заднюю и та же история, ну значит черный ящик замок (Он же блок предохранителей или ЧЯ) ебучие инженеры надо же было додуматься под водосток воткнуть . . . на улице дубак с блоком колупаться желания ну никак небыло, да и провода дубовые, поэтому пошел более легким путем, скинул фишку с датчика да и забыл, запил, забил . . . ездить так конечно можно, но не комильфо, особенно на стоянке когда едешь а народ даже не догадывается в какую сторону. Сегодня принялся решать данную проблему, для начала выяснил на какие контакты блока предохранителей идут провода от датчика (Колодка Х6 контакты 2 — зелёный и 12 — оранжевый) скинул ЧЯ взял эту колодку и прозвонил мультиметром провода к датчику на предмет короткого замыкания (коза в народе), провода в порядке, ковыряем дальше. Разобрал его и давай смотреть что где не так, в принципе в все дорожки нормальные не окислились, замыкать тоже нечему, но одно дело просто посмотреть а другое прозвонить и убедиться что все хорошо здесь. Чтобы прозванивать дорожки пришлось маленько вникнуть в схему. Из схемы следует, что «+» идет с предохранителя F16 на 12-ый контакт колодки Х6 и идет к датчику (оранжевый провод), пройдя через датчик возвращается во 2-ой контакт колодки Х6 (зеленый провод) и с него уходит на колодку Х9 16-й контакт (Выход на лампы заднего хода)

Полный размер

схематично нарисовал что куда идет

Полный размер

Соединение колодок Х6 и Х9

по фоткам и схеме видно что тут все просто, прозвонил, все в порядке козы нет, начал искать дальше . . . Разобрал задние фонари, может где с них коза идет и бодается, но тут тоже все в порядке, никаких намеков на козу, прозвонил провод от ЧЯ до фонарей тоже все в порядке . . . Дальше начались великие думы, где и что может быть . . . посидев, пораскинув мозгами, взвесив все аргументы и доказательства решил проверить сам датчик, т.к. вышибает предохранитель только после включения задней передачи, в ЧЯ и проводке все в порядке. прозвонил контакты на датчике на массу все норм и опять думы думать . . . потом что то меня дернуло включить скорость заднюю и еще раз прозвонить ИИИИИ БИНГО один контакт во включенном состоянии пробивает на массу!

Полный размер

Вот он пидрила, контакт зеленого провода

*** просто как так? Как взаимосвязаны мойка авто и датчик задней передачи? Стоят брызговики моторного отсека, струя под давлением просто не могла попасть на датчик и повредить ег! я вообще нихера не понимаю . . . но факт остается фактом, датчик под замену. Поменял датчик, собрал блок предохранителей, воткнул на место и вот результат

Полный размер

Все прекрасно работает

Буквально за неделю до этого пропали габариты с левой стороны и подсветка всего в салоне предохранители целые, проблема оказалась в ЧЯ

Полный размер

Выделено пятно контакта пайки нижней платы и верхней

Пайка окислилась и на выходе получалось всего 5 вольт вместо 12, 5 минут работы паяльником, два мазка лаком для ногтей и все пришло в норму))) Всем кто дочитал данную запись мое уважение, ибо не каждый будет читать эту муть))) Можно было конечно и короче все написать, но писать типа «Плюнул, сунул, сверху скотчем» не люблю, да и хотелось поведать полную историю моих злоключений!)) Так что не бросайтесь сразу скидывать блок предохранителей и трепать его на куски, все может оказаться гораздо проще))) Учитесь на чужих ошибках)))

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей. Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке

Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения. Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Датчик заднего хода

(ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Замена датчика

Осуществляется данная процедура довольно просто. Поскольку необходимо залезть под авто, то настоятельно рекомендуется завести его на яму. В таком случае прибор будет превосходно видно.

Поэтому стоит выполнить процедуру самостоятельно. Главное здесь не терять время с установкой нового прибора. Если упустить нужный момент — из отверстия может хлынуть масло прямо на одежду. Лучше заранее подготовить тазик.

Пошаговый план замены должен выглядеть следующим образом:

  1. Контакты датчика освобождаются от защиты, затем отсоединяются.
  2. Прибор откручивается ключом на 22. Если же инструмент оказывается бессильным (а подобное возможно из-за близости масла), то необходимо вооружиться молотком и зубилом. Правда, здесь следует быть предельно внимательным, чтобы сильно не забрызгало.
  3. Сразу после снятия неисправного датчика, необходимо закрутить новый. Причина подобной оперативности уже объяснялась выше. К слову, коробку следует протереть от масла, если оно протекло.
  4. Контакты и защита возвращаются на место.
  5. При необходимости доливается масло.

После замены следует проверить прибор на работоспособность: включить зажигание и заднюю передачу. При этом авто заводить нет необходимости.

Описание ДЗХ

Назначение

Датчик холостого хода ваз 2114 цена

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в , который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

  1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить. Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
  4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
  5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
  6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector