Требование к грм автомобиля
Содержание:
- Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
- Причины поломок
- Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ?
- Проблема термического расширения
- Часто задаваемые вопросы
- Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
- Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE
- Цепной привод газораспределительного механизма
- Чем отличаются ремни ГРМ от разных производителей
- Ремень или цепь?
- Полезные советы
- Замена ремня ГРМ
- Типы ремней ГРМ
- Общие рекомендации по выбору
Как проверить ремень ГРМ, до которого не легко добраться
Кроме видимых глазу трещинок и потертостей на ремне ГРМ, какие еще есть симптомы того, что деталь неисправна? Перечислим самые частые из них:
Ремень ГРМ используется долго
Износ ремня ГРМ зависит от того, насколько большой пробег транспортного средства
Как только вы накатаете несколько десятков тысяч километров, придется устанавливать новый ремень.
Обратите внимание! Стоит учитывать и возраст детали: если ремню больше 5 лет, он становится неэластичным, растрескивается, при этом не важно, какой пробег.
Если вы эксплуатируете машину нечасто, то не упускайте из внимания этот нюанс. Материалы, из которых сделан ремень, быстро стареют
Поэтому, если деталь старая, лучше заменить ее
Сделать это рекомендуется также, если вы покупаете машину, бывшую в употреблении. Скорее всего, ремень ГРМ не меняли уже очень давно или установили низкокачественные комплектующие.
Машина заводится неуверенно, мощность силового агрегата снижается
Когда ремень ГРМ не натянут либо изношен, он может перескочить на 1-2 зубца. В результате зажигание перестанет работать исправно: топливная смесь начнет воспламеняться раньше или позже, чем нужно. Как узнать, что произошла такая поломка? Автомобиль плохо заводится, пропадает тяга, мотор вибрирует. Машина долгое время работает в неоптимальных режимах. Если не устранить неисправность, могут возникнуть еще более серьезные поломки.
Машина дымит
Происходит это из-за того, что катализатор оплавился и разрушился. Причина — топливная смесь в двигателе сгорает не полностью. Зажигание сбито, поэтому топливная смесь проникает через клапаны в выпускную систему. Из-за повышенной температуры соты спекаются. Определить эту неисправность поможет наблюдение за выхлопной системой. При работающем двигателе выхлоп хлопает, появляется дым черного цвета в определенных режимах работы — значит, смесь переобогащенная, она сгорает не полностью. Придется проверить ремень ГРМ, ведь причина поломки может быть в нем.
Двигатель тикает
Первое, что нужно сделать, это проверить обрыв ремня ГРМ. Если деталь изношенна или старая, она растрескивается и разлохмачивается. Как это отразится на работе мотора? Он станет щелкать, тикать, шаркать, причем звуки будут исходить из-под кожуха. Посторонние звуки появляются периодически, в зависимости от того, на каких оборотах работает силовой агрегат. Чем выше обороты, тем сильнее звук.
Конечно, причина поломки может быть не в обрыве ремня ГРМ, проверить который нужно в первую очередь. Возможно, подклинивает подшипник натяжного ролика или водяной помпы. Так или иначе, не стоит затягивать с ремонтными работами. Определить и ликвидировать поломку получится, если снять крышку привода ГРМ.
Из-под кожухов привода ГРМ наблюдается течь
Необходимо проверить состояние ремня ГРМ, если появились масляные пятна, утекает антифриз в области привода. Масло поступает на ремень по причине того, что сальник коленвала изношен. Охлаждающая жидкость подтекает на ремень, потому что стыки негерметичны либо поступает из-под шкива помпы. В обеих ситуациях придется проверить ремень ГРМ, ведь он мог перескочить на шкивах либо сильно износиться. Потребуется разобрать узел и полностью заменить весь комплект ГРМ.
Ремень потертый и потрескался
Во время самостоятельной проверки ремня ГРМ внимательно осмотрите его. Ставим машину на передачу. Затем руками прокручиваем коленвал. Необходимо вывесить одно из колес, вывернуть свечи, осматривая ремень. Обнаружили, что деталь изношенна, потрескалась? Придется срочно заменить ее, несмотря на то что срок службы еще не истек.
Помните о том, что в отечественных автомагазинах большинство продающихся запчастей поддельные. Поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить ремень ГРМ, если возникло подозрение, что он неисправен. Выявить, что он пришел в негодность в ходе визуального осмотра практически невозможно. На вид совершенно новый ремень может разорваться, если вы скрутите его.
Машина не заводится, стартер работает вхолостую
Если не проверить ремень ГРМ вовремя, к чему это может привести? Произойдут непоправимые изменения в моторе. Как только деталь оборвется, вы заметите следующее: во время прокручивания стартер функционирует нормально, даже лучше, чем всегда. Однако вхолостую — топливная смесь не будет подхватываться и воспламеняться в цилиндрах. Причина — нет компрессии, поскольку произошел загиб клапанов после того, как они встретились с поршнями. Выход только один — выбрасываем силовой агрегат и устанавливаем новый. Конечно, можно отремонтировать мотор на СТО, однако на эту процедуру вы потратите внушительную сумму.
Причины поломок
Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.
Способы их устранения
Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.
Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:
- Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
- Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
- Извлечь шкив и правую опору ДВС.
- Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.
Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.
Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ?
Своевременная замена расходных материалов и запчастей является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. Чтобы мотор работал исправно и не выкинул какой-нибудь сюрприз в самое неподходящее время, следует вовремя менять масла, фильтра, а также ремни.
Больше всего проблем сулит автовладельцу разрыва ремня ГРМ, как правило такая неприятность сопровождается большими поломками.
Дело в том, что большинство двигателей устроены таким образом, что в случае нарушения фаз газораспределения (за согласие которых и отвечает этот самый ремень ГРМ), поршни встречаются с клапанами, чего при исправном ремне и нормальной работе двигателя произойти не может. Более детально про обрыв ремня ГРМ читайте в этой статье. Каждый автопроизводитель дает разные сроки эксплуатации ремня ГРМ, кроме того эти сроки касаются исключительно оригинальных ремней, которые устанавливаются, как правило, лишь в случае гарантийного обслуживания. В дальнейшем автомобилисты начинают покупать более дешевые аналоги, срок службы, которых предсказать довольно сложно.
Замена ремня ГРМ – считается важнейшим мероприятием, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет.
Преимущество таких цепей в том, что их срок службы составляет порядка — 200-250 тыс. км., кроме того случаи с обрывом цепи довольно редки.
Как часто необходимо менять ремень ГРМ?
Периодичность замены ремня ГРМ регламентирована довольно размыто. Например, в “обычном” режиме эксплуатации изготовитель рекомендует менять ремень и ролики через 100 тыс. км.
В случае интенсивной эксплуатации, в тяжелых условиях, ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.
Учитывая сложные погодные и дорожные условия “наших краев”, ремень согласно заводу-изготовителю рекомендуется менять в следующих случаях:
- Когда вы проходите “большое” ТО каждые 60 тыс. км. пробега или каждые четыре года в зависимости от того, что наступит раньше;
- Если на поверхности ремня отчетливо видны разрывы и трещины, ремень ГРМ стал расслаиваться;
- Ремень слишком растянут или его физические свойства существенно изменились;
- При появлении звуков, которые доносятся от ремня ГРМ;
- Ремень ГРМ порвало. В данном случае, кроме замены предстоит потратиться на целый комплекс мероприятий восстановлении работоспособности двигателя, проще говоря — капремонт двигателя.
Замена ремня ГРМ с использованием неоригинальных (аналоговых) запчастей
Как мы уже говорили, после того как машина снимается с гарантийного обслуживания, многие автомобилисты начинают покупать не оригинальные запчасти, с целью экономии. Ни для кого не секрет, что стоимость обслуживания у дилеров на порядок выше, не говоря уже о стоимости оригинальных запчастей…
Покупать аналоги или не оригинальные запчасти довольно рискованно, т. к. никто не может дать вам гарантии, что покупка будет служить вам долго и не станет причиной большой поломки. Как и в каких условиях производилась эта деталь никому неизвестно, поэтому случиться с ней может все что угодно.
Если же вы все-таки решили устанавливать аналог уточните, что за фирма выпускает этот ремень и какой срок эксплуатации этого ремня. После 10-15 тыс. км.
Откажитесь от покупки ремня ГРМ, изготовитель которого неизвестен, в таком случае вы и вовсе играете в “рулетку”. Лучше всего посоветоваться со специалистами, они наверняка знают, что лучше для вашего автомобиля.
Понять почему заглох двигатель довольно сложно, порою причина кроется именно в ремне ГРМ. Однако, если после того как машина заглохла, вы не можете завести двигатель, то вероятность того, что причина кроется именно в ремне довольно велика.
Ну если, конечно, у вас не закончилось топливо или банально разрядился АКБ.
Чтобы понять причастен ли ремень ГРМ к тому, что ДВС не заводится или нет, достаточно открыть капот и посмотреть на целостность ремня, если ремень скрыт под кожухом, то скорее всего придется вызывать специалиста, поскольку вряд ли вам известно, как в дорожных условиях снять защитный кожух.
Проблема термического расширения
Устройство ГРМ обеспечивают нормальную работу двигателя, но при этом возникают определенные проблемы. Это касается термического расширения металла, из которого сделаны клапана, поскольку он подвергается воздействию высоких температур при сгорании топлива. При нагревании он удлиняется и не может плотно закрыть отверстие в цилиндре, что существенно снижает компрессию. Чтобы клапан удлинялся не в цилиндр, а вверх, между тарелкой и кулачком или рокером и кулачком делается тепловой зазор в 0,2 мм. Этот зазор выставляется и проверяется специальным щупом, а регулируется винтом или болтом.
В современных двигателях для борьбы с тепловым расширением используются другие детали газораспределительного механизма – гидрокомпенсаторы. В этом случае регулировка клапанов не потребуется, зазор выставляется и регулируется автоматически. Если гидрокомпенсатры начинают постукивать, это говорит о проблемах в их работе, поскольку они не успевают выбирать зазоры. Основные причины появления такой проблемы – поломка самого гидрокомпенсатора, который подлежит замене, реже засор или плохая работа системы смазки.
Часто задаваемые вопросы
Ремень газораспределительного механизма расположен снаружи сбоку на двигателе под пластиковым защитным кожухом. Ищите его с той стороны, которая расположена перпендикулярно валам мотора. Ремень зацепляется за зубчатые шкивы коленвала и распредвала, а также часто огибает шкив помпы.
Самый надежный вариант — это подбор ремня ГРМ по VIN-коду (номеру кузова) авто. Так вы точно избежите вариантов, когда ремень не подошел. Если такой вариант недоступен, то подбирайте ремень ГРМ по марке, модели автомобиля и типу вашего мотора. Теоретически можно подбирать ремень ГРМ по длине его окружности и количеству зубцов, но так делать делать не рекомендуется. Это не всегда можно заметить, но зубцы могут отличаться профилем, углом наклона, глубиной. Не говоря уже о том, что визуально одинаковые ремни могут быть изготовлены из разных материалов.
Как установить ремень ГРМ?
Для установки нового ремня ГРМ сначала нужно снять старый. В рабочем режиме он находится в натянутом состоянии, поэтому для замены нужно ослабить натяжной ролик
Очень важно установить новый ремень ГРМ так, чтобы не слетели метки на распредвале и коленвале. Метки должны совпадать на шкивах валов и защитном кожухе либо блоке двигателя.
Связанные термины
- Помпа
- Навесной ремень
- Коленвал
- ГРМ (газораспределительный механизм)
- Масляный насос
- Распредвал
Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия»
Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега
Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.
В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:
Статья в тему: Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости
- Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
- Образование течи переднего сальника коленчатого вала
- Неисправность натяжного ролика
- Заклинивание помпы
Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.
Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE
Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE
Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:
Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.
Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:
Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.
2. Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис
3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.
4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора
5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).
6. Подставляем домкрат под двигатель
и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.
7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).
8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.
9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.
10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.
11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.
12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.
Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.
Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.
Кустарная фиксация шкива
болты опоры и регулировки ремня ГУР
Заключение:
Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.
- Toyota Ractis 2005, бензин, 1500 куб.см, 1NZ-FE – отзыв владельца
- Продажа автомобилей из стран Япония, США, ОАЭ, Германия, Корея
- Книга руководство инструкция по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Passo (Тойота Пассо) с
- Как часто надо менять масло – Энциклопедия японских машин – на Drom.ru
- Краш-Тест » Страница 4 » “Авторитет” Автозапчасти на Иномарки, отечественные
- Toyota Voltz (Тойота вольтц) — характеристики, модификации, фото.
- Автомобили Toyota Тоёта, автомобиль Toyota Тоёта. Фотографии автомобилей Toyota Тоёта , описания,
Цепной привод газораспределительного механизма
Цепной привод ГРМ — это «классика». Сначала долгое время на ДВС использовались, именно, цепные передачи газораспределительного механизма. Примерно, в 1950 годах началось массовое использование ДВС с верхним расположением распредвала с цепной передачей.
Для создания цепного привода ГРМ используются роликовые или зубчатые цепи. Роликовые цепи могут быть одно или двух рядными. Сейчас даже устанавливают трехрядную цепь ГРМ. Зубчатая цепь насаживается на зубья шестерни и удерживается специальными щеками.
Цепной привод кроме распредвала приводит во вращение еще и масляный насос системы смазки мотора, и балансировочные валы, в зависимости от конструкции двигателя.
Также сейчас начали делать пластинчатые цепи. Ресурс пластинчатых цепей намного меньше, чем роликовых. Такие пластинчатые цепи для Евро4 устанавливаются на двигатели автомобилей УАЗ ПАТРИОТ.
Недостатки цепной передачи
- Повышенный уровень шума (особенно ощутимо в автомобилях без шумоизоляции).
- Увеличение длины цепи со временем. Не ощутимо для автомобилей с автоматической регулировкой натяжения цепи (например, Шкода Рапид). На машинах без автозатяжки натяжения, приходится со временем подтягивать цепь.
- Требуется смазка.
- Большой вес цепи.
- Используются дополнительные детали для натяжения и уменьшения колебаний цепи: натяжитель и успокоитель.
- При слабой натяжки может перескакивать на зуб или два.
Чем отличаются ремни ГРМ от разных производителей
1. Bosch — приемлемое качество за доступную цену.
Данные производитель предлагает не только бытовую технику, но и автозапчасти. Резиновый элемент ГРМ Bosch отличается долгим сроком эксплуатации и доступной ценой.
При бережном использовании автомобиля, без лишней нагрузки двигателя, данная запчасть сможет прослужить до 60 000 км пробега.
Преимущества:
- средняя цена до 800 руб.;
- страна производитель – Германия;
- есть ремни для большого спектра моделей, для автомобилей ВАЗ и для BMW;
- редко можно встретить подделку;
- наличие в большей части торговых точек автозапчестей;
- долгий срок эксплуатации;
- целостность сохраняется до замены, можно совершить ее в СТО, а не неожиданно на улице.
Недостатки:
- можно заменить только совместно с роликами;
- если хранить в гараже новый ременной привод, то он пересыхания он станет грубым.
2. Lemforder – ассортимент для всех автомобилей
В случае разрыва резинового кольца газораспределительного механизма, для замены можно воспользоваться ремнем ГРМ Lemforder, так как бренд представляет самый богатый ассортимент для всех марок и моделей авто еще с 1997 года.
Это совместный проект немецкой компании и корейских производителей, из-за чего увеличились возможности для обслуживания разных модификаций. Для подбора подходящей запчасти можно использовать VIN-code.
Преимущества:
- цена от 900 руб.;
- гарантия на пробег до 60 тыс. км;
- зубцы детали имеют четкие границы, что позволит крепко закрепить о шкивы;
- имеет высокую устойчивость при использовании на высоких оборотах с длительными временными промежутками.
Недостатки:
- часто можно натолкнуться на подделку;
- другие производители предлагают свои товары в немецкой упаковке;
- при покупке автозапчасти для будущего использования потребуется соблюдать условия хранения.
3. Gates — лидер в своем направлении
Данный ременной привод ГРМ лучший в своей отрасли среди аналогичной продукции, ведь их производят во Франции, Германии, Бельгии, Великобритании.
Детали имеют настолько высокое качество, что заказываются производством автопрома сразу на заводы для выпуска новых автомобилей. Но запчасти можно найти и на рынке. Резиновый элемент ГРМ отличается большой надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Преимущества:
- совместим со многими моделями авто;
- подходит для использования на большой скорости и совместим со спортивными моделями автомобилей;
- производитель дает гарантию на эксплуатацию до 50 тыс. км пробега или срок до 2 лет;
- уменьшен риск разрыва из-за ширины в 34 мм;
- имея 211 зубцов, надежно крепится о шкивы;
- напрямую поставляются на производство автомобилей.
Недостатки:
- цена от 2000 руб.;
- желательно осуществлять замену совместно с роликами, что еще больше увеличивает стоимость починки.
4. Contitech – от известного производителя шин
Отличные ремни ГРМ предлагает известный производитель шин от Contitech, который является дочерним направлением бреда Continental.
Запчасти имеют большую известность и так же как Gates напрямую доставляются на заводы, производящие автомобили. Но на рынке представлен достаточно широкий выбор ременных приводов ГРМ, которые подойдут для большей части моделей и марок.
Преимущества:
- долгий срок эксплуатации, который превышает заявленный производителем примерно на треть;
- отличается высокими показателями износоустойчивости из-за дополнительных составляющих в составе резины;
- снаружи резиновый элемент имеет прорезиненную ткань, которая защищает внутреннюю структуру от горюче-смазочных материалов;
- способен вынести нагрузки на 15% больше, чем аналогичные ремни;
- совместим с большинством автомобилей производства стран Европы, США, Японии.
Недостатки:
- средняя цена до 1500 руб.;
- можно встретить подделки.
Ремень или цепь?
Полвека назад в двигателестроении использовали цепной привод распределительного механизма, а попытки приспособить для этого ремень встречали непонимание. Прошло немало времени, прежде чем ременной привод начал доминировать.
А ведь он имеет ряд существенных преимуществ: снижение массы двигателя, низкая шумность и упрощение конструкции.
Все это привело к тому, что производители отдают предпочтение именно ремню. Однако однозначно утверждать, что ремень лучше цепи нельзя. И главное достоинство цепи — её долговечность, соотносимая с продолжительностью жизни самого двигателя. Поэтому, даже сейчас некоторые фирмы-производители отдают предпочтение цепному механизму.
К тому же, такие двигатели в большинстве случаев снабжены автоматическими натяжителями. Срок службы обычного ремня редко превышает 60000 км. Простота конструкции требует постоянного обслуживании: подтягивания, смены, наблюдения за его состоянием.
Полезные советы
Прежде чем покупать новый ремень газораспределительного механизма для своего автомобиля, рекомендуем обратить своё внимание на несколько важных аспектов
- Стоимость. Один из ключевых показателей для идентификации подделки. Просто сравните стоимость ремней в нескольких магазинах и торговых точках. Если видите существенное отличие в сторону уменьшения цены, то наверняка перед вами фальшивка. Покупать её, несмотря на соблазн сэкономить, нельзя.
- Бренд. Оставайтесь верными ведущим изготовителям, которые могут гарантировать качество. Никто не спорит, что подделывают и их. Но лучшие компании используют многоуровневую защиту, они способны гарантировать качество и оригинальность своих ремней.
- Цифровые обозначения. Продукция ведущих брендов изготавливается путём нарезки ремня из крупной заготовки. В итоге на маркировке таких изделий присутствуют дифференцированные обозначения из цифр. Если на детали все цифры повторяются, то практически наверняка перед вами фальшивка.
- Механические повреждения. Когда вы определились с производителем и конкретной запчастью, перед покупкой обязательно проверьте изделие на предмет отсутствия механических повреждений. Любой дефект потенциально снижает ресурс детали, а потому спустя короткое время ремень может порваться.
- Голограммы и сертификаты. Да, иногда можно встретить схожие на оригинальные голограммы и соответствующие сертификаты качества, с помощью которых покупателю пытаются продать фальшивку. Но с ведущими брендами такое редко срабатывает. Они изготавливают высокотехнологичные голограммы, и их сертификаты повторить сложно. Они могут быть похожими с подделками, но не идентичными. Проверьте наличие элементов защиты. Если их нет, покупать такие детали категорически не рекомендуется.
Определиться с выбором ремня газораспределительного механизма не так сложно. Покупать лучше среди ассортимента ведущих изготовителей, с которыми вы уже успели познакомиться.
Но сказать однозначно, какой из них превосходит всех остальных, невозможно. Если отталкиваться сугубо от количества продаж, то лидерами российского рынка будут ремни от Contitech и Gates. Несколько уступают им изделия от Балаково и Bosch.
Ориентируйтесь на выбор оригинальных запчастей или максимально качественных аналогов. Если вы покупаете аналог, придётся дополнительно позаботиться о том, чтобы перед вами не оказалась подделка. В этом компоненте покупка оригинальных ремней через официальных дилеров или в сервисных центрах выглядит куда надёжнее и безопаснее.
Замена ремня ГРМ
В среднем владельцы ВАЗ-2108 с двигателем инжектор производят замену ремня привода газораспределительного механизма практически каждые 75 тысяч километров пробега автомобиля. Иногда этот показатель бывает и меньше из-за преждевременного износа. Подобное происходит из-за того, что владельцы авто устанавливают некачественные ремни ГРМ.
Таким образом, спустя, примерно 70-75 тысяч километров может произойти износ ремня или полный его разрыв. В этом случае потребуется произвести замену. Для начала стоит запастись необходимыми инструментами, среди которых:
- Накидной ключ;
- Рожковый ключ;
- Головка на 10,8 мм;
- Толстая отвертка.
Также нужно будет приобрести новый ремень ГРМ и натяжной ролик.
Типы ремней ГРМ
В историю автомобилестроения ремни имели разные формы воплощения. Первые ремни были шестерёнчатого типа, в наши дни такой вид встречается только на устаревших машинах. Как и устаревшим является цепной тип ремня ГРМ, который был более затратный при производстве автомобиля. Но на некоторых моделях внедорожников данный тип ремня устанавливают и сейчас.
Самым распространённым на сегодня есть ременной тип ремня, он практически бесшумный и имеет высокую износостойкость.
Конструкция ремней следующая:
зубчатая;
поликлиновая;
клиновая.
Самый эффективный вариант — зубчатая конструкция в силу своего удобства и способности не проскальзывать на механизме. Клиновая и поликлиновая форма пользуются для вспомогательных приводов (кондиционера, гидроусилителя и т.д.).
Топ ходовых марок ремня ГРМ
Ремни ГРМ различных производителей имеют свои плюсы и минусы:
- Bosch
Продукт этого производителя имеет высокое качество и невысокую стоимость. Поэтому занимает одну из первых позиций в рейтинге. Ремни Bosch подходят ко многим автомобилям и имеют долгоиграющий срок эксплуатации. Но стоит учесть, что при долгом хранении такой ремень будет высыхать и терять свои характеристики.
- Lemforder
Имеет чёткие, крупные зубья и имеющий высокий уровен прочности. Но, к сожалению, в обиходе существует много подделок оригинального варианта.
- Gates
Ширина данного ремня – 34 мм, что гарантирует минимум риск разрыва. Подходят к многим маркам авто, так и к спортивным. Однако, этот вариант довольно дорогостоящий.
Общие рекомендации по выбору
Подобрать подходящий ремень ГРМ в фирменных магазинах достаточно просто, поскольку для этого существуют специальные каталоги. При таких обстоятельствах можно рассчитывать на приобретение оригинальной продукции.
В любом случае, при выборе привода нужно ориентироваться на определенные критерии и признаки:
Следует обращать внимание на цифровые коды, которые ни в коем случае не должны повторяться. Если это происходит, то это свидетельствует о подделке
От такой продукции лучше отказаться. Приводной ремень должен быть качественным, его целостность не нарушена
Здесь важно обращать внимание даже на малейшие трещинки, порывы, помятости. Следует также оценить целостность и качество упаковки
В случаях, когда продавец утверждает, что коробка прорвалась при транспортировке, нужно насторожиться. Лучше отказаться от покупки привода ГРМ на рынках. Здесь повышается вероятность приобретения подделки. Для подтверждения оригинальности на упаковку фирменного товара наносится специальная голограмма, прилагается сертификат качества. Все это можно проверить при покупке. Качественный фирменный товар не может стоить слишком дешево, поэтому низкая цена тоже должна вызвать подозрения. Особенно в группу риска попадает продукция средней и высокой ценовой категории. Здесь подделка может принести наибольшую прибыль злоумышленникам.
Следуя описанным выше правилам, каждый потенциальный покупатель сведет риски приобретения подделки к минимуму.