Как заменить свечи зажигания своими руками. подробная инструкция
Содержание:
- Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112
- Что может произойти при несвоевременной замене свечей
- Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
- Процесс замены свечей зажигания своими руками
- Полезно знать
- Если вовремя не поменять свечи зажигания
- Материал центрального электрода
- Замена свечей накаливания
- Тенденции развития
- Внешние признаки неисправности
- Сбой процесса сгорания
- Значение свечи зажигания
- Описание расположения свечей зажигания автомобиля
- Как определить состояние свечей зажигания
- Какие свечи зажигания устанавливать в Ваз 2114
- Через сколько нужно менять свечи
Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112
Эта проблема не возникала ни у кого из вас. Тысячи автовладельцев по всему миру, помня об износе механических частей автомобиля, забывают, что даже части системы зажигания не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна для водителя и воспринимается как должное.
Однако свечи зажигания необходимо заменить. Частота замены зависит от конструкции заглушек и материала, из которого изготовлен центральный электрод.
Замена свечей зажигания на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 проводится каждые 20-30 тысяч км, если речь идет о стандартных свечах зажигания с обычными железоникелевыми электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электрической эрозии, что увеличивает срок их службы. Самые современные и дорогие свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами могут работать без замены 5-6 лет и выдерживать 100 тысяч километров пробега.
Представьте, вот где вы упали. Помните, что иридиевые свечи заменили более семи лет назад. За это время можно многое забыть.
Внимательно осмотрев деталь, которую вы держите, вы обнаружите явные признаки износа:
- нагар или нагар на электродах и изоляции. При правильном сгорании топливовоздушной смеси электроды самоочищаются. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету таблички: – красный или коричневый цвет означает, что залитое в автомобиль топливо некачественного; – легкий и беловатый нагар – недостаток топлива в камере сгорания; – тонкий слой технического углерода – топливовоздушная смесь обеднена кислородом. Причиной может быть грязный воздушный фильтр; – толстый слой мокрого налета черного цвета означает, что свеча зажигания залита маслом (пахнет капремонтом двигателя!);
- повреждение изоляции. Керамическая изоляция покрыта трещинами. Это приводит к произвольной глубокой детонации топливовоздушной смеси независимо от температуры.
- «юбка» на электроде коричневая. Образование зазора между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию туда продуктов сгорания;
- большее расстояние между центральным и боковым электродами. Это можно исправить, согнув электрод до нужного уровня. Величина зазора в миллиметрах указывается в маркировке детали – это ее последняя цифра. Отсутствие числа указывает на отступ 8 мм;
Понимая, что здесь нельзя не заменить свечу зажигания, вы начинаете копаться в своей памяти, пытаясь вспомнить, не появлялись ли в последнее время какие-либо косвенные признаки неисправности в машине:
- Многократное увеличение расхода топлива («Действительно, старушка последнее время много ела…»);
- Остановка двигателя на высоких оборотах («Вот оно что!»).
- Тяжелая работа двигателя, напоминающая детонацию («Я не придал этому особого значения»);
- Сложность запуска двигателя и его неустойчивая работа (вы, наверное, думали, что проблема в масле, верно?);
Проклиная себя за невнимательность и невнимательность, вы уже мысленно готовитесь объяснить своей семье, что останетесь на неопределенный срок… А потом вспоминаете, что в бардачке у вас стоит набор новеньких свечей, специально купленных в прошлом году в случае такой проблемы!
Что может произойти при несвоевременной замене свечей
Основным спутником износа свечи является образование повышенного нагара. Нагар представляет собой твердое образование от сгорания нефтяных фракций. Если он имеет достаточные размеры и массу, нагар опадает со свечи и попадает в рабочую область цилиндра. Там он раскалывается на мелкие твердые частицы и царапает их рабочую поверхность, разрушает кольца. Такой процесс приводит к постепенному уменьшению компрессии, способствует сокращению ресурса двигателя.
В результате значительного износа свечи происходит ее конструктивное разрушение. Обычно оно проявляется в обломе электрода, выкрашивании изолятора. Такая неисправность может привести к заклиниванию двигателя, необходимости капитального ремонта.
При длительной эксплуатации двигателя без замены свечей, их демонтажа, резьбовое соединение коксуется. Современные средства раскоксовки не имеют высокой эффективности, поэтому при последующей замене свечей существует высокая вероятность повреждения резьбового соединения. В некоторых случаях это приводит к необходимости замены блока двигателя. Из этих соображений рекомендуется не реже одного раза в год просто демонтировать все свечи, осматривать их состояние, обрабатывать резьбу, и устанавливать свечи на место.
Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
Перед заменой свечей зажигания на своем автомобиле большинство автолюбителей задаются вопросом, какие свечи зажигания лучше выбрать? К счастью, в магазинах их много. В нашей статье мы подробно расскажем, как грамотно разобраться с этой проблемой, сделав акцент на выборе большинства автовладельцев.
На видео представлен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:
Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?
Каждый производитель свечей устанавливает свои временные рамки для периодической замены свечей. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров у машин семейства ВАЗ в целом схож. Однако, если во время работы двигателя начались перебои, а также по другим причинам, по которым свечи зажигания необходимо заменить, рекомендуется их не тянуть, а запускать.
Что выбрать?
Для ВАЗ-2112 существует множество разных марок свечей, различающихся по типу, составу и внешнему виду. Поэтому решать вам, на чем ориентироваться, и ниже мы расскажем вам о каждой из тех, которые чаще всего выбирают владельцы «двенашек.»
- ЧЕМПИОН Англии RC9YC
- ФИНВАЙЛ, Германия F516
- DENSO, Япония Q20TT
- BERU, Германия 14FR-7DU
- BRISK, Чехия DR15YC
- NGK, Япония BCPR6ES-11
- BOSCH, Германия FR7DCU
- ЗАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
Свечи зажигания от ЗАЗС.
Стандартные свечи зажигания, которыми комплектуются все автомобили ВАЗ с завода. Хотя производитель рекомендует для замены только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют другие марки.
Свечи зажигания BERU.
Свечи зажигания БЕРУ 14ФР-7ДУ имеют особенность в своей модификации в виде центрального медного электрода с никелевой оболочкой. Такая конструкция улучшает износостойкость и коррозионную стойкость. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переключаться в режим самоочистки, что выгодно при поездках по городу на небольшие расстояния. Благодаря увеличенной мощности искры топливо сгорает по максимуму эффективнее – а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.
Champion
Свечи Champion.
Свечи зажигания Champion RC9YC, разработанные в ЕС, обеспечивают низкий расход топлива, высокую стабильность работы и повышенную мощность при высоких оборотах двигателя.
Свечи зажигания от NGK.
Японские свечи NGK BCPR6ES-11 являются одними из самых доступных на рынке в своей ценовой категории.
Двигатель с такими свечами зажигания работает очень стабильно, а при полностью открытой дроссельной заслонке способен развивать мощность на 4,5% больше, чем стандартные свечи зажигания. При проверке на стенде показывает результат расхода топлива, который на 3,9% меньше показателя “слив».
Denso
DENSO Q20TT имеет тонкий электрод из неблагородного металла, что во многом положительно сказывается на его стоимости. Благодаря такой форме свечи двигатель ощущает стабильный прирост мощности, оживление разгона и динамики, а также снижение расхода топлива.
Многие владельцы ВАЗ-2112 отмечают более плавную и стабильную работу двигателя на холостом ходу.
Brisk
Бодрая свеча
Brisk DR15YC, производимый в Чехии, имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ему быстро переключаться в режим самоочистки, поэтому данная розетка подходит для автомобилей, работающих в городских условиях. Интервал замены свечей зажигания напрямую зависит от типа и качества используемого топлива.
Bosch
Блоки Bosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, помещенный в хромоникелевую оболочку, что увеличивает устойчивость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает залипание резьбы и защищает корпус плунжера от разрушающего воздействия агрессивных жидкостей. Свеча зажигания этой компании показала стабильные средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.
Finwhale
Свеча зажигания FINWHALE.
Корпус свечи зажигания Finwhale F516 имеет гальваническое покрытие и изготовлен из высокопластичной стали, оснащен высокой электроизоляцией, благодаря которой повышается тепло, проводимость и механическое сопротивление за счет высокого содержания глинозема в изоляции. Чтобы уменьшить пригорание электродов, они изготовлены из никелевого сплава.
Внимательно прочитав эту статью, вы легко сможете сами выбрать подходящие свечи, исходя из своих потребностей, возможностей и предназначения.
Процесс замены свечей зажигания своими руками
Увидев ряд свечей зажигания перед глазами, начинайте работу с последней свечи в ряду.
Держите руку на ближайшем расстоянии от свечи, возьмитесь за провод свечи зажигания и потяните его.
Иногда требуется небольшой крутящийся момент, чтобы вытащить провод, так как этот провод может быть вставлен прижимной силой.
Иногда провод находится в специальном штекере(колпачке), тянуть этот провод нужно аккуратно. бывают варианты крепления провода не просто за счет прижимной силы резинового наконечника, но провод крепится при помощи штекера к корпусу двигателя.
Места соединения проводов со свечами могут быть закрыты декоративной защитной крышкой.
В таких случаях, первоначально, необходимо открутить эти декоративные крышки или штекеры, а может быть необходимо снять общую пластиковую крышку двигателя.
Первый этап пройден, провод отсоединен.
Положите провод в сторону от свечи, чтобы он вам не мешал при работе.
Теперь нам необходим торцевой ключ — трещетка, берем его в руки, вставляем его в один конец удлинителя, на удлинители находится головка нужного размера.
Вращая ключ против часовой стрелки, выкручиваем свечу зажигания, которую вы освободили от провода.
Не бойтесь, может потребоваться небольшое усилие, чтобы сдвинуть свечу с места.
Полезно знать
Если по какой-то причине, свечи рекомендованные заводом изготовителем не получилось купить, то учитывая вышеописанную информацию, нужно подобрать соответствующий аналог.
Стоимость данного товара определяется не только производителем, но и материалами используемыми при производстве. Качественные свечи изготавливаются из иридия, а более дешевые модели имеют медную основу. Поэтому лучше сразу покупать дорогие свечи.
-
Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
-
Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)
-
Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
Как заменить свечи на дизеле — это вопрос который задают многие водители, сменившие бензиновый транспорт на дизельный. Здесь нет особого различия, и замена производиться по тем же основным правилам.
Если вовремя не поменять свечи зажигания
Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.
Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя
На что следует обратить внимание:
- двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
- двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
- вы заметите что топлива стало уходить больше;
- увеличится выброс СО;
- динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.
Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:
- В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
- Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
- Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
- Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
- Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.
Материал центрального электрода
Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному: все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.
Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.
Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.
У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.
Замена свечей накаливания
Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.
Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов
Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.
Элементы накаливания
После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель
При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания
Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:
Тенденции развития
- Расширение выпуска свечей с биметаллическим электродом, что, помимо улучшения термоэластичности, повышает их надежность и долговечность.
- Расширение выпуска свечей с выступанием теплового конуса изолятора из металлического корпуса, что обеспечивает улучшенное самоочищение от нагара.
- С целью увеличения срока эксплуатации, не требующего регулировки искрового зазора, выпускают свечи зажигания с несколькими электродами «массы».
- Для улучшения процесса искрообразования (воспламеняющей способности искры) разрабатывают свечи с увеличенным искровым зазором, изменяют форму и профиль электродов, а на их поверхности наносят платину.
- Расширение выпуска свечей с использованием поверхностного разряда (в которых нет электрода «массы», а искра идет от центрального электрода к корпусу по поверхности изолятора).
- Для снижения уровня радиопомех все больше свечей зажигания снабжаются встроенным резистором.
Внешние признаки неисправности
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как и где подобрать свечи зажигания NGK для своего автомобиля
- Что означает калийное число свечей зажигания, таблица
- Как устроена и как работает катушка зажигания в автомобиле
Однозначной замены свечи потребуют в следующих случаях:
- Эрозия контактов – они имеют видимые неровности, увеличен зазор между контактами.
- Характерный красный нагар – следствие применения ферроценовых присадок.
- Оплавление электродов: длительная работа на бедной смеси под нагрузкой, применение свечей с несоответствующим калильным числом.
- Прочный черный нагар, сухой или маслянистый: конечно, свечи можно прожечь или очистить пескоструем, но для среднестатистического автомобилиста замена проще и быстрее. Также это прямо указывает в первом случае на неисправность системы питания (постоянное переобогащение смеси), во втором – на проникновение масла в камеру сгорания.
- Прочный коричневый нагар на изоляторе свечи у места стыковки с юбкой (шестигранник для затяжки) указывает на негерметичность свечи: газы из цилиндра просачиваются между изолятором и юбкой, свеча теряет герметичность.
- Трещины на изоляторе.
Сбой процесса сгорания
Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:
- Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
- Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
- Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
- Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
- Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.
Значение свечи зажигания
Свечи — важные составляющие элементы в системе питания авто, без них невозможно произвести запуск двигателя, т.к. они установлены для розжига ТС в цилиндрах силовой установки.
Искра производится при каждом цикле подачи напряжения, которое измеряется десятками тысяч вольт.
Структура
В конструкцию элемента питания входят:
- Металлический корпус с резьбовым соединением, который установлен для закручивания детали в блок цилиндров и является проводником от массы мотора.
- Изолятор. Керамическая часть, которая выдерживает высокую температуру и напряжение.
- Ребра изолятора. Предназначены для отвода электрического разряда по своей поверхности.
- Контактный вывод. Находится вверху устройства, подключается к бронепроводу системы зажигания.
- Боковой электрод. К корпусу крепится контактной сваркой, изготовлен из легированной стали с добавлением марганца и никеля. Многие модели оснащены несколькими электродами.
- Центральный электрод. Состоит из железо-никелевого сплава, с внесением хрома и меди. Сообщается с контактным выводом.
- Уплотнители. Предотвращают протечку газов из блока цилиндров.
Свечи новых моделей для уменьшения радиопомех от системы зажигания оснащены резистором между центральным электродом и контактным выводом.
Характеристики
При выборе источников питания необходимо учитывать основные характеристики элементов, которые отличаются такими параметрами:
- калильным числом;
- тепловыми характеристиками;
- количеством электродов;
- сроком эксплуатации;
- диапазоном температур;
- искровым промежутком.
Материалы и потенциал
Устройства питания отличаются друг от друга качеством материалов. Сердечник СЗ для советской техники изготавливался из 2 видов металла: хромо-никеля и меди. Оболочка детали изготавливалась из стали.
В конструкцию современных и дорогостоящих устройств для защиты от коррозии и увеличения срока эксплуатации применяют такие металлы, как платина, серебро, золото. Напайка производится на центральный электрод.
Описание расположения свечей зажигания автомобиля
Располагаются они в так называемом свечном колодце, смонтированном в блоке цилиндров.
С одной стороны, свеча зажигания соединяется с высоковольтным проводником зажигания. Эта часть может находиться над блоком цилиндров или скрыта в свечном колодце. Обратный конец свечи находится непосредственно в камере сгорания. В нужный момент на электродах возникает электрический ток, который, при помощи искры, и воспламеняет смесь.
У свечи есть центральный электрод или возможно использование нескольких боковых проводников. Система работает благодаря расстоянию меж центрального и бокового электрода. Это и обеспечивает достаточную рабочую мощность и постоянство искры. На электродах из-за выработки тока образуется копоть, которая препятствует проходу искры. Да и сами электроды изнашиваются из-за интенсивной работы.
Более продолжительный ресурс работы обеспечивают свечи с элементами из платины или иридия. На них возникает меньше копоти. Их отчищать при помощи ветоши или щеток, да и вообще не рекомендуется, а вот обыкновенные свечи необходимо протирать сухой ветошью или даже чистить металлической щеткой, зависит от ситуации.
Как определить состояние свечей зажигания
Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.
Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.
Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.
Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.
Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше всего заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания могут безупречно работать до 80 000 км. Обычные же работают всего 10 – 20 000 км пробега.
Какие свечи зажигания устанавливать в Ваз 2114
Стандартная свеча зажигания
Для двигателей с инжектором 8 клапанов:
- BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1
- DENSO W20TT
Для двигателей с инжектором 16 клапанов:
Когда менять свечи зажигания в Лада (ВАЗ) 2114
Замена свечей зажигания проводится не часто. Если авто работает без перебоев, то процедура выполняется планово. Завод-изготовитель рекомендует каждые 30 тыс. км устанавливать новые запчасти. Об этом сказано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114.
Хорошие заводские свечи способны прослужить и дольше до 60 тысяч км пробега. Но специалисты не рекомендуют так долго их использовать. Как показывает практика, целесообразно менять свечи зажигания каждые 20 тысяч км пробега, а зимой 10.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (серия Samara-2) очень похожи между собой по дизайну, имеют общую платформу и оснащены одинаковыми моторами — 1.5 (ВАЗ-2111, 77 л.с.) и 1.6 (ВАЗ-21114, 82 л.с. или ВАЗ-11183, 81 л.с.).
Свечи зажигания на ВАЗ 2113/2114/2115 никак не отличаются в зависимости от комплектации, года выпуска авто, или же установленного мотора. На все 3 авто устанавливаются одни и те же свечки. Производитель оригиналов – российская компания “Э3”, г. Энгельс. Что примечательно, производственные мощности данной компании принадлежат Bosch.Свечи зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115 – какие ставить?
На ВАЗах 2113/2114/2115 с моторами 1.5 и 1.6 литра свечи зажигания всегда ставиться свече под артикулом 21110-3707010-86. Она же встречается и под другими номерами — 21110-3707010-00 или 2111-3707010. По факту это все одна и та же свеча зажигания. В каталогах производителя она имеет артикул А17ДВРМ. Такая свеча имеет центральный никелевый электрод, одноконтактные, короткая резьба, момент затяжки — 22 Nm.
Размеры оригинальной свечи зажигания указаны ниже.
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|
М14х1,25 / 19 | 21 | 1 | 17 | Никель |
* по номенклатуре Champion (российский стандарт)
Оригинальные свечи как правило, обычно продаются в фирменных упаковках от LADA. Реже их можно встретить и напрямую от производителя – Энгельсского завода. От производителя они идут немного дешевле. Отзывы же большинства водителей о данной запчасти позитивные, да и подделок на рынке не слишком много, ввиду того что они имеют не слишком высокую цену.
Какие есть аналоги?
Самые известные заменители оригиналов от других производителей представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Bosch | 0242235663 | 100 |
Denso | W20EPR-U | 100 |
NGK | BPR6ES | 140 |
Кроме обычных (никелевых) аналогов определенную популярность имеют и более современные, платиновые или иридиевые свечи. Их устанавливают, что бы добиться небольшого улучшения динамических характеристик мотора. Это достигается благодаря более тонкому электроду, чему у никелевых моделей. Кроме того, служат они в несколько раз дольше. Для ВАЗ 2113, 2114 и 2115 наиболее популярными являются платиновые Bosch 0242235540 по 200 руб./шт., или же иридиевые DENSO IW20TT, 610 руб./шт.
По регламентам ТО ВАЗов 2115, 2114 и 2113 свечи зажигания должны меняться каждые 30 тыс. км. Но, как показывает опыт водителей, этот период нужно сокращать в среднем в два раза, и по факту замену нужно делать через каждые 15 тыс. км. На это влияет множество факторов, основными из которых являются качество топлива и условия эксплуатации.
Через сколько нужно менять свечи
Для стабильной и безотказной работы автомобиля необходимо часто проводить своевременное техническое обслуживание, в том числе высоковольтных свечей. Периодичность проверки зазоров оговаривает завод изготовитель авто.
В среднем при отсутствии неисправностей и соблюдении правил эксплуатации замену свечей надо проводить каждые 25–30 тыс. км.
В автомобилях, которые используют в качестве основного топлива газ, срок замены сокращается на 25–35%. Зазоры свечей необходимо проверять каждые 6 тыс. км пробега.
Каналом Мир Матизов представлена периодичность замены свечей зажигания бензиновых автомобилей.
Характерные признаки неисправности свечей
Признаками неисправности свечей зажигания являются:
- нестабильная работа мотора, двигатель троит и тяжело заводиться;
- мощность агрегата значительно упала;
- увеличился расход топливно-воздушной смеси;
- цвет выхлопных газов изменился;
- выход цилиндро-поршневой группы из строя.
Причины образования черного нагара
Черный нагар на свечах появляется вследствие неисправности двигателя или системы зажигания.
Причиной этого процесса может быть:
- Выставлены неправильно тепловые зазоры клапанного механизма или прогорел клапан в головке мотора. На электроде с одной стороны образуется нагар.
- Неправильно выбрана свеча. Калийное число зависит от нагрева мотора. Чем больше этот показатель, тем выше температура двигателя. С малым значением свеча прогорает на конусе электрода.
- Если свеча полностью почерневшая, то причиной является богатая топливная смесь.
- Легкий нагар свидетельствует о забитом воздушном фильтре.
- Черный накал образуется в случае неправильного угла зажигания.
Эти проблемы можно диагностировать по состоянию элементов зажигания.
Если автовладелец просрочил срок замены свечей, то сразу это не приведет к серьезным неисправностям. Но может произойти ситуация, когда автомобиль не заведется
Чтобы избежать такой проблемы, важно соблюдать периодичность смены элементов