Шины a/t: all terrain

Toyo Open Country A/T

Toyo Open Country A/T – отличные шины для регионов с тёплым климатом. Для районов с суровыми зимами они не подходят. Использование этой резины рекомендовано преимущественно в городах и на трассе с нечастыми выездами на бездорожье. Она обеспечивает отличную управляемость, эффективное торможение и плавную езду. Шины из Японии нежелательно использовать на грязной дороге

При езде по такой поверхности следует соблюдать осторожность. Но при этом покрышки дарят неплохую проходимость и управляемость даже на существенном бездорожье

При определённых навыках на них можно преодолевать брод. Резина очень тихая, но на некоторых видах покрытий при увеличении скорости может возникать гул. Славится высокой грузоподъёмностью и может применяться на весьма тяжёлом транспорте. Позволяет двигаться по шоссе с очень большой скоростью. Очень долговечна и надёжна. При этом соотношение цены и качества оптимально. Её стоимость начинается от 11 000 рублей, в зависимости от размерности и места продажи. Главным недостатком покрышек считается жёсткость. Поэтому они не обеспечивают должный комфорт при движении по неровной дороге. Славятся крайне малым для своего класса весом.

Какие модели шин АТ вошли в рейтинг?

Toyo Open Country AT — всесезонная шина для внедорожников, в линейке товара от японского производителя резина находится с 2003 года, и уже практически десятилетие доказывает свое качество и маневренность по бездорожью. В ассортименте бренда Toyo можно насчитать около 50 типоразмеров покрышек, а диапазон их диаметра варьируется от 14 до 22 дюймов

Если обратить внимание на рисунок протектора, то сложно определить закономерность расположения его глубоких ламелей, ведь исполнение идет симметричного неправильного рисунка с многогранными шашечками меньшего и большего размера. Таким образом, японские инженеры обеспечили высококлассные тягово-сцепные характеристики шин на сложных участкам и резких маневрах

По бокам имеются волнообразные ламели, которые начинают активно действовать своими острыми гранями, если машина попадает на обледеневшую поверхность. К тому же волнообразные ламели отвечают за плавный ход авто, принимая на себя все неровности дороги, чтобы обеспечить пассажирам комфорт. Не зря Toyo Open Country AT регулярно попадают в рейтинг шин АТ для внедорожников. Отличительная черта шины – прочный каркас, он изготовлен из спиралевидной многослойной конструкции, придающей изделию механическую прочность и эластичность. Боковые части покрышки также особенные, они покрыты дополнительным прочным слоем, которые и защищает колесо от агрессивного воздействия бездорожья.

По каким критериям составляют рейтинги?

Такие показатели, как динамика ускорения на сухой и мокрой дороге, комфорт и плавность движения, защита от аквапланирования, экономичность хода, не берутся во внимание при составлении рейтингов грязевых шин. Потому что всё это не про резину для сурового бездорожья

Эксперты, чтобы узнать, какие грязевые шины лучше, испытывают их ходимость на различных типах бездорожья (грязь, песок, каменистая почва и глубокий снег). Также выполняются заезды и по асфальту, но только для того, чтобы выяснить, насколько хорошо управляется резина на обычной дороге и насколько быстро она изнашивается.

На основании анализа результатов тестовых заездов экспертами и выносится заключение, какая резина лучше для грязи, а какая для песка или каменистых склонов.

2 Comforser CF3000

Этот производитель появился всего пять лет назад, но уже в считанные месяцы смог уверенно заявить о себе на международном рынке. Он предлагает шинную продукцию для внедорожников, качество которой полностью разбивает сложившиеся ранее стереотипы и предубеждения к китайским товарам. Участвующая в нашем рейтинге грязевая шина для всесезонной эксплуатации имеет направленный рисунок с массивными блоками глубокого протектора. Ламели на крайних грунтозацепах, заходящих на боковину покрышки, обеспечивают отличную проходимость по бездорожью и устойчивость не только на мокром асфальте, но и при движении на обледенелых участках.

Владельцы, сделавшие выбор в пользу Comforser CF3000, очень довольны, и считают, что совершенно не прогадали. Кроме интересной цены и возможности кататься зимой и летом на одном комплекте шин, владельцы в своих отзывах отмечают достаточную эластичность резины, чувствительность в управлении и отсутствие какой-либо валкости в поворотах – боковина жесткая, повредить ее трудно. Кроме того, покрышки совершенно не боятся колеи и отлично эвакуируют воду из пятна контакта, обеспечивая уверенное сцепление на сложных участках. О высокой износостойкости говорит тот факт, что мало у кого из владельцев протектор уже выработал свой ресурс.

Особенности выбора летних покрышек

Прежде, чем выбирать модель покрышек, нужно в первую очередь обратить внимание на их размер. Ничего придумывать тут не надо – следует только следовать рекомендациям производителя

Произвести замену на другой размер автовладельцы стремятся по разным причинам. Чаще всего это либо желание добавить пару сантиметров высоты, либо банально из-за более низкой стоимости приглянувшейся резины.

Кроссовером (паркетником) принято называть автомобиль с повышенной проходимостью, большим просветом, высокой посадкой и, как правило, полным приводом. Наряду с проходимостью внедорожника он обладает экономичностью седана или хэтчбека, но откровенное бездорожье ему явно не по зубам. Вот этим способностям машины и должен соответствовать протектор покрышек.

  • Шины для кроссоверов должны быть более прочными, чем для легковых автомобилей, поэтому производители авторезины часто выпускают одни и те же модели в двух вариантах. Кроссоверная линейка моделей (многие обозначают как SUV или А/Т) должна иметь усиленный каркас и боковины, что обусловлено увеличенными нагрузками.
  • Если для легковых машин покрышки могут быть низкопрофильными, то в кроссоверном варианте их высота составляет не менее 75% от ширины профиля (чем выше профиль, тем может быть меньше диаметр колеса).
  • Рисунок протектора с символикой All Terrain обозначает, что использовать эту шину можно на асфальте и грунтовой дороге, хотя на полном бездорожье она бесполезна. Здесь нужен совсем другой тип протектора — Mud Terrain (М/Т), с максимально развитыми боковыми блоками (грунтозацепами).
  • Правда, ставить такие покрышки на кроссовер мало кому придёт в голову — это ведь городской автомобиль, а не внедорожник. Для городских условий и езде по шоссе предназначены шины с маркировкой Highway Terrain (H/T). Особенностью протектора является множество мелких блоков с крупными водоотводными канавками, а его рисунок часто имеет направленную асимметрию.
  • Для высокоскоростных машин предлагаются модели типа Sport Terrain (S/T), которые идеально подходят для езды на качественном асфальте. Есть так же варианты с маркировкой XL (Extra Load) — она сообщает, об увеличении на 3-4 единицы индекса грузоподъёмности. Хотя, данный префикс не пропорционален приросту нагрузки в абсолютном выражении, и его можно увидеть не только на кроссоверной резине, но и на легковой.
  • В связи с появлением компактных паркетников в В-классе, рекомендованный размер шин для которых совпадает с легковыми типоразмерами, многие производители стали предлагать для них покрышки без всяких дополнительных обозначений. В этом случае, нужно ориентироваться на индекс нагрузки.

Где посмотреть индекс нагрузки

Чтобы выдерживать конкуренцию, производители автомобилей вынуждены постоянно обновлять модельный ряд машин, улучшать их характеристики: скорость, управляемость, торможение. Соответствовать этим требованиям приходится и шинной продукции, так как владельцы автотранспорта хотят быть уверенными не только в безопасности, но и в комфорте езды, выражающемся в плавности хода и шумности, длительном сроке службы.

Отечественные внедорожные шины

Владельцы внедорожников зачастую отдают предпочтение зарубежным покрышкам, потому что считают их более качественными и совершенными. Но и отечественные производители часто выпускают очень достойные модели грязевой резины.

Ярославский шинный завод

Одним из самых массовых и известных производителей российской грязевой резины является ярославский шинный завод. Такие модели покрышек, как, например, Я-192, выпускаются ещё с 70-х годов прошлого века. Ими оснащались внедорожники ульяновского автозавода. Обувать автомобиль в такую резину стоит только в тех случаях, когда он постоянно эксплуатируется в условиях сурового бездорожья. На асфальте, особенно на мокром, она ведёт себя не лучшим образом.

Модель Я-471 доработана для комфортной езды по дорогам общего пользования. Она имеет специальные дренажные канавки на протекторе, что позволяет отводить воду и избегать аквапланирования.

В целом за небольшие деньги можно получить неплохие грязевые шины для внедорожников. Со своей основной задачей — ездой по бездорожью — они справляются очень даже достойно, особенно если учесть их цену.

Нижнекамский завод

Нижнекамский завод специализируется на производстве всесезонных шин, которые пригодны к использованию как на асфальтовом покрытии, так и на пересечённой местности. Шины модели И-502 могут применяться на умеренном бездорожье. Для серьёзных грязевых испытаний их всё же лучше не обувать. В городских условиях ведут себя вполне неплохо. Протектор обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. Бывает как в камерном, так и бескамерном исполнении.

Всесезонная резина И-520 Пилигрим имеет усиленный каркас, поэтому устанавливается на полноприводные легковые автомобили. Хорошо подходит и для езды по городу, и по лёгкому бездорожью.

Шины Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации. Каркас этих покрышек комбинированный, применён современный состав смеси, благодаря чему удалось повысить эксплуатационные показатели и срок службы. Модель Евро 228 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость машины как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Cordiant

Ещё одним российским производителем грязевой резины является компания Cordiant. Она представляет на рынке широкий выбор автомобильных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.

Модель Cordiant OffRoad изготовитель позиционирует как резину для сурового бездорожья. Перед производителем стала задача сделать из этих покрышек настоящего «покорителя бездорожья». При помощи современных технологий удалось создать подходящий для решения поставленных целей протектор. Специальные канавки, расширяющиеся от центра к краю, обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на мокрой асфальтированной дороге и не допускают аквапланирования. Разнонаправленные блоки в центре шины позволяют ей лучше грести в грязи, песке и глине. Конструкторы выполнили модель OffRoad по технологии DoubleTread, которая заключается в применении двухкомпонентного слоя резиновой смеси. Такое решение даёт дополнительную прочность конструкции и увеличивает срок службы шины.

Если подвести небольшой итог по российской грязевой резине, то можно с уверенностью назвать её основной плюс — низкую стоимость. По поводу недостатков можно поспорить, но в общем они те же, что и у зарубежных аналогов. Явных изъянов у отечественных грязевых шин для внедорожников нет. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но зачастую это не мешает им конкурировать с западными брендами.

Ещё раз о главном

Так, согласно расшифровке маркировки шин, резина для внедорожников, а идеологически кроссовер произошел именно от них, делятся на целых четыре группы:

  1. H/T (Highway Terrain) – для асфальтобетонных дорог.
  2. M/T (Mud Terrain) – для внедорожных прогулок.
  3. A/T (All Terrain) – универсальные.
  4. S/T (Sport Terrain) – скоростные шоссейные шины, призванные максимально приблизить поведение SUV к легковому автомобилю.

Рассматривая боковину, к месту сделать акцент не только на типоразмере, а и на специфических клеймах. В нашем случае это должна быть отметка SUV или XL, в транскрипции значащая Extra Load (усиленная нагрузка). В цифровом эквиваленте это указывает на то, что резиновое изделие обязано безболезненно держать массу в 900 кг.

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Условия эксплуатации

АТ

МТ

Асфальтовая дорога

  1. Скорость до 140 км/ч. Хорошее сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Склонность к аквапланированию.
  5. Высокая шумность
  1. Скорость до 80 км/ч. Плохое сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Высокая шумность.
  5. Повышенный износ

Бездорожье

  1. Плохая самоочистка.
  2. Низкая проходимость
  1. Хорошая самоочистка.
  2. Высокая проходимость

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

  • Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
  • Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.

Модели премиум-класса

В рейтинге также представлены летние шины премиум-класса для кроссоверов, которые можно будет приобрести в 2021 году. 

Continental ContiPremiumContact 5 ​

Эта резина отлично ведет себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Отличается высокой стойкостью к аквапланированию, не издает много шума и обеспечивает комфортную езду. Идеально подойдет как для поездок по городским дорогам, так и для дальних путешествий. 

Главная особенность этой модели — суперэффективное торможение, которого удалось достичь благодаря разработке уникальной формулы резины Black Chilli. Секрет кроется в том, что при высоких нагрузках протектор нагревается за считаные секунды, что и обеспечивает быстрое и эффективное торможение. 

Другие особенности модели:

  • отсутствие шума;
  • отличная управляемость;
  • защита диска. 

Отечественные автомобилисты довольно строго оценивают эту модель. И в этом нет ничего удивительного. Несмотря на высокую стоимость, Continental ContiPremiumContact 5 изнашиваются довольно быстро. Пожалуй, это единственное, над чем стоит поработать производителю. 

Отрицательные характеристики: 

  • высокая стоимость;
  • низкая износостойкость. 

Goodyear EfficientGrip SUV 

Эти летние шины идеально подойдут для езды по городским, проселочным дорогам и легкому бездорожью. Модель устойчива к аквапланированию, обеспечивает эффективное торможение и хорошую управляемость при езде по мокрой и сухой дороге. 

Положительные характеристики: 

  • отсутствие шума во время езды;
  • мягкость;
  • использование передовых технологий при производстве шин;
  • наличие прочных боковин. 

Отрицательные характеристики: 

не рекомендуется ездить по грунтовым дорогам. 

Michelin Primacy 3 

Производитель характеризует эту модель шин как летнюю, условно всесезонную. Однако для езды глубокой зимой она не подойдет. На скользких дорогах лучше отказаться от ее использования. Michelin Primacy 3 станет отличным вариантом для тех автомобилистов, которые проживают в южных регионах.

Шины отлично подходят для езды по мокрой траве и трассе. Кроме того, этот вариант станет идеальным выбором в том случае, когда предстоит довольно длительная поездка, но при условии, что осуществлена она будет в теплое время года. 

Эта мягкая, невероятно комфортная и тихая резина с асимметричным рисунком неоднократно занимала призовые места в тестах. Она была выделена как лучшая не только отечественными, но и европейскими специалистами.

Интересно! В какой валюте хранить деньги в 2021 году

Главные особенности этой резины — эффективная управляемость и короткий тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте. 

Положительные характеристики: 

  • отсутствие сильного шума при езде по сухой дороге;
  • наличие мощного протектора;
  • высокая износостойкость. 

Отрицательные характеристики:

  • шины цепляют мелкие камни;
  • не рекомендуется использовать при езде по льду из-за плохой управляемости на скользких поверхностях.

Goodyear EfficientGrip Performance

Эти немецкие шины с шоссейным рисунком протектора идеально подойдут тем автомобилистам, кто привык ездить на больших скоростях. Модель отличается бесшумностью, экономичностью, эффективным торможением и хорошей управляемостью. Прекрасно подойдет для поездок в городской черте и за городом. Отрицательные характеристики не выявлены. 

Pirelli P Zero SUV

Эта резина была разработана специально для мощных внедорожников и спортивных автомобилей. Модель эффективно противостоит аквапланированию, имеет очень низкий уровень шума и отличается хорошим сцеплением с дорогой.

Единственный минус этой резины — ее высокая стоимость. Цена стала поводом разместить Pirelli P Zero SUV на пятом месте этого рейтинга. 

Положительные характеристики: 

  • высокий уровень управляемости;
  • равномерный износ протектора;
  • использование инновационных технологий. 

Отрицательные характеристики: 

слишком высокая стоимость. 

Toуo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V 

Автомобилисты, которые уже успели приобрести эту модель шин, выделяют ее как лучшую, отмечая при этом идеальное соотношение цены и качества. Шины станут идеальным вариантом для езды по разбитым городским дорогам, но при условии, что скорость движения будет относительно низкой. 

Положительные характеристики: 

  • хорошее торможение;
  • высокая износостойкость;
  • низкий уровень шума во время движения;
  • мягкость. 

Отрицательные характеристики: 

  • плохое торможение и пробуксовка в грязи;
  • невозможность использовать при температуре, близкой к нулю. 

Ovation Ecovision VI-286 AT

Ovation Ecovision VI-286 AT – шины для внедорожников и кроссоверов китайского производства. Относятся к бюджетной категории. Покрышки очень мягкие и некрепкие. Подходят только для слабого бездорожья. Резину нельзя использовать в грязи. Но при этом она позволяет преодолевать небольшие канавы. На дороге ведёт себя довольно уверенно и способствует качественному и быстрому торможению в экстренном случае. Прекрасно ведёт себя в поворотах и препятствует аквапланированию. Она хороша не только на сухой, но и на мокрой дороге. Ямы и неровности на ней практически не ощутимы. Шины ненадёжные и недолговечные. Они очень слабые, подвержены проколам и иным повреждениям. Рассчитаны всего на пару- тройку сезонов. Но и цена соответствующая. Она составляет примерно 6000-8000 рублей.

Теперь вам известно, какие шины категории АТ для внедорожников признаны лучшими на 2021 год. А вам приходится ездить по бездорожью? Какие шины для этого используете? Как считаете, какая резина оптимальна для внедорожников или кроссоверов? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.

1 MICHELIN X-Ice North 4

Шипованные покрышки известного французского бренда не могли не войти в ТОП лучших зимних шин для внедорожника. И если в тестах такого автоиздания, как Motor они идут вторым номером после несомненного лидера из Финляндии, в нашем рейтинге Michelin X-Ice North 4 оценены несколько иначе из-за более щадящей ценовой нагрузки на потребителя. При этом шины обладают увеличенным пятном контакта, а число шипов возросло практически вдвое, по сравнению с предыдущей моделью. В результате – на льду феноменальная управляемость, а технологические особенности позволили сохранить уровень шума в комфортной зоне.

Во многом акустическая скромность была достигнута за счет увеличенной мягкости резины. Это также улучшило равномерность износа, что владельцы не преминули подтвердить в отзывах. Шипованные покрышки отличаются отменной износостойкостью и сохраняют при этом свою эластичность до -65 °C – показатель, имеющий значение для многих российских регионов.

Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место

Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.

Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

Плюсы *

  • износостойкость;
  • адекватная стоимость;
  • управляемость автомобиля на сухом асфальте;
  • мягкость и плавность.

Минусы *

  • повышенная шумность (на скоростях выше 120км/ч);
  • посредственная управляемость на мокром асфальте;
  • посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам.

Шины для бездорожья

В современном мире существует огромное разнообразие шин. Вот почему автомобилистам сложно сделать правильный выбор. Маркировка SUV на шинах подсказывает, что резины подходят для легковых автомобилей. Наличие такой надписи также указывает на то, что шины хорошо проходимы по бездорожью. На шинах протекторы отличаются глубокими канавами и прореженным дизайном.

  • Toyo Proxes CF-2 SUV. Компании производителя находятся в Малайзии и Японии. Автошины входят в список медиум-класса. Модель отлично подходит для использования при высокой скорости. Плюсами являются невысокий уровень сопротивления к качению, экономичное использование топлива, бесшумность, небольшой тормозной путь. Минусом является низкая сопротивляемость к аквапланированию.
  • Kormoran Gamma b2. Данная модель автошин произведена в Румынии и Польше. Шины относятся к низкому ценовому сегменту. Можно использовать при всех видах покрытия дорог. На протекторах – стреловидные рисунки. Плюсами являются сцепление хорошего уровня и стойкость при крутых поворотах. Кроме того, шины почти бесшумны и устойчивы при быстрой езде. К недостаткам можно отнести слабую управляемость при сухой погоде.
  • Nokian Hakka Blue SUV. Странами-производителями данной модели являются Финляндия и Россия. Отлично подходят для езды на сложнопроходимых дорогах. Данная модель входит в список шин премиум-класса. К плюсам относится прочная боковина, которая отличается высокой стойкостью к ударам. Помимо этого, подходит для поездок на больших скоростях, является довольно бесшумной. К минусам относят выброс камней при езде на дороге с гравием.
  • Goodyear EfficientGrip SUV. Модель производится в таких странах, как Китай, Япония и Германия. На дорогах с гравием или сырой травой отличается хорошей тягой. Плюсами являются сцепление высокого качества при дождливой и сухой погоде, стойкость к аквапланированию. К минусу относят неэкономичный расход топлива.

Тест шин для кроссоверов 235/65 R17

Чем крупнее формат покрышек, тем меньший ассортимент моделей присутствует в магазинах. Но даже те летние шины для кроссоверов, что имеются в продаже, далеко неодинаковы по характеристикам. Каждому автовладельцу хочется приобрести только лучшие, отсюда и такая любовь народа к рейтингам.

Как уже было сказано, в размере 235/65 R17 соревнования проводило российское издание «ЗР». Для тестирования использовали континенталевские автодромы: один близ Ганновера в Германии, другой – в американском Техасе.

В качестве испытательной основы использовали тоже Volkswagen, только теперь уже Touareg и Amarok соответственно.

VW Touareg

Чтобы выявить лучшие летние шины 235 65 r17, было отобрано 8 моделей, большинство из которых предназначены для шоссейной езды (тип H/T), но среди участников так же были шины универсальные (A/T).

В их числе пять самых продаваемых (топ летних шин для кроссоверов) — устроителям соревнований хотелось выяснить, так ли они хороши на самом деле, или же на них попросту работает имя.

Какие модели тестировали

В целом, команда участников выглядела так:

  • Latitude Tour HP (Michelin) – Франция,
  • Dueler H/P Sport (Bridgestone) – Япония,
  • ContiCrossContact UHP (Continental) – Германия,
  • Scorpion Verde (Pirelli) – Италия,
  • EfficientGrip SUV (Goodyear) – США,
  • Hakka Blue SUV (Nokian) – Финляндия,
  • Geolandar SUV G055 (Yokohama) – Россия,
  • Dynapro HP2 (Hankoook) – Южная Корея.

Хотя Nokian, как и Yokohama, имеет производство в России, в тесте использовалась финская шина — российским был только Geolandar. Все восемь моделей имели разное «гражданство», и в итоге получилась отличная интернациональная компания.

Испытательные дисциплины и результаты

Тесты на сухом и влажном асфальте – традиционные для легковых шин. Но кроссовер всё-таки наполовину внедорожник, и может выехать как на песок или траву, так и на гравийную дорогу.

Поэтому летние шины r17 для кроссоверов решено было подвергнуть лёгкому офф-роуду и испытать на продольную устойчивость в воде.

Прогонять машины по реальному бездорожью с грязью по колено совершенно бессмысленно – каждый понимает, что шоссейная шина в таких условиях будет попросту бесполезной.

Испытания на асфальте проводились на ганноверском полигоне на Туарегах. Отличные показатели управляемости при переставке на мокром асфальте показали сразу 4 модели, вышедшие на финишную прямую с абсолютно одинаковым результатом – Нокиан, Пирелли, Конти и Гудиер.

На спецтрассе, на сухом асфальте и в курсовой устойчивости Нокиан продолжала оставаться первой, а остальные фавориты стали потихоньку отставать.

Когда дело дошло до замеров тормозного пути, вперёд вышел Континенталь. А тот в таких дисциплинах как комфорт езды (плавность хода и шумность), а так же сопротивление качению на скоростях 60 и 90 км/ч бесспорным лидером стал Мишлен.

От него не слишком отстал и Ханкук, который в очередной раз доказал, что вполне способен конкурировать с премиальными шинами. Кстати, в тесте на скорость выполнения переставки на сухом покрытии, результат этой корейской шины стал лучшим.

В общем зачёте на асфальте наибольшее количество баллов набрала Нокиан.

Внедорожная часть испытаний проводилась в Техасе недалеко от мексиканской границы, при температуре воздуха +27 градусов по Цельсию — самое то для тестирования летней резины. Оценивались такие качества покрышек, как:

  • Тяга на песке. Максимальное количество очков (70) получил Континенталь, минимум оказался у Бриджа.
  • Тяга на траве. Здесь в лидеры вышла Йокохама, хотя в предыдущей дисциплине была предпоследней. Этому способствовал более глубокий, чем у других участников протектор.
  • Тяга на гравии. В этом упражнении пальма первенства снова вернулась к Континенталю.

Примечание: В этих дисциплинах Пирелли стабильно показывала самые низкие результаты.

В управляемости на грунтовой дороге высший балл (50), который можно было бы заработать, не получил никто. Наиболее высоким в конкретной ситуации оказалось 40 очков, которые получили сразу три шины:

  1. Нокиан,
  2. Мишлен,
  3. Пирелли (последняя в некотором роде себя реабилитировала).

По совокупности баллов на умеренном бездорожье победил Континенталь, от которого почти не отставал Ханкук, занявший в этом соревновании почётное второе место.

Как видите, лидеров, которые будут оставаться таковыми в любых испытаниях, нет. Поэтому решать, какие летние шины выбрать для кроссовера, нужно в соответствии с условиями, в которых вашей машине приходится работать.

Чаще всего самым оптимальным выбором являются не модели, плетущиеся регулярно в хвосте, и не модели, возглавляющие рейтинг, так как обычно они имеют самую высокую стоимость.

1 Bridgestone Alenza 001

Экономичная (2,9%), сбалансированная и очень тихая резина Alenza 001 от японского Bridgestone, судя по отзывам, не оставляет равнодушным ни одного владельца. Особая конфигурация ламелей этой летней шины снижает деформацию покрышки при скоростных нагрузках, благодаря чему превосходная «цепкость» сохраняется даже на мокрой дороге. При этом широкие продольные каналы в протекторе значительно снижают риск аквапланирования, позволяя не снижать скорость перед такими преградами.

Трасса и городская дорога – вот назначение этой шины. Резина слушается малейшее движение руля, полностью предсказуема в поворотах и торможении. Летом она прекрасно пройдет и по грунтовке, но бездорожье и грязевые препятствия в распутицу не должны входить в планы водителя внедорожника, «обутого» в Bridgestone Alenza 001.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Ориентир на «живучесть»: топ летней резины для SUV с крепкой боковиной

Недостатков у «мягкой» идеи более, чем достаточно. Главный бич всех Континенталей и Нокианов – хлипкая боковина, отчего шины рвутся при проезде ям с острыми краями и при притирке к бордюру. Страдает и ресурс: мягкая резина стирается заметно быстрее. Для многих эти два аргумента являются толчком к поиску более надежной и долгоиграющей альтернативы у конкурентов. И такая альтернатива есть.

Тон в этом направлении задают японские модели. В целом топ крепкобоких шин выглядит так:

  • Toyo Proxes CF-2 SUV.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Dunlop Grandtrek PT3.
  • Goodyear Efficient Grip.

При прочих равных, на фоне Proxes CF-2 Bridgestone Altezza 001 едет еще жестче и громче. Нельзя не отметить высокие ресурс и стойкость к порывам, присущие всем продуктам Bridgestone. По опыту давнего владения моделью B250, можно резюмировать одно – эти покрышки неубиваемы. Через 50 000 км износ был далек от критического, но резина явно отжила свое по годам (7 лет эксплуатации): потрескались борта. Dunlop Grandtrek PT3 и Goodyear Efficient Grip отличает разумная мягкость и относительная бесшумность. Если в топовых японских баллонах акцент смещен в сторону прочности, то эти две модели сделаны по принципу 50/50: оптимальный комфорт в сочетании с приемлемой надежностью. В сравнении с Toyo и Bridgestone, эти продукты располагают менее стойкой боковиной, но куда лучше обрабатывают микропрофиль дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector