Датчик температуры шевроле нива: где находится, замена
Содержание:
- Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131)
- Возможные неисправности
- Характеристика и особенности замены регуляторов
- Снятие датчика массового расхода воздуха
- Особенности замены датчиков своими руками
- Видео «ВАЗ замена датчика фазы»
- Как проверить
- Замена.
- Россия, Пенза 2015г
- Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
- Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
- Испытание на работоспособность
- Распространенные ошибки и признаки неисправности
- Признаки неисправности
Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131)
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Возможные неисправности
Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:
- Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
- Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
- Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
- Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.
Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу
Раскрываем такую проблему на автомобиле НИВА как неработающие (не включающиеся) вентиляторы охлаждения радиатора. Какие могут быть причины? Первым делом необходимо проверить предохранители, их можно поменять за пару минут.
Предохранители находятся вот здесь:
Она на 30 Ампер. Вытаскиваем и проверяем их на целостность. Если предохранители перегорели, то на это есть несколько причин, которые необходимо будет исправить, иначе они так и будут продолжать гореть.
Одна из причин, клин вентиляторов, предохранители не выдерживают нагрузки и горят, вторая причина предохранители не 30 Ампер, а 15 или 20, они не рассчитаны на такую нагрузку и горят. Третья причина вот эти два штекера:
Бывают, что они забиваются грязью, водой, ржавеют, замыкают, расплавляются. Очень часто они замыкаются при преодолении водных препятствий, потом просыхают и снова начинают работать.
Четвёртая причина это вся остальная проводка, необходимо смотреть по всей длине, искать перетёртости, оплавления и т.д. Перечислили всё, что относится к предохранителям, идём дальше.
Затем обратите внимание не заклинили ли вентиляторы, это может случиться из-за износа подшипников, попробуйте покрутить лопасти, делайте только это не руками, а при помощи палочки. С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:
С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:
Если у вас к примеру вентиляторы радиатора у вас работают постоянно и больше они не выключаются, то скорее всего проблема в этом датчике.
Текстом постарались написать самые распространённые причины по котором вентиляторы радиатора на НИВе не включаются или не работают, если вам это не помогло смотрите подробнее видео, расположенное ниже, там даны ещё несколько возможных причин, а также рассказывается как аварийно и принудительно запустить радиаторы в полевых условиях.
Подробнее про проблему не работающих вентиляторов на НИВЕ:
>
Характеристика и особенности замены регуляторов
На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.
Детонации
Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.
В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.
Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.
Распредвала
Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.
Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.
Скорости
В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.
Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.
- Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
- Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
- Установка новой детали в обратном порядке.
Холостого хода
Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.
- К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
- Потом можно просто вытянуть датчик.
- При установке совершайте те же действия в обратном порядке.
Уровня топлива
Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.
Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.
Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.
Снятие датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.
При выходе из строя датчика, контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и расположению дроссельной заслонки.
ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.
Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В, в зависимости от температуры воздуха проходящего через датчик.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер включает сигнализатор неисправности и заменяет показание датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).
1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.
2. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга
3. …и снимаем его с патрубка датчика массового расхода воздуха.
4. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра
5. Снимаем датчик массового расхода воздуха
6. …и уплотнитель датчика
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки болтов 8–11 Нм.
Особенности замены датчиков своими руками
Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.
Датчика указателя температуры
Для проведения процедуры выполните следующую последовательность действий:
- Отсоедините провод от аккумуляторной батареи (в области клеммы «минус»).
- Снимите декоративный и защитный чехол двигателя. Это освободит доступ к демонтажу устройства. В противном случае до него будет добраться очень сложно.
- Отсоедините провода, прикрепленные к нему.
- Ослабьте затяжки устройства указателя температуры. Выверните его ключом на 21 из защитного цилиндра.
Разборка завершена. Проводите замену в обратном порядке. Если это условие не будет соблюдено, могут возникнуть другие неисправности в работе автомобиля.
Датчика температуры ОЖ
Процесс снятия ДТОЖ:
- Освободите доступ к аккумулятору. Снимите с него клеммы.
- Для удобства проведения дальнейших работ снимите воздушный фильтр. Это в значительной степени расширит пространство.
- С помощью отвертки отожмите крепление от колодок. Жгут проводов, подходящих к ДТОЖ, отсоедините.
- Выверните устройство и аккуратным движением извлеките его из цилиндра.
После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится в строго обратном порядке.
Датчика температуры наружного воздуха
Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:
- От аккумулятора также отсоедините минусовую клемму.
- В отверстиях бампера вы обнаружите сам датчик. Точно определитесь с его местонахождением.
- Аккуратно потяните за него. Прибор должен самостоятельно выйти из посадочного места.
- Достаньте устройство. Отсоедините датчик от штекера: для этих целей нажмите на фиксатор.
Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.
Видео «ВАЗ замена датчика фазы»
В этом видео рассказывается о замене определителя фазы (автор ролика — Иван Васильевич).
Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.
Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)
Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале
ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.
Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.
Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.
Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.
Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.
Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.
Как проверить
Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.
Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.
Замена.
Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.
Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.
Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.
Россия, Пенза 2015г
Лада Нива (она же Лада 4х4) – ведет свою историю с момента создания в 1970-х годах, успев завоевать авторитет во всем мире. Автомобиль повышенной проходимости и комфортности, сравнимой с легковым автомобилем. Автомобиль пользуется популярностью не только в России, но и в Германии, а также других странах Европы и мира.
Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Несмотря на то, что на дворе 2015 год, и эти автомобили уже несколько лет как инжекторные, тем не менее, комплектуются пальчиковыми предохранителями.
Монтажный блок Lada 4×4
Расположение предохранителей штатной проводки
Предохранители КСУД Лада НИВА
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру
Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства
На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат
Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.
Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.
Замер напряжения питания
Измерение сопротивления датчика
В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.
В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:
Температура всасываемого воздуха, °С | Сопротивление, кОм |
–40 | 39,2 |
–30 | 23 |
–20 | 13,9 |
–10 | 8,6 |
5,5 | |
+10 | 3,6 |
+20 | 2,4 |
+30 | 1,7 |
+40 | 1,2 |
+50 | 0,84 |
+60 | 0,6 |
+70 | 0,45 |
+80 | 0,34 |
+90 | 0,26 |
+100 | 0,2 |
+110 | 0,16 |
+120 | 0,13 |
На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.
Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20
Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).
Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента. Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:
Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix
Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).
Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.
Испытание на работоспособность
Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.
Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.
Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.
Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:
- Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
- Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
- Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
- Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.
Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.
Для проведения испытаний вам понадобится:
- мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
- небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
- термометр со шкалой до 100 °С.
Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.
Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.
А еще интересно: Горячее цинкование на Ниве используется лишь на нескольких деталях, а капот и крыша вообще не оцинковываются
Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.
Распространенные ошибки и признаки неисправности
Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.
В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:
- Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
- Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
- Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.
В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:
- в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
- автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
- во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
- расход топлива значительно возрастает;
- из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
- водитель теряет контроль над автомобилем.
Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.
Как проверить
Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:
- гаечный ключ на 19;
- мультиметр;
- емкость для сливания остатков охлаждающей жидкости (подойдет любое ведро или таз, не используемые для пищевых целей);
- чайник (электрический) для кипячения воды;
- термометр (только электронный);
- отдельная емкость для кипятка (небольшого размера).
Последовательность действий:
- Для начала проведите демонтаж датчика. Отсоедините от него все фишки с проводкой и с помощью ключа на 19 выверните из места, в котором располагается деталь.
- В электрочайник залейте холодную воду. Погрузите туда же рабочую часть ДТОЖ вместе с подготовленным термометром.
- Подсоедините к датчику охлаждения мультиметр. Он будет измерять и показывать сопротивление.
- Включите чайник в электросеть. Пронаблюдайте за изменениями на показателях: при повышение температуры жидкости сопротивление должно падать. При этом показатели в каждом температурном режиме определенны.
Соотношение оптимальных показателей при исправной работе | |
Температура | Сопротивление датчика на мультиметре |
+15 | 4450 Ом. |
+40 | 1459 Ом. |
+100 | 177 Ом. |
Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.
Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:
- Поставьте воду в чайнике греться. Проследите, чтобы показатель начал двигаться к +100°C.
- Погрузите в жидкость ДТОЖ с мультиметром.
- Произведите замер.
Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.
Признаки неисправности
Основные признаки:
- устойчивый металлический стук в моторе;
- значительное снижение мощности;
- сильный нагрев камеры сгорания топлива;
- задымленность выхлопа;
- повышенный расход бензина.
Наличие упомянутых признаков говорит о потенциальной поломке датчика. Его последующая проверка обязательна. Нерабочую деталь следует срочно заменить новым прибором.
Об отказе работы ДД сигнализирует загоревшийся значок «Check-engine», расположенный на приборной панели, а также явно выраженный шум в двигателе. Устранить причину поможет замена детали. Потребуется гаечный ключ на «13» и отвертка. Посадочное место датчика расположено между вторым и третьим цилиндром.
Последовательность действий:
- Для удобства доступа к ДД, вывернуть болт, закрепляющий переднюю распорку выпускной трубы; отвести распорку в сторону.
- Рассоединить колодку, соединяющую провод датчика с кабелем электронного блока управления.
- Отвернуть крепежный болт датчика.
- Вынуть датчик.
- Проверить его на исправность, при необходимости заменить.
На практике отказ мотора и обездвиживание транспортного средства – последствия, с которыми владельцы сталкиваются достаточно редко. Работа двигателя продолжается, но появляются небольшие отклонения, из-за которых нормальное функционирование невозможно.
Есть несколько важных симптомов, хотя они могут говорить и о проблемах в других механизмах:
- Закономерное увеличение расхода горючего.
- Check Engine – индикатор, который при наличии проблем загорается не всегда. Но водители отмечают вспышки в этой части системы, если обороты коленчатого вала увеличиваются до 3000 штук в минуту и более.
- Снижение мощности у силового агрегата. Когда нагрузку увеличивают – эффект становится особенно заметным. Это касается буксирования прицепов, резкого ускорения и подъема.
- После того, как нажмут педаль газа, наблюдается не динамичный разгон, а серия коротких рывков. Набор скорости происходит с небольшими темпами.
- В процессе движения, на холостых оборотах мотор не может работать стабильно. Эта проблема встречается в машинах любого года выпуска – 2011, 2012.
У других моделей машин допустимы дополнительные признаки неисправностей:
- отказ силовой установки из-за того, что нет искрообразования;
- появление дополнительных шумов;
- сложности с автоматизированным переключением скоростей, если используется автоматическая коробка передач;
- затруднения при холодном пуске двигателя;
- заводится двигатель без проблем, но в процессе движения глохнет — с этим чаще всего сталкивается и модель 2123.
При этом деталь отличается продолжительным сроком эксплуатации. 80-100 тыс. км пробега – стандартный ресурс для отечественных автомобилей. В случае с импортными цифры достигают 150 тыс. км. Можно ориентироваться на указанные периоды, когда неисправности только ищутся.
Езда с неисправным датчиком допустима, но недолгое время. Износ свечей зажигания и других компонентов увеличивается за счет таких факторов:
- Ошибки электроники.
- Обогащение топливной смеси.
- Рывки двигателя.
Проблемы ищут самостоятельно, либо принимают решение отправить транспорт на диагностику. Выбрать подходящий вариант легко.