Стоит ли бронировать автомобиль пленкой?
Содержание:
- Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна
- Какие места авто рекомендуется бронировать пленкой
- Цена покрытия
- Как рассчитать, сколько нужно пленки на авто
- Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна
- Виды пленки
- Выбор пленки
- Что она собой представляет
- 4 Never Scratch
- Виды пленок и их характеристика
- Сравнение виниловой и полиуретановой пленок
- Какие места авто нужно бронировать
- Нюансы поклейки
- Винил или полиуретан
- Виды плёнки на авто
- В чём основные преимущества
- Вывод и рекомендации
Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна
Машина сразу после покупки подвергается небольшим, но ежедневным повреждениям мелким гравием, песком, птичьим пометом и раздавленными насекомыми. Даже если авто ни разу не попадало в серьезное ДТП, даже 5-7 лет эксплуатации заметны. Бронепленка «консервирует» краску в изначальном состоянии, и внешне машина выглядит лучше.
Бронепленка — это слой полиуретана толщиной 150-200 микрон, примерно как и лакокрасочное покрытие машины. Он наносится на специальную клеевую основу, которая не вступает в химическую реакцию с краской, но надежно закрепляет пленку на кузове.
Полиуретан — прочный, но эластичный полимер, поэтому он поглощает небольшие механические воздействия. В основном это удары гравия от дорожного покрытия, из-за чего такую пленку еще называют антигравийной. Также она защищает от песка, веток, птичьего помета, насекомых, притираний о бордюры и другие машины.
Какие места авто рекомендуется бронировать пленкой
Бронировать пленкой целиком, включая стекла фар и стойки, стоит значительных средств. Поэтому мастерские предлагают готовые комплекты частичной оклейки. Стоимость зависит от покрываемой пленкой площади кузова. Передний бампер, фары, передняя часть капота принимают большую часть повреждений.
Фары затираются песком, по бамперу бьет мелкий гравий от дорожных ям, поэтому защищать эти места надо в первую очередь.
Более продвинутые комплекты брони включают полную оклейку капота, бортов, фронтальную часть крыши, лобового стекла и зеркал. Как выступающие части, корпуса зеркал также собирают множество повреждений. Оклеивание бортов также не всегда включают в базовые комплекты. Но практика показывает, что в условиях города борта тоже уязвимы. Пробки, забитые парковки, узкие улицы — источники постоянных притираний. Так что по возможности следует оклеивать нижнюю часть машины: задний и передний бамперы, стойки, капот, фары и борта, часть дверей и пороги.
Цена покрытия
Цена покрытия может складываться из нескольких факторов:
- Вид бронепленки (винил или полиуретан).
- Толщина полотна.
- Цвет и разновидность материала (Матовый, металлик, хром).
- Тип конструкции автомобиля.
- Особенности автомобиля.
- Объем работы.
Ценовая политика, конечно же, зависит от вида материала. Поклейка виниловой плёнкой кроссовера Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX будет стоить не меньше 36 тысяч рублей, при этом срок эксплуатации будет около 3,5 лет, а если же клеить ту же машину полиуретаном, у которого срок службы не менее 5 лет, то и цена будет около 170 тысяч рублей. Дороже в любом случае.
Андрей
Особенность автомобиля, очень важный фактор, например, BMW X6M и X6 — это в принципе одинаковые автомобили, но есть определённые различия, которые могут сделать оклейку более сложной. Разную геометрию имеют расширители колёсных арок, аэродинамический обвес.
Объем работы, например, сборка и разборка машины. Есть автомобили, которые для того чтобы покрыть защитной плёнкой, необходимо чуть ли не наполовину разобрать, то есть убрать в фары накладки, молдинги, снять бампера и так далее. Всё что можно снять перед тем как оклеивать автомобиль будет снято. При этом края плёнки необходимо заворачивать внутрь элементов или же в процессе использования будет риск отслоения плёнки.
Цены приведённые выше приблизительны и их необходимо обсуждать с мастером. Полностью покрывать машину плёнкой очень дорого и часто люди наносят антигравийную плёнку, только на те элементы, которые будут наиболее уязвимыми. Чаще всего это передний бампер, капот, крылья, реже крыша и иногда место за дверными ручками. Элементы необычной формы или труднодоступные участки требуют трепетного подхода к поклейке.
Особенных методов по уходу за покрытыми участками нет. Матовый, например, нельзя покрывать полировкой, а при посещении сервисов и мойки, необходимо сообщать сотрудникам о том, что машина покрыта плёнкой. Некоторые детали необходимо оклеивать «стык встык», при этом плёнка не будет заводиться за деталь, а клеиться под углом к кромке.
Плёнки призваны защищать от крупных и мелких царапин мелких, а также от летящих из-под колёс камней и гравия. В зимнее время эффективно защищает кузов от мелкой щебёнки и песка. Такие плёнки трудно повредить даже острым предметом. При небольших контактах может спасти лакокрасочное покрытие от скола. В зависимости от толщины плёнки будет меняться в степень защиты. Срок годности у бронепленки от 3-х до 5-ти лет. Своевременный уход за чистотой машины продлит срок годности броневолокна.
- Антигравийная пленка для защиты автомобиля
- Карбоновая плёнка на автомобиль: особенности поклейки
- Как наклеить пленку на автомобильные фары
Как рассчитать, сколько нужно пленки на авто
Для того, что бы рассчитать, сколько потребуется пленки для оклейки вашего автомобиля, необходимо учесть несколько моментов:
- — тип кузова автомобиля (седан, хэтчбек или универсал);
- — ширина рулона;
- — свойства используемого материала (насколько сильно он может растягиваться и не садится ли после);
- — квалификация мастера, который будет клеить пленку.
Что бы не ошибиться с количеством пленки
Очень часто, если оклейку производит неопытный в этом деле человек, то пленки может не хватить и приходится заказывать потом еще несколько метров. Причин этому может быть несколько: неправильный (не оптимальный) раскрой, неудачное нанесение, вследствие которого, приходится переклеивать некоторые детали и др.
Исключительно редко бывает, что пленка осталось. Поэтому рекомендуем лучше взять сразу авто винил с запасом, чем потом искать такой же.
Ширина рулона пленки тоже очень важна. Удобнее работать с пленкой шириной 152 см. Так вы точно будете знать, что этой ширины хватит для оклейки практически любой детали авто одним куском, без стыков. Но если у вас маленькое авто, или мотоцикл, к примеру, можно обойтись и пленкой шириной 1,37 метров.
Бронепленка для авто: что это такое и для чего она нужна
Машина сразу после покупки подвергается небольшим, но ежедневным повреждениям мелким гравием, песком, птичьим пометом и раздавленными насекомыми. Даже если авто ни разу не попадало в серьезное ДТП, даже 5-7 лет эксплуатации заметны. Бронепленка «консервирует» краску в изначальном состоянии, и внешне машина выглядит лучше.
Бронепленка — это слой полиуретана толщиной 150-200 микрон, примерно как и лакокрасочное покрытие машины. Он наносится на специальную клеевую основу, которая не вступает в химическую реакцию с краской, но надежно закрепляет пленку на кузове.
Полиуретан — прочный, но эластичный полимер, поэтому он поглощает небольшие механические воздействия. В основном это удары гравия от дорожного покрытия, из-за чего такую пленку еще называют антигравийной. Также она защищает от песка, веток, птичьего помета, насекомых, притираний о бордюры и другие машины.
Виды пленки
Под общим названием «антигравийная пленка» скрывается сразу несколько материалов, которые отличаются по ряду технических показателей и уровню защиты поверхности. Если брать в основу классификации материал пленки, получится следующий список разновидностей.
- Пленка ПВХ. Часто еще называют виниловой. Самый простой и бюджетный вариант. При этом, обеспечивает довольно неплохую защиту. В некоторых случаях могут наблюдаться проблемы растягиванием. Хотя основным преимуществом считается устойчивость к химическим реагентам.
- Пленка полиуретановая. Это более современная антигравийная пленка. Дает хорошую защиту от механических повреждений. Отлично тянется, что дает возможность оклеивать даже сложные поверхности. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и недостаточную устойчивость к воздействию реагентов.
- Гибридная пленка. В этом случае основной слой состоит из смеси полиуретана и ПВХ. Такое решение обеспечивает эффективное сочетание сразу нескольких технических характеристик, характерных для виниловых и полиуретановых пленок.
Помимо перечисленных видов, часто защитную пленку делят по толщине. Это позволяет подобрать материал для конкретных задач. Антигравийная пленка по толщине делится на следующие группы.
- 90–140 микрон. Самая тонкая. Хорошо защищает от пескоструя, нивелирует воздействие химических реагентов. В некоторых случаях может выполнять декоративную функцию. Плохо защищает от гравия, веток, практически не может противостоять воздействию ультрафиолета.
- 140–180 микрон — средняя толщина. Хорошо противостоит практически всем воздействиям. Но, недостаточно прозрачная.
- 180–210 микрон. Защищает даже от воздействия довольно крупных камней. Кузов будет непросто поцарапать гвоздем. К сожалению, из-за толщины она будет хорошо заметна на вашем авто. Поэтому, ее часто применяют для отделки порогов, бамперов и других кузовных элементов, подвергающихся наиболее сильному воздействию. Все пленки такой толщины удерживают ультрафиолет на 100%. Поэтому, лакокрасочное покрытие не выгорает под воздействием солнца.
Есть еще декоративные защитные пленки. Такая антигравийная пленка будет придавать эффект тонировки, или иметь определенную текстуру. Пленки для тюнинга могут изготавливаться по любой технологии, то есть быть виниловыми, полиуретановыми или гибридным. Также толщина может сильно варьироваться.
Выбор пленки
Антигравийная пленка предназначена, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от механических повреждений. Поэтому подбирать ее требуется с учетом названного обстоятельства. При этом стоит отметить, что современная защитная пленка на капот выпускается в двух видах: виниловая и полиуретановая.
Если выбирать между винилом и полиуретаном, то различаются они тем, как с их помощью защищается капот автомобиля от повреждений. Дело в том, что винил делает это за счёт своей толщины, а полиуретан – за счёт технических свойств. При этом изделия на виниловых пленках изначально предназначались для рекламных целях, а не для защиты чего-либо от механических повреждений.
Зимой полиуретан не теряет защитных свойств, а винил твердеет и легко рвётся. Однако винил, в отличие от полиуретана, может содержать изображения. В результате можно отметить, что полиуретан – это покрытие, предназначенное, в первую очередь, для защиты капота и иных элементов конструкции автомобиля от механических повреждений. Винил же нужен тогда, когда требуется пленка с рисунком на капот в декоративных целях.
Отдельно стоит упомянуть такую разновидность данного вида защиты как карбоновая, которая считается разновидностью полиуретановой. Она изготовляется на основе углеродных нитей и эпоксидной смолы. Пленки из карбона способны надежно защитить лакокрасочное покрытие автомобиля в сложных условиях эксплуатации за счет своих прочностных характеристик. При этом стоит отметить, что карбоновая плёнка на капот стоит значительно дороже всех других видов подобной защиты.
Что она собой представляет
Этот материал делается из прочного полиуретана толщиной 250-500 мкр. Существует множество расцветок плёнки, но большинство водителей выбирают прозрачную, без эффекта тонирования. Наклеив ее на стекло, можно не опасаться штрафов.
Материал надежно защищает от многих негативных факторов. Кроме механических повреждений, это:
- температурные перепады;
- прямые солнечные лучи;
- воздействие агрессивных, химических веществ;
- высокой влажности.
Брони-пленка на авто различается по толщине, поэтому каждый автовладелец найдет оптимальную для себя. Но слишком толстый вариант менее эластичен, поэтому наносится сложно и долго.
4 Never Scratch
Водители, желающие защитить свою машину от повреждений мелкими камешками и крупинками песка, постоянно вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей, или не очень аккуратных соседей на парковке, делают выбор в пользу данной марки бронирующих пленок. Отличительной особенностью антигравийной защиты Never Scratch является наличие дополнительного слоя из прессованного полиуретана. Такое строение предотвращает разрыв при сильном натяжении и позволяет укладывать материал на достаточно сложных деталях кузова. При толщине в 215 микрон, она пропускает ультрафиолет на 100 %, что не дает лакокрасочному покрытию авто выгорать интенсивнее, чем на участках, обработанных бронирующей пленкой.
Владельцы оставляют положительные отзывы о Never Scratch. Эта антигравийная защита обладает не только увеличенной плотностью, но и имеет улучшенный глянец. Как правило, пленку чаще всего используют для оклейки отдельных участков автомобиля – фар, зон вокруг дверных ручек и т.д. Защита обладает свойством самовосстановления и выделяется самым продолжительным сроком эксплуатации. Гарантия производителя обеспечивает 120 месяцев использования в любых условиях без ухудшения защитных качеств. При фактах пожелтения или растрескивания бронирующей пленки действие обязательств фирмы не имеет временных ограничений.
Виды пленок и их характеристика
Для оклейки кузова автомобиля применяются два вида пленки:
- полиуретановая – синтетический полимер, обладающий высокими эластичными свойствами и вязкостью;
- виниловая – бесцветная пластмасса на основе синтетических полимеров.
Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:
Показатель | Полиуретановая пленка | Виниловая пленка |
Защитные свойства | Сохраняет целостность ЛКП при воздействии: · мелкого или среднего гравия;
· дорожного мусора; · химических реагентов; · песка. Предохраняет от появления сколов и царапин при небольших ДТП и неаккуратной парковке. |
Выдерживает воздействие: · мелкого гравия;
· песка; · веток; · сухой травы. |
Физические показатели | Защитная функция пленки складывается из следующих показателей: · эластичность;
· прочность; · химическая стойкость; · износостойкость; · водоотталкивающие свойства; · устойчивость к поражению грибком. |
Качественная пленка характеризуется следующими показателями: · жесткость;
· влагостойкость; · устойчивость к поражению грибком. |
Принцип защиты | Механическая и физическая защита: сила удара смягчается за счет амортизации от эластичного слоя | Только механическая защита |
Декоративные свойства | Блеск | Используется как вид аэрографии, отлично подходит для тюнинга |
Толщина | 150 – 300 мкм | 100 – 125 мкм |
Температурный режим эксплуатации | +45 оС…-50 оС | +30 оС…-35 оС |
Морозостойкость | Не изменяет защитные свойства при температуре до -45оС | При -10оС затвердевает, разрушается от легкого воздействия |
Прозрачность, цвет | Прозрачная | От прозрачного до многоцветного, глянцевая или матовая |
Устойчивость к ультрафиолетовым лучам | Пропускает УФ-лучи, выгорание ЛКП происходит равномерно, вне зависимости от зоны покрытия пленкой | Не пропускает УФ-лучи, сохраняет цвет без изменений |
Реставрация повреждений | Повреждения устраняются путем нагрева поверхности до температуры +65оС и растяжением | Не подлежит реставрации, в случае повреждения – замена покрытия всего элемента |
Срок службы | Не менее 5 лет | До 5 лет, но через 12 – 18 месяцев эксплуатации возможно появление желтого оттенка на прозрачной пленке |
Сравнение виниловой и полиуретановой пленок
Виниловая | Полиуретановая | |
Материал | Поливинилхлорид (ПВХ) | Полиуретан |
Цена за погонный метр | от 1350 ₽ | от 6 500 ₽ (дороже в 5 раз) |
Срок службы | 2-5 лет | 5-10 лет (в 2 раза дольше) |
Самовосстановление | Нет | Да |
Помутнения и пожелтения | Да | Нет |
Гравий | Не защищает | Защищает |
Мелкий гравий | Защищает | Защищает |
Несчастный случай | Может да, а может и нет | Обычно да |
Защита от пескоструя | Да | Да |
Защита от реагентов | Да | Да |
Защита от кислотных дождей | Да | Да |
Ошибки самомойки | Прощает | Прощает |
Животные | Защищает | Защищает |
Следы после снятия | Не оставляет | Не оставляет |
Пропускает ультрафиолет | Нет | Да |
Шагрень | Да | Нет |
Частые полировки | Нет | Да |
Глянцевая защитная пленка на автомобиле.
Виниловая пленка не пропускает ультрафиолет, соответственно если вы оклеили виниловой пленкой только лишь перед автомобиля, то естественное выгорание лакокрасочного покрытия будет проходить неравномерно и после снятия пленки будет явное различие по цвету ранее оклеенных элементов от тех что были не оклеены. Полиуретановая пленка ультрафиолет пропускает, поэтому выгорание будет проходить равномерно и после снятия пленки цветового различия не будет.
Полиуретановая пленка абсолютно прозрачная, имеет достаточно выраженную красивую глянцевую поверхность в отличии от виниловой, без шагрени. Устойчива к частым полировкам.
Вывод: конечно лучше сразу защитить автомобиль полиуретановой пленкой. Особенно если речь о дорогих и новых автомобилях и мотоциклах. Для экономии средств, временно подойдет и виниловая пленка.
Совет:
любую пленку можно сверху покрыть керамическим покрытием. Дает сумасшедший блеск и дополнительную защиту. Дополнительно, помогает продлить срок службы пленки.
Какие места авто нужно бронировать
Защитный материал обычно наносится локально, на отдельные, наиболее уязвимые территории. Это:
- лобовое стекло, зеркала;
- бампер, фары;
- капот – по центру;
- пороги;
- радиатор.
Эти места чаще всего страдают от механических повреждений.
Как правильно выбрать
Нужно обращать внимание на следующие показатели:
- стойкость к разрывам;
- срок эксплуатации;
- эластичность (имеет значение для комфортного нанесения);
- толщина.
При покупке любой плёнки, кроме предназначенной для стекол, имеет значение поверхность нанесения. Качественный материал пропускает ультрафиолетовый свет, ведь покрытие выгорает равномерно. Высококачественные изделия не подвержены воздействию химических веществ, частому мытью, температурным перепадам.
Нюансы поклейки
Поклеить бронепленку на авто звучит гордо, но на самом деле данная процедура практически ничем не отличается от традиционной тонировки стекол автомобиля. Так же как и при тонировке, бронировка осуществляется с внутренней стороны стекла, на которую наносится пленка толщиной в несколько сотен микрон. С помощью промышленного фена ей придается форма, после чего пленку приклеивают на стекло.
В зависимости от температуры воздуха процесс полимеризации пленки может занять порядка месяца. Также несколько дней в автомобиле нельзя открывать окна. Свою прочность и стойкость стекла могут продемонстрировать более чем через месяц.
Винил или полиуретан
Производители бронематериала быстро осознали множество плюсов винила и полиуретана и стали использовать его для поклейки машин. Сначала винил использовался исключительно для рекламы: различных афиш и билбордов. В общем всего того, что не коррелирует с агрессивной окружающей средой.
Существенным различием будет то, что плёнка из винила оказывает защитные свойства благодаря своей толщине, а полиуретановая — благодаря антикоррозийным свойствам, которыми она обладает. Во время зимних месяцев, когда наблюдается низкая температура, бронепленка из полиуретана не теряет своих способностей в защите, в то время как виниловые становятся твёрдыми и их очень легко порвать. В результате зимнего использования самого простого винила, на капоте можно наблюдать вздутия, трещины и как следствие отслоения. С наступлением весны виниловую бронепленку придётся менять.
Виниловое броневолокно — это самая обычная плёнка не имеющая цвета и достигающая в толщину 150 Микрон (приблизительно 0,5 мм). Чаще всего используется для поклейки автомобилей. Винил отлично защищает от небольших царапин вследствие попадания гравия и песка из-под колёс. Защищает от различных механических повреждений, которые могут быть нанесены при агрессивной мойке.
Недостатком считается быстрое выцветание, особенно если машина часто находится на ярком солнце или «ночует» на парковке, а также изменение цвета на жёлтый, под воздействием различных реагентов. Виниловая бронепленка бывает не только прозрачной, но и может иметь матовую структуру. В таком случае она становится стильным элементом. В случае матового винила из-за маленькой царапины или крошечного скола, придётся менять полностью весь элемент или терпеть эстетический недостаток.
Полиуретановая плёнка (часто её называют уретановой) — это очень прочная и толстая броня, иногда около 200 Микрон, она хорошо защищает от крупных сколов и довольно глубоких царапин. Для того чтобы защитить автомобиль — уретановая бронепленка подходит значительно лучше, чем виниловая. Например, она достаточно хорошо защищает покрытие из лакокрасочных материалов от удара двери автомобиля, находящегося по соседству или тачкой из супермаркета. Материал хорошо пропускает ультрафиолет, поэтому отлично подходит для ветровых стёкол.
Единственным недостатком материала является слабое затемнение тона автомобиля, то есть обклеенные части машины будут отличаться по цвету.
На заводах по производству автомобилей, кузова не красят в матовый цвет, чаще всего такие автомобили обтянуты плёнками.
Плёнка из полиуретана намного дороже чем виниловый конкурент. Метр простой виниловой бронепленки будет стоить 800 рублей, хотя можно найти и более дорогостоящие примеры.
Виды плёнки на авто
Есть несколько видов защитной плёнки. Между собой они отличаются назначением, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярные производители защитной плёнки: SUNTEK, PREMIUMSHIELD (США), HEXIS (Франция), HOGOMAKU PRO (Япония), SOLARNEX (Южная Корея), ORAGUARD (Германия), KPMF (Англия).
Виниловая
Такая плёнка самая распространённая, так как сочетает доступную стоимость и хорошее качество. Она может быть цветной или прозрачной, глянцевой или матовой. Глянцевый вариант сделает кузов блестящим, но клеить её сложно. Прозрачный матовый вариант создаёт иллюзию покрытия матовым лаком. Клеить такую плёнку проще, так как не образуются складки и пузыри. На графическую виниловую плёнку можно наносить разнообразные рисунки, а текстурная — имитирует разные материалы. Стоимость колеблется в пределах 300- 1200 рублей за м2.
Виниловая плёнка может быть цветная и прозрачная
Преимущества:
- просто наносится на ровные участки;
- легко заменить повреждённый участок;
- можно быстро снять;
- хорошая эластичность.
Недостатки:
- в местах, где плёнка сильно натянута, от воздействия солнца она может отслаиваться;
- выгорает на солнце;
- плохо переносит низкие температуры.
Можно приобрести виниловую плёнку «хамелеон». В зависимости от угла, под которым смотрят на авто, его цвет будет меняться. Стоимость составляет 350–900 рублей за м2.
Карбоновая
Это разновидность виниловой плёнки. Метр такого покрытия обойдётся в 400–500 рублей. Состоит этот материал из нескольких слоёв. Нижний имитирует рисунок под карбон, а верхний — выступает в качестве защитного слоя. Такое решение может использоваться для оклейки капота, бампера, корпуса зеркал и других частей автомобиля.
Карбоновая плёнка имеет нижний слой под карбон, а верхний — выполняет защитную функцию
Полиуретановая
Основное назначение полиуретановой плёнки — защитная функция. Если сравнивать её с виниловым аналогом, то она обладает следующими преимуществами:
- более высокая прочность и эластичность;
- не боится низких температур.
Недостатки такого решения:
- большая толщина, поэтому округлые участки придётся клеить, делая надрезы;
- плохо держит форму, поэтому при нанесении нельзя допускать её натяжения;
- высокая стоимость.
Стоимость полиуретановой плёнки составляет порядка 1500–3500 рублей.
Антигравийная
Эта плёнка позволяет защищать кузов от повреждения гравием, песком и мелкими камнями, а также от царапин и повреждений при незначительных столкновений. Антигравийную плёнку ещё называют бронированной. Виниловая антигравийная плёнка применятся для оклейки всего кузова, а полиуретановая используется для защиты таких проблемных мест, как пороги, бампера, капот и т.д. Если вы решили полностью оклеить такой плёнкой переднюю часть авто, то будьте готовы потратить от 20 до 25 тыс. рублей. Отдельные детали можно оклеить за 2,5–8 тыс. руб.
Антигравийная плёнка защищает кузов от повреждения гравием, песком и мелкими камнями, а также от царапин
Атермальная
Такая плёнка клеится на стёкла автомобиля. В составе атермального покрытия есть слой графита, что обеспечивает ему следующие преимущества:
- пропускает солнечный свет, но при этом салон не выгорает;
- сохраняет в салоне комфортный микроклимат, поэтому реже надо пользоваться кондиционером;
- соответствует нормам закона.
Стоимость метра такой плёнки в пределах 3–6 тыс. рублей.
Атермальная плёнка защищает салон автмобиля от перегрева
Для печати аэрографии
Винилография является более дешёвым вариантом по сравнению с обычной аэрографией. Основная задача такого решения — декоративная, чтобы сделать авто эксклюзивным и неповторимым.
Преимущества:
- доступная стоимость;
- большой выбор рисунков;
- просто реставрируется;
- обеспечивает дополнительную защиту кузова.
Недостатки
- срок службы не более 5 лет;
- во время мойки авто надо быть аккуратным, чтобы не повредить плёнку.
Метр такого покрытия обойдётся порядка 400–1000 рублей.
Плёнка для печати аэрографии позволяет создавать самые разнообразные изображения
В чём основные преимущества
Если вы ещё сомневаетесь в том, нужна ли вам оклейка плёнкой для защиты порогов автомобиля, стоит взглянуть на основные достоинства такого решения.
Для начала нужно понять, каким образом бронеплёнка, изготовленная на основе полиуретана, предотвращает повреждения лакокрасочного покрытия. Это обусловлено свойствами материала рассеивать энергию при нанесении ударов. Поэтому полиуретан широко используется с целью защиты наиболее уязвимых участков авто, в числе которых фары, капот и пороги.
Помимо механической протекции, обеспечивается защита порогов от инфракрасного излучения. Вместе с ней создаётся защита от УФ лучей, агрессивных химических веществ, активно рассыпаемых по российским дорогам в период зимних осадков.
Если у вас новая машина и вы купили её буквально перед началом зимы, тогда это весомое основание наклеить плёнку. Она позволит защитить ЛКП и сохранит первозданный внешний вид автомобиля. По мере износа покрытия его просто снимают и меняют на новое.
Поэтому к числу главных достоинств применения полиуретановых защитных плёнок можно отнести такие пункты:
- эффективная маскировка повреждений;
- защита от ультрафиолета и инфракрасного излучения;
- сохранение насыщенности оригинального лакокрасочного покрытия;
- защита от механических повреждений;
- свойство не выделяться на фоне родной краски;
- возможность замены по мере износа или необходимости;
- длительный срок службы при соблюдении технологии нанесения;
- простая процедура снятия;
- доступное каждому автомобилисту нанесение;
- адекватная стоимость.
Это более чем весомые преимущества, которые стимулируют множество автомобилистов воспользоваться уникальными возможностями бронеплёнки.
Разумеется, результат во многом зависит от правильно выбранного материала и от соблюдения технологии нанесения. Из-за этого некоторым водителям проще отдать машину в автосервис, где профильные специалисты выполнят все необходимые манипуляции.
Вывод и рекомендации
Если говорить просто, то после покупки автомобиля и при желании поддерживать идеальное состояние несколько лет, лучше всего производить бронирование. Это позволит приобрести некую надежность и практичность, ведь такая процедура избавит от полировки, перекрашивания, а также других подобных процедур. В дальнейшем после использования вы просто снимаете плёнку и можете наносить её повторно при желании.
Сейчас существует огромное количество профессиональных сервисов, каждый из которых может предложить свои услуги. Лучше всего пользоваться рекомендациями, как через интернет, так и через знакомых, которые расскажут о том или ином профессиональном салоне. Только в этом случае специалисты сделают всё грамотно, а также без изъянов. Обращайтесь к профессионалам, выбирайте вид пленки, а также части, на которые она будет наклеиваться, и только после этого осуществляйте процедуру. Но заранее подумайте, хотите вы её провести или нет.