Неисправности шаровых опор. что нужно знать

Замена шаровых опор своими руками — Лада Калина Блог

Замена шаровых опор своими руками

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи на 17 и 19
  • головка TORX E12 с трещоткой и воротком, а также небольшой удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • съемник шаровых опор

Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину

Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:

После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:

Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:

Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:

Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:

Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:

Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резинку и запихиваем туда смазки, можно не жалеть -)

Одеваем палец шаровой на свое место:

После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты. Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз. Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.

В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле. Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.

Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.

извиняюсь что не по теме,вот незнаю как быть,иза бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол,помогите пожалуйста советом как быть,читал на сайте что их проклеивают материей,хотел поинтересоваться хорош ли этот способ и не будет ли влага попадающая на стекло и стекающая вниз по стеклу способствовать отклеиванию материала?

как справился с проблемой бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол, такая же фигня.

https://ladakalinablog.ru

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;

домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;

монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;

надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;

комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;

съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

Инструменты и приспособления для ремонта

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Гидравлического или пневматического домкрата.
  2. Набора ключей.
  3. Съемника для шаровых опор.
  4. Монтажной лопатки или небольшого лома.
  5. Противооткатных упоров (башмаков) и опор под автомобиль.
  6. Деревянного бруска.

Также обязательно купите комплект, в который входят:

  1. Шаровый шарнир для автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 2114 и т. д.
  2. Резинометаллический пыльник шаровой опоры. На нем не должно быть повреждений, будьте внимательны при выборе.
  3. Гайка с фиксатором резьбы.
  4. Два болта с граверными шайбами.

Обязательно приобретите смазку «Литол-24» или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.

Признаки и причины неисправностей шаровой заднего верхнего рычага

Проблемы с шаровыми опорами заднего верхнего рычага вызваны износом при механическом повреждении. Появление такой неисправности ускоряется под влиянием следующих факторов:

  • Порванный пыльник опор заднего верхнего рычага становится причиной попадания воды, песка и грязи в механизм шаровой. Чтобы предотвратить такую проблему следует периодически проводить проверку целостности резинового пыльника. Резина становится более уязвимой во время жары или мороза. При выявлении повреждений пыльника шаровой заднего верхнего рычага его следует заменить в срочном порядке.
  • Плохие дороги становятся основной причиной ускоренного износа шаровой заднего верхнего рычага. Эта проблема особо актуальна в нашей стране, а, следовательно, срок эксплуатации запчастей, указанный производителями европейских авто, в наших условиях заметно сокращается и шаровые заднего верхнего рычага приходится менять гораздо чаще.
  • Недостаточная смазка механизма шаровой заднего верхнего рычага приводит к повышенному трению и ускоренному износу детали.
  • Увеличенный зазор между пальцем и корпусом шаровой заднего верхнего рычага приводит к быстрому стачиванию пальца. Результатом этого процесс может стать выскакивание пальца со своего посадочного места.

Неисправности шаровой заднего верхнего рычага повышают риск аварии во время движения автомобиля. Данные запчасти от разных брендов ходят от 15 000 до 150 000 км. Сказать точно, сколько проходит шаровая заднего верхнего рычага на вашем авто невозможно. В технической документации, которая предоставляется производителя запасной части указываются только рекомендуемые сроки ее замены.

Резкая поломка шаровой заднего верхнего рычага случается крайне редко. Владелец авто всегда имеет возможность заранее распознать такую проблему по следующим симптомам:

  • Проезжая препятствия на дороге (дорожные ямы, лежачие полицейские) на скорости до 30 км/ч, можно услышать характерный стук. Стоит отметить, что зимой такой звук не всегда может быть следствием износа шаровых опор. На морозе смазка механизма опоры разогревается не сразу, а пока она замерзшая, то шаровая заднего верхнего рычага может издавать стук при наезде на препятствие. Но, если вы длительное время едете в автомобиле зимой, а шаровая постукивает, значит ее нужно заменить.
  • Если колесо машины во время движения раскачивается из стороны в сторону, то в шаровой заднего верхнего рычага присутствует значительный люфт. Это довольно опасная неисправность, так как при сильном наклоне авто колесо может вывернуться, а машина упадет на бок. При выявлении такой проблемы следует, немедля отправляться в автосервис.
  • Если покрышки колес задней оси изнашиваются неравномерно, значит, стоит проверить состояние шаровой заднего верхнего рычага.

При выявлении описанных здесь симптомов неисправности шаровой заднего верхнего рычага нужно обратиться в автосервис для проведения диагностики ходовой части автомобиля.

При наличии сомнений в надежности шаровой заднего верхнего рычага с помощью специальных технических средств проводится диагностика состояния подвески авто. Кроме того, водитель для такой проверки может воспользоваться одним из проверенных способов, которые указаны ниже:

  1. При раскачивании авто с выключенным мотором неисправная шаровая заднего верхнего рычага проявит себя характерным звуком. При наличии стука нужно снять деталь и проверить ее визуально.
  2. Второй способ предполагает вывешивание колеса авто на домкрате. При этом водитель должен выжать педаль тормоза, а его помощник будет раскачивать колесо из стороны в сторону для выявления люфта, который появляется в результате износа шаровой заднего верхнего рычага.

Другие причины неисправности шаровой

  1. Естественный износ. Как уже было сказано выше, у каждой детали автомобиля свой срок. Все зависит от многих факторов: качества шаровой, наличия или отсутствия повышенных нагрузок, ухода за авто, выработки смазки, воздействия высоких и низких температур и т.д.
  2. Эксплуатация в экстремальных условиях. Головокружительная скорость, лихачество на дорогах, постоянная езда по бездорожью являются серьезным испытанием даже для той подвески, которая для этого предназначена. Понятно, что шаровая опора в таких случаях выходит из строя гораздо раньше, чем в автомобилях, которые используются исключительно в городских условиях.
  3. Выработка смазки. Смазочные материалы со временем испаряются и высыхают, а без них конструкция выходит из строя гораздо быстрее. Причем дополнительно смазывать стоит даже новые детали, поскольку нередко производитель оставляет слишком мало смазочной массы.

Неисправность шаровой обычно дает о себе знать заранее. Главное — не закрывать глаза на данные симптомы и вовремя отправиться на СТО.

Симптомы неисправности
Описание поломки
Во время преодоления препятствий раздается стук и другие посторонние звуки в районе колеса.
Характерный лязг и стук раздается вне зависимости от того, с какой скоростью двигается автомобиль. Лучше всего посторонние звуки слышны, если машина хорошо нагружена и колесом попадает в яму или любую другую выбоину на дороге. Даже если стук раздался только один раз (хотя обычно данное явление периодически повторяется), это повод обратиться к специалистам

Обратите внимание: стук и лязг также может раздаваться зимой (в минусовые температуры), если замерзает смазка в ШРУС.
Поменялись характеристики развала-схождения.
Нередки случаи, когда невооруженным взглядом неполадки не обнаружить. Во время планового техосмотра на СТО специалисты обязательно вас предупредят, что на одном из колес износилась шаровая опора и ее необходимо починить

Единственный визуальный признак, которые может указать на неисправность — «подъедание» резины на краю колеса вашего авто.
Стало сложнее управлять автомобилем.
Когда вследствие поломки шаровой опоры появляется люфт. Колесо во время движения шатается, и это виляние передается автомобилю: он больше не способен ехать ровно. При увеличении скорости управляемость становится только хуже. Причем диагностировать данный симптом на ранней стадии можно в тех случаях, если автомобиль ездит исключительно по ровным городским трассам. Если же вы постоянно путешествуете, ездите на дачу или в лес по грунтовым дорогам, ухудшение управляемости не всегда будет заметно.
Во время поворота колеса скрипят.
Еще одним признаком неисправности шаровой опоры является скрип, который издают передние колеса. Если звук доносится из другого места — поломку может скрывать рулевая рейка либо гидроусилитель.
Покрышки изнашиваются неравномерно.
В результате повреждений шаровой рулевое колесо занимает неровное положение и находится под углом к поверхности дороги. В таком случае по его внутреннему краю (который ближе к двигателю) протектор начинает изнашиваться сильнее, чем на оставшейся поверхности покрышки. Обнаружить данную неисправность можно как визуально, так и на слух: поврежденное колесо бьется во время движения.
Траектория автомобиля меняется прямо во время торможения.
Если вы заметили, что при торможении машина уходит вбок, то скорее всего у нее повреждена шаровая. Причем автомобиль всегда клонит именно в ту сторону, с которой находится неисправная запчасть. Одно из колес ввиду износа шаровой опоры будет наклонено, и в процессе торможения станет издавать характерные щелчки.

Для того, чтобы правильно диагностировать повреждение, необходимо тщательно проверить всю подвеску. Автомобиль — это сложная техника, которая работает исправно, только если все ее элементы в порядке. И одна поломка может со временем привести к другой

Именно поэтому так важно диагностировать неисправность на ранней стадии. Это поможет вам избежать лишних трат и поберечь нервы

Ремонт и обслуживание Chevrolet

Из-за их прилегания разборку можно производить только молотком или ломом. Исключить такие риски можно только при внимательном подходе, больше ничего не нужно. Возможно, опытные автомобилисты знакомы с приведенными ниже нюансами, но новичкам они будут более чем полезны.

При замене шаровых опор и при замене шара Шевроле Круз на Шевроле Круз важно: соблюдать принцип симметрии. Что это значит? Если он действительно качается, значит, проблема

Но его совсем не обязательно точно соединять с шаром: изношенный подшипник ступицы ведет себя точно так же; Повышенные вибрации переднего моста, передаваемые как на кузов, так и на рулевую колонку; Гул, который возникает в передних колесах во время движения.

Как правило, изначально он присутствует только на определенной скорости.

Можно ли заменить отдельно шаровую опору Chevrolet Cruze

Но нужно понимать, что его исчезновение с увеличением или уменьшением скорости говорит об исчезновении проблемы. Вовсе нет: к счастью, симптомы неисправности мяча достаточно сильны, чтобы их заметил даже неопытный водитель. В противном случае колесо может упасть с оси именно во время движения автомобиля — хотя случаи редки, но случаются.

Кроме того, большинство из них, происходя на автомагистралях, становятся причиной дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести.

Специалисты автосервиса очень хорошо это знают и поэтому при каждом плановом обслуживании автомобиля проводят тщательную проверку состояния этих узлов.

При малейшем подозрении на отдачу необходимо заменить шаровые опоры на Шевроле Круз.

Замена задних тормозных колодок, шевроле круз трущихся дисков. Замена задних тормозных колодок, барабан трения Шевроле Круз. Замена рулевого наконечника Шевроле Круз на протирку. Замена рулевой тяги Шевроле Круз на протирку.

Запчасти на Chevrolet Cruze купить! Цены на новые, б / у и контрактные запчасти для автомобилей Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

замена шаровых на гранте .

Замена шаровой опоры лада гранта


Нажми для просмотра

Всем привет. В этом выпуске я показал как заменить шаровую опору на автомобиле лада гранта. Принцип…
Тэги:
замена шаровой опоры ваз и как определить выработку


Нажми для просмотра

Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками….
Тэги:
Дядя Митя ремонтирует свою Гранту(замена шаровых опор и свечей зажигания)


Нажми для просмотра

Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен.парт ер…
Тэги:
Устранение СТУКов В ПОДВЕСКЕ.Замена шаровой опоры LADA GRANTA


Нажми для просмотра

Причиной стуков оказались шаровые опоры, после их замены стуки пропали – машина стала ехать как…
Тэги:
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 2112, Калина, Гранта, Приора, 2108 2109, 2114 2115


Нажми для просмотра

Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднепри водны…
Тэги:
Замена шаровых опор, стоек стабилизатора, кронштейна растяжки на Лада Гранта, Приора, Калина


Нажми для просмотра

В данном видеоролик е вы узнаете как производит ь замену шаровых опор, шарнира растяжки, шарниров рычаго…
Тэги:
Замена шаровых без съёмника очень просто.


Нажми для просмотра

НА НОВУЮ КАМЕРУ сбер-42768310242 04148.
Тэги:
Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller


Нажми для просмотра

Замена шаровой опоры без использова ния спец съёмника, подходит для многих автомобиле й с похожей констр…
Тэги:
Замена шаровой опоры 2108-21099


Нажми для просмотра

Заменить шаровую опору – это просто. Подпишись на канал!
Тэги:
замена шарниров растяжки ” ромашки ” без снятия, гранта , калина , ваз 2108 – 2115


Нажми для просмотра

Канал Авто_Ремон поможет вам устранить неисправно сти автомобиля своими руками….
Тэги:
Лада Гранта АКПП. Замена шаровых опор.


Нажми для просмотра

Мат и оскорблени я- БАН!
Тэги:
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.


Нажми для просмотра

В одном из недавних видео я показал диагностик у шаровой опоры (если что: ) Сразу …
Тэги:
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками


Нажми для просмотра

Отличный сканер для диагностик и любого АВТО Простая диагностик а, ступичных подшипнико в, рулев…
Тэги:
Замена ромашек и сайлентблоков ВАЗ 2110


Нажми для просмотра

В этом видео мы подробно рассказыва ем как осмотреть подвеску и выявить неисправно сти нуждающиес я в ремон…
Тэги:
АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (vk.com/avtokomitet)


Нажми для просмотра

Замена стойки стабилизат ора, шаровой опоры, запрессовк а сайлентбло ка рычага на примере Chevrolet Aveo T300.
Тэги:
Устраняем стуки и скрипы в ходовой


Нажми для просмотра

КэшБэк сервис LETYSHOPS покупай со скидкой Поблагодар ить авторов …
Тэги:
Самодельный (DIY) съемник шаровых опор и рулевых наконечников


Нажми для просмотра

Привет в этом видео я покажу как сделать красивый ефективный сьемник для рулевых наконечник ов, сделанный.. .
Тэги:
СДЕЛАЙ СЕБЕ ТАКОЙ СЬЁМНИК


Нажми для просмотра

Не экономьте на своих автомобиля х устанавлив ая на него запчасти сомнительн ого качества на подобии фирмы…
Тэги:
Никогда не устанавливайте это на свой автомобиль! Шаровая опора фирмы HOFER


Нажми для просмотра

Замена шаровых опор DATSUN. ——————– ——————– ——————– ——————– ——— Сообщество : …
Тэги:
Замена шаровых опор DATSUN


Нажми для просмотра

ржачныйавт оремонт Замена шаровой опоры занимает около 30 минут, но что то пошло не так….
Тэги:
Замена шаровой опоры ваз!!! Супер клас!!!


Нажми для просмотра

Очень на мой взгляд хороший съемник для шаровых и наконечник ов….
Тэги:
Замена шаровых опор на нищебродской Гранте.


Нажми для просмотра

Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлент-бл к …
Тэги:
Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник.


Нажми для просмотра

Замена ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора Болт крепления шаровой опоры …
Тэги:
Замена Сайлентблоков “ромашки” или шарниры растяжки на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108


Нажми для просмотра

Объясняетс я принцип замены шаровых опор ВАЗ классика и показан способ замены шарового ВАЗ 2109. Конта…
Тэги:
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ НА ВАЗ 2108, 2115, 2109, 2110, 2114, Калина, Гранта, Приора” rel=”spf-prefetch


Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
Тэги:
Как Заменить Шаровые Опоры ВАЗ простой вариант” rel=”spf-prefetch

Как снять шаровую

Замена шаровой опоры может превратиться в довольно сложный процесс, если элемент давно не снимался и уже был к нему прикреплен. Отличным помощником при ремонте своими руками станет съемник шаровых опор.

Есть много вариантов запуска этого устройства. Например, вилка с заостренным концом. Экстрактор зажимается между рычагом и ступицей, затем забивается до тех пор, пока шар не выйдет из своего гнезда. Недостаток такой конструкции — риск повреждения ботинка.

В других вариантах для создания разрушающей силы используются резьбы. Если мяч достаточно застрял и даже большого усилия не хватает, чтобы его вытащить, можно ударить молотком по точке, расположенной рядом с шарниром, прикрепленным к суставу.

Выбирая вытяжку, обратите внимание на габариты вытяжки и свободное пространство возле держателя вашего авто. Для снятия рулевых наконечников также можно использовать правильно подобранный съемник для шариков

Опора с заклепками

Если ваша машина ни разу не заменяла шаровые опоры, скорее всего, точки крепления к рычагу будут выполнены в виде заклепок. Чтобы вынуть такой шар, нужно проткнуть заклепки или отрезать их болгаркой. При сверлении будьте осторожны, чтобы не увеличить отверстие в рычаге подвески.

Иногда выполнить эту процедуру без снятия рычага бывает крайне сложно. Кроме того, будет легче удалить заклепки, если рычаг зафиксирован в удобном для работы положении.

Инструменты

Замена шаровой опоры своими руками рассмотрим на примере Daewoo Sens. Довольно показательный пример, поскольку Daewoo Nexia, Opel Vectra A, Astra F, Kadett имеют практически идентичные конструкции подвески.

Для ремонта вам потребуются:

  • джек;
  • противооткатные упоры и стойки безопасности для автомобилей;
  • экстрактор мячей; отвертка, дрель или болгарка, если шаровой шарнир приклепанный;
  • колесный ключ для снятия колес;
  • ключ и головка на 17 или 2 ключа на 17 для откручивания болтов крепления;
  • плоскогубцами для снятия фиксатора верхней петли.

Это интересно: загорается сигнальная лампа подушки безопасности — разбираем ее основательно

Пара слов о роли и функциях шаровых опор, рычагов

Шаровая опора и рычаги подвески Chevrolet Cruze — довольно важные части конструкции. Я образую нечто цельное и неделимое, эти части выполняют две важные функции:

  1. Позволяет колесам двигаться по обеим осям. Конечно, по горизонтали движение неограничено, что необходимо для поворота автомобиля в движении, а по вертикали есть ограничения и притом значительные.
  2. Подвески соединены с корпусом, что делает его единой неразрывной системой.

Шаровые опоры и рычаги находятся под постоянной нагрузкой, поэтому не стоит удивляться их ограниченному ресурсу. Если первые какие-то расходники, то при нормальной эксплуатации самого Шевроле Круз на рычагах может выходить неоправданное количество. Таким образом, мяч редко «уходит» и на 30-40 000 километров, а рычажная конструкция зачастую выдерживает несколько сотен километров.

Шаровые опоры и рычаги находятся с обеих сторон подвески Chevrolet Cruze. То есть им оснащены как задние, так и передние колеса. Шаровые опоры соединены со ступицей колеса и, как отмечалось ранее, обеспечивают ее перемещение в плоскостях. Рычаги соединены с самими опорами и прикреплены к кузову, соединяя подвеску с подвеской в ​​целом.

важно понимать, что от состояния ссылочной системы зависит очень многое. В случае неисправности опор или рычагов эксплуатация Шевроле Круз будет не только неудобной, но и очень опасной

Не забывайте об этом, как и об игнорировании периодических проверок подвески на предмет повреждений.

Можно ли восстановить опору?

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить

Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:

  • довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
  • низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
  • довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
  • ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
  • стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.

Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

  1. Вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса.
  2. Откручиваем грязезащитный кожух в колесной арке.
  3. Откручиваем гайки крепления рычага.
  4. Откручиваем гайку болта фиксации стяжного болта шарового пальца на поворотном кулаке.
  5. Вынимаем болт из кулака.
  6. Выпрессовывем шаровый палец из кулака.
  7. Снимаем рычаг в сборе с шаровой опорой.
  8. Используя проставку, которая больше опоры по диаметру снизу, выпрессовываем опору из рычага с помощью пресса.
  9. Очищаем рычаг от пыли и грязи. Берем новую шаровую и, установив срез корпуса опоры параллельно ходу движения машины наружу, вставляем новую опору в рычаг.
  10. С помощью той же оправки и пресса запрессовываем новую опору в рычаг.
  11. Проверяем пыльник и его стопорное кольцо, при необходимости набиваем смазкой пыльник.

Сборку проводим в обратной последовательности.

При неисправности шаровой опоры Рено Логан существует несколько вариантов устранения поломки. Можно, как рекомендует производитель, заменить весь передний нижний рычаг подвески в сборе. С точки зрения безопасности — это лучший вариант, но не самый дешёвый. Дешевле заменить шаровую опору отдельно, но в этом случае есть несколько нюансов при замене.

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.

Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Инструменты и приспособления для ремонта

Чтобы провести ремонт самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты:

  1. Гидравлический или пневматический домкрат.
  2. Связка ключей.
  3. Съёмник шаровых опор.
  4. Лезвие или небольшой фрагмент.
  5. Колесные (башмаки) клинья и автомобильные опоры.
  6. Деревянный брус.

Кроме того, убедитесь, что вы покупаете комплект, в который входят:

  1. Шаровая опора для моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и тд
  2. Пыльник резиновый с шаровым шарниром. На нем не должно быть повреждений, будьте внимательны при выборе.
  3. Гайка с фиксатором резьбы.
  4. Два болта с гравированными шайбами.

Обязательно приобретите смазку Литол-24 или аналогичную, чтобы во время установки забивать ее под стволом. Это увеличит ресурс объекта.

Проверка состояния

Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.

Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.

Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.

Первый способ.

Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.

Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.

Второй способ.

Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.

Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.

Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.

Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector