Kia ceed ii (jd / 2012-2018)
Содержание:
Двигатель
На российский рынок Kia Ceed JD поставляется с двумя типами бензиновых двигателей:
- 1400 см3 100 л. с.;
 - 1600 см3 130 л. с.
 
Оба мотора 16 клапанные, четырехцилиндровые, рядные, с инжекторной топливной системой (распределенный впрыск).
ДВС объёмом 1,6 л модели G4FC на Киа Сид встречается чаще, он является основным силовым агрегатом на «корейце». Этот мотор сложностью не отличается — у него нет турбонаддува, выпускается он с 2010 года (входит в серию ДВС Gamma), и ставится на модели авто Kia Rio/Cerato, Hyundai Solaris/Elantra/i30/i20. G4FC не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому на нём периодически необходимо регулировать клапана. Ресурс мотора в среднем составляет 180 тыс. км, но проблема этого силового агрегата в том, что блок цилиндров не растачивается и для двигателя не выпускается ремонтных колец и поршней. По сути дела, ДВС G4FC — «одноразовый», и по мере износа гильз цилиндров мотор подлежит замене.
Модификация GT
Спортивные версии Сид GT представлены только в одной модификации:
- трехдверный хэтчбек – в комплектации RS;
 - пятидверный хэтчбек – в комплектации GT.
 

Здесь, как и в варианте Premium, имеются различные «навороты», отсутствуют только электролюк и панорамная крыша.
![]()
Зато дополнительно устанавливается спортивный кожаный руль и сиденья, салон обшит замшей и комбинированной черной кожей.
![]()
На авто серии GT устанавливаются литые диски 18-го радиуса, авто оснащается турбированным 1.6-литровым ДВС 204 л. с. и МКПП-6.
![]()
Спортивный Киа Сид отличается впечатляющей динамикой, он способен ускоряться до «сотни» за 7.6 с, максимально возможная скорость – 230 км/ч.
Двигатель также работает на бензине Аи-95, расход горючего по городу не превышает отметки 10 л/100 км, на трассе – 6,1 л.
Характеристики авто
Это классический «крепкий середняк». Машина надежная, добротно сделанная, достаточно комфортная. В свое время о «Сиде» говорили как о «модели, занимающей промежуточное положение между В и С классами».
Кузов
«Киа Сид» 2013 года выпускался как хетчбек трех- и пятидверного типа, универсал. Их обозначения выглядели так:
- Cee`d – стандартный хетчбек;
 - Cee`d SW – машина в «универсальном» кузове, размер которой хорошо подходит для семейных людей;
 - Pro Cee`d – трехдверка.
 
На базе последней создана Cerato тех лет.
Эксплуатационные качества
Если посмотреть на стоимость авто 2013 года выпуска, можно удивиться высоким ценам. «Сид» до сих пор охотно берут. Машина востребована у рядовых автомобилистов и дилеров – их привлекают эксплуатационные качества.
Автомобиль сугубо городской, «асфальтовый», технические характеристики «Киа Сид» 2013 не предполагают наличия излишне сложных, уязвимых узлов. Но слабые места все же есть:
- проблема с «вылетом» катализаторов вполне реальна, но больше зависит от качества используемого топлива;
 - на пробегах «за сотку» стоит поменять цепь – примерно у 15% машин она начинает шуметь на холодную (владельцы доезжают и до 200 тыс. км);
 - при достижении 150 тысяч пора перебирать подвеску – если перед еще держится, то все сайлентблоки сзади нужно менять;
 - бывают проблемы по рулевым рейкам и кондиционерам (решаются по гарантии).
 

Но большинство владельцев, купивших авто новым, и по сей день никаких вопросов к машине не имеют. Зимой она теплая, при наличии кондиционера прохлада обеспечена при любой жаре, а качество материалов интерьера «Киа Сид» 2013 года явно выше, чем у современного В-класса.
Двигатель
Для продаж в России концерн выбрал четыре варианта моторов:
- 1,4 л на 100 л.с. – самый дешевый движок, обладатели которого жалуются на низкую приемистость на трассе (машина предпочитает «стоять» вместо динамичного разгона);
 - «классический» мотор 1,6 л на 129-130 л.с. (зависит от года выпуска);
 - двигатели 1.6, ставившиеся на комплектации с роботом, были слегка форсированы до 135 л.с.;
 - в «заряженных» версиях JD использовался турбированный мотор 1,6 л на 204 л.с.
 
Более 80% «Кия Сид» 2013 года на вторичном рынке продаются с движками 1,6 мощностью ~130 «лошадей». Они достаточно просты, надежны, претензий к ним нет вообще (если не учитывать проблему катализаторов).
На вторичке изредка попадаются экспортированные из ЕС «Сиды» с дизельными моторами. Учитывая, что для нашего рынка официально они не поставлялись, при необходимости ремонта владельцы обязательно столкнутся с долгим сроком поставки запчастей (но их можно заказать без всяких проблем).

Турбированный GDI-мотор крайне чувствителен к качеству топлива и масел, отчего опытные автолюбители не рекомендуют покупать такую машину без сервисных документов и при сомнении в достоверности пробега. Двигатель часто переживает у «горячих» хозяев чип-тюнинг, отчего ресурс снижается.
Трансмиссия
Ассортимент коробок также особым разнообразием не поражает:
- Стандартная шестиступенчатая МКПП, о которой что-то плохое сказать сложно – надежна, безотказна, ходы передач короткие, очень четкие.
 - 6-ст. гидромеханическая АКПП – высокая четкость и скорость переключений, надежность и огромный ресурс (при условии замены масла не реже чем раз в 60 тысяч).
 - Самая редкая – шестиступенчатая РКПП, которая агрегатировалась только с моторами мощностью 135 л.с.
 
Расход топлива
Эффективность связки моторов и коробок – одна из наиболее жарко обсуждаемых тем среди автомобилистов. Некоторые отзывы о Kia Ceed 2013 утверждают, что на АКПП машина укладывается в 7,5 литров круглогодичной эксплуатации. В реальности результаты не так хороши.
| Двигатель | Тип трансмиссии | Средний расход (трасса и город), литров | 
| 1,4 | Механика | 5,2-8,3 | 
| 1,6 | МКПП | 5,5-8,9 | 
| 1,6 | Гидромеханический автомат | 5,3-9,5 | 
| 1,6 | РКПП | 4,9-7,5 | 
Большинство автомобилистов подтверждает, что средний расход примерно на литр больше заявленного производителем, в зимнее же время расхождение с официальными данными еще сильнее.
Преимущества и недостатки
Kia Ceed второго поколения – достаточно надежный и несложный в обслуживании автомобиль со своими плюсами и минусами.
К преимуществам легкового авто следует отнести:
- достаточно просторный для автомобилей гольф-класса салон;
 - хорошую обзорность и управляемость;
 - неплохое качество сборки;
 - умеренный расход топлива;
 - богатую оснащенность;
 - высокий уровень комфорта (что удивительно для машины такого класса);
 - ликвидность на вторичном рынке (авто всегда можно продать за нормальную цену);
 - приличное звучание штатной аудиосистемы;
 - продуманную климатику – климат-контроль (две зоны) работает без нареканий, зимой салон прогревается быстро;
 - симпатичный дизайн – авто выглядит стильно и современно;
 - отличную динамику даже у машины с 1.4-литровым двигателем, не говоря уже об авто с движком 1.6.
 
Автовладельцы отмечают четкое переключение передач МКПП, плавность хода Киа Сид с «автоматом», практически нет претензий и к роботизированной КПП.
Еще безусловным плюсом является наличие в любой комплектации шести подушек безопасности, многих собственников Ceed 2 радует качество отделки салона, эффективные тормоза.
Наиболее характерные недостатки, которые выявлены в автомобиле:
- недостаточно высокий клиренс (150 мм), к тому же бампера имеют низкий свес, поэтому авто не подходит для эксплуатации по проселочным неровным дорогам;
 - слабая шумоизоляция, хорошо слышен шум от дороги в районе передних колес, поэтому не будет лишней шумоизоляция подкрылок;
 - тонкое лакокрасочное покрытие, быстро скалывается краска;
 - короткоходная механическая КПП, в городе приходится часто переключать передачи;
 - маркий салонный пластик центральной консоли, на нем остаются разводы и отпечатки пальцев;
 - слишком мягкая подвеска, из-за этого машина раскачивается по трассе, кренится на поворотах, на больших кочках происходит пробой.
 
![]()
Еще многих водителей корейского авто не устраивает штатная оптика, фары светят не слишком ярко.
Рестайлинг 2015 года
Осенью 2015 года на международном салоне во Франкфурте был представлен Киа Сид-2 в рестайлинговой версии, в новом варианте авто модификации подверглись:
- бампера;
 - передняя и задняя оптика;
 - хромированная отделка наружной части кузова;
 - решетка радиатора;
 - противотуманные фары.
 
![]()
В рестайлинге Ceed изменился рисунок литых колесных дисков, доработана шумоизоляция, расширен список дополнительного оборудования, модернизирована ходовая часть, обновилась линейка двигателей и трансмиссия.
Продажи корейского авто калининградской сборки ведутся с октября 2015 года, всего машина выпускается в трех кузовах:
- трехдверный hatchback (pro cee\’d);
 - пятидверный hatchback (cee\’d);
 - пятидверный универсал (cee\’d_sw).
 
![]()
Также россиянам доступны корейские автомобили в заряженной версии GT (3-х или 5-дверный хэтчбек), модели производятся с 2013 года, отличаются от стандартного варианта спортивным дизайном, наличием мощного двигателя 204 л. с., более эффективными тормозами.
![]()
Интерьер
Салон Сид-2 просторный – на заднем ряду сидений пассажиры размещаются достаточно свободно, есть запас пространства как в коленях, так и над головой.
![]()
Здесь имеется удобный подлокотник с двумя подстаканниками, предусмотрена отдельная подсветка над каждым задним дверным проемом.
![]()
Также пассажиры «галерки» обеспечены вентиляцией воздуха (есть дефлекторы обдува), в дверных обшивках расположены карманы для мелочи и пластиковых бутылок.
![]()
Передние сиденья обеспечивают неплохую боковую поддержку, поясничный подпор оснащен электрическим приводом, остальные регулировки передних кресел механические.
![]()
Электрозеркала регулируются джойстиком, в «зеряженной» версии авто с помощью мультифункционального руля можно управлять не только аудио, но и бортовым компьютером, bluetooth, круиз-контролем, hands free.
Экран мультимедийной системы сенсорный, навигационная система русифицирована.
![]()
Пластик салона достаточно мягкий и не скрипучий, руль удобный для захвата руками.
Боковые зеркала большие, информативные, кузовные передние стойки практически не мешают обзорности.
![]()
Усилие на руль можно регулировать, выбрав один из предлагаемых фиксированных режимов (normal, comfort или sport).
![]()
Технические характеристики Киа Сид универсал 2013
Мотор комплектовался как МКПП, так и АКПП. В дальнейшем базовая комплектация предлагалась с ДВС 1.4 мощностью сто лошадиных сил.
Габариты и объемы

Кузов Kia Ceed SW имеет следующие габариты:
- длина – 450,5 см;
 - ширина – 178 см;
 - высота – 148,5 см.
 
Далее представлены основные размеры и объемы Киа Сид универсал второго поколения:
- клиренс – 15 см;
 - объем багажного отделения – 528 л;
 - колесная база – 265 см;
 - масса около 1310 кг (зависит от мотора, коробки и комплектации);
 - объем топливного бака – 53 л.
 
Характеристики двигателей
Рассмотрим их характеристики по отдельности:

 1.4 G4FA и 6-МКПП
Kia Ceed SW 2 1.4 G4FA и 6-МКПП – мощность ДВС составляет сто лошадиных сил при предельном крутящем моменте (M) 137 Н*м. Машина ускоряется до ста километров в час за 13,5 с. Среднее потребление топлива на 100 км составляет 6,6 л.

 1.6 G4FG и 6-МКПП
Киа Сид универсал 2013 с ДВС 1.6 G4FG (129 л.с.) и 6-МКПП – M = 157 Н*м. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,8 с. А предельная скорость 192 км/ч. Расход топлива на 100 км составляет:
- по трассе – 5,5 л;
 - в пределах населенного пункта – 8,8 л;
 - средний – 6,7 л.
 
1.6 G4FG и 6-АКПП – по силовым характеристикам мотор идентичен предыдущему пункту. Отмечаются следующие отличия:
- максимальная скорость – 190 км/ч;
 - разгон до 100 км/ч – 11,8 с;
 - потребление топлива: в комбинированном режиме 6,9, по трассе 5,4, в городском режиме 9,5 л.
 
Ходовая, тормоза и колеса

На Киа Сид 2012 года в кузове универсал используется следующий тип подвески:
- Передняя – независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
 - Задняя – рычажно-пружинная независимая с гидравлическими амортизаторами телескопического вида и стабилизатором поперечной устойчивости.
 
Тормозные механизмы дисковые вентилируемые спереди, без вентиляции сзади. В Kia Ceed Sportswagon 2014 года в дорогих комплектациях оснащаются стояночным тормозом с электрическим приводом.
Безопасность

 (ссылка на источник фото) Безопасность базовых комплектаций Киа Сид СВ 2 поколения поддерживается следующими элементами:
- антиблокировочная система;
 - шесть подушек безопасности;
 - программный комплекс оповещения об аварийном торможении (включение аварийки при резком торможении);
 - электрический усилитель руля.
 
В более богатых комплектациях добавлены следующие системы безопасности:
- активной безопасности (VSM);
 - курсовой устойчивости;
 - помощи при старте на подъеме;
 - усилитель аварийного торможения;
 - датчики дождя и света;
 - парктроник сзади;
 - камера заднего вида.
 

Kia Ceed универсал в комплектации Premium дополнительно оснащается интеллектуальной системой автоматической парковки, адаптивными ксеноновыми фарами с автокорректором и омывающим комплексом.
Комплектации
Хэтчбек и универсал Ceed-2 в российском исполнении представлены в пяти модификациях, кроме базовой версии «Классик» автомобиль еще выпускается в вариантах «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум».
Базовая комплектация предусматривает наличие:
- шести аэрбегов;
 - систем EBD и ABS;
 - передних электростеклоподъемников;
 - электрозеркал;
 - аудиосистемы MP3/ CD с шестью динамиками;
 - иммобилайзера;
 - мультифункционального руля.
 
![]()
Авто комплектуется стальными колесными дисками R15, имеется крепление для установки детского сиденья.
В исполнении Classic машина оснащается мотором 1.4 и механической КПП.
Наиболее «заряженной» считается версия Premium (трансмиссия DCT и ДВС 1.6 135 л. с.), дополнительно здесь имеются опции:
- системы ESP (курсовой устойчивости), HHC (помощи водителю при трогании на подъеме), EBA (эффективного экстренного торможения);
 - электролюк;
 - панорамная крыша;
 - ксенон;
 - светодиоды в головных фарах и задних фонарях;
 - передние противотуманки;
 - кожаная оплетка руля и рукоятки КПП;
 - бесключевой доступ;
 - ассистент перестроения;
 - круиз контроль;
 - электроуправление всеми стеклоподъемниками;
 - климат-контроль, разделенный на две зоны;
 - датчики света/ дождя;
 - камера заднего обзора;
 - кнопочный запуск двигателя;
 - bluetooth;
 - охранная система с центральным замком;
 - обогрев руля, сидений, ветрового стекла, форсунок омывателя;
 - мультимедиа с цветным экраном;
 - навигатор.
 
![]()
 ![]()
Kia Premium комплектуется литыми дисками R17, боковые зеркала складываются (управляются электроприводом), при изменении освещения салонное зеркало автоматически затемняется.
Цена Киа Сид с максимальным количеством дополнительных опций начинается от 1, 225 млн рублей.
Мнение эксперта
Похоже, большинство из коллег-журналистов не ожидало от новинки такого богатства оснащения. Да это не семейный хэтчбек размерного класса С2, а просто бизнес-модель для очень требовательных клиентов! При приближении владельца со смарт-ключом автомобиль «раскрывает» зеркала, включает подсветку порогов и дверных ручек, а при отпирании дверей автоматически включает фары и габаритные огни (на 15 с) и свет в салоне. «Всеядный» мультимедийный центр объединен с системой навигации и при включении передачи заднего хода воспроизводит изображение с камеры заднего обзора. Электронный стояночный тормоз самоотключается при начале движения. Рулевое колесо оснащено системой подогрева, а рулевой механизм имеет три варианта настройки (система Flex Steer): нормальный, комфортный и спортивный. За «погоду» в салоне отвечает система климат-контроля (двухзонная), она же следит, чтобы в сырую или прохладную погоду не запотевало ветровое стекло. Бортовой компьютер по количеству функций сопоставим с офисным, хотя по логике далек от него: как обнулить суточный пробег, мы поняли не сразу. Руль усеян кнопками, как небо – звездами, их нет разве что на ободе. На звезды удобно смотреть через панорамную крышу или люк (с электроприводом). (C)Андрей Ладыгин, MotorPage
Комплектации
Корейская марка Киа Сид-2 (JD) — один из самых популярных автомобилей C-класса на российском рынке, выпускается в кузовах:
- 3-дв. и 5-дв. хэтчбек;
 - 3-дв. и 5-дв. хэтчбек GT (спортивные версии);
 - 5-дв. универсал.
 
Сборка автомобиля производится в Словакии (Жилина), России (на авто в Калининграде) и Украине (АвтоЗАЗ, Запорожье). Все автомобили представлены в пяти основных комплектациях:
- Классик;
 - Комфорт;
 - Люкс;
 - Престиж;
 - Премиум.
 
В базовом варианте на автомашине предусматриваются:
- шесть подушек безопасности;
 - CD-проигрыватель с MP-3;
 - система ABS;
 - электростеклоподъёмники передних дверей;
 - электрозеркала;
 - кондиционер;
 - мультируль;
 - сигнализация с иммобилайзером;
 - центральный замок;
 - шесть динамиков.
 
В стандартном варианте на корейской автомашине устанавливаются стальные колесные диски R15, стандартный размер резины — 195/65, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Машина комплектуется докаткой небольшого размера.
Самый дорогой вариант — это комплектация Premium, здесь дополнительно имеется:
- системы EBA, ESP, EBD, HHC;
 - мультимедийная система с навигацией;
 - электрический люк;
 - панорамная крыша;
 - обитый кожей руль и рукоятка КПП;
 - ксеноновые лампы;
 - круиз-контроль;
 - задняя камера;
 - ЭСП на все двери;
 - складывающиеся электрозеркала;
 - двухзонный климат-контроль;
 - обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
 - противотуманки.
 
В этом варианте Kia Ceed комплектуется литыми дисками R17, размер резины — 225/45.
Эволюция Киа Сид
Модель Киа Сид относится к автомобилям класса C, впервые представлена на Парижском автосалоне в конце сентября 2006 года, первые машины в кузове 5-дверный хэтчбек выпускались в Словакии.
![]()
Завод «Автотор» в Калининграде приступил к сборке авто в мае 2007-го, в 2009-ом корейская иномарка подверглась рестайлингу.
В России Kia Ceed пользуется немалой популярностью, так как при достаточно невысокой цене обладает хорошими техническими характеристиками, отличается наличием множества опций даже в базовом варианте.
Второе поколение Сид дебютировало в 2012 году на международной выставке в Женеве, модель из разряда бюджетных перешла в категорию автомобилей среднего класса.
Авто приобрел изящные современные очертания, более богатое оснащение, однако, и стоимость его несколько возросла.
![]()
Трансмиссия
Kia Ceed 2-го поколения комплектуется тремя видами коробок передач:
- шестиступенчатой «механикой»;
 - 6-ступенчатым КПП-автоматом;
 - роботизированной коробкой типа DCT (с 2-мя сцеплениями).
 
В комплектации с механической КПП идут только движки 1,4 л, мотор 1,6 устанавливается в паре с АКПП и РКПП, причём коробка-робот присутствует в наиболее богатых комплектациях Prestige и Premium.
Каких-либо особых проблем на шестиступке-автомат не отмечается, но с этой трансмиссией машина разгоняется небыстро, и расход топлива у автомобиля несколько выше, чем с МКПП или РКПП. Замену масла в автоматической трансмиссии рекомендуется производить через каждые 90 т. км пробега. Иногда на «автоматике» наблюдаются рывки, особенно при переходе на повышенную передачу. Устраняется дефект путём адаптации коробки в автосервисе.
Плюсы и минусы Киа Сид SW 2
При планировании приобретения модели бывшей в употреблении стоит тщательно подойти к выбору. Данный автомобиль очень часто используется в таксопарках и других коммерческих сферах.

К минусам универсала Киа Сид 2 поколения относятся:
- не достаточный уровень шумоизоляции;
 - слабая электроника;
 - низкий клиренс.
 
Из несомненных положительных качеств отмечаются:
- комфортабельность;
 - дизайн;
 - надежность двигателей и других узловых элементов.
 
Возможные проблемы моторов

К ним относятся:
- Растягивание металлической цепи газораспределительного механизма при набеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров.
 - Выход из строя гидронатяжителя на 200000 км пробега.
 - Минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов. Что сопровождается необходимостью периодически регулировать тепловые зазоры клапанов.
 - Засорение дроссельной заслонки.
 - Вероятность поломки мотора Kia Ceed 2021 из-за сбоев в ЭБУ;
 - Неисправность катализатора и катушек зажигания.
 
Коробки передач
Механическая. Проблемы МКПП отмечаются в течи сальников, выходе из строя подшипника закрытого типа и выработке шестерен в месте соприкосновения с втулкой. Это сопровождается гулом при работе коробки на шестой передаче.

Автоматическая. Kia Ceed SW 2021 года с АКПП отличается надежностью. Поломка коробки передач может случиться из-за низкого уровня масла, что сопровождается повреждением гидравлического блока. Также периодически наблюдаются следующие отрицательные моменты:
- необходимость установки нового программного обеспечения на TCM;
 - выход из строя датчика скорости;
 - ослабление крепежных болтов центральной шестерни.
 
Модель 2016 года
Машины первого поколения Ceed не отличались особым шиком, авто получился довольно невзрачным, но зато бюджетным.
Сид-2 уже более интересен с точки зрения комфортности и удобства в управлении, и он составляет конкуренцию таким известным автомобильным маркам как Volkswagen Golf, Opel Astra и Ford Focus.
Потенциальных покупателей привлекает в автомобиле хороший уровень оснащенности, достаточно высокая надежность, недорогое техобслуживание, и, конечно же, стоимость самого транспортного средства.
Купить Kia Ceed модельного 2016-го года в российских автосалонах можно от 755 тысяч рублей, производитель дает гарантию 5 лет (по пробегу – 150 тыс. км).
![]()
Наиболее популярной и распространенной моделью является 5-дверный хэтчбек, несмотря на компактные габариты, авто обладает довольно просторным салоном.
Пятидверный хэтчбек
Пятидверная версия Киа Сид хэтчбек – это небольшой легковой автомобиль, рассчитанный на пятерых пассажиров (с учетом водителя), при длине 4,31 м колесная база составляет 2650 мм, а минимальный диаметр разворота равен 10,6 метров.
![]()
По сравнению с «хетчем» первого поколения объем багажного отсека у новой модели увеличился на 40 литров, и теперь он достигает 380 л при стандартном положении спинок задних сидений.
![]()
Сложенный задний диван позволяет увеличить багажное пространство до 1318 л, в углублении багажника располагается малоразмерная докатка.
![]()
Автомобили российской сборки имеют некоторые отличия от европейских машин, в частности, несколько увеличен клиренс, предусмотрен «зимний» пакет дополнительных опций (устанавливается подогрев форсунок омывателей ветрового стекла, боковых зеркал, передних кресел).
Сид-2 оснащается электрическим усилителем руля, рулевая колонка может менять положение как по углу наклона, так и по вылету.
Универсал
Корейский автомобиль в кузове универсал отличий от хэтчбека имеет немного, основная разница заключается в багажнике.
Авто cee\’d sw длиннее на 195 мм, хотя колесная база осталась такой же – 2650 мм.
![]()
![]()
Багажный отсек универсала характеризуется большей вместительностью (стандартный объем – 528 л), наличием дополнительных ниш и полок для инструмента и вещей.
![]()
Если разложить задние сиденья, пространство для размещения грузов увеличивается до 1642 литров.
![]()
Все минусы и плюсы
Начать нужно с достоинств авто:
- уже заявленные выше надежность и неприхотливость – вплоть до 150-200 тысяч машина особого внимания не требует вообще (разве что сдается заводской аккумулятор);
 - стойкость к коррозии – даже снизу авто целое после «солевой» городской эксплуатации;
 - доступность запчастей – новые расходники есть практически в каждом автомагазине;
 - разболтовка 5×114.3 и вылет ET46-51 позволяют «не заморачиваться» с поиском колес – есть варианты на любой вкус и кошелек;
 - малый расход – на механике в городе можно уложиться в 10,5 литров при круглогодичной эксплуатации;
 - курсовая устойчивость на скорости;
 - в кузове SW – подходящий вариант просторного и вместительного автомобиля для семьи, так как внутреннее пространство позволяет уместить все покупки или перевезти что-то габаритное.
 

Отзывы покупателей о «Киа Сид» 2013 выделяют и недостатки:
- клиренса хватает для московских дорог, а вот для остальной страны его откровенно мало (причем дорожный просвет первого поколения был заметно больше);
 - подвеска в «лучших» корейских традициях зажата, что не добавляет комфорта при езде по разбитым покрытиям;
 - не лучший ближний свет – частично проблема решается установкой ламп помощнее;
 - есть много претензий к качеству отделки руля – бывало, она превращалась в лохмотья ближе к 50 тысячам пробега;
 - очень неудачное расположение дворников – в щели между капотом и лобовиком копятся целые «айсберги», полностью блокирующие щетки стеклоочистителей;
 - владельцы машин с моторами 1,4 л отмечают их слабую приемистость в условиях трассы – при удержании скорости потока расход очень далек от заявленного (движок приходится крутить).
 
Двигатели и трансмиссия
Kia Ceed-2 оснащается несколькими типами бензиновых и дизельных ДВС объемом от 1 до 2 литров, но машины российской сборки комплектуются только бензиновыми моторами:
- 1.4 л (100 л. с.);
 - 1.6 л (130 л. с.);
 - 1.6 л (136 л. с.).
 
Все силовые агрегаты четырехцилиндровые, 16-клапанные, 135-сильный ДВС имеет топливную систему с непосредственным впрыском, остальные движки – атмосферные (инжекторного типа).
Силовые агрегаты предназначены для работы на 95-м бензине, 1.4-литровый мотор разгоняет машину до 183 км/ч, позволяет набирать «сотню» за 12,7 секунд.
![]()
При этом расход бензина на трассе равен 5,1 л/ 100 км, в городской черте потребление горючего увеличивается до 8,1 литров.
С двигателем 1.6 (135 л. с.) Киа Сид может ехать с максимальной скоростью 195 км/ч, достигать отметки 100 км/ч за 10,8 секунд, расход топлива здесь практически такой же.
![]()
В паре с бензиновыми моторами на автомобилях российской сборки устанавливается трансмиссия:
- шестиступенчатая «механика»;
 - шестиступенчатый «автомат»;
 - коробка-робот с 2-мя «сухими» сцеплениями (6 передач, тип DCT).
 
