Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

Разновидности устройства

Благодаря приспособлению можно существенно облегчить себе жизнь. Выделяют 5 типов приборов, принцип работы, которых существенно отличаются друг от друга:

  1. Электрические, которые работают от сети. Если это непромышленная модель, то понадобится розетка в 220 В, а если промышленная – 380 В.
  2. Парогенераторы индукционные. В ходе работы преобразовывают электромагнитное поле.
  3. Печные. При их работе применяют твердое топливо, такое как уголь или дрова для нагрева.
  4. Ультразвуковые, принцип которых состоит в испарении пара с использованием звуковых колебаний.
  5. Электродная паровая печь. Нагревательным элементом выступают электроды.

В домашних условиях лучше всего сделать самому электрическую модель. Для его изготовления понадобится не так много деталей и времени. Тем более, если хорошо поискать в гараже или сарае, то легко можно найти все подходящие элементы.

Что понадобится для парогенератора

Для сооружения парогенератора своими руками потребуется скороварка или иная посуда литров на 20-25 (в зависимости от объема перегонного куба) или больше с герметичной крышкой. В качестве генератора пара можно использовать алюминиевый или нержавеющий молочный бидон, эмалированную кастрюлю, бак из нержавейки. Главное условие — она должна герметично закрываться.

Внутреннее устройство парогенератора аналогично электрочайнику — встроенный ТЭН с возможностью регулировки нагрева устанавливается вблизи дна и контактирует с налитой в сосуд водой, непосредственно передавая тепло жидкости. Этим достигается максимальная эффективность использования мощности нагревателя.

Конструкцию необходимо дополнить предохранительным клапаном в крышке сосуда, штуцером для выхода пара и трубкой визуального контроля уровня воды. Термометр тоже желательно установить на уровне крышки. Хотя вода кипит всегда при 100 С, но знать, сколько времени осталось до процесса максимального паровыделения, необходимо для своевременной регулировки мощности нагревателя.

Парогенератор из скороварки

Клапан сделать необходимо по той причине, что сусло и змеевик, находящиеся на пути пара, создают приличное гидродинамическое сопротивление и давление внутри парогенератора может увеличиться довольно быстро, если не сказать стремительно. Это грозит нешуточными неприятностями в виде сорванной крышки, вырванного трубопровода или взрыва испарителя. Наличие клапана превращает сделанный парогенератор для самогонного аппарата своими руками во вполне безопасное устройство.

Клапан можно купить на тех же специализированных сайтах или в хозяйственных магазинах. Рассчитан он должен быть на давление процентов на 30 выше атмосферного. Избыточного давления в 0,3 атм. вполне достаточно для перегонки любого вида сусла.

Клапан монтируется в крышку парогенератора и герметизируется фум лентой или силиконовыми прокладками, в зависимости от конструкции штуцера. Рядом с ним устанавливается и другой штуцер — для подсоединения паропровода. Он должен быть оборудован резьбовым соединением для накручивания соединительного шланга, ведущего к перегонному баку. Вариантов установки штуцера паропровода есть два — в крышке и в верхней части стенки, ниже среза на 2-3 см. единственное условие — он всегда должен находиться выше уровня залитой в испаритель воды.

В крышке необходимо предусмотреть клапан и штуцер

Наилучшим паропроводом для сделанного своими руками парогенератора служит металлический гофрированный шланг для подключения газа. Но можно использовать и нержавеющую или медную трубку, гибкие армированные шланги гидравлических машин (РВД). Последний вариант приемлем, но перед прямым использованием их нужно пропарить на холостом ходу, чтобы устранить запах резины, а использовать можно только новые рукава, бу ни в коем случае. Но это вариант резервный, газовый металлорукав — оптимальный выбор.

Переоборудованию подлежит и перегонный куб. Снизу, на расстоянии 2 см от днища необходимо вмонтировать резьбовой штуцер. С внешней стороны к нему будет подсоединяться паропровод, а с внутренней — свитая спиралью перфорированная трубка для выхода пара. Два-три витка спирали вполне достаточно.

Внешний виток проходит по периметру сосуда, внутренний — поближе к центру. Перфорация выполняется только в верхней части трубки в виде просверленных отверстий диаметром 1-2 мм или прорезей, как удобнее. Расстояние между отверстиями — 1-2 см. Выходящий из них пар должен захватывать как можно больший объем жидкости (сусла). Внутренний паропровод (барботер) изготовляется из того же газового шланга, медной или нержавеющей трубки диаметром 10-20 мм. Алюминий здесь использовать нежелательно.

Техника безопасности

В процессе эксплуатации самодельного парогенератора важно соблюдать правила безопасности. Чтобы исключить выход из строя генератора при работе без воды, следует ориентироваться на показания датчика контроля заправки баллона

Чтобы исключить выход из строя генератора при работе без воды, следует ориентироваться на показания датчика контроля заправки баллона.

Парогенератор своими руками изготовить довольно просто, главное иметь в распоряжении необходимый инвентарь и знать основные принципы работы устройства. Благодаря полезным рекомендациям нашей статьи вы сможете собрать несложное устройство для бытовых нужд.

Видео инструкция по сборке парогенератора:

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

Искал разную инфу по самодельным пароочистителям, ничего толком не нашёл, сделал сам. Ни расчётов, ни чертежей нет, всё делал на глаз. Далее в планах на фиттинг одеть шланг, а на его конце — плоское сопло. Сначала труба долго нагревается и забирает в себя много тепла, но потом процесс ускоряется.

Взято: 1. Труба 273 мм, стенка 8, высота 1200 мм. 2. Крышка из 15 мм стали. 3. Кран 1″ — 2 шт. 4. Манометр до 6 кгс. 5. Термометр до 200 град. 6. ТЭНы с дистиляторов, 3 шт по 2.5 кВт.

Крышка крепится сверху 9 гайкам М10. Возможно, фланец было бы правильнее, но я сделал так, как сделал. В месте крепления ТЭНов вырезано окно и вварена пластина 2 мм.

Подробнее в блоге.

На чтение: 5 минут Нет времени?

Казалось бы, что может быть проще пара. Однако не все замечают, насколько он нам необходим. И речь тут не только о парной или бане. Пар – прекрасное очищающее и обеззараживающее средство, он проникает в самые тонкие щели, впитывается в глубины подушек и тканей, помогает гладить бельё, очищает под давлением ткани и механизмы. Иногда возникает необходимость собрать парогенератор своими руками. Самодельный прибор может прекрасно себя проявить при прочистке таких быстро загрязняющихся устройств, как фильтр от кондиционера или, к примеру, вытяжка. Сегодня в обзоре редакции HouseChief расскажем, что такое парогенератор, где его можно использовать, из каких элементов он состоит. Также в нашем обзоре простые инструкции по сборке агрегата своими руками, а также анализ возможных ошибок, которые могут допустить новички.

Такой промышленный образец едва ли будет по карману среднестатистическому россиянину, однако, собрать технологичный прибор можно практически за копейки

Читайте в статье

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

#Двигатель#Мойка#Мойка двигателя#Пар

Что такое мойка двигателя паром?

Мойка двигателя автомобиля паром – разновидность мойки двигателя, происходящая в результате направления струи сухого пара в силовое отделение автомобиля. Непосредственно сам сухой пар вырабатывается в таком устройстве, как парогенератор. Об устройстве и принципе действия парогенератором говорить не стоит (этим занимаются другие профессиональные и узконаправленные ресурсы), а можно кратко указать, что пар в парогенераторе вырабатывается за счет нагревания воды в парогенераторе с помощью специального нагревательного элемента. Далее полученный пар, с помощью нагнетательного насоса под давлением подаётся через шланг на форсунку. Соответственно форсунка встроена в «пистолет», который находится в руках мойщика. Оператор — мойщик может регулировать давление подаваемого пара для мойки. Стоит отметить, что в основном подаваемое давление пара при мойке двигателя составляет в пределах от 5 до 8 атмосфер.

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

  • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
  • Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой

Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.

Надувные мобильные автомойки


Надувная мобильная автомойка – это разборная быстровозводимая конструкция, которая дает возможность быстро перенести и установить ее на новое место.

Такие надувные конструкции бывают двух типов:

  1. Арочные – каркас формируют арки, которые между собой соединяются карабином и накрываются пологом. Если размеры мойки нужно увеличить, добавляются новые арки. Конструкция имеет отличные термоизоляционные свойства, которые дают возможность поддерживать необходимый температурный режим в холодное время года.
  2. В виде бассейнов – устанавливается только одна часть – резиновая площадка – на которую может натягиваться навес.

Переносные автомойки производятся из армированного поливинилхлорида путем сварки горячим воздухом.

Процесс мытья выглядит следующим образом:

  1. от клиента поступает звонок, который диспетчер направляет свободному автомойщику;
  2. на место, удобное для клиента приезжает машина, откуда достается и устанавливается резиновая площадка;
  3. выполняется мойка машины;
  4. вся грязная вода перекачивается в специальный бак;
  5. клиент оплачивает услугу.

Стоимость такой мойки зависит от региона, размера транспортного средства, степени загрязнения.

Как правило, цена на 20% выше услуг стационарной мойки (от 400-500 рублей до 1000 рублей). Такая автономная мобильная автомойка требует минимального количества согласований с госструктурами и контролирующими органами, дает возможность очищать не только транспортные средства разных размеров, но и специальную технику, фасады зданий.

Для организации бизнеса необходимо подготовить специальное авто. Как правило, для рабочей площадки удобней и дешевле использовать «Газель». В нее устанавливаются баки для чистой и использованной воды, насос, шланги и надувная резиновая площадка.

https://youtube.com/watch?v=noTeyw7cwfY

Финансовый план для организации бизнеса на надувных мойках:

  • стартовые инвестиции: от 1,5 до 3 млн. руб.;
  • ежемесячная прибыль: от 90-130 тыс. руб.
  • срок окупаемости: от 1 года.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса. Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию стационарной автомойки с подробными расчетами:СКАЧАТЬ Бизнес-План

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)Следите за обновлениями в Фейсбуке:Следите за обновлениями Вконтакте:

→ 15.09.2016

Бизнес план сухой мобильной автомойки

Выращивание уток

Открытие мини-пивоварни

Бизнес на ковке изделий металла

Зарабатываем с помощью тепловизора

Топ-10 новых бизнес идей 2021. Новинки оборудования для бизнеса

Виды парогенераторов

При помощи данного приспособления можно значительно облегчить свою жизнь.

Работают эти приборы по-разному, поэтому принято выделять пять типов конструкции.

  • Электрические, работающие от сети. Промышленные модели обычно требуют подключения к обычной розетке в 220 В, а промышленные — 380 В.
  • Печные парогенераторы используют в качестве нагрева твердое топливо (уголь, дрова).
  • Электродная паровая печь, в которой в качестве нагревательного элемента используются электроды.
  • Индукционные парогенераторы, принцип работы которых — преобразование электромагнитного поля.
  • Ультразвуковые парогенераторы испаряют пар при помощи звуковых колебаний.

Самостоятельно проще всего сделать электрический парогенератор, используя для этого подходящие элементы. Парогенератор для авто можно сделать из хлама, который несложно найти в любом доме.

Чем помыть двигатель: керхер или пар?

Преимуществ у мойки двигателя паром в отличие от мойки керхером достаточно много, и практически нет недостатков. Первая и самая значительная: при выполнении чистки паром специалисты используют парогенератор, давление в котором составляет в среднем 9 атмосфер. В случае с керхером, давление варьируется от 130 бар, что значительно опаснее для систем автомобиля. При использовании керхера, вероятность залить и повредить ЭБУ автомобиля намного выше. Именно поэтому автовладельцы практически всегда выбирают мойку двигателя паром в автосервисе у квалифицированного специалиста.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

Устройство и принцип работы

Самые простые изделия состоят из:

  • резервуара для воды;
  • нагревательного элемента
  • подающей трубки.

В промышленных агрегатах есть множество дополнительных элементов, обеспечивающих расширенный функционал устройства. Для домашнего применения такое оборудование обязательно пригодится, но главным недостатком станет высокая цена

Именно поэтому следует обратить внимание на возможность самостоятельного изготовления парогенератор для авто и прочих хозяйственных нужд своими руками

Суть работы парогенератора:

  • В резервуар подается вода, желательно фильтрованная и очищенная от взвесей металла. Это увеличит срок службы самодельного прибора и поможет избежать частой прочистки сопла.
  • При включении нагревательного элемента вода начинает нагреваться и испаряться, попадая в расширительный бачок, откуда по трубопроводу выходит через сопло.

Полученный пар можно направлять на загрязненную поверхность, а также использовать для сауны или финской бани.

В большинстве покупных моделей можно регулировать температуру и интенсивность испарений. Несмотря на то, что домашние модели лишены этого преимущества, они также неплохо справляются со своими функциями, а главное, отличаются доступной стоимостью.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Назначение устройства

Парогенератор – это препарат, который работает за счет подачи паровой струи большой мощности. В емкости устройства вода преобразуется в горячий пар в результате высокой температуры. Из-за высокого напора пар проходит сразу через большое количество небольших отверстий.

Благодаря высокому давлению прибор выполняет следующие функции:

  1. Уборка. Осуществляет чистку ковров и мягкой фурнитуры.
  2. Глажка. Проводит быстрое разглаживание складок без оставления следов на поверхности.
  3. Очистка твердых поверхностей. Очищение жировых остатков, налетов и других загрязнений.
  4. Дезинфекция. Сложно отстирываемые материалы можно продезинфицировать.
  5. Мойка и чистка автомобиля. С использованием парогенератора проводится очистка и дезинфекция.

Мойка паром – это эффективная альтернатива чистки автомобиля. К примеру, если на поверхности есть стойкое загрязнение, то после мойки подогретой водой качество уборки будет ниже, чем паром. В паровом приспособлении высокая температура действует совместно с большим давлением. Аппарат применяют в случае:

  • чистки салона или для мойки вентиляции или двигателя, где нежелательное попадание влаги;
  • когда необходима аккуратная чистка, без последствий или, когда нет много свободного места для полноценной мойки;
  • удаления жирного пятна в салоне автомобиля;
  • дезинфекции авто, его салона или кондиционера.

С помощью устройства можно в сильные морозы разморозить двигатель и трубы машины.

Возможно еще использование парогенератора как выездной мойки, где ограничено использование воды.

Изготавливаем своими руками парогенератор для отогрева труб

Как и в предыдущем случае, парообразователь должен быть мобильным, чтобы установку можно было перемещать на значительное расстояние. Помимо гибких шлангов, для подключения установки к водопроводу потребуются электрические кабели аналогичной длины.

Рассмотрим подробно, как сделать своими руками парогенератор для универсальных целей из хлама. Таким генератором можно промывать детали бытовых приборов, которые нельзя демонтировать, к примеру, радиаторы кондиционеров.

Иллюстрация Описание действия
Для работы нам потребуются самые простые вещи, которые наверняка завалялись у вас в гараже. Одна из них – старый электрический чайник. Забираем от него самое ценное – нагревательный элемент.
Вытачиваем 150 трубу под нужный размер, подрабатываем края.
И вставляем наш «девайс».
Вытачиваем переходник для крепления нагревательного элемента.
Крепим обод на пластмассовое основание.
Фиксируем внутри трубы обычными болтами, для электропроводов вытачиваем отверстие. Вместо ножек, используем шланды.
Сверху к конструкции навариваем лист, привариваем штуцер, закрепляем тройник и кран для заливки воды, клапан от бойлера с регулировкой и кран для выхода пара с заглушкой.
Дополняем конструкцию обычным водопроводным шлангом и пистолетом (использован обычный для пены).
Парогенератор работает от розетки, для мобильности оснащён вот такой ручкой.

Whirlpool ADP 8070

Посудомойка с паром от американского производителя достойна находиться в рейтинге лучших машин. Вместительный агрегат, который единовременно может очистить до 13 комплектов посуды. Модель оснащена технологией «6th Sense», позволяющей оборудованию распознавать степень загрязненности посуды, и автоматически регулировать параметры моечного цикла. Благодаря данной функции, потребление воды и электричества сводится к минимуму, при этом не теряется высокое качество очистки посуды. Особенности Whirlpool ADP 8070:

  • 8 различных режимов мойки, включая деликатную, экономичную, и экспресс программы, опцию половинной загрузки, полоскания, обработки паром;
  • конденсационная сушка посуды;
  • индикация наполненности резервуаров с солью и ополаскивателем;
  • таймер отсрочки начала цикла на время до 24 часов.

Машинка с отпариванием полностью защищена от протечек. Также управление процессом можно заблокировать от вмешательства детей. Корзина для приборов регулируется по высоте, что обеспечивает комфорт пользования техникой. Цена агрегата привлекательна – около 24500 рублей.

Мойка двигателя паром в Москве — цены

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «мойка двигателя паром», но встречаются и другие формулировки, например:

  • паровая мойка двигателя
  • мойка мотора паром

Самые популярные особенности найденных мест: бесконтактная мойка, контрактные вариаторы, ремонт шрусов, выкуп авто без документов, замена сцепления, УАЗ, Bugatti, Proton, AC, Mazda.

Москва́ (произношение ) — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468 чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector