Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года
Содержание:
- Что предпринять?
- Как правильно наносить смазку на контакты?
- Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)
- Что предпринять?
- Основные причины окисления контактов
- Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
- Чем почистить контакты от окисления в ПК?
- Основные правила нанесения смазки на контакты
- Как почистить снятый двигатель от масла и загрязнений
- Что такое токопроводящая смазка для контактов?
- Анодирование как способ защиты алюминия
- Заключение
- Как почистить контакты
- Как выявить окислившиеся контакты
- ТОП-5 очистителей электроконтактов
- Общие правила нанесения смазки на контакты
- Kontackt 60
- Чем почистить контакты оперативной памяти
- Мыльный раствор
- Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
- Чем обработать контакты в автомобиле
Что предпринять?
В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе. Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс. В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.
Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее. Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить. Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.
Как правильно наносить смазку на контакты?
Перед использованием смазки контактные поверхности надо предварительно подготовить: зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Абразивную пыль удалить сухой ветошью, кистью или другими способами.
Смазку необходимо нанести на полностью собранный и очищенный контакт ровным слоем толщиной от 2 мм. При необходимости излишки материала удаляются мягкой тканью или безворсовой ветошью.
Смазка для электроконтактов производится в аэрозольном металлическом баллоне емкостью 210 мл и в разборной блистерной упаковке. Прочные пластиковые дозаторы удобны в использовании и транспортировке. Через удлиненный гибкий носик материал легко наносить на электрические контакты, находящихся даже в труднодоступных местах, где применение иных составов затруднено. Смазочный материал фасуется в дозаторы массой по 15 грамм.
Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)
Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.
Средство для чистки контактов KONTAKT 60
Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.
- быстрое испарение;
- надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
- растворение масляных и смолистых загрязнений;
- восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
- наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.
Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger
- восстанавливает электрические соединения;
- удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
- предотвращает токи утечки;
- уменьшает контактное сопротивление;
- способствует уменьшению нагревания области контакта;
- не содержит силикона.
Рекомендация к применению:
- выключить зажигание;
- снять клемму АКБ;
- нанести средство на область очистки;
- оставить на 10 минут для действия реагентов;
- удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).
Контакт клинер Abro EC-533
Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.
Hi-Gear HG40
p, blockquote 43,0,0,1,0 —>
Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.
Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist
Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:
- проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
- быстросохнущий очиститель контактов;
- белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
- быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.
Mannol Contact Cleaner 9893
Особенности данного средства:
- увеличивает электропроводность контактной зоны;
- эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
- обладает повышенным быстродействием.
Что предпринять?
В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе. Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс. В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.
Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее. Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить. Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.
Основные причины окисления контактов
При обнаружении проблем следует как можно быстрее произвести очистку контактов от окисления, но при этом надо обязательно выявить причину. В противном случае бороться с окислением контактов путём их чистки можно до бесконечности, а точнее сказать, до того момента когда АКБ выйдет из строя.
Окисление контактов авто зачастую возникает в результате попадания на них электролита или его паров. Диагностируется это очень просто. Достаточно протереть клемму АКБ тряпкой, смоченной в концентрированном содовом растворе. Если на поверхности АКБ присутствует электролит, можно будет наблюдать за химической реакцией, сопровождающийся характерным шипением. Это щелочь – сода нейтрализует кислоту – электролит. Откуда же берутся утечки электролита? Обычно это происходит в местах разболтанных токовыводов или прямо из трещин, возникающих на корпусе АКБ.
Пары электролита на аккумуляторных клеммах могут возникнуть в результате постоянного перезаряда батареи, в жару или при замкнутых банках внутри батареи.
В любом варианте устранение всех этих проблем проводится путём доливки вытекшего или испарившегося электролита и заделки эпоксидной смолой мест протечки с дальнейшей установкой под клеммы АКБ фетровых или войлочных шайб, которые пропитаны машинным маслом. Вместо масла можно применять солидол либо вазелин. Такие шайбы превращаются в своеобразную маслянистую прокладку, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, попадания его на контакты.
При обнаружении во время диагностирования факта кипения электролита из-за одной нерабочей банки, то пути решения проблемы будут более радикальными, вплоть до замены АКБ.
Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.
Здесь стоит выделить несколько групп изделий:
«Дедовские» методы . Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
Машинное масло . Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
Солидол . Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).
Чем почистить контакты от окисления в ПК?
Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.
Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».
Очистка окислившихся контактов HDD
Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.
Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.
Для выполнения процедуры понадобится следующее:
- Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
-
Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.
- Средство для очистки контактов от окислений (например, спирт).
- Средство для защиты контактов от окисления (например, технический вазелин).
- Несколько салфеток для удаления излишков жидкостей и протирки контактов.
Мнение эксперта
Егор Разумный
Умею собирать и разбирать компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны. Иногда успешно. Мастерски владею навыками диагностики поломок с помощью Google и Yandex.
Лайфхак. Не пугайтесь, что винты крепления контроллера имеют шести-восьмигранники. Чтобы отвернуть плату, понадобится обычная плоская отвертка для разборки мобильных телефонов. Когда винтики сразу не поддаются подходящей плоской отвёртке и затянуты туго, ищите специализированную. Иначе можно просто сорвать паз, винты выполнены из мягкого металла.
Порядок действий:
Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны.
Осматриваем контакты на наличие окислений.
Берём ластик и с усилием, но без фанатизма начинаем очищать им контакты
Окись серебра (серый цвет на контактах) практически не удаляется ни одним из известных растворителей, поэтому лучший способ очистки – механический.
Важно очистить всего несколько критичных участков: контактная площадка, крепёжные отверстия, площадка электродвигателя диска.
После того, как потёрли все детали ластиком, берём спрей Cramolin Contact Cleaner (или другой из таблицы ниже), и пшикаем на обработанные контакты. Излишек стираем салфеткой
Оставляем высыхать на 15 минут.
Прикручиваем плату в обратном порядке и тестируем.
Очистка оперативной памяти
Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.
Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.
Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.
Вынимаем память и очищаем ластиком с двух сторон
Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.
Что делать, если компьютер всё равно не включается?
Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.
Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.
Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.
Основные правила нанесения смазки на контакты
Существует несколько моментов, которые нужно учитывать при смазке:
- внутренние полости разъемов надо тщательно очистить от влаги, убрать пыль, просушить;
- зачистить такие контакты, как «папа» наждачной бумагой (мелкой), опилки при этом удаляются;
- разъемы «мама» зачищаются с помощью тонкой иглы, надфиля, узкой наждачной полосы.
Автомобильные разъемы Источник 12vt.ru2
Как легко почистить контакты.
После очистки металлические части рекомендуется покрыть тонким слоем смазки. Если состав не проводит ток, допускается наносить на внутренние поверхности. Тогда они обеспечивают полную защиты от влаги, вода внутрь не проникнет. Наружные клеммы аккумулятора и другие поверхностные контакты покрывают дополнительно с внешней стороны.
Как почистить снятый двигатель от масла и загрязнений
До того, как приступить к очищению силового оборудования от старого масла и различных загрязнений, пространство под капотом автомобиля промывается простой водой. Напор жидкости нежелательно делать сильным.
При помощи чистящего аэрозоля или других средств выполняется очистка. Для этого очищающий раствор наносится на отдельные компоненты мотора губкой. Труднодоступные места позволит очистить простая зубная щетка.
Если применяется аэрозоли, удаляющие масла, рекомендуется выждать какое-то время до того, как смывать остатки использованного препарата. В этом случае средство действует более эффективно.
Что такое токопроводящая смазка для контактов?
Это смазочный препарат, использующийся для защиты разъемов от коррозии и окисления. Средство повышает эрозионную стойкость, снижает переходное сопротивление. Такие смазки делятся по области использования на:
- зажимные;
- болтовые;
- опрессованные.
Средство выступает в качестве уплотнителя и герметика. Ключевые функции смазки:
- вытеснение влаги;
- обеспечение электропроводности;
- предохранение контактов от внешних воздействий.
Смазка позволяет сохранить затяжку болтов, обеспечивает простоту разборки. Состав выделяется высокой теплопроводностью, часто используется в качестве теплоносителя для резьбовых соединений, радиаторов охлаждения, контактов полупроводников.
Выбирается в качестве смазки контактов:
- вилок;
- разъемов;
- выключателей;
- штекеров.
К составу предъявляются высокие требования к термической стойкости и крепостью сцепления
Важно, чтобы смазка прочно удерживалась на поверхности, не стиралась при размыкании. При больших токах в контакте образуется кратковременная дуга
Смазочное средство должно выдержать высокую температуру, обеспечивать при этом защиту разъема от подгорания.
Анодирование как способ защиты алюминия
Это способ повышения устойчивости контактов автомобиля к появлению коррозии. Благодаря обработке формируется прослойка оксида на защитной поверхности. Обработанные разъемы становятся в этом электролитном процессе анодом.
Чем очистить контакты авто проводки от окисления?
Заключение
Своевременная обработка контактов автомобиля (очистка, смазка) очень важны для предотвращения появления ржавчины и других образований. Выбор способа зависит от размера кошелька и предпочтений владельца автомобиля. Надеемся, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов и вы знаете, чем почистить контакты.
Как почистить контакты
В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.
Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля
Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
Колодку дроссельного узла
Клеммы аккумуляторной батареи.
Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.
Разъёмы и контакты форсунок
Соединительную колодку жгута проводки
Контакты клапана адсорбера
Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ
Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле
Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.
Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.
На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.
Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.
И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!
Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.
Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей
Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом
Тоже самое проделываем на другом конце провода
Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.
Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.
И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого
После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.
Как выявить окислившиеся контакты
Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.
Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:
- клеммы АКБ;
- контакты стартера;
- места установки реле и предохранителей;
- разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
- разъемы датчиков АБС;
- контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
- блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
- контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.
Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.
Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.
Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.
Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.
ТОП-5 очистителей электроконтактов
Загрязнение электроконтактов — процесс неизбежный. Даже от взаимодействия с воздухом, содержащим влагу и разнообразные химические соединения, на проводниках образуются окислы и коррозия. Кроме того, на контактах скапливаются пыль, масляные и жировые вещества.
Источником загрязнений может стать материал самих электрических контактов, который разрушается вследствие электродуговых процессов. Возникновение дуги сопровождается неизбежным повышением давления и температуры, что негативно сказывается на состоянии металла и увеличивает сопротивление в цепи.
В случае утечки электролита, нередко возникающей в автомобильных аккумуляторах, электроконтакты разрушает агрессивная среда — особенно в местах их соединения с клеммами.
Одной из самых распространенных причин выхода электротехники из строя является окисление контактов. Оно возникает вследствие химической реакции кислорода с материалом проводников. Данный процесс активизируется при повышении температуры, воздействии агрессивных веществ, образовании электрической дуги.
Загрязнение контактов окислами, следами коррозии и другими отложениями негативно влияет на их работоспособность, может вызывать короткие замыкания, искрения и возгорания.
Во избежание выхода электрокомпонентов из строя их состояние следует регулярно контролировать, в том числе вовремя очищать и обезжиривать. Для этих целей служат специальные средства — очистители контактов. Чаще всего они выпускаются в аэрозольных баллонах разного объема, однако существуют и другие варианты исполнения.
Качественные очистители должны эффективно удалять разнородные загрязнения без вреда для конструкционных материалов, испаряться без остатка и не оставлять налета.
Мы выбрали 5 популярных марок очистителей контактов и выделили лучший по соотношению всех показателей.
очистителей электроконтактов
Высокоэффективный очиститель контактов, изготовленный на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок.
Средство предназначено для удаления загрязнений различной природы с электрических контактов, печатных плат бытовой и компьютерной техники, автомобильной электроники и т.д.
В отличие от других очистителей, EFELE CL-547 Spray полностью инертен ко всем видам резин и пластмасс, не разрушает лакокрасочные покрытия. Данное средство не содержит силикона и других масел, поэтому после испарения не оставляет следов на поверхностях проводников.
EFELE CL-547 Spray эффективно удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п. Проникая в структуру загрязнения на молекулярном уровне, он растворяет его и испаряется, не вызывая необходимости протирать поверхности после обработки.
Данный материал производится в России, поэтому доступен широкому кругу потребителей. Благодаря оптимальному соотношению комплекса свойств и стоимости он является абсолютным лидером нашего рейтинга.
Фасовки
Металлический баллон 520 мл
Быстроиспаряющееся средство для очистки электрических контактов, изготовленное на основе органических растворителей и газов-вытеснителей.
Очиститель Molykote S-1002 Spray предназначен для удаления непроводящих пленок загрязнений и пыли с поверхностей проводников, а также их обезжиривания.
Состав быстро испаряется, не оставляет следов, не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.
По своим характеристикам Molykote S-1002 схож с EFELE, однако цена импортного очистителя намного выше, а доступность не самая лучшая.
Общие правила нанесения смазки на контакты
- полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
- по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
- контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.
Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.
Kontackt 60
Если вы не знаете, какое выбрать средство для чистки контактов, специалисты советуют приобрести марку Kontakt 60. Среди подобной продукции этот очиститель, судя по многочисленным потребительским отзывам, считается самым популярным. Предназначен он для очищения контактов и растворения окислов. Кроме того, с помощью Kontakt 60 домашние умельцы обрабатывают электрические контакты бытовых приборов.
Это средство успешно очищает как застарелые и изношенные, так и загрязненные контакты. К тому же оно снижает сопротивление в местах соединений, в результате чего предотвращается оплавление изоляционного покрытия, и качество электроэнергии становится лучше. Кроме клемм аккумуляторов данным средством еще обрабатывают переключатели, гнезда, вилки, микросхемы, патроны, лампы, предохранители, конденсаторы и т.д. Продается средство в аэрозольных баллончиках по 100, 200 и 400 мл. Цена варьируется в пределах от 250 до 800 руб. Примечательно, что Kontakt 60 – это исключительно чистящее средство. Если для контактного соединения дополнительно требуется защита, то вам лучше купить марку Kontakt 61.
Чем почистить контакты оперативной памяти
Контакты хорошо чистить ластиком. Купить его можно в любом канцелярском магазине. Кладем планку памяти на ровную поверхность и движением ластика протираем контакты. Затем переворачиваем планку памяти и проделываем тоже самое с другой стороны.
Убираем остатки ластика с контактов.
Теперь осталось вернуть планку памяти обратно в слот и произвести пуск компьютера. Если компьютер не включится, то попробуйте переставить память в соседний слот. В случае, если это не поможет, то следующим этапом будет замена памяти. Если и это не решит проблему, то вы изначально шли по неверному пути и ваша проблема связана с чем-то другим.
Мыльный раствор
Для очистки бижутерии тебе будет достаточно и обычного мыльного раствора. Особенно такое средство хорошо все для того же «серебра», для украшений с псевдо-золотым напылением, а также «стекла» (стразов):
- Берешь мыло (чем оно более едкое, тем лучше), растворяешь в воде. Раствор старайся делать как можно более концентрированным.
- Добавляешь загуститель (глицерин вполне подойдет).
- Опускаешь своих любимиц в пенную едкую «ванну». Держишь в ней 10−15 минут.
- «Ванну» немножко трясешь, чтобы легче отставала вся ржавчина и грязь.
- Вытягиваешь и протираешь губкой (мягкой).
- Наконец промываешь водой.
Если блеск к украшениям вернулся не полностью и они все еще тускловаты, придется почистить еще:
- Добавляешь в пенную ванну столовую ложку нашатырного спирта.
- Берешь зубную щетку, вмокаешь в мыльный раствор.
- Хорошенько им натираешь цепочки и камешки.
- Смываешь с них остатки пены.
Ну вот, теперь все в порядке — безделушки снова похорошели.
Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.
В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.
При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.
Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.
Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.
Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.
Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:
p, blockquote 58,0,0,0,1 —>
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Чем обработать контакты в автомобиле
Любые электрические контакты нуждаются в специальных смазках, улучшающих контакт, предотвращающих искрение и электрическую эрозию контактирующих поверхностей. Конденсат на автомобильных проводах – дело обычное, особенно зимой. Влага попадает на крышку распределителя зажигания, катушку, коммутатор и т.д.
Все это может привести к замыканию и выходу из строя всей системы зажигания. В равной степени это относится и к аккумулятору. Попадая на него, вода ускоряет процесс окисления клемм и увеличивает вероятность саморазряда из-за утечки тока между силовыми клеммами.
Работы по очистке и защите клемм аккумулятора включены в перечень регламентных ТО большинства автомобилей.
ОЧИСТИТЕЛЬ КОНТАКТОВ. Единственное средство, качественно очищающее электрические контакты от окислов, препятствующих прохождению тока. Очищает клеммы, штеккерные соединения, цоколи ламп, кабельные переключатели, печатные платы, реле, распределители зажигания, прерыватели, стартеры, генераторы, антенны, электрические разъемы и т. д. Перед работой контакты необходимо обесточить. Состав распыляется на контакты и, в зависимости от уровня загрязнения, выдерживется примерно 5-10 минут. Затем грязь удаляется тряпкой, щеткой или сжатым воздухом. В случае попадания продукта на лаковые или пластиковые поверхности, необходимо протереть их влажной тканью.
арт. 7510
СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОКОНТАКТОВ долговременного (до полугода) действия. Устраняет искрение, утечки тока, износ контактных групп. Обладает отличной адгезией и активно вытесняет воду, защищает от коррозии.
Предназначается для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, таких как штекерные соединения, клеммы ламп и предохранителей, распределительных устройств зажигания и прерывателей, переключателей, контактов аккумулятора и генератора, стартера и т.д. Применяется для обработки крышки трамблера и высоковольтных проводов.
Для смазывания точных механических деталей: замков, подъемников, электрических шин. При монтаже электрических разъемов средство наносится на контакты.
арт. 3110
КИСЛОТОСТОЙКАЯ СМАЗКА (технический вазелин) высокой степени очистки. Герметизирующая смазка для силовых электроцепей. Окрашена в красный цвет. Полностью блокирует доступ воды, кислорода, паров кислот к обработанным поверхностям, обладает эффективной антикоррозионной защитой. Используется для периодического обслуживания любых силовых цепей автомобиля, особенно хороша для защиты клемм аккумуляторов. Особо рекомендуется для герметизации автомобильной электрики автомобилей и мотоциклов перед преодолением бродов.