Охлаждающая жидкость g12: красная, желтая и зеленая

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

  1. g11;
  2. g12;
  3. g13.

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

  1. g11;
  2. IAT.

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета

Как правило, антифризы, отличающиеся по цвету, имеют разные характеристики. Дело в том, что в разных поколениях жидкостей для автомобильных систем охлаждения используются присадки с разными цветовыми оттенками. Современные антифризы отличаются более высокой эффективностью и безвредностью для экологии в сравнении с теми образцами автохимии, которые выпускались ранее. В ассортименте охлаждающих жидкостей, представленных в автомагазинах, встречаются гибридные, карбоксилатные, лабридные, а также традиционные антифризы. Они отличаются по составу, по характеристикам и по цвету. Чтобы разобраться в отличиях, следует рассмотреть их основные свойства, которые имеют особое значение при использовании в системах охлаждения ДВС:

  1. Антикоррозийные характеристики. Обычный тосол не защищает детали двигателя, сопряженные с системой охлаждения, от коррозии. В то же время охлаждающая жидкость красного или фиолетового цвета обеспечивает надежную защиту узлов мотора на длительное время.
  2. Температура закипания. Охлаждающие жидкости с более высокими температурами кипения лучше защищают мотор от перегревания при экстремальных нагрузках. Синие и зеленые антифризы закипают при температурах от 102 °C до 110 °C. Если учесть, что для многих современных двигателей средняя рабочая температура достигает 105 °C –115 °C, то становится понятно, что использовать такие составы для современных авто нежелательно. В этом случае стоит использовать фиолетовый антифриз, температура кипения которого составляет от 135 °C до 137 °C.
  3. Температура замерзания. Значение этого показателя следует соизмерить с минимальной температурой воздуха в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Стандартные показатели температуры замерзания для разных антифризов находятся в пределах от −20 °C до -40 °C. При этом нужно учесть, что обычные и гибридные охлаждающие жидкости начинают загустевать при остывании ниже 0 °C, а это затрудняет работу холодного мотора. По данной характеристике более предпочтительно выглядят карбоксилатные и лабридные антифризы.

Как было отмечено ранее, чем современнее разработка антифриза, тем лучше его функциональные характеристики при использовании в системах охлаждения ДВС.

Стоит также отметить, что нежелательно смешивать охлаждающие жидкости разного цвета (даже если это антифризы, относящиеся к одному типу, но выпущенные разными производителями). Дело в том, что в их состав входят различные присадки, которые могут нейтрализовать полезные свойства друг друга, а, значит будут ухудшены характеристики охлаждающей жидкости.

Смешивать антифризы, отличающиеся цветом, стоит только в исключительных ситуациях, когда нет другого выхода. К примеру, любые смеси с охлаждающей жидкостью G13 могут использоваться в современных двигателях, но у них будут заметно снижены антикоррозионные свойства. В каких бы пропорциях вам не пришлось смешивать антифриз G13 с другими жидкостями для систем охлаждения ДВС, полученная смесь по характеристикам будет аналогична антифризам низшей категории. Так, при совмещении G11 и G13 получим жидкость, свойства которой такие же, как и у антифриза зеленого цвета.

Это говорит о том, что смешивать разноцветные охлаждающие жидкости стоит только в том случае, если необходимо срочно долить антифриз в систему охлаждения, но нет возможности найти подходящий состав. После такой процедуры следует при любой возможности промыть систему охлаждения и залить новый антифриз, соответствующий характеристикам, предусмотренным автопроизводителем для конкретной марки авто. При длительной эксплуатации авто смешанные антифризы могут нанести вред двигателю.

Нельзя сказать, что среди охлаждающих жидкостей разных цветов, выпускаемых проверенными производителями, есть плохие и хорошие образцы. Оттенок антифриза определяется присадками, которые влияют на его свойства. Выбор смеси следует производить с учетом типа мотора, поэтому стоит внимательно изучить требования автопроизводителя.

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями

Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости

Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке  не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции. Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр. При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше. Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз марки G12 имеет красный или розовый цвет. В своем составе уже не имеет силикаты, в его основе лежат карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Средний срок службы такой охлаждающей жидкости составляет 4-5 лет. Благодаря правильно подобранным присадкам, антикоррозийные свойства работают избирательно — пленка создается только в местах, поврежденных ржавчиной. Применяется антифриз G12 в высокооборотистых двигателях с рабочей температурой 90-110 градусов.

У G12 присутствует единственный недостаток: антикоррозийные свойства проявляются только при наличии ржавчины.

Чаще всего G12 продается в качестве концентрата с отметкой “-78°” или “-80°”, поэтому вам необходимо рассчитать количество охлаждающей жидкости в системе и разводить с дистиллированной водой. Соотношение воды и антифриза будет указано на этикетке.

Касательно антифриза G12+: он мало чем отличается от предшественника, цвет красный, усовершенствованный стал безопасным и более экологичным. В составе имеются антикоррозийные присадки, работающее точечно.

G12++: чаще всего фиолетового цвета, усовершенствованная версия карбоксилатных ОЖ. Лобридный антифриз отличается от G12 и G12+ наличием силикатных присадок, благодаря этому антикоррозийные свойства работают точечно и предотвращают образование ржавчины.

Где и как применяются антифризы

Свое применение антифриз нашел на только в области автомобильного транспорта. Часто его используют в системе отопления жилых домов и помещений. В нашем случае, главная задача антифриза — поддерживать рабочую температуру двигателя в заданном режиме. Применяется охлаждающая жидкость в замкнутой рубашке двигателя и магистрали, также проходит через салон, благодаря чему дует теплый воздух при включенной печке. На некоторых автомобилях присутствует теплообменник для АКПП, где в одном корпусе параллельно пересекаются антифриз и масло, регулируя температуру друг друга.

Раньше в автомобилях применяли охлаждающую жидкость под названием “Тосол”, где главными требованиями являются:

  • поддержание рабочей температуры;
  • смазывающие свойства.

Это один из наиболее дешевых жидкостей, которые категорически нельзя применять в современные автомобили. Для них уже придуман ряд антифризов: G11, G12, G12+(++) и G13.

Ингибиторы коррозии в антифризе

Теперь по присадкам, используемым в составе охлаждающих жидкостей для автомобилей. Одной из самых важных присадок являются ингибиторы коррозии. Данный тип присадок, как понятно из названия, предназначен для предотвращения появления очагов коррозии внутри системы охлаждения.

Сейчас используется несколько типов таких добавок к жидкости и каждый из них имеет свое обозначение.

Первыми идут присадки, которые называются традиционными, поскольку они первыми начали применяться в составе антифризов. Жидкости с таким типом ингибиторов не имеет дополнительного обозначения.

Ингибиторы традиционного типа состоят из неорганических веществ – силикатов, фосфатов, нитритов, боратов, а также их соединений. Такие присадки образуют по всей внутренней поверхности системы тонкий защитный слой, предотвращающий прямой контакт жидкости с металлом.

На данный момент изготовители жидкостей стараются отказаться от ингибиторов такого типа. Причиной тому является непродолжительность срока службы их – не более двух лет. Дополнительным негативным качеством является слабая переносимость высоких температур, они начинают разрушаться при температуре свыше +105°С.

Второй тип ингибиторов коррозии, которые применяются в охлаждающих жидкостях – органические вещества на карбоновой основе. Жидкости с такими добавками получили название карбоксилатных антифризов, их обозначение – G12, G12+.

Особенностью таких ингибиторов является то, что они не образуют защитный слой на всей поверхности. Такие ингибиторы химически взаимодействуют уже с очагом коррозии. В результате взаимодействия поверх этого очага и образуется защитный слой, не затрагивая поверхности без коррозии.

Особенностью такого типа ингибиторов является большой срок службы – более 5 лет, при этом они невосприимчивы к высоким температурам.

Третий тип ингибиторных добавок – гибридные. Они включают в себя и карбоксилатные элементы, и традиционные неорганические. Интересно, что по стране-производителю можно выяснить, какие неорганические элементы содержит гибридный ингибитор. Так, европейские производители используют силикаты, американские – нитриты, японские – фосфаты.

Срок службы ингибиторов выше, чем традиционных, но уступают они карбоксильным присадкам – до 5 лет.

Недавно появился еще один тип ингибиторов – тоже гибридных, но у них основой выступают органические материалы, а дополнением к ним – минеральные вещества. Данный тип ингибиторов еще не получил полного определения, поэтому везде они фигурируют как лобриды. Антифризы с такими добавками обозначаются G12++, G13.

Следует отметить, что эта классификация является не совсем общепринятой, ее ввел в обиход немецкий концерн VAG, но пока другого ничего не придумали, и все пользуются данным обозначением.

Какую охлаждающую жидкость лучше использовать

При выборе охлаждающих составов надо учитывать нюансы:

  1. Материал радиатора. Для радиаторов из латунных, медных материалов больше подходит G11. Для алюминиевых можно использовать жидкости G12+, ++, +++ и G13. 12 не подходит для медных и латунных материалов.
  2. Температура окружающей среды. Для жаркого климата подходят современные жидкости с высоким порогом кипения. Разница в 10-20 градусов может сыграть большую роль. Антифризы G11 и «Тосол» больше подходят для работы в условиях низких температур.
  3. Автомобили отличаются по мощности, крутящему моменту, общей системе охлаждения. Современным авто не подойдут жидкости G11, 12, «Тосол». Новые модели машин имеют усовершенствованные системы охлаждения с высоким давлением и большими оборотами.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора

Антифриз в автомобиль

Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать. 

Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.

Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.

Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:

  • Класс жидкости;
  • Температурные допуски продукта;
  • Марка и производитель.

Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:

На что влияет температура кипения?

В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения. Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов. Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.

И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю. Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя. В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.

Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет. Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11. Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.

В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.

Свойства хладагента

Почти на 95%!все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду

Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:

Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:

  1. экранирование разрушения;

  2. усиленный теплообмен;
  3. используется в совместных автопарках;
  4. уменьшает затраты на ремонт ОС;
  5. оберегает окружающую среду;
  6. препятствует пенообразованию;
  7. нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.

Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:

  • повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
  • высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
  • определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.

Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.

Какой антифриз лучше залить: зеленый антифриз G11, антифриз G12 красный и другие

Прежде всего, важно  понимать, что заливать следует ОЖ, которую рекомендует сам производитель автомобиля по мануалу. Дело в том, что некоторые системы охлаждения могут быть попросту не рассчитаны на использование неподходящих жидкостей, так как детали могут быть разными (из алюминия, латуни и т.д.).     . Получается, если производитель рекомендует использование только G12, заливать G11 не следует

Однако если в машину изначально заливался антифриз G11, в этом случае может подойти G12++ или G13.  Давайте разбираться

Получается, если производитель рекомендует использование только G12, заливать G11 не следует. Однако если в машину изначально заливался антифриз G11, в этом случае может подойти G12++ или G13.  Давайте разбираться.

Главное, отдельно учитывать индивидуальные особенности конкретного автомобиля и допуски самого авто производителя. Другими словами, ориентироваться нужно не на цвет и тип антифриза, а на его свойства и состав, а на то, был ли он протестирован самим изготовителем автомобиля.

Некоторые автопроизводители  по этой причине настоятельно рекомендуют лить только оригинальный антифриз, который можно приобрести у официальных дилеров марки. Как правило, это качественное решение, однако часто дорогое.

На деле, проще и дешевле купить антифриз g12 красный, желтый, фиолетовый и т.п. сторонних производителей. При этом зачастую цена антифриза G12, G12++ или G13 будет  более доступной, чем оригинал.

Главное, следить за тем, чтобы продукт соответствовал допускам производителя автомобиля. Также при покупке аналогов  необходимо приобретать такие продукты только у официальных продавцов, так как всегда есть риски купить подделку. Например, если сравнить G11 и G12, цена на более современную версию никак не может быть ниже устаревшего антифриза G11.

При этом качественный антифриз 12 G, G12++ или G13 крупных и известных производителей (например, Hepu, Shell, LM и т.д.) дешевым не бывает. При этом плюс в том, что такой продукт может не отличаться от оригинального, так как эти же компании производят на своих мощностях и оригинал, но только по заказу автопроизводителя.

Это означает, что состав и характеристики аналогичны заводской жидкости. Однако так бывает не всегда.  На рынке предлагается большое количество схожих по свойствам антифризов, при этом далеко не все были протестированы самим производителем авто.

По этой причине лучше обращать внимание на такие продукты, где есть наличие заводских допусков. Еще добавим, что если антифриз поставляется в виде концентрата, заливать такой концентрат в систему охлаждения в чисто виде запрещено! На начальном этапе  концентрат разбавляют дистиллированной водой согласно рекомендациям изготовителя антифриза. . Обычно в регионах, где температура зимой не опускается ниже -35,  можно разбавлять  антифриз  в пропорции 1:1

Другими словами, если в системе охлаждения  авто всего 7 литров, тогда  нужно смешать 3.5 литра концентрата и 3.5 литра воды.  

Обычно в регионах, где температура зимой не опускается ниже -35,  можно разбавлять  антифриз  в пропорции 1:1. Другими словами, если в системе охлаждения  авто всего 7 литров, тогда  нужно смешать 3.5 литра концентрата и 3.5 литра воды.  

Напоследок отметим, что для подавляющего большинства автомобилей  хорошо подходит карбоксилатный антифриз G12+. Такая жидкость многими считается универсальным антифризом. Единственно  правило, систему охлаждения при переходе на другой антифриз нужно обязательно и тщательно промыть перед заменой ОЖ.

Промывка системы охлаждения двигателя перед заменой антифриза позволит избежать смешивания жидкостей разного типа. Дело в том, что одни группы антифризов смешивать не желательно, тогда как другие и вовсе запрещено! Причина —  присадки вступают в реакцию, происходит выпадение осадка, потеря свойств ОЖ и т.д.  

Смешивание жидкости G12

Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.

Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.

Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.

Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.

Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.

Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector