Дорожный знак стоп

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

6.16 «Стоп-линия»

Администратор     
17 апреля 2013      Просмотров:  
     

При проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых переездов возникает одна существенная проблема: в каком месте водитель должен остановить свое транспортное средство, если в данный момент движение запрещено?

Конечно, в разделах 6 и 15 ПДД оговариваются указанные случаи, но все они недостаточно представительны.

Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных переездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия».

Знак устанавливается двумя основными способами:
1) Справа от дороги (например, на опоре светофора);

2) Над проезжей частью (и даже над каждой конкретной полосой движения).

Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного за линию установки знака. Это условие будет действовать до тех пор, пока движение не будет разрешено (например, до включения разрешающего сигнала светофора).

Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с разметкой 1.12, обозначающей стоп-линию. В последнем случае знак «Стоп-линия» и разметка 1.12 должны наносится в одном сечении дороги.

Таким образом, знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак стоп на белом фоне
  • знак стоп линия
  • знак стоп
  • знак 6 16

Обязаны остановиться

Разрешены надписи на языке той страны, которая его использует. В России допустима надпись СТОП. Цвет букв может быть не только белым, но и черным либо синим. Основной фон иногда может быть желтым. Это будет свидетельствовать о том, что он используется как временный. ПДД позволяет кратковременно регулировать очередность перемещения транспортных средств с помощью установки знака 2.5. На дорогах, если он установлен стационарно, как правило, есть специальная разметка. Предупреждают о появлении на дороге символа СТОП некоторые знаки дополнительного информирования и таблички.

Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет — перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 — движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге — требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 — дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Проезд с замедлением скорости запрещен, даже если в ближайшей видимости нет других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД — не включение сигналов поворота.

Дорожная разметка

Знак ПДД «Остановка запрещена» может сопровождаться разметкой. Ее наносят желтым цветом, линия должна быть сплошной.

Если после этого дорожного знака нанесена разметка, то ограничения заканчивается в тот момент, когда линия разметки прекращается.

Водителям нужно помнить, что у знака «Остановка запрещена» зона действия распространяется только по той стороне проезжей части, где располагается. Для примера приведем такую ситуацию: запрещающий знак стоит с правой стороны, а транспорт нужно остановить, как это сделать? Рекомендуется развернуть автомобиль и поставить с левой стороны, это не считается нарушением ПДД. Следует помнить, что при этом автомобиль не должен мешать нормальному движению остального транспорта.

Применение знаков совместно с разметкой

Нанесение горизонтальной дорожной разметки на покрытие позволяет водителям увереннее чувствовать себя на дороге и свободнее ориентироваться в сложных ситуациях, например, при совершении поворота на перекрестке многополосных дорог. То же самое можно сказать и о разметке, запрещающей остановку транспортных средств. Нанесенная на край проезжей части желтая непрерывная разметка обозначает протяженность участка, на котором введен запрет на остановку автомобилей. Окончание действия знака «Остановка запрещена» со стрелкой вниз соответствует окончанию нанесения линии желтой разметки. В случае повреждения дорожного элемента или его утраты разметка подскажет автомобилистам участок, на котором нельзя производить остановку.

Места установки знака «Остановка запрещена»

Необходимость запрещения остановки транспорта с установкой знаков 3.27 обусловлена многими причинами. Вот некоторые из них:

  1. Для предотвращения создания дорожных пробок. Если при высокой интенсивности движения одна из полос движения будет долго занята припаркованными автомобилями, это может привести к созданию заторов на городских улицах.
  2. Для запрета остановки автомобилей вблизи государственных учреждений, школ, стадионов, концертных залов и т. п., а также объектов повышенной опасности.
  3. Для обеспечения безопасности дорожного движения – на участках с ограниченной видимостью, когда стоящий автомобиль может спровоцировать дорожно – транспортное происшествие.

Дорожные знаки «Остановка запрещена» со стрелкой вниз в указанных случаях устанавливаются при необходимости, если запрет на остановку необходимо снять, например, не на ближайшем перекрестке, а ранее, в определенном месте, после которого действие основного запретного элемента утрачивает силу.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Устанавливается у пересечения проезжих частей или у ж/д переезда и т.д.

Особенности: Необходимо учитывать, что остановка обязательна, если знак установлен у пересечения проезжих частей — у стоп-линии (если она нанесена на проезжую часть), а если ее нет — не обязательно останавливаться на уровне знака, водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений. Если знак установлен у ж/д переезда и т.д. — водитель обязан остановиться или у стоп-линии или, при ее отсутствии, — до знака. В этом случае остановка за знаком считается нарушением ПДД.

В случае работы светофора данным знаком не руководствуются.

Наказание за нарушение требований знака: КоАП РФ 12.12 ч. 2 Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика – штраф 800 руб.

Штрафы за нарушение ПДД

Если сидящий за рулем движущегося автомобиля человек проигнорирует требование дорожного знака «СТОП» и не прекратит перемещение по проезжей части хотя бы на пару секунд, это будет считаться нарушением.

Ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вынесет постановление о назначении водителю санкции в виде штрафа, размер которого составит 500 рублей.

Человек, совершивший нарушение на территории столицы либо в Санкт-Петербурге, будет привлечен по ч. 5 ст. 12.19 кодекса и заплатит уже 2000 рублей.

В этом случае нарушителю также придется заплатить сумму в 2000 рублей. В Москве, а также на территории Санкт-Петербурга подобное действие будет караться штрафом в 3000 рублей.

Часть 2 ст. 12.12 Кодекса содержит наказание за несоблюдение требований ПДД о необходимости совершения остановки перед табличкой «Стоп линия» либо соответствующей разметкой 1.12. Проигнорировавший данные графические объекты водитель будет наказан суммой 800 рублей.

В случае несоблюдения срока человеку может грозить:

  • удвоенный штраф (при этом обязанность погасить первый остается);
  • назначение обязательных работ;
  • применение ареста.

Лучше всего в спорной ситуации воспользоваться видеокамерой мобильного устройства, чтобы зафиксировать происходящее. Так у человека будет гораздо больше шансов отстоять свою правоту в суде.

Если постановление отменят, а дело будет прекращено, платить ничего не придется. Более того, водитель имеет полное право подать исковое заявление в судебные органы, в котором может потребовать возместить ему моральный вред, нанесенный несправедливыми действиями полицейских.

В большинстве российских мегаполисов заторы на улицах – ежедневное явление. Одной из причин их образования является выезд автомобилей на перекрестки тогда, когда этого делать нельзя.

Созданная в одном месте помеха движению, образует «пробку» на большой протяженности дороги: водитель-нарушитель наказывает сам себя и всех остальных.

Именно поэтому важно соблюдение приоритета, установленного знаками и нанесенной разметкой. Про въезд на кольцо по правилам ДД рассказывается в статье: круговое движение по ПДД

Правила парковки в жилой зоне по ПДД смотрите на странице

Про въезд на кольцо по правилам ДД рассказывается в статье: круговое движение по ПДД. Правила парковки в жилой зоне по ПДД смотрите на странице.

На сколько по ПДД можно остановиться, если стоит знак «остановка запрещена», узнайте из этой информации.

Что такое стоп-линия и зачем она нужна

Стоп-линией называется разметка 1.12, которая обязывает водителей колесного транспорта к остановке перед ней. Этой разметке соответствует дорожный знак 6.16. На деле же стоп-линия не всегда сопровождается этим знаком, зато практически всегда ей сопутствует обозначение 2.5 «Движение без остановки запрещено» (СТОП).

Данная разметка нужна для того, чтобы:

  1. Автотранспорт останавливался на безопасном расстоянии от пешеходного перехода. Особенна важна дистанция от «зебры» зимой и весной, так как лед и снег увеличивают длину тормозного пути. Разметка 1.12 наносится на расстоянии не менее 1 метра от пешеходного перехода.
  2. Было достаточно пространства для выполнения маневров. Особенно важен этот пункт для грузовых ТС.
  3. Транспортные средства, движущиеся перпендикулярно, могли беспрепятственно пересечь этот участок дороги.

Стоп-линия может быть расположена перед железнодорожным переездом на расстоянии не менее пяти метров от шлагбаума или 10 метров от ближнего рельса.

Какие способы обозначения разметки

Разметка 1.12 выглядит как закрашенная белая линия, расположенная поперек полосы. Дорожный знак 6.16 дублирует ее значение, а 2.5 обязывает автомобилиста к остановке. Стоп-линия может сопровождаться словом СТОП или STOP, нанесенным на дорожное полотно вдоль разметки 6.16.

Общие правила разметки

Есть несколько общих правил, касающихся разметки. Все они прописаны в Правилах дорожного движения (ПДД) и во многом объясняют водителям, как нужно действовать в той или иной ситуации.

Напомним эти правила. Звучат они следующим образом:

  • Если разметку плохо видно, что обусловлено погодой, либо разметка отсутствует вообще, водителю следует ориентироваться на установленные дорожные знаки.
  • Когда знаки также отсутствуют, как и разметка, задача водителя — самостоятельно определить ширину проезжей части, а также ширину своей полосы. К примеру, если это двухстороннее движение, тогда участок делится на 2 части по ширине. Желательно держаться ближе к правому краю, а не к середине.
  • Нельзя выезжать на встречную полосу, если движение двухстороннее и полоса отделена с помощью сплошной или двойной сплошной линии.
  • Если дорожное полотно разделено на 4 полосы и более, тогда объезжать и обгонять другие машины запрещено с выездом на встречную полосу. Развернуться и повернуть можно на перекрестках, а также на участках, где это позволено делать по правила или в соответствии с установленными знаками.
  • Если дорога разделена на полосы с помощью линий разметки, транспортные средства могут двигаться только по ним. Наехать на прерывающуюся линию можно. Но только в ситуации, когда машина выполняет перестроение.
  • Когда допустимая скорость на дороге составляет более 80 километров в час, водителям следует держаться ближе к правой стороне. Левая полоса по стороне движения авто нужна, чтобы другие автомобили могли развернуться или повернуть. Также эти полосы следует освобождать для проезда спецтранспорта и машин оперативных служб.

Именно эти требования чаще всего и нарушают автомобилисты.

История появления знака

О необходимости разработки знака впервые заговорил У. Ф. Эно в 1900 году. По его предположению, этот знак должен был помочь справиться с происходящим хаосом на дорогах. В итоге первый знак обязательной установки установили в Детройте через пятнадцать лет после предложения Эно. Идея знака понравилась не всем.

В 1923 году знак обрел свой восьмиугольный вид. Именно в это время было принято решение об использовании единообразных форматов дорожных знаков. Так «Стоп» стал отличаться от других обозначений, привлекая водителей.

Изначально цвет фона был желтый, но после было принято решение сделать его красным. Это было настоящей проблемой для американцев, так как желтой несмывающейся краски было много, а вот красной не было. И тогда придумали фарфоровое покрытие, которое не смывается дождем на протяжении долгих лет.

Виды вертикальной разметки

Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства. Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.

2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.

2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.

Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.

2.3 – обозначается в виде горизонтальных чередующихся белых и чёрных полос. Ей окрашивают бетонные столбики, называемые тумбами. Эти столбики устанавливаются вначале разделительной полосы, а также в зоне островков безопасности.

Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.

2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.

2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.

2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.

2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.

Знак СТОП

Знаки приоритета, к которым относится 2.5, устанавливают с целью обеспечить безопасное движение автомобилей на сложных пересечениях городских дорог и на междугородних трассах. Размещают их в непосредственной близости от территории пересечения дорог. В большинстве случаев это нерегулируемые перекрестки. ПДД (пункт 13.3) разъясняет — перекресток без светофора нерегулируемый. В местах въезда со второстепенной дорогу на главную, на Т-образных, в зоне ограниченной дорожной видимости устанавливают знак СТОП.

Если видимость в обе стороны достаточная, разрешено применять 2.4 (уступи дорогу). Главное требование 2.5 — движение без остановки запрещено. Сначала надо уступить первоочередность проезда всем ТС, проезжающим по пересекаемой (боковой) дороге — требование пункта 1.2 ПДД. Если рядом размещена одна из табличек серии 8.13, тогда необходимо уступить дорогу автомобилям на главной дороге. Уточняют действие знаков приоритета разметка 2.12 и информационный знак 6.16 (СТОП линия). Изменить порядок проезда может регулировщик.

Разметка СТОП-линия

Знак 2.5, как правило, дополняется разметкой 1.12 – СТОП-линия, которая определяет зону остановки автомобилей. По ПДД знак и разметка должны располагаться в одном сечении дороги. Поперечный размер линий определяется техническими условиями данного участка дороги. Там, где установлены знаки 2.5 и 6.16, она должна быть широкой. Наезд на линию 1.12 запрещен. Нельзя также заезжать на пешеходный переход. В зоне действия светофоров линия может быть узкой. Сквозной проезд разрешен во время включенного зеленного сигнала светофора. Тогда требования знаков приоритета отменяются. Когда разметка отсутствует или плохо видна, необходимо останавливаться за 5 метров до пересечения дорог. Разметки 1.12 применяются совместно со знаками 2.5 на ж/д переездах. Движение автомобилей легковых и грузовых в этом случае определяется правилами проезда через нерегулируемые перекрестки и разделом 15 ПДД.

Знак СТОП линия

Знак 6.16 определяет место остановки транспорта на перекрестках, где движение регулируется с помощью сфетофоров. Размещают его или на опоре светофора, когда он размещен справа на обочине, или непосредственно над проезжей частью дороги. По правилам российского стандарта Р 52289-2004 он может подобно знаку 2.5 устанавливаться двумя способами. Первый способ — единолично. Второй способ предполагает дублирование разметки СТОП. Тогда они должны располагаться на одной линии. Это обязательное требование стандарта, иначе остановка транспортного средства может привести к наезду на сплошную разметку. Знаки 6.16 устанавливают на нерегулируемых ЖД переездах (пункт 6.2.14 стандарта) самостоятельно или в одном створе со знаком 2.5 на расстоянии 10 метров до первого рельса. Понятие «створ» равносильно определению «в одном поперечном сечении с дорогой».

Особенности применения

На междугородних трассах в настоящее время не запрещено высокоскоростное движение. Например, проезд по трассе М4 допустим со скоростью 150 км/час. На таких дорогах опасными считаются зоны пересечений со второстепенными дорогами. В местах выезда на магистраль обязательно устанавливают знак СТОП.

Порядок информирования водителей, проезжающих по второстепенной дороге, следующий. На обочине заранее устанавливается 2.4 с табличкой 8.1.2, где указано расстояние до знака 2.5. Определенный ПДД, порядок остановки на перекрестках имеют право нарушать машины специального назначения (скорая помощь, полиция…). Их необходимо пропустить, а только потом выезжать на перекресток.

Исключаем ошибки

Главное требование 2.5 — дальнейшее передвижение разрешено только после полной остановки.

Варианты проезда по участкам дорог, отмеченных символом СТОП, следующие:

  • Впереди идущая машина остановилась, затем начала движение. Следующая за ней, после остановки, подъезжая к перекрестку, должна снова остановиться.
  • Две машины подъехали одновременно. Повторное движение первым начинает водитель справа.
  • Начинать движение можно, только когда на проезжей части дороги нет пешеходов (ПДД пункт 14.1).
  • Въезжать на перекресток можно, когда другие движущиеся автомобили находятся на большом расстоянии, и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.
  • Рекомендовано пропустить все машины, проезжающие в прямом направлении с противоположной стороны. Частые нарушения ПДД — не включение сигналов поворота.

Можно ли парковаться перед стоп-линией

В Правилах дорожного движения обозначено, что наличие такой разметки не должно конфликтовать с другими знаками или указаниями, нанесёнными на дорогу, однако противоречия возникают довольно часто. Парковка — это перевод водителем транспортного средства в недвижимое состояние в предусмотренном для этого Правилами дорожного движения месте.Согласно таких указаний, при возникновении коллизий дорожной разметки, необходимо в первую очередь ориентироваться на дорожные знаки.

Причиной возникновения проблем может являться разметка, несочетаемость со знаками и временными знаками. В большинстве случаев лучше остановиться прямо перед линией, начерченной на дороге. Однако, имеются установленные правила в случаях, если конфликтов разметки не имеется. Парковка после данной разметки запрещена, а если человек намерен остановиться перед ней, то согласно правил, это следует сделать не менее, чем за 15 м от неё, исключая сторону напротив бокового проезда пересечений трёх дорог. В случае, если данное расстояние будет ближе и перекрёсток будет регулироваться светофором, вы можете закрыть видимость светофора другим участникам дорожного движения.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какой штраф придется заплатить за переезд стоп-линии
  • Описание знака «Остановка запрещена» и зона действия по правилам ПДД
  • Обозначение знака «Стоп» и штраф за не остановку
  • Где и в каких случаях запрещены стоянка и остановка, штрафы

Виды разметки

Виды дорожной разметки бывают разные. В первую очередь необходимо отметить, что она бывает как горизонтальная так и вертикальная. Вертикальная встречается гораздо реже, поэтому подробнее рассмотрим виды горизонтальной дорожной разметки. Самая известная для всех – двойная сплошная. Это две параллельные сплошные линии, пересекать которые запрещено. Далее идет одинарная сплошная или просто «сплошная линия». Ее тоже нельзя пересекать. Самой «демократичной» из всех является прерывистая линия разметки, ее еще называют пунктирной. Эту линию пересекать разрешено. У нее также есть своя особенность: по мере приближения к сплошной пунктир прерывистой становится более длинным. Многие это замечали, но не придавали этому значения.

А теперь подробнее о разметке 1.11. Что же это за шифр? Таким кодом обозначают сплошную и прерывистую линии разметки одновременно. Об этой линии, главным образом, и пойдет речь дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector