Рудольф дизель: «я иду впереди лучших умов человечества». история создания дизельного двигателя

В фирме «Хладогенераторы Линде»

Предприятие, основанное профессором, занималось разработкой технологий охлаждения, в основе которых лежали свойства аммиака выделять тепло при сжатии и поглощать его во время расширения. Дизель, заняв пост директора, попутно развивал собственную тему, проектируя двигатель, более экономичный по сравнению с паровыми образцами. Проблема имела не только технический, но и общеэкономический аспект: громоздкие и дорогостоящие агрегаты могли использовать только крупные компании, что приводило к монополизации ими рынка и вытеснению среднего и малого бизнеса. Появление компактного и эффективного источника механической энергии создавало условия для индустриальной революции. Дизель довёл холодильник Линде до максимально возможного в то время совершенства и создал к 1896 году свой собственный работоспособный образец 20-сильного мотора. Изначально он планировал использовать в качестве топлива уголь, которым богата Германия, но в ходе проектирования от этой мысли пришлось отказаться. Эксперименты были рискованными: однажды установка взорвалась, а её изобретатель, к счастью, выжив, повредил зрение. Со временем «атмосферный газовый двигатель» все стали называть просто «дизелем».

Луи Лепренс

Луи Лепренс — изобретатель, создавший для записи движущегося изображения одну из первых хронофотографических камер с одним объективом и гибким рулонным носителем. Устройства, созданные Лепренсом, считаются первыми в истории прототипами киносъемочного аппарата, наиболее близкими ему по принципу действия. Незадолго до поездки в США Лепренс отправился навестить друзей и родственников. Покинув Бурж, он 13 сентября направился в Дижон к брату. 16 сентября изобретатель должен был вернуться в Париж, но встречающие друзья не нашли его на прибывшем поезде. Начатый вскоре французской полицией и Скотланд-Ярдом розыск не принес результатов: Лепренса не видел больше никто из родственников и знакомых, а его тело, багаж и одежда так и не были обнаружены. Пассажиры поезда его также не вспомнили, как и никаких подозрительных происшествий во время поездки. Загадка исчезновения Лепренса не разрешена до сих пор.

Наследие

Рудольф Дизель на немецкой почтовой марке 1958 года

После смерти Дизеля его двигатель претерпел значительные изменения и стал очень важной заменой парового поршневого двигателя во многих областях применения. Поскольку дизельный двигатель требовал более тяжелой и прочной конструкции, чем бензиновый двигатель, он имел ограниченное применение в авиации

Однако дизельный двигатель получил широкое распространение во многих других приложениях, таких как стационарные двигатели, сельскохозяйственные машины и внедорожная техника в целом, подводные лодки , корабли и, намного позже, локомотивы , грузовики и современные автомобили.

Преимущество дизельного двигателя заключается в том, что он работает более экономично, чем бензиновые двигатели, из-за гораздо более высоких степеней сжатия и большей продолжительности сгорания, что означает, что температура повышается медленнее, позволяя преобразовать больше тепла в механическую работу.

Дизель был заинтересован в использовании угольной пыли или растительного масла в качестве топлива, и на самом деле его двигатель работал на арахисовом масле. Хотя эти виды топлива не сразу стали популярными, рост цен на топливо в 2008 году в сочетании с опасениями по поводу запасов нефти привел к более широкому использованию растительного масла и биодизеля .

Основным топливом, используемым в дизельных двигателях, является одноименное дизельное топливо , получаемое при очистке сырой нефти . Дизельное топливо безопаснее хранить, чем бензин, поскольку его температура вспышки примерно на 175  ° F (79,4 ° C) выше, и он не взорвется.

Использование растительных масел в качестве топлива для дизельных двигателей

В книге под названием « Дизельные двигатели для наземных и морских работ» Дизель сказал: «В 1900 году компания Otto представила небольшой дизельный двигатель, который по предложению французского правительства работал на арахидном масле и работал таким образом. хорошо, что очень немногие люди знали об этом факте. Мотор был построен для обычных масел и без каких-либо модификаций работал на растительном масле. Недавно я повторил эти эксперименты в большом масштабе с полным успехом и полным подтверждением ранее полученных результатов. . »

Четырехтактный цикл.


Принцип действия четырехтактного дизеля На первом такте работы двигателя происходит втягивание воздуха через открытый впускной клапан цилиндра. Поршень опускается.

На втором такте воздух нагревается при сильном (примерно в 17 раз) сжатии в цилиндре. Поршень поднимается.

Во время третьего такта поршень опускается, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсун. Топливо равномерно перемешивается с воздухом и образует самовоспламеняющуюся смесь. Энергия, образующаяся при сгорании топлива, приводит поршень в движение.

Четвертый такт – завершающий. Поршень поднимается, и выхлопные газы выходят через выпускной клапан.

Исчезновение и смерть

Дрезден в гавани Антверпена, 1913 год.

Вечером 29 сентября 1913 года Дизель сел на пароход GER SS Dresden в Антверпене по пути на собрание компании Consolidated Diesel Manufacturing в Лондоне , Англия. Он пообедал на борту корабля, а затем удалился в свою каюту около 22:00, оставив сообщение, которое нужно будет вызвать на следующее утро в 6:15; но его больше никогда не видели живым. Утром его каюта была пуста, и его кровать не спала, хотя ночная рубашка была аккуратно разложена, а часы оставлены так, чтобы их было видно с кровати. Его шляпа и аккуратно сложенное пальто были обнаружены под перилами кормовой части палубы.

Десять дней спустя экипаж голландского лоцманского катера Coertsen наткнулся на труп человека, плывущего в Восточной Шельде . Тело находилось в таком глубоком разложении, что его нельзя было узнать, и его не взяли на борт из-за непогоды. Вместо этого команда извлекла из одежды мертвеца личные вещи (футляр для таблеток, бумажник, удостоверение личности , складной нож , футляр для очков) и вернула тело в море. 13 октября эти предметы были опознаны сыном Рудольфа, Ойгеном Дизелем, как принадлежащие его отцу.

Есть разные теории, объясняющие смерть Дизеля. Некоторые люди, такие как его биограф Гроссер и Ханс Л. Ситтауэр (оба в 1978 году), утверждают, что Рудольф Дизель покончил жизнь самоубийством . Другая точка зрения предполагает, что он был убит, учитывая его отказ предоставить немецким войскам исключительные права на использование его изобретения; действительно, Дизель поднялся на борт SS Dresden с намерением встретиться с представителями британского королевского флота, чтобы обсудить возможность оснащения британских подводных лодок дизельным двигателем — он так и не дошел до берега. Тем не менее, доказательства для всех объяснений ограничены, а его исчезновение и смерть остаются нераскрытыми.

Вскоре после исчезновения Дизеля его жена Марта открыла сумку, которую ее муж дал ей незадолго до его злополучного путешествия, с указанием, что его не следует открывать до следующей недели. Она обнаружила 20 000 немецких марок наличными (сегодня 120 000 долларов США) и ряд финансовых отчетов, свидетельствующих о том, что их банковские счета практически пусты. В дневнике, который Дизель привез с собой на корабль, на дату 29 сентября 1913 года был нарисован крест, возможно, указывающий на смерть.

Впоследствии, в середине 1950 года, Магокичи Ямаока, основатель Yanmar , производителя дизельных двигателей в Японии , посетил Западную Германию и узнал, что там нет могилы или памятника доктору Дизелю. Ямаока и люди, связанные с доктором Дизелем, начали готовиться к его чествованию. В 1957 году по случаю 100-летия со дня рождения доктора Дизеля и 60-летия разработки дизельного двигателя Ямаока подарил Мемориальный сад Рудольфа Дизеля ( Rudolf-Diesel-Gedächtnishain ) в парке Виттельсбахера в Аугсбурге , Бавария , где доктор Дизель провел свое детство.

Интересная работа

На протяжении десяти лет Рудольф Дизель усовершенствовал свои знания в области термодинамики. Механический холодильник — вот над чем работали всё это время немецкие изобретатели в компании Карла Линде. Принципом работы холодильной установки было испарение и конденсат аммиака при помощи механического насоса.

Ещё при обучении в университете Р. Дизеля волновала проблема автономного источника питания для производства. Индустриальная революция основывалась на неэффективных и громоздких паровых двигателях, чей 10-процентный коэффициент полезного действия (КПД) явно не отвечал растущим потребностям в энергетической области. Миру нужны были компактные и дешёвые источники энергии.

Четырехтактный цикл.


Принцип действия четырехтактного дизеля На первом такте работы двигателя происходит втягивание воздуха через открытый впускной клапан цилиндра. Поршень опускается.

На втором такте воздух нагревается при сильном (примерно в 17 раз) сжатии в цилиндре. Поршень поднимается.

Во время третьего такта поршень опускается, топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсун. Топливо равномерно перемешивается с воздухом и образует самовоспламеняющуюся смесь. Энергия, образующаяся при сгорании топлива, приводит поршень в движение.

Четвертый такт – завершающий. Поршень поднимается, и выхлопные газы выходят через выпускной клапан.

Хронология последнего дня жизни Рудольфа Дизеля

После того как пароход «Дрезден» отчалил от причала и взял курс на Англию, изобретатель поднялся на верхнюю палубу. Там он завязал разговор с двумя мужчинами вполне респектабельного вида. Их впоследствии допросила полиция. Господа объяснили, что разговор в основном шёл о политике. Все чувствовали, что грядёт большая война, поэтому беседа и вертелась вокруг международных отношений.

Побыв на палубе, троица прошла в ресторан. Там мужчины сели за отдельный столик и поужинали. В 10 часов вечера Рудольф Дизель попрощался с новыми знакомыми и прошёл в свою каюту. По пути встретил стюарда и попросил разбудить его в 6 часов 15 минут.

В каюте инженер раскрыл чемодан, вынул из него пижаму и аккуратно разложил её на постели. Возле койки на тумбочку положил свои карманные часы. Всё это позже установило следствие, осмотрев каюту. Но на этом, собственно, вся информация о последнем дне жизни изобретателя дизеля и заканчивается. Неизвестно, что он делал после того, как положил часы на тумбочку.

Ранним утром в 6 часов 15 минут стюард постучал в каюту пассажира. Но никакого ответа не получил. Тогда служащий стал стучать громче. Но ответом ему была тишина. Что оставалось делать стюарду? Он вынул из кармана связку ключей и открыл злополучную каюту. Когда вошёл в неё, то обнаружил, что пассажира нет. На нетронутой постели лежала аккуратно расправленная пижама, а на тумбочке в свете восходящего солнца поблёскивали карманные часы. Нетрудно было догадаться, что в каюте никто не ночевал.

Особое внимание

Та­ким об­ра­зом, Daimler-Benz ока­зал­ся в аван­гар­де ди­зе­ле­с­т­ро­е­ния. Че­рез год по­сле сен­са­ци­он­ной пре­зен­та­ции на Бер­лин­ском ав­то­са­ло­не фир­ма пред­ста­ви­ла Mercedes-Benz 260D улуч­шен­ной ком­плек­та­ции, ба­зи­ро­вав­ший­ся на шас­си но­вой, 230-й мо­де­ли, сме­нив­шей 200-ю.

Для так­си­с­тов 260D (здесь в варианте пульман-лимузин) стал эко­но­мич­ной ра­бо­чей ло­шад­кой, рас­хо­довавшей все­го 9 л солярки на 100 км

В ча­ст­но­с­ти, ма­ши­на по­лу­чи­ла но­вый топ­лив­ный бак, вме­ща­вший 50 л го­рю­че­го вме­с­то преж­них 38. А важ­ней­шее кон­ст­рук­тив­ное из­ме­не­ние да­ти­ру­ет­ся на­ча­лом 1938 го­да — тог­да мо­тор этой мо­де­ли ос­на­с­ти­ли за­ра­нее по­до­гре­ва­е­мы­ми ка­лиль­ны­ми све­ча­ми, что су­ще­ст­вен­но об­лег­чи­ло за­пуск в хо­лод­ную по­го­ду. О на­гре­ве све­чей сиг­на­ли­зи­ро­ва­ла осо­бая лам­поч­ка на при­бор­ной па­не­ли.

Ос­нов­ным ти­пом ку­зо­ва по-преж­не­му ос­та­ва­лось лан­до, пред­наз­на­чав­ше­е­ся для ра­бо­ты в так­си, — эту мо­дель обо­зна­чи­ли сло­вом Droschken. Ее са­лон раз­де­лял­ся по­пе­рек стек­лян­ной пе­ре­го­род­кой, а кры­ша над зад­ни­ми пас­са­жи­ра­ми мог­ла уби­рать­ся. Шо­фер­ское от­де­ле­ние из со­об­ра­же­ний прак­тич­но­с­ти оби­ва­ли ко­жей, что­бы мень­ше бы­ли за­мет­ны пят­на от мас­ла и со­ляр­ки, а пас­са­жир­ский са­лон — тка­нью. Спра­ва от при­бор­но­го щит­ка рас­по­ла­гал­ся боль­шой так­со­метр.

Мо­дель­ный ряд раз­ба­ви­ли мо­ди­фи­ка­ции с ку­зо­вом ли­му­зин (так нем­цы на­зы­ва­ют се­дан) и на уко­ро­чен­ном шас­си — ка­б­ри­о­лет D. Все­го у 260D бы­ло де­вять ва­ри­ан­тов ку­зо­вов! На длин­ном же шас­си кро­ме лан­до де­ла­ли еще пуль­ман-ли­му­зин (с по­пе­реч­ной пе­ре­го­род­кой в са­ло­не), ком­би­на­ци­он-ли­му­зин, ту­рен­ва­ген, ка­б­ри­о­лет B… Ско­ро на ди­зель­ные «Мер­се­де­сы» об­ра­ти­ли вни­ма­ние ве­дом­ст­ва бо­лее се­рь­ез­ные, чем так­со­пар­ки. Ди­зель­ные лег­ко­вые ма­ши­ны при­жи­лись в га­ра­жах СС и ге­с­та­по, а так­же вер­мах­та и во­ен­но-мор­ско­го фло­та. В по­след­нем, по­нят­ное де­ло, с со­ляр­кой про­блем не бы­ло ни­ког­да!

Библиография

  • Cummins., C. Lyle, младший (1993), Diesel’s Engine: Volume 1: From Conception To 1918 , Wilsonville, OR: Carnot Press, ISBN 978-0-917308-03-1. (К. Лайл Камминс-младший был сыном Клесси Камминс , основателя компании Cummins ).
  • Гроссер, Мортон (1978), Дизель: Человек и двигатель , Нью-Йорк: Атенеум, ISBN 978-0-689-30652-5, LCCN  
  • Луна, Джон Ф. (1974), , Лондон: Priory Press, ISBN 978-0-85078-130-4, LCCN  
  • Sittauer, Hans L. (1990), Biographien hervorragender Naturwissenschaftler, Techniker und Mediziner, выпуск 32: Николаус Август Отто Рудольф Дизель (4-е издание) , Лейпциг, DDR: Springer (BSB Teubner), ISBN 978-3-322-00762-9

Триумф и загадочная смерть

В 1908 году закончился срок действия патентов на двигатель Дизеля, и любой завод в любой стране мира мог выпускать их без отчислений автору изобретения. Это сразу же подогрело интерес к мотору – у него появилась своя ниша в различных отраслях хозяйства.

В марте 1912 года по приглашению Американского общества инженеров-механиков Дизель прибыл в США. Это было триумфальное шествие изобретателя и его детища. Сделав доклад в Нью-Йорке, инженер отправился в поездку по стране. Его выступления проходили в научных собраниях, городских магистратах и даже в… церквях, как это случилось в городке Сан-Луи.

Зато, вернувшись на родину, изобретатель подвергся нападкам со стороны ряда инженеров, утверждавших, что он якобы присвоил чужие достижения и что ни одно из его собственных предложений до конца так и не было реализовано. Вышла даже книга «Миф Дизеля», в которой отрицались все заслуги изобретателя и говорилось, что реально работающие двигатели не имеют ничего общего с запатентованным им мотором, а появились они лишь благодаря предприятиям, которые в свое время купили патенты и начали их постройку.

Изобретатель страшно переживал по этому поводу, но поделать ничего не мог. Между тем здоровье Дизеля ухудшалось, и в середине 1913 года он по настоянию врачей отправился на курорт в Италию, а затем навестил родственников, живших в разных странах. Не отпускала и деловая рутина. Очередным мероприятием должно было стать собрание «Объединенного общества двигателей Дизеля» в Лондоне, по пути на которое изобретатель таинственным образом и исчез с парохода. Что это было – похищение, самоубийство, бегство?

Слухи ходили самые разные. Рассказывали, что дня через два после таинственного исчезновения Дизеля с парохода в рыбацкие сети угодил труп хорошо одетого господина. Рыбаки пытались доставить его на берег, но волнение на море в тот день было настолько сильным, что грозило захлестнуть лодку, и они поспешили избавиться от тела. Чьего? Увы, неизвестно… Автор Константин Шляхтинский Издание Автопанорама №3 2020 Фото фото автора

Мировой кризис

Крупнейшие машиностроительные компании Европы и Соединённых Штатов Америки стояли в очереди на приобретение лицензий по производству дизельных двигателей. Мировая пресса постоянно подогревала интерес к изобретению Рудольфа Дизеля, давая лестные характеристики преимуществам нового агрегата над другими силовыми установками.

Р. Дизель стал очень богат. Альфонс Буш, американский магнат по производству пива, предложил конструктору один миллион долларов за право производства двигателей в США. Но всё закончилось в одночасье.

В 1913 году грянул мировой кризис. Неумелое распределение финансовых потоков приводило к постепенному банкротству предприятий Дизеля.

Как это работает?

Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов. Этого достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.

Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.

Для дизельных двигателей газовое топливо не получило широкого распространения в силу того, что газ физически не может воспламеняться при той температуре, которую имеет сжатый воздух в цилиндрах дизеля с нормальной степенью сжатия. Просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания (460…480 ˚С) примерно в полтора раза выше чем у дизельного топлива (300…320 ˚С). Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать одно только газовое топливо без принудительного его воспламенения.

Технически любой дизельный двигатель можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием — как на нефтяной пропанобутановой смеси, так и на природном метане, без использования запальной порции дизельного топлива. Но модернизация дизельного двигателя для работы на одном лишь газовом топливе потребует радикальных изменений штатной системы питания дизеля и использования системы зажигания. Необходимо демонтировать топливную аппаратуру, и вместо нее установить систему зажигания. Форсунки меняются на свечи зажигания, и после этого монтируется газобаллонное оборудование. Газ при помощи дозатора поступает во впускной коллектор и двигатель будет работать на газовом топливе. Но после таких переделок многие преимущества дизеля теряются.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Тест драйв 18 июня 2014

Skoda Octavia 1959″Национальный символ»

Интересные новости по теме

20 октября: дата в автомобильной истории

Мы продолжаем вести наш автомобильный календарь, ведь каждый день в том или ином году успел отметиться в истории автомобильной промышленности. Сегодня мы поговорим о закате одной модели и дебюте другой 20 октября 2021

Названы автомобили, которые станут классикой в будущем

Известный автомобильный дизайнер Фрэнк Стефенсон рассказал о современных автомобилях, которые, как он считает, станут будущей классикой 12 июля 2021

В Британии показали уникальный ретро-спорткар

Знаете, сегодня на одного автопроизводителя в мире стало больше. Конечно, на арену вышел не какой-то крупный игрок, а небольшая частная компания, но все равно – больше разнообразия – это хорошо! 09 июля 2021

Экология ограничивает ретро-автомобили

Данный класс машин не смогли вывести в исключения по запрету проезда в экологические зоны 25 января 2021

Renault отказалась от развития дизельных моторов

Renault отказывается от разработки новых дизельных двигателей. Об этом заявил технический директор компании Жиль Ле Борн 28 октября 2020

На Сахалине откажутся от бензина и дизеля

В течение десяти следующих лет в Сахалинской области планируют полностью отказаться от машин с классическими бензиновыми и дизельными двигателями в пользу более экологически чистого транспорта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление губернатора региона Валерия Лимаренко, сделанное на форуме «ОстроVа-2020» 01 сентября 2020

Власти Сеула решили отказаться от дизельных машин

В корейском Сеуле планируют уже в 2025 году полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, которые используются государственными компаниями и районными властями 10 августа 2020

BMW анонсировала мощный дизель

Трехлитровую рядную «шестерку» на тяжелом топливе установят в том или ином виде сразу на десяток моделей 28 мая 2020

Принцип работы дизельного мотора

Основная особенность дизельного ДВС в том, что он воспламенение топливно-воздушной смеси в камерах сгорания происходит за счет сжатия и нагрева. Распыление диз топлива осуществляется через форсунки.

Когда воздух горячий, дизельное топливо легко воспламеняется. Перед попаданием топлива в камеры сгорания цилиндров ДВС, оно проходит очищающие фильтры, которые очищают от механических примесей, которые быстро нанесли бы ущерб всему устройству.

    1. Воздух подается через впускной клапан при движении поршня вниз.
    2. Далее поршень поднимается вверх и сжимает воздух в 20 раз. Давление в этот момент составляет 40 килограмм на 1 сантиметр. Температура воздуха в этот момент достигает 500 градусов по Цельсию.
    3. Когда воздух сжат и нагрет, форсунки этого цилиндра впрыскивают и распыляют топливо. За счет очень сильно нагретого воздуха дизтопливо воспламеняется. Такой способ работы исключает присутствие в системе свечей зажигания. Также в дизельных агрегатах отсутствует система зажигания.

      Также, в устройстве нет дроссельной заслонки, благодаря чему обеспечивается большой крутящий момент. Но, число оборотов в это время находится на низком уровне.За один цикл работы дизеля форсунки могут подавать топливо несколько раз.

    4. При воспламенении горючей смеси, взрывная волна толкает поршень вниз. Поршень, который соединен с коленвалом посредством шатуна и вращает коленвал.
    5. Далее, от нижней мертвой точки (НМТ) поршень движется вверх и выталкивает отработанные газы через выпускные клапана.Такой процесс в работе двигателя называют циклом.

T-34 (1940)

Не меньше таксистов дизельные моторы полюбили и… танкисты. Особенно русские. Одним из главных преимуществ знаменитого танка Т-34, помимо удачного шасси, рационального бронирования и мощного вооружения, стоит назвать и великолепный дизельный мотор В-2.

V-образный 12-цилиндровый агрегат рабочим объемом 39 литров и мощностью 500 л.с. в начальный период войны превосходил все остальные танковые моторы мира. Собственно, у немцев так и не появилось серийных дизельных танков. Конструкция В-2 оказалась настолько удачной, что в послевоенный период на их базе строили судоходные двигатели. На всем известных речных трамвайчиках «Москва» до сих пор трудятся моторы ЗД6, разработанные на основе танкового В-2.

Не коммерсант

Попытки Рудольфа Дизеля заниматься бизнесом объективно нельзя признать успешными. Значительную часть (почти всё) заработанных им на патенте денег была поглощена бездонной пропастью мирового финансового кризиса. В первом десятилетии XX века изобретателю пришлось добывать хлеб насущный чтением лекций, в основном за границей, а в Германии к нему, с подачи угольных промышленников, относились крайне скверно. Угроза банкротства действовала на личность выдающегося инженера угнетающе. Усугубило ситуацию изменение углеводородной конъюнктуры: нефть подорожала в начале следующего десятилетия вдвое, уголь же, напротив, подешевел. Дизель был учёным, а в политике и экономике ориентировался слабо.

Библиография

  • Cummins., C. Lyle, младший (1993), Diesel’s Engine: Volume 1: From Conception To 1918 , Wilsonville, OR: Carnot Press, ISBN 978-0-917308-03-1. (К. Лайл Камминс-младший был сыном Клесси Камминс , основателя компании Cummins ).
  • Гроссер, Мортон (1978), Дизель: Человек и двигатель , Нью-Йорк: Атенеум, ISBN 978-0-689-30652-5, LCCN  
  • Луна, Джон Ф. (1974), , Лондон: Priory Press, ISBN 978-0-85078-130-4, LCCN  
  • Sittauer, Hans L. (1990), Biographien hervorragender Naturwissenschaftler, Techniker und Mediziner, выпуск 32: Николаус Август Отто Рудольф Дизель (4-е издание) , Лейпциг, DDR: Springer (BSB Teubner), ISBN 978-3-322-00762-9

История создания дизельного двигателя

По привычному нашему уху слову «дизель» далеко не каждый догадается, что это название произошло от имени собственного. Рудольф Кристиан Карл Дизель – изобретатель двигателя сгорания, который стал один из самых популярных среди своих поршневых аналогов.

Рудольф Дизель появился на свет 18 марта 1858 в Париже. С самых ранних лет проявился его интерес к технике, поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1872 году он принимает решение стать механиком. Закончив училище в статусе лучшего ученика, он столь же успешно завершает и Аугсбургскую политехническую школу. Продолжать образование Дизель решает в политехнической школе Мюнхена. В 1880 году эта школа выпускает своего лучшего ученика со времени основания. Это еще раз доказывает целеустремленность будущего изобретателя. Здесь в 1897 году Дизель придумал свой первый функционирующий двигатель, мощность которого составляла 20 л.с. с 172 оборотами в минуту при КПД 26,2%. Весил такой агрегат 5 тонн. По своим характеристикам он уже превосходил существующий на тот момент двигатель Отто и судовые паровые турбины, чья мощность составляла соответственно 20% и 12%. Это вызвало серьезный интерес промышленных предприятий. Двигатель немедленно получил применение во многих странах, а 1 января 1898 года был основан и завод, который принялся за производство дизельных двигателей. В 1900 году была зарегистрирована компания, ориентированное на это производство. В 1903 году был построен первый корабль, задействовавший дизельный двигатель, а уже 1908 год подарил миру первый дизельный двигатель малых габаритов. В этом же году двигатель был использован в оснащении грузового автомобиля и локомотива. В 1936 году началось производство первых в мире легковых автомобилей с дизельными двигателями, разработанными .

Особенность созданного Дизелем двигателя в том, что он функционирует с использованием дизельного топлива. Под ним обычно подразумевают горючее из газойлево-керосиновых фракций, образующихся при прямой перегонке нефти. Основной его показатель — цетановое число, характеризующее способность горючего воспламеняться в камере сгорания. Оно равняется объёмному содержанию цетана в смеси с присутствием α-метилнафталина. В обычных условиях оно имеет одинаковую воспламеняемость в сравнении с исследованным топливом. Для дизельного топлива температура вспышки, если определять по ASTM D93, не должна превышать 70 °C. А температура перегонки для него, определённая по ASTM D86, не может быть ниже, чем 200 и выше, чем 350 °C. Таким образом, оказалось, что дизельное топливо — экономичнее и экологически чище, чем бензин.

История создания дизельного двигателя (страница 2)История создания дизельного двигателя (страница 3)История создания дизельного двигателя (страница 4)История создания дизельного двигателя (страница 5)

Изобретение наконец-то видит свет

Как уже упоминалось, только в 1897 году изобретение Рудольф Дизель полностью определен: пока он работает на Maschinenfabrik Augsburg, он строит полнофункциональный прототип, хотя во многих отношениях он похож на тот, который был предложен Гербертом Акройдом Стюартом двумя годами ранее (по этой причине в последующие годы будет много споров относительно авторства патента).

После трех лет исследований компания Diesel официально представила свой двигатель на Всемирной выставке в Париже в 1900 году: двигатель, работающий на арахисовом масле в качестве топлива и производимый практически сразу.

За очень короткое время Дизель получил доход миллионера, гарантированный патентами на двигатель, признанными во всех европейских странах, и стал очень богатым. Начиная с 1904 года, он провел серию конференций в Соединенных Штатах, во время которых смог подробно объяснить свой проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector